2 мл гр интересное открытое занятие. Конспект занятия на тему: «Лето» во второй младшей группе

Юлия Капурова
Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное»

Комплексное занятие по сенсорному воспитанию

во 2 младшей группе

«Лето- Красное »

Цель : создание условий для восприятия цвета, формы, величины предме-тов.

Задачи :

Воспитательные : создать благоприятную и радостную обстановку. Вызвать положительные эмоции.

Развивающие : продолжать развивать сенсорный опыт у детей в ходе игровой деятельности.

Образовательные : закрепить знания цветов,закрепить знания геометриче-ских фигур,закрепить понятие «большое - маленький» .

Необходимое оборудование и материалы :

Картинки хмурого и солнечного лета, геометрические фигуры, мячи разных размеров по количеству детей, заготовки для солнца в виде пазлов.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей пришло! Давайте улыбнемся гостям и друг другу. Какое у вас настроение?

Дети : Хорошее!

Воспитатель :

Встанем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу,

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется, утро доброе начнется.

Доброе утро!

Ребята, скажите мне какое сейчас время года?

Дети : Лето !

Воспитатель : Правильно, молодцы!

Лето – чудо , а не слово,

Всей зелени оно знакомо,

Вновь цветочки зацветают,

И о лете возвещают.

Скоро будет очень жарко,

Есть клубничку очень сладко,

И становятся длинней, каждый час и каждый день.

А что изменилось с приходом лета в природе, что вы заметили?

Дети : Листья на деревьях выросли,травка зеленая стала, расцвели цве-ты,солнышко стало греть сильнее.

Воспитатель : Правильно, все в природе радуется лету.

А сейчас послушайте, что со мной произошло по дороге в детский сад. Я встретила по дороге Лето , оно было очень печальным (воспитатель показывает картинки дождливого, хмурого лета) . Я спросила у него, что с ним произошло, и оно мне рассказало очень грустную историю. Жила была очень злая ведьма, она очень сильно завидовала Лету,что оно красивое , солнечное, зеленое, его все любят и ждут. От злости и зависти ведьма спрятала солнышко в высокой башне,и теперь Лето печальное без солнышка. Ждет, что кто-нибудь поможет ему отыскать и освободит солнце. Вы согласны помочь Лету?

Дети : Да, мы согласны!

Воспитатель : Что бы нам помочь Лету надо выполнить несколько заданий.

Первое задание : посмотрите, на доске у меня геометрические формы. Какого они цвета? Они одинаковые? Назовите эти геометрические фигуры. (Ответы детей) . А сейчас закройте глазки (воспитатель убирает одну геометрическую фигуру, открывайте глазки, что изменилось? (ответы детей, давайте еще раз закроем глаза (воспитатель меняет квадрат одного цвета на другой. (ответы детей) . Молодцы одно задание выполнено, а теперь выходите ко мне,вставайте в круг мы немного поиграем.

Все захлопали в ладоши (дети хлопают в ладоши)

Дружно, веселее

Застучали наши ножки (дети топают ногами)

Громче и быстрее

По коленкам ударили (дети хлопают по коленям)

Тише, тише

Ручки, ручки поднимаем (дети медленно поднимают руки)

Выше,выше

Завертелись наши ручки (поворачивают кисти рук то вправо, то влево, затем опускают)

Снова опустились.

Покружились, покружились и остановились.

Воспитатель : Отдохнули? Смотрите, что у меня в руках?

Дети : Мячик.

Воспитатель : Какого он цвета? Какой он формы? (Ответы детей) . Посмот-рите, у меня есть еще один мяч, скажите какой больше, а какой меньше и какого цвета маленький мячик. (Ответы детей) . Ребята давайте выполним еще одно задание для освобождения нашего солнышка.

Дети : Давайте.

Воспитатель : Возьмите каждый по три разных мячика и разложите их в свои домики (дети раскладывают мячи по цвету и величине) . Молодцы! Вы и с этим заданием справились. А теперь подойдите ко мне, посмотрите, что у нас лежит на ковре? Правильно, это кусочки нашего солнышка. Я предлагаю вам его собрать в одно целое. (Дети выполняют задание, собирают солнце из заранее сделанных заготовок) .

Солнышко, Солнышко ты быстрей вставай

Наших деток согревай.

А детишки будут расти как цветочки цвести.

Воспитатель : Молодцы! У вас получилось очень красивое солнышко . По-смотрите, как стало солнечно, вот мы и освободили наше солнышко для Лета. Ребята, Лето вам говорит большое спасибо, и теперь солнышко будет светить еще ярче и согревать вас своими лучиками. (Воспитатель показывает детям картинки солнечного лета) .

Ребята кому мы сегодня помогали, что мы искали? Скажите, что вам понравилось больше всего делать? (Ответы детей) . А мне понравилось сегодня, как вы выполняли задания. Вы все молодцы, все старались, все правильно выполняли, а теперь пойдемте на прогулку радоваться летнему солнышку.

Публикации по теме:

С детьми раннего возраста Лето красное пришло! Лето - самый благоприятный период для общения ребенка с природой. Можно дать множество полезной.

Цели игры: обучение детей одинаковых предметов по цвету,форме, ознакомление детей с круглой формой; развитие артикулярного аппарата. Материалы.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"ТЕМА НЕДЕЛИ: ЛЕТО КРАСНОЕ. ДЕРЕВЬЯ, КУСТАРНИКИ,.

НОД в старшей группе «Лето красное пришло» "Лето красное пришло" Цель: - обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это.

Открытое занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» для первой младшей группы Цели: формирование сенсорного опыта. Задачи: закрепить с детьми основные цвета. Развивать цветоощущения, развивать мелкую моторику, развивать.

Задачи:

1. закреплять умение выполнять правила игры;

2. вызвать у детей эмоционально-положительный отклик на игровые

действия.

3. уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить

находить признаки осени и лета на картинках и картинах;

4. формировать умение рассказывать о содержании сюжетных картин

по образцу воспитателя;

5. развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

6. обогащать словарный запас;

7. учить внимательно и заинтересованно слушать загадки и отгадывать их;

8. выражать положительные эмоции при прослушивании стихотворения;

9. развивать умение смотреть картины художников;

10. пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве;

11. учить детей получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый) ;

12. закреплять навык изображения деревьев, кустов;

13. закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать

кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.

Материалы и оборудование:

1. репродукции картин на тему «Осень» и «Лето»;

2. загадки о временах года: лето и осень, стихотворение В. Орлова «Лето».

3. картинки с изображением лета и осени;

4. бумага для рисования, комплект кистей, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, палитра (по количеству детей).

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, экскурсия в ближайший парк, рисование без кисточки, рассматривание картин, составление рассказов.

1. Организационный момент.

Дети проходят под музыку на ковёр. (Звучит аудиозапись осенней музыки, шума ветра, дождя, щебетания птиц). Воспитатель задаёт детям вопросы:

— Дети, какие времена года вы знаете? (Зимушка-зима, весна — красна, лето красное, осень золотая) .

— Какое самое тёплое время года? (Лето красное) .

— Молодцы, что не забыли!

2. Загадывание загадок.

Воспитатель предлагает вниманию детей загадки о лете и осени.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Пришла без красок

и без кисти,

И перекрасила все листья.

(Осень)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я.

(Осень)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист) Не снег, не лед,

Солнце печет, липа цветет.

Рожь поспевает, когда это бывает?

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь! » — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я.

(Лето)

В щедром поле колосится

Золотистая пшеница.

Ягоды в лесу поспели,

Пчелы прячут мед по кельям.

Много и тепла, и света,

Так бывает только.

(Лето)

Зеленеют луга,

В небе — радуга-дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовёт купаться.

3. Рассматривание репродукций картин с изображением лета и осени. Воспитатель предлагает вниманию детей репродукцию картины, запечатлевшую лето. Спрашивает, что на ней изображено, какое время года, почему дети думают, что на картине лето; выслушивает и обобщает ответы детей, затем показывает картину, на которой нарисован осенний пейзаж; проводит аналогичный первому разбор её; обобщает ответы детей.

Воспитатель. Осень и лето отличаются друг от друга. Вы уже называли ряд отличий. Но есть и другие. Некоторые приметы спрятаны в картинках, которые лежат на моём столе. На одних картинках вы узнаете осень, на других лето.

4. Составление рассказов по картинкам в форме дидактической игры «Я начну – вы продолжайте». Воспитатель объясняет правила игры. Дети самостоятельно выбирают картинку для составления рассказа по ней.

5. Физ. минутка

Одуванчик, одуванчик!

(Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый

(Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Всё вокруг зашелестит.

(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом

(Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Нагулялся я в лесу.

Корзину с ягодой несу. (Ходьба на месте) .

6. Чтение стихотворения В. Орлова «Лето».

Воспитатель читает стихотворение:

— Что ты мне подаришь, лето?

— Много солнечного света!

В небе радугу-дугу

— И ромашки на лугу!

— Что ещё подаришь мне?

— Ключ, звенящий в тишине,

Сосны, клёны и дубы,

Землянику и грибы!

Подарю тебе кукушку,

Чтобы, выйдя на опушку,

Ты погромче крикнул ей:

«Погадай мне поскорей! »

7. Беседа по прочитанному стихотворению.

Вопросы:

— Что может подарить нам лето?

— Назовите признаки лета.

— Нарисуйте, кто какую хочет картинку про лето.

8. Рисование «Краски лета»

Воспитатель предлагает детям стать художниками и нарисовать пейзаж про лето. Помогает выбрать им материал для работы.

9. Итог.

Воспитатель обращается к детям с вопросами.

— О каком времени года были загаданы загадки?

— Какие картины мы сегодня рассматривали?

— В какую дидактическую игру мы играли?

— О каких временах года мы с вами беседовали?

— О чём стихотворение, которое мы с вами читали?

— На какую тему ваши рисунки?

— Что вы изобразили?

Выставка детских рисунков.

оксана моисеева
Открытое занятие по математике во второй младшей группе «В гости к трем медведям»

Открытое занятие по математике во 2 младшей группе

«В гости к трем медведям»

Цель:

Обобщить умение детей различать и называть геометрические фигуры, а также свойства предметов: цвет, форма, величина.

Задачи:

1) Обучающие: - закрепить представление детей о геометрических фигурах

Закрепить знание основных цветов: красный, синий, зеленый, желтый

Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом

Продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова «большой», «маленький», «средний», «»больше», «меньше»

2) Развивающие: - развивать внимание, память логическое мышление, воображение, мелкую моторику.

3) Воспитывающие: - воспитывать познавательный интерес к занятию, умение выполнять задание сообща.

Материал: 3 корзинки разного размера, дерево-яблоня, яблоки разного размера (большие, средние, маленькие); замок с ключами в виде геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник разных цветов); игрушечные тарелки, ложки и чашки большого, среднего и маленького размеров.

Ход занятия: Звучат звуки леса: пение птиц, шелест листвы, журчание ручейка.

Воспитатель - Ребята, сегодня у нас с Вами необычный день, потому что мы можем попасть в сказку. Вот волшебный клубочек, он проводит нас к 3-м медведям из сказки. Вы помните как их звали?

Дети - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка!

Воспитатель - Правильно. Давайте пойдем вслед за клубочком и поищем их дом. Ой, ребята, смотрите, какая красивая яблонька растет, сколько на ней яблочек спелых. А мы с Вами даже гостинцев не прихватили. Давайте соберем яблочки и угостим ими 3-х медведей. Вот Вам 3 корзинки: они одинаковые или разные?

Дети - Разные: большая, маленькая и средняя. И яблочки на яблоньке тоже разные. Какие яблочки мы с Вами будем собирать в большую корзинку? Какие в среднюю, какие в маленькую? Кто хочет помочь собрать гостинцы для мишек? Ребята собирают.

Воспитатель - Молодцы, хорошо справились с работой. Теперь нам будет, чем угостить медведей. А пока мы не дошли до домика, давайте поиграем пальчиками:

Медвежонок в гости шел.

К рыжей белке он зашел,

И на озеро к бобру,

И к ежу зашел в нору,

Даже к комаришке

Заходил наш Мишка!

Воспитатель - О, а вот и домик! Давайте, постучимся. Тук-тук! Никто не отвечает, что же делать, значит, их нет дома. Да тут и замок на двери висит. Какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Правильно. А еще коробочка какая-то с разными ключами. Может среди них есть ключик от дома 3-х медведей? Давайте попробуем подобрать. Выходите ребята (Слава, Семен, Вова, Полина, разбирайте ключи и прикладывайте их к замочку, получилось? Вот он нужный ключик! На какую фигуру похож наш ключик?

Дети – Прямоугольник.

Воспитатель - Правильно, а какого он цвета?

Дети – Синего.

Воспитатель - Конечно, такого же как наш замочек. А какие еще ключики были в коробочке?

Дети - Круг красного цвета, треугольник зеленого цвета и квадрат желтого цвета.

Воспитатель - Теперь мы сможем открыть дверь и оставить наши гостинцы.

Ух-ты, какой тут беспорядок: на столе разбросаны тарелки, ложки, чашки. Кто же это натворил? Наверное, это проказники-мышата. Убежали, как только нас услышали. Нам с Вами даже гостинцы поставить некуда. Придется навести порядок. У каждой чашки должна быть своя тарелочка и ложечка. Но мы ведь с Вами помним, что у Михаила Ивановича должны быть самые большие тарелка чашка и ложка, а у Настасьи Петровны?

Дети – поменьше.

Воспитатель - и самые маленькие?

Дети - у Мишутки.

Воспитатель - Давайте, Алина накроет стол для Михаила Ивановича: самую большую тарелку, самую большую чашку и самую большую ложку; Василиса накроет стол для Настасьи Петровны: поставит среднюю тарелку, среднюю чашку, среднюю ложку; а Кира накроет стол для Мишутки: поставит самую маленькую тарелку, чашку и ложку. Вот какие молодцы, вы ребята, такой порядок навели!

Воспитатель - Теперь оставим наши яблочки на столе с запиской от 12 группы, что мы приходили в гости, но никого не застали. Пусть мишки угощаются на здоровье! А нам пора в свою группу возвращаться, наше путешествие заканчивается, но пока мы с вами идем, поиграем в веселую игру:

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Ты, мишутка, приходи!

Вместе с нами попляши!

Звучит веселая плясовая музыка, дети радостно танцуют!

В следующий раз когда мы пойдем с Вами в гости к 3м медведям и они будут дома, мы поиграем в эту игру вместе с ними! Договорились?