Американская мечта автор цитаты и значение. Американская мечта

Как-то на большом экране этот фильм прошел мимо. А тут решил посмотреть на ДВД. Ожидал, судя по жанру, пародии и массу юмора не шибко высокого класса. Смущал только Хью Грант и Дэннис Куайд, не вязались у меня с подобным юмором.

Начало фильма меня практически подготовило чередованием мест действия к ожидаемой комедии, а дальше… дальше я на одном дыхании смотрел за происходящим на экране.

Каждый момент, каждый диалог погружал меня в разворачиваемое действо. Видимо шоу, похожие на нашу «Фабрику» и в Америке имеют непримиримые лагеря фанатов и не принимающих их. Фильм снимали явно последние.

Мартин Твид (Х. Грант) человек готовый на любые шаги, чтобы поднять рейтинг своего шоу «Американская мечта», и подпирает в качестве участников тех, кто готов рвать и метать, не брезговать чувствами других люде, короче себе подобных.

Салли Кенду (М. Мур) и Омер (С. Голзари) участники, которые ему интересны, беспринципная уроженка Среднего Запада, мечтающая о славе и террорист неудачник, к тому же потерявший мать в Ираке из-за американцев, занявший место своего кузена на шоу и также мечтающий о славе.

Салли «отшила» своего парня-«деревенщину», чтоб не мешал двигаться к славе и по совету своего агента позвавшая его обратно, когда он вернулся из Ирака — для поднятия собственного рейтинга, Омер забыл об обидах и бомбардировках ради Бродвея, они готовы идти до конца в своем желании победить.

В этот момент я бы сказал, что смотрел драму. Глядя на иракских кузенов Омера, мать Салли (исполняла роль «Мама Стифлера» Д. Кулидж) флиртующую с агентом и исламских террористов, я видел комедию.

И признаться не знал, что я хотел больше смотреть комедию или драму. Как проникновенно пел Омер Фрэнка Синатра, что аплодировали террористы, а объяснение Салли и Твида в гримерке — это вообще мелодрама.

Линия президента Стейтона (Куайд) с его проблемами в самооценке и утраченной мотивацией тонкая шпилька в адрес Буша, с его «бушизмами». Но и она органически входит в линию сюжета. Режиссер «Американского пирога» показал себя с лучшей стороны, соединив такие разные жанры в этой ленте.

Мэнди Мур очаровательна и ослепительна, сентиментальна и беспощадна в роли Салли, отлично передана роль хищницы в образе ангела.

Грант и Куайд отлично показали пресытившегося шоумена, тем не менее готового жизнь отдать за рейтинг и пребывающего в прострации президента.

Единственно, что мне не понравилось, это сценарий — многое понятно сразу и наличествует шероховатость состыковок сцен.
А так хорошо снятый фильм о теленравах Америки и способе достичь желаемого.

Можно с уверенностью сказать, что почти каждый американец по крайней мере слышал об американской мечте. В течение многих лет политики восхваляли её в своих речах или предостерегали народ, что она будет поставлена под угрозу, если будет избран их оппонент. Популярные авторы песен, от Нила Даймонда до Тани Такер воспевали стремление к этой самой мечте. Сотни книг пестрят словами «американская мечта» на своих обложках; и некоторые из них являются руководством к тому, как же её достичь. Не может быть большего комплимента для американского гражданина, чем сказать, что он или она достигли американской мечты.

Учитывая тот факт, что американцы настолько влюблены в американскую мечту, ещё более странным становится тот факт, что мало кто может прийти к конкретному согласию и определению этого термина. Для некоторых — это вера в то, что каждый, кто живёт в этой стране, даже нищий иммигрант, житель трущоб или ребенок фермера — имеет потенциал, чтобы стать богатым и процветать. Для других — это убеждение, что каждый человек, живущий в США имеет возможность добиться своих (пусть даже самых невероятных) целей. Для других, таких как исполнитель народных песен и социальный активист Вуди Гатри, самой известной композицией которого является песня «Это ваша земля» (которая и по сей день исполняется школьниками по всей стране) или лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг — американская мечта означает, что каждому гражданину страны гарантируется равенство, свобода и право быть услышанным.

Но не все считают, что американская мечта является положительным аспектом общества. Некоторые говорят, что она превратилась в принуждение и навязчивую идею копить имущество и собственность, что может привести народ к гибели. Например, профессор Гарвардского бизнес университета Джон А. Квелч пишет, что политические лидеры виновны в «определении американской мечты материальными терминами, в поощрении американцев жить не по средствам в своём стремлении к цели». Другие противники отмечают, что этническое и экономическое неравенство в Америке сохраняется, делая из американской мечты не больше, чем жестокий миф. Комик, писатель и общественный критик Джордж Карлин однажды сказал: «Это называется американской мечтой, потому вы должны быть во сне, чтобы в это поверить» («Dream» в переводе с английского означает как мечту, так и сон).
Как бы вы не относились к американской мечте — вам, наверное, интересно, как же она появилась. Давайте выясним!

Происхождение американской мечты

Историку Джеймсу Траслоу Адамсу часто приписывают главную роль в популяризации идеи американской мечты. В 1931 году, в своём трактате «Эпос Америки» Адамс написал «что это мечта о земле, на которой жизнь должна быть лучше и богаче для всех, предоставляя возможности каждому, соответствуя его способностям или достижениям».

Но понятие американской мечты, какой её определил Адамс, на самом деле существовало задолго до него. В 1630 году Джон Уинтроп выступил с проповедью «город на холме», обращаясь к пуританским колонистам, когда они отплывали в штат Массачусетс. Хотя Уинтроп никогда не использовал слово «мечта», он красноречиво и подробно описал своё видение общества, в котором каждый будет иметь возможность процветать, пока все будут работать вместе и следовать библейским учениям. Постепенно, эта мечта о возможностях развилась в умах колонистов как право, данное Богом. В Декларации независимости в 1776 году, Томас Джефферсон утверждал, что каждый, живущий в Америке (по крайней мере, тот, кто не был порабощённым колонистом), имел право на «свободную жизнь и стремление к счастью».

Пока Америка развивалась и росла на протяжении всего 19-го века, так же росло и понятие о том, что она отличается от других стран: это была земля невероятных возможностей, где всё могло быть достигнуто, если человек имел смелость мечтать о великом. Алексис де Токвиль, француз, который посетил новую нацию в 1830-е годы, назвал эту веру «очарованием ожидаемого успеха». Американский трансценденталист философ Генри Дэвид Торо, в своей книге «Уолден » (1854 года) дал следующую формулировку: «Если человек уверенно движется к своей мечте и стремится жить той жизнью, которую он себе представляет, то успех придёт к нему и в реальности.»

Словосочетание «американская мечта» постепенно стало появляться в газетных статьях и книгах с середины 1800-х годов, часто ссылаясь на отважных первопроходцев, которые отправлялись на запад в погоне за удачей; или на европейских иммигрантов, которые прибывали в порты США в поисках лучшей работы и жилья. К началу 20-го века термин «американская мечта» стал использоваться как определение экономического процветания — «из грязи да в князи». В 1916 году, Шервуд Андерсон в своём романе «Сын Винди МакФерсон» описал своего героя как «американского мультимиллионера, человека, находящегося в своей высшей точке финансового процветания, того, кто понял, что такое американская мечта».
Теперь давайте выясним как американцы видели своё дальнейшее развитие в 20-м веке.

Эволюция американской мечты

В 1931 году Джеймс Траслоу Адамс написал книгу об истории Соединённых Штатов. Он передумал (или его отговорили) называть её «американская мечта» так как считал, что сама «мечта» находилась теперь в серьёзной опасности. Земли, которые когда-то являлись страной великих возможностей, теперь погрязли в Великую депрессию. Депрессия разрушила судьбы огромного количества миллионеров, забрала у людей дома и работу, заставила их жить в лагерях для бездомных и просить мелочь на улицах. Мало кто верил словам президента Герберта Гувера, что процветание — не за горами.
Преемник Гувера — Франклин Д. Рузвельт, однако, создал ряд социальных программ, чтобы помочь бедным, и был более успешен, убеждая американцев, что они многое могут улучшить в своей жизни. В январе 1941 года, выступая с речью в Конгрессе, Рузвельт сформулировал своё видение новой американской мечты, поддерживаемой правительством США. Эта «мечта» включала в себя полную занятость трудоспособного населения, помощь правительства пожилым людям и тем, кто не в состоянии работать и более широкое использование плодов научно-технического прогресса для постоянного повышения уровня жизни.

Это видение безграничного процветания снова начали искать после окончания Второй мировой войны. Благодаря экономике, укрепившейся из-за огромного количества военных расходов, победоносные Соединённые Штаты оказались самой богатой и самой мощной страной на планете. В 1950 году американцы, которые составляли лишь 6% населения земного шара, производили и потребляли одну треть своих товаров и услуг. Фабрики интенсивно выпускали продукцию для удовлетворения потребностей растущего населения, заработная плата росла, а богатые работники со своими большими семьями переезжали в просторные новые дома в пригородах.

Многие американцы, имея статус среднего класса считали, что если достаточно много трудиться, то жизнь будет становиться лучше и лучше для них и для их потомства. Надо отметить, что некоторые социальные критики считали эту мечту чрезмерно материалистической, духовно пустой и интеллектуально-разрушительной. Другие критики указывали на то, что Америка далеко не всегда являлась страной больших возможностей для всех, особенно для тех, кто принадлежал к расовым и этническим меньшинствам. Далее — подробней об этом.

Расовые отношения и американская мечта

В то время как многие американцы упивались процветанием страны после Второй мировой войны, другие были не столь оптимистичными. В 1955 году, Слоан Уилсон в своём романе «Человек в сером фланелевом костюме» (по которому впоследствии был снят фильм с Грегори Пеком в главной роли) изобразил эмоционально-травмированного военного ветерана, который стал бизнесменом и довёл себя до отчаяния, пытаясь поддерживать жизнь своей семьи, живущей в пригороде.

Но многие другие писатели упорно защищали устремления населения среднего класса. «Очевидно, что мы не можем собраться и покинуть пригороды, даже если бы мы захотели, хотя большинство не хотят» — написал газетный обозреватель Рут Миллет в 1960 году. «Какой смысл заставлять нас чувствовать себя виноватыми за то, что мы хотим следовать американской мечте и пытаемся дать нашим детям то, что родители обычно хотят дать — более лёгкую жизнь, лучшие возможности для получения образования и немного более высокий уровень защиты».

Но достаточно скоро, всплеск рождаемости в пригородах подверг сомнению родительские мечты. В то же время афроамериканцы, которым долгое время отказывали в правах и возможностях (которые белые американцы воспринимали как должное) — резко начали требовать справедливости. В 1964 году, лидер защитников гражданских прав Мартин Лютер Кинг-младший выступил с речью под названием «Американская мечта» в Университете Дрю Нью-Джерси. Он сказал, что мечта Америки ещё не осуществилась из-за расовой дискриминации, нищеты и насилия. Он сказал, что вместо того, чтобы накапливать больше материальных средств, мечты американцев должны быть направлены на равенство людей, давая равные права меньшинствам. Он отметил, что необходимо восстанавливать разрушающиеся части городов и искоренять голод в стране.

В 1970-х годах, когда экономика США перестала развиваться, уровень инфляции поднялся, а страну разрывали на части расовые беспорядки и разногласия, относительно вьетнамской войны — призыв Мартина Лютера Кинга пересмотреть свои амбиции казался пророческим. В 1974 году французский историк Ингрид Карландер появилась на заголовках американских газет, опубликовав книгу под названием «Les Americaines», в которой она смело заявила, что американская мечта — мертва. К концу десятилетия американцы погрязли в длинных очередях за бензином, боясь не справиться с ипотечными кредитами на загородные дома своей мечты, понимая, что Ингрид, вероятно, была права. Этот страх и разочарование заставило американскую мечту трансформироваться в очередной раз.

Выживет ли американская мечта в 21-м веке?

В 1980 году озабоченность американцев проблемой «мечты» помогла избрать в президенты США Рональда Рейгана, который обещал её восстановить. Рейган сам был воплощением американской мечты — выходец из скромной семейной фермы в штате Иллинойс. Рейган заявил, что Америка по-прежнему является местом, где каждый может расти настолько высоко и далеко, насколько позволяют его способности.

Формулой восстановления американской мечты Рейгана являлось сокращение налогов, которое как он утверждал, будет стимулировать экономический рост. Он также был настроен на сокращение государственных социальных программ, которых он считал обескураженными от самостоятельности. Экономика в конечном счёте возродилась и рост благосостояния населения помог Рейгану легко выиграть повторно на выборах 1984 года. Но критики выказывают сомнение в том, что снижение налогов действительно возродило мечту для большинства американцев, допуская мнение, что это произошло только для привилегированного меньшинства.

Бюджетные данные Конгресса подтверждают сомнения критиков. В период с 1979 по 2005 год, доход 99% семей в США вырос на 21% после уплаты налогов, что составляет менее 1% в год, а это не является достаточным, чтобы справляться с инфляцией. Но в тот же период, доход после уплаты налогов самых богатых американцев вырос на 225%. В 1979 году доход одного процента богатейших людей Америки был в восемь раз больше, чем доход семьи среднего класса, а в 2005 году — в 21 раз больше.

Тем не менее, дискуссия о том, как возродить американскую мечту продолжается. Консерваторы призывают к снижению налогов, в то время как либералы выступают за повышение налогов для богатых, чтобы оплачивать социальные программы, чтобы помочь поднять остальных.

Между тем, третья группа утверждает, что решать проблемы должны все в равной степени и что американцы должны переосмыслить то, что на самом деле означает американская мечта. В 2008 году в своём эссе, профессор Гарвардского университета Джон Квелч предостерёг, что «очень многие американцы выражали свои мечты лишь через приобретение каких-либо вещей». Он настоятельно призывал их понять мечту, как свободу следовать карьерным амбициям, воспитывать детей и самое главное — быть хорошими гражданами общества. Это, в некотором смысле, является возвращением к определению американской мечты Джеймсом Траслоу Адамсом в 1931 году: «это общественный порядок, в котором каждый мужчина и каждая женщина должны быть в состоянии достичь максимального роста, на который они врождённо способны и быть признанными такими, какими они являются, независимо от происхождения или статуса».

У каждого из нас есть мечты и все мы хотим, чтобы рано или поздно пришел тот момент, когда мы скажем «Мечты сбываются!». Так вот американцы очень часто произносят эту фразу «Dreams come true». Они точно знают, что означает эта фраза и как много смысла, времени и сил вложено в воплощение этой самой мечты.

Что такое американская мечта?

Если Вы хотите найти точное определение или разложить для себя по пунктам, что вот американская мечта это дом, престижная работа, машина… то вы не сможете это сделать.

Американская мечта - это абстрактная фраза. Четкого определения «американской мечты» не существует. Американская мечта это жизненные идеалы, в которые вложен материальный и духовный смысл. Это возможность получить то, что ты заслужил. Это не сама цель, а путь, по которому ты идешь, чтобы достичь цель и у каждого он свой. Именно поэтому дать точное определение американской мечте нельзя.

Само понятие «американская мечта» (англ. ”аmerican dream”) часто используется для описания некой общенациональной идеологии, объединяющей американцев. Каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном будущем.

Понятия, связанные с американской мечтой

  • свобода личности и свобода предпринимательства;
  • «self-madeperson» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и высокооплачиваемая работа;
  • репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Стандарт счастья американцев

Американская мечта стала неким стандартом счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

Заключение

В заключение хочется привезти цитату американского обозревателя Дэвида Брукса об американской мечте: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни - американской мечте. Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Черняков А.

Американская мечта – это то, что в Америке считают идеалом жизни, включающим процветание и успех для каждого жителя Соединённых Штатов.

Изначально США в глазах европейцев были удивительной страной, где господствует демократия вместо монархии, где нет деления на сословия, а есть гражданское общество. В США также существовала свобода совести и веротерпимость одной конфессии к другой, что является безусловным плюсом. Таким образом, американец имел неслыханную для остального мира свободу. Поэтому США в 19 веке получили название - «страна свободы».

Этот эталон «страны свободы» основывается, во-первых:

На принципах, изложенных в Декларации Независимости от 1776 года (люди созданы равными и наделены их Творцом неотчуждаемыми правами, включающими право на жизнь, свободу и стремление к счастью, независимо от социального класса или обстоятельств рождения).

Во-вторых, на идеях Джеймса Адамса , который официально ввёл понятие Американской мечты в своей книге в 1931 году.

В этой книге Адамс под американской мечтой понимал страну, где каждому живётся хорошо, где у каждого есть возможость самореализоваться, добиться всего собственными усилиями, «пользоваться жизнью» в полной мере, извлекать из неё максимальную пользу, выгоду.

США обладали всем необходимым, для того, чтобы американская мечта стала реальностью для простого жителя страны: это огромные природные ресурсы, которые ещё неизведаны, эффективная экономика, удобное географическое положение, вдали от европейских конфликтов. Таким образом, человек мог в одночасье стать успешным, благодаря своей собственной удаче - например, открыв месторождение золота или реализовав оригинальную бизнес-идею. Период 1870-1900 гг. это доказал. Яркими примерами стали тогдашние миллионеры и владельцы корпораций (Карнеги, Рокфеллер, Морган и др.), которые начинали фактически с нуля и через несколько лет или десятков лет становились успешными людьми.

Чёткого определения «американской мечты» нет, но каждый житель США вкладывает в нее свои собственные представления о прекрасном будущем. Принято считать, что неразрывно с Американской мечтой существует следующие понятия:

1. свобода личности и свобода предпринимательства;

2. «self-made person» (то есть человек, который самостоятельно, упорным трудом добился успеха в жизни) и хорошооплачиваемая работа;

3. репутация и процесс перехода из одного социального класса в другой, более высокий, конечно же.

Другими словами Американская мечта это некий стандарт счастья в обществе потребления. Хотя для многих жителей США американская мечта отождествляется с собственным домом, выстроенным на собственные доходы на своей земле с большим внутренним двором, автомобилем, большой дружной семьёй и приветливыми соседями. Одним из главных символов Американской мечты является Статуя Свободы в Нью-Йорке .

Во время Холодной войны партийное руководство СССР распространяло антиамериканскую пропаганду Американской мечты, под которой они понимали не что иное, как поглощение гамбургеров, попкорна и кока-колы в кинотеатре или других общественных местах.

В заключение можно привести слова Дэвида Брукса: «Американцы проживают свою жизнь, мечтая о будущем. Чтобы понять Америку, необходимо серьезно относится к центральному клише американской жизни - американской мечте . Несмотря на то, что мы сталкиваемся со скукой и банальностью повседневности, эта мечта оживляет нас, придает нам сил и заставляет работать так много, переезжать так часто, изобретать так активно и меняться столь стремительно. Мы продолжаем стремиться к новому и необычному, даже несмотря на то, что это не всегда приносит нам пользу и удовольствие».

Источники:

Американская мечта - идеал свободы или возможностей, который был сформулирован «отцами-основателями »; духовная мощь нации. Если американская система - это скелет американской политики, то американская мечта - её душа.

Источником словосочетания «американская мечта» считается написанный в период Великой Депрессии исторический трактат Джеймса Адамса, озаглавленный «Эпос Америки» (англ. The Epic of America , 1931) :

…американская мечта о стране, где жизнь каждого человека будет лучше, богаче и полнее, где у каждого будет возможность получить то, чего он заслуживает.

Джеймс Адамс хотел ободрить соотечественников, напомнить им о предназначении Америки и её достижениях. Это словосочетание прижилось и затем стало заглавием пьесы Эдварда Олби (1961) и романа Нормана Мейлера (1965), однако в этих произведениях оно было переосмыслено иронически.

Значение понятия «американская мечта» весьма расплывчато. Так, историк Ф. Карпентер писал: «Американская мечта никогда не была точно определена и, очевидно, никогда не будет определена. Она одновременно и слишком разнообразна, и слишком смутна: разные люди вкладывают разный смысл в это понятие». Тем не менее, почти всем президентам США при вступлении в должность и при принятии ответственных решений приходится обещать своим избирателям, что их политика будет приближать реализацию этой мечты.

Так как люди созданы равными и … наделены их Творцом определёнными неотчуждаемыми правами, включая жизнь, свободу и стремление к счастью, … то жизнь каждого должна быть лучше, богаче и полнее, с возможностями для каждого в соответствии с его способностями или достижениями - независимо от социального класса или обстоятельств рождения.

Понятие «американской мечты» часто связывают с иммигрантами , прибывшими в США в поисках лучшей жизни. То обстоятельство, что они уезжали из стран, где, в отличие от США, была достаточно жёсткая сословная система, ограничивавшая социальную мобильность , определило их приверженность философии свободы личности и свободного предпринимательства . Понятие американской мечты тесно связано с понятием «self-made person », то есть человека, который самостоятельно упорным трудом добился успеха в жизни.

Компонентами «американской мечты» являются также идеал равенства всех перед законом, вне зависимости от этнического происхождения и социального положения, а также почитание общих для всех американцев символов, образцов и героев.

Тему поиска «американской мечты» затрагивал в своих произведениях Хантер Томпсон .

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Американская мечта" в других словарях:

    С английского: American Dream. Выражение стало популярным после выхода в свет (1931) написанной в жанре исторического эссе книги «Эпопея Америки» Джеймса Траслоу Адамса (1878 1949). В эпилоге книги ее автор писал: «...Американская мечта о стране … Словарь крылатых слов и выражений

    Сущ., кол во синонимов: 3 мем (77) мечта идиота (4) несбыточная мечта (3) … Словарь синонимов

    Американская мечта American Dreamz Жанр … Википедия

    Американская мечта (значения): Американская мечта выражение, обозначающее идеал жизни «среднего жителя» США Американская мечта американская комедия о попытках телеведущего поднять рейтинг всеми возможными способами … Википедия

    мечта - МЕЧТА созданный воображением образ чего либо ценностно важного и желанного, однако в данный момент недоступного. В психологии М. часто толкуется как разновидность воображения, обращенная к сфере желаемого отдаленного будущего. Категория М … Энциклопедия эпистемологии и философии науки

    Сущ., кол во синонимов: 4 американская мечта (3) мечта (27) несбыточная мечта … Словарь синонимов

    Американская исключительность мировоззрение, основывающееся на утверждении, что Соединённые Штаты занимают особое место среди других народов с точки зрения своего национального духа, политических и религиозных институтов. Истоки такой… … Википедия

    Колониальная американская драматургия была почти полностью подражательной, в качестве образцов она использовала античную драму и т.н. образцовую (standard) английскую пьесу. В 1787 была поставлена пьеса Р.Тайлера Контраст (The Contrast), которую… … Энциклопедия Кольера

    Сущ., кол во синонимов: 3 американская мечта (3) мечта идиота (4) утопия (3) … Словарь синонимов

Книги

  • «Американская мечта» сегодня: средний класс США в конце ХХ - начале XXI века , Варивончик И.В.. В монографии рассматриваются проблемы формирования, развития и современного положения среднего класса в послевоенных США. Основная часть монографии посвящена исследованию представлений о…