Холод – друг, а не враг. Польза низких температур для красоты и здоровья

Комплексная работа

1 класс

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

Фамилия, имя _________________________________________________________

Класс ___________ Дата ________________

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Постарайся выполнить все задания этой части.

Выполняй их по порядку.

Задание 2. Выпиши из текста третье предложение. Проверь. Если надо, исправь.

Задание 3. Отметь галочкой V картинки, которые доказывают, что мороз – друг.






Задание 4. Рассмотри картинку.

Обозначь цифрой количество:

Детей - _________

Птиц - __________

Животных - __________

Задание 5.

К ого на картинке больше – мальчиков или девочек? На сколько?

Запиши правильное слово и число.

Ответ: Больше _____________________ на _____.

Задание 6.

1.Найди и спиши слово, выделенное в тексте жирным шрифтом.

____________________________________________________

2. Подчеркни в этом слове буквы мягких согласных звуков.

3. Запиши, сколько в этом слове слогов, звуков и букв.

Слогов ____________

Звуков ____________

Букв _____________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Заданий 7 – 9 можно выполнить в любом порядке.

Задание 7.

Обведи синонимы в прямоугольник, а антонимы – в овал.

Друг – враг мороз - холод

Задание 8

В каком месяце не могут происходить события, описанные в тексте. Подчеркни.

Январь март февраль декабрь

Задание 9.

А тебе мороз – друг или враг?

Подумай и ответь на вопрос 2-3 предложениями.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Андрейчук Наталья Викторовна

Комплексная интегрированная контрольная работа для 1 класса

МОУ СОШ с УИОП №16, учитель начальных классов

Аргинская И. И., Чуракова Н. А., Полякова А. В., Дмитриева Н. Я.

Но не всегда вместе с ними в дом приходит праздник, бывает, что они приносят с собой в дом беду и страх. Это вовсе не сценарий фильма ужасов, а реальная жизнь, где главный герой Нового года может оказаться преступником.

Больше всего преступлений на счету у заграничного родственника Деда Мороза - Санта-Клауса. Так, в этом году, 17 декабря, в США в штате Южная Каролина человек в костюме Санта-Клауса похитил 8-летнюю девочку. Это произошло возле одного из крупных супермаркетов. Семейная пара вместе со своей дочуркой приехали, чтобы хорошенько разгрузить свои кошельки перед Рождеством. Когда они с покупками вернулись на парковку, то внимание девочки привлек Санта-Клаус, который стоял почему-то возле мотоцикла с коляской, а не возле оленьей упряжки. Юная леди подошла к Санте, чтобы сфотографироваться с ним, но Санта-Клаус схватил девочку, усадил ее в коляску и на большой скорости укатил. Отец не растерялся и, быстро заведя мотор, бросился в погоню за похитителем. Преступник несся по трассе с немыслимой скоростью, рискуя не только своей жизнью, но и жизнью ребенка. Но отцу похищенной девочки удалось перегородить дорогу преступнику. Тот, не долго думая, выкинул ребенка из коляски и скрылся. Девочка не пострадала. Позже похитителя задержала местная полиция. 55-летний Джон Майкл Бартон утверждает, что регулярно катал местных детей на мотоцикле и вовсе не хотел причинить ребенку вред. Однако теперь ему грозит до 30 лет лишения свободы за похищение.

Среди Сант встречаются не только похитители детей , но и сексуальные маньяки, и даже педофилы. Так, в Ньюбурге в прошлом году Санта-Клаус, который оказался Рэнсфордом Джорджом Пэрри 57 лет, пытался изнасиловать 15-летнего мальчика. Пэрри работал в супермаркете Санта-Клаусом. После работы он отправлялся гулять по городу в поисках, как он говорил, талантливых детей для своего агентства. Если в доме талантливого ребенка оказывались родители, то он проводил небольшую пробу, но если ребенок был один, то все заканчивалось не так невинно. Как-то раз Пэрри в костюме Санта-Клауса постучал в дом, где ему открыл дверь 15-летний мальчик. Его родители отправились за рождественскими покупками, а сына оставили одного. Пэрри предложил мальчику поучаствовать в кастинге на должность его помощника, на что мальчик с радостью согласился. Санта Клаус зашел в дом и для начала попросил мальчика спеть. Потом псевдо-Санта попросил его раздеться, для того чтобы снять мерку для костюма. Когда мальчик остался нагишом, Пэрри набросился на него. Тут 15-летний подросток сообразил, что Санта ведет себя слишком подозрительно и сбежал к себе в комнату, откуда позвонил родителям. Когда те вернулись домой, Санты-извращенца уже не было. Позднее Пэрри был пойман и осужден.

Закон, однако, преступают не только иностранные Санта-Клаусы, но и наши Деды Морозы. Ограбление под Новый год для России не редкость, но 4 января 2002 года во Владивостоке объявились Дед Мороз и Снегурочка-террористы. 4 января 2002 Дед Мороз и его сказочная внучка пришли в офис компании "Прим-Ойл", располагающийся в здании местного Дома молодежи. Поздравив работников компании, они вручили им сверток и покинули офис. Сняв упаковку, работники увидели, что в подарок получили красивую настольную лампу, которую поспешили проверить. Когда же светильник включили в розетку, раздался взрыв. К счастью, никто не погиб, три сотрудника компании попали в больницу с осколочными травмами различной тяжести. Позднее доставители смертельного груза были обнаружены. Как они заявили следствию, доставить бомбу им предложил неизвестный, который сказал, что хочет сделать сюрприз для своих партнеров. Сами же они не подозревали о том, что подарят сотрудникам офиса бомбу.

Такие вот новогодние истории, так что будьте аккуратны, берегите себя и с наступающим Новым годом!

МБОУ «Новоаннинская гимназия»

1. Основная информация о работе 2

2. Текст итоговой комплексной контрольной работы 3

4. Использованные источники информации 12

Основная информация о работе

Структура

Объект оценки

Связь с учебными предметами и программами

Число заданий

базового уровня

Число заданий повышенного уровня

Время выполнения

Работа с информацией

Литературное чтение

Русский язык

Решение учебно-практических задач

Математика

Решение учебно-практических задач

Окружающий мир

Рефлексия

Итого

90 минут

Примечание:

Блоки интегрированной работы выполняются в течение нескольких уроков. Эти работы не обязательно проводить за одну неделю, на них может отводиться от20 до 25 минут урока в зависимости от сложности заданий.

1. Все задания выделены жирным шрифтом и пронумерованы.

2. Задания повышенного уровня выделены жирным курсивом.

3. Предложены задания трёх типов:

· Выбор ответа (ВО)

· Краткий ответ (КО)

· Развёрнутый ответ (РО)

Итоговая комплексная контрольная работа за год

1 класс. Развивающая система

Фамилия имя____________________________________________

Класс___________________________________________________

Друг или враг

Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.

Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.

I. Тест по литературному чтению.

Задание Л-2 . Определи и отметь R, текст «Друг или враг» это:

а) .gif" width="23" height="23"> научная статья;

б) .gif" width="23" height="23"> сказка;

в) .gif" width="23" height="23"> рассказ.

Задание Л-3 . Найди в тексте второе предложение и отметь R предмет, о котором в этом предложении не упоминается.

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="25" height="25 src=">

Задание Л-4 . Как ты думаешь, о чём этот рассказ? Напиши.

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-1. 1) Определи количество слогов в словах. Отметь вариант ответа, где сделана ошибка.

2)Если сможешь, исправь ошибку.

а) санки – 2 слога;

б) мороженое – 4 слога;

в) друг – 1 слог.

Задание Р-2. Определи, с какого звука начинается слово МОРОЗ . Придумай и запиши три слова, в которых этот звук был бы в конце. Подчеркни букву, обозначающую этот звук.

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-3 . Найди в тексте и спиши три первых предложения. Проверь. Если надо, исправь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание Р-4 . Сколько в тексте вопросительных предложений? Отметь правильный вариант ответа.

III. Тест по математике.

Задание М-1. Найди закономерность. Продолжи последовательность сумм.

1 + 2.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23"> + .gif" width="23" height="23">.gif" width="23" height="23">

Задание М-2. Проверь, правильно ли нашли значения выражений Дед Мороз и Снегурочка. Если найдёшь ошибку, исправь. Подчеркни разность, значение которой равно наибольшему однозначному числу .


Задание М-3. Составь по рисунку задачу. Запиши решение и ответ.


Ответ:

IV. Тест по окружающему миру.

Задание О-1. Какое время года наступает после зимы? Выбери правильный ответ.

Задание О-2. Найди на рисунке и обведи зеленым карандашом объекты живой природы.

654 " style="width:490.35pt;border-collapse:collapse;border:none">

№ и тип задания

Выставление баллов за задания базового уровня

Техника чтения 25-30 слов в минуту – 2 балла; 20-24 слова – 1 балл; менее 20 слов – 0 баллов.

в) рассказ - 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа б) мороженое - 1 балл.

За каждое правильно подобранное слово – 1 балл.

Подчеркнул нужную букву – еще 1 балл.

Если списаны без ошибок (или сам исправил ошибки) все три предложения – 3 балла, списаны правильно не все предложения или все предложения, но допущены 2-3 ошибки – 2 балла; больше ошибок – 0 баллов.

Если верно найдена закономерность и решены примеры – 3 балла; 1-2 вычислительные ошибки – 2 балла; найдены значения выражений, но не продолжена закономерность – 1 балл.

Записано решение и ответ – 3 балла; допущена вычислительная ошибка – 2 балла.

За правильно выбранный вариант ответа а) весна - 1 балл.

Если отмечены деревья, дети, ворона - 2 балла;

не отмечен какой-то один объект - 1 балл,

если две более ошибок – 0 баллов.

Если все вписано верно (Россия, декабрь, январь, февраль и название города) – 3 балла; допущена 1 ошибка – 2 балла; две и более – 0 баллов.

Итого

23 балла

Результат

Если ученик выполнил более 65% заданий, набрал более 15 баллов – он достиг планируемого результата на высоком уровне,

Если ученик выполнил 50-65%, набрал 11-14 баллов – он достиг планируемого результата на базовом уровне,

Если ученик выполнил менее 50%, набрал менее 11 баллов – он не достиг планируемого результата, уровень ниже базового.

Оценка выполнения заданий повышенного уровня

№ и тип задания

Выставление баллов за задания повышенного уровня

Максимальное количество баллов

За правильно выбранный вариант ответа шапка - 1 балл.

Если неправильно - 0 баллов.

За правильный ответ - 1 балл.

Если верно исправлена ошибка – 1 балл.

За правильно выбранный вариант ответа в)3 - 1 балл.

Исправлены 3 ошибки и подчеркнута разность – 3 балла; ошибки исправлены, но не подчеркнута (или неверно подчеркнута) разность – 2 балла; исправлены 2 ошибки и подчеркнута разность – 2 балла; найдена 1 ошибка и подчеркнута разность – 1 балл.

За ответ снег (возможно, воздух ) – 1 балл.

Итого

8 баллов

Результат

Если ученик набрал 7-8 баллов – он способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Если ученик набрал менее 6 баллов – он не способен применять знания для решения задач повышенного уровня.

Самопроверка оценивается отдельно. Количество баллов не входит в итоговую сумму баллов. Учитывается при оценке сформированности УУД.

Оценка метапредметных результатов

Коммуникативные

Сформированы на базовом уровне, если ученик адекватно вел себя во время работы, не мешал другим. Достаточно четко формулировал свои вопросы и просьбы.

Регулятивные

Сформированы на базовом уровне, если ребенок верно выполнил большинство заданий, нашел и исправил свои ошибки, справился с самопроверкой.

Познавательные

Сформированы на базовом уровне, если дети правильно поняли инструкцию во всех заданиях и если правильно выполнено хотя бы 50% заданий.

Оценка личностных результатов

Сформированы на базовом уровне, если выполнено задание самопроверка.

Использованные источники информации

1. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3ч. Ч.1. под ред. , . – М.: Просвещение, 2011. – (Стандарты второго поколения).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования . – М.: Просвещение, 2009.

3. , Яковлева достижения: Итоговые комплексные контрольные работы. 1 класс / Под. ред. . – М.: Просвещение, 2009.

4. Программы начального общего образования. Система / Сост. , . – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011.

5. Контрольные и проверочные работы . 2-е полугодие. Система / Сост. , - 4-е изд., перераб. и доп.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

6. , Ефремова заданий по математике для текущего и тематического контроля. 1 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.

http://*****/0912/0d/9575178f26bd. png - Дед Мороз и Снегурочка

http://*****/0811/a6/a973a576c2a5.png - дети

http://bukvar. *****/111.asp? dd=http://bukvar. *****/attach. asp? a_no=10507 – забавы детей

http://img-fotki. *****/get/5006/valenta-mog. ce/0_680bd_81a3de33_L. jpg - мороженое

http://www. /posted_files/N8B1AA7A8DA91.jpg - мороженое

http://*****/images/stories/rubashka. jpg - рубашка

http://www. *****/static/files/themes/quote/45007_a2ebe79dd50ecab121fc42_600.585x472x50.jpg - свитер

http://zombi. *****/media/1111/Snegok. png - снежок

http://bm. img. /img/otvet/q/9/584539_n. jpg - шапка

http://masnejinka. /image/cache/data/shuba/34-172x172.jpg - шуба

"Друг или враг" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Зимой холодно. Надваем тёплую рубашку, поверх свитер, потом ещё шубу всё равно холодно. Мороз и под шубу забирается, и за нос щиплет, и пальцы леденит. С морозом не шути! Зазеваешься - плохо придётся: обморозишься! Значит, мороз - враг? Конечно! Зимой и автомашину трудно завести, и пароходы и баржи стоят - вмёрзли в лёд и ждут весны. А попробуй зимой не отапливай дома - вода замёрзнет в трубах - они лопнут. Всем от мороза достаётся. А если бы не было мороза? Не было бы зимы. Как было бы плохо! Не кататься тогда с горки на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Если бы не было мороза, испортитлось бы мясо и не попробовать мороженого. Значит, мороз - друг? Конечно! Ведь холод помогает теперь людям во многих сложных делах: и варить сталь, и строить города, и летать в космос, и лечить от болезней. Прежде люди только прятались от холода: грелись у костров, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. И так и так правильно. "Прошлогодний снег" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Часто говорят, о чём-то прошедшем, чего нельзя уже найти и вернуть, "искать, как прошлогодний снег". Эта старая и мудрая поговорка, вообще говоря, не совсем точна. Оказывается, пошлогодний снег, снег пошлой зимы, найти не так трудно. Легче всего отыскать его высоко в горах. Лежит он там на вершинах белыми шапками и даже в сильную жару не тает. А ещё прошлогодний снег можно найти в тенистом лесном овраге под слоем старых листьев. Он плотный, голубоватый и потихоньку тает. Вокруг лето. Июнь на дворе, а здесь островок зимы. Солнышку сюда не пробраться и ветру не долететь. Но люди подсмотрели, как природа ледник устроила, и сами стали запасать лёд впрок. Осенью в укромном тенистом месте углубляют землю и устилают соломой. А как наступит зима и после крепких морозов нарастёт лёд на реке, вырубают из него кирпичи и складывают в приготовленное место. Ровно. Один к одному. И всё время ещё водой поливают. Получается за зиму цельная глыба льда. Но вот начинает весна подбираться, звенеть капелью - самое время прятать ледник от солнца и тепла. На лёд кладут слой соломы, сверху засыпают опилками, а поверх опилок - торфом. Готово! Получился чёрный бугор. Через некоторое время он зарастёт травой, зазеленеет, и не будет знать травка, что под ней настоящая зима прячется. Когда надо, люди откалывают кусок льда и снова аккуратно закрывают ледник, чтобы тепло не пробралось, не растопило его. Так прошлогодний снег и служит людям до новой зимы. "Сухой лёд" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда. Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды! Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе? Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом. Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее. Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт. А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку она твёрдая, как камень! Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. У каждого льда своя работа. "Мороз выручил" Михаил Садовский Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах" Однажды, когда в Москве стоили метро, случилось вот что. Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю - настоящее болото. Мягкая почва, а не возьмёшь никак. Ползёт. Обваливается. Вода кругом сочится, ручьями бежит. Что делать? Стали думать, как дальше в таком грунте тонннель вести. Разные способы предлагали строители, но то дорого выходило, то не очень надёжно. А рисковать нельзя - под землёй люди, машины. Помогли стоителям шахтёры. Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте. Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым. А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля. Так впервые мороз помог московским метростроевцам. С тех пор уже много раз пользовались этим способом, когда встречались на пути подземные болота - плывуны. Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде. Ведь в тех местах почва болотистая, много подземной воды, а вокруг озёра и море рядом. Но испытанный способ не подвёл. Теперь прекрасное метро в городе Петербурге!

Почему же следует остерегаться мороза ? Каждый человек имеет вегетативную нервную систему, свою частоту сердечных сокращений, большее или меньшее потоотделение, выше нормального или ниже него артериальное давление и тому подобное.

Те, у кого не все в порядке с вегетативной нервной системой, больше потеют. Соответственно, они будут сильнее мерзнуть , чем люди с сухой кожей. Также будут хуже чувствовать себя люди с пониженным артериальным давлением. Таким людям желательно чаще посещать спа салон (http://royalbeauty.ru/katalog/spa-salony)»», там они не только смогут улучшить свой внешний вид, но отдохнуть душевно, пройти расслабляющие процедуры, что, несомненно, положительно скажется на состоянии и вегетативной нервной системы, и поможет нормализовать давление.

На морозе также может развиться ангиоспазм – спазм периферических сосудов. Тогда не будет комфортно на улице, быстро будут замерзать кисти и стопы.

Большое значение имеет то, поел человек, или нет. Сытые люди будут хорошо чувствовать себя на морозе. У голодных же организм будет выделять мало тепла, поэтому их и будет донимать холод.

К чему может привести переохлаждение?

Оно может спровоцировать многие болезни верхних дыхательных путей, в частности, пневмонию. Значительное переохлаждение может вызвать и ангиоспазм крупных периферических сосудов, а, следовательно, обморожения рук и ног.

Казалось бы, люди под хмельком должны лучше чувствовать себя на морозе, но они, наоборот, очень быстро замерзают. Именно в алкоголиков чаще всего случаются обморожения конечностей.

Также от простуды нерва начинается неврит, ишемия. Нервные стволы, клетки очень чувствительны. Когда возникает ишемия, к ним не поступает кровь, не хватает кислорода и глюкозы.

В целом больные люди быстро замерзают. У них ослабляется иммунный статус, который обычно играет большую роль в компенсации, адаптации.

А бывает аллергия на холод?

Да, есть холодовая аллергия и холодовая стенокардия. У больных на такие недуги краснеют руки, а кожа – чешется. Холодовая же стенокардия дает себя знать спазмом сосудов и болевым синдромом. Нужно отметить, что здесь имеет значение не только фактор холода, но и совпадение метеорологических свойств: низкая температура и высокая влажность воздуха. Мороз, скажем, в Магадане люди нормально выдерживают, поскольку воздух там сухой.

Как можно уберечься от неприятностей морозной погоды?

Людям, которые плохо себя чувствуют на холоде, следует закрывать рот шарфом, принимать перед выходом свои, назначенные врачом, препараты — например, нитроглицерин, валидол и т.д. Больным же холодовой аллергией следует носить теплые перчатки (не на отдельные пальцы) и шерстяные носки.

А для кого полезна зимняя морозная погода?

Когда влажность воздуха 40-60 процентов, а воздух – морозный и озонированный, тогда легко дышать. Это всем полезно – и здоровым, и больным.