Сколько лет райли из головоломки. Мультфильм «Головоломка»: Почему грустить — нормально

Новый мультфильм студии Pixar штурмует кинотеатры мира и показывает неплохие результаты. Если вы уже посмотрели его, то знаете, о чем идет речь. А я решила задать несколько вопросов психологу, чтобы разобраться, насколько точно изображены сложные процессы, затрагивающие наше поведение.

Психолог и гештальт-терапевт Ольга Губочкина из Санкт-Петербурга терпеливо и развернуто ответила мне, за что ей огромное спасибо! Ну а вам, возможно, захочется еще лучше понять этот мультфильм - ровно как и самих себя.

В «Головоломке» девочкой Райли управляют пять эмоций: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Отвращение. Несмотря на наличие Родительского острова, острова Веселья, поезда мыслей и т.д., по сути, эта пятерка заправляет поведением Райли, находясь в центре управления. Можно ли сказать, что на наши действия влияют только эмоции?

В каком-то смысле да. Эмоции - феномен психофизиологический, у нас просто нет возможности выбирать: проживать какую-то эмоцию или нет, она возникает непроизвольно. Мы можем корректировать дальнейшее развитие эмоции в том смысле, что решаем: в каком объеме её переживать, в каком виде ее демонстрировать, понимая, что у среды будет на нее какой-то отклик. Кэррол Изард, один из тех, кто составлял список базовых эмоций (кстати, по его классификации их 11), писал о том, что конкретная эмоция побуждает к конкретной активности, и именно это является признаком того, что эмоция организует мышление и деятельность. Также эмоции сильно влияют на наше восприятие. Влюбленный, например, человек склонен видеть мир и людей в намного более положительном свете, чем тот, кто только что расстался.

Воспоминания из подкорки - которые на самом деле core memories, то есть основные воспоминания, действительно так сильно влияют на нас?

Не сами по себе воспоминания, а их характер действительно влияет на жизненный сценарий, который выбирает человек. Влияет, в конечном счете, на качество жизни, ведь то, как человек выстраивает отношения с окружающими, само его поведение, привычные способы эмоционального реагирования и т.д. почти всегда берут свое начало в прошлом. В повседневной работе психотерапевта много времени уделяется реконструкции отдаленных участков жизни человека с тем, чтобы в дне сегодняшнем, с помощью ресурсов, которые есть прямо сейчас, найти возможность изменить тот фрагмент, который некачественно влияет на бытие.

Что происходит с человеком, если из его головы «выпадают» Радость и Печаль?

О, это интересно. Райли из «Головоломки» проживает это состояние. Отсутствие возможности нормально печалиться, оплакивать, причем, неважно что: потерю любимого шарфика, смерть близкого или, как в фильме - переезд в новую, незнакомую среду, приводит к тому, что человек не в состоянии сохранить целостность своего организма. Грусть, скорбь помогают завершить отношения. С потерянным шарфиком, ушедшим близким, покинутым домом. Если этот процесс пройден корректно, то появляются силы принять новую реальность. В фильме это здорово показано, когда за пульт встает Печаль и девочка возвращает себе возможность чувствовать. Она плачет, заканчивает отношения с прошлой жизнью, даже, я бы сказала, с детством, и только после этого обращается лицом к новому.

С радостью все тоже не просто. Если мы придерживаемся теории о базовых эмоциях, то, значит, разделяем идею о том, что все остальные эмоции - составные. Например, испытывать благодарность без радости было бы невозможно, т.к. первая как раз составная. Поэтому, без радости пропал бы целый ряд важнейших эмоций. Социальная функция радости вообще неизмерима: без радости было бы невозможно сформировать привязанность, доверие к другому, поддерживать контакт. Среди гештальтистов есть идея о том, что радость обеспечивает процесс передачи некоторой ценной внутренней собственности человека среде. Если говорить о биологической функции радости, то она, в том числе, восполняет затраченную на что-либо энергию.

По сути Райли, переехав в Сан-Франциско, начинает испытывать депрессию - у нее все валится из рук, она постоянно грустит и не видит радости в жизни. Но потом все проходит, когда в центр управления возвращаются Радость и Печаль. Что вообще хотели показать кинематографисты?

Да, Райли не дошла до депрессии, которая является уже определенным психическим неблагополучием. Можно сказать, что у девочки было субдепрессивное состояние, все-таки она сохраняла физическую активность, принимала решения, следовала поставленным новым целям. При клинической картине депрессии все это почти невозможные вещи. У Райли произошла потеря понятных жизненных координат - отношения в семье, дружба, жизнеобразующее увлечение хоккеем. Насколько я помню, переезд семьи из Миннесоты в Калифорнию случился «вдруг». При таком событии родители должны были уделить много внимания тому, что ее ждет, что она оставляет, что в этом печального и что хорошего. Тогда переход из одной главы жизни в другой произошел бы для ребенка плавнее.

Воображаемый друг Бинго-Бонго, который отвечает за самую слезливую сцену в фильме, как и многие воображаемые друзья, плод западных сценаристов. Почему-то в нашей культуре не слышно про воображаемых друзей. Почему?

В культуре - да, навскидку вспоминается разве что «Кондуит и Швамбрания» Льва Кассиля. Чудесный Корней Чуковский как раз об этом хорошо рассказывает в своей «От двух до пяти». Он хотел подарить отдыхающим больным детям книги, среди которых был «Гулливер», «Мюнхаузен», «Конек-Горбунок», а ему сказали, что пролетарским детям такого не надо. Им бы про радио и дизель. Думаю, традиция откуда-то отсюда идет. А дальше, я фантазирую, как эти дети выросли, и родили своих детей, и уже сами не смогли объяснить, что плохого в сказках и воображаемых мирах, но на всякий случай не приветствовали такие проявления. А дети очень чувствительны, и вот уже они понимают, что лучше бы не рассказывать родителям про такого друга. Если же присутствие воображаемого товарища становится в семье явным, в кабинет психолога такие родители приходят в ужасе. Некоторые всерьез высказывают мысли о том, что их ребенок сошел с ума. Приходится вступать, порой, в довольно тяжелые переговоры о том, что с ребенком почти все в порядке, а появившийся друг - симптом каких-то происходящих процессов в семье.

Я читала, что ребенок выдумывает воображаемых друзей только когда ему плохо - значит ли это, что Райли была несчастна в детстве?

Не совсем так. Воображаемые друзья возникают в жизни ребенка не только при неблагоприятных обстоятельствах. Чрезвычайно богатое воображение малыша 3х-5ти лет, которое не находит себе приложения в реальной жизни, тоже может привести к появлению таких спутников. Мне кажется, это как раз случай Райли. Всё-таки в мультфильме настойчиво показывают хорошее отношение родителей к девочке - они любят ее, занимаются ее жизнью. Но, возможно, жизнь в Миннесоте слишком однообразна. Детям с ярким воображением такие друзья позволяют снять напряжение скуки и рутины.

Обратила ли ты внимание, что в центре управления мамы за пультом все женщины, а главной является Печаль? У отца все эмоции - мужчины. У мальчика, с которым столкнулась Райли на хоккее, в голове паникуют эмоции-мальчишки. Почему у Райли эмоции не похожи на нее и разного пола? Может ли это быть связано с тем, что до 11 лет дети не определяются в гендерном плане?

Да, я тоже отметила этот момент. Если предположить, что твоя интерпретация верна, и Райли в 11 лет еще пока не определилась со своей половой идентичностью, то можно сказать, что у девочки существуют трудности с этим вопросом. В норме, примерно к 7 годам дети уже хорошо дифференцируют половые роли, выбирают определенные игры, играют с однополовыми сверстниками и так далее. Кстати, ее успехи в хоккее можно объяснить этим же: отсутствие привязки себя к «слабому полу» даёт определенную свободу в восприятии себя как бойца, как человека, способного на агрессивное поведение. Интересно пофантазировать, к каким сложностям приведет такое «неопределившееся» состояние Райли в подростковом возрасте, и дальше, когда она вырастет.

Еще я думаю о том, что у мамы Райли главная за пультом Печаль, а у папы - Гнев, кажется, и тогда сколько же они сил и любви вложили в дочь, что за ее пультом верховодит Радость. Поскольку существует фактор генетических задатков человека в поле эмоций, у Райли должны были возглавлять пульт мамина Печаль или папин Гнев. Ее родители совершили просто родительский подвиг, дав возможность девочке пережить в младенчестве и раннем детстве личный опыт, расширивший ее эмоциональные возможности.

На поезде мыслей Радость сбивает коробки с ФАКТАМИ и МНЕНИЯМИ и замечает, что они очень похожи. Есть ли в этом правда?

«Их никто не различает», так, кажется, в мультфильме. Мнение может включать в себя факты, и тогда есть возможность принять одно за другое. На самом деле, мнение всегда включает в себя субъективные ценности и эмоционально окрашено. Оперируя одним и тем же фактом, два человека могут предъявлять два разнополюсных мнения.

Не показалось ли тебе странным, что мать и отец показаны как нормальные, любящие супруги, но в сцене с обедом, выясняется, что мать мечтает о бразильском летчике, а отец ее вообще не слушает? Мне видится в этом какой-то диссонанс.

Нет, мне это как раз показалось очень человеческим, а то они такие идеальные в мультфильме! Ну кто способен быть включенным в то, что говорит партнер 24 часа в сутки 7 дней в неделю? Никто. Вот и папа Райли отключился, тем более что у него проблемы на работе. Ему, если хочешь, полезно отключаться, чтобы не выключиться совсем. А мама с ее бразильским летчиком, допустим, таким образом поддерживает свою сексуальную жизнь в живом и удовлетворяющем ее виде. Если этот горячий парень присутствует в ее фантазиях, основанных на воспоминании о нем, и помогает ей поддерживать образ себя как привлекательной дамы, что здесь плохого?

Показанные «Острова», отвечающие за разные аспекты личности девочки, что стоит за ними в реальности?

Мне показалось, что эти острова похожи на систему ценностей Райли. Семья, подруга, занятия хоккеем, честность и веселье - тот мир, в котором она существует. Маловато для одиннадцатилетнего предподростка, но, возможно, достаточно для той культурной среды, в которой находится Райли. Ведь, как мы видим, живет она вполне счастливо до известных событий, хорошо адаптирована, реализуется. А когда система начинает испытывать нагрузку, то ожидаемо трансформируется, в том числе через разрушение старых паттернов. Это вполне жизнеспособное описание того что называется формированием системы ценностей.

Все воспоминания за день действительно перемещаются в долговременную память?

Нет, не все. Зачем тебе запоминать, да еще и загружать в долговременную память номер телефона троюродной тетки бывшего мужа, если все, что вам было нужно обсудить, это рецепт ее чудесных блинчиков, которыми она вас угощала, когда вы приезжали к ней в Поповку семь лет назад?

Радость производит впечатление девушки с серьезным неврозом и, как показывает опрос детей, несколько раздражает своим энтузиазмом. Как думаешь, почему?

Не поняла вопроса. Если он о том, почему Радость раздражает детей, то интересно, какого возраста опрашивались дети? Шестилетние, да даже десятилетние могли не охватить эту идею - что каждая эмоция ведет себя очень точным для себя образом. И тогда как прикажешь изображать эту самую Радость, которая именно что должна подпрыгивать от своих замечательных предложений? Если же смотреть на нее как на комплексную сущность, тогда да, она выглядит маниакально. В жизни люди, намеренно или по нездоровью выставляющие такой свой образ окружающим, действительно зачастую вызывают агрессию.

Не кажется ли тебе, что фильм довольно трудный для восприятия детей до 11 лет?

Частично я в предыдущем вопросе об этом говорю. Добавлю, что если говорить о сюжете фильма, то да, думаю 6+ это не совсем реальная цифра, она о том, что мультфильм продвигают хорошие маркетологи.

В чем ты видишь главный смысл фильма, как психолог?

Как специалист, я вижу целый ряд упрощений относительно того, как функционирует мозг, но я рада, что в формате мультфильма все же достигается определенная просветительская задача. Дети, да и какая-то часть взрослых после него узнают, что есть такие эмоции, что они вот называются и вот так примерно выглядят в поведении. Ты не поверишь, как часто на терапию или консультацию приходят люди, которые не могут назвать ни одной из них, не ориентируются в том, что с ними происходит. Невероятно, на факт. Также ценным мне кажется то, как показан весь путь от фрустрации Райли через субдепрессивное состояние с обесчувствливанием к возвращению к жизни. Мне очень понравился этот акцент на идее о том, что необходимо восстановить целостность себя, прожить все недостающие фрагменты, эмоции, и тогда можно снова ожить и продолжить путь.

А как мать?

Как мать я полностью приветствую более здоровых детей в окружении своего ребенка. А человек, хорошо ориентирующийся в собственных чувствах, однозначно более здоров, чем тот, кто слабо понимает, что с ним происходит.

Время от времени, на экранах кинотеатров появляются фильмы, которые оставляют у зрителей неизгладимое впечатление и потом долго не выходят из памяти. Новый мультфильм студии Pixar - «Головоломка» - один из таких.

Сюжет «Головоломки» сфокусирован на юной девочке Райли, чья жизнь кардинально меняется после переезда её семьи из Минессоты в Сан-Франциско. Зрителей фильма переносят в голову к Райли, и показывают какие эмоции руководят ею по мере действия происходящего: Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость.

В этом посте я собрала наиболее интересные факты о мультфильме.

  1. Режиссер Пит Доктер (Pete Docter) и продюсер Джонас Ривера (Jonas Rivera) до этого работали над другим фильмом студии - «Вверх» (Up) и прекрасно знают, на какие кнопки следует нажать, чтобы заставить зрителя расчувствоваться.
  2. Сюжет фильма основан на идее режиссера Пита Доктера.Ему было интересно понять, почему люди хихикают без причины или напевают себе под нос приевшуюся мелодию.
  3. Радость - основную эмоцию Райли - в оригинале озвучивает Эми Полер (Amy Poehler), американская комедиантка, сценарист и актриса. В русском дубляже Радость озвучивала певица Натали.
  4. В оригинале комик Билл Хейдер (Orville Adam “Bill” Hader) озвучивал Страх, Гнев озвучивал стендап-комик Льюис Блек (Lewis Black), Печаль — актриса Филлис Смит (Phyllis Smith), а Брезгливость - комедиантка и актриса Минди Кейлинг (Mindy Kaling). Филис Смит и Минди Кейлинг знакомы многим зрителям по знаменитому американскому сериалу «Офис». В русской версии свои голоса озвучке подарили Владимир Епифанцев, Дмитрий Нагиев, Олеся Железняк и Ксения Собчак.
  5. Рашида Джонс (Rashida Jones) из сериала «Парки и Зоны Отдыха» появляется в маленьком камео. Она озвучивает эмоции крутой девочки из класса Райли.
  6. Кайл МакЛоклен (Kyle MacLachlan), известный ролью Агента Купера из «Твин Пикс» озвучивал папу Райли в оригинале.
  7. Когда Минди Кейлинг показали сценарий, она прослезилась. Она прокомментировала: «Мне кажется, очень здорово, что вы решили сделать фильм о том, что взросление — это сложно, и нет ничего плохого в том, чтобы погрустить об этом».
  8. Чтобы сделать структуру эмоций маленькой девочки более правдоподобной, Pixar консультировались с нейробиологами, детскими психологами и психиатрами. Студия не раз меняла элементы фильма и даже отказалась от одного из задуманных персонажей.

  9. Изначально задумывалось 27 эмоций в голове Райли: Логика, Разум, Гордость, Любовь, Надежда, Schadenfreude («шаденфройде» - немецкое слово, обозначает радость, когда другим больно, разновидность злорадства). Отдельно стоит выделить удивление. По задумке, он (Удивление) должен был вскрикивать от неожиданности, когда кто-то открывал рот, но создатели фильма отказались от него.
  10. Радость хотели изначально назвать «Оптимизм», но потом режиссер Пит Доктер обнаружил, что оптимизм - не эмоция.
  11. В первоначальной версии сценария, вернуться в Штаб-квартиру предстояло Радости и Страху.
  12. Опыт и эмоции юной Райли основаны на дочери режиссёра фильма, Элли. Она уже имеет опыт в озвучке. Элли она подарила свой голос маленькой тёзке из мультфильма «Вверх» (2009). Пит Доктер стал замечать, что раньше она была активной и веселой, но по мере взросления стала тихой и закрытой.
  13. Саундтрек к фильму написал Майкл Джаккино (Michael Giacchino). Это уже пятая совместная работа Майкла с Pixar — до этого он успел поработать над «Вверх», «Тачки 2» (Cars 2), «Рататуй» (Ratatouille) и «Суперсемейкой» (The Incredibles).
  14. Фильм анонсировали в 2011 году под названием The Untitled Pixar Movie That Takes You Inside The Mind.
  15. В тизере к «Головоломкам» были кусочки из всех мультфильмов студии Pixar, кроме «Тачек 2» и «Игрушечной Истории 2».
  16. Перед каждым мультиком от Pixar на широком экране идет короткометражка. На этот раз короткометражка от создателей «Игрушечной Истории» и «Храброй Сердцем» рассказывает о любви двух вулканов, Уку и Леле. Необычно.
  17. В американской версии трейлера к фильму эмоции в голове папы Райли смотрят хоккей. В английской версии трейлера они смотрят футбол.
  18. Дизайн эмоций основан на определенной форме. Радость основана на звезде, Печаль - на слезе, Страх похож на нерв, Гнев - на кирпич, а Брезгливость основана на брокколи.
  19. Френк Оз (Frank Oz) и Дейв Гольц (Dave Goelz) озвучивали охранников Френка и Дейва в подсознании Райли. Сами Френк и Дейв — ветераны кукольного шоу «Маппеты» (Тhe Muppets).
  20. В фильме каток, где Райли занимается хоккеем, находится на месте музея Walt Disney Family в Сан-Франциско.

  21. В сферах с воспоминаниями Райли можно заметить сцены из «Вверх», в частности, сцены из совместной жизни Карла и Элли.
  22. По словам режиссера Пита Доктера, самой сложной частью работы над «Головоломкой» было создание нового и оригинального мира.
  23. В одной из сфер с воспоминаниями можно увидеть, как маленькая Райли катается на детской горке. Такая же горка была в мультфильме «Игрушечная История 3» (Toy Story 3) в детском садике «Солнышко».
  24. Работа над «Головоломкой» длилась 5 лет.
  25. Во время переезда семьи в Сан-Франциско, на электронных проводах можно заметить очаровательных птичек из популярной короткометражки студии Pixar «О птичках» (For the birds)
  26. В ранних версиях сценария Райли попадала в собственную голову и знакомилась с эмоциями.
  27. Фамилия Райли - Андерсон - позаимствована у одной из служащих студии Pixar, Дарлы Андерсон, и персонажа «Игрушечной Истории 3», Бонни Андерсон.
  28. Отец Райли работает в компании под странным названием «Brang». Сценаристы в Pixar подумали, что так бы мог называться очередной стартап в Сан-Франциско.
  29. В Стране Воображения можно заметить синюю коробку с рыбкой-клоуном и надписью «Найди меня». Очевидная отсылка к Немо из «В поисках Немо».
  30. На создание персонажей пяти эмоций вдохновили семь гномов из сказки про Белоснежку.
  31. В фильме есть сцена, где семья сидит за столом, папа Райли думает о хоккее и внезапно жена спрашивает: «Не так ли, дорогой?» чтобы привлечь его внимание. По словам режиссера, подобная сцена часто происходит в его жизни.
  32. В сценах в Минессоте, Райли почти всегда находится между отцом и матерью. В сценах в Сан-Франциско это происходит гораздо реже. Такой контраст показывает, что у семьи сложный период в жизни.
  33. В воображении Райли Минессота всегда яркая и красочная, а Сан-Франциско тусклый и блёклый.
  34. Сложнее всего было анимировать большие и экспрессивные глаза Радости.
  35. «Головоломка» - пятнадцатый фильм студии Pixar и потенциальный пятнадцатый блокбастер студии.
  36. Басист известной рок-группы Red Hot Chili Peppers, Фли (Flea) озвучивал копа Майка в подсознании Райли.
  37. По словам режиссера Пита Доктера, персонаж Печали пришел ему на ум, когда он отправился на прогулку и его мысли потекли в темную сторону. Ему казалось, что его могут уволить и он думал о том, как будет скучать по своим друзьям и коллегам. Тогда он понял, какую роль должна играть Печаль в фильме и что Радость должна понять, что порой поддаваться печали — не так плохо.
  38. Пит Доктер озвучивал Гнев в голове отца Райли.
  39. Филис Смит пригласили озвучивать Печаль, после того как продюсер Джонас Ривера увидел её игру в фильме с Кемерон Диас (Cameron Diaz), «Плохая Училка» (Bad Teacher).
  40. Блю-рей издание «Головоломки» будет включать в себя короткометражку под названием «Первое Свидание Райли».
  41. Пытаясь передать движения эмоции в пространстве, аниматоры Pixar изобразили их как двигающиеся частицы энергии. Когда эмоции перемещаются, можно заметить маленькие отлетающие частички.
  42. Когда режиссера Пита Доктера спросили почему воображаемый друг Райли, Бинго-Бонго сделан из сладкой ваты, он ответил: «Потому что мне нравится сладкая вата».
  43. Поначалу у Брезгливости было фиолетовое платье и длинные волосы. На ранних стадиях она даже задумывалась как мужской персонаж.
  44. По мотивам фильма есть игра под названием «Головоломка: Шарики за ролики», доступная на русском языке в

Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://сайт/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».

1. Общие положения

1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).

1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.

1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.

1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.

2. Предмет Соглашения

2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.

2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.

2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.

3. Условия использования Сервиса

3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.

3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».

3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.

3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.

3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.

3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.

4. Права и обязанности сторон

4.1. Права и обязанности Пользователя

4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.

4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.

4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.

4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.

4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.

4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.

4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.

4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://сайт/subscription/

4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.

4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.

4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.

4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса

4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.

4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.

4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.

4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.

4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.

4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.

4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.

4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.

4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.

5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров

5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.

5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.

5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).

5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.

5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.

5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

6. Прочие условия

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.

6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.

6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.

6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.

6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.

6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.

7. Гарантии

7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.

7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он:

  • заключает настоящий договор добровольно;
  • ознакомился со всеми условиями настоящего договора;
  • полностью понимает и подтверждает предмет оферты и договора;
  • обладает всеми правами и полномочиями, необходимыми для заключения и исполнения настоящего договора.

Ей 11 лет, и она ни от кого не желает слышать, что это самый прекрасный возраст в жизни. Почему Райли, героиня «Головоломки», отказывается от радостей детства, чтобы погрузиться в горести подросткового возраста? Что происходит у нее в голове? Как рождаются и развиваются ее эмоции? Как устроена память и какую роль играют в нашей психике воспоминания? Именно об этом рассказывает новый фильм студии Disney/Pixar. «За отправную точку я взял момент утраты детской беззаботности: по-моему, это настоящая трагедия. Взрослея, мы теряем нечто очень важное. Мы все это чувствуем: взрослые - потому что способны испытывать эмпатию к себе-ребенку, а подростки - потому что проживают эту утрату. Когда я увидел, как Элли, моя веселая и общительная дочка, замыкается в себе, я задумался, что с ней происходит, что творится у нее внутри. Этот фильм родился из моих вопросов, из моих попыток найти ответы, из моего желания сохранить с ней контакт и видеть ее счастливой», - рассказывает режиссер Пит Доктер (Pete Docter), который работал над этим проектом в течение 5 лет.

На основе своего прочтения классических текстов Фрейда, Юнга, новейших исследований в области неврологии и психологии, а также консультаций со специалистом по эмоциям Полом Экманом (Paul Ekman) Пит Доктер и его съемочная группа создали собственную карту вселенной мозга. «Я хотел исследовать сущностную, а не физиологическую сторону его функционирования», - объясняет режиссер.

Все дисциплины - нейронаука, психоанализ, когнитивная и поведенческая психология - работают на то, чтобы создать целостное видение нашего психического пространства. Радость, Печаль, Страх, Гнев и Брезгливость - пять эмоций, которые управляют жизнью Райли, - воплотились в занятных персонажей с такими же именами, которые гуляют по полному опасностей миру, окрашенному в фиолетовые тона. Кружные дороги приводят их к тайным уголкам: зона абстрактного мышления превращает вас в плоский изломанный рисунок кисти художника-кубиста; в киностудии «Мир снов» на стенах висят афиши фильма «Я умею летать», а радужный единорог читает газету. Забвение - это пропасть, долгосрочная память - игра Candy Crush в кислотных цветах, Воображаемый Друг - розовый слон с хвостом как у енота. Бессознательное показывает свои фантастические картины в виде неясных теней. Поездка на поезде (материализация метафоры «ход мыслей») напоминает «Путешествие Чихиро» Миядзаки и сюрреалистические миры Дали, а проплывающие мимо пейзажи - картины Танги.

Наверное, именно это творческое и научное безумие художника-постановщика Ральфа Эгглстона (Ralph Eggleston) - причина тому, что зритель с таким увлечением погружается в это приключение, по сравнению с которым реальность кажется пресной. Пит Доктер тоже, конечно, приложил руку к этому поразительному пространству. Вся его фильмография отражает тяготение к параллельным мирам - будь то мир игрушек в «Истории игрушек», неба в фильме «Вверх», кошмаров в «Корпорации монстров». Его настоящая жизнь - то, что происходит где-то еще. В данном случае - внутри нас.

1. Пять эмоций, которые управляют нами

Почему выбрано всего пять эмоций, тогда как исследователь Пол Экман перечисляет шесть основных эмоций? Для большей связности, ради сюжета повествования, чтобы не «потерять» зрителя, а главное, чтобы не слишком отдаляться от научной реальности, уверяет Пит Доктер. Во внутреннем мире Райли не хватает удивления: «Мы убрали эту эмоцию, потому что она была слишком близка к Страху, и персонажи получились бы похожие по своим свойствам». Так что девочкой движут пять эмоций, которые определяют ее настроение, поведение и отношения с людьми.

2. Когда за пульт управления встает гнев

«Мы хотели показать то, что эмоции делают для нас, какова их роль, - утверждает Рональдо Дель Кармен (Ronnie Del Carmen), режиссер-мультипликатор. - Но есть разница между эмоцией как таковой и тем, что вы с ней делаете, когда испытываете ее. Вы можете кипеть от скрытого гнева. Поэтому нам надо было ясно отличить эмоцию от ее внешнего проявления». Необходимо было подчеркнуть взрывной характер Гнева. Аниматоры представили его в виде красного прямоугольника, который символизирует плотность, жар и силу этой эмоции. Над его головой - языки пламени, потому что он готов сжечь все на своем пути, заставить потерять контроль над собой, и также сжечь вас изнутри, когда вы его подавляете.

3. Шар воспоминаний

Перед Центром управления мозгом за пульт управления встала Радость (а рядом с ней ее партнеры, Страх, Печаль, Брезгливость и Гнев). Она показывает счастливое воспоминание о том, как Райли каталась на коньках, держа родителей за руки. Но ностальгия приближается, и девочке угрожает Печаль: она только что уехала из родного Среднего Запада и переселилась в Сан-Франциско. Серые городские стены ее подавляют.

4. Перед островами личности

Пять персонажей эмоций наблюдают за островками, которые составляют структуру личности Райли: Дружба, Семья, Честность, Хоккей (синоним уверенности в себе, потому что девочка им увлекается и коллекционирует призы) и Озорство. Но равновесие Райли под угрозой: в начале фильма острова сияют огнями, но постепенно покрываются трещинами и вот-вот разрушатся совсем.

5. На краю бездны Бессознательного

Радость и Печаль заблудились в закоулках мозга Райли. Им придется искать дорогу, проходя через долгосрочную память, где находится хранилище воспоминаний. Каждое воспоминание - это шарик, окрашенный эмоцией, которая с ним связана (желтый - Радость, голубой - Печаль, зеленый - Брезгливость...). В подземелье под ногами Радости и Печали скрывается Бессознательное, наш внутренний поэтический театр, блестяще показанный Ральфом Эглстоном. Вдохновением для него послужили английский художник Дэвид Хокни (David Hockney) с его многоцветными декорациями к опере Пуччини «Турандот» и фильм «От всего сердца» Фрэнсиса Форда Копполы (1982), где виртуозное использование декораций, света и визуальных эффектов преображает действительность.

Одиннадцатилетняя девочка, которой пришлось переехать из маленького городка в Сан-Франциско. У Райли возникают сложности, новая школа, новые друзья, новое общение. Эмоции, живущие у нее в голове, поначалу, помогают ей справиться с этим, но с течением времени ей становится все сложнее и сложнее совладать с ними.

Печаль (Sadness)

Одну из важнейших ролей в жизни Райли играет Печаль. Этому чувству девочке легко поддаться, на фоне переходного возраста, переезда, новой школы и иных неприятностях. Печаль – абсолютная противоположность Радости. И в тоже время, как считает Филлис Смит, озвучивавшая Печальку, она – голос разума. Этот всегда грустный персонаж в поникшей головой постоянно пытается переиначить все идеи лидера команды – Радости, как бы радужно они не выглядели. Также как и многие другие персонажи, внешний вид Печали претерпел значительные изменение со дня ее создания. Нынешняя героиня заметно поправилась, приобрела голубой цвет, обзавелась чудесными переливающимися волосами, приоделась в теплый свитер, который делает ее еще более громоздкой, и нацепила на свой крохотный носик огромные круглые очки. Кстати о «носике», в первой версии дизайна, он был очень большим и острым, как на данный момент у Страха, поэтому его превращение в крохотную пуговку можно считать большим плюсом. Скорее всего, такие изменения Печаль претерпела с появлением Филлис Смит. Если присмотреться они имеют очень много похожих черт. Не зря говорят, что озвучивающий персонажа актер способен его изменить под себя и часто одаривает его своими собственными качествами, как внешними, так и внутренними.

Гнев (Anger)

Гнев – один из пяти чувств героини Райли. Это очень нервный и импульсивный персонаж. Он готов взорваться в любой момент. Так же как и Радость, Гнев обладает лидерскими качествами. Это очень серьезный персонаж, который всегда уверен в своей правоте, даже если его старания не приводят к успеху. Чем сложнее ситуация, чем чаще в жизни Райли все идет не по плану, тем сложнее Гневу пребывать в спокойном состоянии. Как уже говорилось выше, Гнев стремиться стать во главе группы чувств. Однако другие эмоции часто попросту не замечают его. Страдая от недостатка внимания к своей персоне, герой всеми силами стремиться быть в гуще событий. Кроме того он постоянно старается контролировать правильность действий девочки, и если в ответ на эти действия не получает ожидаемой реакции, скептицизма и грубости Райли не избежать. Гнев обладает рядом особенностей. Во-первых, он самый маленький по росту из всей чувств героини. Во-вторых, он единственный из эмоций, кого авторы одели в строгий костюм, тем самым подчеркнув всю серьезность настроя персонажа и его непреклонность. В-третьих, по силе выплеска своих, в прямом смысле этого слова, горячих чувств, он может сравниться с Радостью, правда в отличие от нее, Гнев не светится, а взрывоподобно пылает, особенно на макушке.

Страх (Fear)

Страх – еще одна эмоция маленькой Райли. Боязнь чего-либо заставляет нас хорошенько обдумывать каждый последующий шаг, поэтому это чувство также можно рассматривать как защитное от грядущих неприятностей, которые мы сами себе порой с радостью предоставляем. Это очень неуверенный в себе персонаж. В конечном варианте внешность Страха - худенького, фиолетового, все время дрожащего от переполняющих его чувств героя, очень подходит его имени. Однако ранее, на первых дизайнерских этапах он выглядел совершенно по-другому. Страх представлял собой вполне упитанного героя, чем-то напоминающего бочонок, у которого напрочь отсутствовал нос. Единственное что осталось без изменения в его облике это большие круглые на выкате глаза и огромный рот. Кроме того персонажа наградили длинным носом и густыми бровями, а вместо волос дорисовали скупой, но переливающийся длинный завиток. Несмотря на свою натуру всего бояться и находиться в тревожном состоянии, Страх абсолютный пацифист. Он не приемлет насилия и ссор. Поэтому играет не последнюю роль в налаживании отношений в семье Райли. Страх помогает девочке обходить конфликты и не обострять и так пошатнувшиеся на фоне внешних неприятностей и переходного возраста отношения.

Брезгливость (Disgust)

Еще одной эмоцией подрастающей Райли является Брезгливость. На самом деле это очень полезное чувство, она как защитная реакция, не позволяющая девочке дотрагиваться или делать что-то не надлежащее. Однако хорошо это или плохо решается разными способами. Когда Райли есть брокколи Брезгливость не может усидеть на месте, хотя на самом деле брокколи не приносят ничего подростку кроме пользы. Внешность этого милого, но очень нетерпеливого персонажа претерпела значительные изменения. Изначально Брезгливость была одета в фиолетовое платье, на ее хорошенькой головке развивались длинные волосы, а не каре как сейчас. Кроме того первый вариант героини не имел таких шикарных длинных ресниц, их попросту не было. Еще одним дополнением к образу персонажа можно считать широкий поясок имеющий бляшку в виде буквы «D», то есть Disgust – Брезгливость в английском варианте. Не стоит думать, что этот очаровательный персонаж не играет важной роли в нашем мировосприятии. Когда юная Райли в свои одиннадцать лет попадает в сложную ситуацию, сопровождающуюся переездом в новый город, дом и новую школу. Брезгливость также оценивает окружающий мир, как и другие эмоции, правда в собственном варианте.

Радость (Joy)

Радость – одна из наших самый счастливых положительных эмоций, и по совместительству самая главная в хорошенькой головке одиннадцатилетней Райли. Как и положено Радость бесконечная энтузиастка, очень подвижная и яркая. Она просто обожает перебирать светлые воспоминания девочки и стремится померить порой ссорящихся коллег, внести и в их существования лучики света и мира. Радость – прирожденный лидер, объединяющий фактор. Она как маленький двигатель заставляет всех идти навстречу счастью. Радость основная часть Райли, которая меняется и усложняется в процессе взросления девочки. Однако эмоциональный персонаж противится изменениям, ведь самая чистая и искренняя радость может быть только в детстве. Зачем взрослеть? Как самой главной в эмоциях Радости необходимо быть не только позитивной, но и твердой в своих решениях. Так как помимо своих собственных проблем героине приходится бороться с изменением и других чувств. Переходный возраст – это сложный период, когда все нервы и эмоции находятся в постоянном напряжении. И именно Радости предстоит сохранить этот хрупкий и ненадежный мир, не давая разбушеваться друзьям и поддерживая добрые отношения Райли с родителями. У Радости есть особенности: она всегда ходит босиком, светится, когда ее переполняют чувства и это вторая по счету главная героиня в мультфильмах студии Пиксар.