Жизнь прожитая не зря примеры из литературы. Вопрос: Какую жизнь можно считать прожитой не зря?какие примеры можно взять в сочинение? Образец сочинения на тему

В 2015-2016 учебном году итоговое сочинение проводится:

2 декабря 2015 года
3 февраля 2016 года
4 мая 2016 года
Выбор темы сочинения: Определите, какая из тем кажется вам наиболее конкретной и понятной. Подумайте, какие из подходящих художественных произведений вы знаете лучше всего, так как, не зная текста, вы вообще не сможете раскрыть тему.
Вспомните, по какой из предложенных тем вы знакомы с критической литературой, с интересными интерпретациями текста, современными литературоведческими подходами.

Но хотя моя совесть контролировала мои действия, мое мнение претерпело революцию. Всем известно история путешественника в Неаполе, который видел двенадцать нищих, лежащих на солнце, и предложил лиру самому ленивому из них. Одиннадцать из них вскочили, чтобы потребовать его, поэтому он отдал его двенадцатому. этот путешественник был на правильном пути. Но в странах, которые не пользуются праздником средиземноморского солнца, труднее, и для его открытия потребуется большая общественная пропаганда. Всякий раз, когда человек, которому уже достаточно, чтобы жить, предлагает заняться какой-то повседневной работой, такой как школьное обучение или написание, ему или ей говорят, что такое поведение вынимает хлеб из уст других людей и, следовательно, нечестивый.

Список литературы,который подходит для всех направлений.
Список, естественно, не претендует на исчерпывающую полноту. В него вошли только произведения русских писателей и поэтов из школьного курса литературы, так как по ним легко найти дополнительные материалы (историю создания, идею, проблематику, авторскую позицию и т.д.).
Помните, что поверхностного знания текста для написания выпускного сочинения будет недостаточно. Выберите несколько произведений и комплексно изучите, опираясь на литературоведческие источники. Почитайте критические статьи, биографию автора, значение творчества в целом, качественные сочинения и т.д. Сделайте краткие конспекты по выбранным произведениям и только потом начинайте тренироваться в написании собственных текстов.
НО! Вы можете привлекать литературный материал на своё усмотрение. Главное, чтобы ваши аргументы по выбранной теме итогового сочинения были исчерпывающими.
Произведения, актуальные для всех направлений:
М.А. Шолохов повесть «Судьба человека» (110 лет со дня рождения)
А.П. Чехов пьеса «Вишнёвый сад» (155 лет со дня рождения)
А.С. Грибоедов комедия «Горе от ума» (220 лет со дня рождения)
Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль» (270 лет со дня рождения)
А.С. Пушкин повесть «Капитанская дочка», роман «Евгений Онегин» (ежегодные даты: День памяти – 10 февраля, Пушкинский день России – 6 июня)
Произведения, актуальные для всех направлений, кроме «Года литературы»:
«Слово о полку Игореве»
Н.А. Некрасов поэма «Кому на Руси жить хорошо»
М.Ю. Лермонтов роман «Герой нашего времени»
Л.Н. Толстой роман-эпопея «Война и мир»
И.С. Тургенев роман «Отцы и дети»
Ф.М. Достоевский роман «Преступление и наказание»
М.А. Булгаков роман «Мастер и Маргарита»
Время + Путь:
А.И. Солженицын повесть «Один день Ивана Денисовича»
М. Горький трилогия «Детство. В людях. Мои университеты»
М.А. Булгаков повесть «Собачье сердце»
Дом + Любовь:
И.А. Гончаров роман «Обломов»
Д.И. Фонвизин комедия «Недоросль»
Н.М. Карамзин повесть «Бедная Лиза»
А.Н. Островский драма «Гроза»
А.И. Солженицын рассказ «Матрёнин двор»
Любовь:
Любовная лирика таких поэтов, как М.Ю.Лермонтов, А.С.Пушкин, Ф.И. Тютчев, Н.А.Некрасов, А.А.Блок, В.В.Маяковский, С.А.Есенин, М.И.Цветаева, А.А.Ахматова, Б.Л.Пастернак и др.
А.И. Куприн повести «Гранатовый браслет», «Олеся»
И.А. Бунин рассказы «Чистый понедельник», «Солнечный удар», «Тёмные аллеи»
М. Горький рассказ «Старуха Изергиль»
Ф.М. Достоевский повесть «Белые ночи»
Год литературы в России:
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
3 марта – Всемирный день писателя
21 марта - Всемирный день поэзии
6 июня – Пушкинский день России. 216 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина (1799-1837г.)
15 января - 220 лет со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова (1795-1829)
29 января - 155 лет со дня рождения писателя А.П. Чехова (1860-1904)
10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта, прозаика и переводчика Б.Л. Пастернака (1890-1960)
14 февраля – 160 лет со дня рождения писателя В.М. Гаршина (1855–1888)
24 мая – 110 лет со дня рождения писателя М. А. Шолохова (1905-1984)
24 мая – 75 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика И. А. Бродского (1940-1996)
21 июня – 105 лет со дня рождения поэта А. Т. Твардовского (1910-1971)
27 июля – День памяти М.Ю. Лермонтова (1814-1841), 174 года со дня смерти писателя
7 сентября – 145 лет со дня рождения писателя А. И. Куприна (1870-1938)
3 октября – 120 лет со дня рождения поэта С. А. Есенина (1895-1925)
22 октября – 145 лет со дня рождения писателя И. А. Бунина (1870-1953)
26 октября – 135 лет со дня рождения поэта, писателя А. Белого (1880-1934)
28 ноября – 135 лет со дня рождения поэта А. А. Блока (1881-1921)
5 декабря – 195 лет со дня рождения поэта, переводчика А. А. Фета (1820-1892)
Тематическое направление ВРЕМЯ.
«Время» - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействиисиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего,прошлого и будущего. В центре рассуждения - человек и время,общество и эпоха.
Человек и время.
Восприятие времени человеком:
Мгновения, которые навсегда остаются в памяти.
Мгновения, которые переворачивают жизнь.
Должен ли человек жить сегодняшним днём?
«Остановись, мгновенье. Ты прекрасно!» (И.-В. Гёте)
«Есть минуты, в которые переживаешь сознанием гораздо более, чем целые годы» (Ф.М. Достоевский).
«С детства надо воспитывать любовь ко Времени, учить, как беречь Время, как его находить, как его добывать» (Д. Гранин).
Человек и эпоха.
Кого можно назвать героем своего времени?
Какие уроки мы можем извлечь из прошлого?
Какого человека можно назвать современным?
Как вы понимаете выражение «человек своего времени»?
Должен ли человек подчиняться требованиям эпохи?
Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего (М.В. Ломоносов).
«Времена не выбирают, в них живут и умирают» (А.С.Кушнер).
«Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи» (С.А. Есенин).
Литература и время.
Писатель и его время.
Отражение эпохи в художественном произведении.
Будущее в изображении писателей-фантастов.
От чего предостерегают нас авторы романов-антиутопий?
Прошлое, настоящее и будущее в изображении писателей.
Тема исторической памяти в литературе.
Размышления о времени в литературе.
Художественные произведения:
А.С. Пушкин Лирика, «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов Лирика, «Герой нашего времени»
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Л.Н. Толстой «Война и мир»
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
А.П. Чехов «Вишнёвый сад»
М.А. Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон», «Поднятая целина»
А.А. Блок «Двенадцать»

Если бы этот аргумент был верным, нам было бы всего просто бездельничать, чтобы у всех нас были свои рты, наполненные хлебом. То, что люди, которые говорят такие вещи, забывают, это то, что зарабатывает человек, которого он обычно проводит, и в расходовании он дает работу. Пока человек тратит свой доход, он вкладывает столько же хлеба в рты людей, сколько тратит деньги, когда он извлекает из уст других людей заработок. Настоящий злодей с этой точки зрения, это человек, который спасает. Если он просто кладет свои сбережения в чулок, как и поговорка французского крестьянина, очевидно, что они не дают работу.

Тематическое направление ДОМ.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далёкое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
Примерные темы сочинений.
Дом - семья:
Каким бы я хотел видеть свой дом.
Родительский дом – начало начал.
Атмосфера дома как раскрытие духовного облика семьи.
Нет места милее родного дома.
Дом всегда несёт на себе отпечаток личности хозяина.
Роль семьи в жизни человека.
«Мысль семейная» в литературе.
Дом - малая родина:
Что такое «малая родина»?
Почему мы не должны забывать свою малую родину.
Роль «малой родины» в судьбе.
Образ родного края в литературе.
Любить природу – значит любить родину (М.Пришвин).
Литература дома и бездомья.
Потеря дома – крушение нравственных идеалов.
Дом - Отечество:
Наш дом – Россия.
Когда страна, в которой мы живём, становится родиной?
Родина мила сердцу не местными красотами, а пленительными воспоминаниями. (Н.М.Карамзин)
«Всякая благородная личность глубоко осознаёт свои кровные связи с Отечеством» (В.Г.Белинский).
Любовь к Отечеству – это готовность защищать его независимость. (В. Пекелис).
Художественные произведения:
А. С. Грибоедов «Горе от ума»
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
М. Ю. Лермонтов Стихотворения
Н. В. Гоголь «Мёртвые души»
И. А. Гончаров «Обломов»
И. С. Тургенев «Дворянское гнездо»
Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
М. А. Булгаков «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита»
А. И. Солженицын «Матрёнин двор»

Если он вкладывает свои сбережения, вопрос менее очевиден, и возникают разные случаи. Но, скажу, случай совсем другой, когда сбережения инвестируются в промышленные предприятия. Когда такие предприятия преуспевают и производят что-то полезное, это может быть упущено. Однако в наши дни никто не будет отрицать, что большинство предприятий терпит неудачу. Это означает, что большой объем человеческого труда, который мог бы быть посвящен производству чего-то, что можно было использовать, был израсходован на производство машин, которые при их производстве простаивали и никому не помогали.

Тематическое направление ЛЮБОВЬ.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
Примерные темы сочинений:
Что такое любовь?
Почему любовь может быть созидательной и разрушительной?
В чём счастье и драма любви?
Что важнее: любить или быть любимым?
Почему тема любви так интересна писателям?
На что способен человек ради любви?
Как влияет на человека любовь?
Чем опасна ревность?
Какие добродетели и пороки у детей взращиваются любовью родителей?
Согласны ли Вы с выказыванием Ларошфуко «Из двух любящих, один любит, другой позволяет себя любить»?
«Жди меня, и я вернусь»: любовь и война.
Художественные произведения:
А. С. Пушкин «Капитанская дочка», лирика.
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика.
И.С. Тургенев «Отцы и дети».
Л. Н. Толстой «Война и мир».
И. А. Гончаров «Обломов».
А.П. Чехов «Ионыч», «О любви».
А.М. Горький «Макар Чудра», «Старуха Изергиль».
И.А. Бунин «Тёмные аллеи», «Митина любовь», «Грамматика любви».

Человек, который вкладывает свои сбережения в проблему, которая обанкротится, поэтому ранит других, а также самого себя. Если бы он потратил свои деньги, скажем, на вечеринки для своих друзей, они получили бы удовольствие, и все те, на кого он потратил деньги, такие как мясник, пекарь и бутлегер. Но если он тратит его на прокладку рельсов для поверхностной карты в каком-то месте, где поверхностные машины оказываются не нужными, он отвлекает массу труда на каналы, где он никому не доставляет удовольствия.

Тем не менее, когда он становится бедным из-за отказа от своих инвестиций, он будет считаться жертвой незаслуженной беды, тогда как гей-расточитель, потративший свои деньги филантропически, будет презираться как дурак и легкомысленный человек. Работы бывают двух видов: во-первых, изменяя положение материи на поверхности земли или около нее относительно другого такого вещества, во-вторых, сообщая другим людям об этом. Первый вид неприятен и плохо оплачивается, второй приятен и высокооплачиваемый. Второй способ способен к неопределенному расширению: есть не только те, кто дает приказ, но и те, кто дает советы относительно того, какие приказы должны быть даны.

Тематическое направление ПУТЬ.
«Путь» – направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств её достижения.
Путешествие, странствие:
О чём рассказала дорога.
Зачем люди отправляются в путешествие?
Путешествие в будущее.
Путешествие в прошлое.
Почему тема дороги часто присутствует во многих произведениях литературы?
Путешествие по Петербургу Ф. М. Достоевского.
Прогулки по булгаковской Москве.
Путешествие по Росси с литературным героем (героями).
Путь поиска, познания, духовных исканий:
Каковы цель и смысл жизни человека?
Как достичь цели своей жизни?
Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
Как противостоять ударам судьбы?
Подлинные и мнимые ценности в жизни человека.
Всегда ли цель оправдывает средства?
Проблема ложной цели в жизни.
«Жизнь скучна без нравственной цели…» (Ф.М.Достоевский).
«Жить нужно не для себя и не для других, а со всеми и для всех…» (Н. Фёдоров).
Поиски нравственного идеала в литературе.
Художественные произведения :
А. Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву».
Н. М. Карамзин «Письма русского путешественника».
И. А. Гончаров «Фрегат ”Паллада“».
А. С. Пушкин «Капитанская дочка», «Путешествие в Арзрум», лирика.
М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени», лирика.
Н. А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо».

Тематическое направление «путь»

Для этого требуется умение не знания предметов, на которые дается совет, а знание искусства убеждающего говорения и письма, т.е. рекламы. В Европе, хотя и не в Америке, есть третий класс мужчин, более уважаемый, чем любой из классов рабочих. Есть люди, которые через собственность на землю могут заставить других платить за привилегию быть разрешенными к существованию и работе. К сожалению, их безделье становится возможным только для промышленности других; действительно, их стремление к комфортной безделье исторически является источником всего Евангелия труда.

Тематическое направление ГОД ЛИТЕРАТУРЫ.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

Последнее, что они когда-либо хотели, - это то, что другие должны следовать их примеру. С самого начала цивилизации до промышленной революции человек мог, как правило, производить тяжелую работу немного больше, чем требовалось для существования самого себя и своей семьи, хотя его жена работала, по крайней мере, так же сильно, как и он, и его дети добавили свой труд, как только они были достаточно взрослыми, чтобы это сделать. Маленький излишек выше голых предметов первой необходимости не остался тем, кто его произвел, но был присвоен воинами и священниками.

Моя любимая книга.
Роль книги в моей жизни.
Книга, которая изменила мою жизнь.
Книга, о которой хочется рассказать.
Моя «золотая полка».
Можно ли испытать радость, читая книгу?
Кто для Вас идеальный герой литературы?
Какие вопросы задаёт человеку литература?

Извекова Любовь.11класс учитель:Савельева Т.М. МОБУ «СОШ№48» Оренбург

Во времена голода не было излишков; воины и священники, тем не менее, все еще были обеспечены столько же, сколько в другое время, в результате чего многие из рабочих умерли от голода. В Америке система подошла к концу с Революцией, за исключением Юга, где она сохранялась до Гражданской войны. Система, которая длилась так долго и заканчивалась так недавно, естественным образом оставила глубокое впечатление на мысли и мнения людей. Многое из того, что мы считаем само собой разумеющимся о желательности работы, вытекает из этой системы и, будучи доиндустриальным, не является адаптированный к современному миру.

Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов?

Совместимы ли любовь к себе и соблюдение нравственных законов? Безусловно, это спорный вопрос: нравственность и любовь к себе кажутся мне противоположными понятиями. В определенных ситуациях люди встают перед этим сложным выбором.

Писатели также неоднократно поднимали эту тему в своих произведениях. Например, произведение В.Быкова «Сотников» раскрывает нам суть этого вопроса. Сотников – выступает в роли совести и нравственных законов, а Рыбак – в роли любви к себе у человека. В такой специфичной обстановке перед каждым из них встает выбор. Сотников прекрасно понимает, что ни Демчиха, ни Рыбак не виноваты в их аресте. Это он, изначально больной, пошел на задание, потом начал кашлять на чердаке, подвел и оставил детей без матери. Поэтому он принимает правильное решение – спасти женщину и товарища – взять вину на себя, с помощью лжи заставить поверить полицаев, что Рыбак, Петр и Демчиха не виноваты. Тем более, что Сотников не боится смерти, он и так болен, а нога прострелена. Нам, читателям, его решение, конечно, кажется благородным и самым правильным.

Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа

Современная техника позволила досугу в пределах пределов быть не прерогативой малых привилегированных классов, а равно равномерно распределенной по всему сообществу. Мораль работы - это нравственность рабов, а современная мир не нуждается в рабстве. Очевидно, что в примитивных общинах крестьяне, оставшиеся сами по себе, не расставались бы с тонким излишком, на котором существовали воины и священники, но либо производили бы меньше, либо потребляли больше. Сначала сильная сила вынуждала их производить и расставаться с излишком.

А что же делает изворотливый Рыбак? Он использует одно правило: умелые лжецы всегда говорят правду. И рассказывает, где партизаны и сколько их. Сотников не понимает такой тактики товарища, и мы, читатели, осуждаем Рыбака. И вот наступает переломный момент – Рыбаку предлагают перейти на сторону врага, стать полицаем. Ему дорога его жизнь, поэтому перед самой смертью он принимает приглашение Портнова. Теперь он, нарушив нравственный закон, стал врагом своей страны. Разочарование в Рыбаке Сотников высказывает всего одной фразой «Пошел к черту!» Перед повешением Сотников не прощает товарища и думает, что эта петля для двоих, и со своей смертью он забирает душу Рыбака, его доброе начало. Теперь он, некогда осуждавший и чуть не убивший Петра, сам стал таким же предателем, поэтому он решает себя убить в уборной, но попытка повеситься не увенчалась успехом. Рыбак приходит к компромиссу со своей совестью, что приводит к гибели его, как человека. Он хотел спасти жизнь из-за чрезмерной любви к себе, и он спас ее, но ценой его жизни стала потеря нравственных ценностей, души, своего «Я».

Аргумент - стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума»

Постепенно, однако, оказались возможным, чтобы побудить многие из них принять этику, согласно которой он был их долг работать, хотя часть их работы была направлена ​​на поддержку других в бездействии. Таким образом, количество требуемого принуждения было уменьшено, а расходы правительства были уменьшены. До сих пор 99 процентов британских наемных работников были бы действительно потрясены, если бы было предложено, чтобы король не имел больше дохода, чем рабочий. Концепция долга, говоря исторически, была средством, используемым держателями власти, чтобы побуждать других жить ради интересов своих хозяев, а не для своих собственных.

Какой же вывод можно сделать? Конечно же, эгоизм и нравственные законы не совместимые вещи. Мы просто должны выбирать между ними, всегда склоняясь к нравственности. Иначе нас ждет духовная гибель, как Рыбака. Мы должны понимать, что душу нам не вернуть.

Любовь к родине

Что такое родина? Планета Земля, страна Россия, город Оренбург – вот моя родина. Поменять адрес родины нельзя – она у каждого одна. Каждый житель России переживает за нее. Особенно ярко эти переживания выливались у писателей - эмигрантов в произведения. Волей случая они оказались за границей, но как же им хотелось домой. Ситуация в стране была напряженной, некоторые писатели дождались тех дней, когда Россия снова открыла для них свои двери, таким был А.И.Солженицын, другие так и умерли на чужбине.

Разумеется, держатели власти скрывают этот факт от себя, полагая, что их интересы идентичны более широким интересам человечества. Иногда это правда; Например, афийские рабовладельцы использовали часть своего досуга, чтобы внести постоянный вклад в цивилизацию, что было бы невозможно в условиях справедливой экономической системы. Досуг имеет важное значение для цивилизации, и в прежние времена досуг для немногих был только возможен благодаря трудам многих. Но их труды были ценными, а не потому, что работа хороша, а потому, что досуг хорош.

В форме вопроса

И с помощью современной техники можно было бы справедливо распределять досуг без ущерба для цивилизации. Современная техника позволила значительно сократить объем рабочей силы, необходимой для обеспечения жизненных потребностей для всех. Это было очевидно во время войны. В то время все люди в вооруженных силах, а также все мужчины и женщины, занимавшиеся производством боеприпасов, все мужчины и женщины, занимавшиеся шпионажем, военной пропагандой или правительственными учреждениями, связанными с войной, были изъяты из производственных профессий.

Ярким примером истинного патриотизма, любви к Родине являлся писатель И.А.Бунин. Он жил во Франции, но писал про свою родину. В сборнике повестей «Темные аллеи» он вспоминает быт и уклад интеллигенции в дореволюционной России. Но писатель живет только воспоминанием о стране. Стремительные перевороты, смена власти волнует сердце писателя, но, к сожалению, на родину И.А Бунин вернуться не смог, однако всем своим сердцем он был предан России.

Несмотря на это, общий уровень благосостояния среди неквалифицированных наемных работников на стороне союзников был выше, чем раньше или с тех пор. Значение этого факта было скрыто финансами: заимствование показало, что будущее питает настоящее. Но это, конечно, было бы невозможно; человек не может есть буханку хлеба, которая еще не существует. Война убедительно доказала, что научная организация производства позволяет сохранить современное население в справедливом комфорте на небольшой части работоспособности современного мира.

Если в конце войны научная организация, которая была создана для освобождения людей от боевых действий и боеприпасов, была сохранена, а часы недели были сокращены до четырех, все было бы хорошо, Вместо этого старый хаос был восстановлен, те, чья работа требовалась, заставили работать долгие часы, а остальным оставалось умереть с голоду как безработный. Потому что работа - это долг, и человек не должен получать заработную плату пропорционально тому, что он произвел, но пропорционален его добродетели, примером которой является его индустрия.

Свои переживания писатель Е.И.Замятин показывает в рассказе «Пещера». Он разочарован в революции, поэтому негативно описывает революцию, сравнивая ее с первобытными временами: об это свидетельствует название рассказа и первые предложения (ледники, мамонты, пустыня) Мамонтом предстает революция, которая губит Петербург. В произведении описана жизнь русской интеллигенции 1920 года. В холоде и голоде живут Мартин и Маша, борясь с превращением человека в зверя. Мартин Мартиныч переступает через себя и через заповеди: он крадет бревна, чтобы в день именин протопить комнатку в подарок жене. В этой краже есть и плюсы, и минусы… Герой понимает, что механизм запущен: сосед уже знает о краже, скоро за ним придут, а он встает на путь не просто жизни, а животного выживания. И он решается убить в себе и человека, и животного, но перед Мартином снова встает выбор: умереть самому или отдать флакончик со смертью жене. Это произведение заставляет о многом задуматься. Может, и вправду люди выживали, как могли и многие в этой борьбе за жизнь теряли в революции человека.

Цитаты и фразы к направлению "Время", речевые клише

Это нравственность рабовладельческого государства, применяемое в обстоятельствах, совершенно не похожих на те, в которых оно возникло. Неудивительно, что результат был катастрофическим. Предположим, что в данный момент определенное количество людей занимается изготовлением булавок. Они делают столько контактов, сколько нужно миру, работая по восемь часов в день. Кто-то делает изобретение, посредством которого одинаковое количество мужчин может сделать в два раза больше контактов: штифты уже настолько дешевы, что вряд ли больше будут покупаться по более низкой цене.

К какому же выводу я пришла, размышляя над темой любви к родине. Я считаю, что все писатели-эмигранты писали правду, неугодную правительству, поэтому их ссылали и депортировали. Разве патриоты, какими были большинство из них, могли бы посоветовать что-то плохое ради блага своей страны? Конечно же, нет!

Дорога в никуда.

Всю свою жизнь мы куда-то спешим, движемся к поставленной цели. А есть ли цель вообще? Один человек однажды сказал, что для человека главное не достижение цели, а сам путь к ней, именно поэтому наши мечты вряд ли будут осуществимы, так как мы сами ставим перед собой преграды, чтобы наш путь продолжался как можно дольше, но, по сути, этот путь является дорогой в никуда. А некоторые люди никогда не ставили себе целей и не искали дорогу в жизни, приходя в жизненный тупик.

В разумном мире все, кто заинтересован в изготовлении штифтов, заняли бы четыре часа вместо восьми, и все остальное продолжалось бы по-прежнему. Но в реальном мире это будет считаться деморализацией. Мужчины все еще работают восемь часов, слишком много булавок, некоторые работодатели обанкротятся, а половина мужчин, которых ранее беспокоили в создании штифтов, выбрасывают из работы. В конце концов, столько же досуга, сколько и по другому плану, но половина мужчин полностью бездействует, а половина все еще перегружена работой.

Таким образом, застрахован тот факт, что неизбежный досуг вызовет страдания повсюду, а не станет универсальным источником счастья. Можно ли представить себе что-нибудь более сумасшедшее? Идея о том, что бедные должны иметь досуг, всегда была шокирующей для богатых. В Англии, в начале девятнадцатого века, пятнадцать часов были обычной работой для человека, дети иногда делали столько же, и очень часто делали двенадцать часов в день. Когда вмешивающиеся занятые люди предположили, что, возможно, эти часы были довольно длинными, они сказали, что работа заставляла взрослых пить и детей от озорства.

В литературе также представлены персонажи, зашедшие в никуда. Таким персонажем был Р.Раскольников, из романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», убив двух женщин, доказав себе, что он может их убить, он оказался в тупике и по этой причине был на грани безумия. Свернуть с дороги в никуда ему помогла Сонечка, девушка чистой души, ее жизненная тропа вела Соню к Богу. Девушка, как путеводная нить вывела Родиона на путь раскаяния, чтобы он очистил совесть и свернул с дороги в никуда в совершенно противоположное направление – дорогу к Богу и любви вместе с Соней. В конце романа Раскольников становится счастлив благодаря девушке. Дорога в никуда теперь пройденный этап жизни героя.

Произведение Вячеслава Дегтева «Крест» поражает своей жестокостью. Рассказчик, восхищаясь своим хладнокровием и суровостью, собственноручно топит трюмы корабля со священнослужителями, пожизненно неся этот крест на своей душе. Это и есть дорога в никуда. После повествования этой истории священнику капитан слышит, как тот осуждает его, называя его чудовищем. Получается, такой поступок завел героя в тупик. Беспрекословное выполнение приказа привело его жизнь к страшной дороге в никуда. Однако судить о том, что было дальше с капитаном, писатель оставляет нам, найдет ли капитан выход или нет - рассуждать читателям.

Давайте подведем итог: что же такое дорога в никуда? Это жизненная ситуация, из которой вы обязаны выбраться с помощью родных и близких, иначе будет слишком поздно. Для меня дорога в никуда – это темная и нескончаемая тропа, с которой вас смогут вытащить только любящие руки. Во всяком случае я советую вам никогда не оказываться на этой дороге.

Какую жизнь можно считать прожитой не зря?

Жизнь идет, и мы иногда задумываемся, как бы прожить её не зря? Всё-таки жизнь у нас одна. В Интернете есть много советов о том, как раскрасить наши серые будни, но разве прожитая не зря жизнь будет одинакова для всех? Конечно, нет! Для некоторых – это создать семью, для других – отправиться в кругосветное путешествие, а для меня – это оставить отпечаток в истории, поэтому я восхищаюсь такими людьми, как И.Ньютон, Д.Менделеев, Л.Толстой.

Литература прошлого всегда находит отклик в настоящем. Знаменитый монолог Чацкого в пьесе А.С Грибоедова «Горе от ума» актуален и в наше время. Он показывает нам «судей богатых грабительством». Разве в современном мире нет тех, кто построил своё состояние не только на официальной работе, но и на скверных делах, таких как воровство и коррупция.

«Вот уважать кого должны мы на безлюдье,

Вот наши строгие ценители и судьи»

Восклицает Чацкий, выводя на чистую воду богатых людей того времени. Стыдно признавать, что через столько столетий этот вопрос по-прежнему актуален. Зато можно гордиться А.С Грибоедовым, оставив такое наследие, он, можно сказать, прожил жизнь не зря.

Не зря, по моему мнению, прожил жизнь и такой знаменитый русский писатель, как И.С Тургенев. Одним из первых он показал проблему взаимоотношений родителей и детей. «Отцы и дети» - произведение, раскрывающее тяжелое отношение временных эпох: прошлого и будущего. Каждый ребенок испытывает давление со стороны родителей, которое, как правило, начинается со слов: «в наше время такого не было…» Поэтому, читая «Отцы и дети» И.С Тургенева, я утвердительно киваю головой, ведь Базаров говорил о «старичках Кирсановых», что их песенка уже спета. Я согласна с Базаровым, он намекает, что нужно уступить молодым, а старички должны доживать свою эпоху, не пытаясь изменить ход событий. Получается, писатели-классики обогащают наш духовный мир: дают нам почву для размышлений и остаются в наших сердцах.

К какому же выводу можно прийти, размышляя над темой сочинения? И.С Бах и В.А.Моцарт, А.С Пушкин и М.Ю Лермонтов, Н.Коперник и Б.Паскаль – деятели искусства и науки вот, кто прожил жизнь не зря. Вот к чему я буду стремиться.