Евмений перистый. Новые приключения евмения (перистого)

), игумен , заштатный клирик Белгородской епархии , сотрудник центра реабилитации наркозависимых "Отчий Дом"

Тогда же в феврале 2008 года после получения богословской оценки епархиальными миссионерскими отделами "Притчей православного миссионера", автором которых является игумен Евмений, пресс-служба Синодального миссионерского отдела распространила заявление с оценкой данного сочинения и просьбой воздержаться от использования текста в миссионерской работе. В этом заявлении, в частности, указывалось, что "Притчи" игумена выходят без благословения священноначалия, а текст их содержит "сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства - распространению православной веры".

Синодальный миссионерский отдел в декабре года распространил официальное заявление, согласно которому игумен Евмений, стремящийся работать с наркозависимыми и душевнобольными, не имеет благословения на миссионерскую деятельность и не является сотрудником миссионерского отдела Русской Православной Церкви. В заявлении говорится, что оно появилось в качестве ответа на многочисленные запросы "по факту деятельности игумена Евмения (Перистого) в городе Москве".

На апрель года являлся сотрудником центра реабилитации наркозависимых "Отчий Дом" в деревне Мухортово Кинешемского района Ивановской области.

Сочинения

  • Пастырская помощь душевнобольным, 1999
  • Духовность и ответственность, 2000
  • Психотерапия в пастырском душепопечении, 2000
  • Аномалии родительской любви. Решма: Свет Православия, 2005. 352 с. Иваново: Свет Православия, 2007. 336 с.
  • Духовность как ответственность. Решма: Свет Православия, 2005. 326 с. Иваново: Свет Православия, 2007. 302 с.
  • Здравствуй, малыш!: Пастырское напутствие будущим папам и мамам. Иваново: Свет Православия, 2007. 256 с.
  • Луч надежды в наркотическом мире
  • О побеждающем христианстве
  • Батюшка, я – наркоман!
  • Притчи православного миссионера
  • Царство, которое внутри
  • Ответственность и власть
  • Личный сайт:

Использованные материалы

  • Евмений (Перистый) , сайт "Русское Православие":
  • Игумен Евмений (Перистый) , сайт "Счастье.by":
  • _Игумен Евмений. Безграничный человек (интервью для портала http://kievvlast.com.ua/)_ , сайт "Центр LIFETIME":

Театр одного актера, или игрушки игумена Евмения.

Интервью со священником Олегом Стеняевым.

Источник: http://stavroskrest.ru/content/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0-%D0%B5%D0%B2%D

«Альфа-Курс» - это неопятидесятническая программа, целью которой является подготовка людей к принятию новой эпиклезы для получения так называемых «иных языков». Миропомазанный человек не может прибегать ни к какой другой эпиклезе, если он считает себя православным христианином.

Москва наводнена листовками, где мы можем прочитать о том, что этот курс якобы надконфессионален. Так, например, в листовке сообщается следующее: «Посещение „Альфа-Курса" не предполагает никаких обязательств с Вашей стороны. Вопрос веры, посещение служб, принадлежность к той или иной религии - это Ваш личный выбор». Также в этой листовке сообщается: «Каждый вечер - новый анекдот от „ведущего" и новое блюдо от „шеф-повара"». На обратной стороне листовки сообщается адрес и телефон. Удалось выяснить, что по данному адресу действует неопятидесятническая организация «Роса», возглавляемая небезызвестным Павлом Савельевым, главным куратором «Альфа-Курса» на территории нашей страны. «Православная» версия АК является филиалом инициативы секты «Роса».

- Известно, что Вы вполне открыто выступаете против разного рода сектантства. Какая следует реакция с их стороны?

Когда я заинтересовался данной проблемой, то у меня возникли достаточно напряженные отношения с «альфа-курсистами» «восточного обряда». Вскоре мне стало известно, что руководитель «православного» филиала АК игумен Евмений (Перистый) ходил на меня жаловаться непосредственно к Павлу Савельеву.

Во время встречи с Савельевым он ему сказал, что некоторые альфа-курсанты в беседе со мною допустили оплошность и рассказали о своих харизматических переживаниях. Все это стало мне известно со слов одного неопятидесятнического пастора, который близок к Савельеву. Но больше всего меня возмутило то, что когда православные приходят на «Альфа-Курс» в формате секты «Роса», то им говорят, что РПЦ МП благословляет участие в этом миссионерском проекте. В подтверждение этого заявления православные показывали распечатки с официального сайта миссионерского отдела РПЦ МП.

Простому верующему трудно отличить истину от подделки под истину. А на страницах сайта была проведена реклама «Альфа-проекта» без уточнения, что этот же самый проект разворачивается неопятидесятническими общинами на территории России.

- Кто же все-таки изначально является автором «Альфа-Курса»?

Как известно, разработала данный проект Англиканская церковь. Один из авторов этого проекта, некий Никки Гамбл, который является автором книги «Введение в христианство», стоит на харизматических позициях, то есть считает, что главной целью данного курса является «крещение духом святым со знамением иных языков».

В России книгу Гамбла распространяют как сам игумен Евмений, так и его последователи.

- Коль Вы коснулись его последователей, что Вы можете сказать о неком Вадиме Вершинине, Андрее Андрееве, Илье Шмелеве и Наталье Пономаревой, активно участвующих в этом проекте?

Я не хотел бы называть какие-то имена и фамилии, но при этом я могу отметить, что те люди, которые находятся под влиянием игумена Евмения, оказываются вне теологического поля православного вероисповедования. Лично мне знакомые евмениане, не буду называть их имен, на мой взгляд, ведут себя очень странно. То они говорят о том, что мы, православные, слишком много молимся Божией Матери, то они начинают утверждать, что протестантское богословие «более современно и актуально сегодня для России, чем архаичное православие».

Они чувствуют себя некими «апостолами», которые должны принести русскому народу новую эпиклезу. Проблема всех этих молодых людей заключается в том, что никто из них не имеет нормального православного образования. И, более того, игумен Евмений любит окружать себя какими-то малолетками, которые совершенно не воцерковлены. Если в его «компанию» попадают православные люди, то достаточно за короткий срок происходит их расцерковление. Люди начинают как-то странно себя вести, у них возникают какие-то резкие телодвижения, гомерический хохот. Кстати, я как-то спросил игумена Евмения, почему они все у него так хохочут. Он сам захохотал и ответил: «Это „святой" смех». Надо заметить, что в их общине буквально господствует неопятидесятничес-кий харизматический сленг. Например, сам Евмений употребляет такие харизматические выражения как, например: «меня торкнуло», «кайф Святого Духа», «уикенд Святого Духа» и т.д. Все это можно увидеть и услышать на тех видеокассетах и компакт-дисках, которые распространяют «евмениане».

- Что Вы можете сказать о книгах игумена Евмения (Перистого)?

Читая его книги, я пришел в недоумение: он пишет об очень странных вещах. Вот несколько цитат из его книги «О побеждающем христианстве»: «...в Церковь потекут люди без долгов, без ущербности... которые свой талант и бизнес будут посвящать Господу» (с. 32); «Если в Церкви будет уважаема и чтима мудрость, то она сделает так, чтобы таланты, интеллект, финансы, связи и возможности были сосредоточенны в ней» (с. 33); «...мудрый и сильный человек обладает магнетизмом» (с. 32); «Нам нужно быть в курсе не только вопросов веры, но и приоритетных направлений современной мысли в психологии, философии, бизнесе, и поэтому мы приглашаем в наш Просветительский Центр специалистов из самых разных областей, они проводят учебные семинары, которые в дальнейшем помогают нам быть эффективными представителями Небесного Царства на земле» (с. 36).

- Не могли бы Вы прокомментировать этот текст?

Тут даже нечего комментировать! Очевидно, что игумен Евмений исповедует теологию «процветания» и «обогащения», но самое страшное, на мой взгляд, заключается в том, что среди «евмениан» буквально культивируется хамитство, когда сам Евмений и его сторонники рассказывают разные дикие истории о священнослужителях, членах Синода и просто рядовых православных верующих. Во всех этих рассказах старое поколение противопоставлено молодому поколению и наоборот. Евмений говорит, что спасение России осуществится только тогда, когда вымрет старое поколение верующих и на их место придут православные, инициативные, молодые люди.

Можно представить, что ждет Россию в таком будущем, какое хочет видеть игумен Евмений.

Вы знаете, я однажды отправил своего помощника Андрея Ивановича Солодкова на их сборище, и он во время проведения их очередного курса услышал такие дикие вещи, что не выдержал и вступил с ними в полемику. Когда для аргументации своей позиции он процитировал одно из высказываний Аввы Дорофея, его просто подняли на смех и в лицо ему заявили: «Кто такой Авва Дорофей, какое-то чудное имя Дорофей, причем тут Дорофей?! У нас Дух Святой!».

Для тех, кто бывал на их безчинных сборищах, совершенно очевидно, что эти люди не просто выпали из теологического поля православного вероисповедания, но и оказались в другом, совершенно чуждом для православного менталитета эмоциональном поле. Это очень печально, и на это страшно смотреть со стороны. Как сектоведу, мне, конечно, не безынтересно наблюдать зарождение новой секты, но печально, что питательным бульоном для секты новой формации оказалась православная молодежная среда. Сам игумен Евмений - достаточно молодой человек и, к сожалению, он, не имея психологического образования, при этом не только пытается заниматься богословием на протестантский лад, но и выступает в роли психолога, использующего техники NLP (нейро-лингвистического программирования).

- Но система NLP была придумана и разработана психологами для работы с душевнобольными людьми. Как это связано с АК?

Данная техника была изобретена для работы с психически больными людьми или людьми, пребывающими в «пограничном психическом состоянии». То, что несчастный игумен Евмений использует эти технологии по отношению к русской молодежи, представляется мне очень оскорбительным действием. Нельзя же всех представителей нашей молодежи огульно считать пребывающими в «пограничном» психологическом состоянии. NLP - методика, активно использующаяся также западными разведслужбами для вербовки новых агентов. Поэтому психологические эксперименты игумена Евмения с нашей молодежью напоминают действия резидента некой разведки, работающего со своими информаторами. Евмений пытается буквально выцеживать из своих адептов любую информацию, которая представляется для него ценным компроматом против своих оппонентов.

В настоящий момент зафиксировано несколько пострадавших от психических экспериментов и «игр» игумена Евмения.

- Какие у Вас есть рычаги, чтобы приостановить этот шабаш?

Сейчас снимается два фильма об «Альфа-Курсе». И когда Ваши читатели увидят свидетельства пострадавших людей с телеэкрана, они смогут составить для себя более правильное представление о сути происходящего.

- Вы можете коротко рассказать, чем занимаются на курсах о. Евмения?

Люди на собраниях о. Евмения становятся в «магический круг», в центр которого выпрыгивает, вскинув руки, о. Евмений. Потом игумен Евмений выкрикивает: «Я Евмений» и тут же быстро отпрыгивает назад. Сразу после этого все участники этого ритуала, который называются «дружилкой», тоже прыгают к центру круга с криком: «Я Евмений».

Подобное я наблюдал в секте аум синрике, когда последователи Секе Асахары надевали на себя маски - фотографии с лицом своего гуру, маршировали под музыку, сочиненную японским террористом «номер один», выкрикивая: «Я тоже Асахара».

Все эти «дружилки», «обнималки» и другие т.н. ритуалы, имеющие место быть в евменианстве, показывают, что молодые люди, сгруппировавшиеся вокруг игумена Евмения, участвуют в каком-то большом психоэксперименте, что позволяет классифицировать эту религиозную группу как некий психокульт.

- Вы лично знакомы с кем-нибудь из «евмениан»?

Лично мне хорошо знакомые «евмениане» рассказывали о том, что на собраниях игумена Евмения они получили некоего «духа», который дает силу врачевать не только духовные, но и физические недуги. Небезызвестная мадам Пономарева дошла до того, что начала возлагать руки на людей на автобусной остановке, просто на улице. Она любит рассказывать о подобных экспериментах посторонним.

- Лично Вам «альфа-курсисты» угрожали?

Да, сразу после радиопередачи с участием Ирины Медведевой на радио «Радонеж», где-то в два часа ночи, мне звонил сам игумен Евмений и угрожал, что по отношению ко мне могут быть использованы самые разные формы воздействия. Он сказал, что ему уже предложили на меня компромат и что рано или поздно на меня обратят внимание если не он сам, то сановные покровители. Игумен Евмений любит всуе упоминать имена представителей священноначалия церкви, прикрываться авторитетом разных церковных отделов и т.д.

Я сказал игумену Евмению, что весь компромат на меня был уничтожен почти 2000 лет назад на Голгофском Кресте. И я не собираюсь возвращаться к своему прошлому, как это сделала жена Лота. В Писании сказано: «Взявшись за плуг, не оборачивайся назад». Также я отметил, что в нашей стране такие понятия, как миссионерское служение и репутация, не совместимы. Занявшись миссионерским служением, я поставил большой крест на своей репутации, потому что любым миссионером всегда недовольны самые разные люди.

Впрочем, если кто-то без греха, то пусть первый бросит в меня камень. Совсем недавно, узнав о подковерных интригах игумена Евмения, я высказал ему недоумение, почему он обвиняет меня в своих собственных грехах. У меня и своих грехов хватает.

- Отец Олег, Вы давно занимаетесь этой бедой под названием «сектантство», в которую попадают совсем невинные и духовно неподготовленные люди, чаще всего молодежь. Можете объяснить, что же все-таки происходит у нас в стране?

Мы не можем утверждать, что этот культ состоялся именно в православной среде. Логичнее по отношению ко всем этим людям привести известную цитату апостола и евангелиста Иоанна Богослова: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и чрез то открылось, что не все наши (1 Ин. 2, 18-19).

Материал подготовила

Елена Васильева, отвечал священник Олег Стеняев

Независимая миссионерская деятельность одного из настоятелей российских монастырей всегда вызывала если не зависть, то по крайней мере удивление со стороны духовенства Московской патриархии. Бывший игумен Макариев-Решемского монастыря в селе Решма Кинешемского района Евмений (Перистый) стал отрытым для всех проповедником. В отличии от православного журналиста диакона Андрея Кураева, о. Евмений менее известен широкой публике, так как в своих выступлениях избегал жёстких идеологических акцентов и не создал себе имиджа строгого духовника с многочисленными верными чадами. Самостоятельность, отсутствие церковного корпоративизма и роль духовного психолога, а не начальника, поставили игумена Евмения вне церковной системы.

В начале 90-х гг. о. Евмений (Перистый) одним из первых в Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии РПЦ МП стал заниматься молодёжной миссией и изданием просветительской литературы. В православной среде о. Евмений был пионером в реабилитации наркозависимых. Макариев-Решемским монастырём игумен руководил с 1992 года – за это время вокруг обители появилась масса проектов – издательство "Свет Православия", одноимённый православный центр, семинары, молодёжное служение и группы "Альфа-курсов" в Решме, получившие название "Альфа и Омега". Издательство монастыря выпускало такие книги, которые можно назвать скорее общехристианскими. Среди авторов были и священнослужители, к примеру, помимо самого Евмения, священик Анатолий Гармаев, священник Артемий Владимиров, и светские исследователи. Тематика изданий была самой широкой – воспитание ребенка, отношение к душевнобольным, духовный выход для наркомана, семейные отношения, духовность как ответственность. Социальную работу центра "Свет Православия" можно назвать по-своему уникальной, потому что психологические сочинения игумена Евмения и его открытость и доступность в общении с молодёжью никак не вписывались в обычное представление о том, каким должен быть настоятель монастыря.

Игумен провинциального монастыря в селе Решма стал также активным участником межхристианского диалога в социальной сфере. Евмений вёл семинары вместе с пасторами евангельских церквей во время всероссийской антинаркотической акции "Поезд в будущее", проводившейся в нескольких городах России. Инициаторами проекта "Поезд в будущее" и его организаторами стали фактически протестанты – пятидесятники и евангелисты. От лица РПЦ МП о. Евмений выступал и на мероприятиях ежегодного Рождественского музыкального фестиваля "Вифлеемская звезда", также организованного протестантами из культурно-просветительского фонда "Новое Христианское Творчество". Для многих протестантских служителей игумен Евмений является представителем открытого "евангельского" православия, считающего других христиан своими братьями.

Естественно, что в начале февраля 2006 года епархиальный совет Ивановской епархии фактически обвинил игумена Евмения в неправильном ведении монашеской жизни и в протестантизме. Как отмечал Евмений в беседе с автором, специально для его снятия с должности была создана комиссия, которая представила епархиальному совету жалобы "патриотически" настроенных верующих. Во время самого заседания совета игумена обвиняли в том, что он заставлял участников семинаров повторять перед картинами некие мантры. Еретическим искажением православия было сочтено проведение "Альфа-курсов" по изучению Библии. В монастыре курс "Альфа и Омега" стал программой, "раскрывающей основные темы христианской веры в интересной, живой и неформальной атмосфере". К дискуссии приглашались "ДВР ("дети верующих родителей"), ушедшие из церкви в осознанном возрасте, или вовсе неверующие, имеющие серьёзные претензии к православию и христианству в целом". Однако тот факт, что "Альфа-курс" возник в недрах Англиканской церкви и что он чрезвычайно популярен в российских евангельских церквях, послужил причиной для обвинений в уклонении игумена Евмения в протестантское учение.

Епархиальное решение было приведено в исполнение практически немедленно. Исполняющим обязанности наместника монастыря был назначен женатый священник Димитрий Иванов. По словам игумена Евмения, отец Димитрий тактично и вежливо принял дела, и Евмений со своими единомышленниками тут же покинули монастырь. Молодёжная группа (около 10 чел.) стала собираться в небольшой частной квартире, издательство прекратило свою работу, а реабилитационный центр для наркоманов был распущен (8 человек были отправлены домой). Как отметил отец Евмений, Церкви все его начинания оказались неинтересны, и всё было в одночасье ликвидировано.

Формально руководство Ивановской епархии предложило вполне благоразумное объяснение удаления игумена Евмения, никак не связанное с его автономной просветительской деятельностью. Секретарь Ивановской епархии архимандрит Зосима (Шевчук) в интервью автору утверждал, в частности, что главной причиной отстранения миссионера стало то, что он не смог создать нормальный большой и богатый монастырь, тогда как настоятель обязан обладать качествами строителя. При этом, по словам отца Зосимы, о. Евмений может продолжать своё служение в епархии, для чего ему будут предоставлены соответствующие возможности. Вместе с тем, по мнению архимандрита Зосимы, экспертизы проектов Евмения, молодёжных семинаров и психотренингов, которые разрабатывались в центре "Свет Православия", никто не проводил.

Ивановская епархия до сих пор положительно смотрела на работу игумена Евмения, его хвалили и представители других епархий, но, как заметил отец Зосима, возник значительный перекос – в монастыре, по сути, не было монашеской жизни, люди уходили и приходили, а сами монастырский комплекс не восстанавливался. Безусловно, что пятидесятникам, привлекающим людей играми, танцами и тусовками, игумен Евмений противопоставлял свою проповедническое служение. Однако, по словам отца Зосимы, у многих православных за долгие годы сложилось критическое отношение к настоятелю Макариев-Решемского монастыря.

Секретарь епархиального совета Иваново-Вознесенской и Кинешемской епархии Алексей Федотов заявил о том, что о. Евмений будет главой Центра ("Ивановская газета", 15 февраля 2006 года). Обещание назначить о. Евмения директором Духовно-Просветительского епархиального Центра появилось фактически под давлением светских властей. Накануне игумен Евмений встречался с недавно назначенным губернатором области Михаилом Менем. По словам о. Евмения, решение епархиального совета и изгнание центра "Свет Православия" из Макариев-Решемского монастыря вызвали гнев губернатора. Михаил Мень пообещал, что найдёт для миссионера Евмения такую нишу, чтобы он всё-таки остался в лоне РПЦ МП, то есть обяжет руководство епархии создать реабилитационный Духовный центр во главе с игуменом Евмением.

Особенность Ивановской епархии состоит в том, что свобода разного рода иницитив, которая существовала при архиепископе Амвросии (Щурове), сразу превратилась в повод для обвинений и борьбу группировок духовенства между собой, как только появились слухи о скором уходе владыки Амвросия на покой по состоянию здоровья (тем более, что владыка Амвросий и так фактически отстранился от управления епархией). Богатство и власть таких монастырей как Николо-Шартомский под Шуей во главе с архимандритом Никоном (Фоминым) последние годы всё больше определяло внутриепархиальную политику и позицию местных чиновников. Параллельная слабеющей епархиальной власти – монастырская власть – начала отвоевывать хозяйственную территорию. Эта система, по словам игумена Евмения, работает только на выход, а её создатели считают, что "непослушание им, это непослушание Богу".

Роман Лункин,
"Портал-
Credo. Ru"

Экология жизни. Люди: Мы живем в эпоху потребления. Большинство людей и на отношения смотрят так же: если есть что потреблять, если "вкусно", то притягиваются к источнику потребления.

Ценность жизни

В жизни всякое случается.

Иногда ты на вершине, иногда - спад.

Иногда ты – источник энергии для других, а, порой, тебе просто нечего дать, ты чувствуешь, что опустошен.

Бывает, что ты безупречен в словах и действиях, случается – совершаешь ошибку за ошибкой.

Иногда – ты крайне эгоистичен, а через некоторое время – сама жертвенность и безусловная любовь.

Эта синусоида у разных людей - разной амплитуды.

Мы живем в эпоху потребления. Большинство людей и на отношения смотрят так же: если есть что потреблять, если "вкусно", то притягиваются к источнику потребления. Если люди, которые тебя окружают, наелись тебя, напробовались – ты становишься неинтересен. Ты, вроде бы, продемонстрировал полную открытость и искренность – но, тем самым, раскрывшись полностью, оказался «человеком без тайны», а значит уже (как им кажется) понятым, изученным, исследованным.

Когда мы жертвенно опустошились, «во имя ближнего» – увы, ближние пойдут искать кого-то другого.

Когда ты пуст, «бездуховнен», некреативен и безрадостен, когда, как тебе кажется, «все отдал другим», и ничего нового не рождается – кто заметит тебя, кому ты такой нужен? Сможет ли кто прийти и восполнить тебя своей душой, поддержать, напоить, просто побыть с тобой? Так ты размышляешь в период спада.

Те, кто назывался друзьями, не замечают, не отвечают, тебя для них будто вовсе нет, связующая нить утеряна... Горячо возлюбленные становятся равнодушными, из отношений уходит ясность, свет, общность...

Все чаще слышу истории о том, как знаменитые артисты, известные проповедники, великие писатели, отдавшие всю душу своему делу, – уходят из жизни с чувством непонятости, невостребованности и в одиночестве.

Когда у тебя спад, тебе может казаться, что жизнь уже прожита, все, что ты мог сделать, – сделал, а самое главное так и не совершилось, не произошло.

Ты можешь прочитать в книжке или в интернете, что "среди множества мнений обо мне самым верным является мнение того человека, который больше всех меня любит", но тебе в это время покажется, что этого-то любящего, понимающего и принимающего человека в твоей жизни нет и никогда не будет... То есть, больше нет тех, ради кого... имеет смысл что-то делать, кто ободрит и соберет тебя тогда, когда жизнь вынесет тебя на обочину.

Остается снова выстроить вертикаль внутри себя, найти свой Центр, Бога внутри тебя, найти свое самое Постоянное Непостоянство... Ведь согласился же ты когда-то идти этим путем. Значит, так тому и быть. Значит, как есть. Просто принять, что эту жажду никому из людей не утолить...

Тому, кто идет дорогой Огня, необходимо доверять своему Глубинному Я и следовать за ним, как бы странно иногда это не выглядело со стороны. Ты будешь выглядеть отрешенным, нелюдимым, печальным. Не ведись на попытки «достать» и «расшевелить» тебя.

Время собраться в себя и вернуться к себе. Ощутить свою собственную ценность для себя самого, ценность своей жизни, своего внутреннего мира. Это время, когда из отношений с людьми необходимо вернуться к себе. Не гонись за тем, что ускользает, не ищи того, чего уже нет. Верни себя себе, соберись в себе, волны твоего Океана в это время возвращаются вспять.

Это определенный этап жизни твоей души. Прими его как Божественный Дар, с благодарностью.

Среди христианских священнослужителей во все времена находились такие люди, которых не устраивали общеизвестные и всеми принимаемые религиозные догмы. А потому они стремились поломать устои. Им чего-то не хватало, а внутренняя душевная неудовлетворенность не давала покоя. К разряду таких людей относится наш современник - игумен Евмений. По его словам, он постоянно находится в поиске смысла, желая найти ответы на свои нестандартные вопросы. Хотя известно достаточно его единоверцев, которые утверждают, что этот «православный гуру», так они его называют, стремится запутать людей, предлагая им ложные пути самосовершенствования и просветления.

Биографические сведения

Евмений Перистый является уроженцем Украины, Донецкой области, где появился на свет в 1969 году, 19 мая. Уже в 14 лет он начал приходить к мысли, что свяжет свою жизнь с верой в Бога. Но монашеский постриг смог принять только в 1989 году, отслужив в армии. Произошло это важное для него событие в Киево-Печерской Лавре.

Далее жизнь его более десятилетия была связана с Макарьево-Решемским монастырем, расположенным в Ивановской области, в поселке Решма. Там он был сначала назначен настоятелем, а позднее окончательно утвержден на эту должность, получив сан игумена. Евмений здесь осуществлял плодотворную деятельность. Он активно работал с молодежью, занимался реабилитацией наркозависимых в течение семи лет, руководил издательством и Просветительским центром, которые носили одинаковые названия «Свет Православия».

Взгляды

Со слов самого же игумена Евмения, образования он не имеет никакого: ни светского, ни церковного. В самом начале своего пути он обладал самыми консервативными и традиционными православными убеждениями. Однако вскоре понял, что данное учение не дает человеку исчерпывающих ответов на многие вопросы, в частности связанные с сексуальностью человека, социальными законами общества и семейными отношениями между супругами. А правила, которые принято устанавливать для среднестатистических православных, и рамки, в которые они в связи с этим загоняются, не позволяют раскрыться полностью индивидуальным чертам каждой из личностей, сотворенных Всевышним.

Сам Евмений, вкратце передавая свои взгляды, говорит, что о Боге у него такие представления, которые просто не могут никого разочаровать.

Самообразование

Этот человек утверждает, что образовывает себя сам, то есть читает, слушает и воспринимает только то, что лично ему интересно. Он разговаривает с людьми, которые, с его точки зрения, могут сообщить ему полезную информацию, а не с теми, кого ему навязывают, заставляя слушать. Подобный путь духовного поиска игумен Евмений считает единственно полезным и правильным, ведь человек должен приходить только к тому, кого ценит и уважает, несомненно, только таких людей признавая своими учителями. Он не боится духовного взаимодействия с инакомыслящими: католиками, буддистами и прочими. Уверен, что никому не следует навязывать другим свое понимание законов Вселенной, подавая при этом ограниченную картину мира.

Конфликты с единоверцами

Первую серьезную негативную оценку своей деятельности игумен Евмений получил от единоверцев в 2006 году, в феврале, когда специальная комиссия, проведя проверку его деятельности во вверенном ему монастыре, выявила, что он не справляется со своими обязанностями. В справке, составленной проверяющими, отмечалось, что ежедневные богослужения в его храмах не проводятся, а один из них содержится в неудовлетворительном состоянии; имеет место явное недопонимание между монастырским настоятелем и населением. И хотя просветительская деятельность Евмения оказалась оценена его единоверцами достаточно высоко, от занимаемой должности он все-таки был освобожден согласно решению местного епархиального совета.

Деятельность в Москве

Но случившееся не сломило решимость Евмения продолжать миссионерскую деятельность. А потому он перебрался в Москву, где планомерно набирал популярность как публицист. Также он организовал семинары, которым дал наименование «Альфа-курс». И они приносили ему все большую известность.

В 2008 году в связи со своей деятельностью Миссионерским отделом РПЦ он был официально отстранен от участия в работе Московского Никольского храма Патриаршего подворья, лишившись должности клирика, на которую некогда был назначен. А с критикой его семинаров выступили авторитетные священники и сектоведы. Его движение обличали как внутрицерковное сектантство и лжеучение.

Яростным нападкам подверглись также книги игумена Евмения (Перистого). Его ругали за внедрение в православие восточных практик и индуистской мистики. Отмечалось, что вносят они в сердца и умы смущение, а потому отнюдь не способствуют распространению и правильному пониманию православной веры. О некоторых из многочисленных книг мятежного игумена будет рассказано далее.

О родительской любви

Многие, даже хорошие родители относятся к воспитанию своих детей, глубоко не вникая в тонкости, на первых порах считая, что в этом нет ничего сложного. Хотя с возрастом все больше понимают, что процесс этот очень непростой. Ведь здесь они имеют дело с формирующейся личностью, а потому ошибки в этом вопросе могут тяжело сказаться на судьбе ребенка, на его нравственном становлении и гармоничном психическом развитии. Книга под названием «Аномалии родительской любви» игумена Евмения пытается дать ответы на многие спорные вопросы. Она помогает, по мнению автора, отличить в указанной теме истинные вещи от ложных и деструктивных.

Книга написана доступно, просто и стремится поведать о самом главном: о нарушении родственных связей и способах исправить искаженные отношения между родителями и их чадами, восстановить мир в семье. Автор данной работы также ведет разговор с читателем о восстановлении связи с Богом - главный Отцом всего человечества.

Об ответственности

Книга, названная игуменом Евменем «Духовность как ответственность», родилась, согласно заявлению автора, не из каких-то умозрительных теорией. Весь материал для данной публикации взят им из самой жизни.

О роли Церкви

Книга игумена Евмения «О побеждающем христианстве» дает представление о взглядах автора по поводу роли Церкви в современном обществе. Православная вера, как и ее служители, была в оскорбленном и униженном положении в России около семи десятилетий. Но в настоящее время взгляды большинства изменились, а общественностью нашей страны стал востребован гигантский потенциал духовности, которой заложен в православии и формировался на протяжении множества веков.

Но, чтобы повысить свое влияние на людей, как считает автор, прежде всего Церковь должна измениться. Необходимо, чтобы в нее вернулась мудрость, а также разумные талантливые люди. Евмений призывает к молитве Богу о том, чтобы он избавил слуг своих от серости и тупости, разбудил в них стремление к поиску, сделал сильными и честными. И только тогда можно надеется, что христианство станет побеждающим.