Фгос и английский язык. Преподавание английского языка в условиях фгос

Как приятно иногда блеснуть своей эрудицией. Знание английского языка и его самых пикантных подробностей -афоризмов, не только говорит о вашей образованности, но и наделяет чертами человека из высшего общества.

Веселые, смешные или мудрые выражения на английском языке придадут речи естественности и экспрессивности. Вы можете применять их почти в любой сфере нашей жизни. Иногда, просто почитав умные мысли, становиться легче на душе, хочется подняться и идти дальше, а может, просто улыбнуться.

Особую популярность английские фразы получили с развитием социальных сетей. Посмотрите статусы друзей. Наверняка, у многих найдутся классные и крутые фразы с переводом.

Немного поэтичная форма афоризмов красиво и лаконично звучит. Но, это не самое главное. Читая и перечитывая такие выражения, вы пополняете свой словарный запас, учите грамматику и тренируете фонетику.

Искусные фразы на английском языке о жизни от великих мыслителей и народных мудрецов:

Lost time is never found again.
Потерянное время никогда не вернётся.
***
People do not notice, such as crying that goes through life laughing.
Люди не замечают, как плачет та-которая идёт по жизни смеясь.
***
«it’s better to bum out than to fade away».
Лучше быстро сгореть, чем медленно угасать.
***
The future belongs to those, who believe of their dreams.
Будущее принадлежит тем, кто верит в свои мечты.
***
The wisest man I have ever known once said to me: «Nine out of every ten people improve on acquaintance,» and I have found his words true. Frank Swinnerton
Самый мудрый человек из всех, кого я только знал, однажды сказал мне: «9 из 10 людей пользуются знакомствами». И он оказался прав. Франк Свиннертон.
***
No matter how big and tough a problem may be, get rid of confusion by taking one little step toward solution. Do something. George F. Nordenholt
Неважно, насколько большая и серьезна проблема стоит перед тобой - забудь о смущении и просто сделай один маленький шаг на пути к её решению. Делай что-нибудь. Джордж Норденхольт
***
Be content with your lot; one cannot be first in everything.
Довольствуйся своей судьбой: ты не можешь быть первым во всем.
***
How much more grievous are the consequences of anger than the causes of it.
Последствия гнева куда горестнее, чем его причины.
***
Though modesty be a virtue, yet bashfulness is a vice. Thomas Fuller
Хотя скромность - это и добродетель, но робость - это зло. Томас Фуллер
***
A poor beauty finds more lovers than husbands. George Herbert
У порочной красоты больше любовников, чем мужей. Джордж Герберт
***
We believe nothing so firmly as what we least know. Michel de Montaigne
Мы ни во что не верим настолько сильно, сколько в то, о чем меньше всего знаем. Мишель Монтень
***
Nobody can go back and start a new beginning, but anyone can start today and make a new ending.
Никто не может вернуться назад и начать все с начала, но любой может начать сегодня и создать новое окончание.
***
Admonish your friends in private; praise them in public. Publilius Syrus
Критикуй друзей в частной обстановке, а хвали их - публично. Публий Сирий
***
To get out of difficulty,one usually must go through it.
Что бы выбраться из трудности, надо пройти через нее.
***
Anger is a condition in which the tongue works faster than the mind.
Злость-это состояние, в котором язык работает быстрее мозга
***
Anyone who stops learning is old, whether at twenty or eighty. Anyone who keeps learning stays young.
Тот, кто перестает учиться – старик, неважно в двадцать или восемьдесят лет. А кто продолжает учиться – остается юным.

А как же обойти стороной тему любви , о которой так много различных цитат, подчеркивающих страсть, ревность, расставание или же остроту чувств. Английские фразы с переводом о самом чудесном и непонятном явлении человеческой души:

Each of us aims to find a man which will understand and will not cause suffering…
Каждый из нас хочет найти человека, который сможет нас понять и не причинить боль.
***
Love as expensive crystal, you with it be cautious!
Любовь как дорогой хрусталь будь с ней осторожен!
***
Loneliness is when you hear as the clock ticks …
Одиночество- это когда ты слышишь как тикают часы…
***
I want that you came out from my heart as quickly as you get out of on-line ..
Хочу, чтобы из моего сердца ты вышел так же быстро, как ты выходишь из on-line…
***
«Love is an irresistible desire to be irresistibly desired.»
«Любовь — это непреодолимое желание быть непреодолимо желаемым»
***
I love to see, when you smile. It’s makes me happy, don’t ask me why…
Я люблю, когда ты улыбаешься. Это делает меня счастливой, но не спрашивайте почему…
***
The way to love anything, is to realize it can be lost.
Единственный верный способ любить — это понять, что можешь это потерять.

Веселые фразочки поднимут настроение каждому

I never forget a face, but in your case I would be glad to make an exception.
Я никогда не забываю лица людей, но в Вашем случае я с удовольствием сделаю исключение.
***
Always forgive your enemies; nothing annoys them so much.
Всегда прощайте ваших врагов, ничто не раздражает их больше.
***
Good girls go to heaven, and bad-where want.
Хорошие девочки попадают в Рай, а плохие — туда, куда хотят.

Искусно облаченные фразы на английском с переводом, пусть и небольшие по объему, хранят в себе основы жизни. Все очень любят слушать такие выражения, словно прикасаясь к чему-то тайному и великому. Вашу английскую речь разнообразят и просто крутые английские слова, которые стали сейчас так модны.

Татуировки на английском языке

На этой странице содержится большое количество фраз и надписей для татуировок на английском языке.

Для быстрого поиска нужной вам фразы воспользуйтесь сочетанием клавиш: CTRL+F

Афоризмы и высказывания знаменитых людей в переводе
с английского на русский язык.

Always forgive your enemies — nothing annoys them so much.
Oscar Wilde
Всегда прощайте ваших врагов, ничто не раздражает их больше.
Оскар Уайлд

I am not young enough to know everything.
Oscar Wilde
Я не настолько молод , чтобы знать все .
Оскар Уайлд
Illusion is the first of all pleasures.
Oscar Wilde
Иллюзия высшее наслаждение .
Оскар Уайлд

Man is least himself when he talks in his own person. Give him a mask, and he will tell you the truth.
Oscar Wilde
Человек меньше всего похож на себя, когда говорит от своего имени. Дайте ему маску , и он расскажет всю правду .
Оскар Уайлд

Not to know is bad, not to wish to know is worse.
African Proverb
Не знать плохо, не хотеть знать — еще хуже.
Африканская пословица

Success doesn’t come to you…you go to it.
Marva Collins
Успех сам не приходит к Вам… Вы идете к нему.
Марва Коллинз

Those who cannot change their minds cannot change anything.
Bernard Shaw
Кто не может изменить свои воззрения, не может изменить ничего.
Бернард Шоу

Two things are infinite: the universe and human stupidity; and I’m not sure about the universe.
Albert Einstein
Две вещи бесконечны: вселенная и человеческая глупость; и я еще не уверен насчет вселенной.
Альберт Эйнштейн

Being entirely honest with oneself is a good exercise.
Sigmund Freud
Быть до конца честным с самим собой — непростая задача.
Зигмунд Фрейд

Every solution breeds new problems.
Murphy’s law
Каждое решение порождает новые проблемы.
Закон Мерфи

Everything takes longer than you think.
Murphy’s law
Любое дело занимает больше времени, чем вы предполагаете.
Закон Мерфи

If you want to be somebody, somebody really special, be yourself!
Author unknown
Хочешь быть кем-то, кем-то действительно особенным — будь собой!
Автор неизвестен
To live is the rarest thing in the world. Most people exist, that’s all.
Oscar Wilde
Жить — редчайшее в мире явление. Большинство людей просто существуют.
Оскар Уайлд

Wisdom is knowing how little we know.
Oscar Wilde
Мудрость это знать , насколько мало мы знаем .
Оскар Уайлд

Experience is simply the name we give our mistakes.
Oscar Wilde
Опыт — это просто слово, которым мы называем свои ошибки.
Оскар Уайлд

No act of kindness, no matter how small, is ever wasted.
Aesop
Доброта , даже самая маленькая , никогда не пропадает даром .
Эзоп

It is with our passions, as it is with fire and water, they are good servants but bad masters.
Aesop
Наши страсти похожи на огонь и воду — они хорошие слуги, но плохие хозяева.
Эзоп

The only thing in life achieved without effort is failure.
Unknown
Единственное в жизни, что дается без усилий — это неудача.
Автор неизвестен

A dream becomes a goal when action is taken toward its achievement.
Bo Bennett
Мечта становится целью, когда предпринято действие для ее достижения.
Бо Беннет

Success is not in what you have, but who you are.
Bo Bennett
Успех не в том, что имеешь, а в том, что ты из себя представляешь.
Бо Беннет

I learned that it is the weak who are cruel,
and that gentleness is to be expected
only from the strong.
Leo Rosten
Я узнал, что жесток тот, кто слаб, благородство — удел сильных.
Лео
Ростен

Our greatest glory is not in never falling, but in getting up every time we do.
Confucius
Мы славны не тем, что никогда не падаем, а тем, что встаем всякий раз когда это случилось.
Конфуций

It does not matter how slowly you go so long as you do not stop.
Confucius
Не важно насколько медленно ты движешься, главное не останавливаться.
Конфуций

Music is the soul of language.
Max Heindel
Музыка это душа языка .
Макс Гендель

Life is a foreign language; all men mispronounce it.
Christopher Morley
Жизнь как иностранный язык, все произносят её неправильно.
Кристофер Морли

The rose speaks of love silently, in a language known only to the heart.
Unknown
Роза говорит о любви без звука, языком известным только сердцу.
Автор неизвестен

Красивые фразы о любви по-английски

If someone thinks that love and peace is a cliché that must have been left behind in the Sixties, that’s his problem. Love and peace are eternal.
John Lennon
Если кто-то думает, что любовь и мир — это клише, которое надо было бы оставить в шестидесятых, то это их проблемы. Любовь и мир — вечны.
Джон Леннон

One word frees us of all the weight and pain of life: that word is love.
Sophocles
Одно слово освобождает нас от всех тяжестей и болей жизни : это слово любовь .
Софокл

Every time we love, every time we give, it’s Christmas.
Dale Evans
Всякий раз, когда мы любим, и всякий раз, когда мы отдаем – это Рождество.
Дэйл Эванс

Love and kindness are never wasted. They always make a difference. They bless the one who receives them, and they bless you, the giver.
Barbara De Angelis
Любовь и доброта никогда не пропадают даром. Они всегда меняют жизнь к лучшему. Они благословляют того кто получает их и благословляют вас, дающего.
Барбара Де Ангелис

Wake at dawn with a winged heart and give thanks for another day of loving.
Kahlil Gibran
Проснитесь на рассвете с окрыленным сердцем и воздайте благодарность за еще один день любви.
Калил Гибран

Love involves a peculiar unfathomable combination of understanding and misunderstanding.
Diane Arbus
Любовь состоит из странной, непостижимой комбинации понимания и размолвок.
Диана Арбус

No man or woman really knows what perfect love is until they have been married a quarter of a century.
Mark Twain
Ни один мужчина или женщина не узнает, что такое идеальная любовь, пока не проживет в браке четверть века.
Марк Твен

The best love affairs are those we never had.
Norman Lindsay
Лучшие любовные приключения — те, которых у нас никогда не было.
Норман Линдсей

Those who love deeply never grow old; they may die of old age, but they die young.
Arthur Pinero
Те, кто любит по-настоящему никогда не стареют; они могут умереть в преклонном возрасте, но они уходят молодыми.
Артур Пинеро

Всем нам время от времени бывает сложно оставаться позитивными, ведь жизнь - непростая штука. Если вы никак не можете увидеть стакан наполовину полным, чтение вдохновляющих цитат о жизни может вытащить вас из пучин уныния. Эти 60 цитат на английском помогут вам увидеть потрясающие возможности, которые предлагает жизнь.

Об успехе

Dirima/Depositphotos.com

1. «Success is the child of audacity». (Benjamin Disraeli)

«Успех - дитя смелости». (Бенджамин Дизраэли)

2. «Success is one percent inspiration, ninety-nine percent perspiration». (Thomas Edison)

Успех - это один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота.

Томас Эдисон, изобретатель

3. «Success consists of going from failure to failure without loss of enthusiasm». (Winston Churchill)

«Успех - это умение двигаться от неудачи к неудаче, не теряя энтузиазма». (Уинстон Черчилль)

4. «You miss 100% of the shots you don’t take». (Wayne Gretzky)

«Вы промахнётесь 100 раз из 100 бросков, которые так и не сделаете». (Уэйн Гретцки)

Уэйн Гретцки - выдающийся канадский хоккеист, один из самых известных спортсменов XX века.

5. «It is not the strongest of the species that survives, nor the most intelligent, but the one most responsive to change». (Charles Darwin)

«Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех приспосабливается к изменениям». (Чарльз Дарвин)

6. «Build your own dreams, or someone else will hire you to build theirs». (Farrah Gray)

Воплощайте собственные мечты, или кто-то другой наймёт вас, чтобы воплощать свои.

Фаррах Грей, американский бизнесмен, филантроп и писатель

7. «The will to win, the desire to succeed, the urge to reach your full potential… these are the keys that will unlock the door to personal excellence». (Confucius)

«Воля к победе, желание добиться успеха, стремление полностью раскрыть свои возможности… вот те ключи, которые откроют дверь к личному совершенству». (Конфуций)

8. «Fall seven times and stand up eight». (Japanese Proverb)

«Упади семь раз, поднимись восемь». (Японская пословица)

9. «There are no shortcuts to any place worth going». (Helen Keller)

«К достойной цели нет коротких путей». (Хелен Келлер)

Хелен Келлер - американская писательница, лектор и политическая активистка.

10. «Success is not the key to happiness. Happiness is the key to success». (Herman Cain)

«Успех - не ключ к счастью. Это счастье - ключ к успеху». (Герман Кейн)

Герман Кейн - американский бизнесмен и политик-республиканец.

О личности


Léa Dubedout/unsplash.com

1. «The mind is everything. What you think you become». Buddha

«Ум - это всё. Что вы думаете, тем вы становитесь». (Будда)

2. «We can easily forgive a child who is afraid of the dark; the real tragedy of life is when men are afraid of the light». (Plato)

«Можно с лёгкостью простить ребёнка, который боится темноты. Настоящая трагедия жизни - когда взрослые люди боятся света». (Платон)

3. «When I do good, I feel good. When I do bad, I feel bad. That’s my religion». (Abraham Lincoln)

«Когда я делаю добро, я чувствую себя хорошо. Когда я поступаю плохо, я чувствую себя плохо. Вот моя религия». (Авраам Линкольн)

4. «Be soft. Do not let the world make you hard. Do not let pain make you hate. Do not let the bitterness steal your sweetness. Take pride that even though the rest of the world may disagree, you still believe it to be a beautiful place». (Kurt Vonnegut)

«Будь мягким. Не позволяй миру ожесточить тебя. Не дай боли заставить тебя ненавидеть. Не допусти, чтобы горечь украла твою сладость. Гордись тем, что, пусть даже мир с тобой не согласен, ты всё равно считаешь его прекрасным местом». (Курт Воннегут)

5. «I am not a product of my circumstances. I am a product of my decisions». (Stephen Covey)

Я не продукт моих обстоятельств. Я продукт моих решений.

Стивен Кови, американский консультант по вопросам руководства и управления жизнью, преподаватель

6. «Remember no one can make you feel inferior without your consent». (Eleanor Roosevelt)

«Помните: никто не может заставить вас почувствовать себя униженным без вашего согласия». (Элеонора Рузвельт)

7. «It’s not the years in your life that count. It’s the life in your years». (Abraham Lincoln)

«Имеет значение не количество прожитых лет, а качество вашей жизни в эти годы». (Авраам Линкольн)

8. «Either write something worth reading or do something worth writing». (Benjamin Franklin)

9. «There are people who have money and people who are rich». (Coco Chanel)

«Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди». (Коко Шанель)

10. «The most important kind of freedom is to be what you really are. You trade in your reality for a role. You trade in your sense for an act. You give up your ability to feel, and in exchange, put on a mask. There can’t be any large-scale revolution until there’s a personal revolution, on an individual level. It’s got to happen inside first». (Jim Morrison)

«Самая главная свобода - свобода быть собой. Ты обмениваешь свою реальность на роль, обмениваешь здравый смысл на спектакль. Ты отказываешься чувствовать и взамен надеваешь маску. Никакая масштабная революция невозможна без персональной революции, революции на уровне личности. Она должна сначала произойти внутри». (Джим Моррисон)

О жизни


Michael Fertig/unsplash.com

1. «You only live once, but if you do it right, once is enough». (Mae West)

«Мы живём один раз, но если правильно распорядиться жизнью, то и одного раза достаточно». (Мэй Уэст)

Мэй Уэст - американская актриса, драматург, сценарист и секс-символ, одна из самых скандальных звёзд своего времени.

2. «Happiness lies in good health and a bad memory». (Ingrid Bergman)

«Счастье - это хорошее здоровье и плохая память». (Ингрид Бергман)

3. «Your time is limited, so don’t waste it living someone else’s life». (Steve Jobs)

«Ваше время ограничено, так что не теряйте его, проживая чью-то чужую жизнь». ()

4. «The two most important days in your life are the day you are born and the day you find out why». (Mark Twain)

Два самых важных дня в вашей жизни: день, когда вы родились, и день, когда поняли зачем.

Марк Твен, писатель

5. «If you look at what you have in life, you’ll always have more. If you look at what you don’t have in life, you’ll never have enough». (Oprah Winfrey)

«Если вы будете смотреть на то, что у вас уже есть в жизни, вы приобретёте ещё больше. Если вы будете смотреть на то, чего у вас нет, вам всегда будет чего-то не хватать». (Опра Уинфри)

6. «Life is 10% what happens to me and 90% of how I react to it». (Charles Swindoll)

«Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую». (Чарльз Свиндолл)

Чарльз Свиндолл - христианский пастор, радиопроповедник и писатель.

7. «Nothing is impossible, the word itself says, I’m possible!» (Audrey Hepburn)

«Нет ничего невозможного. В самом этом слове заключена возможность*!» (Одри Хепбёрн)

* Английское слово impossible («невозможно») можно записать как I’m possible (буквально «я возможно»).

8. «Always dream and shoot higher than you know you can do. Do not bother just to be better than your contemporaries or predecessors. Try to be better than yourself». (William Faulkner)

Всегда мечтайте и стремитесь превысить предел ваших возможностей. Не ставьте целью быть лучше, чем ваши современники или предшественники. Стремитесь быть лучше самих себя.

Уильям Фолкнер, писатель

9. «When I was 5 years old, my mother always told me that happiness was the key to life. When I went to school, they asked me what I wanted to be when I grew up. I wrote down ‘happy’. They told me I didn’t understand the assignment, and I told them they didn’t understand life». (John Lennon)

«Когда мне было пять лет, мама всегда говорила, что счастье - главное в жизни. Когда я пошёл в школу, меня спросили, кем я хочу быть, когда вырасту. Я написал: „Счастливым человеком“. Тогда мне сказали, что я не понял вопроса, а я ответил, что они не понимают жизни». (Джон Леннон)

10. «Don’t cry because it’s over, smile because it happened». (Dr. Seuss)

«Не плачь, потому что это закончилось, улыбнись, потому что это было». (Доктор Сьюз)

Доктор Сьюз - американский детский писатель и мультипликатор.

О любви


Nathan Walker/unsplash.com

1. «You yourself, as much as anybody in the entire universe, deserve your love and affection». (Buddha)

«Вы сами, не меньше чем кто-либо другой во Вселенной, заслуживаете своей любви». (Будда)

2. «Love is an irresistible desire to be irresistibly desired». (Robert Frost)

«Любовь - это непреодолимое желание быть непреодолимо желанным». (Роберт Фрост)

3. «The very essence of romance is uncertainty». (Oscar Wilde , The Importance of Being Earnest and Other Plays )

«Вся суть романтических отношений - в неопределенности». (Оскар Уайльд, «„Как важно быть серьёзным“ и другие пьесы»)

4. «It was love at first sight, at last sight, at ever and ever sight». (Vladimir Nabokov, Lolita )

«Это была любовь с первого взгляда, с последнего взгляда, с извечного взгляда». (Владимир Набоков, «Лолита»)

5. «You know you’re in love when you can’t fall asleep because reality is finally better than your dreams». (Dr. Seuss)

«Вы понимаете, что влюблены, когда не можете заснуть, потому что реальность наконец-то прекраснее ваших снов». (Доктор Сьюз)

6. «True love is rare, and it’s the only thing that gives life real meaning». (Nicholas Sparks , Message in a Bottle )

«Истинная любовь встречается редко, и только она придаёт жизни подлинный смысл». (Николас Спаркс, «Послание в бутылке»)

Николас Спаркс - известный американский писатель.

7. «When love is not madness it is not love». (Pedro Calderón de la Barca)

Если любовь не безумна, то это не любовь.

Педро Кальдерон де ла Барка, испанский драматург и поэт

8. «And he took her in his arms and kissed her under the sunlit sky, and he cared not that they stood high upon the walls in the sight of many». (J. R. R. Tolkien)

«И он обнял её и поцеловал под залитым солнцем небом, и он не заботился о том, что они стоят высоко на стене под взглядами толпы». (Дж. Р. Р. Толкиен)

«Люби всех, доверяй избранным и никому не делай зла». (Уильям Шекспир, «Всё хорошо, что хорошо кончается»)

10. «Never compare your love story with those in the movies, because they are written by scriptwriters. Yours is written by God». (Unknown)

«Никогда не сравнивайте свою историю любви с кинофильмами. Их придумали сценаристы, вашу же написал сам Бог». (Автор неизвестен)

Об учёбе и образовании


diego_cervo/Depositphotos.com

1. «The limits of my language are the limits of my world». (Ludwig Wittgenstein)

«Границы моего языка - это границы моего мира». (Людвиг Витгенштейн)

Людвиг Витгенштейн - австрийский философ и логик первой половины XX века.

2. «Learning is a treasure that will follow its owner everywhere». (Chinese Proverb)

«Знание - это сокровище, которое всюду следует за тем, кто им обладает». (Китайская пословица)

3. «You can never understand one language until you understand at least two». (Geoffrey Willans)

«Вы никогда не поймёте один язык, пока не будете понимать хотя бы два». (Джеффри Вилланс)

Джеффри Вилланс - английский писатель и журналист.

4. «To have another language is to possess a second soul». (Charlemagne)

Владеть вторым языком означает обладать второй душой.

Карл Великий, император Священной Римской империи

5. «Language is the blood of the soul into which thoughts run and out of which they grow». (Oliver Wendell Holmes)

«Язык - это кровь души, в которую текут мысли и из которой они произрастают». (Оливер Уэнделл Холмс)

6. «Knowledge is power». (Sir Francis Bacon)

«Знание - сила». (Фрэнсис Бэкон)

7. «Learning is a gift. Even when pain is your teacher». (Maya Watson)

«Познание - это дар. Даже когда боль - твой учитель». (Майя Уотсон)

8. «You can never be overdressed or overeducated». (Oscar Wilde)

«Нельзя быть слишком хорошо одетым или слишком хорошо образованным». (Оскар Уайльд)

9. «Never make fun of someone who speaks broken English. It means they know another language». (H. Jackson Brown, Jr.)

«Никогда не смейтесь над человеком, который говорит на ломаном английском. Это значит, что он знает и другой язык». (Х. Джексон Браун - младший)

Х. Джексон Браун - младший - американский писатель.

10. «Live as if you were to die tomorrow. Learn as if you were to live forever». (Mahatma Gandhi)

Живи так, будто умрёшь завтра. Учись так, будто будешь жить вечно.

Махатма Ганди, индийский политический и общественный деятель

С юмором


Octavio Fossatti/unsplash.com

1. «Have no fear of perfection; you’ll never reach it». (Salvador Dali)

«Не бойтесь совершенства; вам его никогда не достичь». (Сальвадор Дали)

2. «Only two things are infinite - the universe and human stupidity, and I’m not sure about the former». (Albert Einstein)

Две вещи бесконечны - Вселенная и человеческая глупость, но насчёт Вселенной я не уверен.

Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики

3. «All you need in this life is ignorance and confidence, and then success is sure». (Mark Twain)

«Имейте в жизни только невежество и самоуверенность, и успех не заставит себя ждать». (Марк Твен)

4. «If a book about failures doesn’t sell, is it a success?» (Jerry Seinfeld)

«Если книга о провале не продаётся, можно ли считать это успехом?» (Джерри Сайнфелд)

Джерри Сайнфелд - американский актёр, стендап-комик и сценарист.

5. «Life is pleasant. Death is peaceful. It’s the transition that’s troublesome». (Isaac Asimov)

«Жизнь приятна. Смерть безмятежна. Вся проблема в переходе от одного к другому». (Айзек Азимов)

6. «Accept who you are. Unless you’re a serial killer». (Ellen DeGeneres, Seriously… I’m Kidding »

«Примите себя таким, какой вы есть. Только если вы не серийный убийца». (Эллен Дедженерес, «Серьезно… я шучу»)

Эллен Дедженерес - американская актриса, телеведущая и комедийная актриса.

7. «A pessimist is a man who thinks everybody is as nasty as himself, and hates them for it». (George Bernard Shaw)

«Пессимист - это человек, который считает всех настолько же невыносимыми, как он сам, и ненавидит их за это». (Джордж Бернард Шоу)

8. «Always forgive your enemies. Nothing annoys them more». (Oscar Wilde)

Всегда прощайте своих врагов - ничто не раздражает их сильнее.

Оскар Уайльд, английский философ, писатель и поэт

9. «If you would like to know the value of money, try to borrow some». (Benjamin Franklin)

«Хотите узнать цену деньгам? Попробуйте взять взаймы». (Бенджамин Франклин)

10. «Life would be tragic if it weren’t funny». (Stephen Hawking)

«Жизнь была бы трагичной, если бы не была такой забавной». ()

Нестеренко Елена Васильевна
Учебное заведение: МБОУ Ефремкинская СШ№8
Краткое описание работы: Тема: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне»Задачи: 1.Обобщить и дополнить знания учащихся о правописа­нии безударных гласных в корне; 2.Развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.3. Воспитывать бережное отношение к природе.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать фор­мы слова и однокоренные слова; видеть орфограмму в слове; ар­гументированно отвечать, доказывать свое мнение.

Нестеренко Елена Васильевна
Учебное заведение: МБОУ Ефремкинская СШ№8
Краткое описание работы: Тема: «Части речи»Цель: Формирование умения распознавать части речи.Задачи: * обобщить и закрепить знания учащихся о частях речи; * формировать навыки правописания различных частей речи; * развивать умения распознавать имена прилагательные, имена существительные, глаголы, местоимения в тексте, устанавливать связь имен прилагательных с именами существительными; * расширять словарный запас детей; * развивать внимание и логическое мышление; * воспитывать чувство гуманного отношения друг к другу, любовь к природе; *воспитывать чувство ответственности за укрепление и сохранение своего здоровья;

Марковина Татьяна Николаевна
Учебное заведение: МБОУ "СШ№2" города Вилючинска Камчатского края
Краткое описание работы: Конспект + презентация к уроку русского языка 3 класс "Школа России" В.П. Канакина, В.Г. Горецкий в 2-х частях 2018 г.Тема урока: Виды предложений по цели высказывния.Цель урока: познакомить учащихся с видами предложений по цели высказы­вания. К уроку есть небольшая презентация, которая поможет провести урок интересно и наглядно.

Сульдум-оол Алина Юрьевна
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. С. К. Тока с. Сарыг-Сеп
Краткое описание работы: Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном, как части речи.Формируемые УУД:Личностные действия:- проявлять интерес к изучению темы и понимание собственных достижений при освоении учебной темы.Регулятивные действия:- планировать своё действие в соответствии с целью;- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учебного задания;- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;- оценивать результат собственной деятельности.

Ляшенко Светлана Николаевна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №58
Краткое описание работы: Закрепить знания детей о написании заглавной буквы в именах собственных; формировать творческие способности младших школьников; развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; работать над гигиеническими нормами письма; воспитывать интерес к русскому слову, аккуратность в работе, любовь к родному языку, чувство коллективизма.

Стрижак Людмила Викторовна
Учебное заведение: МБОУ "Понуровская СОШ"
Краткое описание работы: Урок нацелен на то, чтобы повторить и закрепить сведения вводных словах и конструкциях, полученные раннее; отработать навык выявлять в тексте вводные слова, предложения, вставные конструкции и обособлять их. Также на уроке идет подготовка к ГИА.

Зайцева Надежда Александровна
Учебное заведение: МОБУ "Черкасская СОШ"
Краткое описание работы: Содержание урока соответствует требованиям ФГОС НОО. При разработке данного урока мною учитывались возрастные особенности детей младших классов и реальные возможности учеников моего класса: это средняя работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания, наличие в классе детей с нарушением устной и письменной речи, средний уровень развития аналитико- синтетического мышления. Урок опирался на знания, умения учеников, полученные ранее.

Долгова Вера Петровна
Учебное заведение: МБОУ "Усолинская средняя общеобразовательная школа"
Краткое описание работы: Ознакомление учащихся с орфограммой и её графическим обозначением на письме; формирование умения распознавать условия выбора орфограммы; формирование умения видеть орфограмму и правильно писать гласные о, е после шипящих и ц в окончаниях существительных. В ходе урока применяются слуховой диктант с использованием сигнальных карточек, физкультминутка, выборочный диктант.

Репетухас Елена Владимировна
Учебное заведение: КГУ "Приозерная основная школа отдела образования акимата Алтынсаринского района"
Краткое описание работы: Урок показан на авторском семинаре учителя по теме самообразования "Использование ИКТ на уроках русского языка".Урок содержит все виды работ с использованием ИКТ.

Потепалова Ирина Игоревна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №32 им. Л.В. Бобковой
Краткое описание работы: Учащиеся становятся детективами, помогая Шерлоку Холмсу разгадать загадки, при этом вспомнинают различия между звонкими и глухими согласными звуками, разные способы подбора проверочных слов для слов с изучаемой орфограммой; повторяют, почему непарные по звонкости-глухости согласные проверять не надо; развивают речь и мышление.

Евлахова Светлана Владимировна
Учебное заведение: ОГКОУ "Ивановская школа-интернат №2"
Краткое описание работы: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по русскому языку после изучения темы "Лексика". Была выбрана форма занятия, отличная от урочной. Это викторина, к которой учащиеся готовились заранее: выпустили газету "Из истории фразеологизмов", распределились на две команды, выбрали капитанов, придумали девиз, эмблему команды, оформили выставку своих творческих работ и отобрали различные лексические словари. В жюри были приглашены родители учащихся, коллеги. Конспект занятия соответствует ФГОС

Мушкудиани Надежда Раульевна
Учебное заведение: ГУ " Владимировская СШ "
Краткое описание работы: Учащиеся смогут:- акцентировать внимание на академическом языке (например, лексика, включающая терминологию и фразы, необходимые для достижения целей обучения предмета); - использовать языковые навыки в различных комбинациях для достижения различных целей;

Колмагорова Марина Михайловна
Учебное заведение: КГУ КШ ДС № 33
Краткое описание работы: Свой урок я строила в соответствии с программой, используя информационно-коммуникативные и игровые технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся активный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

План-конспект урока по русскому языку по ФГОС

В данном разделе образовательного портала Конспектека представлены планы-конспекты уроков по русскому языку. Конспект урока русского языка представляет собой подробный план, который включает как его содержание, так и развернутое описание последовательности этапов учебного занятия.

Для учителей русского языка конспект урока выполняет двойную функцию: во-первых, он служит опорным планом проведения занятия, тем самым позволяет лучше систематизировать учебный материал и улучшить качество преподавания, во-вторых, конспект урока представляет собой официальный документ, который используется при аттестации учителей русского языка, также как и педагогов, занимающихся преподаванием других предметов. Независимо от преподаваемого предмета, стажа и опыта педагога, конспекты уроков играют исключительно важную роль в построении грамотного и эффективного образовательного процесса.

В соответствии с новыми требованиями ФГОС, конспекты уроков русского языка в школах России должны отвечать ряду учебно-методических принципов, заложенных в образовательных стандартах нового поколения. План-конспект урока русского языка по ФГОС должен соответствовать следующим критериям: цели, задачи, методы занятия должны соответствовать возрастной категории учащихся; цели и задачи урока четко сформулированы; ход учебного способствует выполнению задач и достижению целей.

Основными элементами конспекта занятия по русскому языку являются: тема урока, его цели и задачи, вид и форма проведения урока, ход (включает в себя последовательность этапов урока), методическое обеспечение.

Бесплатно скачать конспекты уроков русского языка можно на сайте Конспектека

Учителя русского языка могут разместить планы-конспекты уроков на различные темы на нашем сайте и получить за это именной сертификат о публикации . Размещая свои материалы на сайте, Вы даете другим перенять часть Вашего опыта и помогаете своим коллегам на пути профессионального педагогического развития. Все авторские материалы по русскому языку на нашем сайте можно скачать бесплатно в ознакомительных целях.

Помимо конспектов по русскому языку на нашем сайте Вы найдете разработки по

МКОУ «Сар-Сарская СОШ»

Разработки уроков по русскому языку

в условиях ФГОС

Выполнила: Курбанова Э.А.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
____ Заимствованные слова__________

Курбанова Эльмира Абиддиновна

МКОУ «Сар-Сарская СОШ»

Учитель

Русский язык и литература

5 класс

Урок «Заимствованные слова»

Русский язык 5 кл.

    Цель урока: формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к предмету на примере темы «Заимствованные слова в русском языке», организация деятельности обучающихся для достижения ими следующих результатов:

Личностные:

    осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

    стремление к речевому самосовершенствованию;) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные:

    владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
    адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

    владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов;

    способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации;

    способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

    умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

    способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Предметные

    представление об основных функциях языка, о связи языка и культуры народа, о роли языка в жизни человека и общества;

    проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),

    понимания особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка в тексте;

    овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

    Задачи.

Обучающие:

развить умение формулировать определение понятий;

развить умение находить заимствованные слова в тексте;

формировать умение использовать заимствованные слова в речи;

развить умение определять этимологию заимствованные слов;

обогащать словарный запас учащихся;

совершенствовать орфографические и умения.

Развивающие:

развитие критического мышления обучающихся;

развитие внимания обучающихся;

формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

развивать умение применять новые знания;

развитие творческих, речевых способностей учащихся;

формирование логических умений;

развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

развитие умения формулировать проблему;

развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову;

развитие коммуникативных УУД:

создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

взаимодействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

    Тип урока: урок по ознакомлению учащихся с новым материалом

    Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая

    Необходимое техническое оборудование: ПК; мультимедийный проектор;

    Структура и ход урока

Приложение к плану-конспекту урока

Заимствованные слова

Этап урока

ние использованного ЭОР

Деятельность учителя

Деятель-ность учени

Формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учеб

ной деяте

Приветственное слово учителя

Принцип психологической комфортности

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха

Актуализация знаний

Учитель читает эпиграф к уроку слова В. Г. Белинского: "Все народы меняются словами и занимают их друг у друга". Учитель предлагает поразмышлять над высказыванием, интерпретировать его, подумать, как называются такие слова в языке.

Обучающиеся высказывают предположения, обсуждают их с одноклассниками.

Учащиеся называют тему урока.

Принцип целостности.

УУД: познавательные, коммуникативные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

Целеполагание и мотивирование

Учитель предлагает задание: прослушайте текст, выпишите в тетрадь слова, которые покажутся вам знакомыми .Аудиозапись на английский текст "Sports" и задаёт вопросы.

Какова тема текста?

Почему вы так решили? Ведь текст на иностранном языке. Затем он читает тот же текст на немецком языке, предлагая их сопоставить. Потом предлагает учащимся поставить цель урока, направляя их при этом.

Учащиеся ставят цели урока:

Научиться опознавать заимствованное слово;

Узнать происхождение таких слов;

Научиться определять, из каких языков заимствованы слова

Ввод нового материала

Учитель предлагает самостоятельно дать определение, что такое заимствованные слова, затем сопоставить с определением из учебника. Затем предлагает определить, из какого языка заимствованы выписанные из текстов слова и сверить с информацией из словаря учебника.

Обучающиеся самостоятельно дают определение, затем сравнивают его с материалами учебника, находят в словарных статьях из учебника информацию о происхождении слов.

Первичное закрепление

1.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 1

Учитель направляет, консультирует.

Ученики распределят слова по группам, в зависимости от происхождения. В случае затруднения обращаются к подсказке

Коммуникативные, познавательные УУД

Применение нового знания в стандартной ситуации

2.Электронное задание «Заимствованные слова» Вариант 2

Учитель консультирует в случае необходимости.

Ученики работают в парах.

Коммуникативные,

Учитель предлагает задание . Разделите слова на группы в зависимости от их происхождения. (Слова записаны на доске.)

Олимпиада,колледж, митинг, пиджак, баскетбол, почтмейстер, спортсмен, джин, штабель, коттедж, штраф,бутерброд, спиннинг, вундеркинд, гроссмейстер, джентльмен.

Ученики работают индивидуально

Познавательные, регулятивные УУД

Перенос в новые условия

1.Учитель предлагает определить, толкование каких иноязычных слов приведены.

1)Хрустящее тесто,которое легко ломается (крекер).

2)Марка товара, пользующегося огромной популярностью у покупателей (бренд).

3) Прейскурант, список цен на товары и услуги определенной компании(прайс-лист).

4) Первый показ спектакля (премьера).

5) Изящество движений, красота позы (грация).

6) Команда, личный состав корабля (экипаж).

7) Мастер тонкого изготовления изделий из драгоценных металлов и камней (ювелир).

Вывод: - С помощью, каких слов мы пополняем свой словарный состав?

2.Напишите небольшую миниатюру:«Музыка в моей жизни», напишите какую музыку вы предпочитаете и почему, используя как можно больше заимствованных слов, в случае затруднения обратитесь к материалам учебника.

Ученики отгадывают иноязычные слова, проверяют их написание по словарю

Пишут творческую работу, затем читают её в классе, оценивая и рецензируя работы одноклассников.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Домашнее задание

    Учитель предлагает на выбор: 1) выписать из художественных произведений 4 предложения (одно сложное) с заимствованными словами;

    2) подготовить выступление о 5 заимствованных из разных языков словах.

    3) подготовить сообщение «Слова-путешественники»

Учащиеся выбирают задание из предложенных учителем

Познавательные, регулятивные УУД

Подведение итогов

Ученики определяют, что они узнали на уроке, какие вопросы им хотелось бы обсудить на последующих уроках.

Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД

Оценивание

Учитель предлагает оценить свою работу и работу соседа по парте, оценивает наиболее активных учащихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по её результатам, самооценка

Коммуникативные, регулятивные УУД

Рефлексия

Учитель предлагает оценить уровень понимания данной темы и свои впечатления от урока с помощью рисунков.

Регулятивные УУД

Урок-сценарий(ФГОС) по русскому языку по теме

"Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-" в 5 классе УМК ММ.Разумовской

Учитель Серегина Ольга Егоровна

Место работы, должность:

МБОУ «Агибаловская СОШ»; учитель русского языка и литературы

Целевая аудитория : обучающиеся 5 класса А

Предмет : русский язык

Краткое описание: урок русского языка в соответствии с ФГОС

Тип урока : урок «открытия» новых знаний

Тема урока: «Гласные в приставках пре- и при-»

Цели урока : содержательная: расширить понятийную базу об орфограммах в приставках слова; с помощью практических заданий обеспечить понимание учащимися условий выбора гласной в приставках пре- и при-

Деятельностная: формировать у учащихся навыки работы со словами, в которых есть орфограмма «Гласные в приставках пре- и при-» ; развивать у учащихся УУД: познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока (урок «открытия» новых знаний).

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент.

Приветствие. Высказывание добрых пожеланий.

Организация самопроверки домашнего задания.

Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Желаю вам успехов на уроке и хороших оценок. Запишите число, классная работа.

2.Взаимопроверка домашнего задания по эталону

Дома вы выполняли упражнение 630. При написании каких приставок вам приходилось решать орфографическую задачу?)(правила написания приставок, оканчивающихся на З-С)

Каким алгоритмом вы пользовались? (1-ый шаг- определяем букву в начале корня: гласная, звонкая или глухая);

2-ой шаг- вспоминаем правило- перед гласной и звонкой согласной корня в приставке пишется звонкая согласная З, перед глухой- глухая согласная С;

3-ий шаг- записываем приставку в слове.

Поменяйтесь тетрадками друг с другом и проверьте правильность выполнения заданий по образцу (экран) СЛАЙД 2:

Безответный, безграмотный, бессильный, безобидный, бездеятельный, беззаветный, безвкусный, бесконечный, бескрайний, бессердечный.

В лист самоконтроля за домашнее задание впишите балл, поставленный вам одноклассником.

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

2. Актуализация знаний.

(Мотивация к учебной деятельности)

Цель: зафиксировать актуализированные способы действия в речи (повторение изученного).

3. Повторение изученного.

Из данного текста выпишите слова с приставками и разделите их на 2 столбика:

1. Неизменяемые приставки

2. Приставки, заканчивающиеся на З и С.

1 учащийся у доски. СЛАЙД 3

Солнце выглянуло ещё раз, осветило мрачную сторону горизонта и пропало. Всё изменилось и приобрело мрачный вид. Задрожала роща. Стрижи и ласточки т низко пролетели над землёй. Вспыхнула молния. Над головой раздался гул.

1 столбик - выглянуло, осветило, пропало, задрожала, пролетели.

2 столбик – изменилось, вспыхнула, раздался.

Какое слово не вошло ни в 1-ый столбик ни во 2-ой?

СЛАЙД 5: ПРИОБРЕЛО

Почему? (Приставка При_, нельзя записать в наши столбики, потому что эта приставка к неизменяемым и приставкам на з-с не относится)

3. Постановка учащимися цели

урока как собственной учебной задачи.

Цель этапа: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

4.Целеполагание и мотивация:

Сегодня утром на имя нашего класса пришла телеграмма. Только вот незадача: видно, с ней что-то случилось в дороге, и некоторые буквы куда-то подевались. Все же давайте попробуем прочитать ее и восстановить потерянные буквы. зачитывают телеграмму

(На экране текст телеграммы) СЛАЙД 6

С пламенным приветом пр…ставки Пре- и При-

В какой морфеме отсутствуют буквы? Сможем ли мы сразу правильно записать приставки? Почему возникла орфографическая задача при выборе гласной? (? (на приставку не падает ударение, гласная стоит в слабой позиции, следовательно, надо знать правило выбора гласной в приставке)

Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? (Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ) СЛАЙД 7

Как построить работу, чтобы правильно писать слова с приставками при- и пре-?

(СЛАЙД 8:Сначала нужно вспомнить, что знаем об этой теме, потом, что умеем и чему должны научиться на уроке-увыслушиваются мнения обучающихся)

Точно такая же телеграмма лежит у вас на парте. Наша цель – получить знания, которые помогут восстановить текст телеграммы, пригодятся в жизни не только при написании телеграмм, но и помогут в дальнейшем сдать экзамены по русскому языку. В конце урока, я думаю, мы сможем правильно записать буквы в телеграмме.

ставят цель.

4. Проблемное объяснение нового материала.

Цели: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется алгоритм правописания приставок при- и

пре-; создать проблемную ситуацию; проговорить новый способ действия во внешней речи.

5. Разработка проекта выхода из затруднения

(алгоритм, перевод правила на язык образов).

Цель: решение устных задач и обсуждение проекта её решения.

5.Лингвистическая сказка.

Сегодня на уроке мы проведём небольшое исследование и узнаем, при каком условии надо писать пре-. При каком -при-.

Поможет нам в этом заполнение небольшой таблицы, которая есть у каждого ученика.

1.Неполнота действия

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

1. Можно заменить словом «очень» ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

2.Приближение

2.Пре- = пере- ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

3.Присоединение.

ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.

4.Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

А поможет нам лингвистическая сказка.

Жили были две приставки. Одна Пре-, другая При-. Приставка Пре- была очень добрая и очень мудрая. Пре- дружила с прилагательными и играла с ними в новые слова: очень добрая – предобрая, очень мудрая – премудрая.

Какие же слова с приставкой Пре- встретились в данном тексте? ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ. (Ученики называют, а учитель записывает на доске в таблице).

При каком же условии пишется приставка ПРЕ - ? (Приставку Пре- можно заменить словом «очень»)

Пристака Пре- была дочкой приставки Пере-, она была очень похожа на мать. Только одну букву она не взяла от своей матери, букву Е. Благодаря этому сходству, она могла заменять приставку пере- в глаголах: перервать – прервать, переступить – преступить.

Какие же слова с приставкой пре- встретились в данном тексте?

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ

В каком ещё случае пишется приставка ПРЕ-?(Приставка Пре- = Пере-)

Приставка ПРИ- была хорошо воспитанной и стеснительной барышней, не позволяла себе ничего лишнего. Не ляжет, а приляжет, не сядет, а присядет.

Какие слова с приставкой При- встретились в данном отрывке?

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

Какое же значение имеет приставка ПРИ- в данном случае?

(Всё делается «Чуть-чуть, не до конца – неполнота действия»)

К тому же приставка ПРИ- была наблюдательной. Она заметила, что

если человек идёт пешком и к чему-нибудь приближается, то говорят «пришёл», конь – прискакал, черепаха – приползла, а колобок вообще прикатился.

Какие слова с приставкой при- вы нашли?

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

Итак, какое значение имеет приставка в этом случае? (Приближение)

Однажды приставка ПРИ- побывала на уроке технологии. Девочек там учат пуговицы пришивать, а мальчиков – гвозди прибивать.

Какие слова с приставкой При- вы нашли? ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.. Какое значение имеет приставка в этом случае?

(Присоединение).

А еще приставка ПРИ- любит всё сравнивать:

привокзальная площадь очень большая, пришкольная территория – не такая огромная, а приусадебный участок у ее бабушки совсем маленький.

Какие слова с приставкой ПРИ- нашли в тексте?

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

Какое значение имеет приставка в этом случае? Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

Итак, мы с вами заполнили таблицу. Давайте ещё раз сделаем вывод, когда пишется приставка ПРЕ, а когда ПРИ? (Ребята делают вывод по таблице)

6. Первичное закрепление.

Цель: закрепить новый способ действия практически. 6. Объяснительный диктант (1 уч-ся у доски).

Привязать, пристроить, приземлиться, прибежать, предлинный, прехорошенький, присесть, привстать, преграда.

В лист самоконтроля впишите балл согласно шкале

Нет ошибок-5 баллов:

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цели: организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия с последующей проверкой по эталону;

по результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа деятельности.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону выполнение упражнения № 646) Учащиеся вписывают в листок самоконтроля балл.? СЛАЙД 9

Приближение, присоединение Расположение вблизи Неполнота действия

приземлиться приуралье приостановить

приложить приморский приглушил

припаять приподнять

прикоснуться

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель: организовать повторение учебного содержания необходимого для обеспечения содержательной непрерывности

8. Работа с текстом.

Какую словесную картину нарисовал В. Солоухин?

Что вам помогло увидеть картину разлива? (из воды выглядывали макушки кустов, крыши бань)

Какие чувства испытывали жители подтопленной деревни? (тревогу, страх перед стихией) Докажите словами из текста (Тревожно сновали пичужки. Старухи причитали. Все ждали, что их [постройки] понесет)

К какому стилю можно отнести текст?

Какие средства выразительности речи использует автор? (олицетворения: вода подобралась к огородам, вода пригибает кусты, бани притулись)

Объясните лексическое значение слов «притулились» (прижались) и «причитали» (плакали)

Подберите к этим словам синонимы синонимы

В лист самоконтроля впишите за каждый синоним 1 балл

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели: оценить результаты собственной деятельности;

сконцентрироваться на затруднении при новом способе действия, чтобы согласовать домашнее задание.

9.Восстановление телеграммы Вписывают недостающие буквы в текст телеграммы

Мне кажется, теперь вы достаточно знаете о правописании приставок ПРЕ и ПРИ и сможете самостоятельно восстановить текст телеграммы.

Впишите в телеграмму недостающие буквы и объясните свой выбор. .СЛАЙД 10

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

– Какие затруднения мы испытали? В чем? Объясните и проговорите свое затруднение. Что помогло нам их преодолеть?

10. Домашнее задание

Обязательно для всех при выполнении задания использовать таблицу, которую мы составили в классе и дополнительно прочитать парагр.54

1) Кто еще не уверен, что самостоятельно сможет различить приставки, то скажите себе: "Я работал хорошо!” и выполните упр. № 646,

2)Кто научился различать значение приставок при- и пре- и может объяснить тему товарищу, скажите себе: "Молодец!” и придумайте словарный диктант из 10-12 слов на изученную сегодня тему.

Напоследок я бы хотели подарить вам такую необычную памятку в стихах о приставках Пре- и При-, которая будет напоминать вам об условиях выбора гласной в этих приставках.:

Преодолеть преграду,

Не преступить закон,

В прекрасную погоду

Прервать прескверный сон,

Предобро улыбнуться,

Путь преградить тебе,

Здесь мы везде напишем

Приставку…

Все вместе: Пре-.

С приставкой При- приблизим,

Приклеим и пришьем.

Чуть выше приподнимем

И что-то привнесем.

Немного приуменьшим,

Совсем чуть-чуть приврем,

Расставим по порядку

И сядем отдохнем.

11.Оценки за урок

СЛАЙД 12 Оценки за урок: внимательно посмотрите в лист самоконтроля, сложите все баллы и по шкале поставьте себе оценку.

Проверка домашнего задания - максимум 5 баллов.

Самостоятельная работа № 646 - максимум 5 баллов.

Работа с текстом - максимум 2 балла.

Итого: максимум - 12 баллов.

Ключ к оценке:

11-12баллов - оценка "5";

7-10 баллов - оценка "4";

5-6 баллов - оценка "3".

Нарисуйте настроение. СЛАЙД 13

Молодцы! Поблагодарите себя и наших гостей аплодисментами. СЛАЙД 14

Приложение 1

Лист самоконтроля

учении__ 5 класса А __________________________________________________________________

Проверка домашнего задания Упражнение

646 Работа с текстом.

Всего баллов Оценка

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

Нет ошибок-5 баллов

1-2 ошибки- 4 балла

3-5 ошибки- 3 балла

6 и более-2 балла

За каждый синоним 1 балл Ключ к оценке:

11-12баллов - оценка "5"

7-10 баллов - оценка "4"

5-6 баллов - оценка "3"

ТЕЛЕГРАММА

Пр…бываем в Балаково на поезде, пр…ходящем ровно в 10.00 на пр…городный вокзал. В 11.30.

будем в школе и сможем пр…ступить к работе.

С пр…огромным приветом пр…ставки Пре- и При-

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

1. Неполнота действия

ПРИЛЯЖЕТ, ПРИСЯДЕТ.

1. Можно заменить словом «очень»

ПРЕДОБРАЯ, ПРЕМУДРАЯ.

2. Приближение

ПРИШЁЛ, ПРИСКАКАЛ, ПРИПОЛЗЛА, ПРИКАТИЛСЯ.

2.Пре- = пере-

ПРЕРВАТЬ, ПРЕСТУПИТЬ.

3. Присоединение.

ПРИШИВАТЬ, ПРИБИВАТЬ.

4. Близость к чему-либо, можно приравнять к слову «около».

ПРИВОКЗАЛЬНАЯ, ПРИШКОЛЬНАЯ, ПРИУСАДЕБНЫЙ.

ТАБЛИЦА «Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ -»

Значение приставки Примеры Значение приставки Примеры

Разработка урока по новым стандартам (ФГОС).

Тема: «О//Ё после шипящих в суффиксе». 5 класс

Цели урока

1. Учебные:

а) повторить правописание о//ё после шипящих в корне;

б) углубить и расширить знания правописания о//ё после шипящих (не только в корне, но и в суффиксе);

в) формировать умение выбора, умение обосновывать выбор о//ё после шипящих в суффиксе и в корне слова;

г) классифицировать языковой материал, опираясь на правило.

2. Развивающие:

а) формировать коммуникативные УДД: умение формировать суждения в рамках учебного дискурса; строить учебную коммуникацию в парах, группах, в общении с классным коллективом;

б) формировать УДД познавательного характера: овладение приемами отбора и дифференциации языкового материала; извлечение информации из орфографических и толковых словарей русского языка;

в) формировать регулятивный УДД: умение ставить цель и дать ее словесную формулировку; умение оценить результат своей учебной деятельности; умение осуществить рефлексию по итогам изучения темы урока.

3. Воспитательные:

Осознание грамотности, как показателя общей культуры человека;

Воспитание стремления к грамотной речи.

Оборудование:

Компьютер;

Проектор, экран;

Оценочный лист;

Карточки О, Ё

Весы, карточки «Участник», «Наблюдатель».

Виды деятельности обучающихся на уроке:

1. Участие в целеполагании учебной деятельности.

2. Формулирование и письменная фиксация цели урока

3. Составление схемы по изучаемой орфограмме, заполнение таблицы по теме урока.

4. Слушание, устная работа по карточкам.

5. Устное скандирование речовки по словам исключениям (о//ё после шипящих в корне слова).

6. Самостоятельная работа по теме

7. Рефлексия обучающихся по итогам урока, оценивание результатов своей деятельности на уроке

8. Оценивание учителем результатов, достигнутых учениками

Перед уроком (на перемене) каждому раздается «Оценочный лист» (10см х 10см)