Проложен жизни путь бесплодными степями, и глушь и мрак. Элемент формы литературного произведения

«Зона степей 4 класс» - Рассказ с экологической точки зрения. Вроде сосны, вроде елок, А зимою без иголок. Рассказ ботаника. Индивидуальная работа по карточкам. Проверка знаний. Рассказ зоолога. Карточки. Работа над новой темой. Цепи питания, сложившиеся в степи. Серая куропатка, растение, степной орел, насекомые. «Зона степей» 4 класс.

«Степи» - Для степи характерны кустарники, часто растущие группами, иногда - одиночные. К числу преимущественно зеленоядных форм относятся разнообразные полевки, суслики, сурки, луговые собачки и заяц-беляк. Степи. Плоды многих кустарников поедаются животными. Русский чернозем, сформировавшийся в степях за многие тысячелетия, представляет собой национальное достояние.

«Каменная степь» - Балка Таловая. Склоны балки Таловая подвергались интенсивному выпасу. Ломонос цельнолистный. Астрагал пушистоцветковый. Ирис низкий. Шалфей поникающий. Птицемлечник Фишера. Участники проекта «Сохраним степь». Птицемлечник Гуссона. Гониолимон татарский. Метод агростепей по Дзыбову. Фенологические наблюдения.

«Природная зона степь» - Саранча. Насекомые степи. Кузнечик. Ёж. Жаворонок степной. Жаворонок полевой. Типчак или овсянница валлийская. Журавль-красавка. Жук - навозник. Сайгак. Житняк гребневидный. Прострел раскрытый. Волоснец или колосняк песчанный. 3. Где степные животные запасают корм? в дупле, в норе. Животные степи. Хищники степи.

«Зона степей» - Волк-санитар. Экологические проблемы степи. Ковыль. Кобылка. Пион. Животные степи. Куропатка. Сайгак. Растения степи. Проверь себя. Природные зоны. Самое благоприятное время года – весна. Почвы: глинозём, чернозём. Назови животных степи. Климат жаркий, сухой, мало влаги, дуют суховеи. Не рвать цветы.

«Народы гор и степей» - Снаружи юрта похожа на купол. Красный цвет – символ радости и весны. Горы. Сакля. Юрту можно собрать всего за один час. Юрта- дом жителей степей. Степь. О каких особенностях дома жителей степи вы узнали? Внутри юрты пол и стены устилают тёплые красочные ковры. Как украшена? Ответь на вопросы: Из чего собирают юрту?

Окт 16 2010

Когда мы говорим или пишем, то нам важен только сам смысл, само сообщение. Сообщение же передается только предложением или даже целым текстом. Ни отдельные слова, ни части слов, ни тем более звуки или буквы делать этого не могут. Так в обычной речи. В художественном же языке всё по-другому. В нем значимо всё. Как это понимать? На живом примере это объяснил знаменитый русский ученый-филолог XX века Осипович Якобсон, который в своем докладе на научной конференции приводил такую шутку: “Один миссионер укорял свою паству - африканцев - за то, что они ходят голые. “Но позволь, - сказали ему, показывая на его лицо, - а разве ты сам кое-где не голый?” “Да, но это же лицо!” - возмутился миссионер. “Ну вот, а у нас всюду лицо”, - ответили ему.

  • Не бывать тебе в живых,
  • Со снегу не встать.
  • Двадцать восемь штыковых,
  • Огнестрельных пять.
  • Горькую обновушку
  • Другу шила я.
  • Любит, любит кровушку
  • Русская земля.

Когда А. впервые опубликовала это стихотворение, то она поставила под ним дату - 1914 год. На самом же деле стихи написаны 19 августа 1921 года. Что вы знаете об августе 1921 года в жизни Ахматовой? Зачем Ахматова изменила дату при публикации стихотворения?

Меняется ли смысл стихотворения от того, какая дата стоит под текстом? Входит ли в содержание стихов информация о годе написания?

Ответ. 3 августа 1921 года был арестован Николай Гумилев - первый муж А. Ахматовой - по обвинению “в заговоре”. Очевидно, Ахматова не питала никаких надежд на благополучный исход дела… Гумилев был расстрелян 24 августа. Стихи же, заметьте, написаны 19-го, до его гибели.

Зачем же Ахматова изменила дату при публикации? Она сделала это специально, чтобы обмануть власти: чтобы ее стихи не смогли соотнести с арестом Гумилева, а подумали, что они обращены к павшим в сражениях первой мировой , то есть - “про тяжелую до революции”.

В искусстве содержанием становится все, всякий элемент формы. Поэты не устают искать новые возможности выражения смысла - необычные, яркие, запоминающиеся. А что прежде всего “бросается в глаза”, когда мы открываем книгу стихов? - Конечно, вид и расположение строк: двустишия или четверостишия, длинные строки или короткие, “лесенка” (как у В. ) или что-то совсем необычное… Еще в XVII веке Симеон Полоцкий - один из зачинателей русской поэзии и драматургии - писал стихи в форме креста, в “Алисе в Стране Чудес” вы, может быть, обратили внимание на стихи “Про хвост” в виде мышиного хвоста… Зрительная форма стиха - не фокус, а еще одна возможность передать, прояснить нужный поэту смысл.

Прочитайте стихотворение поэта XIX века А. Апухтина.

  • Проложен жизни путь бесплодными степями,
  • И глушь, и мрак… ни хаты, ни куста…
  • Спит сердце; скованы цепями
  • И разум, и уста,
  • И даль пред нами
  • Пуста.
  • И вдруг покажется не так тяжка дорога,
  • Захочется и петь, и мыслить вновь,
  • На небе звезд горит так много,
  • Так бурно льется кровь…
  • Мечты, тревога.
  • Любовь!
  • О, где же те мечты? Где радости, печали,
  • Светившие нам ярко столько лет?
  • От их огней в туманной дали
  • Чуть виден слабый свет…
  • И те пропали…
  • Их нет.

Как вы думаете, для чего поэту потребовалась такая необычная, сразу бросающаяся в глаза форма расположения строчек? Как бы вы назвали эту фигуру? Напоминает ли она вам что-нибудь? Влияет ли форма стихотворения на его смысл?

Ответ. Можно предположить, что А.Н. Апухтин расположил строчки своего стихотворения конусом для того, чтобы эта форма напомнила читателю воронку, в которую наливают много, а выходит мало, или песочные часы, через узкое отверстие которых сыплется не песок, а само Время…

В тексте эти смыслы выражены очень слабо: словами пуста (даль), пропали (мечты), их нет. Согласитесь, что слова эти - очень общие, то есть “никакие”, читатель может и не воспринять всей их важности для понимания смысла стихотворения. , очевидно, и сам это чувствует - и помогает читателю, создавая зрительный образ воронки или песочных часов.

Наши объяснения - не окончательная и не единственно возможная трактовка этого стихотворения. Вы можете предложить свою, поспорив с нами или уточнив наши наблюдения. Но в любом случае: заметьте, как важно для понимания смысла уметь “читать” форму.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Форма и содержание литературного произведения . Литературные сочинения!

В искусстве содержанием становится все, всякий элемент формы. Поэты не устают искать новые возможности выражения смысла – необычные, яркие, запоминающиеся. А что прежде всего “бросается в глаза”, когда мы открываем книгу стихов? – Конечно, вид и расположение строк: двустишия или четверостишия, длинные строки или короткие, “лесенка” (как у В. Маяковского) или что-то совсем необычное…

Еще в XVII веке Симеон Полоцкий – один из зачинателей русской поэзии и драматургии – писал стихи в форме креста, в “Алисе в Стране Чудес” вы, может быть, обратили внимание на стихи “Про хвост” в виде мышиного хвоста… Зрительная форма стиха – не фокус, а еще одна возможность передать, прояснить нужный поэту смысл.

Прочитайте стихотворение поэта XIX века А. Апухтина.

Проложен жизни путь бесплодными степями,

И глушь, и мрак… ни хаты, ни куста…

Спит сердце; скованы цепями

И разум, и уста,

И даль пред нами

И вдруг покажется не так тяжка дорога,

Захочется и петь, и мыслить вновь,

На небе звезд горит так много,

Так бурно льется кровь…

Мечты, тревога.

О, где же те мечты? Где радости, печали,

Светившие нам ярко столько лет?

От их огней в туманной дали

Чуть виден слабый свет…

И те пропали…

Как вы думаете, для чего поэту потребовалась такая необычная, сразу бросающаяся в глаза форма расположения строчек? Как бы вы назвали эту фигуру? Напоминает ли она вам что-нибудь? Влияет ли форма стихотворения на его смысл?

Можно предположить, что А.Н. Апухтин расположил строчки своего стихотворения конусом для того, чтобы эта форма напомнила читателю воронку, в которую наливают много, а выходит мало, или песочные часы, через узкое отверстие которых сыплется не песок, а само Время…

В тексте эти смыслы выражены очень слабо: словами пуста (даль), пропали (мечты), их нет. Согласитесь, что слова эти – очень общие, то есть “никакие”, читатель может и не воспринять всей их важности для понимания смысла стихотворения. Поэт, очевидно, и сам это чувствует – и помогает читателю, создавая зрительный образ воронки или песочных часов. Наши объяснения – не окончательная и не единственно возможная трактовка этого стихотворения. Вы можете предложить свою, поспорив с нами или уточнив наши наблюдения. Но в любом случае: заметьте, как важно для понимания смысла уметь “читать” форму.

Анкета для родителей для поступающих в детский сад Анкета для родителей для поступающих в детский сад Дошкольный возраст, Воспитание дошкольников Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов...

Дискусія «Чи можна вважати «Портрет Доріана Грея» «моральною» або «аморальною» книгою?»... ¦ «Намагайся не думати про те, що вважаєш поганим» (Епік-тет); ¦ «Навряд чи є щось більш потрібне для знання, для спокійного життя і...