Конспект нод по рисованию с использованием фотоальбома "моя семья". Конспект рисование в средней группе "моя семья"

Конспект открытого занятия по рисованию

в средней группе

«Моя семья».

Цель: Формировать представления детей о семье, ее членах.

Задачи:

* Учить правильно называть всех членов семьи.

* Дать понятия «родственники»,«родня».
* Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
* Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

* Развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.

Предварительная работа:

* Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.

* Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», фото семьи, картинки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.

Ход занятия:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
(Дети рассаживаются на стульчики. )

Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи,). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.

Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)

Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?

Рисование: А теперь каждый из вас нарисует свою семью. Обязательно не забудьте про ваших бабушек и дедушек, ведь они вас тоже очень сильно любят.

Затем, производим анализ творческих работ. Слушаем рассказы детей про свою семью изображенную на рисунке.

Итог.
Детки, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

(Ребенок рассказывает стихотворение. )
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

Рисование на тему «Моя семья» с детьми старшей и подготови­тельной подгрупп. Цель: создание условий для стимулирования и поддерживания самостоятельного определе­ния замысла, стремление создать выразительный образ, умение са­мостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета.

Задачи:

1. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

2. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого.

3. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании красками. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

4. Развивать творчество, воображение. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

5. Воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4. Акварель, гуашь.

Техническое оснащение: музыкальный центр Интеграция

Ход НОД:

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек?(мама)

А ещё кто? (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? (семья).

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать …/

Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту картину и скажите, кто изображён на ней? (семья)

Поиграем мы в игру «Угадай меня».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Мама, папа и я».

Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой. (Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

В первой части мы располагаем, что? (голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (плечи).

Следующие 2 части, это что? (тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (тазовая часть).

Следующие 2 части, это что?(ноги).

Ноги у человека две. Значит мы подрисовываем ещё одну ногу. Слегка отводим в сторону. Она тоже будет состоять из двух частей.

Почему у ног две части?(ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки?.(в плечевой части).

Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Когда будете рисовать семью, не забудьте. Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Папу располагаем слева, маму по середине листа, ребёнка справа.

Одеваем семью с помощью краски и геометрических фигур.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папе одеваем свитер - рисуем прямоугольник в районе тела. Рукава -неотрывно проводим прямые линии на руках.

На ноги одеваем брюки - неотрывно проводим прямые линии, можно пошире.

В чём ходит мама? (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (треугольной).

Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем в зависимости от пола: это может быть мальчик или девочка.

Каким приёмом можно нарисовать кисти рук и обувь на ногах? (приёмом примакивания).

Фломастерами прорисовываем глаза, нос, рот.

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

А вот этот пальчик – Я

Вместе дружная семья!

Продуктивная деятельность детей:

Приступаем к работе…..

Анализ работ.

Воспитатель: Что мы рисовали сегодня? (семью).

Вера, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

На каком портрете члены семьи дружные и веселые? Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

Что больше всего вам понравилось рисовать?

Что было сложно?

Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга.

Я хочу вам пожелать, чтобы в вашей семье всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Составление рассказов на тему «Как мы отдыхаем всей семьёй».

Цель : создание условий для формирования представлений о родственных связях в семье

Задачи:

    Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

    Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

    Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям; развивать диалогическую форму речи.

Раздаточный материал : сердечки из картона.

Интеграция ; Коммуникация; Труд; Здоровье.

Ход НОД

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите.

Дети называют свое имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша.

Воспитатель: Здравствуй, Маша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Маша: Здравствуйте, ребята, послушайте стихотворение и узнаете: У меня есть папа, У меня есть мама, У меня есть дедушка, У меня есть бабушка, У меня есть братик, А у них есть я. Это вся моя семья. Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в цирк, гости.

Воспитатель: Ты, знаешь Маша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, присаживайся на стульчик, мы с ребятами тебе сегодня расскажем о семье.

Сейчас я загадаю загадку, а вы, ребята, подскажете, про кого она:

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой? Кто же это?

Дети: Наша мама.

Воспитатель: Правильно, мама!

Воспитатель выкладывает на доску картинку мамы.

Вы любите свою маму?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вот, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок. Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем. Мама какая?

Воспитатель: Когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?

Дети: красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?

Дети: Веселая

Воспитатель: Когда мама заботиться о вас, какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, какая она?

Дети: Трудолюбивая, хозяйственная.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много домашних дел. А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама», буду бросать мяч каждому в руки, а вы мне будите говорить, что умеет делать мама.

Мыть посуду, Варить суп, Стирать, Вытирать пыль, Мыть полы, Гладить, Шить,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько же много у мамы домашних дел.

Физкульт минутка

Воспитатель: Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (топаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Мама, папа, брат, сестра (Хлопаем в ладоши)

Кошка мурка, два котенка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой щенок, сверчок и я (повороты вправо, влево)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Сейчас, Соня прочитает стихотворение, а вы должны будите подсказать кукле Маше, о ком оно:

Может он в футбол играть,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить,

Для тебя всегда герой,

Самый лучший..

Дети: Папа мой.

Воспитатель: Молодцы! Конечно это папа.

На доску выставляется картинка папы.

Ребята, вы папу любите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, покажем кукле Маше, что умеет делать папа. Я буду показывать вам картинки, а вы будите угадывать, что на них видите, и изображать это движением.

Пилить – джик – джик. Пылисосить – у-у-у. Забивать гвозди – тук-тук-тук. Накачивать колеса машины – ш-ш-ш-. Водить машину – имитация руками поворота руля.

Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа какой?

Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте, теперь сундучок наш закроем, он нам еще пригодится.

Маша принесла на коробку с разными предметами. Она не знает, кому что подходит. Поможем Маше разобрать?

Дети: Да.

В коробке лежат разные предметы, девочки должны выбрать те из них, которые подходят маме, а мальчике, которые подходят папе.

Воспитатель: Теперь давайте проверим и назовем предметы, которые вы выбрали.

Воспитатель: Ребята, вы наверно знаете, что поступки детей, могут радовать или огорчать ваших родителей. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть поступок, если этот поступок хороший – вы хлопаете в ладоши, если не хороший – топаете ножками.

Разбросали по комнате все игрушки?

Нарисовали и подарили маме красивый рисунок?

Вы съели всю кашу?

Порвали книжку?

Убегали от взрослых?

Научились сами одеваться?

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будите совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Маше фотографии и расскажем о своих семьях.

Дети на ноутбуке смотрят фотографии и рассказывают кто на них запечатлен.

Воспитатель: Маше очень понравилось у вас в гостях, и она рада, что у каждого из вас тоже есть дружная семья! А теперь её пора идти домой, ведь в гостях хорошо, а дома лучше, дома её ждет семья. Давайте скажем «До свидания, Маша!»

А теперь давайте, откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.

Воспитатель открывает сундучок и показывает сердечки из цветного картона.

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их маме и папе, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будит очень приятно!

Среда 09.11. 2016г.

Грибанова Н.Г.

Игровая ситуация «Встреча гос­тей». Цель: создание условий для развития умений отби­рать речевые формы этикета: вежливо общаться со взрослыми, называть их по имени-отчеству Задачи : 1. Познакомить детей с традициями и обычаями русского гостеприимства .

2. Прививать интерес и эмоционально-положительное отношение к русской традиции – принимать гостей.

3. Воспитывать у детей интерес к истории родной страны, русского народа.

4. Воспитывать такие качества как: доброта, отзывчивость, доброжелательность, вежливость, уважение.

Оборудование : посуда, самовар, угощения (муляжи: фрукты, печенье, конфеты, хлебные изделия, стол, стулья, скатерть, бумажные салфетки,

Ход НОД:

Воспитатель: К нам в гости приедет бабушка вместе с гостями.

Папа, а что ты у нас будешь делать? Никита, что у тебя папа дома делает? (Читает книгу) .

А мы с девочками - дочками будем стол накрывать. Что мы для начала возьмём? Правильно, скатерть, затем расстелем ее на стол, расставим посуду. Какую же посуду нам надо для чаепития? Правильно Вика, чайную. Иди, принеси. Что ты принесла? Молодец, ты моя умница, помощница. Давай девочки несите ещё сахарницу, конфетницу, молочник, заварник, чашки, блюдца, ложки.

Сыночек, сходи, принеси фрукты и конфеты на стол.

Доченьки, помогите мне принести блины и пироги. А еще мы сегодня гостей будет встречать с самоваром вместо чайника. Чаепитие с самоваром - это старинная русская традиция. Она существует много лет.

А где у нас салфетки? Поставьте их на стол. Ну, вот, мои дорогие дети, у нас всё готово для встречи гостей.

Стук в дверь.

Ой, вот уже и бабушка с гостями пришли.

Входят бабушка и гости.

Здравствуйте, гости дорогие! (обнимаемся, целуемся)

Доченька, приглашай гостей в комнату и покажи, где можно помыть руки.

Проходите сюда, пожалуйста, здесь вы можете помыть руки и вытереть их вот этим полотенцем (подводит к рукомойнику на кухне, там же висит полотенце)

А теперь приглашайте дети гостей к столу.

Проходите, гости дорогие, за стол.

Угощайтесь, гости дорогие, берите фрукты, конфеты, блины, пироги.

Викуля, Соня, Настя - дочки, я так устала, налейте чай гостям, пожалуйста, поухаживайте за гостями. (Наливают из заварочного чайника чай и разводят из самовара водой) .

Расскажите нам, гости дорогие, как вы доехали, не устали ли в дороге? Как дедушка поживает? Почему он не приехал?

А вы гости как живёте? Как Ксюша живешь? Как дела дома? (Спросить у Славы)

Сыночек Андрюша, расскажи бабушке, нравится ли тебе ходить в детский сад?

Дочка Вика, расскажи бабушке, как ты учишься в школе развития?

Дети, расскажите гостям, как вы обычно проводите свободное время, чем занимаетесь, во что любите играть?

Что вам понравилось из угощений, гости дорогие? А тебе бабушка?

Завтра, если захотите, наш Папа Никита покатает вас по нашему замечательному городу Старый Оскол. Посмотрите, какой наш город красивый. Никита покажет вам, где у нас находится зоопарк, дендрарий, площадь «Быль» , торговые центры, погуляете.

Вы уже были где-то в нашем городе или нет, гости дорогие?

Викуля и Даша, помойте, пожалуйста, посуду, а ты сыночек Илюша, помоги сестрёнкам. Вот тебе полотенце, будешь посуду вытирать.

А вы гости проходите в другую комнату, отдохните с дороги.

Папа, ты у нас устал, ложись, отдохни, возьми книгу или газету. Все дети играют.

Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поиграли в игру « Встреча гостей » . Посмотрели с вами, что делают бабушка, мама, папа, их дети.

Подведение итогов: Мне очень понравилось, как Вика и Даша играли дочек, а Артем, Илюша и Андрей - сыночков. Папа был у нас очень гостеприимный. Гости были все вежливые. Так же мне понравилось, как Таня играла бабушку. Молодцы ребята. На этомигра наша закончена.

Елена Выродова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья».

Задачи :

1. Формирование представления о семье ;

2. Воспитание уважения и любви к своей семье ;

3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики рук;

4. Обогащение словарного запаса детей;

5. Закрепление приемов рисования карандашами, красками, восковыми мелками.

Цель :

Создание рисунка семьи при помощи силуэта ладошки.

Оборудование :

готовый рисунок-образец, трафареты домиков, фотографии детей и их семей, шаблоны ладоней,карандаши, фломастеры, восковые мелки.

1. Организационный момент.

Игра "В круг ребята собрались"(Дети встают в круг и, держась за руки произносят слова игры.)

"Собрались ребята в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!"

Воспитатель :" Ребята отгадайте загадку :

Вот ведь дело-то какое,

Нас не семеро, а трое :

Папа, мамочка и я,

Но все вместе мы. (семья ) "

Воспитатель говорит, что сегодняшнее занятие посвящено семье .

На доске выставляется трафареты домиков, в окошках которых выставлены фото детей.

2. Проблемный и информационный этапы.

Дид. игра "В домик селим мы родню"

Детям раздаются изображения домов с пустыми окнами. Предлагается заселить домики используя фотографии родных, а затем рассказать о своей семье .

3. Практическая работа.

Моделирование ситуации.

Воспитатель использует коробку с сюрпризом. В этой коробке находятся шаблоны ладошек.

Ребята, пальцы- это самые главные помощники людей. Именно они помогают нам рисовать, держат карандаш. 5 пальчиков всегда вместе, как члены одной семьи .

Давайте вместе с вами превратим каждый пальчик в папу, маму, дедушку, бабушку и себя.

Алгоритм выполнения :

1) Положили шаблон ладошки перед собой.

2) Фломастерами, карандашами или мелками нарисуйте на пальчиках глазки, нос, рот, уши и волосы. (педагог показывает на доске, как это сделать)

Так же можно нарисовать шляпы, бусы, галстуки, бантики, шарфики и т. д.

Во время выполнения задания воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает советом, подсказывает.

4. Физкульт-минутка.

"Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-мама,

Этот пальчик-я,

Вот и вся моя семья !"

Дети правой рукой показывают и загибают пальцы на левой руке, а потом наоборот, меняют руки.

5. Анализ результатов. Рефлексия.

Подведение итогов.

Игра "Опиши семью ".

Воспитатель бросает мяч по очереди детям. стоящим в кругу. Дети ловят мяч и называют прилагательные, описывающие свою семью :

Счастливая, большая,веселая, маленькая, заботливая и т. д.

После игры все работы детей помещают на выставку, работы обсуждаются, воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Задачи: Коррекционно-образовательные: -обобщение представлений о весне и типичных весенних проявлениях в природе; -расширение, уточнение,.

Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности Конспект нод в средней группе по изобразительной деятельности Тема: «Нарядная барышня» (по мотивам дымковской росписи) Цель: обогащать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности «Я и моя семья» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изобразительной деятельности старший дошкольный возраст Тема: «Я и моя семья» Программные.

НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Ромашковое поле» Тема: Ромашковое поле Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет Форма НОД: занятие, деятельностный подход Форма организации (групповая,.

Интегрированное НОД Изобразительная деятельность в интеграции с познавательным развитием Тема: Удивительные открытия. (Я расту. Космос.).

Занятие по изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие Капитошки» Задачи: Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы. Актуализировать знания детей о цветах.

Марина Шевердинова
Конспект занятия по рисованию «Я и моя семья»

Образовательная область : художественно – эстетическая

Вид деятельности : образовательная

Возрастная группа : старшая

Тема : Рисование «Я и моя семья »

Цель : реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей

Программное содержание

Образовательные задачи :

Выяснить, как понимают дошкольники, что такое семья , в чём её значение для человека; как разбираются в родственных отношениях;

Вызвать желание нарисовать свою семью ;

Тренировать в умении передавать характерные черты лица человека

Развивающие :

Развивать графические навыки

Воспитательные :

Прививать любовь и уважение к членам своей семьи , доброжелательное отношение друг к другу

Коррекционные :

Развивать диалогическую и монологическую формы речи;

Развивать мелкую моторику

Предварительная работа : беседы о семье ; рассматривание семейных фотографий, иллюстраций, картин о семье ; чтение стихов, рассказов; разучивание пословиц, поговорок о семье .

Материалы и оборудование :

Компьютер; семейные фотографии детей (презентация) ; схема разделения членов семьи по группам ; мяч; бумага; цветные карандаши.

Ход деятельности

(Воспитатель с детьми, взявшись за руки, под фонограмму песни «От улыбки» образует круг на ковре)

В. «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.»

(Радостное приветствие, установление зрительного контакта)

«Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Я – Татьяна Ивановна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут?» (Даночка, Егорушка и т. д.) (Ответы детей)

В. Дети, сегодня мы с вами поговорим о семье (Дети присаживаются на ковёр) .

Давайте вместе произнесём слово СЕМЬ Я . Что оно означает? Давайте посчитаем на пальчиках, кто входит? (Дети считают)

Действительно, семья – это люди , с которыми мы живём, кого любим, о ком заботимся. Семья – это самое дорогое и главное, что есть у человека.

Внимание на экран (звучит музыка, картинка семьи )

Что изображено на картинке?

Д. Семья .

В. Ребята, как хорошо, когда есть семья . Вот мы сейчас с вами в детском саду, а ваши близкие на работе. А вы хотите прямо сейчас увидеть своих родных?

В. Я для вас приготовила сюрприз. Посмотрите на экран (слайды с фотографиями семей) .

«Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай не всегда мы красивы, зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме, и снимки хранятся в альбоме.

Их много и старых и новых – у нас у семейства большого!»

Чья это семья ?

Д. Данила.

Расскажи, Как зовут твою маму? Папу? (3 человека)

Где работает твоя мама? Папа? (4 человека)

В. Семья может быть большой и маленькой. Попробуйте разделить всех членов семьи на две группы . (Воспитатель предлагает детям разделить членов своей семьи на группы по схеме )

Можно разделить :

1. на взрослых и детей;

2. на пожилых и молодых;

3. на мужчин и женщин.

В. В каждой семье есть мужчины и женщины. Чем они отличаются?

Д. Носят разную одежду, у мужчин может быть борода или усы; мужчины выше ростом, сильнее, чем женщины.

В. Поиграем в игру? Игра с мячом «Кто что делает?» (Воспитатель бросает мяч детям и задаёт вопрос, дети отвечают на вопрос и возвращают мяч воспитателю).

В. Что обычно делают ваши папы?

Д. Ремонтируют, приколачивают, строят, носят воду, топят баню.

В. Что делают мамы?

Д. Моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед.

В. Вот, сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать?

Д. Помогать.

В. Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье . А вы обратили внимание, что все дети говорили о своей семье и улыбались . Почему? Когда родные рядом, всегда в семье хорошее настроение , радость, счастье, приятно вспомнить тот день, когда все вместе фотографировались. Недаром гласит народная мудрость : «Вся семья вместе , так и душа на месте» .

А сейчас, ребята, я предлагаю вам нарисовать всех членов вашей семьи или изобразить самое интересное событие, которое произошло в вашей семье . Постарайтесь нарисовать так , чтобы ваши мамы, папы, глядя на ваш рисунок, себя узнали. Вспомните, какого цвета глаза, волосы у ваших близких.

(Дети проходят к своим местам за столом) .

Пальчиковая гимнастика :

«Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед и у нас разлада нет!»

(Дети приступают к рисованию . Во время рисования звучит песня «Что такое семья (муз. И сл. Е. Гомоновой) . Рисунки выставляются на доске.)

Анализ работ.

В. Замечательные рисунки своей семьи вы нарисовали . Все такие разные : и весёлые, и счастливые, и задумчивые, и милые, как любая семья . Ребята, когда вы вырастите, у вас у каждого будет своя семья . И это будет самая лучшая семья , где дети будут заботиться о взрослых и пожилых родителях, а дети будут слушаться взрослых и во всем им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением.

Цели:

  • Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству используя нетрадиционные техники изображения.
  • Знакомство со своей рукой, как предметом изобразительной деятельности.
  • Сконцентрировать внимание детей и взрослых на теме «Моя семья», её основных ценностях.
  • Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты.
  • Развивать мелкие мышцы рук.
  • Закрепить приемы рисования фломастерами и гуашевыми красками.
  • Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.
  • Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений о семье.
  • Развивать голосовой аппарат, интонационную выразительность речи.

Материалы: тонированные листы А-4, фломастеры, набор гуаши, кисти №2, №4;набор формочек для моделирования, салфетка, стакан с водой.

Предварительная работа : чтение книг и заучивание стихотворений о семье. Проведение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Составь портрет».

Словарная работа: семья, мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, члены семьи, дружба, любовь, забота.

Методика проведения:

Воспитатель: - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!

«Собрались сегодня с Вами,

Чтобы всем нам стать друзьями.

Поиграть, повеселиться

И чему-то научиться!»

Ребята, а вы любите рисовать? И знаете, что нам нужно для рисования? (Да)

Вот, я сейчас проверю. Загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

«Разноцветными носами «Над бумажным листом

По бумаге водят сами, Машет палочка хвостом

Их рисунки хороши. И не просто машет,

Это что? ... (Карандаши) Красит в разные цвета.

Ух, какая красота!

(Кисточка)

«Космонавтов на Луне «Вот готов рисунок наш,

Или кошку на окне Потрудился карандаш.

Рисовать поможет мастер. Но ему нужна починка,

Как зовут его? ... (Фломастер)» Точит карандаш …(Точилка)»

«Он макает кисти в краски

И рисует лес, как в сказке.

Вот художник молодчина!

Получается …(Картина)»

Молодцы ребята! Всё, то вы знаете!

Я для вас и родителей приготовила 3 волшебные коробочки. Давайте, посмотрим, что в одной из них.

Воспитатель достает из коробочки отпечаток ладошки.

В. Ребята, что это?

Д. Это отпечаток руки.

В. Сколько у вас рук? (У каждого человека две руки)

Что мы делаем с помощью рук? (держим разные предметы, умываемся, рисуем, играем)

Покажите правую руку (дети поднимают правую руку).

Покажите левую руку (дети поднимают левую руку).

Пальцы – наши главные помощники в рисовании. Они словно маленькие человечки, которые учатся держать карандаш.

Давайте, поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

З. Александрова. «Раз-два-три-четыри-пять!»

Раз-два-три-четыре-пять!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз-два-три-четыре-пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые!

Много пальчикам хлопот:

То играют в ладушки,

То зачем-то лезут в рот,

Книжки рвут у бабушки…

Переделав все дела.

Тянут скатерть со стола.

Лезут в соль и компот,

А потом наоборот.

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

Приложите свою ладонь, к ладони мамы или папы.

Чем они отличаются? (Одна ладонь маленькая, другая – большая)

А, как вы думаете, почему? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, отвечают родители)

А. вот вам и первое задание. Раздвигаем пальчики левой руки, прикладываем ладошкой вниз на лист бумаги, а мама или папа обводят ладошку фломастером. Правильно.

Дети, поднимайте левую руку, а правой рукой загибайте пальчики, начиная с большого.

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это Я,

Вот и вся моя семья!»

Ребята, а, кто из вас знает, что такое семья?

Все 5 пальцев живут вместе, как наша семья.

Сейчас, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске) Родители помогут нарисовать отличительные особенности: дедушке можно нарисовать очки, бабушке – шляпу, маме – красивые бусы, папе – галстук, девочкам – бантики, мальчикам – шарфик.

Дети и родители под музыку рисуют.

Воспитатель: Какие замечательные рисунки у вас получились.

А, кто из вас знает стихи о членах семьи?

Дети рассказывают стихи:

Мы любим нашу бабушку, Много мам на белом свете,

Мы очень дружим с ней, Всей душой их любят дети.

С хорошей доброй бабушкой Только мама есть одна,

Ребятам веселей. Всех дороже мне она.

У меня есть дедушка, дедушка родной,

На груди у дедушки орден боевой.

Он в реке купается летом и зимой

И не простужается дед мой молодой.

В.Малков

Папа мой – защитник смелый,

Добрый, смелый и умелый.

Воспитатель: Ребята, дружные семейки у вас получились. Но, что-то на ваших рисунках не хватает? Давайте, посмотрим, что у меня во второй коробочке?

Воспитатель достает формочки для моделирования.

В. С помощью этих формочек, можно дорисовать свой рисунок. (Показ на доске) Смазываем нужную фигуру краской и печатаем, дом, деревья, цветы, бабочек, машины. Как будто ваша семья пошла, погулять в лес, на озеро, в город и т.д. Родители вам помогут.

Дети и родители приступают к работе.

Кто из вас закончил рисунок, может рассказать свою историю.

Вот, какие у нас получились картины.

А, сейчас, ребята расскажут стихотворение о семье:

Семья – это мама и папа, и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед

В семье ещё братья и сестры бывают

Семья – это Я и меня называют:

Котёнок и ласточка, заинька, птичка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает!

Но, у нас ещё осталась коробочка. Что-же в ней лежит? За вашу добросовестную работу и красивые рисунки получайте сладкие призы.

Физ. Минутка.

«Кто живет у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два кота,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья.

Используемая литература:

  1. Е. Косинова «Гимнастика для пальчиков»,
  2. З. Александрова «Раз-два-три-четыре-пять»,
  3. Н.В.Дубровская «Рисунки, спрятанные в пальчиках».

Нравится 1 Плохо 2