Праздник "Мама, папа, я — дружная семья". Сочинение на тему "моя семья"

http://pandia.ru/text/78/289/images/image002_14.jpg" width="438" height="307">

Ученик: Добрый день, дорогие гости!

Сегодня в этом классе мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно вчетвером.

Ведущий: Вот и собрались мы сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети, чтобы ребята поняли, что мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй.

Наш сегодняшний праздник называется: «Мама, папа и я – дружная семья».

На празднике будет много конкурсов и сюрпризов.

В ходе конкурсов вы будете зарабатывать цветы, которые изготовили дети, и в конце нашей с вами встречи мы посмотрим, чьи букеты получились наиболее пышными.

Конкурсы:

1 конкурс: Презентация «Моя семья»

Ведущий. Ребята приготовили небольшой сюрприз, в котором поведают, что для них семья.

Ученик. Все семью свою мы любим,

Много хочется сказать.

И о ней в своём проекте

Мы решили рассказать!

Презентация «Моя семья»

Дети по очереди представляют рассказ о себе по индивидуальному плану:

Меня зовут …

Мы живём (адрес) …

Мою маму зовут…

У меня есть домашнее животное…

Я люблю…

У меня есть любимая игрушка…

Меня зовут …

Моих воспитателей зовут…

У меня есть друзья…

Я люблю…

У меня есть любимая игрушка…


2 конкурс «Я узнаю своих родителей» (в конкурсе принимают участие дети)

Ведущий: Каждый ребёнок, найдёт свою маму или папу среди тысячи других. Вы согласны со мной? Сейчас мы проверим это, но усложним задание, вы должны отвернуться, определить с завязанными глазами голос ваших родственников.

(Дети отворачиваются, а родители должны сказать… , не называя имен)

Как будете по утрам.

Пожелайте спокойной ночи.

Назовите ласково.

Позовите с улицы.

Отправьте в магазин.

Проводите в школу.

Похвалите.

Позовите к обеду.

Попросите убрать игрушки.

3 конкурс «Найди своего ребенка» (в конкурсе участвуют родители)

Ведущий: А сейчас родители подтвердят версию, что они найдут своего ребёнка из миллиона.

В этом конкурсе взрослые должны с завязанными глазами отыскать своего ребенка.

(Дети встали в круг, а мамы проходят и определяют своих детей)

http://pandia.ru/text/78/289/images/image005_1.jpg" width="336" height="254 src=">

5 конкурс «Составление праздничного букета»

Ведущий: А теперь очередь родителей помочь своим детям. Вам всем вместе нужно составить праздничный букет из цветов.

Ведущий: Какие у нас дружные семьи. Дети помогают родителям, а родители детям.

Задание – сюрприз «Родители и ребёнок должны обняться и поцеловаться» (мешочек с заданиями)

Ведущий. А теперь давайте посмотрим, какие у вас красивые и пышные букеты. Все вы были молодцы, и ребята, и родители, все принимали активное участие в конкурсах.

Ведущий: Вот и закончился наш семейный праздник.

Пусть все это игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья!

Храните её, берегите её…

Нет в жизни важнее цели.

Пусть в вашей семье

Счастье льётся рекою.

Успехов, здоровья, любви,

А также желаем покоя.

Ведущий: А сейчас продолжим наше мероприятие чаепитием.

Мероприятие заканчивается чаепитием.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Курганская основная общеобразовательная школа»

Пермского края Чердынского района

Сценарий спортивно-развлекательной программы для родителей и детей

«Папа, мама, я – дружная семья!»

Учитель физической культуры

п. Курган, 2014

Пояснительная записка

Специфика работы нашей школы состоит в развитии воспитательной системы, она предполагает участие родителей во всех коллективных творческих делах школы и отдельно взятого класса, в частности, а также сотрудничество с педагогами школы.

То, что учитель должен знать своих учеников, не вызывает сомнения. Задача школы сегодня – обеспечить развитие каждого ученика, создав необходимые для этого условия. Чтобы человека воспитывать, его надо знать во всех отношениях – это аксиома педагогики.

Родители и педагоги – две мощнейших силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. У обеих сторон есть свои преимущества, свои достоинства, своя специфика, и противопоставлять их не следует. Но современные родители – это воспитанники нашей отечественной школы, они несут на себе ее родимые пятна, ее достоинства и недостатки. Как хочется сделать родителей настоящими и искренними помощниками! Ведь от того, как относятся к школе родители, зависит и отношение к ней их детей!

Цель: создание условий для сплочения детско-родительского коллектива ;

обучение коллективному взаимодействию детей и родителей, пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

    Формировать положительные эмоции, объединяющие взрослых и детей общими целями;

    Организовать активный совместный отдых школьников и их родителей;

    Совершенствовать уровень физической подготовленности детей;

    Воспитывать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, желание побеждать и сопереживать.

Место проведения: спортивный зал

Оформление: надпись на стене из букв «Мама, папа, я – дружная семья», шарики.

Время проведения: 15.00

Участники : учащиеся 7 класса и их родители

Сценарий спортивно-развлекательного праздника

«Папа, мама, я - дружная семья»

Ведущий. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Ученики и родители. Подлинные любители спорта, ценители красоты и здоровья! Мы пригласили вас сегодня на спортивно- развлекательный праздник «Папа, мама, я – дружная семья!»

Поприветствуем наших участников. Первыми мне хочется представить - глав семейств. Вот они, все перед нами - слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно мы узнаем позже. Я хочу пожелать нашим мужчинам сохранять такую же боевую готовность к участию в школьных делах, которые только выигрывают от их участия! Приветствуют пап.

Ведущий. А вот и мамы! Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки в женском троеборье: плита, бег по магазинам, стирка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. Мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях, потому что известно, что семья держится на 3-х китах - женщина, женщина и еще раз женщина!

Приветствуют мам.

Ведущий. И, наконец, ваши дети! Это они еще с пеленок долгие годы постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи.

Приветствуют детей.

Ведущий. Оценивать выступление будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри)

Ведущий. Внимание! Внимание! Дорогие болельщики! Сейчас наши спортсмены продемонстрируют свое умение бегать, прыгать. От души приветствуем и поздравляем всех, кто сегодня вышел на старт. Пожелаем успехов нашим командам и побед.

Внимание, ознакомьтесь с правилами игры. За 1 место в каждом конкурсе команда получает 5 баллов, за 2 место – 4 балла, за 3 место – 3 балла. Если кто-то в команде неправильно выполняет задание, то начисляется штраф – минус 1 балл. Будьте осторожны и внимательны друг к другу. Желаю удачи!

Ведущий. В спортивном празднике принимают участие 4 команды. Приветствие команд. Каждая команда называет название и девиз.

КОНКУРС №1 «ПОХОД В МАГАЗИН»

Оборудование: коробки из-под крупы, пакет специй, суповой пакет, крупы, пакет кофе, коробок спичек, пачка мыла, шампунь, пакет (сумка) для покупок.

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонны за стартовой линией. По сигналу первый участник бежит с пакетом к скамейке, на которой находятся разные предметы, берет предмет и кладет в пакет, возвращается к своей команде, передает пакет с содержимым следующему участнику. Следующий участник, не выкладывая содержимое из пакета, бежит и берет следующий предмет, эстафета продолжается до тех пор, пока и все предметы не окажутся в пакете у капитана Во время эстафеты звучит музыка.

КОНКУРС №2 «РАЗМИНКА»

Даётся слово “физкультура”. Вам надо составить из него как можно больше слов. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумье 1 минута.

Сообщение жюри об итогах двух первых конкурсов

К ОНКУРС №3 «ГЕНЕРАЛЬНАЯ УБОРКА»

Оборудование: кегли, веник, средний мячик.

Условия конкурса: По сигналу каждому участнику необходимо прокатить мячик веником между кеглями, обратно возвратится, катя мячик веником по прямой. Следующий участник выполняет задание аналогично. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием и наберет наименьшее количество штрафных очков. (Ведущий демонстрирует участникам)

Звучит музыка

К ОНКУРС №4 «СМЕЛО, МЫ В БОЙ ПОЙДЕМ»

    Эстафета «Донеси и не урони» .

Условия конкурса : Папа, и мама по сигналу делают «стульчик» (взявшись за руки крест-накрест). Ребенок садится на «стульчик» и обхватывает их за шею, родители бегут вокруг стойки и назад.

    Эстафета «Соревнования силачей»

Условия конкурса : Папы и мальчики отжимаются от пола 30 секунд на количество раз. Мамы и девочки прыгают на скакалке 30 секунд на количество раз.

    Эстафета «Бег в обруче»

Условия конкурса : Папа в обруче пробегает до стойки и обратно, затем в обруче пробегают вдвоем папа и мама, а в заключение к ним присоединяется ребенок, и они бегут втроем.

Звучит музыка

Сообщение жюри об итогах четырех конкурсов

КОНКУРС №5 «МАМИНЫ СТАРАНИЯ»

Оборудование: 3 скакалки, секундомер.

Условия конкурса: По сигналу мамы выполняют прыжки со скакалкой за 1 минуту. Побеждает тот, у кого наибольшее количество прыжков (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса).

К ОНКУРС №6 «МЕТКИЙ ПАПА»

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству пап, кегли

Рисунок №1

Условия конкурса: Подобие игры «Боулинг». На расстоянии 5-7 метров от участников расставляются кегли (см. рисунок №1). Необходимо сбить мячом кегли. Дается 3 попытки. Выигрывает тот, кто собьёт больше кеглей. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса)

КОНКУРС №7 ЭСТАФЕТА «ЛЯГУШАЧЬИ БЕГА»

Оборудование: большие мячи

Условия конкурса: Участники выстраиваются в колонну по одному перед линией старта, зажимают мяч между ног и прыгают до стойки. Обратно возвращаются бегом. Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданиями (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты) Во время конкурса звучит музыка.

КОНКУРС №8 «СКАЧКИ НА ЛОШОДЯХ»

Правда или нет, что

Скачки на лошадях являются чисто русским видом спорта?

Самые престижные скачки Дерби впервые были организованы в 1780 году английским графом Дерби? (+)

Условия конкурса: А теперь первые номера седлайте ваших скакунов и на старт! Не забудьте преодолевать барьеры (Ведущий демонстрирует участникам условия эстафеты)

Во время конкурса звучит музыка.

Жюри подводит итоги конкурсов

КОНКУРС №9 «ПРИНЕСИ МНЕ»

Оборудование: карточка с заданиями

Список предметов:

    Ручка

    Предмет, начинающийся на букву «С»

    Кроссовок

    Шнурок

    Что-нибудь красного цвета

    Денежная купюра (монетка)

    Предмет женской одежды

    Предмет, заканчивающийся на букву «Ч»

    Человек, в чьем имени есть буква «Ь»

    Часы

Условия конкурса: Каждой команде раздается карточка с заданиями, пока звучит музыка (2-3 минуты), участники собирают предметы, которые находятся в списке. Выигрывает та команда, которая первая справилась с заданием или собрала наибольшее количество предметов.

Звучит музыка

КОНКУРС №10 «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ» - РЕФЛЕКСИЯ

Оборудование: 3 листа А3, 3 маркера, 3 спортивные дуги, 3 скамейки.

Условия конкурса: Расставляются скамейки, спортивные дуги на расстоянии. На стену прикрепляются листы ватмана. По сигналу каждый участник преодолевает препятствия: перепрыгивает через скамейку, пролезает через дугу, подбегает к листу ватмана, который находится на стене, изображает свое лицо (мордашку), выражает свое отношение к празднику, записав слово или словосочетание. (Ведущий демонстрирует участникам условия конкурса - эстафеты)

Внимание, приготовились, старт!

Ведущий: Мы подошли с вами к финалу. Закончились конкурсы и эстафеты, мы подводим итоги.

Ведущий: Слово для подведения итогов и награждения предоставляется многоуважаемому жюри.

Награждение команд. Командам вручаются грамоты, родителям благодарности, детям за участие сладости.

Ведущий: Хочу выразить огромную благодарность родителям за смелость, за активность, творчество, детям - за любовь к спорту, ловкость, поблагодарить жюри - за внимательность и справедливость, наших болельщиков - за поддержку.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать я хотела:

Великое чудо – семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!

Ведущий : Спасибо всем за участие и помощь в проведении праздника! Здоровья, бодрости вам и новых спортивных побед! Так держать!

(Команды совершают почетный круг под музыку “Спортивного марша”)

До новых встреч! ЛИТЕРАТУРА:

1.«Здоровье дошкольника» – ж-л № 1 (2009), №5 (2011)

Жук Оксана Львовна
учитель начальных классов
МОУ СОШ №13 имени Р.А. Наумова
г. Буя Костромской обл.

Предварительная подготовка: празднично украшена рекреация школы, на одной из стен портретная галерея мам учащихся, на стеллажах представлены образцы рукоделий, разложена выпечка, приготовленная мамами, представлены сочинения учащихся.
Командам было дано задание составить рассказ о себе и своей семье в стихах или в прозе, изготовить эмблему, придумать девиз.
Учащиеся изготовили для мам памятные медали, приглашения на праздник.

Оборудование: плакат для составления рассказа, 3 вида крупы: рис, перловка, гречка;
блюдца, клей, листы белой бумаги, красивые обложки от ученических тетрадей, фломастеры.

Ход праздника

Ведущий: Добрый день дорогие родители, уважаемые гости!
Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы отпраздновать чудесный праздник – День матери.
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое чуткое и верное сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни чему не остается равнодушным. И сколько бы ни было тебе лет – 5 или50, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее твоя жизнь.
Сегодня у нас необычный праздник т.к. в нем участвуют команды детей с мамами. А также ребята приготовили для вас праздничный концерт, конкурсы и игры.

Чтение стихов детьми .
1-й ученик: От чистого сердца
Простыми словами.
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме
2-й ученик: Мы любим ее
Как надежного друга.
За то, что у нас
С нею все сообща.
3-й ученик: За то, что когда
Нам приходится туго
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
4-й ученик: Мы любим ее
И за то, что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
5-й ученик: Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
6-й ученик: За то, что всегда
Без утайки и прямо
Мы можем открыть
Ей сердце свое.
7-й ученик: И просто за то, что
Она наша мама.
Все вместе: Мы крепко и нежно любим ее.

Учащиеся исполняются песня «Милая моя».

Ведущий: Первый конкурс - «Представление команд». (Участники представляют свои команды в стихах или прозе, свою эмблему и девиз, рукоделие и выпечку).
Пока жюри подводит итоги первого конкурса, Катя Б исполняет этюд на фортепиано.
Ведущий: Второй конкурс, который мы вам предлагаем – Разминка. Я буду командам задавать шуточные вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

Шуточные вопросы:

  1. Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (из железнодорожного)
  2. Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (запасное)
  3. Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4мин)
  4. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (иволга)
  5. Какую можно пронести воду в решете? (замороженную)
  6. Каких камней в море нет? (сухих)
  7. Когда руки бывают местоимениями? (вы-мы-ты)
  8. Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

А сейчас Настя Ч исполнит для вас песню «Мамонтенок».

Ведущий: Следующий конкурс – Портняжки. У вас на столах находятся листочки с изображением 6-ти пуговиц. Ваша задача – изобразить, как можно пришить пуговицу 6-ю способами. Для этого вам понадобятся фломастеры. Жюри мы предлагаем оценить вашу работу.

Выступление детей с танцем «Пасадобль».
Ведущий: Давайте проверим, хорошо ли вы знаете пословицы. 4-й конкурс: собери пословицу о маме. Но сложность состоит в том, что они разрезаны на части. Победит тот, кто быстрее справится с этим заданием и объяснит значение этих пословиц.

Готовые пословицы:

  1. При солнышке тепло, при матери – добро.
  2. Материны руки не знают скуки.
  3. У детины заболит пальчик, а у матери сердце.
  4. Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила.
  5. Сыр калача белее, а мама всех друзей милее.
  6. От одной матери да не равные детки.
  7. Всю жизнь день и ночь трудись – труд матери не возместить.
  8. Птица рада весне, а ребята – матери.
  9. Кто матери не послушает – в беду попадет.
  10. Материнская ласка конца не знает.

Чтение стихов детьми. (В это время жюри подводит итоги)
1-й ученик: Если был бы я девчонкой –
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
От чего я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
«Молодчина ты, сынок!»
2-я ученица: Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Я старалась, рисовала
Четырьмя карандашами.
Но сначала я на красный
Слишком сильно нажимала,
А потом, за красным сразу
Фиолетовый сломала,
А потом сломался синий,
И оранжевый сломала…
Все равно портрет красивый,
Потому что это – мама!

Награждаются победители в конкурсе рисунков.

Ведущий: Следующий конкурс – «Золушкин».Вам предстоит за определённое время отделить гречневую крупу от рисовой и перловой. Тарелки с крупой находятся перед вами. Итак, время пошло.

Исполнение песни «Добрая волшебница».

Ведущий: Ну, что, отдохнули немного? Предлагаю продолжить конкурсы. На очереди «Веселая заплатка». В этом конкурсе вам предстоит украсить шортики и рубашки заплатками. Для этого вам потребуется цветная бумага, клей и ножницы. Итак, приступаем к работе. (Шортики и рубашка сделаны из бумаги).
Пока команды работают проведем конкурс со зрителями . (География с мячом).
Я бросаю мяч по кругу и говорю любое понятие из географии. Тот кто поймал мяч должен одним словом объяснить это понятие и бросить обратно мяч мне.
Байкал - … (озеро)
Волга - …(река)
Кварц - … (минерал)
Урал – (горы)
Луна - … (спутник земли)
Сатурн - …(планета)

Маша Г исполняет этюд на фортепиано.

Ведущий: Настало время проведения последнего литературного конкурса. Сейчас командам предстоит объединиться в две большие группы. Перед участниками находится таблица:

Баба - Яга

Дюймовочка

Иван царевич

Серый волк

Дискотека

Морское дно

Детский сад

Дремучий лес

Фантастика

Трагедия

Детектив

Все слова для вас пока скрыты. Вам предстоит выбрать сказочного героя, место и жанр для создания и инсценировки вашей истории. Для этого вам необходимо выбрать и назвать в каждой строке ячейку с нужными координатами

Выбрав сюжеты, команды уходят готовиться.

Ведущий: Пока команды готовятся, я предлагаю зрителям последний конкурс «Пантомима». Желающим продемонстрировать свои артистические способности я раздам записки с названиями различных предметов, явлений… Самые находчивые и артистичные получат призы.

  1. Вы – утюг. Вас включают в розетку и вы нагреваетесь. Из вас пошел пар. Вами начинают гладить рубашку.
  2. На город неожиданно надвинулась гроза. Вы – гром и молния.
  3. Вы – мышь, которая грызла кусочек сыра, но учуяла запах кошки…

Инсценировка сюжетов команд.

Ведущий: Пока жюри подводит окончательные итоги, мы с вами споем песню «Вальс для мамы».

Подведение итогов. Слово жюри

Ведущий: Ну вот, пришло время окончания нашего праздника. Но у меня есть предложение – праздновать День матери каждый день и в каждой семье, всегда с любовью и уважением относиться к нашим мамам и помогать им.

Звучит музыка и ребята вручают мамам памятные праздничные медали. На медалях проставлен год, в котором родился ребенок, а также год и месяц праздника. На задней стороне медали написано «Я тебя люблю!»

Многие учителя считают, что и детям, и учителям сейчас приходится тяжелее, чем раньше. Они отмечают, что изменилось все: и дети, и их родители, и отношение семьи к школе. Они говорят и о том, что дети сейчас иначе общаются друг с другом.

Этому существует множество объяснений. Мы знаем, что члены семьи теперь проводят все меньше и меньше времени друг с другом, что дома люди в основном не беседуют друг с другом, а смотрят телевизор или проводят время за компьютером. Число детей, растущих "без присмотра", возросло.

Для многих детей все труднее становится нормально взаимодействовать с другими. Они не понимают и не учитывают индивидуальных особенностей других людей, все меньше говорят о действительно существенных и важных для них проблемах, обмениваясь лишь формальными и поверхностными замечаниями. Им с трудом удается внимательно слушать других.

Изменилась и атмосфера в семьях. Родители и дети живут сейчас более интенсивной жизнью, в которой все меньше времени остается для общения друг с другом, для совместных занятий и семейных ритуалов.

С целью оказания помощи детям в развитии личности, открыть им искусство достижения внутренней гармонии и уравновешенности, ежегодно в школе проводятся уроки-тренинги, на которых дети и родители получают возможность пообщаться, приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с ним. Разработка одного из таких уроков предлагается Вашему вниманию.

Урок- тренинг “Папа и я – дружная семья”.

Проявить как своеобразие каждого ребёнка и взрослого, так и общие черты, объединяющие близких людей, помочь успокоить в том, что в чём- то каждый не одинок.

Позволить детям физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя развитию сплочённости между близкими людьми.

Развитие психического и физического здоровья через разнообразные прикосновения, приятные и способствующие более тесному личностному контакту с родным человеком.

Дать возможность приблизиться друг к другу (папе и ребёнку), пережить чувство общности с ним, расслабиться и вновь сосредоточить своё внимание, показать через массаж, что “битьё” иногда становится способом приятного дружеского контакта, особенно для мальчиков.

Способствовать установлению личностных отношений между ребёнком и взрослым, принятие положительных эмоций, развитие понимания у взрослого и ребёнка, что “без нас мир не полон”

Ход урока.

I. Организация класса.

Давайте поприветствуем наших гостей и широко им улыбнёмся, показывая этим, что они- самые дорогие для нас гости.

А теперь поздороваемся необычно с нашими гостями и их научим этим необычным “рукопожатиям” (дети показывают, гости выбирают понравившийся способ).

Здоровья друг другу пожелали, улыбки подарили, аура вполне соответствующая- пора браться за дело. Готовы? Покажите своей посадкой.

II. Урок-тренинг.

1. Чтение с доски.

Сегодня наш урок откроют вот эти стихотворные строки. Вы знаете их? Что нужно сделать? Как прочитать? Грамотно и выразительно.

(Xоровое чтение)

Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.

Над Кремлёвскою стеной–
Самолётов звенья.
Слава армии родной
В день её рожденья!

Почему мы урок начали этим стихотворением? А ещё?

Где служат наши папы? В каком полку?

А вы знаете имя-название нашего полка? А историю полка? Что же делать?

(Oтветы детей)

А давайте спросим об наших пап. Наверняка, они знают.

(Pассказывают папы)

Хорошо, когда есть рядом люди, которые помогут в трудную минуту, объяснят непонятное, поддержат…

2. Подбор прилагательных.

Какие они, наши папы? Давайте о них расскажем. Какие? Отвечайте на поставленный вопрос.

(Oтвечают дети)

У меня тоже по этому случаю есть своё мнение. Хотите его узнать? Прочитайте со всеми вы согласны словами? А может, добавите другие?

МУЖЕСТВЕННЫЕ

ОТВАЖНЫЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

ДОБРОСОВЕСТНЫЕ

АКТИВНЫЕ

РАВНОДУШНЫЕ

(Oтветы детей)

Прочитаем теперь для наших пап, какие они (читаем хором).

Вот такие у нас папы! Мы вами гордимся!

А могут наши мальчики стать такими же?

Что для этого нужно делать? Спросим взрослых мужчин. (Oтвечают папы).

А что посоветуют наши девочки будущим мужчинам? (Говорят девочки)

3. Психологический тренинг.

Так вот, мои дорогие мальчики, если будете хорошо учиться, заниматься спортом, трудиться, обязательно будете похожи на своих умных и красивых пап.

А давайте подумаем, что нас объединяет и чем мы похожи: дети и взрослые.

Разбейтесь на группы по рядам вместе с папами. Составьте список того, что объединяет вас. У вас есть 3 минут. Победит та команда, которая найдёт и напишет наибольшее количество общих черт.

Проверка.

Как вы работали в своей команде?

Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех в группах? А есть что- нибудь такое, что отличает одну группу от другой?

Какими вы хотите быть: похожими друг на друга или совсем разными? (Отвечают дети)

Но одно нас всех объединяет – это любовь к матери и Родине.

4. Концерт папам.

– Давайте посвятим несколько строк нашей любимой Родине. (Выступают дети: чтение произведений русских писателей)

С. Есенин. Ночь.

С. Есенин. Берёза.

С. Есенин. Поёт зима.

А. Твардовский. Зима.

И. Соколов-Микитов. Лесные картинки.

Нашу Родину охраняют её защитники. Кто они – эти защитники? (Дети называют, открываю доску, на ней выставка”Защитник Отечества”)

А как всех назвать одним словом: где они все служат?(В Армии).

Это – наша Армия.

В честь праздника прочитаем строчки, посвящённые Российской Армии. (Хоровое и индивидуальное чтение детей и их пап)

Нам не страшны любые непогоды!
Есть у страны труда надёжный щит –
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской Армии стоит.

5. Немного истории.

А кто знает историю нашей армии?

Есть такие? Спросим наших умных пап.

В каком году родилась Красная Армия?

Сколько лет исполняется Красной Армии?

Спасибо вам, папы! Теперь и ваши дети будут знать немного истории нашей Армии.

6. Немного игры.

Что-то мы всё о серьёзном. А ведь на носу – праздник. А праздник – это веселье, смех и многое другое.

Давайте и мы попробуем поговорить о весёлом. А начнём… с комплиментов между детьми и их родителями.

Начнём так: “Мне нравится моя дочь (мой сын), потому что…”

“Мне нравиться мой папа, потому что… (разговор детей и пап).

А теперь комплименты нужно подкрепить… дружескими объятьями! Давайте покажем, как мы это делаем, подарим через объятие положительные эмоции своим близким.

Игра “Объятия” (обнимемся взрослые и дети).

Наши хорошие взаимоотношения стали ещё более крепкими.

А теперь немножко расслабимся а папы, наоборот, соберут свою силу в руки, потому что нам понадобятся сейчас папины руки. Пусть они нас покатают.

А скорее, вы себя сами покатаете, потому что вы будете качелями, а ваши папы будут держать эти качели. Кто дольше продержится (играем 1 раз).

III. Итоговое обобщение.

Папы устали. Им бы тоже не мешало отдохнуть, расслабиться. Сделайте папам успокаивающий массаж, а остальные дети – друг другу.

А сейчас, ребята, почешем друг другу спинки(дети делают друг другу упражнение).

Поблагодарите друг друга. Мальчики проводят девочек.

Совсем-совсем забыла! Какой же праздник без песни! Вы готовы исполнить песню? Выходи, стройся!

(Песня “До свиданья, города и хаты”.)

Ни один праздник и обходится без поздравлений и подарков. Эту традицию и мы соблюдаем. Начнём с поздравлений.

(Читают дети)

Пусть чаще свадьбы и рожденья.
Пусть чаще солнечные дни.
Пусть чаще взлёты, восхожденья.
Пусть чаще звёзды и огни.

Пусть чаще утренние зори.
Пусть чаще птицы на лету.
Пусть чаще море, реже горе.
Пусть чаще все начистоту!

Поздравляя вас всех с праздником, хотелось бы, чтобы у нас всех всё получалось, как в этих стихотворениях, которые прочитают дети. (Чтение стихотворений “Нам не нужна война” и “Два товарища”.)

Вручение дипломов в знак признательности. Оценки выставляют папы.

– Урок окончен. Попрощайтесь с гостями. Проводите пап.

IV. Праздничная мастерская,

V. Обобщение.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Смешное приветствие

Цели: Для здорового психического и физического развития детям необходимы разнообразные прикосновения, желательно приятные и способствующие более тесному личностному контакту с себе подобными. Для многих детей моделью прикосновения обычно служит телевидение в котором все прикосновения связаны либо с насилием, либо с сексом. В ходе данного упражнения дети могут устанавливать друг с другом физический контакт, пожимая друг другу руки. Они должны будут придумать разнообразные формы рукопожатий, причем одна из них на какое-то время становится правилом для приветствия всех детей в классе. Таким образом, эта игра не только обеспечивает возможность физического контакта, но и способствует большей самоидентификации учеников со всем, классом.

Инструкция: Я хочу поговорить с вами о том, как обычно приветствуют друг друга люди. Кто из вас может продемонстрировать типичное русское рукопожатие? А кто знает другой способ подавать руку при встрече?

Попросите детей показать различные варианты рукопожатий. Очень интересно бывает и развитие самого контакта при этом. Некоторые подают вялую безжизненную руку, другие жмут руку изо всех сил, и так далее.

Я хотела бы, чтобы вы сейчас придумали смешное! приветствие, которые будем использовать в ближайшее время. Это рукопожатие должно стать своего рода отличительным знаком нашего класса.

Сначала выберите себе партнера. Вам предоставляется три минуты, чтобы изобрести с ним или с ней новый, как можно более необычный, способ рукопожатия. Это приветствие должно быть достаточно простым, чтобы мы все легко смогли бы его запомнить, но при этом – достаточно смешным, чтобы нам было весело пожимать друг другу руки именно таким способом.

Пока дети выполняют это задание, напишите на отдельных бумажках имена каждой пары, сложите записки в какую-нибудь коробочку или шапку.

Теперь пусть каждая пара покажет придуманное ей приветствие. Нам необходимо выбрать то рукопожатие, которое мы будем с вами использовать на следующей неделе. Я приготовила жребии, и один из вас должен вытянуть бумажку с именами той пары, чье приветствие мы сейчас и выберем. После жребия эта пара еще раз покажет нам свое рукопожатие, чтобы мы смогли его хорошо запомнить.

На следующей неделе время от времени напоминайте об этом смешном приветствии и предоставляйте детям время (примерно полминуты), чтобы как можно больше одноклассников могли поздороваться друг с другом выбранным рукопожатием. Некоторые классы стремятся сохранять именно это приветствие в течение достаточно длительного времени, другие хотят через некоторое время сменить приветствие и поэкспериментировать с несколькими формами рукопожатий, прежде чем окончательно выбрать наиболее подходящее для всех.

Анализ упражнения:

– Как приветствуют друг друга ученики нашего класса, когда собираются утром?

– В чем преимущество шутливого рукопожатия?

– Гордишься ли ты своим классом?

– Какой способ рукопожатия тебе показался самым смешным?

– Как приветствуют друг друга дети и взрослые из других стран?

Почесать спинку

Цели: С помощью этого упражнения Вы можете заметно повысить уровень групповой сплоченности. Эта игра нравится и маленьким детям и подросткам, и взрослым, потому что предоставляет играющим в нее возможность приблизиться друг к другу, пережить чувство общности с группой, расслабиться и вновь сосредоточить свое внимание. Вы можете проводить это упражнение в начале или в конце урока, можно проводить его как отдых между сложными учебными заданиями.

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в два больших круга так, чтобы каждый из вас оказался напротив ученика из другого внешнего или внутреннего круга... Теперь я хочу, чтобы дети из внешнего круга одновременно повернулись направо. А теперь пусть повернутся направо и все те, кто стоят во внутреннем кругу. Теперь каждый видит перед собой спину своего одноклассника.

Теперь мы начнем делать друг другу приятный и бодрящий массаж. (Назовите имена двух школьников из разных кругов, стоящих друг рядом с другом.) Пусть Олег и Ольга начнут растирать ладонями плечи стоящих перед ними учеников. Когда Олег и Ольга завершат массаж, те двое сделают такой же массаж двоим следующим – стоящим перед ними. И так далее по кругу, пока массаж не "вернется" к тем, кто его начал к Олегу и Ольге.

Все мы чем-то похожи...

Цели: В ходе этой игры очень красиво проявляется как своеобразие каждого ребенка, так и общие черты, объединяющие его с другими. Каждого успокаивает мысль о том, что в чем-то он не одинок. Относительный недостаток времени обеспечивает некоторую поверхностность общения, что облегчает участие в игре стеснительных детей.

Эта игра вовлекает детей в интенсивный процесс обмена информацией о себе. Покажите им, что Вы искренне заинтересованы в этом, разместив в классе получившиеся в результате игры списки, и возвращаясь время от времени к тому общему, что дети обнаружили у себя и других.

Материалы: Бумага и карандаш – каждому ребенку.

Инструкция: Разбейтесь, пожалуйста, на четверки или пятерки. Пусть каждая группа сядет и составит список того, что объединяет ее членов. В этом списке можно написать, например: "У каждого из нас есть сестра...", "У каждого из нас есть мягкая игрушка...", "Любимый цвет каждого из нас синий...", "У каждого из нас мама ходит на работу...", "Мы все очень любим макароны...", "Мы все не выносим, когда кто-нибудь ябедничает", "В каникулы мы все любим ездить на море..." и так далее. У вас есть пятнадцать минут. Победит та команда, которая найдет и запишет наибольшее количество общих черт.

Анализ упражнения:

– Узнал ли ты что-нибудь интересное о ком-нибудь из других детей?

– Есть ли что-нибудь такое, что объединяет всех детей в классе?

– Есть ли что-нибудь такое, что отличает тебя от всех детей в классе?

– Как вы работали в своей команде?

– Нравится ли тебе быть похожим на других или ты предпочитаешь от всех отличаться?

– Какими должны быть твои друзья – похожими на тебя или совсем другими?

2. КАРТОЧКИ.

Мы любим друг друга, отдыхать на природе, купаться, ездить в отпуск, смотреть телевизор, играть в компьютер, заниматься спортом, делать зарядку, спать, вкусно кушать, домашних животных, петь, танцевать, читать.

Любим маму, любим мороженое, не любим несправедливость, любим гулять, любим получать подарки, любим Новый год, любим животных, любим родину, любим бабушку и дедушку, любим путешествовать, любим лето, любим отпуск.

Активные, умные, любящие, дружные, умелые, добрые, все любим шашлык, вежливые, любим кино, мультфильмы, сластёны, любим играть, любим читать, любим гулять, любим животных, любим природу. Любим мам, дедушек. Бабушек, сестрёнок, братишек, рисовать

Литература.

1. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 2.
Общение. Расслабление. Любознательность. Навыки учения. Умение ладить с другими.
2. К. Фопель. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 4.
Принадлежность к группе. Умение вступать в контакт. Дружелюбие. Чувственное восприятие. Самооценка.

Семейный праздник «Папа, мама, я – дружная семья»

Цели и задачи:

    сплочение коллектива детей и родителей;

    развитие семейного творчества, сотрудничества семьи и школы;

    организация семейного досуга и расширение представлений детей о семье, о семейных традициях;

    воспитание культуры семейного отдыха и уважения к старшим.

Место проведения: классный кабинет


Участники: дети и родители.

Оформление зала:
Плакаты с пословицами и поговорками о семье
Выставка рисунков на тему «Моя семья»
Слайд-шоу на тему «Давайте познакомимся»

Оборудование: воздушные шары, компьютер, проектор и экран, музыкальное сопровождение, ватман, фломастеры, карандаши, клей, ножницы, иллюстрации, отсканированные фотографии, медали и дипломы, призы для лотереи.

Подготовительная работа:
- создание слайд-шоу «Давайте познакомимся»
- подготовка рисунков «Моя семья» для выставки
-изготовление приглашений для родителей, бабушек, дедушек, сестер и братьев (приложение)
- работа со сценарием праздника (поиск музыки и текстов песен, разработка игр)
- подготовка с детьми сценки для показа родителям.


Ход праздника:

Добрый день, дорогие гости!

Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике.

Поздоровались мы дружно!

Познакомиться нам нужно.

На вопросы отвечайте,

Руки выше поднимайте,

Отвечайте дружно «Здесь!»

Все, кто в этом классе есть.

Мальчишки отважные, сильные здесь?

А хорошее настроение есть?

А девчонки красивые нарядные здесь?

И костюмы красивые, модные есть?

А папы серьёзные тоже здесь?

И мамы заботливые здесь?

Значит, вся семья есть!

Какое красивое слово – Семья! Как греет душу это слово! Оно напоминает нам о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости папы, о нежности в блеске глаз наших бабушек, задумчивости и терпении мужественных дедушек.

Что же такое семья? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Все мы живём одной дружной школьной семьёй.

А вот какая она, мы сейчас узнаем.

Класс наш в школе самый умный,

Пятёрок хватит нам едва!

Мы вам скажем откровенно

Это класс наш – 1В! (Дети говорят хором.)

Класс наш в школе – самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно – честно:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе всех активней,

и при деле он всегда,

Мы вам скажем непременно

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья

Это класс наш – 1В!

А какой весёлый самый?

Улыбка не сойдёт с лица!

Мы вам громко все воскликнем:

Это класс наш – 1В!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем вместе - дружно:

Это класс наш – 1В!

Тому в жизни все удается,

Кто улыбается и смеется.

На того дождик счастья льется,

Кто улыбается и смеется.

Давайте и мы с вами улыбнемся. Проведем шутку – игру «Передай сердечко».

Передавая соседу вот это сердечко, говорим ему комплимент.

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждаетесь

А может, не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

Но для души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Сегодня мы собрались вместе, чтобы получить заряд бодрости, блеснуть эрудицией и поболеть за те дружные семьи, что рискнули принять участие в конкурсе. В нашей школьной гостиной присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.

Сегодня мы все будем участниками любимых ваших телевизионных программ. (Звучит песня «Круто, ты попал на ТВ». Презентация «Давайте познакомимся».)

Телепередача «КВН» - ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

Начинаем первый конкурс – творческое представление семьи. Каждая команда-семья расскажет о себе, своих семейных увлечениях, досуге интересно, творчески. Итак, послушаем рассказы семей под названием “Дело было вечером, делать было нечего…”

Телепередача «Устами младенца»

Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)

В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)

Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)

Место, где мы бываем все вместе. (Дом)

Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)

Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)

В них играют все дети. (Игрушки)

Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

переводы с детского:

смеялка – (рот)

алешкин – (телефон)

бигудиться – (накручивать волосы на бигуди)

слушалка и уколистка – (медсестра)

поймал дорогу- (упал)

коленки на руках – (локти)

пилить гитару – (играть на скрипке)

босоноги – (босоножки)

дворняжка – (дворничиха)

почтаник – (почтальон)

всехний – (общий)

мазелин – (вазелин)

помесь трамвая и автобуса – (троллейбус)

улиционер – (милиционер)

почему комар пищит – (потому что злится)

у кого одна ножка и много рук? – (у дерева)

машина по голове ездила – (в парикмахерской)

какой страшный спун – (соня)

Телепередача «Фазенда» - КОНКУРС “ДОМ МОЕЙ МЕЧТЫ”

Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”? Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.

Телепередача «Танцы со звёздами» - исполняют танец маленьких утят (клип).

Телепередача «Счастливый случай» (Дается 30 секунд, за это время нужно как можно больше ответить на максимальное количество вопросов). За каждый правильный ответ – 1 очко

1. Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш.)

2. Прозвище дяди Степы? (Каланча.)

3. Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля.)

4. Содержимое Страшилы? (Солома.)

5. Крокодил, друг Чебурашки? (Гена.)

6. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка? (Три.)

7. Герой рассказа В. Драгунского «Шляпа гроссмейстера»? (Денис.)

8. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

9. Кенгуру из повести-сказки А. Милна «Винни Пух и все-все-все»? (Кенга.)

10. Музыкант из цветочного города? (Гусля.)

11. Царь из сказки А. Пушкина? (Салтан илиДодон.)

12. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

13. Великий и ужасный? (Гудвин.)

14. Оружие железного дровосека? (Топор.)

15. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка.)

16. Кто поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

17. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин.)

18. Товарищ Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Бобовое зернышко.)

19. Пантера, друг Маугли? (Багира.)

20. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

21. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя.)

22. В кого превратилось чудище из сказки С. Аксакова? (В принца.)

23. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

24. Какой волшебный предмет был у Аладдина? (Лампа с джином.)

25. На чем совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фукс? (На яхте «Беда».)

26. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

27. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

28. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках,)

29. Второе название скатерти? (Самобранка)

30. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

31. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа)

32. Что потеряла Золушка? (Хрустальный туфельку)

33. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

34. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

35. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

36. Кукла из театра Карабаса Барабаса? (Мальвина)

37. Художник из цветочного города? (Тюбик)

38. Медведь, обучающий Маугли Закону Джунглей? (Балу)

39. Веселый человек – луковка? (Чипполино)

40. Лиса – спутница кота Базилио? (Алиса)

Телепередача «Играй, гармонь» - исполнение частушек (под фонограмму).

Телепередача "Звездный час" - КОНКУРС “НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ ГЛАСИТ”

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.

Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу:

Гость на пороге – счастье в … (доме).

Дом без хозяйки … (сиротка).

Яблоко от яблони … (не далеко падает).

Чем богаты, … (тем и рады).

В гостях хорошо –… (а дома лучше).

Не красна изба углами – … (а красна пирогами).

Хозяюшка в дому – … (что оладушек в меду).

Каково на дому – … (таково и самому).

Дом вести – … (не бородой трясти).

Не нужен и клад – … (когда в семье лад).

Дом вести - … (не рукавом трясти).

Когда все вместе, … (то и душа на месте).

Дети не в тягость, … (а в радость).

Семейные нелады … (доведут до беды).

Конкурс «Кто есть кто?» Объясните, что означает:

Тесть (отец жены)

Теща (мать жены)

Зять (муж дочери)

Сноха (жена сына – для отца)

Невеста (жена сына – для матери)

Свекор (отец мужа)

Свекровь (мать мужа)

Золовка (сестра мужа)

Шурин (брат жены)

Деверь (брат мужа)

Свояченица (муж свояченицы)

Телепередача «Кривое зеркало» - опрос «РОДИТЕЛИ».

В шутку или же всерьёз

Проведём такой опрос-

Какие вы родители

Услышать, не хотите ли?

Если вы - родители -

Ласкатели, хвалители,

Если вы - родители -

Прощатели, любители.

Если разрешители,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы - родители -

Ворчатели, стыдители,

А если вы - родители

Ругатели, сердители,

Гулять - неотпускатели,

Собакозапретители,

То, знаете, родители,

Вы просто крокодители!

Телепередача «Зов Джунглей»

Со всех дворов зовем гостей.

Чем больше, тем веселей.

Что у нас тут приключилось?

Вы узнаете сейчас

Сосна в лиану превратилась

И позвала всех в джунгли нас.

Есть крокодил тут, как ни странно,

Есть кенгуру, есть обезьяна,

Других зверей немало тут.

В общем, в джунгли нас зовут!

Вам предстоит собрать мозаику, где изображено животное. Назвать это животное. Кто быстрее справится с заданием.

Телепередача «Смак» - ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Ребёнок держит яблоко, а мама и папа подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

А теперь конкурс для мам. Он называется «Моя посудка». Вашему вниманию предлагается отрывок из сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

Было нам у бабы худо:

Не любила нас она,

Била, била нас она.

Запылила, закоптила,

Загубила нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам и лугам.

Вам нужно по очереди назвать кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Назвать ее надо ласково, любовно, чтобы она от вас никогда и никуда не убежала. Победит мама, которая назовет больше предметов посуды.

Телепередача "Очумелые ручки»" – создать нового члена семьи из воздушного шарика, цветного скотча. Придумать имя и рассказать о нём.

Телепередача «Русское лото» - разыгрываются призы (или шуточная лотерея).

Ведущий называет слово "праздник". А в мешочке у ведущего призы, ровно столько, сколько букв в называемом слове, причём название первого приза на букву "п", второго - на букву "р", третьего - на букву "а", четвёртого - на букву "з" и т. д.

"Что находится у меня в мешочке на букву "п"?". Все начинают усиленно гадать, кто отгадает, тот и получает этот приз. Далее отгадывается, что находится на букву "р" и т. д. Для примера приведём, что может находиться в мешочке у ведущего, когда он загадывает слово "праздник". Это - пряник, расчёска, апельсин, зеркальце, дождь (ёлочное украшение), нитки, игрушка, календарь. Пряник, естественно, в упаковке. Отгадывается трудно, поэтому ведущий, задавая вопрос немножко может подсказывать, например: съедобное - несъедобное и пр.

Телепередача «Угадай мелодию» (Прослушивание фрагментов музыки песен)

Телепередача «Модный приговор» (коробка с вещами – наряжаются под музыку)

Телепередача «Минута славы» - «Концерт-экспромт» - выполняются разные задания (смотри приложение)

Последний этап завершён!

Весёлым и зрелищным выдался он.

А с ним и наши забавы

Завершаются наградой по праву!

Сегодня мы считаем победителями всех:

Сегодня у нас царили здоровье, и радость, и смех!

Слово жюри. Награждение по номинациям:

Самая дружная семья”

Самая творческая семья”

Самая музыкальная семья”

Самая интеллектуальная семья”

Самая активная”

Самая позитивная”

Самая оригинальная”

“Самая молодая”

“Самая весёлая”

Самая талантливая ”

Спасибо всем! Но у нас есть еще один конкурс – “Аукцион”.

- “Какой был сегодня вечер?”

Веселый, интересный, радостный, прикольный, хороший…(приз получает семья, назвавшая последней характеристику вечера).

А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что школьная гостиная помогла нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству.

Любите друг друга искренним сердцем,

Любите друг друга открытой душой,

Чтоб не было места, где злобе пригреться,

Чтоб в сердце пришел долгожданный покой.

Дорогие наши гости!

Желаем счастья без кручины,

Не волноваться без причины,

Всегда иметь прекрасный вид

И век не знать, где что болит.

А через год на этом месте,

А может даже в этот час

Мы с вами снова соберёмся

Семейным кругом как сейчас.

А знаете в чём наш рецепт счастья? Возьмите чашу терпения, влейте туда полное сердце любви! Бросьте две пригоршни щедрости, плесните туда же юмора, посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и надежды, всё хорошо перемешайте. Затем полученный состав положите на отрезок отведённой вам жизни и щедро делитесь со всеми, кого встретите на своём пути, и вы наверняка будете счастливы! Пусть всех домашних всегда согревает добрая улыбка. Прощайте обиды, и будете прощены. Мир и счастье всем вам!

Песни для души (на мотив «Московские окна»)

1. Вот опять небес темнеет высь

В зале мамы, папы собрались.

Я пою для вас любя и дыханье затая,

Я пою для вас любя и. дыханье затая,

В глаза родные вглядываюсь я.

2. Этих глаз дороже в мире нет

В них надежды негасимый свет

Они из зала смотрят на меня.

И тревогу в них тая и волнуясь и любя

Они из зала смотрят на меня.

3. Не старейте мамы никогда!

Будьте папы счастливы всегда!

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет.

И живите вы без бед,

Пусть вам светит много лет

Любви и счастья негасимый свет!

Песня « Крутится, вертится шар голубой»

Крутится, вертится шарик земной,

Годы как птица летят чередой.

В праздник семьи мы к вам в гости пришли,

С собой в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,

Мы их с собою сейчас принесли.

Дружбы, любви это пламенный знак,

Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,

Чтобы мечтали по-прежнему вы.

Чтобы сбывались мечты все у вас-

Этого мы вам желаем сейчас.

В шаре зелёном надежда живёт

В то, что счастливым окажется год,

В то, что на свете не будет войны,

Будут леса зелены и чисты.

Чёрный же шар мы собой не несли

Не потому что его не нашли,

А потому, что в сердцах у детей

Лишь пожелания солнечных дней!

Частушки

Эй, девчушки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки,

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

Ох, сегодня в шесть часов

Родителей собрание!

Подложить подушку надо

К «месту наказанья».

Ах, сегодня праздник в доме,

Пироги капустные –

Матвей выучил уроки,

Все и даже устные.

Папа, мама дорогие,

Что у вас за аллергия?

Как берете вы тетрадки,

Все трясетесь в лихорадке.

Ох, как вовремя мой папа

Весь так ровно облысел,

А не то, в дневник мой глядя,

Он бы сильно поседел!

Чтобы книжку сын читал,

Папа рубль ему давал.

Уйму книг сынок прочел-

Папа ж «по миру пошел».

Каждый день в свою копилку

Я бросаю по рублю.

Чтоб купить себе братишку,

Целый год уже коплю.

Мама с папой и братишка –

Вот она моя родня!

Ох, спасибо, дорогие,

Что вы есть все у меня!

Лучше папы человека

В целом мире не сыскать!

Гвозди он забить умеет

И бельё прополоскать.

Моя мама всех добрей,

Любит всех моих друзей,

Кашу манную нам сварит,

Мыть посуду не заставит.

Если мама загрустит,

У меня печальный вид,

Ну, а если улыбнётся –

Сердце радостно забьётся.

А мой папа – просто класс!

Скоро купит мне КамАЗ.

Будет он меня катать,

А я пятёрки получать!

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет,

Мне пришлось купить конфет!»

Папа мне решил задачу,

Сдал тетрадку я и плачу –

Говорит учитель, взял

Я без спросу интеграл.

Говорит учитель Толе:

«Что ты носишься по школе?»

«А кто ж меня будет носить?

Что ли, завуча просить?»

Я учил сестрёнку Машу:

«Нужно ложкой кушать кашу!»

Эх! Напрасно научил –

Ложкой по лбу получил.

В нашем классе все ребята

Любят отличиться.

Кто рисует, кто поет,

Лишь бы не учиться.

У частушки есть начало,

У частушки есть конец.

Кто частушки наши слушал,

Прямо скажем – молодец!

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Для «Минуты славы»

1. Изобразить (зрителям угадать): - утюг, - будильник, - чайник, - телефон, - кофемолку.

2. Изобразите походку человека: - хорошо пообедавшего, - у которого жмут ботинки, - неудачно пнувшего кирпич, - с острым приступом радикулита, - одного оставшегося ночью в лесу.

3. Мимикой и звуками изобразить: - встревоженного кота, - грустного пингвина, - восторженного кролика, - хмурого орла, - разгневанного поросенка.

4. Мелодию песни "Солнечный круг" : - прогавкать, - промяукать, - промычать, - прокрякать, - прокудахтать (прокукарекать).

6. Попрыгать как: - воробей, - кенгуру, - лягушка, - кузнечик, - бегемот.

7. Нарисовать животное или растение, которое никогда не существовало и дать ему название.

8. Песню "В лесу родилась елочка" поют: - африканские аборигены, - индийские йоги, - кавказские горцы, - оленеводы Чукотки, - индейцы племени апачи, - английские джентельмены.

9. Песню "Во поле березка стояла" исполняют: - хор Красной Армии, - хор ветеранов труда, - хор детского сада, - казачий кубанский хор, - хор духовной семинарии.

10. Изобразить пантомимой пословицу: - "На чужой каравай рот не разевай", - "За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", - Дареному коню зубы не смотрят", - "Доброе слово и кошке приятно".

11. Придумать новое применение предметам: - пустой консервной банке, - дырявому носку, - лопнувшему воздушному шарику, - перегоревшей лампочке, - пустому стержню от ручки.

12. Изобразите танец: - со шваброй, - со стулом, - с чемоданом, - с чайником, - с подушкой.

13. Составить рассказ из вырезанных газетных заголовков.

14. Танец: - маленьких котят, - щенят, - жеребят, - поросят, - обезьянок.

15. Придумайте танцевальную композицию: - "Я опять получил двойку", - "Мне купили футбольный мяч", - "Я разбил мамину любимую вазу", - "Ко мне прийдут сегодня гости", - "Я потерял ключ от квартиры".

16. Шумовой оркестр. Вы - вокально-инструментальный ансамбль. Должны исполнить любую популярную песню, но аккомпанировать себе будете на подручном материале, то есть на том, что найдете в помещении: на швабре, кастрюлях и т.д. Время на подготовку - 5 минут.

17. Звуками и движениями изобразить: - оркестр русских народных инструментов, - симфонический оркестр, - рок-группу, - военный духовой оркестр, - джазовый оркестр.

18. "Дирижировать" оркестром, исполняющим: - вальс, - симфонию, - военный марш, - современную танцевальную мелодию, - русскую народную песню.

19. Не изменив смысла, но другими словами сказать фразу: - муха села на варенье, - на столе стоит стакан, - бьют часы 12 раз, - воробей влетел в окно, - шел отряд по берегу.

20. Составить рассказ из названий кино или видеофильмов.

21. Дописать еще две строчки:

а) Шла собака по роялю,

Говори примерно так...

б) Вы слыхали? На базаре

Чудо-птицу продавали...

в) В зоопарке плачет слон -

Увидал мышонка он...

г) Удивляется народ -

Почему сердит Федот?

д) Царь издал такой указ:

"Всем боярам в тот же час..."

22. Придумайте стихи с рифмами: - кошка, ложка, окошко, немножко, - стакан, банан, карман, обман, - бег, век, снег, человек, - кружка, подружка, лягушка, частушка, - конь, гармонь, огонь, ладонь.

23. Придумать новый конец сказке: "Колобок", "Курочка Ряба", "Теремок", "Репка", "Волк и семеро козлят".

24. Сочинить историю про: - собаку, которая жила в холодильнике; - ворону, которая любила кататься на велосипеде; - щуку, которая играла на гитаре; - березу, которая хотела научиться плавать; - майского
жука, который очень боялся высоты.

25. Придумать новые названия урокам: - математики, - музыки, - истории, - труда, - физкультуры и т.д.

26. Принести стул: - совершенно не касаясь пола ногами, - без помощи рук, - как будто это таз с водой, - как будто вы Чарли Чаплин, -
словно вы идете по минному полю.

Для лотереи

1. Чтоб всегда быть очень милым, умывайтесь чаще мылом (мыло).
2. Если хочется назад в детство возвратиться,
Этот скромный аппарат может пригодиться (пустышка).
3. Чтоб считать могли доход, будет кстати вам блокнот (блокнот).
4. Лотерейный ваш билет тянет только на пакет (пакет).
5. Чтоб дружбу в классе укрепить, хотим вам скрепку подарить (скрепка).
6. В жизни на лучшее нужно надеяться.
Клею возьми, если что-то не клеится (клей).
7. Эта вещь хотя и скромная, но польза от нее огромная (ручка).
8. Эта вещь необходима для любителей экстрима (йод или бинт).
9. Хорошо на пиджачок приколоть большой значок (значок).
10. Не хмурьте ясное лицо - вы получаете яйцо (яйцо).
11. Как сердце бьется гулко-гулко, и вам досталась эта булка (булка).
12. Для чтения у нас вот журнальчик есть для вас (журнал).
13. Чтоб пятерки получать пригодится вам тетрадь (тетрадь).
14. Друзей своих чтоб не забыть, полезно снимки их хранить (фотоальбом).
15. Эта вещь полезна очень тем, кто умным быть захочет (книга).
16. Эта вещь полезна очень тем, кто быть красивым хочет (зеркальце).
17. Гостей чаще приглашай, с ними пей душистый чай (пакетик чая).
18. Чтобы жизнь казалось сладкой, угощайся шоколадкой (шоколадка).
19. С недостатками в борьбе будь всегда ты на коне (фигурка лошади).
20. Обезьяны это год, она удачу тебе несет (фигурка обезьянки).
21. Без ошибок не проживешь - их ты ластиком сотрешь (ластик).
22. Если в доме отключат свет - тебе поможет сей предмет (свечка).
23. Спички детям не игра, но туристу без них никуда (спички).
24. Жизнь - не сахар, говорят про того, кто не богат, кто несчастен и невесел, буйну голову повесил… Чтоб про тебя так не сказали - возьми-ка сахар, живи без печали (пакетик сахара).
25. Дорога к обеду ложка - подожди обед немножко (ложка).
26. Чтоб улыбкою сиять, про это не надо нам всем забывать (зубная щетка или паста).
27. Мир без красок слишком сер - раскрась его, чтоб он повеселел (краски или фломастеры).