Хамы почему считают себя правыми. Как реагировать на хамство

Нас приучают к вежливости с детства, однако, далеко не всегда взрослый человек способен донести свою точку зрения, не прибегнув к хамству. С этим можно столкнуться где угодно, при этом грубость тут же сбивает толку и не дает возможности мгновенно отразить словесную атаку. Разберемся, как правильно и быстро ответить обидчику.

Правила поведения на дорогах

Хамы на дорогах – это не редкость. Подрезания, перестраивания, крики, порой даже кулаки – это лишь неполный перечень неприятных ситуаций, с которыми можно столкнуться, отправляясь на работу или в магазин на личном авто. Здесь важно следовать нескольким советам, которые способны не только защитить от агрессивного поведения, но и сохранить вам здоровье:

    «Спящий» водитель. Вы слегка задумались, пропустили сигнал светофора и вот уже со всех сторон доносятся гудки и крики. В этом случае важно успокоиться, отреагировать аварийным сигналом, что до вас дошла посылаемая информация и продолжить движение. Если же в роли возмущенного участника движения находитесь именно вы, то следует проявить терпение и несколько раз посветить дальним светом незадачливому водителю.

    Время – деньги. Вспоминайте об этом почаще, когда столкнетесь с кем-нибудь на узкой дороге. Лучше позволить хаму чувствовать себя победителем, чем опоздать на работу и испортить себе настроение.

    Столкновение. Бывает, что словами делу не поможешь и, если собеседник явно настроен пустить в ход кулаки, следует закрыться в машине и по возможности зафиксировать все его действия при помощи подручных гаджетов. Да, возможно, вы деретесь не хуже, только вот попробуйте потом доказать правоохранительным органам, что не вы первый начали. Лучше просигнализируйте другим участникам движения о конфликтной ситуации и вызовите полицию.

    После конфликта. Чтобы избавиться от неприятного осадка на душе, лучше не замыкаться в себе. Позвоните кому-нибудь, пожалуйтесь, выговоритесь. Поверьте, вам тут же полегчает.

    Расслабьтесь. Если мир вдруг обрел серые краски и неумелая езда других водителей начала приводить вас в бешенство, сделайте следующее: выйдите из машины, подышите, сделайте пару упражнений.

Правила поведения на работе

Как правило, жертвами хамства здесь обычно становятся подчиненные и даже робкие попытки ответить могут привести к лишению рабочего места. Однако, слепое игнорирование нападок начальства тоже не улучшает ситуацию. Специалисты дают на этот счет несколько советов:

    Не пытайтесь спорить или оправдываться. Сделайте вид, что вы согласны с критикой начальства и постараетесь все исправить.

    Попробуйте спокойно объяснить, что вам трудно реагировать, когда на вас кричат.

    Скорбно молчать или перебивать вашего взвинченного собеседника – далеко не лучшие способы успокоить обстановку.

    Будьте вежливы. Не стоит хамить в ответ, лучше скажите вашему боссу, что вам крайне важно его мнение и предложите спокойно обсудить, что именно его не устраивает. Поверьте, это его успокоит.

Нахальные продавцы

Кто из нас не сталкивался с хамским обсуживанием. Такие люди всего лишь пытаются возвыситься в собственных глазах и серьезно заморачиваться насчет подобного отношения к себе в общественном месте не стоит. Просто следуйте нескольким советам:

    Говорите общими фразами. Акцентируйте внимание на то, что все люди разные и вкусы у всех разные. Вам не обязано нравиться то, что вам предлагают в магазине.

    Пожалуйтесь. Смело требуйте книгу жалоб для фиксирования посягательств на ваши права или обращайтесь непосредственно к начальнику нахального продавца, это остудит его пыл.

    Не позволяйте загонять себя в социальные рамки. Насколько бы ни были различны ваши статусы, вы имеете право требовать, чтобы к вам относились с уважением.

    Держите себя в руках. Потеря контроля приведет к тому, что вы опуститесь до уровня хама и будете выглядеть ничем не лучше. Не переходите на крик, не жестикулируйте слишком активно.

    Пожалейте наглеца. Люди грубят не от хорошей жизни, попробуйте вызвать в себе жалость к этому человеку, тогда его нападки тут же потеряют свою остроту.

    Улыбайтесь, смейтесь, шутите. Включите чувство юмора, оно обезоружит даже самого зарвавшегося нахала.

    Постарайтесь понять. Поговорите с ним, постарайтесь выявить причину вспышки гнева, осведомитесь о его делах. Такая забота способна заставить хама пожалеть о своем недостойном поведении.

    Наконец, излучайте уверенность в себе. Очень трудно задеть человека, которому безразлично, что о нем говорят.

Вам нагрубил продавец в магазине, обматерил водитель на дороге, соседка устроила скандал из-за пустяка? Увы, от подобных случаев никто не застрахован. Общение с грубиянами и хамами никогда не бывает приятным.

Чтобы хамство и грубость никогда не стали причиной вашего плохого настроения, нужно уметь правильно вести себя с хамами.

Улыбайтесь

Иногда достаточно просто открытой улыбки в ответ на грубое слово, чтобы охладить пыл хама. Он-то рассчитывал как следует поругаться с вами и вытрепать вам все нервы, а вы в ответ неожиданно для него улыбаетесь. Это обезоруживает любого грубияна.

Соглашайтесь с ним

Иногда люди хамят по какой-то объективной причине. К примеру, вы нечаянно наступили на ногу человеку или не заметили того, как заняли чье-то место в очереди. Это, все, конечно, мелочи, и такие неурядицы можно решить по-любовно, просто указав на проступок, не повышая голоса. Но хамы склонны преувеличивать степень случившегося, так что не стоит удивляться, если на вас обрушили целый словарный запас матерного русского языка из-за того, что вы просто нечаянно кого-то толкнули.

Согласитесь с хамом. Говорите это спокойно и без негативных эмоций. Скажите ему спасибо, что он заметил случившееся недоразумение. Это тоже охладит его негатив в отношении к вам.

Не принимайте его слова на свой счет

Старайтесь не подавать вида, что вас задели слова грубияна, да и вообще, они никак не могут вас задевать, ведь вы же не думаете о себе так, как он говорит. Не дайте ему почувствовать свое превосходство и унизить вас. Просто пожалейте его, так как, видимо, ему и так не легко приходиться в жизни, если он кроет ваш трехэтажным матом буквально ни за что ни про что.

Уделите ему внимание

Поинтересуйтесь, что случилось у человека, что он так огрызается и хамит. Вдруг, у него сейчас и вправду черная полоса в жизни и свою злость он пытается вылить на окружающих людей! Спросите его: «почему вы так нервничаете?», «У вас что-то случилось?», «Неужели вы хотели этим меня обидеть?», «Не переживайте так сильно, все у вас будет хорошо».

Переключите его внимание на него самого

Когда человек хамит, он хочет выставить вас в не самом лучшем свете. Ваша задача — переключить его внимание на него же самого. В ответ на грубое замечание или ругательство, скажите: «Мне очень жаль, что я доставил вам так много неудобств», «Мне так жалко вас, что вы имеете дело с таким негодяем, как я», «Как же сложно вам приходится по жизни, когда вас окружают такие как я».

Главное оружие против хамства — это ваша правильная реакция. Ничто и никто не может вам испортить настроение, кроме вас. За целый день к нам поступает огромное количество информации, мы встречаем разных людей, сталкиваемся с различными ситуациями, и только нам решать, как ко всему этому относиться и как на это реагировать. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и

Здравствуйте, мои дорогие читатели и гости блога! С детства нам прививали вежливость и воспитанность к другим людям. Повзрослев, каждый человек знает, как нужно вести себя в обществе среди друзей, со старшими и на работе. Правда, не все могут спокойно реагировать на хамство в свою сторону. И если лучшему другу можно ответить парой грубых фраз, зная, что он поймет свою ошибку и обязательно извинится, то на работе дела обстоят совсем иначе. Хамство – вообще не применимо для человека, так как это выражение собственной невоспитанности, желание показать свою правоту и привилегию над остальными. Как правило, такое грубое поведение может испортить настроение на весь день. Как реагировать на хамство на работе и что предпринимать?

Причины выражения хамского поведения на работе

Если сидящий рядом с вами человек всеми силами пытается вас задеть и оскорбить – это невоспитанный хам. Зачастую такие люди редко могут ответить за свои слова, считая, что абсолютно правы во всем. Грубость нельзя наказать, не существует такой статьи, которая бы аукнулась на всех, кто применяет хамство в рабочем процессе. Вот почему происходят нападки на человека, который не может защититься и правильно среагировать. Чтобы знать, как поступить в конкретных ситуациях, для начала следует разобраться с основными причинами возникновения хамского поведения на работе.

  1. Люди, кто в детстве был обделен любовью. Те, кто с самого раннего возраста не чувствовали заботы и ласки, вполне могут вести себя грубо с остальными. В этом случае человек всегда будет стараться изо всех сил, чтобы его заметили. Как правило, здесь присутствует дефицит внимания и моральная детская травма. Скорее всего, таких людей не хвалили, всего принижали и редко дарили подарки. Вот почему спустя время человек не может делать ничего другого, как хамить остальным.
  2. Люди, кто постоянно стремится самоутвердиться. Такой метод хамства возникает в том случае, если человек не может спокойно и достойно ответить на заданный вопрос. Как правило, сюда относятся унижения, грубые слова, повышение голоса. Это самое обычное самоутверждение. Такой метод часто применяется от начальства в сторону работников. Так как здесь весомую роль играет власть, человек не может повысить голос на собственного босса, а единственная реакция на хамство от него – это боязнь потерять хорошую должность.
  3. Люди, кто всем разочарован и сильно устал. Все мы люди, и каждый из нас вполне может нахамить другому. Хорошо, если человек понимает, что нагрубил, и сразу же извиняется. Но что, если нет? В этом и проявляется невоспитанность. У всех разная культура поведения, отсюда и вывод – можно ли назвать человека хамом или нет. Обычно, грубияна видно сразу, он не извиняется, а идет на конфликт до последнего. Зачастую, хам даже не понимает, что разжигает настоящий скандал и оскорбляет коллег. Но самая главная причина такого поведения – это моральная и физическая усталость от работы. Такому человеку необходимо срочно передохнуть, взять отпуск, улететь в жаркую страну и набраться сил. Большинство коллег по работе относят именно в данную категорию хамов.

Статьи, которые стоит прочесть:

Рабочий процесс очень сложный, сейчас услышать грубость в свой адрес – далеко не редкость. Зачастую неадекватное поведение исходит от начальства, ведь этот человек (или группа людей) считает, что имеет определенную власть над работниками. По логике вещей хамство для босса – это инструмент управления над людьми, влияния. На самом же деле, это неправильная мысль. Многие стараются не обращать внимания на слова в свой адрес от грубого начальника, становясь самыми настоящими «жертвами», на которых срываются еще больше. Но что, если сил молчать больше нет?

  1. Хамство от начальства. Первый сильный способ – это игнор. Любое грубое слово должно пролетать мимо ушей, но это только в тех случаях, если занимаемая должность очень хорошая и высокооплачиваемая. Если же нет желания работать в компании, то игнорирование становится провальной реакцией на хамское поведение. Тогда, следует включать второй пункт – это остроумие. Те люди, кто не по годам мудрый, всегда будет восприниматься по-другому. Стоит лишь один раз дать четкий отпор в остроумной и уважительной форме, как начальник поймет, что с вами не стоит обращаться так, как раньше, а лучше всего – «дружить». И третий способ ответить на хамство – это поговорить. Даже самый обычный диалог с глазу на глаз разряжает обстановку и разъясняет ситуацию. Возможно, вас просто недолюбливают, а, может, сам начальник завидует вашим способностям справляться с работой.
  2. Хамство от коллег. Обычному работнику намного легче ответить в той же форме, т.е. на грубость тем же самым. Почему бы и нет? Должности и зарплаты одинаковые, а значит дело совсем в другом. Кто-то кого-то недолюбливает, у кого-то что-то получается намного быстрее и лучше. За грубостью должна быть грубость, если уж на то пошло. Главное, чтобы это не коснулось начальника, а осталось исключительно между работниками. Так же, есть и другой способ ответить на хамское поведение – просто улыбнуться и перейти на шутку. Грубиян в данном случае уж точно поймет, что иметь дело с вами – опасное занятие. Отличным чувством юмора можно дать хороший отпор своему обидчику.

То, чего не следует делать на работе

Эти реакции никогда не стоит проявлять, ведь для хама они станут лучшим способом действовать дальше.

  1. Оправдание. Ни в коем случае нельзя признавать свою вину перед человеком, который над вами издевается. Это самое настоящее унижение, даже если хочется что-то доказать. Оправдания станут отличным способом для начальства или коллег еще больше поглумиться над работником. Не позволяйте принижать себя из-за собственной ошибки, оправдание – не выход из ситуации в вашу пользу.
  2. Конфликт. Даже если на грубость можно ответить тем же самым, вступать в конфликт категорически запрещается. Во-первых, это работа, где не место скандалу. Во-вторых, для начальства такой поворот событий станет ожидаемым и радостным моментов, ведь, возможно, вся направленность хамского поведения была на то, чтобы выжить работника с должности.
  3. Молчание. Не стоит путать этот пункт с игнорированием. Если в ответ на грубость даже не взглянуть на человека, то это действие рассматривается как молчание. Обязательно отвечайте хаму, не давайте себя в обиду. Пара холодных фраз в адрес «героя дня» – лучший отпор и защита.
  4. Перебивание. Часто, мы сами не замечаем, как начинаем прерывать речь коллеги или начальника. Этого делать тоже нельзя, так как выглядит такое очень невоспитанно. Даже если человек вам хамит – пускай он полностью выскажется, и только тогда начинайте говорить сами.

Не стоит воспринимать слишком близко к сердцу все сказанные слова, ведь это всего лишь реплики, ничего не значащие. Негативные эмоции всегда портят настроение, а хамство уж тем более не останется незамеченным. Пришло время начать правильно реагировать на подобное поведение. Психологи рекомендуют приходить на работу в хорошем расположении духа и не замечать негатив вокруг себя. Поэтому, старайтесь контролировать собственные мысли, общайтесь со всеми уважительно. Пускай люди знают, что хамить – нет смысла.

Теперь вы знаете, как реагировать на хамство на работе. Надеюсь статья стала для вас полезной и интересной. До новых встреч!

2 3 967 0

Любой человек эмоциональный. Кто-то ярче проявляет выход эмоций, кто-то слабее, но все рано или поздно позволяют себе срываться на окружающих. Если человек обладает взрывным темпераментом, то подобные срывы проявляются довольно-таки часто.

Для выхода эмоций не обязательно человеку попасть в сложную ситуацию, ему достаточно малейшего повода. Человек защищает себя, свою свободу, борется с несправедливостью доступным ему способами.

Если меланхолик может построить паутину и медленно мстить обидчику, то холерику нужно немедленно все выплеснуть наружу. Истерики, скандалы, хамство обычно вызвано тем, что человек недоволен своей жизнью и видит только то, что весь мир настроен против него. Он защищается хамством и выгрызает себе счастье. А еще есть банальная невоспитанность. Человек общается хамством, для него это просто слова приправленные специями эмоций.

Почему человек срывается именно на вас? Зачастую не нужно искать даже причину. Он срывается потому что невоспитан, обижен или трусливый интроверт.

Так как же реагировать на несправедливые выпады в ваш адрес? В первые секунды сложно взять себя в руки и начать воплощать интеллигентный план победы. Или сразу признать свое поражение и умыть руки? А может быть ответить так же?

Отвечая хамством на хамство просто начинается подтасовка в которой виноватых двое.

Никто со стороны не признает правоту одного из двух, а будут считать двух соперников одинаково невоспитанными. Поле брани со временем станет полем битвы, значит драка, побои и затянувшиеся выяснение отношений. Из “жертвы”, на которую незаслуженно напали, вы станете таким же хамом и грубияном. Поэтому нужно находить правильные выходы из сложившейся ситуации. Изящно, интеллигентно, остро и быстро. Это уже ювелирная работа и лучше сценарий знать заранее.

Вычеркнуть из жизни

Этот метод простой и доступный, относится, как правило, к случайным людям. Ну, нахамили вам в автобусе, отвернитесь и забудьте.

Человек выплескивает агрессию на посторонних в случае полным недовольством жизнью. Таких людей нужно просто пожалеть.

Они ходят по очередям, носятся по местам скоплений людей и изрыгают грубостью на любого. Они так живут и слава Богу, они вам чужие. Так что выход один – развернитесь, уйдите и забудьте. Вычеркнуть из жизни порой приходится и близких людей. Если вам постоянно хамит супруг, то подумайте, а с тем ли человеком вы идете по жизни? Если все время хамит, унижает и грубит начальник? Подумайте, неужто на этой работе свет клином сошелся?

Остальные четыре метода относятся к ситуации, когда вы принимаете решение жить с хамом, но сделать так, чтобы его хамство в ваш адрес прекратилось.

Пожалеть

Человек хамит потому что недоволен собой, а не вами. Он выкрикивает то, что его самого очень ранит. Он думает, что надавит на ваши болевые точки, так как знает о своих. Что хочет человек? Просто, чтобы его пожалели. Это как ребенок, который закатывает скандал, чтобы его взяли на ручки.

Если хам ваш близкий и родной человек, и это бывает не часто, то просто знайте – ему сейчас плохо. А срывается он на вас потому что вы ему дороги.

Кажется абсурдом, но это правда. Больше всех попадает самым любимым. Если любите хама, то будьте с ним не только тогда, когда ему хорошо, но и тогда, когда ему плохо.

Отдайте в ответ ему заботу и увидите, что через несколько минут он с благодарностью примет вашу поддержку и извинится за свои выпады.

Когда такой “хам” грубит, то он жалуется, рассказывает о своей боли. Любите? Пожалейте.

Отзеркалить

Метод “зеркало” работает всегда и во многих психологических приемах.

Хотите добиться расположения собеседника – отзеркальте его движения. Хотите, обратить на себя внимание парня/девушки – отзеркальте их смех, взгляд и мимику.

С хамами можно поступить так же. “Чудовище” должно увидеть свое отражение. Отзеркальте хама полностью: повторяйте за ним смысл сказанного, жесты, позы, тембр голоса и пр. Одно исключение – все нецензурные слова заменяйте на литературные.

Постарайтесь максимально интеллигентно, но так же громко и эмоционально донести до оппонента смысл его претензий без окраса обидных слов.

Обращаетесь к хаму с подчеркнутой и даже напыщенной вежливостью, помните как раньше: “Не будет ли любезен сударь”. Возможно это чересчур, но порой работает как ушат холодной воды на горячую голову хама.

Второй вариант отзеркаливания – это когда вы будете как попугай произносить все подряд за обидчиком, наделяя слова яркостью, смехом и сарказмом.

Доводите все до абсурда. “Вы говорите, что я дурак, ну что же, вам наверное виднее со своим средним образованием”. “Вы говорите, что у меня давно не было женщины, ну что же, свечки дома держать нет потребности”. Фразы приведены с учетом литературности, но думаем, вы поняли по какому руслу нужно плыть.

Поставить на место

Укусите его за больное место, но как бы играючи. Это место вы можете выдумать, вам не обязательно знать болевые места. Главное держите на лице улыбку, и место обозначьте громко и четко.

Например, к самым банальным “местам”: “Какая муха тебя укусила?”, “Ты что не с той ноги встал?”, “Тебя совсем ипотека извела, уже посерел от злости?”, “Ты что голодаешь, что уже на людей бросаешься?” . Дайте понять хаму, что в ваших глазах его место, когда тот хамит, где-то между крупнорогатым скотом и Дауном. Покажите ему, что вы не считаете его достойным общения. Опустите его пренебрежением.

Жизнь в большом городе имеет массу преимуществ, но и недостатков тоже хватает. Большое количество разных людей на улицах, в транспорте и магазинах. Да везде, куда ни зайди. И у всех свои будничные проблемы, дела, которые иногда заставляют нас хмуриться и раздражаться на окружающих: грубить друг другу на работе, дома. Как реагировать на хамство правильно, чтобы уберечь себя испорченного настроения, сохранить здоровье, да и самого хама успокоить, привести в чувства? Ведь все мы понимаем, что это всего лишь сиюминутный порыв уставшего человека.

Почему люди грубят друг другу?

Необходимо разобраться в причинах такого поведения. Зачем мы обижаем своей раздражительностью тех, кто рядом, причем в большинстве своем это люди близкие и родные?

  1. Плохое настроение . Оно может быть спровоцировано неприятностями на работе, неважным самочувствием. Да чем угодно, что расстраивает и приводит в такое недружелюбное состояние, когда мы начинаем срываться накопившимся негативом, расслабляясь, таким образом, сами.
  2. Особенности характера некоторых личностей таковы, что их просто всегда и все раздражает вокруг. Конечно, этот человек не родился таким. Скорее всего, это следствие большого количества комплексов. Он ищет себе собеседника, который будет позволять выплескивать на себя его недовольство собой и не сможет ответить.
  3. Пожилые люди, в силу слабой нервной системы, иногда не выдерживают ритма рядом живущих молодых. Они начинают ворчать .

Насколько быстро закончится конфликт, будет зависть от людей, вступивших в него, их мудрости и хитрости. Рассмотрим некоторые ситуации хамства.

Как реагировать на хамство на работе?

Так как много времени мы проводим на работе, хотим, или не хотим, приходится общаться с коллективом. А это скопление разных людей со своими проблемами и делами. Если вам кто-то нагрубил на рабочем месте, оцените ситуацию, поймите причину и тогда уже реагируйте:

  • Если это начальник, лучше соблюдать субординацию. Даже если у вас доверительные отношения - работа есть работа. Он неправ - объясните вежливо и методично почему. Если прав - признайте ошибку. Главное не отвечайте наглостью в ответ. Это вас возвысит и как просто человека и как подчиненного.
  • Или наоборот, вы босс. Можно провести семинар на эту тему со всеми сразу, не называя фамилий. Не помогает - вызовите, предупредите, накажите рублем. Не помогает - придется уволить. Каким бы специалистом он не был - это плохой пример для других. Он может подорвать ваш авторитет. В конце концов, его можно потом взять обратно.

В любом случае не расстраивайтесь сильно, иначе вы, находясь в состоянии стресса, нагрубите кому-нибудь дома. А вот они точно не виноваты сейчас.

В этом видео Наталья Толстая подскажет методы, позволяющие правильно реагировать на грубость и оскорбления:

Как реагировать на грубость и хамство жены?

Кто нам может нагрубить дома? Если вы мужчина и у вас семья, то конечно бывает, что жена не в настроении и огрызается. Как не обидеть родного любимого человека и себя защитить?

  1. Женщины - народ эмоциональный. И это неспроста. Ее перепады настроения часто обусловлены определенным физиологическим состоянием, не зависящим от нее самой. В такие моменты просто не обижайтесь, проявите заботу и внимание.
  2. Бывает, что резкое поведение является хроническим - сядьте за стол переговоров. Возможно, тому есть причины, до сих пор неизвестные вам. Недосказанности в семье - основной провокатор плохого настроения вообще у всех. Искренность и открытость уберут все недопонимания. Иногда ей просто недостает вашего внимания, она устала, а вы этого не замечаете.
  3. Разрядите обстановку, смените ее. Отправьте детей к друзьям, проведите время наедине, женщины ценят такие моменты. Дайте почувствовать себя нужной и единственной.
  4. Не разрешайте себе дерзить в ответ, тем более проявлять силу.

Мужчина должен быть спокоен всегда, особенно если он муж и глава семьи.

Если хамит муж

Не только жены бывают не в настроении, но и мужья срываются иногда. Как вести себя жене в такой ситуации?

  • У мужей тоже много проблем: работа, зарплата, долги, машина сломалась. Все это накапливается, если не расслабляться. Некоторые ходят в спортивный зал, а некоторые выкладываются дома на кухне. Мудрая жена выслушает, пожалеет. И даже советовать ничего не надо. Лучше просто промолчать.
  • Если хамство - норма, стоит задуматься почему . Нет видимых причин, он не признается при попытке поговорить. Тогда решайте вопрос радикально, особенно когда есть дети. Они должны расти в атмосфере радости и улыбок. Иначе будут брать с вас пример и вести себя так с другими людьми.
  • Не вступайте в бранный спор, не отвечайте хамством на хамство. Если нет другого выхода, можно уйти на время. Когда человек один, он быстрее приходит в себя, осознает ситуацию.

Женщина - уют и комфорт в доме, любовь и понимание. Иногда ей приходится, несмотря ни на что становиться мужественной, приводить в чувства свою половинку, уметь промолчать в нужный момент ради благополучия в доме. Потом такой жене, ее супруг будет только благодарен.

Как реагировать на хамство подростка?

Подростки - растущая проблема, которую приходится преодолевать каждой семье. И решать ее надо умеючи, ведь они такие ранимые недотроги. Как быть, когда ребенок начинает огрызаться в ответ?

  1. Вспомните себя в его возрасте. Какими вы были по отношению к мамам и папам. Как они отвечали на ваши всплески? Вспомните, мудрым ли было их поведение. В зависимости от этого можно построить свою поведенческую политику.
  2. Обычная ошибка: «Твои проблемы - это не проблемы, а ерунда. Вот у меня: зарплата, квартплата… » Для него сейчас его проблемы - самое важное, остальное ерунда. Помогайте ему их решить.
  3. Если он не может остановиться и обстановка все больше накаляется - действуйте решительно. Самое лучшее - путешествие дикарем, в котором ему, подростку, придется выживать: рубить дрова, носить воду, варить еду на костре. Своего рода трудотерапия на свежем воздухе. Здесь они часто переосмысливают свое поведение, взрослеют, смотрят на своих же родителей с другой стороны: интересных и находчивых. Ну, или придумайте что-то подобное. Вообще экстремальные ситуации сближают людей.

Все сугубо индивидуально. Понять, чего не хватает или чего с излишком, могут только родители, которые понимали это всегда, начиная с первых дней жизни. Главное захотеть понять.

Учимся управлять своими эмоциями

Психологи советуют следующее тем, кто не может сдержаться даже при малейшем огорчении:

  • Представьте себя человеком, которого вы сейчас обижаете. Может быть, теперь он стал несчастным, и день его полностью испорчен, скорее всего, из-за какой-нибудь ерунды.
  • Займитесь спортом, он закаляет характер, помогает выпустить пар - это шаг на пути к самоконтролю.
  • Взгляните со стороны на свое поведение, представьте, как вы выглядите: лицо перекошено, глаза сверкают, руки трясутся. Нравится? Таким вас видит собеседник.
  • Научитесь видеть хорошее во всех и во всем. Недостатки окружающих могут превратиться в смешные изюминки, стоит только вам захотеть.

Лишь работа над собой, а не над окружающими даст желаемый результат.

У всех сформированы свои поведенческие сценарии, как реагировать на хамство. Наши советы, скорее всего, лишь подтвердили или опровергли ваши доводы.

В этом ролик психолог Дмитрий Московский расскажет, как лучше правильно среагировать на хамские нападки собеседника при помощи НЛП-технологии: