Индивидуальная работа на тему весна 1 младшая

Цель - формирование у детей представления о ценности здоровья, бережного отношения к нему; - развитие коммуникативных навыков; - расширение знаний Вариант 1 для 2 класса Весной вся природа оживает. Птицы радуются наступлению теплой погоды. Они забавно скачут на веткахдеревьев. Весенние птицы щебечут Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Самолеты летят». Программное содержание: 1. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закреплять Конспект прогулки в I младшей группеКонспект прогулки в I младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»

Прогулки весной в 1 младшей группе

Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

1. Рассмотреть
Одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки. Уже весна»

2. Наблюдать,
Как одеты прохожие : они тоже сняли зимнюю одежду.

Прочесть стихотворения о весне:

Летят последние снежинки,

Повисли с крыш сосульки – льдинки;

Всё чаще в вышине видна

Весенняя голубизна… Е. Благинина.

3. Наблюдение
За солнцем : солнце светит ярче, его лучи стали очень тёплыми. Чтобы дети лучше ощутили, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на пальто, скамейку, домик, стенку веранды: тепло!

Солнце вешнее пригрело,

Всё вокруг зазеленело.

И берёзка, и трава,

И скамейка, и забор -

И дорожка, и ольха,

Вот какой зелёный двор!

4. Наблюдение
За ветром : вместе с весной прилетел к нам ласковый, тёплый ветерок.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь

Лучше улицы мети

Или мельницы крути.

Загадка: Без рук, без ног,

А ворота отворяет.

Наблюдать, как ветер играет вертушками, разноцветными флажками, султанчиками, шарами.

5. Наблюдение
За таянием снега : в ясный солнечный день обращаю внимание на мокрый снег, лежащий на асфальте: он тает и от него в разные стороны текут ручейки. Это происходит потому, что пригрело солнце.

Сугроб уже сутулится

От солнечных лучей,

И побежал по улице

Сверкающий ручей.

В пути ему поётся,

И как не петь – весна!

Бежит ручей, смеётся

У нашего окна.

Капель слетает с крыши

И небосвод высок,

6. Рассмотреть
Сосульки : тонкие и толстые, длинные и короткие, маленькие и большие; их легко счищать лопаткой. Послушать, как в пустое детское ведёрко капает с сосулек вода: «Кап, кап, кап!»

Сосулька.

Каплями забулькав,

Плакала сосулька:

Я хотела сесть повыше,

Я хотела влезть на крышу,

А ступила на карниз!

И боюсь свалиться вниз!

Кап! Кап! Кап!

7. Показать множество больших и маленьких
Ручейков , бегущих по участку.

Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей.

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей. Я. Колас.

Лопатами прорыть канавки и соединить маленькие ручейки в один большой ручей. Пустить лодочки, кораблики по широкому ручью.

8. Показать набухающие
Почки тополя на улице и в группе (в вазе). Рассмотреть сначала их, а потом и первые листочки, осторожно гладя их пальцами: они нежные, маленькие и зелёные.

9. Во время прогулки в сад показать детям фруктовые деревья, как их украсила цветами весна, как жужжат пчёлы, перелетая с одного цветка на другой.

Маленькая яблонька

У меня в саду,

Белая-пребелая

Вся стоит в цвету.

Я надела платьице

С белою каймой.

Маленькая яблонька,

Подружись со мной!

10.
На огороде наблюдать за работой взрослых и детей старших групп. Рассказать, что здесь будет расти морковь, фасоль, горох, картофель, капуста, лук, огурцы…, показать соответствующие картинки с изображением овощей, провести игру «Парные картинки».

11. На участке обратить внимание на яркую
Зелень травы :

Как по лугу-лугу,

По зелёному лугу

Разливайся, вода,

Расстилайся, трава,

Трава шёлковая!

12. Обратить внимание на
Первоцветы : мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики. Наблюдать, как пушинки одуванчика разлетаются в разные стороны.

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт – нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

13. Наблюдать за
Работой взрослых на клумбах , как они высаживают рассаду в землю. Рассказать, что скоро вся клумба зазеленеет, и зацветут цветы. Позже отметить, что одни цветы высокие, другие низкие, но все они красивые, яркие, хорошо пахнут, рвать цветы на клумбах нельзя!

14. Обратить внимание на
Поведение птиц : воробьи перелетают с куста на куст, громко чирикают, много летают; голуби воркуют; скворцы устраиваются в скворечнике, который повесили дети подготовительной группы. Объяснить, что птицам тоже стало тепло, и они вместе с нами радуются приходу весны.

Уже несут подснежники,

Летят скворцы в скворечники,

А где-нибудь в орешнике

Токуют глухари.

15. Наблюдать
За поведением животных : как кошка лакает молоко и ухаживает за котятами; как собака играет с детьми старшей группы.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые.

К нам пришла собачка,

Умная собачка.

С детками играет,

Очень громко лает.

Загадки: Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт,

Песенки поёт. Кто это?

Хвост крючком,

Уши торчком,

Громко лает,

Никого в дом не пускает. Кто это?

16. Наблюдать
За уборкой взрослыми оставшегося
Снега , расчисткой граблями земли вокруг кустов и деревьев, её вскопкой.

17.
Уборка участка : собрать ветки, палочки, камни и другой мусор; подмести дорожки, пол на веранде.

Конспект прогулки в I младшей группе

Конспект прогулки в I младшей группе на тему: «Первые весенние цветы»

Тимофеева Ольга Васильевна, воспитатель МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ
Описание материала: предлагаю Вам конспект прогулки, проведенной с детьми I младшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям дошкольного образования.
Цель: Познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением.
Задачи:
Показать детям, как красиво цветут первые весенние цветы (ирисы, тюльпаны), ярко желтеют одуванчики.
Уточнить названия цветов, их строение, окраску.
Обратить внимание на аромат весенних цветов.
Формировать желание любоваться зеленью, первыми весенними цветами.
Воспитывать желание беречь цветы.
Ход прогулки.
Воспитатель приглашает детей на прогулку:
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Всё кругом светло.
(И.Суриков)
Дети подходят к клумбе, на которой расцвели ирисы.
Воспитатель:
– Посмотрите, какие красивые цветы. Вы знаете, как они называются? Это ирисы.

– Обратите внимание на листья, какого они цвета.
Предлагаю детям вдохнуть аромат ириса.
Дети идут дальше, подходят к тюльпанам.
Воспитатель:
– А как называются эти цветы? Правильно, тюльпаны.
– Какого цвета эти тюльпаны? Найдите ещё такой же цветок.
– А листочки какого цвета?
– Притронешься, погладишь – как нежны
Доверчивые первенцы весны!
(Е.Благинина)



Индивидуальные физические упражнения:
Ходьба по ограниченной поверхности.(Не наступи на цветок)
Дети выходят на полянку с одуванчиками.
Воспитатель:
– Посмотрите, как много выросло цветов. Это одуванчики. Как называются эти цветы? Какого они цвета?
– Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик…
Воспитатель предлагает рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок.
Дети проходят по поляне и видят одуванчики, которые уже отцвели.
Воспитатель:
…Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е.Серова)
Дети рассматривают одуванчик, дуют на него, наблюдают, как разлетаются семечки.



Подвижная игра: «Зайки»:
На лесной лужайке
Веселятся зайки.
(Дети выполняют ритмичные прыжки на обеих ногах, руки держат перед грудью, как лапки.)
Прыгают, лопочут,
Лапками топочут.
(Ритмично шагают на месте.)
Прыг-скок! Прыг-скок!
Поскакали под кусток.
(Совершают ритмичные прыжки.)
Игра для релаксации «Одуванчик»:
Одуванчик так хорош! (Дети стоят лицом в круг, сомкнув руки над головой.)
Он на облачко похож. (Покачивают головой и сомкнутыми руками.)
Только ветер налетел, (Сильно раскачиваются.)
Одуванчик наш задел.
Одуванчик облетел, (Роняют руки.)
Облетел и похудел. (Опускают голову, плечи, расслабляются.)
Дети возвращаются на свою площадку в детском саду. Прогулка продолжается.

Конспект прогулки в 1 Младшей группе «Цветочки» Тема: «По лужку гуляем» (наблюдение за солнцем)

Цель: Расширение представлений детей о солнце весной. Формировать умение детей. Способствовать развития мелкой моторики, воображения. Закрепление знания детей об основных цветах (красный, синий, желтый, зелёный, белый). Способствовать развитию двигательной активности, реакцией на сигнал.

Предшествующая работа:Наблюдение в повседневной жизни о явлениях природы. Занятия с бусами, воздушными шарами, разные цвета предметов.

Материалы: Цветы и бабочки, изготовление из цветной бумаги, наклеенной на картон (по кол-ву детей, скакалка (веревка, колокольчик, пробки (бросовый материал) 2 шт. обруча.

Дети одеваются и выходят на улицу.

В:Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территорий детского сада.

Паровозик, чух-чух, чух,

Мчит по рельсам во весь дух.

Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.

Звенит колокольчик. Стоп. Остановка- «Солнечная».

В:Ребята, вы не замерзли? А на улице у нас тепло или холодно? А благодаря чему у нас тепло, или подумайте? А что нас с вами согревает? Где солнце? Давайте посмотрим, какое оно сегодня? На что похоже? Благодаря солнцу мы согрелись! Молодцы! Справились с моими вопросами, вот оказывается, какое у нас с вами необыкновенное солнышко.

В:Дети посмотри, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы.

В:Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают- аромат цветов)

Дети, мы на лужочке сейчас поиграем. Вы будете бабочками. (раздаются детям разноцветные бабочки) .Дети рассматривают свои бабочки. Воспитатель просит каждого ребёнка-назвать цвет бабочки, который ему дал воспитатель. Потом детям предлагается побегать (полетать, машут ручками, как бабочки) по лужайке и найти свой цветок одного цвета с бабочкой. Дети ищут свой цветки, и находя свой цветок, кладут бабочку. Воспитатель проверяет, правильно ли они определи цвет.

Дети, посмотрите на цветы! Никто не ошибся? Все правильно отыскали свой цветок? Спросить каждого ребенка. Если задание выполнено не верно, воспитатель предлагает ребенку подумать и найти цветок одного цвета с бабочкой. Потом воспитатель говорит детям: «Молодцы, правильно нашли цветы! » И приглашает ребят отдохнуть.

Дети садятся за столики. Воспитатель раздает детям пробки (бросовый материал) и предлагает выложить из них цветочки на поляне. «На лугу».

«А мы спозаранку выйдем на лужайку

Там цветы проснулись, к солнцу потянулись.

Так, так, так, так, так к солнцу потянулись. »

В:Пора путь отправляться, поезд нас уже заждался. На пути обручи.

В:Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами? «Солнышко и дождик».

Играют в «Солнышко и дождик».Обручи-домики. Игра с колокольчиком, если звенит колокольчик-начался дождь, надо бежать в домики.

В:Пора в путь. Следущая остановка «Детская площадка». Самостоятельная игровая деятельность детей на площадке. После игры дети убирают игрушки, выносной материал на место.

В:Слышите ребята, паровозик нас с вами уже заждался, отправляемся дальше. Остановка «Группа». Дети проходят в группу.

Конспект НОД в первой младшей группе с дошкольниками

Конспект НОД в первой младшей группе. Весенняя прогулка


Цель занятия : активизация познавательной и речевой деятельности детей.
Задачи:
закрепить знания о весне;
закрепить знания о цвете;
уточнить понятия: один – много, широкий – узкий;
развитие интереса к игровым импровизациям
развитие мелкой моторики рук.
Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное; познавательное; речевое; физическое развитие
Планируемый результат: имеет элементарные представления о весне, знает четыре основных цвета; с интересом участвует в подвижных играх и игровых импровизациях.
Материал: широкая и узкая дорожка, кубики, обруч, утка с утятами, медведь, цветы (желтые, красные, зелёные, синие), ёжик, картинки ёжат, прищепки, корзинка.

Ход занятия

Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна)
Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко)
Давайте про солнышко песенку споём:
Будут на лужайке цветы цвести.
Солнышко, солнышко, ярче нам свети,
Будут все ребята венки плести.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на прогулку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да).
Мы украсим ими нашу группу. Давайте возьмём для них корзинку и пойдём все вместе в лес.
Идут держась за руки.
Посмотрите! Что это? (Это ручей).
А он какой: широкий или узкий? (Узкий)
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Можно через него перепрыгнуть).
Правильно, сначала я перепрыгну, а потом вы. (перепрыгивают)
А тут ещё речка. Она какая? (Широкая).
Можно через неё перепрыгнуть? (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы перейдём через неё по камушкам. Сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно)
А почему? (Можно ноги промочить).
А что случиться если промочим ноги? (Заболеем)
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной. (Переходят)
А это что такое? Да это же озеро! Какое оно? (Круглое)
А это кто? (Утка с утятами)
Сколько уток? (Одна)
А утят? (Много).
Что они делают? (Плавают).
А тут кто то ещё спрятался от нас. Да ещё и рычит на нас. Кто же это? (Медведь)
Да, это медведь. Зимой медведь, что делал? (Спал)
Мишка, мишка, лежебока, спал он долго и глубоко.
Зиму целую проспал, а пришла весна, он проснулся и хочет с нами поиграть. Будем с ним играть? (Да)
Подвижная Игра: «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый (Шагать,перекатываясь из стороны в сторону)
По лесу идет.
Шишки собирает (Наклониться за шишкой)
И в карман кладет (Стукнуть рукой по карману).
Шишка отлетела, прямо мишке в лоб (ударить рукой по лбу)
Мишка рассердился (Нахмурить брови)
И ногою топ (Топнуть ногой).
- Теперь с мишкой попрощаемся. До свидания, мишка. Нам пора отправляться дальше.
А вы не забыли куда мы идём? (За цветами).
Где же они? Вот и полянка, а на ней цветы. Их так много.
Релаксация: А как они пахнут, давайте их понюхаем.
(Вдох носом, выдох ртом/ 3-4 раза)
Задание: А теперь будем собирать цветы. Сначала соберём красные, а потом желтые, зеленые, синие. Положим их в корзинку.
Сколько у нас цветов в корзинке? (Много)
Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенёчком. Посмотрите, это ёжик.
Он как и медведь всю зиму спал, а весной проснулся. Потрогайте его. Он какой? (Колючий)
- До чего колючий ёж
Он на ёлочку похож
У него иголки как у нашей ёлки.
Ребята, посмотрите а за пенёчком еще кто-то пыхтит. Да это маленькие ежата. У них ещё нет иголок.
Задание: Прикрепите ёжикам колючки с помощью прищепок.
- Давайте с вами превратимся в ёжиков и свернёмся в клубочки:
Физкульт-минутка:
Вот свернулся ёж в клубок, потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик раз и потянулся
Улыбнулся, улыбнулся и ещё раз потянулся.
- Вот какие чудесные мы с вами были ёжики!. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в детский сад.
Возьмём свою корзинку с цветами и пойдём: мимо озера, через речку, через ручеёк. Вот и пришли в детский сад.
Итог: Ребята,Куда мы ходили сегодня с вами? Кого мы встретили на озере, на полянке?Понравилась наша прогулка?