Почему люди занимаются благотворительностью. Зачем люди занимаются благотворительностью? Развивать доверительные отношения с аудиторией

В некоторых странах крупные компании, жертвующие деньги в благотворительные или общественные организации и фонды, частично освобождаются от уплаты налогов. То есть такую благотворительность бескорыстной не назовешь. В России, несмотря на существующие налоговые льготы для фирм-благотворителей, «акулы бизнеса» не так охотно жертвуют собственные средства.

В различных религиозных традициях принято, чтобы прихожане или члены общины жертвовали десятую часть доходов (десятину) в пользу нуждающихся людей или духовного учреждения. В светской жизни примером такой же «платы по умолчанию» являются чаевые, которые тоже составляют десять процентов от стоимости заказа.

Во многих российских фирмах по решению начальства или собственному стремлению сотрудники каждый месяц собирают деньги и передают их в детские дома, дома для престарелых людей, хосписы или другим нуждающимся.

Например, одна косметическая фирма в нашем городе взяла на попечение Детский дом для детей дошкольного возраста. Попрошу заметить, что это была инициатива коллектива, а не руководства. На собранные деньги для детей покупаются игрушки, дорогостоящие лекарства (выделенные государством иногда приходят с задержкой), предметы первой необходимости. Также на все праздники организуются выступления профессиональных артистов и приобретаются подарки.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в этом году перед верующими, сказал, что в Рождество обязательно нужно сделать хотя бы одно доброе дело. Хороший призыв к действию, но благие дела должны совершаться неоднократно, чтобы уменьшилось число нуждающихся и увеличилась сумма мирового добра.

В современном мире, особенно в крупных городах, люди так заняты собой, что не хватает времени подумать о других. Стремятся добиться чего-то в этой жизни: продвинуться по служебной лестнице, работать, подрабатывать. В такой суете чаще всего забываешь о себе — куда уж смотреть по сторонам? А ведь, возможно, кому-то рядом нужна наша помощь…

В 2014 году самой успешной благотворительной акцией, которая стартовала за границей, стала Ice Bucket Challenge. Мало кто в мире знал о такой болезни, как боковой амиотрофический склероз, пока бывший бейсболист, страдающий этим заболеванием, не предложил своим друзьям такую идею: вылить на себя ведро ледяной воды и внести 10 долларов в помощь больным или не обливаясь перечислить 100 долларов — а затем передать эстафету друзьям. В этом странном виде благотворительности много сомнительного: само предложение похоже на откуп, да и обливание ледяной водой может быть небезопасным для здоровья.

Но звезды с мировым именем выстраивались в очередь для участия в акции, используя возможность для самопиара, потому что большинство принимало решение вылить на себя воду. Тем не менее в фонд помощи страдающим людям удалось собрать почти 100 миллионов долларов. Благотворительность превратилась в игру, хотя игра имела большой успех, что подтверждено собранными средствами.

В России одними из самых успешных в этой сфере можно считать Российский фонд помощи «Русфонд» и благотворительный фонд «Подари жизнь». В нашей стране, благодаря активистам фонда и поддержке средств массовой информации, спасаются сотни жизней детей.

Например, Первый канал активно сотрудничает с Русфондом, показывая репортажи о детях, нуждающихся в дорогостоящем лечении. Помочь конкретному ребенку очень просто: достаточно отправить сообщение с мобильного телефона, которое стоит не больше 100 рублей.

Помощь бывает не только материальной — иногда людям требуется моральная поддержка или физическая сила. Все помнят тимуровцев, которые помогали одиноким пожилым людям выкопать картошку, покрасить забор, починить стол. Бывало, что просто приходили выслушать стариков за чашкой чая.

Сейчас уже не найти тимуровцев, но есть , которые почти ничем от них не отличаются. Правда, времена настали другие и люди старшего поколения боятся пускать к себе незнакомцев, поэтому добровольческие организации полностью зависят от Департаментов социальной защиты населения.

Считается, что благотворительность может быть обращена в сторону незнакомых людей по призыву каких-то фондов и организаций. Но есть те, кто совсем рядом с нами может нуждаться во внимании и охотно примет нашу помощь — иногда даже незаметную.

Многодетные семьи будут счастливы, если вы отдадите им кроватку, коляску или детские игрушки. Не отдавать всякий хлам, а необходимые вещи, в хорошем состоянии, которые действительно могут облегчить жизнь нуждающимся людям. Только помогать следует ненавязчиво и тактично, в идеале — дать или сделать именно то, в чем нуждаются.

Тут стоит оговорить еще одну деталь. Некоторые люди с удовольствием будут принимать любую помощь и постараются вызвать у вас как можно больше жалости. Бывает сложно распознать «лентяев», которые не хотят улучшать свою жизнь собственными усилиями, а предпочитают выехать на спинах других. Или другая ситуация: нам кажется, что мы точно можем помочь человеку, а на самом деле ему не нужна наша помощь. Есть замечательная притча о том, как человек пытается вытащить другого человека из лужи, а тот упирается и не пытается встать.

Прежде чем предлагать свою помощь, остановитесь и задумайтесь: а нужна ли помощь человеку, действительно ли он в ней нуждается?

В любом случае стоит попробовать. Не для славы, не за благодарность, не за похвалу или награду. От души и бескорыстно. Во имя добра, с верой в людей и надеждой на лучшее.

Иллюстрация: Рита Черепанова

По статистике в новогодние праздники детдомовцы посещают около 17 елок и получают до 25 подарков. К моменту выпуска из детдома они не умеют зарабатывать, а умеют только просить.

Татьяна Задирако, исполнительный директор БФ «Дорога вместе» : «Подарки развращают, делают из выпускника еще большего эгоиста. Уровень маргинализации выпускников детдомов больше, чем выпускников обычных школ. Человек не понимает, что должен сам нести ответственность за свою жизнь. Лучше прийти в детдом и покрасить с ребенком забор, или порисовать вместе с ним, или научить танцевать - в общем, показать, как устроен мир».

2. Не делать репосты непроверенной информации

Часто вы распространяете устаревшую информацию или помогаете мошенникам, которые специально публикуют фишинговые записи: умирающий ребенок настоящий, а реквизиты счета нет. Лучше подпишитесь на паблики благотворительных фондов - тогда от вашей активности будет польза.

Татьяна Задирако: «Вы же не покупаете машину просто потому, что дядя на улице сказал, что она хорошая, а делаете исследование, спрашиваете друзей, слушаете экспертов. То же самое с благотворительностью: нужно смотреть документы, проверять счета и помогать только тем, кто не вызывает сомнение. Нужно включать мозг. Мозг, а не сердце».

3. Не переводить деньги на личные счета незнакомцев


Иллюстрация: Рита Черепанова

Во-первых, мошенники подменяют реквизиты, во-вторых, сборы в соцсетях часто проводятся без медицинской экспертизы: деньги могут собираться на лечение, которое не даст результата. Кроме того, собрав на лечение сотни тысяч, человек оказывается перед соблазном потратить их не по назначению. Известны случаи , когда деньги, собранные на лечение ребенка, тратили на корову или новые окна.

Елена Альшанская, президент БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам» :
«Откликаясь на частный сбор, вы можете дать денег на лечение, которое не показано, или неоправданно дорого стоит. Если с деньгами, которые вы отдали, поступят неправильно, разбираться придется непосредственно вам: нет закона, по которому в таких случаях следует публиковать отчетность. Такие сборы, с моей точки зрения, могут проводиться среди близких друзей».

4. Не подавать милостыню всем, кто ее просит

Хотите, мы будем присылать лучшие тексты «Таких дел» вам на электронную почту? Подпишитесь

Благотворительность. Нужно ли заниматься благотворительностью?

Стремление помочь нуждающимся, внести часть средств на оплату операции или лекарств для больных, продуктов и одежды для нуждающихся – порыв очень благородный.

9 причин заниматься благотворительностью

Перечисляя какую-то сумму в благотворительный фонд, ты сможешь дать выход накопившимся чувствам любви и сострадания. Это – естественно, и это может принести удовлетворения и даже удовольствие.
Добрые дела всегда возвращаются к тем, кто их делает. Поэтому, попав в трудную жизненную ситуацию, ты сможешь рассчитывать на помощь.

Оказывая помощь людям, ты, возможно, заглаживаешь какой-то неблаговидный поступок, совершенный в прошлом. Это дает возможность успокоить свою совесть.

Публичные личности часто зарабатывают себе позитивный имидж, занимаясь благотворительностью.

Помогая людям, мы сохраняем человечность, не даем сердцу очерстветь, стряхиваем с себя груз цинизма, который неизбежно появляется с годами.

Людям свойственно быть благодарными за оказанную помощь. Пусть они никогда не узнают вашего имени – их добрые мысли, положительная энергетика, направленная в ваш адрес, сделают свое дело.

Регулярное жертвование, ставшее привычным и обязательным, дисциплинирует и развивает силу воли.
Благие дела повышают собственную самооценку. Когда тебя одолеет апатия и все начнет валиться из рук, - просто вспомни, сколько ты помогла незнакомым людям, поделившись с ними своими деньгами, вещами, продуктами или временем.

Благотворительность – отличный способ поддержать единство всех живых существ, обитающих на Земле. Помнишь – «Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке»?

Говоря о благотворительности, хочется процитировать словами доктора В. В. Синельникова:
«Слово БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ означает буквально творить благо. То есть сделать кого-то счастливее и радостнее в жизни. Другими словами, благотворительность – это бескорыстная деятельность для блага окружающих. В чём может выражаться эта деятельность? Что мы можем дать безвозмездно людям, что принесёт им счастье? И чем можем пожертвовать?

Начнём с того, что благотворительная деятельность возможна только в том случае, если человек принимает людей и этот мир. Принимает без претензий и обид. Он верит в справедливость происходящего в этом мире с ним самим и с другими людьми. Бескорыстная деятельность возможна только в том случае, если человек верит в счастье. Он осознаёт себя частью этого мира, частью целого. Делая благо для части – делаешь благо для целого, то есть для Бога. А счастье – это и есть ощущение себя частью целого.

И надо отметить, что этот первый шаг – самый сложный. Очень трудно любить этот мир безусловной любовью, верить в его справедливость, брать на себя ответственность за свои мысли и поступки. Но начинать нужно. И я подскажу вам, как сделать этот шаг без особых усилий с вашей стороны. В принципе, мы все делаем это каждый день. Просто мы не вкладываем силу в наши действия. А действие это называется – пожелание ЗДРАВИЯ. Необходимо, всего-навсего, правильно здороваться с людьми, вкладывая особый смысл и образ в своё приветствие. Оказывается, наши предки заложили первый этап благотворительности в слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ».

«Здравствуйте» – это пожелание здравия, а здоровье, как мы уже знаем, означает гармония с самим собой и с окружающим миром, а гармония – это счастье. Именно с таким смыслом и чувством и нужно здороваться с людьми. Хорошо, если вы при этом ещё и будете совершать поклон, отдавая дань уважения этому человеку, как частичке Бога на Земле.

Второй шаг - не менее важный, чем первый. Называется он БЛАГОДАРНОСТЬ. И в этом волшебном слове заложен смысл благотворительности – дарить благо. Поистине русский язык – магический язык.

Желательно, чтобы человек всегда пребывал в благодарственном умонастроении. Это очень важно. Нужно быть благодарным за всё, что даёт нам Жизнь. Нужно быть благодарным всем: Богу, родителям и детям, Природе, людям. Причём, чувство благодарности должно присутствовать в нас независимо от поведения окружающих. Одни в этом мире дарят нам радость, другие преподносят уроки. Благодарить нужно одинаково и тех и других, причём вторых даже больше, чем первых, так как они дают нам возможность духовно прогрессировать.
Следующий этап называется РАДОСТЬ. Испытывать радость – значит дарить Свет окружающему миру. Ра-дасть.

Помните – мы дети Солнца, мы – светящиеся существа. Дарить Свет – это наша суть.
Теперь разберём, что такое ЖЕРТВА. Жертва – это добровольный отказ от чего-нибудь в пользу кого-нибудь или чего-нибудь.

Что можно жертвовать?

Жертвовать можно:

1) продукты и готовую пищу;

2) вещи, в том числе и одежду;

3) кров, ночлег;

4) деньги;

5) знания;

6) свои чувства через дар искусства: пение, музыка, картины, книги, танец и др.;

7) жертвовать свою жизненную энергию и время через свой труд (учить, лечить, строить, готовить пищу и т.д.); жертвовать своё тело (ткани и органы), свою жизнь. Например, воин жертвует своей жизнью ради свободы своего народа. Спасатель также жертвует своей жизнью ради спасения человека.

Оказывается, не каждое пожертвование может принести счастье другому человеку, а значит, и тому, кто жертвует. Например, если вы дадите пьянице деньги, которые он потратит на выпивку – это будет пожертвование, но не будет являться благотворительностью. Мало того, такая деятельность может даже привести к потере Силы Благочестия и к деградации того, кто жертвовал. Именно поэтому очень важно знать, как правильно осуществлять пожертвования.

Веды говорят, что существует несколько видов пожертвований:

1) пожертвование в благости (то есть благотворительность);

2) пожертвование в страсти;

3) пожертвование в невежестве.

Чем они отличаются друг от друга?

Если мы жертвуем то, что приводит к деградации сознания человека, то это будет пожертвование в невежестве.
Например, мэр города устраивает «благотворительную» акцию: в честь Дня Победы выдать каждому ветерану по бутылке водки и по упаковке сосисок. Это, несомненно, будет пожертвование в невежестве, так как и водка, и мясные продукты приводят к разрушению разума. В данном случае глава города не ведает, что творит. Но ответит он за это по полной программе.

Пожертвование в невежестве всегда приводит к деградации обоих: и того, кому жертвуешь, и того, кто жертвует.
Если мы жертвуем с мыслями о получении какой-то выгоды (не обязательно материальной, это может быть и желание славы, мысль «какой я хороший»), то это тоже не будет являться благотворительностью. Это будет пожертвование в страсти, так как в таком случае мы не действуем бескорыстно.

Пожертвование в благости или благотворительность – это всегда бескорыстная деятельность. Идея благотворительности одна – дать благо людям. И при этом не думать о плодах. А это ох как не просто. Бескорыстие не завладевает сразу всем нашим существом. Обязательно появляется желание хотя бы себя похвалить, а особенно, чтобы это сделали другие. Поэтому для занятия благотворительностью уже необходимо какое-то количество личной силы. А приобрести эту силу поможет безупречная жизнь, жизнь по Прави, воздержание от соблазнов.

Благотворительность - это высший уровень сознания.

Теперь важно понять, что можно жертвовать, как, кому и где.

Я уже писал ранее о том, что в зависимости от нашего мировоззрения и миропонимания на нас в этом мире неизбежно действуют три основные силы: добродетели (или благости), страсти и невежества. Поэтому мы должны осознавать, что в этом мире одни люди добродетельны, другие живут в страсти, а третьи – в невежестве. В соответствии с этим и наши действия в отношении каждого человека должны быть разными.

Человеку, который находится в невежестве, нежелательно жертвовать деньги, так как они могут быть использованы во вред. Лучше дать то, что он может тут же съесть или выпить, например, хлеб, яблоко, молоко. При необходимости можно дать и одежду, предоставить ночлег, оказать помощь в трудную минуту.

Человеку, который живёт в страсти, также нежелательно жертвовать деньги, так как он сильно к ним привязан, и они дадут ему только лишнее напряжение. Страстному человеку помимо еды, одежды и крова, лучше давать знания, мудрый совет.

Человеку добродетельному, праведному, святому можно жертвовать всё, даже свою собственную жизнь.

Благотворительность совершается в нужное время, в нужном месте, и нужным людям.

Нежелательно давать деньги в таких местах, как рынки и вокзалы, улицы и метрополитен, транспорт. Хотя мы знаем, что именно эти места особенно любят нищие, так как там большое скопление людей. Но мы должны быть внимательны к себе и людям и не идти на поводу у чувства жалости.

Деньги можно давать около храма и в святых местах. Даже если их получит далеко не благостный человек, это всё равно будет благоприятно для него и для вас, так как у нищего будет укрепляться вера в Бога.
Ещё одно важное правило. Совершать пожертвование нужно с уважением к тому человеку, которому жертвуешь. Необходимо поблагодарить его и сделать поклон. Если вы пожертвуете достойному человеку без должного внимания и уважения, то можете даже пострадать за это.

Так много условий, - скажите вы. - Может быть проще не жертвовать совсем?
Нельзя, дорогие мои. Отказ от пожертвования приводит к чёрствости сердца, остановке в духовном развитии и, в конце концов, к деградации.

По большому счёту, мы не можем не жертвовать. Мы все делаем это каждый день. Только делаем без должных знаний, а потому нередко страдаем за это, не осознавая откуда приходит это страдание.
Если просят, нужно давать всегда, но не всегда то, что просят. Раз человек подошёл к вам, значит вы ему действительно что-то должны, но вопрос что? Вселенная, Бог обращаются к нам через этого человека. Мы что-то задолжали этому миру. Через людей мы освобождаемся от жадности.

Научитесь давать, дарить. Чтобы избежать потерь в жизни, есть один проверенный способ. Нужно научиться вовремя отдавать в окружающий мир. И не обязательно деньги. Это может быть физическая помощь и моральная поддержка. Можно делиться знаниями и позитивным опытом. Это может быть просто радость или любовь, тепло своей души. Найдите нуждающегося человека в этом мире и начинайте помогать ему совершенно бескорыстно.

Если тебя просят о помощи - это значит, что ты способен помочь этому человеку. Где-то внутри тебя есть решение. Мало того, помогая этому человеку в его беде, ты получаешь своеобразную прививку. Ведь каждый человек - это проекция тебя самого в этом мире. Помогая кому-то решить его проблемы, вы получаете определенное знание и опыт, а значит, избежите такой же проблемы в своей жизни. Помогая достойному человеку в его благостных делах, - получаешь благ гораздо больше.

Есть золотое правило благотворительности:
Человек, который занимается благотворительной деятельностью, получает столько благ, сколько благочестия есть в том человеке, которому он сделал пожертвование или на сколько благочестивой деятельностью он занимается.
Например, если вы пожертвовали святому человеку, то получите благ во столько раз больше, во сколько раз его святость больше вашей.

Или, если вы жертвуете деньги на строительство какого-то заведения, создание какой-то организации, то получите благ столько, сколько благ получат люди от этого заведения или организации.

Важно также знать ещё одно правило:
Человек, занимающийся благотворительностью, не всегда получает то же самое, что он жертвует, но всегда получает то, что ему нужно на данный момент.

Например, вы бескорыстно пожертвовали деньги на какое-то дело. В ответ Вселенная может подарить вам здоровье, возможность духовного развития, благополучные отношения, большее счастье в семье, встречу с нужным человеком, настоящего друга и т.д. Деньги вы тоже можете получить, но только в том случае, если они вам действительно нужны. Давая благо другим, вы получаете то, что вам нужно по судьбе. Главное – не ждать отдачи, не думать о плодах, иначе это перестанет быть благотворительностью и превратится в пожертвование в страсти. А оно кроме напряжения от ожидания и разочарования ничего не принесёт.

Благотворительность увеличивает Силу Благочестия и даёт человеку возможность изменить свою судьбу».

Ольга Моисеева для Женского журнала «Прелесть»

"Уже много лет мастер, у которого я стригусь, по личной инициативе ездит в один из детских домов Московской области, а также посещает несколько семей, где есть дети–инвалиды, и бесплатно стрижет детей. Когда она открывала собственный салон и получала документы, ей сказали: "А вот этих 30 бабушек вы будете обслуживать бесплатно". В ответ на замечание про соседнюю муниципальную парикмахерскую, получающую дотации, она услышала: "Лицензию сюда давайте", - рассказывает исполнительный секретарь "Форума Доноров" Наталья Каминарская.

Подобной историей в России никого не удивишь. В среде некоммерческих организаций по поводу вмешательства государства даже ходит выражение: "нагибать" компании. С другой стороны оказываются граждане, упрекающие бизнес в занятии благотворительностью исключительно из корыстных целей. На практике, некоторые компании этот факт даже скрывают: боятся других просителей помощи или прихода налоговой. Для иностранных компаний корпоративная социальная ответственность - норма жизни, поэтому они занимаются благотворительностью везде, где ведут свою деятельность. По словам программного менеджера Глобальных корпоративных инициатив "ЕМС" Ренаты Хораковой, в интересах частного сектора помогать созданию здорового общества, в котором бизнес сможет развиваться в долгосрочной перспективе. Поэтому социальные программы можно рассматривать как "социальные инвестиции".

Нигде в мире компании не являются основными донорами . Например, в США их доля составляет всего лишь около 10% от общего бюджета благотворительного сектора. Несмотря на наличие 5%–ной налоговой льготы, в среднем крупная корпорация тратит на благотворительность не более 1% от чистой прибыли. Участвуют все, но по-разному - софинансированием, поощрением волонтерства, социальным тимбилдингом, Pro bono (оказание волонтерами из юридических компаний бесплатных консультаций НКО).
"Многие иностранные компании, существуя уже десятки лет, понимают, что кризисы были, есть и будут, а благотворительность все равно должна быть как часть корпоративной культуры, как способ повышение лояльности сотрудников и в конечном итоге как средство капитализации", - говорит исполнительный директор БФ "Дорога вместе" (United Way) Татьяна Задирако (г. Москва).

У российского бизнеса помимо выхода на международный рынок причиной занятия благотворительностью может стать личный мотив руководителя или стейкхолдеров. В зависимости от размера и уровня компании масштабы участия тоже разные. Например, Сбербанк, как государственная компания, показывает пример другим. Он не только поддерживает учреждения культуры, жертвует на развитие медицины, науки, спорта, возрождение историко–культурных памятников, но и помогает собирать частные пожертвования БФ "Подари жизнь" посредством банковской карты, размещает информацию об организации в регионах. "Пивоваренная компания Балтика" в 2009 году направила на социальные и благотворительные проекты 126 млн рублей, у Росбанка существует грантовая программа для некоммерческих проектов, а у Группы "Илим" и "Гранд Отеля Европа" - корпоративные благотворительные фонды. По инициативе бывшего управляющего отелем Томаса Нолла с 2006 года в отеле была запущена программа по приему на работу юношей и девушек из социальных учреждений.

Многие компании оказывают помощь своей продукцией, предоставляют свою территорию НКО для проведения акций и сбора средств. Так, ежегодный фестиваль "Добрый Питер" проводит в сети гипермаркетов "Лента" и "О’Кей" акции "Банка" и "Купил–отдал". В сети магазинов "Кроха" при покупке товаров, отмеченных стикерами, часть прибыли идет на лекарства для детей, больных раком. Причем магазин и его поставщики отказались от части своей прибыли, так что это не отразилось на стоимости товара. Компания Lush пошла еще дальше. Она взяла на себя расходы по производству, транспортировке и импорту одного продукта, а вся выручка от его продажи (за вычетом НДС) направляется на благотворительные проекты. В России это Байкальский заповедник и Социально–реабилитационный центр Российского Красного Креста для несовершеннолетних девочек в Петербурге.

Особо охотно бизнес поддерживает различные городские мероприятия. Но такие проекты по мнению генерального директора ЗАО "ЮИТ Лентек" Михаила Возиянова, являются спонсорскими, а не благотворительными. "Каждая компания решает для себя, есть ли у нее прежде всего желание заниматься благотворительностью, ресурсы, готовы ли ее сотрудники участвовать в социальных проектах и будет ли им это действительно интересно. Добровольное участие компании в благотворительных программах позволяет судить об общественной зрелости бизнеса", считает он. Для сотрудников дизайн–студии "Медиамама", участие в проекте "Помогать легко" БФ "Адвита" стало поиском дополнительных смыслов в работе. "Занимаясь только бизнесом, поневоле начинаешь задумываться: кому это нужно, по большому счету? Какая польза от нас обществу? Чем больше у нас будет возможностей помогать друг другу, тем больше будет возможностей для развития", - объясняет директор студии Кирилл Астахов.

По мнению директора филиала банка HSBC в Петербурге Юлии Топольской, у многих есть желание помогать, но человек может быть занят, не знать, куда обратиться, или просто стесняться. "Так же и я к этому пришла. У меня есть несколько друзей, партнеров, клиентов, которые помогают в частном порядке, и они периодически кидают клич по сбору средств. Я всегда участвую, потому что, работая с утра до вечера, у меня нет времени предпринять что–то самой: должен быть моторчик, вокруг которого все закручивается. В нашей команде это банк, который не просто сам перечисляет деньги, но и дает возможность людям поучаствовать в процессе. И все откликаются".

Кризис стал толчком для новых форм участия бизнеса в помощи нуждающимся. Все большее количество компаний поддерживают инициативу "Благотворительность вместо сувениров" и передают новогодние подарочные бюджеты на социальные проекты. Идею соединения корпоративного спорта и благотворительности подхватили фонды "Теплый дом" и "Милость". Два турнира по мини–футболу, прошедших в городе этой весной, собрали 19 команд и 850 тыс. рублей. Стали появляться проекты по корпоративному волонтерству. Добровольцы из банка HSBC проводят уроки экологической и финансовой грамотности в школах, сотрудники Банка ВТБ на собственные средства сажают кусты в Александровском саду. Прошедшей осенью в ряде компаний Петербурга прошла эстафета "Передай тепло ребенку!" - сотрудники жертвовали деньги и вещи для подопечных фонда "Теплый дом". На территории нескольких детских домов в Ленобласти появились фруктовые сады, которые при поддержке БФ "Милость" посадили волонтеры из сети мини–отелей Valka Hotels Group и "ЕМС" вместе с воспитанниками.

Часто компании упрекают за занятие благотворительностью ради PR. Но результатом может быть разве что некоторая лояльность со стороны местной администрации, так как СМИ не называют организаторов и партнеров социальных акций.

По–настоящему серьезной претензией к донорам является желание сделать все самим и напрямую. Вследствие чего в центре внимания оказывается симптом, а не проблема, его порождающая, что в конечном итоге отражается на эффективности. "Все готовы повторять, что надо давать человеку не рыбу, а удочку, но тот, кто хочет дать удочку, должен подумать: а есть ли рядом река, хочет ли человек ловить, ест ли он рыбу и т.д. Как правило, жертвователь не хочет отвечать на эти вопросы. И здесь важно уважать его стереотипы, но не соглашаться с ними и разъяснять", - считает Ольга Алексеева, директор CAF Global Trustees, подразделения Charities Aid Foundation (Великобритания).

Необходимо партнерство бизнеса и НКО, которые являются экспертами в своей теме, а не "попрошайками" или ненужными посредниками, как часто их воспринимают корпоративные жертвователи. Причиной тому - недоверие из–за отсутствия информации, но ведь при выборе партнера по бизнесу компания подходит к вопросу ответственно и взвешенно. Почему бы так же не поступить и с НКО?

Наталья Каминарская,
исполнительный секретарь "Форума Доноров"

"Сфера благотворительности, как и любая деятельноПочему бизнес занимается благотворительностью сть, развивается по определенным правилам, они известны и приняты в мире. Часть этих правил закреплена в законах, другая - на уровне саморегулирования, этических кодексов и других документов. В России законы часто не выполняются, а заменяются не прописанными правилами; отдельные организации или лица также имеют собственные сложившиеся договоренности с государством. В таких условиях государство у нас может позволить себе сказать: "На такой–то проект необходимо столько–то средств, сдавайте нам, мы будем их тратить, так как лучше знаем, как их использовать". Или когда в одном городе губернатор решает построить фонтаны и благотворительностью становится постройка фонтанов.

В результате получилась некая параллельная реальность, в которой существуют благотворители, НКО, граждане, решающие какие–то реальные социальные проблемы, и официальные органы, которые этого не видят. Пользуясь нашей терминологией и подходами, они создают собственные НКО, наделяют их полномочиями, средствами, склоняют жертвовать туда бизнес. Государство должно не пользоваться рэкетовыми методами, а создавать условия для развития благотворительности, чтобы там, где его обязательств не хватает, общество могло само сгенерить недостающее - понять важность и придумать, как это сделать. Движение в этом направлении есть, но оно не повсеместное. Существует уже "Концепция развития благотворительности и добровольчества в РФ", Закон о целевых капиталах, введен новый статус "социально ориентированных НКО". Это правильные шаги, но часто подобные вещи остаются недотранслированными, недостаточно представленными в информационном поле и малоизвестными заинтересованным сторонам, в чем виноваты и государство, и сами НКО.

Нечего лукавить, благотворительность для бизнеса в числе прочего - один из инструментов Government Relations (GR). Компания хочет показать власти, что она лояльна. Главное для компании помнить, что у них есть выбор - делать или не делать, а также - что делать. Крупный бизнес может себе позволить выполнить ожидания власти и сделать еще то, что им кажется правильным, у мелкого и среднего таких возможностей значительно меньше. Поэтому необходимо объединяться в ассоциации для отстаивания своих интересов. Если мы не будем развивать саморегулирование, выстраивать общие цели и задачи, у нас так и будет вертикальный контракт с государством, а не общественный договор".

Даниил Бриман, Почему бизнес занимается благотворительностью

вице–президент по корпоративным вопросам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика""

"Занимаясь благотворительностью, компания "Балтика" не рассчитывает на увеличение доходов компании или на получение каких–то дополнительных преференций. Мы работаем абсолютно открыто, не боимся контролирующих органов и не покупаем себе таким образом "проездной билет", не "замаливаем грехи". Для нас благотворительность не "откуп", а часть деятельности успешной компании. Да, к нам обращаются городские и региональные власти с просьбой о помощи какому–нибудь социальному проекту. Но я не помню случая, когда бы нам ставили это в качестве ультиматума и когда бы мы соглашались, не видя в этом необходимости. В данном случае мы рассматриваем рекомендации органов государственной власти как лучшую информированность относительно существующих проблемных зон. Когда это сочетается с нашей идеологией, возможностями и политикой, тогда мы поддерживаем подобные проекты. Но не всегда, и не только их.

Рассчитываем ли мы на общественную огласку и признание? Скажем так, мы этого не исключаем, но специально активно не пиарим. Как говорится, "Делай добро и клади его в короб". В какой–то нужный момент это сыграет свою роль.
Если рассматривать благотворительность как инструмент построения репутации компании с целью достижения внешнего эффекта, особенно в краткосрочном периоде, то это очень длинный путь, и он, безусловно, дороже, чем PR–кампании. Дирекция по PR могла бы "свернуть горы", если бы располагала хотя бы сопоставимым бюджетом с тем, который мы тратим на благотворительность. Это скорее образ жизни компании, ее эмоциональная составляющая. В конце концов, политика компании формируется людьми, которые в ней работают. Наверное, у нас такое мировоззрение - нельзя быть успешным отдельно от других. Если ты успешен, значит, как минимум необходимо создавать позитивное пространство вокруг себя. Компания - это субъект, который зависит от общественной среды так же, как и она от нее. Тем более мы выпускаем продукт народного потребления, который находится в зоне риска с точки зрения нерегулируемого распространения и продажи. Социальная ответственность и подходы должны бытПочему бизнес занимается благотворительностью ь взвешенными и продуманы на несколько шагов вперед".

Владимир Свиньин,
председатель правления ООО "Охта Групп", генеральный директор ООО "Управляющая компания "Свиньин и Партнеры", член Попечительского совета БФ "Теплый дом"

"На мой взгляПочему бизнес занимается благотворительностью д, личная благотворительность владельца или менеджера компании и корпоративная благотворительность - это по сути разные вещи. Компании в рыночной экономике создаются и существуют для реализации конкретных целей - выпуска продукции, оказания услуг, реализации замыслов и т.д.. Основные критерии их оценки имеют денежное выражение - выручка, прибыль, капитализация. И решение, заниматься ли компании благотворительностью, - это сугубо деловая, "менеджерская" задачка на тему: "Каким из 400 способов улучшить показатели". Да, это очень благородное и правильное средство. Оно улучшает имидж компании, создает хорошую атмосферу в коллективе, и все же оно необходимо для достижения собственных задач. Мотивы компаний, занимающихся благотворительностью, небескорыстны, но обвинять их в меркантильности - все равно что винить акулу в том, что она хочет кушать. А вот общество должно быть заинтересовано в том, что бы привить компаниям, работающим в городе, определенные стандарты ведения бизнеса, включающие обычай заниматься благотворительностью. Денег в городе больше не станет, но обездоленных поубавится. И жить в городе станет лучше.

Что касается причин, по которым руководители компаний занимаются благотворительностью в частном порядке, то они более разнообразны, многогранны и переменчивы, поскольку люди постоянно перетекают из материального мира в мир эмоций. У бизнесменов, безусловно, может присутствовать и деловая выгода, например улучшение имиджа, но при этом основным посылом все же будет чувство долга, жалость, сострадание. Хотя, конечно, возможны и другие причины, например, чувство вины, страха. И здесь я согласен, что совершение пожертвований - знаний, времени, денег - действительно является одним из инструментов улучшения своей судьбы".

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Благотворительность сегодня явление достаточно распространенное. То и дело мы слышим о повсеместно проводимых благотворительных акциях, в которые вовлечены как благотворительные организации , так и частные лица. Благодаря проводимым мероприятиям тысячи людей получают надежду, решают проблемы, связанные со здоровьем или выходят из сложных финансовых затруднений. Все это становится возможным потому, что другие люди изъявляют свою добрую волю, проявляя лучшие человеческие качества и помогая нуждающимся.

Не стоит думать, что для занятия благотворительностью, необходимы какие-то сумасшедшие денежные средства. Напротив, любая, даже символическая сумма, помноженная на количество участников, способна в корне изменить тяжелую ситуацию у кого-то в семье, или привнести дополнительные удобства в дома инвалидов или детские приюты. Поэтому тот факт, что Вы не являетесь миллионером , не должен отвращать от подобной деятельности.

Можно сказать, что благотворительность является необходимой не только для тех, кто получает помощь, но также и для тех, кто ее оказывает. Мы готовы назвать 10 причин, по которым каждому из нас следует заняться благотворительностью. Вот они:

Причина 1: Проявление любви к ближнему. Любому человеку свойственны подобные чувства. В глубине души мы все являемся отзывчивыми и готовыми на подобный поступок. Но в суете дней мы не всегда можем проявить подобные качества, ограничиваясь, как правило, узким кругом своих близких или друзей. Но душа человеческая гораздо шире. В нее помещается большее количество любви и сострадания. Эти чувства требуют выхода, как и все остальные. Оказывая благотворительную помощь, мы удовлетворяем свои высшие потребности, получая от этого настоящее удовольствие.

Причина 2: Возможность самому оказаться в роли благополучателя. Как известно, все мы не совершенны и с каждым из нас может случиться беда. В какой-то момент, возможно, нам тоже понадобиться помощь других людей. Помогая кому-то сегодня, мы можем рассчитывать на подобную помощь завтра, поскольку любое доброе дело обязательно вернется к нам.

Причина 3: Возможность исправить ранее допущенную ошибку. Человеку свойственно ошибаться. Каждый из нас может совершить неблаговидный поступок, о чем в последствие сожалеть. Благотворительная деятельность способна помочь в этой ситуации пусть не исправить ошибку, допущенную в прошлом, но изменить жизнь к лучшему сегодня.

Причина 4: Создание положительного имиджа. Любая благотворительная деятельность формирует положительный имидж того, кто ею занимается. Особенно это важно для компаний и организаций, стремящихся стать лучшими в глазах своих клиентов . Публичные личности также стремятся к достижению подобного результата.

Причина 5: Благотворительность – это способ избежать душевного очерствения. Не секрет, что с годами мы становимся более пессимистичными и циничными. Регулярное оказание помощи и участие в добрых делах позволит избежать такого неприятного душевного очерствения, сохраняя в нас открытость миру, доверие и сострадание к людям. Иными словами, сохраняя ту самую «человечность», которая и отличает нас от животных.

Причина 6: Доброе отношение и уважение окружающих. Люди высоко ценят добрые поступки, поэтому занятие благотворительностью, безусловно, расположит к Вам всех, с кем Вы общаетесь. Даже, если Вы занимаетесь благотворительностью втайне от окружающих, добрые мысли благодарных Вам людей обязательно придадут Вам силы, здоровья и положительный настрой.

Причина 7: Воспитание собственной силы воли. Стоит признать, что не каждый из нас способен легко протянуть руку помощи человеку. Если Вы занимаетесь благотворительностью, то воспитываете в себе волевые черты характера, помогающие переступить через собственные зажимы, а это будет очень полезным и в других сферах Вашей деятельности.

Причина 8: Поднятие самооценки. Благотворительность позволяет по новому взглянуть на окружающих и на себя в частности. Осознание того факта, что с вашей помощью многие люди решили собственные проблемы, способно значительно повысить Вашу самооценку . А это в свою очередь придаст уверенности, так необходимой для успешной жизни.

Причина 9: Поддержание единства всего живого на Земле. Все в нашем мире связано друг с другом. Мы являемся составной частью единой системы и не можем оставаться в стороне от происходящего. Проявляя заботу о ближнем, мы вносим свою лепту в общее дело.

Причина 10: Отсутствие причин, по которым не стоит заниматься подобной деятельностью. Нет ни одной причины, которая бы мешала проявляться в качестве благотворителя. Раз нет никаких препятствий, почему бы не двигаться в данном направлении?

Можете ли Вы привести еще несколько причин, говорящих в пользу занятия благотворительности? Нам интересно узнать Ваше мнение, поделитесь им с нами.