Конспект открытого занятия в средней. Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства(форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости- воспитатели из других садов. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите?

Ответы детей (Герои из сказок).

Воспитатель: Вы можете назвать из каких сказок?

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Сказки»

Скачать презентацию

Ответы детей: «Золотой ключик или приключения Буратино», «Белоснежка», «Конек-Горбунок», «Василиса Премудрая», «По щучьему велению» и др.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете.

(Воспитатель показывает «ковер-самолет» )

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра .)

Воспитатель : Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур ).

Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета ).

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадём,

И героев позовём!

Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает.

(Выходит девочка-Аленушка )

Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку и вы узнаете в какую сказку вы попали.

У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Дети: Гуси – лебеди

Воспитатель: Гуси- лебеди герои из какой сказки?

Дети: Из сказки «Гуси – лебеди»

Воспитатель: Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть?

Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до избушки.

Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?

Дети: Да. Поможем.

Воспитатель: Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони )

Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги?(Аудиозапись )

Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок?



Воспитатель:
Наши ребята готовы тебе помочь.

Дети: 5 красных, 4 зеленых

Воспитатель: Каких яблок больше?

Дети: Красных яблок больше.

Воспитатель: Каких яблок меньше?

Дети: Зеленых яблок меньше.

Воспитатель: Ребята. Вы справились. (Аудиозапись )

Яблонька благодарит детей и дает яблочко.

«Куда яблочко покатится, туда и следуйте».

Ребенок рассказывает стих.

Пусть дорога нелегка,

Знаем без подсказки,

Что добро сильнее зла

Н а яву и в сказке.

Дидактическая игра «Собери мостик».

Воспитатель: Ребята, яблочко нас привело к речке. Но их здесь две. Какие?

Дети: Одна — широкая, вторая –узкая.

Воспитатель: Чтобы перейти речку нам нужно построить мост, а из чего можно построить мост?

Дети: Из досок, бревен.

Воспитатель: На берегу лежат строительный материал разного размера для постройки моста. Каждый выберите материал нужного размера и постройте мост?(Дети выполняют задание )

Воспитатель: Нина, что ты выбрала? Какую? Узкую или широкую? Почему?

Нина: Я выбрала широкую доску, потому что я ставила на широкую речку.

Воспитатель: А как узнать какая дощечка длинная, а какая короткая?

Дети: Способом наложения.

После того как постройка моста будет завершена, дети «перебираются» через речку.

Физкультминутка.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам Прыг-прыг-прыг!

Шли мы шли и до печки дошли!.

Воспитатель: Попросим печку показать дорогу до избушки Бабы- Яги (Аудиозапись )

Печка в ответ:

Я вам, дети, подскажу

И дорогу покажу.

Но пока вы не спешите,

Пирожков мне напеките.

Воспитатель: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные пирожки.

Дети из готового теста делают пироги разной формы .

Воспитатель: Пока наши пироги пекутся, расскажем стишки про Бабу-Ягу.

Пироги ставятся в «печку». Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок:

В темном лесу есть избушка,

Стоит задом – наперед.

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет.

2-й ребенок:

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят…

Ух, сердитая какая,

Дыбом волосы стоят.

Выходит Баба –Яга (взрослый)

Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете?

Воспитатель: Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку.

Баба-Яга: Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь.

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один )

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два )

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два )

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три )

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Ответ: четыре )

Дети разгадывают загадки.

Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает куклу- Иванушку девочке-Аленушке )

Дети: Спасибо, Баба- Яга, а эти пирожки мы сами сделали. Угощайся.

Баба-Яга: У меня для вас тоже есть угощения.

Дети: Спасибо.

Баба-Яга угощает детей и всех гостей.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.

воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко»,

г. Заинск, Республика Татарстан, Россия.

Конспект открытого занятия с детьми средней группы (1) МАДОУ детский сад № 34 «домик для Зайчика»

Конспект комплексного занятия направлен на личностное развитие ребенка, развитие инициативы и творческий способностей через игровые упражнения.

В открытом занятии дети заняты различными видами деятельности, а именно: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, игровая и физическая.

Цель: Создать благоприятные условия для развития детей среднего дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Образовательные:

  1. Формировать навык выражения количества через число.
  2. Правильно употреблять названия геометрических фигур.
  3. Формировать у детей умение отвечать на вопросы и задавать их

Развивающие:

  1. Развивать воображение и творческую активность.
  2. Развивать память и внимание.
  3. Закреплять знания о форме, цвете, размере.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
  2. Воспитывать умение работать самостоятельно и коллективно.
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру.

Оборудование: карточки с цифрами; полоски из бумаги разные по длине; блоки Дьенеша; готовые карточки-полянки; 4 ромашки и пчелки, листы бумаги с нарисованным домиком (по количеству детей); мягкая игрушка Заяц.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот». (Дети стоят в кругу, воспитатель произносит слова и бросает мяч кому-нибудь из детей. Тот, кто ловит мяч должен сказать слово, противоположное сказанному по смыслу: вперед-назад, направо-налево, вверх-вниз, далеко-близко, высоко-низко, над-под, дальше-ближе, черный-белый, добрый-злой, большой-маленький, веселый-грустный, длинный-короткий, светлый-темный, сладкий-горький).

По окончании игры раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто-то стучит в дверь. Сейчас я посмотрю, кто там пришел. (Идет к двери, открывает). Это же к нам Зайка в гости пришел.

Заяц: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайка и у меня случилось несчастье! Мой домик, в котором я жил сломался. Помогите, пожалуйста, мне его починить.

Воспитатель: Ребята, поможем, зайчику починить его домик?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Ребята, чтобы найти и починить домик зайчика нужно пройти через лес и преодолеть все препятствия, встречающиеся на пути. Вы готовы отправиться в такое необыкновенное путешествие? Готовы преодолеть все трудности?

Дети: Готовы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чьи это следы в лесу?

Дети: Это следы зайца.

Воспитатель: Ребята, зайчик мне сказал, что для того, чтобы оказаться на полянке, нужно посчитать заячьи следы. Отправляемся в путь.

Дети, воспитатель и зайчик переходят на полянку (Стол с цифрами).

Воспитатель: Сколько всего заячьих следов вы насчитали?

Дети: Всего заячьих следов 10.

Воспитатель: Ребята, это поляна волшебная. На ней выросли цифры. Найдите и покажите цифру, которая обозначает число заячьих следов.

Дети находят и показывают цифру 10.

Зайчик: Покажите мне, пожалуйста, цифру 3.

Зайчик перечисляет в свободном порядке все цифры от 1 до 10.

Дети показывают цифры.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите! У нас на пути две тропинки. Какие они по длине?

Дети: Одна тропинка длинная, а другая короткая.

Воспитатель: Верно, а по какой тропинке мы быстрее дойдем до следующей полянки (стол с заданиями для детей )?

Дети: Мы быстрее дойдем по короткой тропинке.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите вот и полянка. На ней совсем нет цветов, нектаром которых питаются пчелы. А вот и пчела. Она укажет нам путь дальше к домику зайчика. Но для этого надо высадить цветы на этой полянке, чтобы пчелы могли собрать нектар и указать нам путь дальше.

Дети походят к столам, на которых листы зеленой бумаги – «полянки», вырезанные из бумаги цветы (4 штуки) и пчелы (4 штуки).

Воспитатель: Приглашаю вас, ребята детей посадить четыре цветка на полянке. Затем посадить на каждый цветок по одной пчеле.

Сколько всего ромашек и пчел? Настя, посчитай, сколько всего у тебя ромашек на полянке.

Настя: Всего на полянке 4 ромашки.

Воспитатель: Настя, посчитай, сколько всего у тебя на ромашках пчел?

Настя: Всего на 4 ромашках 4 пчелы.

Воспитатель: Ромашек и пчел одинаковое количество по четыре.

Воспитатель: Ребята, мы с вами долго шли по загадочному лесу, преодолевая препятствия и выполняя разные задания. Давайте немного отдохнем и поиграем. Зайка, а мы про тебя игру знаем. Хочешь с нами поиграть?

Заяц: Хочу.

Воспитатель проводит с детьми физминутку «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Немного отдохнули и снова в путь. Ребята, у нас на пути необычные пеньки. Что на них изображено?

Дети: На них изображены геометрические фигуры.

Воспитатель: Верно. Перечислите названия этих геометрических фигур.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Вот мы и оказались на поляне геометрических фигур (стол с боками Дьенеша) . Здесь много разных геометрических фигур.

Заяц: Покажите мне большой круг, квадрат, красный прямоугольник, тонкий треугольник, желтый толстый круг, синий тонкий маленький прямоугольник. (Дети показывают). Молодцы! А сейчас я предлагаю вам сделать мне домик из этих геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что дети, построим Зайчику новый дом?

Дети: Конечно, построим!

Воспитатель: Ребята, на столе лежат заготовки домика для зайчика, вам нужно наложить на лист бумаги соответствующие геометрические фигуры. Когда вы все выполните мы посмотрим, что же у нас получилось. (Дети выполняют работу на листе бумаги). Молодцы! Давайте посчитаем, сколько в этом доме треугольников, прямоугольников, кругов и квадратов. (Дети считают фигуры в доме).

Заяц: Ой, ребята спасибо вам большое за новый дом. Спасибо, вы мне построили дом из геометрических фигур, а я вас угощаю квадратными печеньями. Заяц уходит.

Воспитатель: На этом наше с вами необыкновенное путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в садик. Понравилось вам путешествовать?

Дети: Очень понравилось!

Название: Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Домик для зайчика»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №34
Месторасположение: Свердловская область, г. Ревда

Грушанская Оксана Борисовна,

воспитатель

МБДОУ д/с "Белоснежка"

п. Солнечный

Сургутского района

Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь.

Образовательная:

ü учить беречь свое здоровье и заботиться о нем;

ü расширять знания о питании и его значимости;

ü продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.

Оборудование: нарисованный домик Кроша, макеты деревьев, карточки с загадками и предметы отгадок, влажные салфетки, мостик, игрушка Кроша и врача, полезные и вредные продукты по 1 шт. каждого продукта, корзина, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Витамины», «Овощи-фрукты», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни.

Интеграция: коммуникация, художественная литература, познание, музыка, безопасность.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними, (раздается сигнал прихода сообщения).

Ой, какое-то сообщение пришло, давайте прочитаем, (читаю сообщение в ноутбуке) «Жду сегодня в гости всех ребят! Приходите непременно, буду рад!» Крош.

Воспитатель: - Что решим? Отправимся в гости? (да)

- Тогда скорее становитесь друг за другом и давайте вспомним правила поведения, когда мы куда-нибудь идем (не толкаться, не обгонять, смотреть под ноги, слушать старших…).

Молодцы, тогда отправляемся в путь! (дети идут под музыку по круги, подходят к домику Кроша).

Воспитатель: - Ну вот, кажется и домик Кроша.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

На полянке дом стоит (пальцы рук сомкнуты в виде крыши дома над головой)

Ну а в домик путь закрыт, (руки скрещены на груди)

Мы ворота открываем, (отводим руки в стороны)

Всех вас в домик приглашаем (наклоняем голову вперед)

Но на дверях висит замок, (пальцы обоих рук скрещены)

Кто его открыть бы мог, (поднимание плеч)

Покрутили, постучали, (руки поворачиваем от себя, на себя)

Потянули и открыли (тянем руки в стороны)

Ну а в доме Крош живет, (руки поднимаем над головой, машем как ушками)

И нас в гости всех зовет (руки разводим в разные стороны.)

Воспитатель: - Только где же он сам? А так нас хотел видеть, почему он нас не встречает? Давайте мы присядем и подождём его (дети садятся на коврик).

Появляется грустный Крош, (зевает.)

Воспитатель: - Что с тобой Крош? Почему ты такой грустный?

Крош: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель: - Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Крошу, что происходит, когда мы спим.

Дети: - Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.

Воспитатель: - Следует, ребята, знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель: - Крош, а ты зарядку делаешь по утрам?

Крош: - Я не умею делать зарядку.

Воспитатель: - А вы, ребята, делаете зарядку?

Дети: - Делаем.

Воспитатель: - Давайте научим Кроша делать зарядку (дети, превращаются в зверей, одевают маски)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

Крош: - Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.

Воспитатель: - Молодец, Крош. А еще ребята знают такую пословицу и всегда ее говорят после зарядки: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Воспитатель: - Крош, а почему ты такой чумазый, ты, что не умывался?


Крош: - А зачем умываться, мне и так хорошо.

Воспитатель: - Ребята объясните Крошу, зачем нужно умываться?

Дети: - Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.

Крош: - А кто такие микробы, я их боюсь.

Воспитатель: - Микробы – это опасные вещества, которые есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.

Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?

Дети: - При чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.

Крош: - Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.

Воспитатель: - Утром, вечером и днем, перед каждою едой,

После сна и перед сном, руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой. Теплою водою руки чисто мой.

Кусочек мыла возьми и ладошки им потри.

Воспитатель: - Но к сожалению здесь нет мыла и воды, но зато у меня с собой есть влажные салфетки, их всегда нужно брать в дорогу, чтобы протереть руки и лицо, если запачкаются. (Воспитатель умывает Кроша влажной салфеткой)

Воспитатель: - Но чтобы быть здоровым нужно не только умываться и мыть руки. Ребята скажите, а здоровые дети, они какие?

Дети: - Всегда веселые, чистые, бодрые, сильные .

Воспитатель: - Будем учить Кроша быть здоровым. (да)

В путь дорогу собираемся, за здоровьем отправляемся.

(Крош держится за щеку)

Воспитатель: - Что у тебя Крош случилось?

Крош: - Зубы болят.

Воспитатель: - Ребята, к какому врачу нужно идти, когда болят зубы?

Дети: - К стоматологу, он зубы лечит.

Воспитатель: - Сейчас мы с вами отправимся к стоматологу, но нам надо пройти по мостику, только он не простой, чтобы по нему пройти, нужно отгадать загадки.


1. Чтоб грязнулею не быть, следует со мной дружить,

Пенное, душистое, руки будут чистыми. (Мыло)

2. Костяная спинка, жестяная щетинка,

с мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

3. Оказались на макушке два вихра и завитушки.

Чтобы сделать нам причёску, надо что иметь? (Расческа)

4. Вафельное и полосатое, ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце)

5. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли, жить нельзя нам без…(Вода)

(Появляется стоматолог)

Стоматолог: - Что у вас случилось?

Дети: - У Кроша зубы болят (врач осматривает Кроша).

Стоматолог: - Не ухаживает за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтоб зубы не болели?


Дети: - Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.

Воспитатель: - А еще надо обязательно есть полезные продукты, которые помогают вам быть здоровыми.

Крош: - Я знаю - это, конфеты, мармелад, шоколад, я их люблю.

Воспитатель: - Ребята, правильно говорит Крош (нет) .

- Конечно, нет,продукты бывают полезными и не полезными для нашего организма.

Крош: - А как же мне узнать, какие продукты полезные, а какие нет. Вот у меня есть корзинка с продуктами, помогите мне в этом разобраться.

Игра «Хлопайте в ладоши».

(Воспитатель достает из корзинки полезный продукт - дети называют его и хлопают в ладоши, если не полезный – не хлопают).



Крош: - Спасибо, ребята, за помощь, только ничего особенного нет в полезных продуктах, лучше конфеты, шоколад, мороженое.

Воспитатель: - Ребята, если есть много сладкого, что случится?

Дети: - Зубы будут болеть и выпадать.

Воспитатель: - А что еще помогает нам стать здоровыми?

Дети: - Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.

Воспитатель: - Ну вот, Крош, помогли тебе ребята, ты все запомнил?

Крош: - Вроде бы, да.

Воспитатель: - Ребята давайте еще раз напомним Крошу, что нужно делать, чтобы быть здоровым и всегда в хорошем настроении.

Дети: - Нужно делать зарядку, умываться и мыть руки, кушать только полезную еду, беречь зубы, поменьше есть сладостей.

Стоматолог: - И обязательно полоскать рот после еды. И для этого, ребята, я дарю вам на память вот эти стаканчики для полоскания рта. И тебе Крош (дети берут по стаканчику с разноса и говорят спасибо).

Воспитатель: - Вот тебе добрые советы, в них и спрятаны секреты,

Крош: - Спасибо ребята, я столько интересного сегодня узнал, и все это буду обязательно соблюдать и выполнять.

Воспитатель: - Мы очень на это надеемся.

Крош: - А теперь можно я побегу скорее к своему другу Ежику, мне столько нового хочется ему рассказать. До свидания (Крош убегает в лес).

Воспитатель: - Нам тоже пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с врачом стоматологом и отправляемся в обратный путь (дети становятся друг за другом и по музыку уходят).

Литература:

1. Как воспитать здорового ребенка /В.Г. Алямовская. – М.:linka-press,1993

2.Программно-методическое пособие «Расту здоровым» В.Н. Зимонина, «Владос» М.:

3.Уроки Мойдодыра / Г. Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.

4.Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ре. Т.С.

Яковлевой. – М.: Школная пресса, 2006.

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002261, штрих код (№ квитанции) 62502669050100 Дата отправки 12 декабря 2013 г.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Конспект открытого занятия

по ФЭМП с учетом ФГОС для средней группы детского сада

Тема: «В стране сказок»

Составила:

Воспитатель МДОУ д/с 92 г. Сочи

Спирина О.Н.

Программное содержание.

совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств, количественного и порядкового счета, умения соотносить цифру и обозначаемое ею количество предметов;

закрепить навыки количественного счета в пределах 5

откладывать нужное количество предметов и соотносить их количество с цифрой;

закреплять цифры и числовой ряд в пределах 6;

закрепление в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?»;
закрепить название и цвет геометрических фигур;
развивать конструктивные навыки и творческое воображение;
внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;
связную речь через полные ответы на вопросы.
закрепить правила ОБЖ;
воспитывать нравственные качества личности дошкольников: сопереживание, ответственность и заботу о близких людях.
Оборудование.
Демонстрационный материал:
магнитная доска;
кукла Незнайка;
5 треугольников и 4 овала желтого цвета, цифра и знаки;
презентация «В стране сказок».
Раздаточный материал:
в тарелочках – 4 треугольника зеленого цвета разной величины для елки, для лисы оранжевого цвета большой треугольник (туловище), средний треугольник (голова), два маленьких треугольника (уши), два маленьких овала (лапки), большой овал (хвост) и желтый круг - колобок;
карточки с цифрами от 1 до 6;
наборное полотно из 2-х полосок;
по 6 треугольников и овалов желтого цвета;
карандаши.
Технические средства обучения:
проектор с экраном,
ноутбук;

Словарь. Насколько больше, меньше, было, стало, убавить, минус, равно, поровну, первый, последний, предлоги (за, перед).

Методические приемы. Разминочные загадки, имитация, сравнение, игра, показ образца, зрительная гимнастики, беседы, интерактивные игры.

Предварительная работа. Чтение сказок, разучивание физминутки и зрительной гимнастики

Ход НОД.
Организационный момент.
Педагог: Ребята вы готовы заниматься?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы готовы все стараться?
Дети: Да.
Педагог: Ой, подождите, кого-то нет? А куда делся наш проказник Незнайка, только шапочка осталась. Вы не знаете где он?
Дети: Нет.
Педагог: А где же нам его найти? Кто нам сможет помочь? Вы не знаете?
Дети: Нет.
Педагог: Кажется, я знаю, у меня в ноутбуке есть волшебная программа. Сейчас я его окрою и мы увидим, куда подевался этот проказник.

Слайд 1.
Педагог открывает ноутбук и на экране появляется сказочная полянка, по щелчку мышки появляется Незнайка и голос из компьютера.
Компьютер: Чтобы Незнайка выбрался из страны сказок, вам надо выполнить все задания, а дорогу по стране сказок вам покажет эта волшебная программа.

Педагог: Вот это да! Что пойдем спасать Незнайку?
Дети: Да.
Педагог: Тогда в путь. Педагог щелкает мышкой.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
Слайд 2. Компьютер: Дед весной её сажал,
Да все лето поливал.
Выросла на славу, крепкая,
В огороде этом …
Дети: Репка. Педагог щелкает мышкой.
Педагог: Давайте поищем, где же сказка репка. Ребята, посмотрите, здесь есть задание. Надо расставить героев сказки и собрать картинки по порядку. Дети выполняют задание, после чего педагог задает детям вопросы, и добивается полного ответа.

Кто первый тянет репку?
Дети: Первым тянет репку дед.
Педагог: Кто последним тянет репку?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит перед кошкой?
Можно ли сказать, что мышка самая сильная?
Дети по очереди отвечают на вопросы.
Герои сказки очень дружны между собой, поэтому они и смогли вытянуть репку. В народе говорят:
Где дружба прочна, там хорошо идут дела.

Развивающая игра «Сложи фигуры»
Слайд 3. Компьютер: Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился
И домой не воротился.
Дети: Колобок.
Педагог: Да сейчас мы с вами отправимся в сказку «Колобок».

Ребята, здесь лежат какие-то фигуры. Как вы думаете, что из них можно собрать? Ответы детей. Мне кажется это рассыпавшаяся картинка к сказке. Давайте попробуем её собрать.

Педагог предлагает ребятам собрать лисичку и ёлочку из геометрических фигур. Если дети не справляются с заданием, педагог открывает слайд 4, где изображена схема сборки картинки. Ну а если ребята самостоятельно справляются с заданием, педагог открывает слайд и показывает картинку, после выполнения задания. Оценивает работы детей, хвалит.

Игра на внимания «Найди яйца»
Слайд 5. Компьютер: Заревели бабка с дедом:
- Как теперь нам быть с обедом?
Мышка по столу бежала
И яичко вдруг упало.
Дети: Это сказка про Курочку рябу.

Педагог: Молодцы, давайте мы её найдем. Посмотрите, здесь лежат какие-то листочки (см. приложение), а мышка предлагает нам взять карандаши.

Слайд 6.
Давайте спросим у компьютера, что же нам надо делать? Педагог щелкает мышкой, на экране появляется таблица, и в ней в верхнем ряду в овалах появляются плюсики, звучит музыка.
Курочка снесла для бабки с дедом много яичек. А кто-то их перепутал, давайте поможем отыскать все яички и поставим в них знак плюс.
Дети приступают к выполнению задания.

Малоподвижная игра «Три медведя»
Слайд 7. Компьютер: Кто-то в доме побывал,
Стульчик маленький сломал,
Перемял кроватки
И уснул там сладко.
Дети: Три медведя.

Педагог: Молодцы, давайте поиграем. Педагог еще раз щелкает мышкой, и компьютер читает стихотворение, а педагог с детьми выполняют упражнения.

Компьютер:
Три медведя в сказке жили, Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Вперевалочку ходили. Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
К ним девчушка прибежала, Бег на месте.
В дом зашла и увидала: Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна, Правая рука сжата в кулак, левая
ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да. Левая ладонь вертикально, правый кулак
прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три, Приседают, одну руку на пояс, затем
встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри. Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
Ела Маша и пила, Изображают, как держат ложку и
подносят её ко рту.
На кроватку прилегла Руки перед грудью, согнуты в локтях и
лежат друг на друге.
И уснула сладким сном. Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом? Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились, Идут, переваливаясь из стороны в
сторону.
Увидев Машу, рассердились. Руки на пояс, делают сердитое лицо.
Маша очень испугалась Изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась. Руки поднимают над головой, кончики
пальцев касаются друг друга.

Что перепутал художник?
Слайд 8. Педагог: Отправляемся в следующую сказку.


Компьютер: На поляне дом стоял,
Кто-то в домик забежал.
Поселилась там норушка,
Косой заинька с лягушкой,
Поселилась там лиса,
Серый волк - вот чудеса.
Педагог: О какой сказке говорится в загадке?
Дети: Теремок.
Педагог: Молодцы, это сказка «Теремок». Давайте снова спросим у компьютера.


Слайд 9. Компьютер: Найдите шесть ошибок на картинке и щелкните по ним мышкой.
Педагог: Ой, ребята, посмотрите, в сказке какой беспорядок. Давайте найдем все ошибки и исправим их.
Дети на компьютере выполняют задание, находят ошибки, и щелкают по ним компьютерной мышкой.
Молодцы, справились и с этим заданием.

Прямой и обратный счет.
Слайд 10. Давайте вспомним, кто первый поселился в теремке. …

По щелчку мышки на экране по очереди появляются герои сказки Теремок.
Давайте и мы расставим по порядку наших героев сказки Теремок.

А теперь посчитаем их. Первая мышка, второй заяц, …, шестой медведь. Хоровой счет. В сказке 6 героев, и чтобы они не запутались, мы поставим по порядку цифры от 1 до 6.

Упражнения «Считаем и рассуждаем»
Слайд 11. Ну а теперь дальше в путь.
Компьютер: Маша по лесу гуляла,
Заблудилась, потерялась,
К мишке в домик забрела,
Вместе с мишенькой жила.


Дети: Маша и медведь. Педагог: А кто помнит, как Маша вернулась домой?
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила мишку отнести пирожки бабушке и дедушке.


Слайд 12. Педагог: Молодцы, правильно. Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. Пирожки с капустой треугольной формы, а пирожки с картошкой овальной. Положите на верхнюю полоску пирожки с капустой, а на нижнюю с картошкой.
Сколько пирожков Дети: С капустой пять пирожков.
Дети: С картошкой 4 пирожка.
Педагог: Каких пирожков больше?
Дети: С капустой пирожков больше.
Педагог: А на сколько пирожков с капустой больше чем картошкой?
Дети: На один пирожок.
Педагог: Как сделать Маше, чтобы пирожков было поровну?
Дети: Надо убрать один пирожок с капустой.
Педагог: Сколько было пирожков с капустой?
Дети: Было пять пирожков с капустой.
Педагог: Сколько пирожков вы убрали?
Дети: Убрали один пирожок.
Педагог: Сколько осталось пирожков?
Дети: Осталось четыре пирожка.
Педагог: Как у нас получилось четыре?
Дети: Мы от пяти убрали один, и получилось четыре.
Педагог: Давайте составим пример. Педагог комментирует, а на экране компьютера появляется пример. Пять минус один равно четыре.
Сейчас каких пирожков больше?
Дети: Сейчас пирожков поровну.
Педагог: Молодцы, вы и с этим заданием справились. За столом играли, глазки очень устали. Чтобы глазки не болели, давайте с вами сделаем зарядку.


Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»
Слайд 13. Зрительную гимнастику озвучивает компьютер.
Всю неделю по порядку,
глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Снова вверх и снова вниз.
Поднять глаза вверх, опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение)
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна.
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки
- По четвергам мы смотрим в даль,
На это времени не жаль,
Что в близи, а что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. Укрепляем мышцы глаз.
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх.
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый.
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко относа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот.


Пока дети массируют веки, педагог достает Незнайку.
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазка жить нельзя!


Беседа по ОБЖ.


На экране появляется Незнайка.
Но вот наш Незнайка и вернулся. Наше путешествие по стране сказок закончилось. Вам понравилось?
Вот если бы не ваша дружба, то мы бы не спасли бы Незнайку, и он так бы и остался в стране Сказок. Не зря люди говорят: «Сам погибай, а товарища выручай».

Незнайка, а как ты попал в страну Сказок?
Незнайка: Меня позвала тетенька и обещала дать шоколадку.
Педагог: Какое правило безопасности, нарушил Незнайка?
Дети: Нельзя подходить к незнакомым людям на улице и уходить с ними, и брать у незнакомых людей тоже нельзя.
Так что Незнайка запомни еще эти правила, из дома без взрослых выходить нельзя, а то можно заблудиться и потеряться. Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и уходить с ними. А когда ты находишься дома, нельзя открывать дверь чужим людям.

Ребята, посмотрите, а наш Незнайка не с пустыми руками, а с корзиночкой пирожков. Он говорит, что вам пирожки передала Машенька из сказки. Давайте мы скажем ей спасибо.

Педагог подводит итог занятия.