30 вариантов заданий под редакцией ященко.

Объясняем, куда деваются наши врождённые способности, почему так сложно говорить на иностранном языке без акцента и что творится в голове у подростка...

В этой статье мы расскажем несколько интересных фактов о развитии и работе мозга, описанных в книге Риты Картер «Как работает мозг». На русском языке книга вышла в издательстве Corpus, её переводом занимался кандидат биологических наук Пётр Петров.

Картер - научная журналистка из Великобритании, свой путеводитель по работе мозга она написала в сотрудничестве с известным нейробиологом Кристофером Д. Фритом, выступившим научным консультантом книги.

Почему эту книгу можно назвать «путеводителем»? Дело в том, что Картер описывает в ней мозг в первую очередь как пространство, территорию, особый ландшафт, уделяя особое внимание тому, какие зоны мозга за какие задачи отвечают, в каких случаях они бывают задействованы по отдельности, а в каких - совместно.

Для нашей короткой экскурсии по этой огромной территории мы выбрали только малую часть данных, что есть в книге.

1. Мозг удаляет ненужные связи между нейронами

Нейроны - клетки, отвечающие непосредственно за мозговую активность, - составляют примерно десятую часть от всех клеток мозга. Они похожи на корневые системы со множеством отростков, с помощью которых один нейрон соединяется с другими. Такая связь называется синапсом.

Поначалу, когда мы только рождаемся, наши нейроны незрелы, связи между ними образуются хаотично. Например, появляется много связей между слуховой и зрительной зонами коры головного мозга, в результате чего возникает знаменитый эффект синестезии - когда человек «слышит» цвета или «видит» звуки.

Но одни синапсы используются чаще, а другие реже, и постепенно мозг начинает самостоятельно уничтожать те связи между нейронами, которые кажутся лишними.

Этот эффект называется прунингом (от англ. to prune - прореживать, подрезать ветви).

С одной стороны, это здорово, ведь прунинг повышает эффективность работы мозга. С другой, в процессе прунинга мы утрачиваем связи, отвечающие за интуитивные навыки и дарования. Например, фотографическая память, часто встречающаяся у маленьких детей, исчезает именно из-за прунинга.

2. В мозгу младенца столько же нейронов, сколько у взрослых

Да, мозг новорождённого значительно меньше, чем у взрослого, и после рождения его созревание продолжается ещё долго, до двадцати с небольшим лет. Однако число нейронов в мозгу новорождённого и взрослого примерно одинаково.

Другое дело, что функционируют они не столь эффективно. На отростках многих нейронов младенца не хватает миелина - жироподобного вещества, которое помогает нейронам передавать сигналы. Поэтому обширные области мозга новорождённого просто ещё не функционируют, особенно это касается коры больших полушарий.

В этот период самые активные области мозга - те, что отвечают за рефлексы, чувствительность и движения. Отделы, задействованные в принятии решений, планировании и рассудочной деятельности, развиваются позже.

3. В подростковом возрасте изменяется работа префронтальной коры мозга

Префронтальная кора (ПФК) - это передняя часть лобных долей мозга. Как раз её мы и задействуем при планировании и принятии решений. Кроме того, она нужна нам для понимания других людей.

После рождения число синапсов в ПФК постоянно возрастает, пока дело не доходит до подросткового возраста. Тогда количество нейронных связей вдруг начинает снижаться.

Вы наверняка наслышаны про то, что за особенности поведения ребёнка в подростковый период отвечают гормоны. Так вот, не только они.

Вспомним про прунинг - именно с его помощью мозг в этом возрасте ведёт тонкую настройку ПФК. Естественно, в период прунинга этот отдел мозга должен быть менее активным, чем обычно.

Эксперименты показали, что во время выполнения задач, связанных с пониманием намерений других людей, у подростков активность ПФК довольно низкая.

Зато при обдумывании собственных намерений, наоборот, активность ПФК у подростков даже выше, чем у взрослых.

Исследование собственных возможностей и поиск персональных когнитивных стратегий - именно это, как считает наш мозг, главная задача подростка.

4. Отростки нейронов в правом полушарии длиннее, чем в левом

Мы знаем, что большинство функций мозга обычно в большей степени связаны с одним из двух полушарий. Хотя они и работают сообща, мы возлагаем на левое полушарие ответственность за анализ и логику, точное и детальное восприятие; а на правое - за обобщение и абстрагирование, непосредственное чувственное восприятие.

Интересно, что нейроны у левого и правого полушарий по своей структуре также отличаются - в правом полушарии нейроны расположены на большем расстоянии друг от друга, чем в левом. Это происходит потому, что у клеток правого полушария более длинные аксоны - соединительные отростки.

Из-за этого правое полушарие лучше приспособлено для одновременного использования сразу нескольких модулей мозга, оно даёт нам широкое, хотя и расплывчатое представление о том или ином феномене.

5. Приступы паники и фобии запускает миндалина

Эмоциональная реакция страха - это сформировавшийся в процессе нашей эволюции защитный механизм. Это оперативная реакция на какой-то простой стимул, который мы воспринимаем как несущий опасность - неизвестное явление, большой объект, угрожающая поза.

Мы научились бояться, чтобы уметь выживать в огромном и опасном мире. Но что-то пошло не так.
У нас появились фобии.

Они выражаются в сильной эмоции страха, но беда в том, что они не связаны с реальной опасностью. Фобии не помогают нам выживать, более того - мешают.

Представьте, что в здании пожар, и вам нужно спуститься по лестнице из окна. И вдруг вас парализует приступ боязни высоты.

То есть в ситуации реальной угрозы вашей жизни вы из-за фобии можете во вред себе отреагировать на угрозу мнимую.

В основе таких приступов страха лежит разделение отделов мозга, отвечающих за формирование памяти. За формирование наших сознательных воспоминаний в первую очередь ответственен гиппокамп, и к нему мы обращаемся, когда вспоминаем какие-то образы и события.

А вот бессознательная память хранится в других отделах, в частности - в миндалевидном теле, или миндалине. Миндалина записывает в том числе наши сильные эмоциональные и физиологические реакции (учащённое сердцебиение, потение и т. д.) и может воспроизводить их.

Когда мы вспоминаем что-то (например, как спуститься по высокой лестнице), мозг обращается не только к осознанной памяти из гиппокампа, но и к миндалине. Закрепившиеся в ней воспоминания могут быть практически неуправляемы. Они запускаются и заставляют человека заново пережить прежний приступ страха или психологическую травму.

Особенно часто бессознательные воспоминания формируются при стрессе - в это время мозг выделяет гормоны и нейромедиаторы, повышающие возбудимость миндалины.

6. Для мозга освоение родного и иностранных языков - два разных процесса

В раннем детстве адекватное усвоение языка происходит естественным образом, если ребёнок с самого рождения слышит речь. И когда мы появляемся на свет, у нас есть потенциальная возможность освоить любой язык.

Но в основном ребёнка окружают люди, говорящие только на одном языке, и языковые возможности вскоре сужаются.

Нейронные связи, необходимые для распознавания незнакомых звуков иноязычной речи, атрофируются в процессе прунинга, если их не стимулировать.

К пяти годам основные речевые зоны сосредотачиваются только в одном полушарии (обычно в левом), а оставшиеся без дела зоны другого полушария берут на себя другие функции, например, невербальную речь (жестикуляцию).

Когда мы впоследствии учим иностранный язык, мы задействуем оставшиеся связи, ориентируемся на родную речь и поэтому говорим с акцентом.

При этом информация, связанная с изучением родного и иностранных языков, обрабатывается мозгом в разных речевых зонах.

Вот почему бывает так, что при поражении конкретной речевой зоны (например, при инсульте) человек может забыть родную речь, а способность общаться на выученном во взрослом возрасте иностранном языке у него останется.опубликовано .

Если у вас возникли вопросы, задайте их

Артём Серебряков

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Глава I книги содержит 30 вариантов комплектов типовых тестовых заданий по математике, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена по математике профильного уровня 2017 года.
В главе II книги отдельно представлены качественная информация о заданиях части 2 и обширная подборка задач части 2, скомпонованных по всем темам школьной математики.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по математике профильного уровня, степени трудности заданий.
Авторы пособия - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, приводятся решения всех заданий части 2 одного из вариантов, а также ответы на все задания части 2 главы II книги.
Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие может быть использовано учителями для подготовки учащихся к экзамену по математике в форме ЕГЭ, а также старшеклассниками и выпускниками - для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая - 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1 процент на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Возрастающая конечная арифметическая прогрессия состоит из различных целых неотрицательных чисел. Математик вычислил разность между квадратом суммы всех членов прогрессии и суммой их квадратов. Затем математик добавил к этой прогрессии следующий её член и снова вычислил такую же разность.
а) Приведите пример такой прогрессии, если во второй раз разность оказалась на 48 больше, чем в первый раз.
б) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Могла ли прогрессия сначала состоять из 12 членов?
в) Во второй раз разность оказалась на 1440 больше, чем в первый раз. Какое наибольшее количество членов могло быть в прогрессии сначала?

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ
Инструкция по выполнению работы
Тренировочная работа 1
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 2
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 3
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 4
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 5
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 6
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 7
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 8
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 9
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 10
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 11
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 12
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 13
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 14
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 15
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 16
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 17
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 18
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 19
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 20
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 21
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 22
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 23
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 24
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 25
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 26
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 27
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 28
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 29
Часть 1
Часть 2
Тренировочная работа 30
Часть 1
Часть 2
ГЛАВА II. ЗАДАНИЯ ЧАСТИ 2
Уравнения, неравенства и системы
1. Рациональные уравнения и неравенства
2. Иррациональные уравнения и неравенства
3. Уравнения и неравенства с модулем
4. Тригонометрические уравнения и неравенства
5. Показательные уравнения и неравенства
6. Логарифмические уравнения и неравенства
7. Комбинированные уравнения и неравенства
8. Системы
Задачи по геометрии
9. Планиметрические задачи
10. Стереометрические задачи
11. Задачи на доказательство
Нестандартные задачи
12. Подготовительные упражнения
13. Задачи экономической тематики
14. Задачи с параметрами
15. Задачи с целыми числами
Решение заданий. Глава I. Часть 2
Тренировочная работа 1. Часть 2
Тренировочная работа 2. Часть 2
Тренировочная работа 6. Часть 2
Ответы. Глава I
Тренировочная работа 1
Тренировочная работа 2
Тренировочная работа 3
Тренировочная работа 4
Тренировочная работа 5
Тренировочная работа 6
Тренировочная работа 7
Тренировочная работа 8
Тренировочная работа 9
Тренировочная работа 10
Тренировочная работа 11
Тренировочная работа 12
Тренировочная работа 13
Тренировочная работа 14
Тренировочная работа 15
Тренировочная работа 16
Тренировочная работа 17
Тренировочная работа 18
Тренировочная работа 19
Тренировочная работа 20
Тренировочная работа 21
Тренировочная работа 22
Тренировочная работа 23
Тренировочная работа 24
Тренировочная работа 25
Тренировочная работа 26
Тренировочная работа 27
Тренировочная работа 28
Тренировочная работа 29
Тренировочная работа 30
Ответы. Глава II. Задания части 2.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Математика, Профильный уровень, 30 вариантов типовых тестовых заданий и 800 заданий части 2, Ященко И.В., Волчкевич М.А., Высоцкий И.Р. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Математика, Профильный уровень, 50 вариантов, Типовые тестовые задания, Ященко И.В., Волчкевич М.А., Высоцкий И.Р., Косухин О.Н., Фёдоровых Д.А.
  • ЕГЭ 2019, Математика, Профильный уровень, 50 вариантов, Типовые тестовые задания, Ященко И.В., Волчкевич М.А., Высоцкий И.Р.

Уважаемый старшеклассник. Этот сборник предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике профильного уровня в 2017 году.
Сборник содержит 30 типовых вариантов экзаменационных работ, составленных в соответствии с демонстрационным вариантом и спецификацией 2016 года с учётом проекта изменений на 2017 год.
Часть вариантов разработана на основе вариантов, использовавшихся на экзамене в прошлые годы. Первая часть экзаменационной работы состоит из 8 заданий с кратким ответом, а вторая часть - из 4 заданий с кратким и 7 заданий с развёрнутым ответом.

Примеры.
Из пункта А в пункт В одновременно выехали два автомобиля. Первый проехал с постоянной скоростью весь путь. Второй проехал первую половину пути со скоростью 32 км/ч, а вторую половину пути - со скоростью, на 48 км/ч большей скорости первого, в результате чего прибыл в В одновременно с первым автомобилем. Найдите скорость первого автомобиля. Ответ дайте в км/ч.

Радиус основания конуса равен 6, а высота конуса равна 8. В конусе проведено сечение плоскостью, проходящей через вершину конуса и хорду окружности основания, длина которой равна 4.
а) Докажите, что плоскость, проходящая через середину этой хорды и высоту конуса, перпендикулярна этой хорде.
б) Найдите угол между плоскостью основания и плоскостью сечения.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Математика, 30 тренировочных вариантов, Профильный уровень, Ященко И.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Математика, Задачи по стереометрии, Задача 8, Профильный уровень, Задачи 13 и 16, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Шестаков С.А., Ященко И.В.
  • ЕГЭ 2019, Математика, Простейшие уравнения, Задача 5, Профильный уровень, Задачи 4 и 7, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Шестаков С.А., Ященко И.В.
  • ЕГЭ 2019, Математика, Задачи по планиметрии, Задача 6, Профильный уровень, Задачи 8 и 15, Базовый уровень, Рабочая тетрадь, Хачатурян А.В., Ященко И.В.
  • ЕГЭ, Математика, Профильный уровень, Готовимся к итоговой аттестации, Семенов А.В., Трепалин А.С., Ященко И.В., Высоцкий И.Р., Захаров П.И., 2019