Как стать человеком который нравится людям. Как нравиться людям: советы психолога

Работая по 24 часа в день, люди стараются реализовать себя и добиться успеха. Однако ключ к достижению заветной мечты - не в том, чтобы тратить на работу все больше и больше времени: с помощью нескольких несложных правил можно работать эффективнее, прилагая при этом гораздо меньше усилий.

1. Учитывайте свои биологические часы

В книге с длинным названием «Спите ради успеха! Все, о чем вы хотели знать, но были слишком усталыми, чтобы спросить» два ученых-психолога утверждают, что повысить отдачу от работы позволяет не фанатический трудоголизм, а размеренный и постоянный график с полноценным временем для сна - не менее 7-8 часов. Авторы показывают, как влияет сон на общее ощущение от жизни и здоровье, а следовательно - и на продуктивность труда. Но это лишь начало: каждый человек должен подобрать для себя оптимальный распорядок жизни. Например, самый продуктивный период для большинства «жаворонков» - время с 10.00 по 13.00. Это лучшие часы для принятия критических решений (если решили попросить босса о повышении, сходите к нему именно в это время), а также для занятия делами, которые вы обычно стараетесь отложить на потом. Затем примерно до 15.00 длится период, в который лучше отдохнуть, - если и нельзя потратить эти два часа на обед, то можно хотя бы уделить время обязанностям, которые не требуют особой концентрации, - например, ответам на электронные письма. С 15.00 до 18.00 - второй продуктивный период, причем он отличается от первого: в это время лучше заняться чем-то, что требует не активных действий, а усидчивости и внимания: например, сводить баланс, планировать мероприятие и тому подобное. С 19.00 до 21.00 - пора активного отдыха: вы можете потратить это время на то, чтобы узнать что-то новое. Но после 21.00 все труды должны быть окончены, иначе вы рискуете получить бессонницу.

Dr. James B. Maas, Rebecca S. Robbins «Sleep for Success! Everything You Must Know About Sleep But are Too Tired to Ask» (AuthorHouse, 2011).

2. Помните о правиле 80/20

Это правило, которое иногда называют законом Парето (беда лишь в том, что итальянский экономист открыл его сто с лишним лет назад совсем по другому поводу), описывает закономерность, согласно которой 80% результата приносят 20% усилий. Важно понять, какие именно задачи обладают критической важностью, и направить основную энергию на решение именно этих задач. Такой подход советует британский инвестор и бизнес-консультант Ричард Кох в книге, успевшей стать классикой для венчурных предпринимателей: нет смысла тратиться на то, что не играет никакой роли. Кох призывает не путать свою стратегию с обычным тайм-менеджментом: задача не в том, чтобы выкраивать время на все, что вы считаете нужным, а в том, чтобы отсечь ту часть «нужного», которая на самом деле не играет важной роли. Автор предлагает ряд техник, которые позволяют достичь успеха не только в бизнесе, но и в личной жизни, прилагая относительно скромные усилия.

Richard Koch «The 80/20 Principle: The Secret of Achieving More with Less» (Nicholas Brealey Publishing, 1997).

3. Заканчивайте все, что можно закончить

Isabelle Royer «Why Bad Projects Are So Hard To Kill», Harvard Business Review, 2003, Issue 12.

4. Оперируйте цифрами

«Мне кажется, что...», «Думается, что...»: эти фразы - настоящие пожиратели времени и усилий. Если опираться на приблизительные представления о ситуации, вы с большой вероятностью получите ложную картину и выберете совершенно неверную стратегию. Между тем почти все поддается точным измерениям - в том числе и эффективность усилий. Если вам кажется, что вы мало зарабатываете, изучите рынок труда и узнайте, действительно ли вам платят меньше, чем тем, кто работает на аналогичной должности и имеет сопоставимый опыт работы. Если вы подозреваете, что в том, что у вас не получается работать эффективно, виноваты ваши коллеги, составьте список ситуаций, в которых они действительно наносят ущерб вашему труду, - и постарайтесь свести их к минимуму. Применяйте измерения при решении любых задач - например, протестируйте два разных метода решения одной и той же задачи и сравните их эффективность: время, которое вы потратили, число целей, которые удалось достичь.

Douglas K. Smith «Make Success Measurable! A Mindbook-Workbook for Setting Goals and Taking Action» (John Wiley & Sons, 1999).

5. Записывайте цели и методы их достижения

В 1979 году сотрудники программы MBA Гарвардского университета провели любопытное исследование, опросив студентов-выпускников, записывают ли они свои планы на будущее. Лишь 3% ответили положительно, еще 13% сообщили, что у них есть планы, но они их не записывают. Наконец, 84% сказали, что у них пока нет целей в жизни. Десять лет спустя исследователи вновь опросили тех же респондентов, стараясь узнать, чего они добились в жизни. Результаты были поразительными: те 13%, у кого были цели, но кто не записывал их на бумаге, зарабатывали в среднем в два раза больше тех 84%, у кого не было целей. Но это было еще не все: те 3%, которые записывали свои цели, зарабатывали в среднем в десять раз больше, чем оставшиеся 97%, вместе взятые! Иными словами, именно эти 3% выбились в миллионеры всего за 10 лет, став топ-менеджерами крупных компаний. Бизнес-тренер Марк Маккормак, рассказывающий об этом исследовании, советует записывать не только цели, но и предполагаемые пути их выполнения. Обозначьте цель. Затем попробуйте определить задачи, которые требуется решить для ее достижения. Теперь выберите инструменты, которыми вы воспользуетесь для решения каждой из задач. Определите препятствия, которые могут возникнуть у вас на пути. Если вы будете рисовать все это на бумаге, пользы будет гораздо больше, чем если бы вы никак не анализировали свои желания.

Mark McCormack «What They Don’t Teach You in the Harvard Business School» (Bantam Books, 1986).

Джек Шафер 20 лет работал специальным агентом ФБР, где он специализировался на поведенческом анализе. В его обязанности входило распознавать ложь, склонять преступников к признанию, убеждать людей сотрудничать с ФБР. Кроме этого, он часто участвовал в операциях, во время которых нужно было максимально быстро располагать к себе самых разных людей.

В конце карьеры он обучал поведенческому анализу молодых офицеров. Однажды он увидел, как они используют эти знания, чтобы приглашать понравившихся девушек на свидание. После этого Шафер понял, что многие приемы универсальны и могут использоваться кем угодно. Так появилась книга «Включаем обаяние по методике спецслужб» , в которой Джек Шафер рассказывает о том, как заводить друзей, нравиться людям и включать обаяние по щелчку, не произнося ни слова.

Мы выбрали несколько самых интересных приемов.

Большая тройка сигналов дружелюбия

Есть три самых главных сигнала дружелюбия, которые мы моментально считываем на невербальном уровне, еще даже не познакомившись с человеком.

Наклон головы

Это универсальный инструмент, чтобы быстро расположить к себе человека. На боковых поверхностях нашей шеи находятся сонные артерии. Наклоняя голову, мы открываем одну из них и таким образом другой человек считывает это как знак расположения. Открывая сонную артерию, мы посылаем сигнал другому человеку: «Я не жду от тебя опасности».

Игра бровями

Если вы присмотритесь к людям в кафе, которые встречаются с близкими им людьми, то увидите такую интересную особенность.

Когда близкие люди видят друг друга, они на одну шестую секунды вскидывают брови. Так человек проявляет радость.

Мы это делаем машинально, даже не обращая на это внимания. Если вы хотите, чтобы другой человек гарантированно почувствовал вашу симпатию, то научитесь вскидывать брови.

Улыбка

Настоящую улыбку отличают две особенности: поднятые скулы и образовавшиеся лучики-морщинки вокруг глаз. Даже если улыбается ребенок, то вокруг его глаз все равно образуются лучики.

Во время фальшивой улыбки скулы почти не поднимаются и лучиков не видно.

И это считывается как знак того, что человеку нельзя доверять. Так что мастерство нравиться людям еще и в том, чтобы улыбаться искренне.

Тяжелая артиллерия симпатии

Невербальные сигналы, конечно, хорошо, но это скорее микрорешение. Для того чтобы поразить собеседника стрелой симпатии в самое сердце, нужны инструменты повесомее. При этом вряд ли помогут банальные способы завоевать расположение типа тонны комплиментов. Возможно, этот способ и работает, если вы хотите очаровать продавщицу в магазине носков, но мы же говорим о более замысловатых ситуациях. Итак, вот еще семь хитрых приемов общения, которые позволят вам расположить к себе человека.

Никаких «пожалуйста»

Теперь о некоторых хитростях в общении. Шафер советует забыть и о слове «пожалуйста» в ответ на проявленную вами благодарность.

Гораздо эффективнее, если вас поблагодарили за что-то, ответить: «Я уверен, на моем месте вы бы сделали для меня то же самое».

Этот прием взывает к чувству взаимности, и человек обязательно захочет отплатить вам чем-то. Через некоторое время смело можете просить его об услуге.

Повышение ранга

На одном из правительственных приемов Шафер познакомился с начинающим политиком от Республиканской партии. Во время разговора Джек сказал, что манера общения его нового знакомого сильно напоминает ему стиль Рональда Рейгана. Надо ли говорить, что молодой человек просиял от счастья. Он настолько расположился к Шаферу, что принялся рассказывать ему о семье, колледже, где учился, и других личных вещах. Конечно, сравнение с Рейганом его расположило к своему собеседнику.

Шепот

Считается, что чем тише тон собеседников, тем более интимные и близкие между ними отношения. Кто обычно разговаривает полушепотом или шепотом? Чаще всего влюбленные, супруги, любовники. Иногда шепотом сообщают друг другу какие-то секреты. Именно поэтому на невербальном уровне мы считываем шепот как один из способов продемонстрировать свое доверие.

Как один из вариантов расположить к себе человека: просто наклониться к его уху и что-то прошептать.

Разумеется, это должно быть уместно и в рамках приличия. Если вы наклонитесь к директору и прошепчете ему: «Вадим Петрович, я хочу вам показать, как мы отремонтировали подсобку», — это может быть расценено неоднозначно.

Изопраксия

Еще один способ — это изопраксия. Так в научном мире называют прием, когда мы «зеркалим» жестикуляцию собеседника. И этот прием отлично работает, потому что люди всегда более расположены к тем, кто похож на них. Даже если дело только в одинаковой позе. Допустим, если он сложил руки на груди и вы сделаете то же самое, то у вас шансы больше понравиться ему. Если собеседник закинул ногу на ногу — проделайте то же самое. Конечно, и тут не стоит впадать в крайности.

Комплимент от третьего лица

Иногда прямые комплименты могут быть расценены как лесть. Чтобы комплимент не «бил напрямую», можно сделать его от третьего лица.

Например, вы встретили своего начальника (у которого, кстати, вскоре хотите просить повышения) и как бы между делом говорите ему: «Борис Петрович, я тут встретил начальника транспортного цеха и он сказал, что ваша смекалка помогла компании на выходных сэкономить пару миллионов. Что вы такого придумали?»

Мы, конечно, не призываем напрямую льстить своим шефам, особенно если вы их любите. Дело в том, чтобы научиться делать людям приятное и быть приятным человеком.

Намеренные ошибки

Общаясь с человеком, можно намеренно сделать какую-то маленькую ошибку. Допустим, неправильно произнести какое-то слово. Люди всегда хотят выглядеть лучше, чем они есть на самом деле. Именно поэтому, если вдруг вы ошибетесь перед другим человеком, вы а) позволите ему расслабиться возле вас, б) поможете ему проявить снисходительность. А люди, сами знаете, как любят людей, к которым они снисходительны.

Золотое правило дружбы

Ну и напоследок самое главное правило, которое нужно знать, если вы планируете строить глубокие и длительные отношения. Нам всегда нравятся те люди, рядом с которыми мы любим себя и чувствуем собственную исключительность. Так что самое главное, что мы можем сделать, это заставить нашего визави нравиться самому себе во время общения.

А самый легкий способ сделать это — проявлять искреннюю эмпатию: слушать человека, слышать его, выказывать сочувствие и позитивно реагировать на его слова. В общем, просто быть живым человеком.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Общение с людьми является неотъемлемой частью нашей жизни. Даже мимолетное знакомство может принести положительные эмоции или же, наоборот, испортить весь остаток дня. Сегодня я предлагаю поговорить и том, как нравится людям, практические приемы и рекомендации, чему стоит научиться, а чего избегать в диалогах.

Приятная обертка

Начнем с внешности. Не зря говорят, что встречают по одежке. Это чистая правда. Сразу вы никому не приглянетесь своим умом, находчивостью и обходительностью. Многие изначально смотрят на внешний вид.

Окружающим нравится быть среди приятных, красивых вещей и людей. Когда перед тобой стоит симпатичный человек, тебе и общаться с ним куда приятнее. Поэтому уделите время своей внешности.

Займитесь стилистикой. Поймите какие цвета вам подходят, одежда какого фасона лучше всего подчеркивает вашу фигуру. Можете не углубляться в это. Достаточно быть опрятным, аккуратным, чистым. Никаких пятен на одежде, дырок. Обувь всегда должна быть чистой, носите с собой специальную губку. Кроме того, хорошо при себе иметь влажные салфетки. Они могут пригодиться в самой неожиданной ситуации.

Полезное содержание

Но кроме приятной оболочки, мы хотим видеть интересного и приятного собеседника. Все банально и просто, только многие об этом забывают.

Улыбка. Доброжелательность и приветливость притягивают к себе людей.

С кем вам будет приятнее общаться, с угрюмым и вечно недовольным человеком или тем, кто улыбается, у кого искрятся глаза? Думаю многие выберут второй вариант.

Но здесь важно не перегнуть палку. Одна моя знакомая попала в больницу, положили ее в трехместную палату. Там была только одна соседка, невероятная брюзга, которая всем недовольная. Через некоторое время к ним подселили добрую, улыбчивую и болтливую особу. Так вот всего через пару дней обе девушка так устали от болтушки, что не знали куда деться. Во всем должна быть грань разумного.

Искренность. Очень важный момент в общении. Быть искренним, открытым и честным. Сразу видно улыбку, которая натягивается лишь из вежливости. Сильные и умные люди знают это, поэтому просто используют свою искренность в общении.

Чувствуете, что ваш товарищ что-то скрывает, не доверяет вам и не относится так хорошо, как пытается это показать? В статье « » вы найдете много полезных советов о том, как стоит вести себя настоящим друзьям.

Чему обязательно стоит научиться

Кроме внешней опрятности и приветливости, вы можете научиться таким вещам, которые непременно помогут вам в общении с окружающими.

Язык тела. Как понять о чем думает человек, если нет возможности спросить напрямую? Посмотреть на его позу и отследить жесты. Наше тело бывает очень громко кричит о наших мыслях. Если вы научитесь понимать мимику и жесты, то вам не составит труда понять, о чем в данный момент думает человек.

Предлагаю вашему вниманию статью, которая станет вашим проводником в этом направлении: « ».

Я хочу вам сказать, никто не подскажет вам каким надо быть. Будьте собой, не лгите и не притворяйтесь. Развивайтесь и не стойте на месте. Искренне интересуйтесь людьми и они ответят вам взаимностью.

Прочитайте книгу Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить ». В ней вы найдете много интересного для себя.

Как выглядит общительный человек? Что вам мешает в общении с людьми? Как вы с этим справляетесь?

Удачи вам во всех начинаниях!