Падение вавилонского царства. Миф о падении вавилона

В 1853 году при раскопках древнего города Ур, при одном из его храмов, была обнаружена так называемая Колонна вавилонского царя Набонида, представлявшая собой каменную летопись. При ее расшифровке было прочитано следующее: «Да не согрешу я, Набонид, царь Вавилонский, против тебя (то есть Бога). И пусть мое почтение живет в сердце Валтасара, моего первородного и любимого сына… И вложи в сердце Валтасара страх перед твоей высочайшей божественностью, дабы он не совершил никакого греха и насладился полнотою жизни». Но надеждам Набонида не суждено было сбыться. Ни ему, ни его сыну Валтасару не удалось насладиться властью. Хотя, казалось, ничто не предвещало беды.

Вавилонское царство было сильнейшим государством своего времени. Столица царства, Вавилон, в 6 веке до н.э. стал наиболее красивым и укрепленным городом своего времени. Стены Вавилона был высоки и неприступны. В центре города высился величественный дворец царя, который сам по себе являлся мощнейшей крепостью. Вавилонское царство находилось в зените славы, но вскоре начало путь к своему падению…

В период правления Набонида и его сына-соправителя Валтасара Вавилонское царство пало под сокрушительным ударом персидской армии во главе с Киром Великим в 539 году до н.э. Описание этого события мы можем найти у античных историков Ксенофонта и Геродота. Но они дают, пусть и красочное, но все же внешнее описание произошедших событий. Наиболее ценную, глубинную информацию о причинах гибели Вавилона нам предлагает Библия.

Падение царства Навуходоносора предсказывали сразу несколько пророков Ветхого Завета – Исайя, Иеремия и Даниил. Все они указывают на то, что Вавилон должен был пасть по причине развращенности его жителей и гордости вавилонских царей, которые начиная с Навуходоносора стали мнить себя богами. Вавилон становится воплощением разврата и вседозволенности – как свидетельствуют древние летописи, на улицах этого города человек мог стать участником любого греховного действа, которое только мог себе вообразить. Наказание от Бога не заставило себя ждать. «Так Господь говорит Своему помазаннику Киру, которого Я держу за правую руку, чтобы смирить перед ним народы и отобрать у царей их оружие» (Ис. 45,1) Бог направляет против Вавилонского царства персидского царя Кира. К его армии присоединяются народы, до того верные Вавилону, а теперь желающие отомстить своему прежнему господину. Среди предателей оказался Гобрий, наместник ассирийской области Гутиум, сыгравший в падении Вавилона ключевую роль.

Вавилоняне пытались отбить персидское нашествие на подходе к столице, но были разгромлены. Царь Набонид бежал и укрылся в одной из мелких крепостей. Кир не стал его преследовать, но направил свое войско к столице – Вавилону. Там находился сын Набонида, Валтасар. Стены Вавилона были действительно неприступны. Кир готовился начать долгую осаду. Валтасар и вавилоняне откровенно смеялись над ним. В городе имелись запасы продовольствия на двенадцать лет, а река Евфрат, протекавшая сквозь Вавилон, сполна обеспечивала его жителей водой. По иронии судьбы, именно Евфрат стал причиной падения города.

Комментарий Елена Кормилицина, преподаватель Международной школы Герценовского университета (г. Санкт-Петербург):

“Согласно историку Геродоту персы захватили Вавилон так. В 538 г. до н.э. они отвели воды реки Евфрат в другое русло, чтобы она не мешала им при штурме и вступили в покоренный город. Хотя в Библии содержится несколько иная трактовка этого события. Что пал Вавилон вовсе не из-за хитрости Кира, а потому как погубила его гордыня”. (http://interneturok.ru/ru/school/istoriya/5-klass/drevniy-vostok/persidskaya-derzhava-tsarya-tsarey 3.24-4.00)

Последовав совету Гобрия и оставив у столицы часть войск, Кир поднялся по течению Евфрата и приказал своим солдатам прорыть отводные каналы. Евфрат стал мелеть. Но Валтасар и прочие жители Вавилона этого не замечали. В городе царил праздник – поистине пир во время чумы. Вавилон пил и веселился, желая забыть о персидской осаде. Валтасар праздновал в своем дворце вместе с вельможами. В разгар веселья царь потребовал принести из сокровищницы священные сосуды из храма Соломона, которые вывез из покоренного Иерусалима его предшественник по трону, Навуходоносор.

Валтасар совершил святотатство – стал есть и пить из богослужебных чаш и блюд. В этот момент на стене появилась надпись- послание от Бога: «мене, мене, текел, упарсин», что с арамейского переводится как: «Исчислено, исчислено, взвешено, разделено». Находившийся в тот момент в Вавилоне пророк Даниил объяснил Валтасару смысл надписи - его царству суждено скоро погибнуть. В ту же ночь персы ворвались в город по омелевшему руслу Евфрата, а Валтасар погиб, убитый своим бывшим вассалом Гобрием. Кир же был принят вавилонянами как новый царь.

И ее столицы Вавилона в 730 году до н.э. ассирийским правителям с трудом удается удерживать власть над побежденными. Эта территория, заключенная между Тигром и Евфратом (сегодняшний Ирак), населена постоянно бунтующими племенами. Ассирийские правители сначала предприняли попытку задобрить своих соседей, установив двойное правление, наградив коронами представителей обеих наций. Вавилония, будучи в составе Ассирии , сохраняет свое территориальное деление. Но не прошло и десяти лет после завоевания, как предводитель халдейского племени, проживающего на берегах Персидского залива, поднимает голос против ассирийской власти; воспользовавшись тем, что она занята укрощением мятежников в других частях царства, он объявляет себя царем Вавилонии. Проходит десять лет, пока ассирийцы восстанавливают свое положение и изгоняют узурпатора, называемого в Библии Меродахом-Баладаном. Но он не признает себя побежденным, а в 703 году до н.э. возвращается на трон своей страны, столкнувшись на этот раз с Синахерибом, которому вот уже год принадлежит трон Ассирии.

Мир невозможен
Синахериб возглавляет военный поход и наносит поражение Меродаху-Баладану , которому удается скрыться. Ассириец входит в Вавилон и грабит дворец своего врага. Но он не трогает сам город. Чтобы утихомирить националистическое движение, он ставит во главе страны вавилонянина, получившего воспитание при ассирийском дворе и доказавшего свою преданность. Но новый правитель не может или не желает противостоять действиям Меродаха-Баладана, который продолжает борьбу, подстрекая сограждан к бунту. Синахериб отзывает царя из Вавилона в Ассирию и сажает на трон одного из своих сыновей.

С 700 по 694 год до н.э. в Вавилонии царит относительный мир. За это время Синахериб готовит большой поход против Элама, государства, расположенного с другой стороны Персидского залива и принявшего у себя Меродаха-Баладана, поддержав его бунтарские настроения. Этот карательный поход увенчался успехом и принес солидную добычу. Но вскоре эламиты решают отомстить. Они захватывают Вавилонию и уводят в плен царя, сына Синахериба, которого им выдали сами жители...

Вавилон избирает нового предводителя и готовится к неизбежному столкновению с ассирийцами. Жертвуя без колебания священными сокровищами храма Мардука , Вавилон финансирует военный союз с Эламом. Благодаря этому встреча с Синахерибом завершается в 691 году до н.э. поражением последнего.

Ненависть ассирийского царя по отношению к вавилонянам не знает границ. Есть только один способ утолить ее — разрушить город, который выдал его сына эламитам и таким образом приговорил его к неизбежной смерти.

Взятие Вавилона
После серии неудач и тяжелых поражений Синахериб начинает продвижение к Вавилону и организует его осаду. В течение пятнадцати месяцев столица сопротивляется, несмотря на голод, который истребляет огромное количество жителей. Ассирийская армия, прекрасно организованная и дисциплинированная, вводит в действие осадные орудия и поручает инженерам проведение работ, которые позволят одолеть вражеские крепостные стены. С помощью лестниц и земляных платформ солдаты взбираются на укрепления. Таранами с наконечниками в виде огромных дротиков они пробивают стены и ворота. Наконец через проделанные в стенах проходы они проникают в город. После ряда мощных атак город в конце концов сдается, и Синахериб осуществляет таким образом свою месть. Описание из его уст разгрома, который он учинил в городе, не оставляет сомнений о небывалом размахе убийств и разрушений: “Я был словно ветер, несущий весть о приближении урагана, и я покрыл город пылью. Я полностью окружил город и завладел им, посылая воинов на стены. [...] Я не пощадил его стойких бойцов, ни старых, ни молодых, и заполнил их трупами городские площади. Мои люди завладели статуями их богов и уничтожили их. [...] Я полностью разрушил дома от основания до крыш, и все предал огню. Я снес внутренние и внешние стены города и затопил водой. Я не оставил и следов от его строений. Я все сравнял с землей, как не смог бы сделать ни один потоп, для того, чтобы никто никогда не вспомнил об этом городе и его храмах”.

Наказание в назидание
Злодеяние ассирийцев не стало предметом удивления. Но их жестокость была предназначена не только Вавилону, она обрушилась на все мятежные города. Казнилюдей, которых сажали на кол, сжигали, обезглавливали, массовые депортации оставшихся в живых, грабежи, пожары и разрушения городов представляли собой обычное явление. Кроме того, все чинимые зверства служат ассирийцам еще и средством психологического воздействия. Сея страх и ужас, они стремятся подавить всякое стремление к бунту со стороны других городов и стран. Вавилонян, их соседей и самих ассирийцев удивляет и поражает тот факт, что Синахериб осмелился разрушить город, который считался одним из главных святых мест Месопотамии, находившимся под покровительством бога Мардука, а также крупным культурным центром. Вот почему, когда в 681 году до н.э. происходит убийство Синахериба, многие видят в этом месть вавилонского бога. Асархаддон, его преемник, стремится восстановить город. Но уже слишком поздно, чтобы погасить в сердцах вавилонян ненависть, которую они питают к Ассирии: они отомстят в 612 году до н.э. Вместе с союзниками вавилоняне разрушат Ассирию и ее столицу Ниневию. Вавилон переживет период своего упадка и снова расцветет в VI веке до н.э.

: 1) Популярная вера или история, которая стала связана с человеком, учреждения или возникновения, особенно один считается проиллюстрировать культурный идеал: звезда, чья слава превратила ее в миф; Пионером миф о пригорода.

2) фикция или полуправда, особенно та, которая является составной частью идеологии

________________________________________________________

Древнегреческий историк Геродот, записал, что окружающие стены Вавилона возвышался над 300 футов над Евфрата - что делает город знаменитый, казалось бы, неприступной крепостью. Но на одну ночь (октябрь 6th, 539 до н.э.) могучий город Вавилон был свергнут мидян и персов - во главе с королем Киром. По поручению Иегову через писания пророческие Исаии 200 годами ранее, Кир тогда постановил, что евреи были свободны покинуть Вавилон и вернуться, чтобы восстановить город Иеговы, который снесли Навуходоносор почти 70 лет назад. Имеется остаток евреев воспользовались возможностью и вышел из Вавилона.

Столь же важно, как падение Вавилона было тогда, Библия предсказывает другой Вавилон, который суждено пасть - Великий Вавилон.

Свидетели Иеговы верят, Вавилон великий, чтобы быть весь мир система организованной религии. И, как это было в случае с его предшественником имперского, внезапное падение Вавилона Великого открывает путь Божий народ, чтобы сделать их побега. Вот как Откровение словами:

«После этого я увидел другого ангела, сходящего с небес, с великой властью; и земля была освещена от его славы. И он закричал сильным голосом, сказав: Она упала! Великий Вавилон пал, и она стала местом обитания демонов и скрытого места каждого нечистого выдоха и скрытого места каждой нечистой и ненавистной птицы! Ибо из-за вина гнева ее блуда все народы стали жертвой, и цари земные прелюбодействовали с нею, и путешествующие торговцы земли стали богатыми благодаря силе ее бесстыдной роскоши ».

Если вы один из Свидетелей Иеговы, вы, несомненно, считают, что вы следовали библейскому команду "выйти из нее народ Мой." Если бы вы были членом церкви, прежде чем стать одним из Свидетелей Иеговы более чем вероятно, что вы были поощрены написать письмо с просьбой, чтобы ваше имя из церковного списка. Выйдя из вашей прежней религиозной принадлежности вы сказали, что получили из Вавилона. Но если Свидетели Иеговы повиновались команду, чтобы "выйти из нее!", Что означает, что Вавилон Великий уже упал. Но так ли это?

Как ни странно, как это может показаться аутсайдером, Общество Сторожевой Башни фактически учит, что Вавилон Великий упал в 1919. Какое доказательство предлагается? Действительно, что убедили миллионы Свидетелей Иеговы в том, что всемирно-качающееся апокалиптическое падение современного Вавилона уже произошло? По сути, тот факт, что Общество Сторожевой Башни существует и имеет успех, несмотря на то, что прошлое духовенство, вдохновленное духовенством, считается подавляющим доказательством того, что Вавилон Великий упал, - не удерживая власти над Божьим народом, чтобы удерживать их в духовном плену. (Более подробное обсуждение темы см. В эссе: Когда это осенью?)

Считается также, что Бог отрицал Вавилон из-за его поддержки кровопролития в Первой мировой войне. В качестве примера взгляда Общества, ссылающегося на себя как на пророческого сторожа в январском 1st, 2000, вопрос о сторожевая башня , мы читаем:

"Что это страж видел? Опять же, сторож Иеговы, его класс свидетель, заявил: "Она упала! Вавилон пал, и все идолы богов его

[Иегова] нарушил на землю "(Исаия 21: 9)! На этот раз, после Первой мировой войны, это Вавилон великий, мировой империи ложной религии, которая валит от своего окуня полномочий. (Иеремия 50: 1-3; Откровение 14: 8) Не удивительно! Великая война, как это тогда называлось, началось в христианском мире, где духовенство с обеих сторон подпитывается пожарище, проповедуя сливки юности в окопы. Какой позор! В 1919, Вавилон Великий не мог предотвратить Библии, как Свидетели Иеговы были тогда известны, вырваться из их неактивном состоянии и приступают к всемирной свидетельствующей кампании, которая продолжается до сих пор. (Матфея 24: 14) сигнализировал, что падение Вавилона Великого, так же, как освобождение Израиля в шестом веке до нашей эры сигнализировал падение для древнего Вавилона ".

Но разве Иегова действительно раздавить истуканы тайны Вавилона на землю в 1919, как следует из Сторожевой Башни? Очевидно, что религии этого мира до сих пор осуществляют огромное влияние на народы и их правители. Итак, что изменилось? Ли Иегова унизить Троица христианского мира тогда? Существует не один крупицы доказательств того, что он сделал, так как Троица Бог по-прежнему занимает видное место в сердцах и умах сотен миллионов преданных.

Если Бог отрицательно судить Вавилон великий, со своей стороны в разжигании Великая война 1914 почему Вавилонская религия разрешено продолжать и по сей день в качестве мощной силы для войны? Вавилон продолжать в качестве мировой державы после того, как Кир свергли его ли? Нет, конечно нет. И все же Великий Вавилон продолжает контролировать народы после времени Сторожевой Башни говорит, что Бог разбила идолов на землю и назвал все ее акты несправедливости по отношению к виду.

Учитывая тот факт, что фундаменталисты и экстремисты изнутри христианского мира и ислама вносят свой вклад в обеспечение мира на грани ядерного Столкновение цивилизации , Казалось бы, что самый большой пролитие крови Вавилона находится впереди.

Так как Свидетели Иеговы верят, что Бог уже выполнил начальный этап его земных пожимая суждений против несправедливого города, и в то же Вавилон Великий продолжал невозмутимо, так как 1919, выбор прост: либо суждения Иеговы безрезультатны или учение Сторожевой Башни на падение Вавилона Великого является мифом.

К тому же ее соучастие в Великой войне, еще одна причина, предлагается для предполагаемого падения Вавилона в 1919 должен сделать при поддержке духовенства Лиги Наций и их отказ принять царство Христа, как придя в 1914. Тем не менее, следует отметить, что даже Международный Библии первоначально не верят, что Царство Христа пришло к власти в 1914. Сторожевая убедила Исследователями Библии, что присутствие Христа началось еще в 1874! Вспышка Великой войны в 1914 должен был привести непосредственно в Армагеддоне. Вышка не не сформулировал свою нынешнюю 1914 доктрину до 1925 - через шесть лет после того, как Иегова, как предполагается, отверг христианство не для признания того, что присутствие Христа началось в 1914 - что-то Общество Сторожевой Башни даже не учить, то! Так, по существу, Сторожевой Башни утверждает, что Царство пришло к власти в 1914 иникто признал его в то время - даже Чарльза Рассела и Сторожевой Башни! Тем не менее, несмотря на то, что Иегова отверг христианство и выбрал учеников Библии, хотя ни один из них не приветствовал или не объявил о присутствии Христа как произошедшего в 1914.

Другим аспектом падения Вавилона (по мнению Сторожевой Башни) является их отношение к Лиге Наций. Сторожевая Башня часто утверждает, что большая часть духовенства оказывала поддержку Лиге Наций, и по этой причине Бог осудил все религиозные учреждения в мире. Но действительно ли это так? Февраль 1st, 1985, сторожевая башня , Указывает на то, что Соединенные Штаты фактически не присоединиться к Лиге, говоря:

"Первая мировая война закончилась ноября 11, 1918, и в следующем месяце Федеральный Совет Церквей Христа в Америке публично объявил себя в пользу тогдашнего предложенной Лиги Наций. Это религиозный орган объявил Лигу, чтобы быть "политическое выражение Царства Божьего на земле." Не обращая внимания, что религиозная рекомендация, по политическим причинам, Соединенные Штаты Америки отказались вступить в Лигу, присоединившись только мировой суд. Однако лига вступила в строй в начале 1920, и члены Федерального совета церквей дал ему свое благословение и поддержку. "

Какие «политические причины» сделали Соединенные Штаты за то, что они не присоединились к Лиге? Сторожевая башня не говорит. В то время как либерально-согнутый Федеральный совет церквей одобрил Лигу, а папа Римский тоже сделал так, значительное число откровенных христиан-консерваторов действительно противостояло ему, и, судя по всему, им удалось убедить Сенат США не ратифицировать договор. На самом деле, фундаменталистское движение сегодня может проследить свое наследие до группировки консервативных христиан, которые объединились в отношении предлагаемой Лиги.

Вот несколько выдержек из статьи, написанной Markku Ruotsila, озаглавленной Консервативный американский протестантизм и Лиги Наций полемики.

"Возникшее фундаменталистское движение сделал свой первый набег в экстра-церковными политики во время Лиги Наций полемики 1919-20. Оба из двух главных крыльев фундаментализма-Провиденциальное premillennialists и консервативных кальвинистов-приняли участие в этом споре, потому что оба они считали предложенную Лигу в качестве важного, по своей сути религиозный вопрос. Оба вида фундаменталистов против Лиги, и оба использовали дебаты ратификации сформулировать свои собственные типы христианского анти-интернационализму. В процессе они оказали большую христианскую риторику политических противников лиги, "непримиримых", которые были заинтересованы в эксплуатации ее в своих якобы чисто светские критики. Несмотря на успех фундаменталистов в предотвращении Лиги ратификации, спор заставил их остро осознает политической власти и привлекательности своих либеральных протестантских соперников. Они оказала себя от имени Лиги, передал свои религиозные лица к про-Лиги аргумент, и, не в последнюю очередь, удалось официально привлечь почти все конфессии в их сторону.

Хотя историки не признаются, это было по вопросу Лиги Наций, что битва между фундаменталистами и либеральных христиан был впервые вступил на политической арене. Именно этот вопрос, который привел Диспенсационалисты и другие консервативные протестанты вместе в их первой общей политической борьбы, и этот вопрос, что сначала одели их за пределами церковной сферы против либералов. Ранее два лагеря были сражались только на церковных и богословских плоскостях, по вопросам, связанным с миссионерской работой, чтобы деноминационных контроль, или символов веры утверждение. После того, как 1920, их сражения были явно политические и затронуты широкие национальные вопросы. (1) В промежутках между стояли основные перекрестки Лиги Наций споров. Это было прообразом последующих политических баталий, во время которого были образными восприятие фундаменталистов из противоположных сил и методов ведения боевых действий, вероятно, чтобы быть успешным. Столько, сколько было написано на religiopolitical природе фундаментализма, важно восстановить этот ранний, и однозначно международный, плоскость политических усилий фундаменталистов ".

Вопреки утверждению Сторожевой Башни, студенты Международной Библии не только христиане, которые отказались поддержать Лигу Наций были; не только был там мощное церковное движение в оппозиции к ней, но Диспенсационалисты имели почти одинаковый взгляд на мир, как Международный Библии - воспринимать Лигу как инструмент антихриста; намеревался отвести людей от Бога. В действительности, однако, это был международный Библии, которые приняли многие из взглядов, преподаваемых на Диспенсационалисты.

Вот еще одна серия соответствующих выдержек из статьи о Консервативная протестантизма и Лиги Наций:

"Наиболее активные и страстные противники протестантского сообщества Лиги Наций были провиденциальную premillennialists из возрожденные на евангельском фоне, или основная часть формирующегося фундаменталистского движения. Они были анти-интернационалисты задолго до того, Пакт Лиги Наций был даже набросал, не говоря уже публично обсуждаться. Можно с уверенностью предположить, что они бы сопротивлялись Лиги даже имели их либеральные соперники не были его апологеты. Когда возник спор лиги, диспенсационалисты затем разработали свои собственные отчетливо диспенсационалист критику международной организации. Эта критика прослеживается в Лиге, и все современные интернационализм, модернистским либерального богословия, и это приписывается всем трем место, которое в premillennialist эсхатологии было зарезервировано для Антихриста и его союзников.

Диспенсационалист эсхатология учил, что последний период земной истории, что непосредственно предшествующий физическому второе пришествие Христа-был период, отмеченный ростом церковного отступничества, международной войны, и автократического правления, а также ростом демократии и восстановление евреи в Палестину. Диспенсационалисты полагал, что этот период будет кульминацией в появлении антихристианской мировой империи, которую христиане предписывается предостеречь против и противостоять. Это конечная всемирно империя будет состоять из стран, ранее принадлежавших Римской империи, и было бы из "золота и глины», то есть, в народе поддерживается, но диктаторским привел, и узаконено новой предписанной религии, отступник формы христианства, Он будет пытаться очищение и совершенство мира современным, секуляризированной форме Хилиазм-путем централизованной, коэрцитивной усилиями человека, утратившего свое отношение к Богу.

В отличие от первоначального периода Chiliasts of the Reformation, который считал, что правитель последней империи будет великим христианским лидером, освободитель не только Святой Земли, но и всех земель от неверных угнетателей истинных верующих, диспенсационалисты современной эпохи считали, что сам Антихрист был бы последней головой империи и что он будет использовать империю для своих антихристианских целей.

В частности, антихрист представит целей мира, процветания и единства человечества как открытое для человеческого достижения через его империи, когда дело было, как подчеркнул Уильям Б. Райли, что "искупление народов" было бы "отлично невозможно "до возвращения Христа изменили человеческую природу и условия мира, положив начало тысячелетия. Он Сам будет судить и полностью уничтожить империю своего врага и только тогда будет "братство... иметь свою первую возможность при правильном самоутверждения."

Диспенсационалисты следовательно подчеркнул, что ничего хорошего или прочного не могли прийти этой последней мировой империи. Они выступают против него по другой причине, уходит своими корнями в теории истории, исключающий любую другую возможность. Диспенсационализм считал, что окончательная империя будет находиться в период после того, как христиане были "восхищены" и взят на небо. Следовательно, по их мнению, просто не существовало бы достаточный резерв добра в мире, чтобы достичь чего-либо ценного. Ничего из этого не было простого академического следствие, для везде, где они выглядели в эти годы в квадратных скобках по Первой мировой войны, диспенсационалисты видел "приметы времени", который подчеркивает близость всех этих обстоятельств, и они пришли к выводу о том, что Лига Наций либо непосредственным предшественником Отступник империи и прообразом или сама по себе сама сущность.

Ведущие диспенсационалисты Arno C. Gaebelein, МЫ Blackwood, Уильям Б. Райли, Р. А. Торри, и другие, осудил интернационалистские схемы по поддержанию мира, которые были предложены до и во время войны Церковью союза мира, Папы, и сортировали американских и европейских политиков. У них не было ничего хорошего сказать о международных договорах остывания и арбитражные либо, ни о Гаагском суде, или о вызовах для «Соединенных Штатов Европы».

Как Gaebelein писал в Лиге Наций в свете Библии в 1919, все эти схемы предал "великое заблуждение... что человек, его силой, используя свои ресурсы, финансовые и иные, удастся сделать мир лучше и найти выход из ужасных условий, что гонка в настоящее время сталкивается в каждом направлении ".

Такой интерес к "рукотворного мира" был очень свидетельствует о пророчески "" День Человека, "что конечная стадия" церквопериоде ", когда" человек все больше и больше бросает вызов Богу и Его Слово, и божествам себя. "Gaebelein был поэтому уверен, что этот интерес был "использован богом этого века, сатана, чтобы усыпить безопасный мир спать", чтобы преобразовать все больше людей, думая, что светской всемирной организации, без привязки к христианскому плану спасения...

От их военного времени пророческих конференций года, диспенсационалисты казалось совершенно убежден, что какой бы стороны выиграл войну, он будет следовать через "большой иллюзии" и сформировать Лигу Наций...

Таким образом, диспенсационалисты постоянно подчеркивает, что ни Лига Наций не может обеспечить нечто большее, чем "временный мир-парламентера," так как только возвращение Христа, а не какой-либо организации людей, могли бы установить вечный мир. Лига Наций была поэтому сила разводится мысли и надежды человечества от Христа, поскольку его новые положения о коллективной безопасности, предложенные миротворческого потенциала человека...

Более важным и наводит на мысль о отступника религиозного характера Лиги, однако, были более широкие устремления либеральных сторонников Лиги. Диспенсационалисты не мог не видеть, как любой ложной религии Лиги Наций концепцию, которая вытекала из, или был оправдан через, риторику, такие как Джордж Д. Херрон в...

Точно так же, Евгений Thwing, редактор и активист патриотических обществ с методистской фона в ИМКА, в кишечном тракте под названием Лига Наций как вопрос морали, подчеркнул, что, как Слово Божье запрещенное изготовление пактов со своими врагами и командовал преобразование язычниками, Лига стояла в "прямом непослушании заповедям Бога." ...

Диспенсационалисты все-таки решил присоединиться к борьбе против Лиги, и особенно против американского членства в нем...

Позиции Анти-Лиги, аналогичные диспенсационалистов "были также набросал на nondispensationalist, creedally ориентированных и богословски более традиционной сторона фундаментализма. Другой полюс анти-лиги мнения фактически проживал с теми консервативными представителями пресвитерианства, считавших, зарезервированных для Церкви, и только для Церкви, "общественные средства благодати." Хотя они не были столь видное место в политических дебатах как были одними из ведущих диспенсационалистов, ни как явные, эти консервативные кальвинисты фактически считали Лигу Наций как светская организация, которая узурпировала культуралистских миссии Церкви и намекали в церковное дискурс неподходящих техногенные мыслеформы, стремлений и ожиданий, Они выступали против Лиги, потому что они считали, что либеральные протестанты закреплен на нем как еще одно транспортное средство, на этот раз международный, для распространения и увековечения их ошибочного общественного богословия... "

Почему Сторожевая настаивают на том, что духовенство потеряли благосклонность Бога за то, что когда-то нагроможденные кощунственные похвал на не несуществующей Лиги, когда значительное число не сделал? В самом деле, почему Сторожевой Башни пренебрегли сообщить своим читателям, что существует несколько религиозных групп более заметным, чем Библии, которые не приветствуют Лигу Наций как "политическое выражение Царства Божьего на земле», но которые рассматривали его как мерзость, такой же, как Библии рассматривали его? Ответ очевиден. Организация намерена увековечению заблуждение, что присутствие Иисуса началось в 1914 и что он назначил Общество Сторожевой Башни "над всеми его вещами" в 1919.

В действительности, учение Сторожевой Башни, что Вавилон Великий пал в 1919 является тщательно мифом и частью более крупной операции ошибки, связанной с мифом о невидимой парусии из 1914.

Но если учение Сторожевой Башни - это миф о том, как делает Вавилон Великий осень? И как народ Божий повинуется приказу «выйти из нее»?

Стоит отметить, что христианам 1st века приходилось выбраться из числа нехристианских людей, среди которых они жили, будь они неверующими евреями или языческими язычниками. Интересно, что до того, как Откровение было даже написано, Павел цитировал из еврейских пророчеств, связанных с первоначальным падением Вавилона, когда он увещевал Коринфянам, говоря: «Итак выйдите из среды их и отделите себя, говорит Господь, и перестаньте прикасаться к нечистому; и я отведу вас. И я буду для вас отцом, и вы будете сыновьями и дочерьми ко мне », - говорит Господь Всемогущий. Поэтому, поскольку у нас есть эти обещания, возлюбленные, давайте очиститься от всякого осквернения плоти и духа, совершенствуя святость в Божьем страхе ».

Очевидно, однако, сам факт того, что христиане в 1st веке отделились от неверующих не означает, что Вавилон Великий пал. Как и в оригинальной христиан, Свидетелей Иеговы, можно сказать, отделились от Вавилонской религиозной системы, которая доминирует над миром. Тем не менее, это не обязательно означает, что Вавилон Великий пал либо.

Это хорошо помнить, что, когда Вавилон победил Иуда Иудеи, которые были утащили в плен не обязательно занимают религии Вавилона. Возможно, некоторые сделали, но библейскую историю показывает, что служители Иеговы оставались отдельно от вавилонского религии - или, по крайней мере, они пытались. Например, Даниил и Иезекииль были видными служителями Иеговы в земле Вавилона. Их собираются в плен не было лицензии от Господа для них, чтобы взяться за поклонение богам Вавилона. Их заставили подобострастие к царю Вавилона был просто метод Иеговы дисциплинировать своих людей. Следовательно, их вняв призыв выйти из Вавилона не означает, что они взялись за культ Иеговы впервые. Призыв выйти из Вавилона дал понять, что Господь утверждал свой суверенитет. Это прообразом знаменательное событие, когда Иегова сам становится царем.

Это важно для развития этапа, ведущего к заключительному акту, который в последние годы развивается гораздо более значительным антихристским заговором, чем одобрение духовенством Лиги Наций 87 лет назад. Именно заговор уничтожает демократическую систему национального государства и возвращается к имперскому правлению. Международная религиозная блудница, которая, как говорят, совершает блуд с царями земли, используется не только для того, чтобы обусловливать тех, кто под ее влиянием, принимать то, что принято называть новым мировым порядком, а разжигать войну, которая ее принесет,

Одной из ведущих фигур продолжающегося религиозно-политического заговора является Сунь Мьюн Мун и его Церковь Объединения. Хотя он утверждает, что является Мессией, сообщили в EIR что Луна фактически является созданием англо-американских спецслужб. В качестве доказательства его растущего политического влияния в Вашингтоне, округ Колумбия, в причудливом ритуале сообщила в Guardian, , В марте 2004, Луна была коронована в качестве посла небес мессианской до того десятка членов Конгресса США.

Лидер ультра-богатых секс-культ использовал свои глубокие карманы, чтобы поддерживать многочисленные евангелистов; которые в свою очередь использовали свое влияние на состояние своих последователей, чтобы поддержать неоконсерватизма, который, в свою очередь, привело мир на грань катастрофы, где мы стоим в этот настоящий момент.

Например, последний телевизионный евангелист Джерри Фалуэлл и его Университет Свободы были бенефициарами щедрости Луны. Но Фалуэлл был не единственным священником на Луне. Список священнослужителей, которые поддерживают самопровозглашенного мессию является виртуальным, кто-кто из евангелистов, в том числе Пэт Робертсон, Билли Грэм и Тим Лахай, автор чрезвычайно популярной вымышленной серии «Left Behind».

В то время как народы и нации и религии этого мира не будет по-настоящему никогда не объединятся, это замечательно, как так много различных религиозных лидеров собрались в поддержку глобального правительства. Можно смело сказать, что есть гораздо больше религии активно поддерживает глобальную повестку дня при Организации Объединенных Наций », чем когда-либо одобрила Лигу.

Ввиду того факта, что древний Вавилон был прежде всего имперским институтом, а не только религиозной властью, антитипический захват Божьих людей в более важный Вавилон, несомненно, повлечет за собой унизительное подчинение восьмому царю. Видение Откровения указывает, что до тех пор, пока Иегова не помещает его в сердце восьмого царя, чтобы уничтожить блудницу, зверь и блудница неотделимы и сотрудничают в обманчивом и угнетающем человечестве. Но после того, как смертельный удар выровнен против семиглавого политического зверя и после его, казалось бы, чудесного выздоровления, сатана использует зверя и блудницу, чтобы активизировать свою военную кампанию против остатка. Именно в этот момент народ Божий попал в плену. Вот почему по отношению к зверю из бездны, которая покоряет святых Иеговы, Откровение 13: 9-10 издает указ: "Если кто-нибудь имеет ухо, да слышит. Если кто-то имел в виду в плен, он уходит в плен. Если кто-нибудь убьет с мечом, он должен быть убит мечом. Вот где это означает терпение и вера святых ".

"Выносливость и вера святых" является по отношению к совершенно непредвиденным пленного состоянии к зверю и Вавилона Великого. Поэтому, разумно сделать вывод о том, что будущий призыв выйти из Вавилона Великого совпадет с призывом противостоять символической маркировки образа зверя. Отказываясь знак зверя люди будут идентифицировать себя как служители Иеговы; тем самым выступив против как зверя и международной религиозной проституткой, которая едет зверя.

Падение Вавилона – одно из знаковых событий Древнего мира, потому что крушение любой крупной державы всегда влияет на соседние народы и государства.

Вавилонское царство, которое также известно под названием Вавилония возникло в начале второго тысячелетия до нашей эры на юге Междуречья (сейчас это территория Ирака). К 539 году до нашей эры это государство утратило свое величие и следом свою независимость. Вавилония была наследницей двух царств: Аккада и Шумера. Вавилонское царство носило в себе черты этих двух государств, государственным языком был аккадский, а культовым языком был шумерский.

В своей истории Вавилонское царство имеет несколько ключевых периодов. Старовавилонский период берет свое начало с трехтысячного года до нашей эры. В то время это были ещё разрозненные царства, самым могучим из которых было царство с центром в городе Вавилон. Вавилонский царь Хаммурапи смог завоевать соседние земли, присоединить к себе Элам, Ашшур, Мари и другие города, что послужило отправной точкой для создания единой месопотамской державы. Одним из важнейших документов того периода по праву можно считать свод законов, известных под названием «Законы Хаммурапи». Эти законы были высечены на базальтовых столбах, которые были установлены в различных городах страны. Уже в те времена в Вавилоне существовал огромный бюрократический аппарат, тяготивший жизнь государства. При правлении сына Хаммурапи Самсу-илуны постоянно вспыхивали раздоры среди знати, часто сопровождавшиеся вооруженными стычками, что значительно подтачивало благосостояние всей державы. В результате падение Вавилона стало неизбежным, когда на страну стали нападать сперва племена касситов, а затем хеттов. Таким образом, падение Вавилона в первый раз произошло в 1595 году до нашей эры, когда дерзкий набег хеттов положил конец трехсотлетнему Старовавилонскому периоду и завершил правление первой Вавилонской династии. Это первое падение Вавилона сопровождалось разорением города и страны.

После хеттов на территорию Вавилонии пришли касситы, они захватили страну, но в то же время переняли множество обычаев. Этот период называют Средневавилоснким. Аристократия касситов постепенно смешалась с вавилонской знатью, уцелевшей во время вторжения. В это время идет активная реставрация храмов. Однако политическое влияние Вавилона было значительно ослаблено, а потому царство находилось в зависимости от Египта, а позднее Метании и Хеттского царств. В 13 веке усиливается Ассирия, которая захватила территорию Вавилонского царства и положила конец касситской династии.

До прихода ассирийцев Вавилон страдал от нашествия племен эламитов, которым, однако, не удалось присоединить Вавилонское царство к своей державе. Ассирийцам также с трудом далось завоевание Вавилона, но уже в 728 году до нашей эры ассирийский царь Тиглатпаласар Третий был коронован в Вавилоне. Данный период получил название Ассиро-Вавилонского. Однако, вавилоняне были настроены очень воинственно и не желали видеть свой город столицей Ассирии. В результате восстания в 689 году до нашей эры царь Ассирии Синаххериб приказал сравнять город с землей. Это было уже второе падение Вавилона, закончившееся полным разрушением города, часть жителей была угнана в рабство, остальные были убиты. Территория разрушенного города была затоплена.

При новом царе Ассирии Асархаддоне Вавилон было решено восстановить и вернуть туда уцелевших жителей. На правах вассала там стал править царь Шамаш-шум-укин, который заключил тайный сговор с сирийскими правительствами, Египтом, Эламом, с племенами арамеев, халдеев и арабов. Он поднял восстание против Ассирии, однако союзники не смогли ощутимо помочь в этой борьбе. Войска Ассирии осадили Вавилон, и после длительной осады в 648 году до нашей эры произошло уже третье падение Вавилона, сопровождавшееся жестокой расправой с уцелевшими жителями города.

Несмотря на столь жестокие расправы, вавилоняне не оставляли попыток обрести независимость. Снова и снова вспыхивали восстания, пока неожиданно не начала приходить в упадок сама Ассирийская держава, которой приходилось не только подавлять восстания, но и отбиваться от соседних враждебных племен. После продолжительных войн Вавилонское царство начало возвращать себе былое влияние. На Ассирию напали мидийцы, значительно ослабив страну, что позволило вавилонянам обрести независимость. Более того, захватив Месопотамию, вавилоняне стали готовиться к захвату территорий к западу от Евфрата, на которые в то же время стал претендовать Египет. При царе Набопаласаре вавилоняне захватили Палестину и Сирию, разбив египетский гарнизон. После этого события начинает свой отсчет последний период существования Вавилонского царства, названный Нововавилонским.

Это время можно назвать эпохой возрождения вавилонской культуры и усиления влияния царства на соседние государства. Навуходоносор Второй – сын Набопаласара – продолжал военные походы, подчинил себе финикийский город Аскалон и Северную Аравию, взял Иерусалим и через некоторое время ликвидировал Иудейское царство, расселив его жителей по различным частям Месопотамии. Во временя Навуходоносора Второго Вавилон стал мощной крепостью, он был обнесен двойной стеной, высота которой местами достигала 14 метров. Город также был окружен широким рвом с водой. Наряду с укреплениями, шло восстановление храмов и святилищ. Именно в это время была построена уступчатая башня Этеменанки, известная ныне под названием Вавилонской башни. Эта башня была краеугольным храмом земли и неба. Также при Навуходоносоре Втором были созданы знаменитые висячие сады Вавилона, которые царь приказал соорудить для своей жены Амитиды, которая скучала по горным пейзажам родной Мидии.

Однако процветание Вавилона длилось не так уж долго. После смерти Навуходоносора Второго в результате долгих междоусобных войн к власти пришел Набонид. Он был весьма странным царем, потому что принялся восстанавливать древние храмы, возрождать давно забытые культы. Каждая перестройка храма сопровождалась сменой жрецов, что вызвало сильное недовольство среди жрецов и знати. Подобными своими действиями царь раздражал многих влиятельных людей Вавилона и вскоре потерял поддержку знати. Падение Вавилона началось с упадка самой правящей верхушки, а усилившееся влияние персов ускорило разрушение царства.

Предчувствуя усиливающуюся угрозу со стороны Персии, Набонид примкнул к союзу Египта, Лидии и некоторых греческих полисов, однако было уже поздно. Вавилон был подтачиваем изнутри междоусобицами и явным недоверием к царю. Падение Вавилона было уже лишь вопросом времени, потому что бюрократический аппарат находился в беспрестанных конфликтах. В таком состоянии царство не могло отразить серьезной угрозы, исходившей от воинственных персов. Ко всем прочим проблемам прибавились несколько неурожайных лет подряд, что привело к сильнейшему голоду в 546 - 544 годах до нашей эры.

Когда персидский царь Кир Второй был на подступах в Вавилону, то Набонид приказал перенести идолы богов из соседних городов в Вавилон. Это его действие до сих пор вызывает множество споров: кто-то считает, что он переносил их в связи со спуском воды из каналов, окружавших город; а кто-то говорит, что суеверный царь надеялся таким образом не допустить падение Вавилона. Как бы то ни было, но подобное распоряжение вызвало бурю негодования и среди жрецов Вавилона, и среди жителей городов, откуда собирались перенести идолов, так как они считали, что царь оставит их беззащитными перед врагом. Персы же осушили каналы и продолжили свой поход, было несколько крупных сражений, одно из них под Описом, после которого Набонид бежал в Борсипп. 12 октября 539 года знать и жречество Вавилона, недовольные своим царем, открыли ворота Вавилона персам, которые без боя вошли в город. Дальнейшая судьба Набонида не известна: есть версии, что его убили, есть версии, что он был отправлен в ссылку – но это уже не изменило историю царства. Сперва правление персов было весьма мирным по отношению к вавилонянам. Были разрешены все религии. Однако со временем персидский гнет стал усиливаться и Вавилон стал одной из сатрапий державы персов. Окончательное падение Вавилона произошло при правлении персидского царя Дария, который приказал срыть городские стены, однако в то же время он принял титул царя Вавилона. Тем не менее, Вавилон уже более не был самостоятельным городом, а потому можно говорить о закате Вавилонского царства.

Как видим, падение Вавилона происходило не один раз. Одни завоеватели разрушали город, другие восстанавливали. Тем не менее, этот город не сумел сохранить своё влияние. Историки до сих пор обсуждают падение Вавилона, стараясь разгадать причины упадка столь, казалось бы, сильного государства, как Вавилонское царство. Наиболее вероятной причиной называют именно внутренние конфликты, которые изнутри разрушали царство, которое не смогло противостоять захватчикам из-за нерешенных междоусобных проблем.

Сегодня история имеет больше знаний о прошлом, чем раньше. Количество этих знаний растет как снежный ком: с каждым годом больше и больше. Казалось бы, имея такой огромный исторический опыт, человечество сможет избавиться от любого кризиса. Но так ли оно получается на самом деле? Угроза термоядерной, химической, биологическойкатастроф, постоянное увеличение числа голодающих по всему миру, рост числа войн и межнациональных конфликтов, гловальное загрязнение атмосферы, - все это и многое другое подобно домокловому мечу над головами человечества. Мы являемся свидетелями того, что кризисные явления отдельных государств не только не прекращаются, но и еще больше умножаются, постепенно перерастая во всеобщий мировой кризис. Из разных источников информации мы черпаем знание о том, что не сегодня, так завтра наш мир может истощиться окончательно в энергоресурсах, утонуть в нарастающей волне преступного мира или погибнуть от экологического взрыва или эпидемии.

Неужели мир наш стал неуправляем? Все до одной революции «разума», начиная от грехопадения до наших дней обвенчались полным поражением. Наиболее яркий пример тому, последний этап Французской революции 1789 года, который отмечен лозунгом 1793 года: «Долой Бога! да здравствует разум!» И бурной рекой полилась кровь невинных людей по улицам Франции. Изобретенная в то время гильотина не успевала «справляться со своей работой». Благодаря узаконенному «таинству прелюбодеяния» были разрушены многие счастливые семьи. Лучшие умы Франции бежали за границу, а 7000 знатных особ в один день лишились своих дворцовых титулов. Конечно же это далеко не полный перечень последствий возрождения религии атеизма или, как ее любят называть светские умы, религии разума.

С другой стороны, весьма примечателен тот факт, что тот народ, который оставался верным Богу, всегда имел успех в своих праведных делах. Он не погиб во время потопа, не был уничтожен в Египетском рабстве, несмотря на указ фараона об уничтожении всех еврейских новорожденных мальчиков. Божий народ не погиб и вместе с мировыми державами, под властью которых он находдился, и которые сами погибли в период своего наибольшего расцвета. И более того, тот же самый Библейский Бог не двусмысленно обещает, что при скором полном всеземном кризисе Его народ не только не погибнет, но и получит вечную жизнь одновременно со всеми воскресшими праведниками всех веков.

Итак, рассмотрим мехнизм: каким же образом действует рука Божья в мировой истории, если она действует вообще? Какие следы для нас оставила сама история? Попробуем показать действие Божьего провидения на примере той части земли, где некогда родилась, процветала и погибла такая самая богатая из всех известных в истории мировая сверхдержава, как Вавилонское царство. Обратим внимание на рождение Вавилона, как участка местности. Рассмотрим, что представляло собой государство Вавилон вообще. Потом посмотрим на рождение Вавилона, как мировой державы, под действием руки Божьей, то есть на возникновение второй Вавилонской монархии, политическое могущество которой продолжалось всего несколько десятков лет и было непосредственно связано с именем известного царя Навуходоносора. Особенный акцент в наших рассуждениях мы сделаем на падении Вавилона и смене его новым мировым государством.

В наших рассуждениях мы будем использовать различные источники, говорящие правду о рождении, возвышении и крушении Вавилонской империи. Среди этих источников, Книга, писавшаяся еще до рождения Вавилона, пророчески описывающая это событие, и продолжавшая писаться во время существования Вавилона и его гибели. Эта Книга – Библия. Возьмем вл внимание подробный комментарий к событиям описываемым в Библии – книги Е.Г. Уайт «Патриархи и Пророки» и «Пророки и Цари». Также в качестве дополнительной информации используем учебник «Всеобщая история государства и права» под редакцией К.И. Батыра, и монографию харьковского исследователя А.А. Опарина «Библейские пророчества и всемирная история».

2.1. Рождение Вавилона

«На всей земле был один язык и одно наречие. Двинувшись с Востока, они (люди, потомки сыновей Ноя) нашли в земле Сенаар равнину и поселились там. И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать. Сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город. Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле» .

Это был тот период, когда земля еще не была разделена на материки после великого потопа. Весь народ тогда жил вместе. Но вскоре надлежало образоваться трем великим народностям или расам. По имени трех сыновей Ноя Сима, Хама и Иафета образовались три народности: симты – народы Востока, афениты – народы Европы и хамиты – народы Африки.

«Некоторое время потомки Ноя продожали жить среди гор, где остановился ковчег, но вскоре отступничество привело умножившийся народ к разделению. Тех, кто желал оставить Творца и выйти из повиновения Его закону, постоянно раздражала богобоязненная жизнь их собратьев, наставления, которыми пытались обратить их; спустя некоторое время они решили отделиться от детей Божьих. И они двинулись к Сеннарской равнине, расположенной на берегах Евфрата. Их привлекали прекрасное расположение этих мест и плодородная почва, и в этой долине они решили обосноваться.

Они задумали построить здесь город и башню - столь огромную, чтобы она стала чудом мира. Все это было предпринято для того, чтобы удержать народ от рассеяния. Бог повелел людям рассеяться по всей земле, осваивать и заселять ее. Но строители Вавилонской башни намеревались создать монархическую форму правления, чтобы впоследствии подчинить себе всю землю. Таким образом, их город стал бы центром империи, его слава вызывала бы всеобщее восхищение и преклонение всего мира и принесла бы известность его основателям. Величественная башня, возвышающаяся до небес, должна была стать памятником могущества и мудрости ее строителей, увековечивая их славу во всех грядущих поколениях…

Сооружение башни преследовало единственную цель - иметь убежище на случай другого потопа. Воздвигая огромнейшей высоты башню, которой были бы не страшны воды потопа, люди желали застраховать себя от грядущей опасности. Считая для себя вполне реальным проникнуть в заоблачные сферы, они надеялись выяснить причины потопа. Это должно было еще больше возвысить гордость строивших башню и отвлечь мысли будущих поколений от Бога, обращая их к идолопоклонству.

Еще до полного завершения башни часть ее отвели под жилище для строителей, а другая часть, роскошно обставленная и украшенная, была посвящена идолам. Люди радовались своим успехам и восхваляли серебряных и золотых богов, бросая таким путем вызов Владыке неба и земли. Вдруг успешно продвигавшаяся работа была внезапно прервана. Посланные с неба ангелы получили задание разрушить планы людей. Башня достигала уже необыкновенной высоты, и строители, находившиеся вверху, не могли прямо обращаться к тем» кто работал внизу. Поэтому на всех ярусах башни стояли в различных местах люди, которые передавали по цепочке.приказы относительно необходимого материала или указания по работе. Когда таким образом рабочие сообщали друг другу различные указания, вдруг оказалось, что все говорят на разных языках. Снизу посылали то, что не нужно было, указания зачастую выполнялись наоборот. Воцарились замешательство и тревога. Работа остановилась. Не могло быть и речи о совместном труде. Будучи не в состоянии объяснить возникшее недоразумение, люди в гневе и досаде упрекали друг друга. Их общее дело окончилось раздором и кровопролитием. Небесные молнии, как свидетельницы Божьего гнева, разрушили верхнюю часть башни, и она рухнула…

Жители Вавилона хотели установить не зависимое от Бога правление. Среди них, однако, были люди, испытывавшие страх Божий, но и они оказались обмануты притворными действиями нечестивых и вовлечены в их планы. Ради этих верных Господь медлил со Своими судами и дал людям время обнаружить свои истинные стремления» .

2.2. Вавилон – мировая держава

Через несколько столетий «…между Тигром и Евфратом сложились десятки небольших городов-государств (номов). Они долго еще сохраняют черты первобытной демократии. Во главе такого государства стоял правитель, носивший в разных общинах разные титулы: верховный жрец (эн), жрец-строитель (энси), большой человек (лугаль, царь). Власть правителя сначала не была наследственной, так как он был избранником народа. Опираясь на свою дружину и поддержку родоплеменной знати, лугаль со временем сосредотачивает в своих руках все большую власть и она становится наследственной. Часть общинной земли оказывается в руках правителя.

Уже в глубокой древности существовал союз месопотамских «номов» с центром в Ниппуре (около середины III тысячелетия до н. э.). В это время наблюдается борьба отдельных номовых центров за гегемонию над всем Двуречьем. Такими претендентами были Ур, Урук, Лагаш, Ульма.

Несколько столетий характеризуются поочередным преобладанием крупных государств - семитского Аккада (на севере) и шумерского Ура. В условиях непрерывных войн победители обогащались, а побежденные города подвергались беспощадному ограблению. Переменчивое военное счастье выдвигало то одного, то другого победителя.

Первым, кому удалось создать первую «великую державу», охватывающую всю Месопотамию, был Сарагон Древний, человек незнатный, но сумевший выдвинуться на военной службе. С начало он захватил городок Аккад, а затем ему повиновалась вся Южная Месопотамия. Номовая структура сохранилась, но теперь правители номов стали не более как чиновники, назначаемые царем. Сарагон ввел по всей Месопотамии единую систему мер и весов. Однако сопротивление старых номов было еще сильным. Сказывалось и противостояние шумеров, находящихся на более высоком культурном уровне. Неслучайно государственным языком оставался шумерский язык.

Государство вновь пришлось собирать. И эта доля выпала на III династию Ура шумерского происхождения. Она считала своим предком Гильгамеша, легендарного правителя города Урука (около XXVI в. до н. э.).

Политический хаос, возникший после падения династии Ура, продолжался около двух веков. Непрерывные войны между мелкими царствами, яростная вражда кланов привели к покорению всей Месопотамии воинственными племенами амореев. Эти пришельцы быстро усвоили местный язык и культуру.

Одна из аморейских династий утвердилась в Вавилоне - бывшей деревне, впоследствии выросшей в скромный провинциальный городок. В результате целеустремленной и гибкой политики этой династии Вавилон в конце царствования царя Хаммурапи (1792-1750 гг. до н. э.) превратился в столицу огромного царства, подчинившего себе территорию от Персидского залива на юге до Ниневии на севере.

Главным источником сведений о государстве и праве Вавилона явились сотни тысяч надписей на глиняных табличках, камне и металле, выполненных клинописью. Ключ к прочтению клинописных текстов удалось найти лишь в 1802 г. немецкому учителю Георгу Фридриху Гротенфенду. Это удивительное открытие позволило прочесть многие тексты законов и указов царей. По обычаю того времени основной сборник законов был высечен на базальтовом столбе и выставлен на главной площади для всеобщего обозрения и изучения. Он получил название кодекса царя Хаммурапи» .

В отличии от великих городов Древнего мира Вавилон кроме крупнейшего политического центра представлял собой на протяжении всей своей истории мировой духовный центр. И если политическое господство… Вавилон часто и на долгие сроки утрачивал, то господство религиозное он сохранял всегда. Этот город являлся столицей мирового жречества, куда съезжались жрецы Египта, Сирии, Элама, Ассирии, Тира, Персии, Сидона, Аравии, Мидии, Эфиопии, Ливии, Малой Азии и т. д., где они обучались жреческой науке, докладывали главному Жрецу тайны своих стран, получали от него приказы.

В центре Вавилона высился огромный храмовый комплекс Эсагила, местопребывание главного жреца и тайный центр всей тогдашней политики Древнего мира. Центральным сооружением Эсагилы была огромная храмовая башн Этеменанка, заложенная на месте знаменитой вавилонской башни и бросавшая вызов всем и вся, говоря о вечности Вавилона. Кроме Эсагилы в городе располагалось бесчисленное количество храмов, посвященных богам всего тогдашнего мира. Однако, особо почитываемыми богами Вавилона были Мардук, Иштар, Энлиль, Ан, Уту, Нанна, Таммуз. С именем последнего связана следующая история. У основателя Вавилона Нимрода была жена Семирамус, которая вела крайне разгульный образ жизни, усилившийся, особенно, после смерти Нимрода. Одним из ее незаконных детей был Таммуз. Его рождение царица объявила от бога и поэтому, когда молодой Таммуз случайно погиб, Семирамус возвела его в ранг богов и приказала праздновать его день 25 декабря. И именно поэтому и сегодняшнее рождество приходится на этот день Ибо день появления на свет Спасителя мира неизвестен, но чтобы удовлетворить многочисленную часть общества, император Константин, принимая христианство, приказал праздновать рождество в день, в который ранее праздновали праздник Таммуза-Митры, т е день солнца. В Вавилоне были также составлены первые книги по астрологии, гаданиям, разработаны приемы вызывания духов, т.е. заложены основы спиритизма. Учение древнего Вавилона быстро распространялись в разных странах, наполняя их народы сатанинской философией И сегодня вновь обрели огромную популярность гороскопы, астрологические прогнозы, колдуны, предсказатели, хилеры. Тезисы вавилонских жрецов о том, что для счастливой жизни как на земле, так и после смерти достаточно жертвовать большие деньги, сегодня тоже имеют больше распространение, не говоря уже о пышных церковных обрядах, весь принцип которых взят из Вавилона, вместо скромного Богослужения, которое проводил Христос и главный смысл которого сводился к проповеди» .

Но здесь очнь интерсно интерсно заметить, что несмотря на все наши старательныф еописания красоты Вавилона он не был мировой державой до того времени, пока Бог через свой ибранный народ не начал участвовать в политической жизни Вваилона. И это время началось в 605 г. до н.э., т.е. когда у власти встал царь Навуходоносор. Именно об этом периоде времени, растолковывая сон царя Навуходоносора II об истукане, у которого «голова была из чистого золота, грудь и руки – из серебра, чрево и бедра медные, голени железные, ноги частью железные, частью глинянные» , пророк говрит в лицо царю: «Ты царь, царь царей, которому Бог Небесный даровал царство, власть и силу и славу; И всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей зесныхи приц небесных Он отдал в твои руки и поставил тебя владыкою над всеми ими, ты – эта золотая голова! После тебя восстанет другое царство, ниже твоего…» В другом пророчестве Вавилон сравнивается со львом с орлиными крыльями . Почему же именно в этот а не другой промежуток времени Вавилон имел мировое влияние? Почему другие державы становились мировыми, только когда Божий народ оказывал особое влияние на развитие этих государств (Примеры тому, Египет, Мидо-Персия, Греция, Рим, Разделнная Европа и Америка)? Почему все мировые державы падали, а народ Божий оставался избранным народом Божьим? Если мы внимательно, поподробнее рассмотрим описание падения Вавилона, о котором даже в наше демократическое время историки пытаются умалчивать, то думаю сами сможем дать ясные ответы на поставленные вопросы.

2.3. Падение Вавилона

Даже в наше время, имея за плечами огромный исторический опыт крушения крупнейших мировых цивилизаций, мы нередко смотрим на сегодняшние мировые державы с мыслями о том, что уж такое крепкое государство, как например, Соединенные Штаты Америки или Федеративная Республика Германия или ряд других «сверхдержав» никогда не могут придти к полнейшему кризису. Но, было бы глупо сомневаться в том, что именно так думали о Вавилоне и царь Навуходоносор, и его внук Валтасар, занявший престол самой мощной тогда державы в 539 г. до н.э.

«С юности допущенный к совместному управлению страной Валтасар гордился своей властью и восстал против Бога» . И это несмотря на то, что «он знал об изгнании своего деда из общества людей, которое произошло по Божьему повелению, и ему было известно о раскаянии Навуходоносора и его чудесном возвращении. Но любовь к удовольствиям и самопрославлению изгладила из сознания Валтасара уроки, которые он обязан был помнить всегда.

Незадолго до начала всех несчастий. Вавилон был осажден Киром, племянником Дария Мидийского и главно командующим союзных войск Мидии и Персии. Но находясь в неприступной, казалось, крепости, имеющей массивные стены и бронзовые ворота, защищенной рекой Ефрат и обладавшей большим запасом продовольствия, сластолюбивый монарх чувствовал себя в безопасности и проводил время в веселых пиршествах.

Гордый и надменный, беспечно не чувствуя опасности, «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и пред глазами тысячи пил вино» … На том царском пиру среди гостей присутствовали и очаровательные женщины, и умнейшие высокообразованные мужи. Князья и сановники пили вино словно воду и веселились, одурманенные им…

В разгар пира он «приказал принесть золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор... вынес из храма Иерусалимского, чтобы пить из них царю, вельможам его, женам его и наложницам его» . Царь хотел показать, что для него нет ничего настолько святого, чтобы он не мог этим воспользоваться по Своей прихоти. «Тогда принесли золотые сосуды... и пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его,- пили вино и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных» .

Как мало думал Валтасар о том, что среди гостей присутствовал небесный Свидетель; что невидимый Божественный Страж наблюдал за этой сценой осквернения, слышал шум кощунственного веселья, видел идолопоклонство. Но вскоре незваный Гость обнаружил Себя... В самый разгар пира вдруг появилась рука и стала писать на стене дворца буквы, сверкающие подобно огню,-слова, непонятные для собравшихся, но являющиеся предзнаменованием участи, ожидающей мучимого совестью царя и его гостей.

Мгновенно в зале водворилась тишина, и все, скованные ужасом, следили за рукой, пишущей таинственные знаки. Перед глазами людей проходила вся их греховная жизнь; им казалось, что они стоят на суде вечного Бога, могуществом Которого они только что пренебрегли Там, где лишь несколько мгновений назад царило беззаботное веселье и сыпались богохульные шутки, теперь виднелись мертвенно бледные лица и раздавались крики испуга...

Сильнее всех был напуган Валтасар. Он больше, чем кто-либо другой, отвечал за восстание против Бога, которое в ту ночь достигло своего апогея в Вавилонском царстве. В присутствии невидимого Стража, представителя Того, Чьей власти бросили вызов и Чье имя опозорили, царь был парализован страхом. Его совесть пробудилась. «Связи чресл его ослабели, и колена его стали биться одно о другое» . Валтасар дерзко восстал против небесного Бога и, полагаясь на свое могущество, не думал, что кто-либо осмелится спросить его: «Почему ты делаешь это?» Но теперь он осознал, что ему предстоит держать ответ за все совершенное им, за упущенные возможности, за свое вызывающее и не имеющее оправдания поведение.

Напрасно царь пытался прочесть горящие как огонь слова. По всему залу раздавались его дикие вопли, призывающие астрологов, халдеев и гадателей: «Кто прочитает это написанное и объяснит мне значение его,-обещал он,-тот будет облечен в багряницу, и золотая цепь будет на шее у него, и третьим властелином будет в царстве» » . Но это был не сеанс оккультизма, как полагали по-началу мудрецы царя. Иначе бы они могли с легкостью объяснить это явление. «Все мудрецы царя... не могли прочитать написанного и объяснить царю значение его» . Они также были неспособны прочитать эти таинственные слова, как и в прошлом мудрецы не смогли объяснить сны Навуходоносора.

«Наконец царица-мать вспомнила о Данииле, который более пятидесяти лет назад рассказал Навуходоносору сон о большом истукане и истолковал его» . Она вошла в банкетный зал и упросила царя позвать Даниила. И через некоторое время перед всем собранием предстал почтенный старец с длинной бородой. Волосы его были белы, лицо в морщинах. но ум был ясен, как и раньше, и вера в Бога не померкла. Валтасар пообещал Даниилу ту же награду, что и мудрецам, если он скажет значение надписи на стене.

«Равнодушный к обещаниям царя, облеченный величавым спокойствием слуги Всевышнего, Даниил предстал перед охваченной ужасом толпой не для льстивых речей, но чтобы истолковать весть о гибели» . «Дары твои пусть останутся у тебя,- сказал он,-и почести отдай другому; а написанное я прочитаю царю и значение объясню ему» .

Наступило молчание; собравшиеся, напрягая слух, ожидали услышать важное откровение. Обращаясь к испуганному правителю пророк произнес: «Царь! Всевышний Бог даровал отцу твоему Навуходоносору царство, величие, честь и славу… Но когда сердце его надмилось и дух его ожесточился до дерзости, он был свержен с царского престола своего и лишен славы своей, … доколе он познал, что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет. И ты,... Валтасар не смирил сердца твоего, хотя и знал все это; но вознесся против Господа небес, и сосуды Дома Его принесли к тебе, и ты и вельможи твои, жены твои и наложницы твои пили из них вино, и ты славил богов серебряных и золотых, медных, железных, деревянных и каменных, которые ни видят, ни слышат, ни разумеют; а Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил. За это и послана от Него кисть руки и начертано это писание» .

Повернувшись к стене, на которой была написана небесная весть, пророк прочел: «МЕНЕ, МЕНЕ, ТЕКЕЛ, УПАРСИН». Руки, начертавшей буквы, уже не было видно, но эти четыре слова продолжали гореть с ужасающей отчетливостью, и теперь все люди, затаив дыхание, слушали состарившегося пророка.

«Вот - и значение слов: МЕНЕ - исчислил Бог царство твое и положил конец ему; ТЕКЕЛ - ты взвешен на весах и найден очень легким; ПЕРЕС - разделено царство твое и дано Мидянам и Персам» .

Более чем за сто лет до этого события Господь предсказал, что «отрадная ночь», в которую царь и советники будут соперничать друг с другом в богохульстве, внезапно превратится в ночь страха и гибели. И теперь быстро разворачивающиеся события следовали одно за другим точно так, как было предсказано в пророчествах за много лет до появления на свет главных действующих лиц этой драмы .

Царь еще находился во дворце, окруженный теми, чья участь уже была решена, когда гонец сообщил ему, что «город его взят» врагами, которых он не опасался, что «броды захвачены... и воины поражены страхом» . Пока царь и его приближенные пили вино из священных сосудов Иеговы и превозносили своих богов, мидяне и персы, отведя воды реки Евфрат из русла, пробирались к сердцу неохраняемого города. Теперь войска Кира находились у стен дворца; город был наполнен воинами противника «как саранчою» , их торжест вующие крики заглушали отчаянные вопли изумленных участников пира.

«В ту же самую ночь Валтасар, царь Халдейский, был убит» , и на престол мировой истории взошел монарх Дарий Мидянин «будучи шестидесяти двух лет» . Как и было предсказано в пророчестве, царство Мидо-Персов беднее Вавилонского, но обширней по территории, и представлено в виде серебрянной груди истукана их сна Навуходоносора или в виде медведя с тремя клыками. Это царство только становится на путь своего мирового господства Но Бог уже предсказал на будущее и его падение, и смену его медной Грецией, а ту, в свою очередь, железным Римом и разделенной Европой, которая ныне осуществляет свое мировое правление. А на месте Древнего величественного Вавилона, как и было предсказано библейскими пророками, до сих пор царит запустение.

Так «Вавилон, краса царства, гордость Халдеев», был «ниспровержен Богом, как Содом и Гоморра. Не заселится никогда, и в роды родов не будет жителей в нем. Не раскинет Аравитянин шатра своего, и пастухи со стадами не будут отдыхать там. Но будут обитать в нем звери пустыни, и домы наполнятся филинами; и страусы поселятся, и косматые будут скакать там. Шакалы будут выть в чертогах их, и гиены - в увеселительных домах». «И сделаю его владением ежей и болотом, и вымету его метлою истребительною, говорит Господь Саваоф» .

«Взяв Вавилон, Кир не стал разрушать его, и все подумали, что Вавилон, центр мира, будет жить вечно. Однако, несмотря на выгодное географическое расположение, и более, чем 1500-летнюю историю, город, менее, чем за 350 лет, совершенно вымер. При Александре Македонском и ряде других правителей, предпринимались деятельные и усиленные попытки восстановить его. Однако, все они, по разным причинам, не удавались. Более того, к началу нашей эры, местные жители не могли уназать точно место, где находился город, ибо его захватила пустыня. Древняя же часть города, основанная еще Хаммурапи (1792-1750), оказалась полностью погребена под болотами и разлившимися реками. Даже жители этих мест, несмотря на давность лет, обходят за многие километры эту пустыню с остатками холмов, считая, что в них живут духи его старых обитателей» .

3. Заключение

Проведя тщательные исследования можем сделать некоторые выводы. Во-первых, Вавилон появился на том месте, где строилась в свое время Вавилонская башня. Из описания событий связанных со строительством, мы можем сделать вывод, что это строительство было допущено Богом, для того, чтоб ускорить рассеяние людей по земле, которые вместо того, чтоб выполнить добрую волю Бога решили сделать себе имя. Именно поэтому Господь вынужден был перемешать языки людей. Этим и обусловлено название башни «Вавилон», что значит «смешение». С этого времени Вавилонская башня стала памятником отступничества от Бога. Во-вторых, Господь допустил создание на этом месте величественного государства, достигшего своего превосходства во времена царя Навохудоносора II. И этто произошло только в тот момент, когда Бог начал свое управление государством через Божий народ, оказавшийся там в плену, но заслуживший особое расположение со стороны царя. Как известно из истории, Даниил был поставлен Навохудоносором главным управляющим во дворце. Так же мы увидели, что Вавилон в один день пал, когда чаша беззакония была переполнена царем Валтасаром и его народом. И очень важно заметить, что не смотря на все эти взлеты и падения мировой державы у Бога всегда оставался и есть Его народ, который не был и никогда не будет уничтожен ни славой, ни мечем. Этот народ есть у Бога и сегодня. И именно, благодаря ему мир еще не окончательно утонул во зле и пока не навлек на себя последних судов Божьих. Но как было в Древнем Вавилоне, когда каждый житель его мог сделать свой однозначный выбор: встать на сторону благочестивых мужей Божьих и остаться в живых или испытать минутное пьяное удовольствие и погибнуть с нечестивыми, так будет и в последнее время непосредственно перед вторым Пришествием Христа.