На что похожи геометрические фигуры для детей. Какие бывают геометрические фигуры? Смотрим развивающие мультфильмы
Культурная жизнь России неотрывно связана с культурной и духовной жизнью её регионов. На этом портале Вы сможете ознакомиться с объектами культурного наследия области, творческими коллективами, музыкантами, писателями, художниками нашего края. А край наш всегда был щедр на таланты. В области динамично развивается фестивальное движение, молодые поэты и прозаики всё увереннее заявляют о себе. Они хотят отстаивать своё право нести свой литературный дар в окружающий мир. И задача проекта «Литературная Белгородчина» - помочь им в этом.
Русская литература прошлого века, русская современная литература, события в мире культуры, современные российские писатели и творчество литераторов ушедших от нас - вот что ждёт Вас на этом портале. Но всё же мы решили не замыкаться только на литературе, хотя проблемам и радостям русской литературы здесь будет уделяться огромное внимание. Но культурная жизнь плотно связана с жизнью общественной, поэтому было бы нелепо говорить об одном и умалчивать о другом.
Здесь можно узнать о самых последних значимых событиях в области, а также найти информацию о культурном наследии края.
который был задуман, прежде всего, для молодых поэтов и прозаиков. Мы рассчитываем, что эти публикации станут для начинающих авторов первой ступенькой на лестнице, ведущей к вершинам мастерства.
- здесь современный автор приходит на виртуальную встречу с собратьями по перу и предлагает вниманию участников свои произведения. С его творчеством внимательно знакомятся и высказывают своё мнение.
- здесь можно найти новую белгородскую литературу и публицистику, прочесть и обсудить данные произведения.
- рубрика посвящена культурному наследию области. Российские писатели и поэты Белгородской области, которых, к сожалению, уже нет с нами, выставляются здесь в первую очередь, тем самым, восполняя пробел практического их отсутствия в Интернете. Белгородские авторы имеют право на то, чтобы существовать в Сети и быть доступными вниманию множества читателей
Также на портале работает , куда может прийти любой и найти себе тему по интересам. А новые авторы, которые хотят участвовать в работе студии «Современник», могут представить там свои произведения самостоятельно.
Добро пожаловать на портал о культурной жизни Белгородчины!!!
Стих о прямоугольнике
Стихи для детей на тему «Геометрические фигуры»
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
СТИХ ПРО ТРЕУГОЛЬНИК
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
СТИХ ПРО КВАДРАТ
Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нём угла уже четыре,
Нет его ровнее в мире:
Стороны четыре в нём,
Две скрепляются углом.
Круг в нем может разместиться,
В куб он сможет превратиться.
СТИХ ПРО ОВАЛ
Вот овальный огуречик,
Из него и человечек
Получиться может ловко:
Ручки, ножки и головка.
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
СТИХ ПРО РОМБ
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
СТИХ ПРО ПРЯМУЮ
Точки две соединяем –
Получается прямая.
Пальчиком ведем прямую,
Ровную, а не кривую.
Из прямых легко мы сложим
Несколько фигур похожих:
Ромб, квадрат, прямоугольник,
И, конечно, треугольник.
много развивашек: http://vk.com/razvitie_malishei Добро пожаловать!
- ТН Геометрические фигуры
Целью нашей недельки было конечно знакомство с основными геометрическими фигурами, а также понимание того, что практически все предметы вокруг нас являются той или иной геометрической фигурой. Я решила, что для начала познакомлю Степу с плоскими...
- ТН - Геометрические фигуры
Оказывается, учить фигуры - это очень интересное и веселое занятие! Как то неделька у нас началась спонтанно. А дело было в конце ноября. Насте только исполнился 1.3 года. Начинали знакомство с фигурами постепенно. Мы начали с...
- Тематическая неделя "Геометрические фигуры"
Я осталась очень давольна этой неделькой. Настюха с удовольствием включалась в предложенные ей игры, мы много проводили времени вместе, да и результатами я очень даже довольна. Итак, все по порядку. Наш понедельник начался с того,...
- ТН "Геометрические фигуры".
На момент проведения этой ТН Мирослава знала из фигур только круг и звезду. Спасибо за вдохновление девочкам: Ирине, Светлане, mamamalishaНаша литература:1.Альбом по развитию малыша. Мелкая моторика, речь, внимание, память. Ольга Новиковская В альбоме есть...
Жаждет знать любой дошкольник
Что такое треугольник.
Треугольник - это клин,
Треугольником трамплин
Высится над миром,
Клином в небе журавли
Пролетают мимо
Праздничная елка -
Тоже "треуголка".
Парус в море, всех ветров
На земле поборник,
С виду - треугольник.
И беляш, и пирамида -
Треугольнейшего вида.
Иногда журнальный столик
Так похож на треугольник.
Трегольное - помело,
Треугольное - весло.
Уплетая не в гостях
Аппетитнейший рассольник,
Папа, мама и дитя -
Есть семейный треугольник...
(Углицких А.)
Треугольный треугольник
Угловатый своевольник.
Он похож на крышу дома
И на шапочку у гнома.
И на острый кончик стрелки,
И на ушки рыжей белки.
Угловатый очень с виду
Он похож на пирамиду!
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Стороны в нем тоже три:
Раз, два, три – ты посмотри.
Треугольник мы рисуем,
Знать теперь его мы будем.
Самолёт летит по небу,
Треугольное крыло,
На моём велосипеде,
Треугольное седло,
Есть такой предмет - угольник,
И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.
Тут мама три спички
На стол положила
И мне треугольник
Из спичек сложила.
А в это время я чертил
И наблюдал за мамою,
Я три прямых соединил
И сделал то же самое.
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат прямоугольник.
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Эти фигуры по городу мчат,
В садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем же пишу я? Ответьте, друзья!
Ромб
Змей воздушный не простой!
Змей, он в форме ромба!
Он взлетает над землёй
Даже выше дома.
Слон квадратик повернул,
Присмотрелся и вздохнул.
Сверху сел, чуть-чуть примял,
И квадратик ромбом стал!
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два -
Фигура стала вдруг одна.
Четыре в ромбе стороны.
Между собой они равны.
Четыре в ромбе и угла,
Равны между собой по два.
(Мажирина Н.)
Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?
Многоугольник
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
Трапеция
Если влезть с пилой повыше,
Отпилить у дома крышу,
То хозяев мы обидим,
Но трапецию увидим!
А потом мы все починим
И из шкафа юбку вынем.
Мы увидим: юбка тоже
На трапецию похожа!
Треугольник подпилили
И фигуру получили:
Два тупых угла внутри
И два острых – посмотри.
Не квадрат, не треугольник,
А похож на многоугольник.
Фигура есть такая,
А я её не знаю.
Ты где живёшь, трапеция,
В Америке, в Китае?
Может, за трапецией
Поехать надо в Грецию?
Мама говорит: - Не надо,
Трапеция с тобою рядом.
Развею я твою тоску,
Ты подожди минутку.
И на гладильную доску
Укладывает юбку,
По ней проводит утюжком,
Чтоб не топорщилась мешком:
- Вот тебе ТРАПЕЦИЯ,
Не стоит ехать в Грецию.
Конус
Конус перевёрнутый -
Ваза для цветов.
Его водой наполню,
И букет готов!
Сказала мама: - А сейчас
Про конус будет мой рассказ.
В высокой шапке звездочёт
Считает звёзды круглый год.
КОНУС - шляпа звездочёта.
Вот какой он. Понял? То-то.
Мама у стола стояла
В бутылки масло разливала.
- Где воронка? Нет воронки.
Поищи. Не стой в сторонке.
- Мама, с места я не тронусь,
Расскажи ещё про конус.
- Воронка и есть в виде конуса лейка.
Ну-ка, найди мне её поскорей-ка.
Воронку я найти не смог,
Но мама сделала кулёк,
Картон вкруг пальца обкрутила
И ловко скрепкой закрепила.
Масло льётся, мама рада,
Конус вышел то, что надо.
Цилиндр
Цилиндр, что такое? - спросил я у папы.
Отец рассмеялся: - Цилиндр, это шляпа.
Чтобы иметь представление верное,
Цилиндр, скажем так, это банка консервная.
Труба парохода- цилиндр,
Труба на нашей крыше - тоже,
Все трубы на цилиндр похожи.
А я привёл пример такой -
Калейдоскоп любимый мой,
Глаз от него не оторвёшь,
И тоже на цилиндр похож.
Фигуры все запомнить мне
Труба подзорная поможет!
Она – цилиндр, например!
И, кстати! В ней круг есть тоже!
Шар
Если круг объемный,
Значит это шар!
Рыбки! Час обеда
В аквариуме настал!
Удар! Удар! Ещё удар!
Летит в ворота мячик - ШАР!
А это - шар арбузный
Зелёный, круглый, вкусный.
Вглядитесь лучше - шар каков!
Он сделан из одних кругов.
Разрежьте на круги арбуз
И их попробуйте на вкус.
Как его нам не вертеть
Равных граней ровно шесть.
С ним в лото сыграть мы сможем,
Только будем осторожны:
Он не ласков и не груб
Потому что это куб.
Покажу вам кубик!
Вот какой огромный!
С ровными краями!
Он – равносторонний!
Принёс нам ящик почтальон -
Посылка мне и брату.
Ящик - КУБ, в нём шесть сторон,
Все стороны - квадраты.
А что лежит в посылке?
Там стружки и опилки,
Конфеты и баранки,
Ещё с вареньем банки.
Пирамида
Египтяне их сложили
И так ловко смастерили,
Что стоят они веками.
Догадайтесь, дети, сами
Что же это за тела,
Где вершина всем видна?
Догадались? Из-за вида
Всем известна пирамида.
Я видел картину. На этой картине
Стоит ПИРАМИДА в песчаной пустыне.
Всё в пирамиде необычайно,
Какая-то есть в ней загадка и тайна.
А Спасская башня на площади Красной
И детям, и взрослым знакома прекрасно.
Посмотришь на башню, обычная с виду,
А что на вершине у ней? Пирамида!
Е. Французова
Баисова Алтынай
Конмпект занятия по математике в средней группе «Плоскостная геометрическая фигура треугольник»
Тема : Плоскостная геометрическая фигура : треугольник .
Цели :
1. Познакомить с геометрической фигурой : треугольником и его свойствами .
2. Развивать умение находить предметы, похожие на треугольник .
3. Закрепить представления детей о свойствах плоскостных геометрических фигур : круге и квадрате.
Материал :
Картинки с изображением моря и парусника; индивидуальный набор геометрических фигур ; счетные палочки; картинки, где спрятаны треугольники ; ёжик с кругом, квадратом, треугольником ; три корзины для фигур .
Ход занятия.
Ребята, к нам сегодня в гости по морю приплыл красивый парусник.
Посмотрите внимательно на форму паруса . Кто – нибудь из вас знает, на какую фигуру он похож (на треугольник )
Помечтаем на просторе,
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный .
Сегодня у нас в гостях новая геометрическая фигура- треугольник . (демонстрация фигуры ) .
Ты на меня внимательно – внимательно смотри-
Ведь у меня всего – всего – всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика - острия.
Мне это нравиться вполне,
Ведь треугольник я .
Ребята, положите перед собой красный треугольник . Обведите по краям пальчиком.
Сколько у нег углов? Сторон?
Ребята, на паруснике вместе с треугольником приплыли и его друзья, другие фигурки . С какими фигурками мы с вами уже познакомились (круг и квадрат) .
Посмотрите на желтый квадрат и треугольник , и скажите, чем они отличаются и чем похожи. (у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы треугольника есть стороны
Сейчас посмотрите на синий круг и треугольник . Чем они похожи и чем отличаются? .
Ребята, мы с вами сегодня узнали, что треугольник и квадрат очень похожи друг на друга.
Жили были два брата :
Треугольник и квадрат .
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный,
Младший – треугольный ,
Вечно не довольный.
Стал расспрашивать квадрат…
Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему :
«Смотри : ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
А у тебя - четыре».
Игра «Найди треугольник »
(Демонстрация картинок, где спрятался треугольник : ёлочка, домик, зайка и т. д.).
Дети подходят к доске и показывают на картинке, где они нашли треугольник .
Минутка для отдыха
Утром на лесной дорожке-
Топ – топ – топ топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках старый ёжик.
Ищет ягодки грибочки
Для сыночка и для дочки.
Ребята, посмотрите, какие фигуры у нашего ёжика в колючках? Что он нам принес? (демонстрация изображения ёжика с квадратом, треугольником и кругом в колючках ).
А еще ребята, ёжик хочет поиграть с вами и посмотреть как вы знаете геометрические фигуры . Ёжик принес нам три корзины, на каждой корзинке прикреплена своя фигура . Вы должны разложить фигуры по корзинкам .
И еще одно задание для вас есть у меня. Сейчас я вам раздам счетные палочки, вы должны построить из них фигуры . (квадрат и треугольник ) .
(Можно, чтобы дети по образцу сделали бабочку, елочку и т. д. состоящие из треугольников ).
Итог занятия :
Наше занятие подходит к концу .
С какой фигурой мы сегодня познакомились? (треугольник ) .
Какие еще фигуры были у нас в гостях ? (круг и квадрат) .
Чем похожи и чем отличаются квадрат и треугольник ? .(у квадрата есть углы, и у треугольника есть углы ,но разное количество; у квадрата есть стороны, и у треугольника есть стороны , но разное количество; у квадрата все стороны равны).
Чем похожи и чем отличаются круг и треугольник ? (ничем не похожи; у круга нет углов и сторон) .