Сочинение по картине В.Г. Описание картины В. Цыплакова «Мороз и солнце

Виктор Григорьевич Цыплаков был доверенным человеком советского времени, который был удостоен звания народного художника, которому даже разрешили рисовать похороны Сталина. Помимо портретов вождей и героев пролетариата, знатных людей РСФСР, крестьянско-селянский мотивов, художник рисовал также и в иных тематиках, для примера: "Пляж. Крым. Судак", "Ворота усадьбы Воронцовой-Дашковой" и т.д. Его "Мороз и солнце" действительно изображает «день чудесный» зимней поры. Правда прямой линии между Пушкинским «Зимним утром» и этой картиной Цыплакова проводить не стоит, ведь вся их схожесть заключается в погожем зимнем дне.

Картина представляет собой интересный симбиоз творческого, художественного восприятия исключительной красоты зимнего погожего дня и, в то же время, любимого советской властью возвеличивания прогресса индустриальной и технической мысли по всей территории союза. Потрясающая игра белыми полутонами делает чрезвычайно реалистичными ватное одеяло облаков, пушистые шапки снега на домах, сугробы рассыпчатого снега и его комья вдоль пробитой дороги. Колона гужевого транспорта с санями могла бы отлично вписаться в образы прошлых эпох, но добротные дома, мощная линия электропередачи выступают уверенными свидетелями того, что в этот населенный пункт уже пришел научно-технический прогресс, что «светлое будущее» вот-вот наступит. Поражает детализация прорисовки и цветового насыщения сложных деталей картины: стройных берез, лохматого куста, капитальных строений…

От всей картины просто веет чистотой и свежестью, даже немного сбитый и грязноватый снег на дороге не нарушает этого впечатления. На картине нет никакой обветшалости и безделья: люди куда-то едут по делам, вероятно что-то везут, дома стоят вроде бы без дела, но они построены очень хорошо, по электросети бежит ток, тропинки уже пробиты и протоптаны, хотя видно, что снег недавний, девственно чистый. Картина несомненно имеет свою художественную ценность и заслуживает того, чтобы на нее смотрели ценители, люди. В отличие от большинства представителей современного искусства, Цыплаков рисовал не для утонченных ценителей и капризных критиков, он рисовал для людей, народа, последователей, будущих поколений, может еще для славы. Эта неиспорченность творения чувствуется и работает действенной аттракцией картины.

Несмотря на явный оттенок советских лейтмотивов в картине, она представляет собой яркий образец устойчивости весомой доли индивидуальности художественного творчества под любым прессингом сильных мира сего. Нормальному человеку невозможно жить в определенном обществе и быть полностью от него независимым, безразличным к нему. "Мороз и солнце" это прекрасная русская картина двадцатого века.

Описание картины В. Цыплакова «Мороз и солнце»

Прекрасна русская природа вне зависимости от времени года. Хороши весенние пейзажи, прони­занные голубизной очищающегося неба и нежной зеленью первой травы. Красивы поля летом, рас­кинувшиеся под высоким голубым небом, укра­шенные россыпью ярких полевых цветов. Богаты и праздничны осенние пейзажи: щедро разбрасы­вающие золото и медь, рубины и янтарь леса, по­крытые теплой платиной вызревшей пшеницы по­ля, тонкое серебро первых паутинок в воздухе… Но особенно поэтичной и привлекательной художни­ки, писатели и поэты находили для себя мороз­ную, серебряную и ярко-белую русскую зиму. На картине В. Цыплакова изображен трогатель­ный и живописный зимний пейзаж. Полотно изоб­ражает яркий, солнечный морозный день необъят­ные просторы снега переливаются в солнечных лучах, таинственно голубеют в тени. Пейзаж орга­нично включает в себя и бревенчатую стенку избуш­ки, и мужичка в тулупе, едущего сквозь сугробы на санках, которые везет запряженная в них лошад­ка. Пейзаж очень достоверен: возникает ощуще­ние, что под ногами поскрипывает сухой снежок, морозец озорно пощипывает щеки и лицо. Слышен птичий щебет и пофыркивание распаренной от долгой дороги лошадки, мужичок весело понукает ее. Снежная пыль серебрится и переливается раду­жно в солнечных лучах - на душе поневоле стано­вится легко и весело! Композиция картины незамысловата. Главным действующем героем картины выступает все тот же мужичок, возвращающийся, очевидно, из леса, который виднеется на заднем плане. На переднем плане располагаются голые ветки куста, изобра­женного в левой части полотна. В левой же части находится стена бревенчатого дома, телеграфный столб, провода которого поблескивают на солнце. Дальше слева на среднем с переходом на задний план видно еще несколько построек - очевидно, художник изобразил околицу небольшой дере­веньки. Справа полого вздымается покрытый сне­гом холм, поросший низкими елочками. На зад­нем плане далеко вдаль уходят покрытые снегами поля, чтобы на самом горизонте встретиться с гу­стым зимним лесом. Несмотря на скудность цветовых оттенков и их общую холодность, картина не выглядит мрачной и унылой. Напротив, она полностью передает си­яние и свежесть ясного морозного утра. Поражает обилие оттенков синего и голубого. Ярко-белый снег переходит через голубой и бирюзовый оттен­ки в насыщенный синий. Красота использованных живописцем оттенков напоминает драгоценные камни - сапфиры, турмалины, бирюзу и горный хрусталь. Разнообразию оттенков снега противо­поставляется небо - практически однотонное, пас­тельно-голубое, оно кажется прозрачным и необы­кновенно высоким. Выгодно контрастируют с голубым и синим раз­нообразные теплые и насыщенные оттенки корич­невого и рыжеватого, с помощью которых худож­ник изобразил обнаженные деревья, стены домов и построек. Четко выделяются на снегу лошадка с санями и мужичок, их фигуры написаны густым темным, почти черным, коричневым цветом. Мно­го светлого золота и ярких желтых пятен - бли­ков солнца - на снегу и строениях. Несколько яр­ких зеленых мазков - это выглядывающие из-за сугроба молоденькие елочки… Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» очень точно передает настроение полотна - радость и восторг, бодрость и разудалое веселье! Хочется выбежать на улицу, пробежаться по скрипучему снегу или последовать герою стихо­творения: Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня… Данное произведение Цыплакова является неос­поримым доказательством красоты и величия рус­ской природы. И как бы ни выла буря, как бы ни злилась метель, обязательно выглянет солнце, ве­тер утихнет и невольный свидетель потрясающего пейзажа обязательно воскликнет: «Мороз и сол­нце; день чудесный!»

Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства. Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г. Шегаль, С. Герасимов, И. Грабарь. Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце». Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина. Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне.

На картине мы видим суровую зиму. Всю землю покрывает толстый слой снега. Оттого как он блестит на солнце можно понять, что очень сильный мороз. Вся картина нарисована холодными тонами. Небо очень светлое, а снег настолько белый, что даже отдает синевой. Единственным темным пятном на картине есть лошадь с санями, которая заезжает в деревню. Слева на картине виднеются несколько домов. Они все покрыты снегом и такое чувство, бут-то спят. Если бы не лошади, то, казалось бы, что на картине нет никакой жизни. Но один противоречивый факт невозможно не заметить. Хотя вся картина насыщена какой-то стариной и древность, но столбы с линией электропередач уже присутствовали. Прогресс даже в то время не стоял на месте. Но все, же автор назвал свою картину «Мороз и солнце», значит, он хотел обратить наше внимание на природу, хотел показать все ее стороны. Что даже в холодные, суровые, зимние дни прелесть природы окружающей нас просто ослепительна. И хотя лучи солнца, падающие на снег, уже совсем не греют землю, но своей красотой отражения очень радуют глаз ценителей прекрасного.

Описание картины В. Цыплакова «Мороз и солнце». Прекрасная русская природа вне зависимости от времени года. Хорошие весенние пейзажи, прони­занные голубизной очищающегося неба и нежной зеленью первой травы. Красивые поля летом, рас­кинувшиеся под высоким голубым небом, укра­шенные россыпью ярких полевых цветов. Богатые и праздничные осенние пейзажи: щедро разбрасы­вающие золото и медь, рубины и янтарь леса, по­крытые теплой платиной вызревшей пшеницы по­ля, тонкое серебро первых паутинок в воздухе… Но особенно поэтичной и привлекательной художни­ки, писатели и поэты находили для себя мороз­ную русскую зиму. На картине В. Цыплакова изображен трогатель­ный и живописный зимний пейзаж. Полотно изоб­ражает яркий, солнечный морозный день необъят­ные просторы снега переливаются в солнечных лучах, таинственно голубеют в тени. Пейзаж орга­нично включает в себя и бревенчатую стенку избуш­ки, и мужичка в тулупе, едущего сквозь сугробы на санках, которые везет запряженная в них лошад­ка. Пейзаж очень достоверен: возникает ощуще­ние, что под ногами поскрипывает сухой снежок, морозец озорно пощипывает щеки и лицо. Слышен птичий щебет и пофыркивание распаренной от долгой дороги лошадки, мужичок весело понукает ее. Снежная пыль серебрится и переливается раду­жно в солнечных лучах - на душе поневоле стано­вится легко и весело! Композиция картины незамысловата. Главным действующем героем картины выступает все тот же мужичок, возвращающийся, очевидно, из леса, который виднеется на заднем плане. На переднем плане располагаются голые ветки куста, изобра­женного в левой части полотна. В левой же части находится стена бревенчатого дома, телеграфный столб, провода которого поблескивают на солнце. Дальше слева на среднем с переходом на задний план видно еще несколько построек - очевидно, художник изобразил околицу небольшой дере­веньки. Справа полого вздымается покрытый сне­гом холм, поросший низкими елочками. На зад­нем плане далеко вдаль уходят покрытые снегами поля, чтобы на самом горизонте встретиться с гу­стым зимним лесом. Несмотря на скудность цветовых оттенков и их общую холодность, картина не выглядит мрачной и унылой. Напротив, она полностью передает си­яние и свежесть ясного морозного утра. Поражает обилие оттенков синего и голубого. Ярко-белый снег переходит через голубой и бирюзовый оттен­ки в насыщенный синий. Красота использованных живописцем оттенков напоминает драгоценные камни - сапфиры, турмалины, бирюзу и горный хрусталь. Разнообразию оттенков снега противо­поставляется небо - практически однотонное, пас­тельно-голубое, оно кажется прозрачным и необы­кновенно высоким. Выгодно контрастируют с голубым и синим раз­нообразные теплые и насыщенные оттенки корич­невого и рыжеватого, с помощью которых худож­ник изобразил обнаженные деревья, стены домов и построек. Четко выделяются на снегу лошадка с санями и мужичок, их фигуры написаны густым темным, почти черным, коричневым цветом. Мно­го светлого золота и ярких желтых пятен - бли­ков солнца - на снегу и строениях. Несколько яр­ких зеленых мазков - это выглядывающие из-за сугроба молоденькие елочки… Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» очень точно передает настроение полотна - радость и восторг, бодрость и разудалое веселье! Хочется выбежать на улицу, пробежаться по скрипучему снегу или последовать герою стихо­творения: Но знаешь: не велеть ли в санки Кобылку бурую запречь? Скользя по утреннему снегу, Друг милый, предадимся бегу Нетерпеливого коня… Данное произведение Цыплакова является неос­поримым доказательством красоты и величия рус­ской природы. И как бы ни выла буря, как бы ни злилась метель, обязательно выглянет солнце, ве­тер утихнет и невольный свидетель потрясающего пейзажа обязательно воскликнет: «Мороз и сол­нце; день чудесный!»

Известный художник Виктор Григорьевич Цыплаков также был и заслуженным деятелем искусства.
Он брал уроки живописи в таких мастеров как Г.
Шегаль, С.
Герасимов, Грабарь.
Его перу принадлежит известная картина «Мороз и солнце».
Название автор взял с первых слов стихотворения «Зимнее утро» А. Пушкина.
Именно имеющейся в стихотворении пейзаж, запечатлен на полотне.

На картине мы видим суровую зиму.
Всю землю покрывает толстый слой снега.
Оттого как он блестит на солнце можно понять, что очень сильный мороз.
Вся картина нарисована холодными тонами.
Небо очень светлое, а снег настолько белый, что даже отдает синевой.
Единственным темным пятном на картине есть лошадь с санями, которая заезжает в деревню.
Слева на картине виднеются несколько домов.
Они все покрыты снегом и такое чувство, бут-то спят.
Если бы не лошади, то, казалось бы, что на картине нет никакой жизни.
Но один противоречивый факт невозможно не заметить.
Хотя вся картина насыщена какой-то стариной и древность, но столбы с линией электропередач уже присутствовали.
Прогресс даже в то время не стоял на месте.
Но все, же автор назвал свою картину «Мороз и солнце», значит, он хотел обратить наше внимание на природу, хотел показать все ее стороны.
Что даже в холодные, суровые, зимние дни прелесть природы окружающей нас просто ослепительна.
И хотя лучи солнца, падающие на снег, уже совсем не греют землю, но своей красотой отражения очень радуют глаз ценителей прекрасного.

Глядя на картину Виктора Цыплакова «Мороз и солнце» невольно ощущаешь пронзительный холод, исходящий от нее.
Но от него не замерзаешь, а просто покрываешься мурашками по коже от увиденного чуда на картине.
Переливы солнечного света на снегу уносят нас в сказку.
Стоит только надеть потеплее одежду и любоваться ее до захода солнца.