Конспект занятия летом в детском саду. Оборудование к занятию. Материал к занятиям

Программное содержание:

Передавать в детских коллективных работах богатство и выразительность окружающего мира, яркость и красоту лета;

Закрепить умения детей выполнять коллективную аппликацию по заданной теме, проявляя творчество в создании определенного сюжета;

Закреплять навыки разнообразных приемов вырезания, навыки правильного пользования ножницами, умение располагать на большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, согласовывая с товарищами;

Поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;

Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.

Речевая задача:

Продолжить учить детей рассказывать по содержанию работы, четко произносить слова, строить предложения;

При чтении отрывков из стихотворений соблюдать определенные выразительные средства.

Материал к занятиям:

Мольберты с тонированными листами бумаги, кусочки разнообразной ткани для аппликации, оборудование педпроцесса по аппликации;

Имитация лесной полянки: «бруски», «пеньки», «березка»;

Технические средства с записью песни «По солнышку», грамзапись «Голоса птиц»;

Оборудование центральной стены: панно по летней тематике;

Отрывки из стихотворений русских поэтов о лете, используемых на занятиях и во время повседневных наблюдений.

Предварительная работа:

Целевые прогулки и экскурсии в природу (в парк, к пруду, в сад и др. - цветоводство);

Трудовые действия детей в природе;

Рассматривание иллюстраций, репродукций о цветах, птицах;

Чтение художественных произведений о лете отечественных и зарубежных авторов;

Просмотр диапозитивов «Лето» из серии «Времена года».

Ход занятия

I. Вступление.

Звучит мелодия летней песни «По солнышку» (музыка Б. Дьяченко, слова Г. Ладонгцикова). На «полянку», свободно группируясь, выходят дети, рассаживаются. Издали (тихо) раздаются голоса птиц (грамзапись).

Воспитатель. Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие.

Ребенок.

Что такое лето? Это много света,

Это - поле. Это - лес, это - тысяча чудес!

Воспитатель. Ты напомнил нам о лете. Какие признаки лета вам знакомы? (Ответы детей, одобрение ответов)

Дети поют песню «Здравствуй, лето!» (музыка М. Иорданского, слова И. Черницкой).

Здравствуй, лето!

1. Мы долго лета ждали,

Казалось, целый год.

Все ждали, все считали,

Когда ж оно придет?

И вот шумят дубравы

Над нашей головой,

В лугах цветы и травы

Кивают нам с тобой.

Припев

Здравствуй, поле и лесок (2 раза).

Здравствуй, небо ясное!

Здравствуй, речка и песок! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

Здравствуй, лето! (2 раза).

Здравствуй, лето красное!

2. Нам дарит лес прохладу

В полдневный летний зной,

И бусы алых ягод

На просеке лесной.

Над нами небо выше,

Прозрачней синева,

И звездами ромашек

Усыпана трава.

3. Мы в речке будем плавать,

На солнце загорать,

Лесную землянику,

Малину собирать.

Пусть долго не уходит

Прекрасная пора -

Рыбалка, и походы,

И песни у костра!

Воспитатель. Мы с вами вспомнили самое примечательное о лете, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины летнего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины летнего пейзажа вы хотели бы изобразить. Вам остается подойти к столам, договориться, кто что будет рисовать, приготовить все необходимое для работы. Напомни нам, пожалуйста, Миша, как надо пользоваться ножницами. (Ответ ребенка о правилах пользования ножницами) Подойдите к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе, а помогать вам будет прекрасная музыка о лете, создавая радостное настроение.

II. Фронтальная работа.

Индивидуально воспитатель помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ, в подборе ткани, в приемах вырезания, в расположении элементов рисунка на плоскости листа; напоминает о правилах работы с ножницами.

III. Заключительная.

Дети приводят в порядок свои рабочие места, затем располагаются на «полянке». Воспитатель предлагает рассказать о созданных картинах лета.

Вопросы к анализу выполненных работ:

1. Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа.

2. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали.

3. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

4. Какое художественное произведение смогли бы вы прочитать по содержанию этой картины?

5. Есть ли картины, которые произвели на вас наибольшее впечатление? Чем оно вызвано - техникой исполнения, яркостью красок, изображением сюжета? Или еще чем-то?

Лето

Сколько утреннего света

За распахнутым окном!

По земле гуляет лето,

Ходит лето босиком.

Сколько ветра и простора!

Сколько песен и цветов!

Даль полей и гул моторов,

Эхо ранних поездов.

Сколько лета, сколько солнца,

Сколько зелени кругом!

Вместе с птицами проснемся,

Вместе с травами растем.

В. Степанов

Главный запах лета

Очень славно пахнет лето:

Травкой, солнцем разогретой,

Алой сладкою клубникой

И степною ежевикой.

Терпкой, сочною листвой,

Пряной скошенной травой,

Робким дождиком грибным

И укропом молодым.

Ну, а главное не в этом!

Самый главный запах лета

Ты услышишь за станицей,

В поле зреющей пшеницы.

Т. Голуб

Дети поют песенку-игру «На лесной опушке» (музыка В. Герчик, слова Р. Грановской).

Белки . Заинька, заинька, на лесной опушке,

Что за кустик прячешься, прижимая ушки?

Светит нам солнышко, распевают пташки, - Поиграй-ка, заинька, с нами ты в пятнашки!

Заяц . Белочка, белочки, вы не обижайтесь,

Программное содержание:

1. Формировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.

2. Формировать у детей обобщенные представления о лете как о времени года.

3. Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.

4. Дать представление о простейших лекарственных растениях.

5. Учить составлять небольшой описательный рассказ о лете.

6. Побуждать детей к собственной речевой активности.

Предшествующая работа:

Выставка цветов;
- рисование «Мои любимые цветы», «Лекарственные травы»;
- заучивание стихов про цветы; игры: «Я садовником родился», «Какого цвета лето?»;
- пересадка ноготков, астр, календулы с клумбы в горшки;
- целевая прогулка на луг;
- рассматривание фотографий «Как я провел лето» и составление небольших рассказов о лете из личного опыта.

Оборудование к занятию:

Веночки из искусственных цветов: ромашка, василек, одуванчик, гвоздика, незабудка; фотовыставка «Чтобы лето не кончалось»; выставка живых цветов; «Зеленая» аптека: лекарственные растения - подорожник, мята, ромашка, брусника, черника; кафе «Семицветик» с натюрмортами из овощей и фруктов; песня «Чтобы лето не кончалось» в исполнении А.Б. Пугачевой; «Вальс цветов» П.И. Чайковского.

Ход занятия

Звучит песня А.Б. Пугачевой «Чтобы лето не кончалось».

Воспитатель: Вот и наступил сентябрь. Солнце греет не так жарко, как летом. На смену летним сарафанам и босоножкам приходят теплые кофты и мокасины . Не грустите! Сегодня мы расскажем о том, как сохранить летнее настроение на весь год!

1 способ

Воспитатель: Чем грустить о том, что лето прошло, повеселитесь от души: нарядитесь в летние платья, украсьте голову венками и заведите хоровод.

Дети заводят хоровод «Мы плетем, плетем венок, заплетаем полевой».

«Цветы» выбегают и читают стихи про ромашку, незабудку, гвоздику, одуванчик, василек.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского. Дети - «Цветы» танцуют.

Воспитатель:

Есть у нас цветов букеты,
Мед, как солнце, золотой…
Не забудем мы о лете
Даже снежною зимой.

2 способ

Воспитатель:

Вы хотите, чтобы лето не кончалось?
Устройте у себя дома летний сад.
Мы устроили, а вы?

Мы пересадили с клумбы
Ноготки, астры, бархатцы.
Ведь на улице уже холодно.
А в группе они у нас будут
Радовать долго-долго.

3 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Сделайте фотографии на память. Сколько замечательных минут вы зафиксируете на пленке. Разглядывая фотографии, вы будете мысленно возвращаться к теплым, веселым дням.

Воспитатель приглашает всех на фотовыставку «Чтобы лето не кончалось». Дети делятся впечатлениями о лете по фотографиям.

4 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда собирайте цветы. Ведь запах лета можно засушить. Собирайте листья смородины и мяты, лимонника и крапивы. Поздней осенью и зимой эти запасы помогут вам вспомнить о лете. Пригашаем Вас в нашу «Зеленую» аптеку.

Дети представляют лекарственные растения.

5 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Тогда берите в руки скакалки, мячи и начинайте играть.

Игра с мячом «Что растет в саду, в огороде, в лесу, на лугу, в цветнике, в поле?».

6 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Приглашайте друзей и устройте день воспоминаний о летнем отдыхе. У каждого наверняка немало веселых историй!

Рассказы детей о лете.

7 способ

Воспитатель: Вы хотите, чтобы лето не кончалось? Почему бы вам не провести вечер в летнем кафе. Мы приглашаем вас в Разноцветное кафе «Семицветик».

Звучит песня «Чтобы лето не кончалось». Дети угощаются в кафе «Семицветик».


Воспитатель:

Спасибо тебе, Лето, мы хотим сказать!
Осень золотую нам пора встречать.
Не забудем мы о лете, будем часто вспоминать!

О себе: Стаж педагогической работы - 28 лет. Я учу детей сомневаться, удивляться, оригинально мыслить.

Лето – пора, когда и взрослым, и детям хочется отдохнуть и сменить обстановку. Однако не у каждого родителя получается взять отпуск летом или отправить детей на каникулы к бабушкам. Если вашему малышу придется оставаться в городе и ходить в садик – ничего страшного, ведь многие сады в это время готовы предложить детям настоящий детский досуг – с играми на свежем воздухе, праздниками, общением и другими развлечениями. В период каникул с детьми не проводятся обучающие занятия, но большое внимание уделяется оздоровлению. Лето в детском саду полно приключений, творчества и радости.

Работа ДУ летом

Родителей часто интересует вопрос, как летом работают садики и не останется ли ребенок без присмотра. Обычно весь июнь детские сады работают по обычному режиму – разве что нет занятий с логопедом, нет обучающих уроков письму и счету. Это и понятно – дети тоже должны отдыхать, а учить буквы – это полноценная работа для малышей. В июле и августе воспитатели начинают уходить в отпуска. В это же время и число воспитанников становится меньше – кто уехал на море, кто на дачу, кто проводит летние месяцы в деревне у бабушки. Поэтому группы могут объединяться, а роль воспитателей могут выполнять психологи, руководители музыкальных занятий и логопеды. Бояться этого не стоит, так как все эти люди имеют педагогическое образование и легко справятся с детским коллективом.
В это же время в саду проводится ремонт, поэтому вас могут попросить освободить шкафчики и группу. Идет подготовка к новому учебному году. Если все-таки решили закрыть на лето из-за глобального ремонта, переживать также не стоит – отдел образования обязан вам предоставить место в ближайшем свободном саду. Узнать, какой детский сад свободен, лучше заранее.
Что проводят летом с детьми
Летнее время отличается большим количеством часов, которые дети проводят на свежем воздухе. С июля, как правило, воспитатели встречают детей на улице, где с ними проводится зарядка под музыку на свежем воздухе. Далее дети переходят в группы, где переодеваются, моют руки и завтракают. После завтрака при хорошей погоде дети вновь выходят на коллективные уличные игры. Во время прогулки воспитатели играют с детьми в мяч и другие игры на физические нагрузки – например, цветной светофор, музыкальный светофор, догонялки, вышенога.
Если погода не позволяет гулять целый день, воспитатель организовывает интересные занятия в помещении. Дети могут рисовать, лепить из пластилина, делать подделки из природного материала, вырезать открытки и аппликации и многое другое.

Посещение интересных мест

Детям очень нравится, когда их водят на экскурсии. Каждый выход группы приносит яркие эмоции. Летний детский сад может пригласить ребенка в поход на природу – в ближайший лес, на поляну или даже к речке. В данном случае может потребоваться помощь нескольких родителей для сопровождения группы. К походу можно приурочить и тематические мероприятия. Например – веселые конкурсы-загадки о насекомых. Если детей ведут на экскурсию в часть МЧС, можно закрепить полученные знания с помощью эстафеты, выбрав самого быстрого «пожарника». Любят дети ходить и в кинотеатр, и в бассейн, и в кукольный театр – главное, чтобы родители и администрация сада были настроены на активный детский отдых.

Оздоровление

В хорошем детском саду большое внимание уделяется оздоровлению, которое не возможно без закалки детского организма. Что обычно готовы предложить воспитатели для укрепления здоровья малышей?

  1. Хождение босиком – отличный вариант закалки, когда дети ходят босиком по специальным массажным коврикам.
  2. Полоскание горлышка. Если ребенок ежедневно полощет горлышко прохладной водой, у него появляется местный иммунитет, и как результат – большая устойчивость к болезням горла.
  3. Свежий воздух. Нахождение на свежем воздухе позволит получить порцию солнечных лучей и витамина Д, необходимого для здоровья и роста малыша.
  4. Массаж. В некоторых садах родителей просят приобрести для своих детей массажные рукавички, с помощью которых дети учатся после сна проводить себе самомассаж.

Таким образом, не стоит расстраиваться, если ваш ребенок проведет лето в детском саду. Он проведет его с пользой!