Куда поступить если сдаешь литературу. Список лучших вузов и факультетов, где при поступлении принимают русский язык и обществознание

Одним из известных и популярных санкт-петербургских ВУЗов является Институт специальной педагогики и психологии, расположенный в нескольких учебных корпусах.

Обучение ведётся только на платной основе. Предусмотрены три формы обучения: очно-заочная, заочная и очная.

История образования института психологии Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии был основан Шипицыной Людмилой Михайловной в 1993 году. Она же с момента создания и до 2015 года являлась ректором. Помощь в организации оказали Специальный Олимпийский Комитет и Международный Детский Фонд имени Рауля Валленберга - институт носит его имя.

Это было первое негосударственное высшее учебное заведение в России, в котором можно было получить профессию "специальный психолог", а также ряд других востребованных профессий, связанных с предоставлением психологической, педагогической, коррекционной и социальной помощи людям, имеющим различные проблемы со здоровьем.

Кафедра психологии

Кафедра общей и специальной психологии была создана в 1996 году, в 1999 году она стала кафедрой специальной психологии , а после - кафедрой психологии . В настоящее время её возглавляет доцент Бизюк Александр Павлович.

Преподавательский состав постоянно ведёт научную и исследовательскую работу, результаты которой отражаются в учебных пособиях, монографиях, научных статьях, используются в обучении студентов Института Валленберга.

На лекциях студенты изучают общие и специальные психологические дисциплины, на практических занятиях получают навыки ведения коррекционной работы, учатся консультировать и вести психологическую работу с детскими и подростковыми группами, а также со взрослыми. На спецкурсах и практикумах, разработанных преподавателями, студенты изучают частные вопросы психологической работы.

Занятия ведутся не только в аудиториях, а ещё и в детских садиках, школах и интернатах для детей с различными нарушениями здоровья, в детских домах, в реабилитационных центрах.

Кроме специалистов для коррекционных учреждений, в настоящее время готовятся психологи, которые будут заниматься с детьми группы риска, пережившими насилие, стихийные бедствия, катастрофы, теракты и чрезвычайные ситуации.

Кафедра общей и специальной педагогики

Кафедра общей и специальной педагогики появилась в Институте Валленберга одной из первых. Заведующей кафедрой стала профессор Феоктистова Валентина Александровна. В настоящее время её возглавляет доцент Смирнова Ирина Анатольевна.

В 2010 году в её состав вошло отделение логопедии, а в 2016 году она пополнилась ещё одним направлением - адаптивной физической культурой.

Студенты учатся самостоятельно составлять коррекционные и педагогические программы, создавать проекты деятельности учреждений образования, овладевают приёмами арттерапии, песочной терапии, адаптивной физической культурой и другими современными образовательными технологиями.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедру гуманитарных дисциплин, существующую в Институте Валленберга с 1995 года, возглавляет профессор Любичева Елена Вячеславовна. В 2003 году здесь начали готовить преподавателей иностранного языка для различных типов образовательных учреждений.

На кафедре постоянно ведётся научно-исследовательская и методическая деятельность. Используются новейшие образовательные методики.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования ведёт свою работу с 2014 года и занимается переподготовкой и дошкольного и школьного образования, органов социальной защиты, медицинских работников. Обучение на факультете проводится на краткосрочных семинарах и на более длительных курсах повышения квалификации, с отрывом и без отрыва от основной работы.

Исследовательская и научная работа

Кроме учебной деятельности Институт Валленберга занимается проведением научных исследований на базах своих структурных подразделений: средней образовательной школы и детского сада «Логовичок», а также в многочисленных партнёрских организациях. У института имеется и своя собственная учебно-исследовательская лаборатория. Преподаватели и аспиранты постоянно получают государственные награды, почётные грамоты и благодарности за заслуги и достижения в научно-исследовательской деятельности, их труды публикуются в научных журналах.

В институте имени Валленберга часто проводятся научно-практические конференции, симпозиумы и семинары. В них участвуют не только российские, но и зарубежные специалисты из стран Европы, Соединённых Штатов Америки, Южной Кореи.

Институт имени стал одним из востребованных ВУЗов, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу. Из его стен выпущено более 8000 человек, многие выпускники возглавляют реабилитационные центры для инвалидов и коррекционные учреждения по всей России и на территории СНГ.

Абитуриенты, выбравшие литературу в качестве профильного предмета на ЕГЭ, могут поступить на разнообразные факультеты, большинство из которых предлагает освоение творческих специальностей. Очень часто такие профессии требуют сдачи и русского языка, который наряду с математикой базового уровня, является обязательной дисциплиной на выпускных экзаменах.

Направления подготовки

Среди наиболее востребованных факультетов, куда можно поступить с результатами ЕГЭ по литературе, можно выделить следующие.

Факультет журналистики

Довольно популярная профессия, предлагающая различные площадки СМИ для осуществления трудовой деятельности: выпускники данного профиля могут получить должность не только в газетах и журналах, но также на радио и телевидении. Это общественный тип деятельности, подразумевающий сбор, структуризацию и распространение актуальной и интересной информации.

При поступлении на такой факультет, помимо литературы, абитуриенты также должны предъявить итоги ЕГЭ по русскому и иностранному языку.

Факультет дизайна

Современный рынок труда пестрит предложениями для квалифицированных дизайнеров, которые обычно занимают достойные и высокооплачиваемые позиции. При этом профессия не ограничивается одним направлением, предоставляя широкий спектр областей для деятельности, начиная с дизайна одежды и заканчивая веб-разработками.

Для освоения такой специальности выпускники должны также сдать ЕГЭ по русскому и литературе и пройти дополнительные творческие испытания при вузе.

Театральный факультет

Многие одаренные абитуриенты сегодня стремятся поступить на театральные специальности, где литература выступает профильным предметом. Однако, помимо ЕГЭ, поступающие проходят целый ряд дополнительных творческих экзаменов, успешные результаты которых прокладывают им путь к таким профессиям, как актер, режиссер, драматург, оператор и т. д.

Для зачисления на театральный факультет, куда не так то просто поступить, выпускники должны также предоставить сертификат по русскому языку.

Факультет реставрации

Довольно специфическая профессия, требующая от абитуриента хороших навыков в черчении и рисовании. Помимо литературы на данное направление необходимо предъявить итоги ЕГЭ по истории и русскому языку. Студенты факультета могут в дальнейшем стать антикваром, архитектором, скульптором, художником, оценщиком или реставратором.

Продюсерский факультет

Это современная и весьма востребованная профессия. В обязанности продюсеров входит комплексное регулирование всех этапов организации проекта. Действительно квалифицированными специалистами данного направления могут стать только разносторонние люди с живым интеллектом, готовые решать юридические, кадровые и финансовые вопросы, а также проявлять организаторские и творческие способности.

Чтобы поступить на продюсерский факультет, кандидатам также понадобятся оценки по русскому и математике (профильный уровень).

Лучшие вузы Москвы

При выборе профессии в первую очередь вам следует решить, куда можно поступить, сдав литературу. Рекомендуем рассмотреть московские учебные заведения, дающие наивысший уровень подготовки и самые качественные знания по вышеуказанным специальностям. Среди таких вузов:

  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова;
  • Российский университет театрального искусства - ГИТИС;
  • Российский государственный гуманитарный университет;
  • Институт современного искусства;
  • Московский государственный лингвистический университет.