Влияние на культуру. Столкновение с Торговой Федерацией

SW-402 MINI LIGHTSABER Qui-Gon Jinn MASTER REPLICAS 0.45 EP 1 TPM


(2007 Collectors Society)


Световой меч Куай-Гон Джинна, того самого мастера-джедая, который нашел Энакина Скайуокера (будущего Дарта Вейдера) и дал старт молодому дарованию изменившему баланс силы во Вселенной. Один из самых редких мечей в серии.



Немного поразмышляв, я пришел к выводу что не имеет особого смысла расписывать подробные биографии владельцев мечей, т.к. вполне вероятно со временем у меня могут появится их скульпты и что тогда писать? :) Поетому давайте ограничимся описанием его навыков как фехтовальщика и насладимся просмотром нескольких фотографий с разных ракурсов.




Этот меч наиболее эргономичен и по всей видимости наиболее удобен в использовании. Почтенный Мастер Джедай, а также Джедай-Консул, Куай-Гон управлся со своим световым мечом с восхитительной грациозностью (демонстрируя превосходное владение четвертой формой сражения на световых мечах). Изначально Куай-Гон изучал вторую форму под началом своего учителя графа Дуку. Однако позже Джинн предпочел четвертую форму второй. Изучение обеих техник позволило Куай-Гону стать могущественным мастером светового меча. Дуку признал его лучшим бойцом на мечах за последние 400 лет. Куай-Гон и Мейс Винду часто сражались друг с другом. Некоторые источники полагают, что Джинн никогда не выигрывал в этих поединках (хотя он вполне мог побеждать в молодости), но все соглашаются с тем, что они были равными оппонентами.




Мне кажется он довольно сильно смахивает на юнлинговские тренировочные мечи, только слегка по больше размером. Куай-Гон Джинн являлся мастером четвертой формы битвы на световых мечах, известной как Атару, отличающейся акцентом на сверхъестественную акробатику с быстрыми уклонениями, внезапными атаками и широкими взмахами меча. Атару являлась распространенной формой боя в то время, однако выбор Куай-Гоном этой формы имеет бунтарские причины.




Не видя пользы во владении второй формой, Куай-Гон предпочел четвертую, считая, что на заданиях ловкость и выносливость - лучшие союзники джедая. Тем не менее, познания Куай-Гона во второй форме боя сделали из него разносторонне одаренного бойца. Несмотря на то что он и не мог достичь небывалой быстроты Магистра Йоды и мастерства Дуку, Куай-Гон всегда считался одним из лучших бойцов Ордена.




Слабость формы Атару таится в ее силе. Для того чтобы успешно сражаться в рамках Атару, необходимо много места. Когда Джинн был заперт в реакторе Тида на Набу, эта истина стала трагически очевидной. Без обширного места для поединка Куай-Гон не смог противостоять концентрированным и агрессивным атакам Лорда Ситха. В сочетании с молодостью Мола это различие и привело к гибели Куай-Гона. К счастью, Мол забыл скинуть меч Джинна в шахту, и Оби-Ван убил ситха, воспользовавшись оружием учителя.




Оби-Ван использовал зеленый меч Куай-Гона, чтобы победить Дарт Мола. Несколько лет спустя, в книге «Планета-бродяга» (Rogue Planet), Кеноби все еще пользовался мечом своего учителя. Что случилось с зеленым световым мечом после этого неизвестно, но многие считают, что Люк получил его от Оби-Вана вместе с другими артефактами джедаев.

В этой статье вы узнаете:

является героем первой части саги «Скрытая угроза». В фильме его роль сыграл актер Лиам Нисон .

Персонаж был придуман Джорджем Лукасом, во время создания первой части.

Герой является часть как Канона так и Легенд, которые вы прочтете в нашей статье.

Легенды

Юные годы

Персонаж родился в 92 ДБЯ.

Квай-Гон Джинн младенцем был отправлен на Корусант для обучения в Храме джедаев. Он поддерживал связь с родными и даже получил в подарок камень Света, найденный в реке на его родной планете.

В возрасте восьми лет Квай-Гон начал оказывать поддержку другому ученику по имени Тала. За последующие годы они стали лучшими друзьями, а позже и полюбили друг друга.

В десять лет Джинн участвовал в Экзаменационном турнире, на котором молодые ученики должны были показать свои навыки, чтобы кто-нибудь из рыцарей или мастеров взял их к себе на обучение. Именно на этом турнире Дуку, впечатлённый навыками Квай-Гона во владении световым мечом взял его в падаваны.

Падаван Дуку

Квай-Гон вместе с учителем побывали на многочисленных миссиях по всей галактике.

В одной из известных миссий они должны были сопровождать сенатора Бликса Аннона. Во время миссии на их корабль напали пираты во главе с Лорианом Нодом, в прошлом близким другом Дуку. Во время битвы Дуку в гневе чуть не нанес смертельный удар беспомощному Ноду, но был вовремя остановлен Квай-Гоном.

Через некоторое время Джинн получил последнее задание в качестве падавана, которое продлилось два года. По возвращении с миссии Джинн вновь встретился с Талой, которую не видел уже долгое время.

Последними словами, сказанными Дуку Джинну как падавану, было наставление о том, что чрезмерное сострадание ко всему живому это его слабость.

Пророчески Дуку предупредил, что предательство от друзей неизбежно.

Первые падаваны

Когда Тала и Квай-Гон стали рыцарями, Совет предложил Джинну взять падавана, но Квай-Гон отказался, не чувствуя себя готовым к этому. Поэтому несколько лет он выполнял миссии в одиночку, пока на Телосе IV не обнаружил ребенка, в котором обнаружил мощную связь с Силой, звали мальчика Ксанатос. Несмотря на то, что Ксанатос был слишком стар для обучения, Квай-Гон взял его в Храм джедаев.

Следующие два года, пока Ксанатос обучался в Храме, Квай-Гон взял в ученики неизвестного падавана, почти закончившего обучение. После успешного становления падавана рыцарем Квай-Гон стал мастером-джедаем (59 ДБЯ) и вскоре взял Ксанатоса в ученики.


Квай-Гон Джинн против ученика

В качестве последнего испытания Ксанатоса на звание рыцаря, Совет отправил его и Квай-Гона на Телос, родную планету падавана, где отец юноши стал тираном. Ксанатос соблазнился богатством и властью отца и присоединился к нему . На планете началась гражданская война, во время которой Квай-Гон в битве с Крионом был вынужден убить губернатора. После случившегося, Ксанатос в ярости снял с пальца отца кольцо, разрезанное мечем Джинна и прижал к своей щеке, сделав шрам в форме разорванного круга. Поклявшись отомстить, Ксанатос сбежал.

После возвращения в Храм Квай-Гон обвинил себя в уходе Ксанатоса из Ордена и поклялся больше не брать другого падавана.

Встреча Оби-Вана

Прошли годы после того как Ксанатос оставил Орден. предложил взять другого ученика, но Квай-Гон был непреклонен. Он решил остаться один, но согласился понаблюдать за турниром среди старших учеников, в котором участвовали и Брук Чан.

Джинн похвалил навыки Оби-Вана после победы, но отказался принять его в ученики, после чего отправился в миссию на Бендомир по просьбе Верховного Канцлера.

Туда же был отправлен и Кеноби. С его помощью Квай-Гон смог выпутаться из ловушки поставленной бывшим учеником Ксанатосом. Увидев истинный потенциал Кеноби, Джинн взял мальчика в падаваны.

Война

Наряду с другими джедаями, такими как Тивокка, Пло Кун, Толм и его падаваном Квинлан Вос, Квай-Гон и Оби-Ван участвовали в одном из крупнейших галактических конфликтов — Гиперпространственной войне Старка. Учитель и ученик много раз сталкивались с Торговой федерацией, и несколько раз им пришлось ее защищать.

Гибель Талы

Во время обучающей миссии на Рагуне VI Квай-Гону начали приходить видения о том, что Тала находится в большой опасности. После возвращения на Корусант Квай-Гон потребовал у Совета, чтобы его послали на миссию в Новый Эпсолон вместе с Талой. Тала же отклонила предложение Квай-Гона и отправилась на миссию одна. Прошли три недели, а от Талы не было известий, и тогда Квай-Гон и Оби-Ван, нарушив приказ Совета, отправились в Новый Апсолон, чтобы узнать, что произошло. После долгих поисков они обнаружили Талу целой и невредимой. После встречи Квай-Гон и Тала признались друг другу в любви.

Однако Талу похитил мятежник по имени Балог. Когда Оби-Ван и Квай-Гон настигли Балога, он уже накачал Талу наркотиками. Джедаям удалось ее спасти, но, несмотря на попытки излечить Талу с помощью Силы, она скончалась.

Смерть Талы ввергла Квай-Гона в гнев. Он обвинял себя в ее смерти и поклялся отомстить Балогу. Оби-Ван волновался за Мастера, пытался убедить его, что Квай-Гон ничего не смог бы сделать, чтобы спасти Тал, но Джинн не слушал ученика. Разыскав Балога, он загнал его в угол и собирался убить его, но услышал чей-то голос, который просил остановиться.

Предупреждение заставило Квай-Гона понять, что он был близок к переходу на Темную сторону и деактивировал световой меч. После ареста Балога Квай-Гон поблагодарил Оби-Вана, но, узнав, что это не он остановил его, понял, что это был голос Талы. Джедаи возвратились на Корусант, где и похоронили Талу.

Канон

Скрытая угроза

В 32 ДБЯ Квай-Гон и Оби-Ван отправились на планету Набу на борту корабля «Радиант VII» для решения кризисной ситуации. Торговая федерация, протестуя против недавно принятых законов о налогообложении, установила блокаду планеты. Канцлер Финис Валорум тайно послал двух джедаев для достижения мирного урегулирования конфликта.

Не сосредотачивайся на своих опасениях, Оби-Ван. Сконцентрируйся на том, что происходит сейчас и здесь.

Вскоре после их прибытия на флагман Федерации, «Саак’ак», «Радиант VII» был взорван, а конференц-зал, в котором находились джедаи был заполнен газом диоксис. Они пережили газовую атаку и с легкостью справились с дроидами, посланными удостовериться в смерти джедаев. Квай-Гон почти прорубил дверь на мостик корабля, но прибытие дройдек заставило джедаев ретироваться. Квай-Гон и Оби-Ван переправились на корабле Федерации на Набу.

Способность болтать, ещё не признак интеллекта.

На планете Квай-Гон встретил Джар-Джар Бинкса и спас его от смерти, чем заработал долг жизни. Бинкс неохотно взял Кеноби и Джинна в подводный город Ото Гунга, где Босс Ругор Насс согласился дать им транспорт и позволил Бинксу сопровождать джедаев к Тиду. В столице Оби-Ван и Квай-Гон спасли королеву и сбежали с планеты на королевском корабле.

Во время прохождения через кольцо блокады их корабль был поврежден, гипердвигатель вышел из строя, и им пришлось приземлиться на Татуине.

На Татуине Квай-Гон отправился на поиски запчастей в Мос Эспа, где он столкнулся с Уотто и его рабом , очень могущественным в Силе. Квай-Гон полагал, что Энакин может быть Избранным из легенд джедаев.

Квай-Гон согласился помочь Энакину, тайно конструирующему подрейсер, приобретя нужные для этого детали. Квай-Гон освободил Энакина, поставив на победу мальчика в гонке Бунта Ив Классик. Победа в пари так же дала возможность получить детали для ремонта поврежденного набуанского корабля.

Обеспеченный средствами для возвращения на Корусант, Квай-Гон и его новый знакомый Энакин отправились в предместья Мос Эспа для встречи с компаньонами. Однако за их передвижениями наблюдал исследовательский дроид DRK-1. Квай-Гон ощутил навязчивое присутствие и уничтожил дроида.

Квай-Гон и Энакин уже приближались к кораблю Королевы, когда на них напал Дарт Мол. Квай-Гон покинул поле боя, приземлившись на трап летящего корабля.

На Корусанте Квай-Гон и Оби-Ван предстали перед Советом джедаев чтобы сообщить о случившемся. Совет неохотно согласился проверить молодого Скайуокера на потенциал джедая. Они признали, что у мальчика действительно мощна связь с Силой, но отказались обучать его на том основании, что мальчик слишком стар. Йода ощущал, что будущее мальчика туманно. Квай-Гон попытался закончить обучение Оби-Вана, сказав, что он готов к Испытанию джедаев, и после этого хотел взять в ученики Энакина, но Совет был непоколебим. Разочарованный Джинн вместе с Оби-Ваном отправились обратно на Набу с Королевой Амидалой, которая надеялась освободить планету.

Гибель

Во время второй битвы при Тиде Квай-Гон и Оби-Ван помогали Амидале в вылазке, сражаясь на улицах города, однако когда битва переместилась в ангар дворца, они столкнулись с .

Джедаям пришлось напасть на него. Борьба была бешеной, соперники переместились из ангара к плазменным генераторам дворца. Когда Мол столкнул Оби-Вана с платформы, Квай-Гону пришлось сражаться одному.

В то время, как Кеноби мчался на помощь учителю, Квай-Гон и Мол передвигались дальше, проходя через лазерную систему безопасности к одной из охлаждающих шахт. Щиты закрылись, отделив противников, но так же они отделили Квай-Гона и Оби-Вана. Когда щиты деактивировались Квай-Гон тут же напал на Мола, в то время как Оби-Ван мчался на помощь Мастеру. Но щиты закрылись снова, препятствуя Кеноби помочь наставнику. И хотя Джинн был одним из лучших дуэлянтов в Ордене, его форма IV оказалась невыгодной в ограниченном пространстве, поскольку Атару требовала много места для энергичной акробатики, кроме того Мол имел преимущество в возрасте и физической силе.

Мол ударил Квай-Гона рукоятью светового меча по лицу ошеломив его на мгновение, которого хватило, чтобы пронзить джедая. В последовавшей затем схватке с ситом Оби-Ван едва не погиб, но самоуверенность и беспечность погубили Дарта Мола, расслабившись сит проиграл, казалось бы, уже выигранный бой. Но ничто уже не могло спасти Квай-Гона.

Последними словами Квай-Гона была просьба Оби-Вану обучать Энакина.

В 32 ДБЯ Квай-Гон был кремирован в усыпальнице Тида на похоронной церемонии, в которой приняли участие многие друзья мастера: Оби-Ван, Энакин, Джар-Джар Бинкс и несколько членов Совета джедаев.

Жизнь после смерти

После смерти Квай-Гон продолжал оказывать влияние на будущее джедаев. Смерть Квай-Гона настолько потрясла его бывшего учителя, что Дуку ушел из Ордена джедаев и стал Дартом Тиранусом, Лордом ситов.

Узнав способ сохранять свое сознание после смерти от шамана уилов, Квай-Гон являлся как призрак силы Йоде, а вскоре и Оби-Вану.

Через несколько месяцев после реорганизации Республики в Галактическую Империю Квай-Гон передал Йоде секрет сохранения своей личности в Силе после смерти путем преодоления всякого эгоизма и отказа от ассоциации себя с конкретной точкой в пространстве и времени. Так же он обучил этому секрету и Оби-Вана.

Характер

Иногда Квай-Гон Джинн не подчиняется или не до конца подчиняется приказам Совета джедаев , действует по своему усмотрению . Хотя многие называют его безрассудным человеком, он всего лишь следует своим инстинктам и доверяет судьбе.

Квай-Гон Джинн очень восприимчив к голосу Силы и великолепно находит общий язык с любыми формами жизни. Он высоко ценит жизнь сосредоточением на текущем моменте и считает, что это лучший способ взаимодействия с Силой. Хотя годы его юности уже миновали, Квай-Гон остаётся очень деятельным мастером-джедаем и одним из лучших воинов в Галактике.

Последний бой и наследие

Немного позже он вместе со своим падаваном Оби-Ваном Кеноби принял бой в королевском дворце на планете Набу . Во время этой тяжёлой схватки Квай-Гон пропустил удар забрака , который пронзил его насквозь. Оби-Ван в самоубийственном порыве немедля отомстил за поражение учителя, который перед смертью заявил, что ученик отныне стал рыцарем-джедаем.

Также Квай-Гон, в нарушение правил Совета Джедаев, завещал Оби-Вану взять к себе падаваном Энакина Скайуокера (как в древнегреческом мифе Пелий отдал Ясона на обучение кентавру Хирону ).

В частности, Оби-Ван помогал Люку Скайуокеру. По роману «Звёздные воины», Квай-Гон появился в 5-м и 6-м эпизоде в видении Дарта Вейдера . [[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]] [ ]

Мнение критиков

Отмечается влияние на персонаж Легенды о короле Артуре . Например, Эванс Смит и Натан Браун отмечают параллели между Квай-Гоном и ранними этапами жизни Мерлина (они считают, что Мерлин в Звёздных войнах распался на трёх джедаев: Квай-Гона, Оби Ван Кеноби и Йоду).

Влияние на культуру

Утверждается, что Квай-Гон Джинн является иллюстрацией влияния даосизма на Джорджа Лукаса .

Общеизвестность персонажа позволяет использовать его как иллюстрацию в описаниях процессов, не имеющих никакого отношения к фильму (например, циклических эффектов в двухэтапном голосовании ). Грузовое судно типа «балкер» дедвейтом свыше 40 тысяч тонн носило имя Qui Gon Jinn с 1999 по 2004 годы .

основной галактический, хаттский, аквалишский, бокке, ласатнийский, иторианский, убезийский, эвокский и др.

Кинжал Радана

– Послушай, сынок... Этот человек – он не Рыцарь Храма. – показывая на убитого, хрипло произнёс Радан. – Я знаю их всех – он чужой... Расскажи это Гундомеру... Он поможет... Найдите их... или они найдут тебя. А лучше всего – уходи, Светодарушка... Уходи к Богам. Они защитят тебя. Это место залито нашей кровью... её здесь слишком много... уходи, родной...
Медленно-медленно глаза Радана закрылись. Из разжавшейся бессильной руки со звоном выпал на землю рыцарский кинжал. Он был очень необычным... Светодар взглянул повнимательнее – этого просто не могло быть!.. Такое оружие принадлежало очень узкому кругу рыцарей, только лишь тем, которые когда-то лично знали Иоанна – на конце рукояти красовалась золочённая коронованная голова...
Светодар знал точно – этого клинка давно уже не было у Радана (он когда-то остался в теле его врага). Значит сегодня, он, защищаясь, выхватил оружие убийцы?.. Но как же могло оно попасть в чьи-то чужие руки?!. Мог ли кто-то из знакомых ему рыцарей Храма предать дело, ради которого все они жили?! Светодар в это не верил. Он знал этих людей, как знал самого себя. Никто из них не мог совершить такую низкую подлость. Их можно было только убить, но невозможно было заставить предать. В таком случае – кем же был человек, владевший этим особым кинжалом?!.
Радан лежал недвижимый и спокойный. Все земные заботы и горечи покинули его навсегда... Ожесточившееся с годами, лицо разгладилось, снова напоминая того радостного молодого Радана, которого так любила Золотая Мария, и которого всей душой обожал его погибший брат, Радомир... Он вновь казался счастливым и светлым, будто и не было рядом страшной беды, будто снова в его душе всё было радостно и покойно...
Светодар стоял на коленях, не произнося ни слова. Его омертвевшее тело лишь тихонько покачивалось из стороны в сторону, как бы помогая себе выстоять, пережить этот бессердечный, подлый удар... Здесь же, в этой же пещере восемь лет назад не стало Магдалины... А теперь он прощался с последним родным человеком, оставаясь по-настоящему совсем один. Радан был прав – это место впитало слишком много их семейной крови... Недаром же даже ручьи окрасились багровым... будто желая сказать, чтобы он уходил... И уже никогда не возвращался обратно.

Характер

Иногда Квай-Гон Джинн не подчиняется или не до конца подчиняется приказам Совета джедаев , действует по своему усмотрению . Хотя многие называют его безрассудным человеком, он всего лишь следует своим инстинктам и доверяет судьбе.

Квай-Гон Джинн очень восприимчив к голосу Силы и великолепно находит общий язык с любыми формами жизни. Он высоко ценит жизнь сосредоточением на текущем моменте и считает, что это лучший способ взаимодействия с Силой. Хотя годы его юности уже миновали, Квай-Гон остаётся очень деятельным мастером-джедаем и одним из лучших воинов в Галактике.

Последний бой и наследие

Немного позже он вместе со своим падаваном Оби-Ваном Кеноби принял бой в королевском дворце на планете Набу . Во время этой тяжёлой схватки Квай-Гон пропустил удар забрака , который пронзил его насквозь. Оби-Ван в самоубийственном порыве немедля отомстил за поражение учителя, который перед смертью заявил, что ученик отныне стал рыцарем-джедаем.

Также Квай-Гон, в нарушение правил Совета Джедаев, завещал Оби-Вану взять к себе падаваном Энакина Скайуокера (как в древнегреческом мифе Пелий отдал Ясона на обучение кентавру Хирону ).

Мнение критиков

Отмечается влияние на персонаж Легенды о короле Артуре . Например, Эванс Смит и Натан Браун отмечают параллели между Квай-Гоном и ранними этапами жизни Мерлина (они считают, что Мерлин в Звёздных войнах распался на трёх джедаев: Квай-Гона, Оби Ван Кеноби и Йоду).

Влияние на культуру

Утверждается, что Квай-Гон Джинн является иллюстрацией влияния даосизма на Джорджа Лукаса .

Общеизвестность персонажа позволяет использовать его как иллюстрацию в описаниях процессов, не имеющих никакого отношения к фильму (например, циклических эффектов в двухэтапном голосовании ). Грузовое судно типа «балкер» дедвейтом свыше 40 тысяч тонн носило имя Qui Gon Jinn с 1999 по 2004 годы .

основной галактический, хаттский, аквалишский, бокке, ласатнийский, иторианский, убезийский, эвокский и др.

Отрывок, характеризующий Квай-Гон Джинн

8 го сентября в сарай к пленным вошел очень важный офицер, судя по почтительности, с которой с ним обращались караульные. Офицер этот, вероятно, штабный, с списком в руках, сделал перекличку всем русским, назвав Пьера: celui qui n"avoue pas son nom [тот, который не говорит своего имени]. И, равнодушно и лениво оглядев всех пленных, он приказал караульному офицеру прилично одеть и прибрать их, прежде чем вести к маршалу. Через час прибыла рота солдат, и Пьера с другими тринадцатью повели на Девичье поле. День был ясный, солнечный после дождя, и воздух был необыкновенно чист. Дым не стлался низом, как в тот день, когда Пьера вывели из гауптвахты Зубовского вала; дым поднимался столбами в чистом воздухе. Огня пожаров нигде не было видно, но со всех сторон поднимались столбы дыма, и вся Москва, все, что только мог видеть Пьер, было одно пожарище. Со всех сторон виднелись пустыри с печами и трубами и изредка обгорелые стены каменных домов. Пьер приглядывался к пожарищам и не узнавал знакомых кварталов города. Кое где виднелись уцелевшие церкви. Кремль, неразрушенный, белел издалека с своими башнями и Иваном Великим. Вблизи весело блестел купол Ново Девичьего монастыря, и особенно звонко слышался оттуда благовест. Благовест этот напомнил Пьеру, что было воскресенье и праздник рождества богородицы. Но казалось, некому было праздновать этот праздник: везде было разоренье пожарища, и из русского народа встречались только изредка оборванные, испуганные люди, которые прятались при виде французов.
Очевидно, русское гнездо было разорено и уничтожено; но за уничтожением этого русского порядка жизни Пьер бессознательно чувствовал, что над этим разоренным гнездом установился свой, совсем другой, но твердый французский порядок. Он чувствовал это по виду тех, бодро и весело, правильными рядами шедших солдат, которые конвоировали его с другими преступниками; он чувствовал это по виду какого то важного французского чиновника в парной коляске, управляемой солдатом, проехавшего ему навстречу. Он это чувствовал по веселым звукам полковой музыки, доносившимся с левой стороны поля, и в особенности он чувствовал и понимал это по тому списку, который, перекликая пленных, прочел нынче утром приезжавший французский офицер. Пьер был взят одними солдатами, отведен в одно, в другое место с десятками других людей; казалось, они могли бы забыть про него, смешать его с другими. Но нет: ответы его, данные на допросе, вернулись к нему в форме наименования его: celui qui n"avoue pas son nom. И под этим названием, которое страшно было Пьеру, его теперь вели куда то, с несомненной уверенностью, написанною на их лицах, что все остальные пленные и он были те самые, которых нужно, и что их ведут туда, куда нужно. Пьер чувствовал себя ничтожной щепкой, попавшей в колеса неизвестной ему, но правильно действующей машины.
Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом. Это был дом князя Щербатова, в котором Пьер часто прежде бывал у хозяина и в котором теперь, как он узнал из разговора солдат, стоял маршал, герцог Экмюльский.
Их подвели к крыльцу и по одному стали вводить в дом. Пьера ввели шестым. Через стеклянную галерею, сени, переднюю, знакомые Пьеру, его ввели в длинный низкий кабинет, у дверей которого стоял адъютант.
Даву сидел на конце комнаты над столом, с очками на носу. Пьер близко подошел к нему. Даву, не поднимая глаз, видимо справлялся с какой то бумагой, лежавшей перед ним. Не поднимая же глаз, он тихо спросил:
– Qui etes vous? [Кто вы такой?]
Пьер молчал оттого, что не в силах был выговорить слова. Даву для Пьера не был просто французский генерал; для Пьера Даву был известный своей жестокостью человек. Глядя на холодное лицо Даву, который, как строгий учитель, соглашался до времени иметь терпение и ждать ответа, Пьер чувствовал, что всякая секунда промедления могла стоить ему жизни; но он не знал, что сказать. Сказать то же, что он говорил на первом допросе, он не решался; открыть свое звание и положение было и опасно и стыдно. Пьер молчал. Но прежде чем Пьер успел на что нибудь решиться, Даву приподнял голову, приподнял очки на лоб, прищурил глаза и пристально посмотрел на Пьера.
– Я знаю этого человека, – мерным, холодным голосом, очевидно рассчитанным для того, чтобы испугать Пьера, сказал он. Холод, пробежавший прежде по спине Пьера, охватил его голову, как тисками.
– Mon general, vous ne pouvez pas me connaitre, je ne vous ai jamais vu… [Вы не могли меня знать, генерал, я никогда не видал вас.]
– C"est un espion russe, [Это русский шпион,] – перебил его Даву, обращаясь к другому генералу, бывшему в комнате и которого не заметил Пьер. И Даву отвернулся. С неожиданным раскатом в голосе Пьер вдруг быстро заговорил.
– Non, Monseigneur, – сказал он, неожиданно вспомнив, что Даву был герцог. – Non, Monseigneur, vous n"avez pas pu me connaitre. Je suis un officier militionnaire et je n"ai pas quitte Moscou. [Нет, ваше высочество… Нет, ваше высочество, вы не могли меня знать. Я офицер милиции, и я не выезжал из Москвы.]
– Votre nom? [Ваше имя?] – повторил Даву.
– Besouhof. [Безухов.]
– Qu"est ce qui me prouvera que vous ne mentez pas? [Кто мне докажет, что вы не лжете?]
– Monseigneur! [Ваше высочество!] – вскрикнул Пьер не обиженным, но умоляющим голосом.
Даву поднял глаза и пристально посмотрел на Пьера. Несколько секунд они смотрели друг на друга, и этот взгляд спас Пьера. В этом взгляде, помимо всех условий войны и суда, между этими двумя людьми установились человеческие отношения. Оба они в эту одну минуту смутно перечувствовали бесчисленное количество вещей и поняли, что они оба дети человечества, что они братья.
В первом взгляде для Даву, приподнявшего только голову от своего списка, где людские дела и жизнь назывались нумерами, Пьер был только обстоятельство; и, не взяв на совесть дурного поступка, Даву застрелил бы его; но теперь уже он видел в нем человека. Он задумался на мгновение.

Кого ни спроси, с какого эпизода начинать смотреть космическую сагу Джорджа Лукаса, все ответят — с четвертого. Он ведь первым вышел в прокат, ещё в 77-ом, и назывался тогда просто — «Звёздные войны». История с путаной нумерацией дала о себе знать только в 1980, когда в начальных титрах сиквела засветилась надпись «Эпизод V», но к этому мы ещё когда-нибудь вернемся. Главная же причина, почему не стоит знакомиться с сагой в её хронологическом порядке — это сам первый эпизод, «Скрытая угроза». Мягко говоря, люди в его отношении куда менее однозначны, чем по отношению к оригинальной трилогии.

Но почему-то каналу ТНТ на это было наплевать. Если он и показывал эти фильмы, то все сразу и именно по хронологическому порядку внутри серии. Потому я и знаю, кто виноват в том, что именно «Звёздные войны: Эпизод I — Скрытая угроза» стал первым фильмом серии, который я посмотрел полностью. Но знаете что? Мне это не помешало стать фанатом серии вообще никак. Нельзя сказать, что за годы пересмотров (так получилось, что именно эту часть я смотрел чаще всего) мое мнение не менялось, но в целом я всегда сходился в одном — фильм мне нравится.

Конечно, его недостатки за милю видно. «Налогообложение торговых путей» — звучит как фраза, убивающее всё веселье вокруг себя, не правда ли? Она — просто олицетворение того, что не так с лентой. А она появляется ещё в начальных тирах и также неоднократно звучит по ходу действия фильма. Будьте уверены, стоит ей только появиться — и от сцены ничего хорошего лучше не ждать. Притом, что теме политики в фильме уделяется больше времени, чем стоило бы, раскрыта она довольно инфантильно — да, парочка умных слов, но за ними не стоит никаких по-настоящему интересных интриг или сложных дилемм.

Та же смена канцлера не вызывает никакой реакции хотя бы потому, что мы понятия не имеем, кто был этот Веролум и почему его заменили именно сенатором с Набу. Конечно, кроме того, что он из политиков фильма ближе всего к главным героям. Если смотреть на трилогию в целом, то в происходящем появляется больше смысла, хоть и довольно циничного, но отдельно в этой картине сие попросту не работает и потому не нужно, что уже само по себе плохо. Да и вся сага спокойно пережила бы и без объяснения политических интриг.

Но почему-то много людей не считают политику главной проблемой «Скрытой угрозы», и вместо неё таковой называют Джа-Джа Бинкса. Про него мое мнение менялось сильнее всего: раньше я считал его забавным, а теперь… нормальным. Полагаю, это действительно расистский персонаж, но называть его лишь негативным отображением некой группы людей — это уже стереотипичное отношение к тому, какими должны быть пришельцы. Насколько я знаю, к такому явлению ещё не придумали слово, оканчивающее на «изм». Если вас раздражает его поведение и связанные с ним аж целых две относительно невинных шутки про вляпывание в испражнения, то без проблем. Только разве этого достаточно, чтоб оправдать всю ненависть интернета к нему? Полагаю, дело ещё в том, что он по идее лишь сомнительный комедийно-разгрузочный герой, но при этом является сюжетообразующим, отчего проводит на экране неприлично много времени. Но для меня это проблемой не было.

Нет смысла спорить, что в «Скрытой угрозе» есть два момента, которые нравятся большинству: гонки на подах и финальная драка на мечах. И то, и то не просто было невиданным на момент выхода, но оба момента ни на йоту не испортились за 17 лет и это всё ещё образец для подражания всем тем, кто хочет делать подобные сцены. В случае гонок футуристических устройств с гигантскими турбинами впечатляет все: великолепные спецэффекты, монтаж как в лучших фильмах про спортивные автогонки и особенно работа Бен Бёррта, живой легенды звукового дизайна. То, как звучит эта гонка, вызывает у меня неподдельный восторг, каждая мелочь там идеально подобрана, создавая некую поразительную симфонию, в которой оркестр — звук неземных моторов.

А о драке Дарта Мола с Квай-Гон Джинном и Оби-Ваном Кеноби и говорить неловко. Когда звучит Duel of the Fates Джона Уильямса, ты сразу понимаешь, что нас ждет потрясающая битва. И все в ней как надо, включая мощное начало, неожиданные моменты, вынужденные передышки, трагический момент и мгновенная карма. Хоть в палату мер и весов отправляй. А ведь и без этих сцен тут есть перестрелки, бои в космосе, взрывы гигантских космических станций (забавно, что подобный элемент есть во всех трех началах трилогий Звездных воин) и прочие радости жизни.

Из более спорного отмечу актерскую игру. Жители Британских островов в Звездных войнах всегда хороши, и неважно, идет ли сейчас речь о своевольном наставнике Квай-Гоне в исполнении ирландца Лиама Нисона или шотландец Юэн МакКрэгор как его ученик Оби-Ван, которого учитель называет даже более мудрым, чем себя. Не всем нравится юный Джек Ллойд в роли Энакина Скайуокера, но я его нахожу вполне подходящим на эту роль. Смотришь на него и понимаешь, почему Квай-Гон поступается кодексом и все же забирает его с родной планеты, чтоб научить его быть джедаем, хранителем мира в галактике. Натали Портман здесь не выдает каких-то актерских вершин, но видеть её совсем молодой и ещё задолго до того, как она стала откровенно лениться в фильмах про Тора, уже радостно.

Наблюдая за последующими появлениями Дарта Мола в сериалах по вселенной Звездных войн «Войны Клонов» и «Повстанцы», я задавался вопросом — почему он там так много там болтает? Ведь в своем первом появлении — а именно как Рэй Паркер в «Скрытой угрозе» — он практически ничего говорит. И я нашел ответ: просто конкретно в этом фильме он стесняется. Я не шучу, вы посмотрите на сцену, где он общается лично со своим наставником-ситхом. Его предложения развернутые, ничто не выдает, что он любитель краткости. Он прям как та девушка из старших классов школы, по которой я сох пару лет — тем, кому они не доверяют, они и слова не скажут, но в присутствии знакомых ничто их не стесняет. Она, кстати, тоже была потрясающая злодейка.

О том, что режиссер и сценарист сие чуда Джордж Лукас — не лучший писатель и постановщик, мы ещё успеем поговорить. А пока что я лишь хочу сказать, что, несмотря на явные проблемы, в фильме хватает достоинств, благодаря которым он заслуживает просмотра. Даже из чисто исторического любопытства — всё-таки он неслабо повлиял на мировую поп-культуру, какой мы её знаем.