Запятая между повторяющимися словами. Лучшие басни для детей

Так их то крали,

То сами куры пропадали.

Чтоб этому помочь убытку и печали,

Построить вздумал Лев большой курятный двор,

И так его ухитить и уладить,

Чтобы воров совсем отвадить,

А курам было б в нём довольство и простор.

Вот Льву доносят, что Лисица

Большая строить мастерица -

И дело ей поручено,

С успехом начато и кончено оно:

Лисой к нему приложено

Всё, и старанье и уменье.

Смотрели, видели: строенье - загляденье!

А сверх того всё есть, чего ни спросишь тут:

Корм под носом, везде натыкано насесток,

От холоду и жару есть приют,

И укромонные местечки для наседок.

Вся слава Лисаньке и честь!

Богатое дано ей награжденье,

И тотчас повеленье:

На новоселье кур не медля перевестъ.

Но есть ли польза в перемене?

Нет: кажется, и крепок двор,

И плотен и высок забор -

А кур час-от-часу всё мене.

Отколь беда, придумать не могли.

Но Лев велел стеречь. Кого ж подстерегли?

Тое ж Лису-злодейку.

Хоть правда, что она свела строенье так,

Чтобы не ворвался в него никто, никак,

Да только для себя оставила лазейку.

Волк и Кот

Волк из лесу в деревню забежал,

Не в гости, но живот спасая;

За шкуру он свою дрожал:

Охотники за ним гнались и гончих стая.

Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,

Да то лишь горе,

Что все ворота на запоре.

Вот видит Волк мой на заборе

И молит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,

Кто здесь из мужичков добрее,

Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?

Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!

Всё это ведь за мной». - «Проси скорей Степана;

Мужик предобрый он», Кот-Васька говорит.

«То так; да у него я ободрал барана». -

«Ну, попытайся ж у Демьяна». -

«Боюсь, что на меня и он сердит:

Я у него унёс козлёнка». -

«Беги ж, вон там живет Трофим». -

«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:

Он на меня с весны грозится за ягнёнка!» -

«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!» -

«Ох, Вася, у него зарезал я телёнка!» -

«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил»,

Сказал тут Васька Волку:

«Какую ж ты себе защиту здесь сулил?

Нет, в наших мужиках не столько мало толку,

Чтоб на свою беду тебя спасли они.

И правы, - сам себя вини:

Что ты посеял - то и жни».

Волк и Пастухи

Волк, близко обходя пастуший двор

И видя, сквозь забор,

Что, выбрав лучшего себе барана в стаде,

Спокойно Пастухи барашка потрошат,

А псы смирнёхонько лежат,

Сам молвил про себя, прочь уходя в досаде:

«Какой бы шум вы все здесь подняли, друзья,

Когда бы это сделал я!»

Кукушка и Горлинка

Кукушка на суку печально куковала.

«Что, кумушка, ты так грустна?»

Ей с ветки ласково Голубка ворковала:

«Или о том, что миновала

У нас весна

И с ней любовь, спустилось солнце ниже,

И что к зиме мы стали ближе?» -

«Как, бедной, мне не горевать?»

Кукушка говорит: «Будь ты сама судьёю:

Любила счастливо я нынешней весною,

И, наконец, я стала мать;

Но дети не хотят совсем меня и знать:

Такой ли чаяла от них я платы!

И не завидно ли, когда я погляжу,

Как увиваются вкруг матери утяты,

Как сыплют к курице дождём по зву цыпляты:

А я, как сирота, одним-одна сижу,

И что есть детская приветливость - не знаю». -

«Бедняжка! о тебе сердечно я страдаю;

Меня бы нелюбовь детей могла убить,

Хотя пример такой не редок;

Скажи ж - так-стало, ты уж вывела и деток?

Когда же ты гнездо успела свить?

Я этого и не видала:

Ты всё порхала, да летала». -

«Вот вздор, чтоб столько красных дней

В гнезде я, сидя, растеряла:

Уж это было бы всего глупей!

Я яйца всегда в чужие гнёзды клала». -

«Какой же хочешь ты и ласки от детей?»

Ей Горлинка на то сказала.

Отцы и матери! вам басни сей урок.

Я рассказал её не детям в извиненье:

К родителям в них непочтенье

И нелюбовь - всегда порок;

Но если выросли они в разлуке с вами,

И вы их вверили наёмничьим рукам:

Не вы ли виноваты сами,

Что в старости от них утехи мало вам?

Гребень

Дитяти маменька расчёсывать головку

Купила частый Гребешок.

Не выпускает вон дитя из рук обновку:

Играет иль твердит из азбуки урок;

Свои всё кудри золотые,

Волнистые, барашком завитые

И мягкие, как тонкий лён,

Любуясь, Гребешком расчёсывает он.

И что за Гребешок? Не только не теребит,

Нигде он даже не зацепит:

Так плавен, гладок в волосах.

Нет Гребню и цены у мальчика в глазах.

Случись, однако же, что Гребень затерялся.

Зарезвился мой мальчик, заигрался,

Всклокотил волосы копной.

Лишь няня к волосам, дитя подымет вой:

«Где Гребень мой?»

И Гребень отыскался,

Да только в голове ни взад он, ни вперёд:

Лишь волосы до слёз дерёт.

«Какой ты злой, Гребнишка!»

Кричит мальчишка.

А Гребень говорит: «Мой друг, всё тот же я;

Да голова всклокочена твоя».

Однако ж мальчик мой, от злости и досады,

Закинул Гребень свой в реку:

Теперь им чешутся Наяды.

Видал я на своём веку,

Что так же с правдой поступают.

Поколе совесть в нас чиста,

То правда нам мила и правда нам свята,

Её и слушают, и принимают:

Но только стал кривить душей,

То правду дале от ушей.

И всякий, как дитя, чесать волос не хочет,

Когда их склочет.

Скупой и Курица

Скупой теряет всё, желая всё достать.

Чтоб долго мне примеров не искать,

Хоть есть и много их, я в том уверен;

Да рыться лень: так я намерен

Вам басню старую сказать.

Вот что в ребячестве читал я про Скупого.

Был человек, который никакого

Классификация пунктуационных ошибок
Различают грубые и негрубые пунктуационные ошибки. Однотипных пунктуационных ошибок не бывает, поскольку в каждом конкретном случае проблема постановки и выбора знака препинания решается пишущим с учётом структуры и смысла записываемого. Среди пунктуационных ошибок могут быть повторяющиеся, если предположить, что одна и та же конструкция, с одним и тем же лексическим наполнением повторяется в записываемом тексте несколько раз.
Грубые пунктуационные ошибки нарушают структурно-смысловое членение письменной речи, так как являются следствием несоблюдения основных позитивных (регламентирующих постановку знаков препинания) правил.
Грубые пунктуационные ошибки:
- пропуск знака препинания в конце предложения (Каковы молнии);
- постановка запятой между подлежащим и сказуемым (Лунной ночью это дерево, казалось сказочным. Каток, как зеркало.);
- пропуск тире на месте нулевой связки (Гипербола_это преувеличение.);
- пропуск запятой между однородными членами (кроме постановки запятой между неоднородными определениями) (Почтальон вовремя доставляет письма _газеты_журналы.);
- постановка лишней запятой между однородными членами (К тишине ожидания примешивался,_не столько слышимый, сколько угадываемый шум неотвратимого движения поезда.);
- пропуск запятых при выделении уточняющих обстоятельств места и времени (Вы проснётесь позже часов в десять, когда в поля и луга нахлынет зной. Далеко впереди справа от дороги я заметил человеческую фигуру.);
- пропуск двоеточия или тире при обобщающих словах (Но здравый смысл, твёрдость и свобода, горячее участие в чужих бедах и радостях словом, все её достоинства точно родились с ней.);

Ошибки, связанные с выделением знаками препинания обособленных членов предложения: обстоятельств, дополнений, определений, приложений (кроме оборотов с как) (Науки_чуждые музыке_были постылы мне. Как бедной мне не горевать. Нас_русских_двое только было. Он быстро шёл выставляя вперёд бороду.);
- пропуск знака для выделения обращения (Поздравляю друзья с благополучным завершением работы. Дорогие одноклассники Приходите на встречу выпускников школы);
- пропуск знака для выделения наиболее употребительных вводных слов, вводных и вставных предложений (Он_видимо_был не доволен случившимся. Как выражаются моряки_ветер крепчал.);
- пропуск запятой для разделения частей сложносочинённого предложения (Все ребята хотели тебя здесь дожидаться_да я отговорил.);
- пропуск знака препинания для выделения придаточной части в сложноподчинённом предложении (Всюду куда ни бросишь взгляд ущелье, обрывы.);
- постановка запятой перед союзом, соединяющим однородные придаточные части в сложноподчинённом предложении (Я бываю в лесу, когда солнце светит,_и когда небо покрыто хмурыми облаками.);
- ошибки, связанные с пропуском знака для разделения частей бессоюзного сложного предложения (Статные осины высоко лепечут над вами_длинные висячие ветки берез едва шевелятся. Погода была ужасная_ветер выл, мокрый снег падал хлопьями. Он слово скажет__все смеются);
- пропуск знаков препинания для выделения прямой речи (Согласятся, -сказал я, - когда узнают Марью Ивановну.), для отделения её от слов автора («Ты здоров?» спросил он.), а также знаков препинания в конце прямой речи (при этом пропуск одного из сочетающихся знаков или нескольких считается за одну ошибку) («Чему усмехаешься_спросил он меня.);
- ошибочный выбор знака между частями бессоюзного сложного предложения (Сомнений не было – кто-то осторожно приближался к нам через заросли. Любишь кататься: люби и саночки возить.).
Негрубые пунктуационные ошибки являются следствием нарушения второстепенных, чаще негативных (отменяющих действие основных) правил, которые приводятся в примечаниях или выделяются петитом и регулируют норму, не имеющую широкого распространения или представляющую частные случаи постановки знаков препинания.
Негрубые пунктуационные ошибки:
-неправильный выбор конечного знака препинания (Боже мой, как весело сверкает всё кругом. Ребята спрашивали, кто войдёт в школьную команду?);
- постановка точки в заглавии текста (Зима.);
- постановка тире на месте нулевой связки, если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое - существительным в Им. п. или если между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в Им. п., стоит частица (Мы весёлые ребята. Бедность _ не порок.);
- пропуск знаков препинания для выделения сравнительных оборотов (Луг как бархат_зеленеет.), обособленных приложений, присоединяемых словом как (Мне как лицу высокопоставленному_не подобает ездить на конке.); постановка запятой перед словом как, имеющим значение "в качестве" (Моё молчание было истолковано,_как молчание дипломатическое.);
- употребление запятой между неоднородными определениями (Громкий хохот оглашал снежные,_окрестные поля.);
- неправильный выбор знака препинания при обращении в случаях, когда эмоциональность высказывания подчёркивается лексически (""Надя,_Побойди!" -крикнула мама.);
- постановка запятой после частицы о при обращении (О, мой милый, мой нежный, прекрасный сад.);
- пропуск запятых для выделения поясняющих слов к обращению при их расчленении (Дедушка, поздравляю тебя с днём рождения_дорогой!);
- неправильный выбор знаков препинания для выделения вводных и вставных единиц (Алексей,_читатель уже знает его, пристально глядел на молодую крестьянку.);
- обособление адвербиализованных (перешедших в наречия) деепричастий (Он шел, не торопясь.);
- отсутствие знаков препинания для выделения обособленных обстоятельств, выраженных именами существительными с предлогами благодаря, согласно, ввиду, в силу и др. (Благодаря массе новых впечатлений день прошёл для Каштаики незаметно.);
- ошибочный выбор знака препинания при прямой речи (Дети закричали: «Гроза начинается!»,_и побежали прятаться от дождя. Проходя мимо, он сказал: «Не забудь купить билеты».-«Постараюсь», - ответила я.);
- постановка лишней запятой в сложносочинённом предложении с общим второстепенным членом или общим вводным словом (Сквозь дождь лучилось солнце,_и раскидывалась радуга от края и до края. Одним словом, мы опоздали,_и поездка наша сорвалась.).

На вопрос каковы правила пунктуации при обособлении определений и приложений заданный автором Вровень лучший ответ это Постановка запятых в предложениях с обособленными определениями.
Определения обособляются (то есть выделяются на письме) в следующих основных случаях:
1. Независимо от того, чем выражено определение и какое место оно занимает по отношению к определяемому слову, если оно относится к личному местоимению (я, ты, вы, мы, он, она, они, оно) .
Например: Как, бедной, мне не горевать (И. А. Крылов)
А он, мятежный, ищет бури. (М. Ю. Лермонтов)
Волнуемый воспоминаниями, я забылся. (М. Ю. Лермонтов)
2. Распространенное определение, выраженное причастным оборотом, если оно стоит после определяемого слова.
3. Причастный оборот будет обособляться, если он стоит перед определяемым словом, в том случае, если имеет дополнительное значение причины или уступки.
Например: Обессиленный мыслью о парусе, дедушка впадал в забытье (В. Катаев) . В этом предложении причастный оборот обессиленный мыслью о парусе имеет значение причины, то есть – дедушка впадал в забытье ПОЧЕМУ? ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ? Так как был обессилен мыслью о парусе.
4. Прилагательное с зависимыми словами обособляется, если оно стоит после определяемого слова.
Например: Внешний вид рощи, влажной от дождя, постоянно менялся под лучами выглянувшего солнца.
5. Два или более однородных согласованных нераспространенных прилагательных, если они стоят после определяемого слова.
Например: Мне нравится его речь, простая и эмоциональная. Например: Ребяческий крик, повторяемый эхом, с утра и до ночи гремит по лесам.
6. Обособляются определения, которые выражены существительным в косвенном падеже с предлогом или без него, если стоят после определяемого слова.
Например: Тот самый матрос, с парусом на руке, сидел на ступеньках трапа (В. Катаев) .
7. Будет обособляться любое определение, если оно оторвано от определяемого слова другими членами предложения.
Например: Несколько раз, одинокий и таинственный, появлялся мятежный броненосец на горизонте (В. Катаев) .
Приложение - это особый вид определения
1. Обособляются распространенные приложения, выраженные нарицательными существительными с зависимыми словами.
Например: Несчастью верная сестра, надежда в мрачном подземелье разбудит гордость и веселье (А. Пушкин) .
2. Обособляются одиночные приложения, относящиеся к нарицательному существительному, особенно если последнее имеет при себе зависимые слова.
Например: Наша хозяйка, старушка, была всегда оживлена.
3. Обособляется приложение, если оно относится к собственному существительному и стоит после него.
Например: Волга, великая русская река, не может не поражать своей красотой и величием.
4. Обособляются приложения, если они выражены именами существительными собственными.
Например: Четвертый, Костя, мальчик лет десяти возбудил мое любопытство своим задумчивым и печальным взором.

Пользовательского поиска

VI. Запятые при определительных оборотах

§ 151.

Запятыми выделяются:

  1. Причастия и прилагательные, имеющие при себе пояснительные слова и стоящие после определяемого существительного, кроме таких, которые тесно примыкают по смыслу к глаголу, например:

    Несколько смежных горных вершин , покрытых снегом, пламенели в лучах восходящего солнца (Салтыков-Щедрин). Недвижны стояли леса , полные мрака (Гоголь).

    Дети возвращались с катка разрумянившиеся от холода и веселья.

  2. Причастия и прилагательные, поставленные после определяемого существительного с целью придать им более самостоятельное значение и не имеющие при себе пояснительных слов, особенно в тех случаях, когда перед существительным уже есть определяющее слово, например:

    Маша , бледная и трепещущая, подошла к Ивану Кузьмичу (Пушкин).

    Завтра увижу Серёжу и Алексея Александровича, и пойдёт моя жизнь , хорошая и привычная, по-старому (Л. Толстой)

    Сосед мой, молодой казак , стройный и красивый, налил мне стакан простого вина (Пушкин).

    Талия её , очень тонкая, казалась ещё тоньше (Л. Толстой).

    Ванька и Васька , полуголые, прыгали в воду и «маячили», т.е. измеряли глубину, подавая, в особенности ночью, результаты своего промера так: «Василь Иваныч, — кричит, например, Васька, — здеся по колено!» (академик А.Н. Крылов)

  3. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, поставленные перед определяемым существительным, если они имеют, кроме значения определения, также обстоятельственный оттенок, например:

    Истощённый усилиями и лишениями, старик слёг в постель (Герцен)

    После первого же залпа , сбитый с ног пулей, Григорий, охнув, упал (Шолохов).

    Погружённый в свои мысли, Чечевицын ничего не ответил на этот вопрос (Чехов).

  4. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к существительному (преимущественно к подлежащему) и поставленные перед ним, но отделённые от него другими членами предложения, например:
  5. Причастия и прилагательные, как с пояснительными словами, так и без них, относящиеся к личным местоимениям, например:

    Как , бедной, мне не горевать! (Крылов).

    В мае после экзаменов она , здоровая, весёлая, поехала домой и на пути остановилась в Москве, чтобы повидаться с Сашей (Чехов).

    С меня лил градом пот, но , возбуждённый криком Маслова, я махал вилами во всю мочь (М. Горький).

  6. Существительные в косвенных падежах с предлогами и, реже, без предлогов, если им придаётся бόльшая самостоятельность, чем обычно, например:

    Холоп , в блестящем убранстве, с откидными назад рукавами, разносил тут же разные напитки и съестное (Гоголь).

    Вообразите узкую скалу , длиною в десять или пятнадцать сажен (Жуковский).

§ 152.

Запятыми выделяются:

  1. Приложения, относящиеся к личным местоимениям, например:

    Мне , человеку в костюме босяка, трудно было вызвать его , франта, на разговор (М. Горький).

  2. Приложения, относящиеся к существительным и не образующие с ними тесного смыслового единства (о тире при приложениях см. § 168, ср. употребление дефиса при образовании тесного сочетания, § 79), в том числе и присоединяемые посредством союза как (с дополнительным оттенком причинности), например:

    Девочка , любимица отца, вбежала смело, обняла его и, смеясь, повисла у него на шее (Л. Толстой).

    Как истинный художник, Пушкин не нуждался в выборе поэтических предметов для своих произведений, но для него все предметы были равно исполнены поэзии (Белинский).

    Примечание 1. Не являются приложениями, а потому не отделяются запятой обороты, начинающиеся с как, употребляемые в значении «в качестве», например:

    Он нам известен как энергичный человек.

    Я твоё заявление рассматриваю как протест.

    Примечание 2. Запятыми выделяются и такие приложения, которые относятся к отсутствующему в данном предложении, но подразумеваемому существительному или личному местоимению, например:

    А вот из нашей братии, чиновников, есть такие свиньи: решительно не пойдёт , мужик, в театр (Гоголь).

    (Приложение мужик относится к подразумеваемому он, т.е. чиновник ).

  3. Приложения, являющиеся именами собственными, если перед ними можно без изменения смысла словосочетания вставить то есть, а именно, например:

    Один только казак , Максим Голодуха, вырвался дорогою из татарских рук… (Гоголь)

    Остальные братья , Мартын и Прохор, до мелочей схожи с Алексеем (Шолохов).

Не нашли нужного правила?

Нет ничего проще, чем получить от нас ответ!
Мы даём исчерпывающие справки по любой языковой проблеме!