Диктант для 1 кл на сложные слова. Корм для птиц

В конце I четверти пишем контрольные диктанты по итогам повторения изученного в прошлом учебном году. После каждого текста диктанта указываем перечень проверяемых орфограмм и пунктограмм, которые могли вызвать у обучающихся затруднения. Тексты диктантов содержат привычный набор орфограмм и пунктограмм.

Это правописание безударных гласных в корне слова, гласных после шипящих, согласных, употребление Ь и Ъ знаков, правописание приставок, суффиксов, окончаний в разных частях речи. А также знаки препинания в предложениях с однородными членами, с прямой речью, в сложных предложениях, вводные слова и обращения.

5 класс

РАЗГОВОР ДЕРЕВЬЕВ

Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. 4 Громадные дубы возвышаются стройными рядами, заслоняют солнце. Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. 4 Колышутся вершины дубов, мечутся их макушки от ветра, шепчутся друг с другом. Так и хочется остановиться и послушать их разговор. В шуме ветра слышится веселье.

На полянке много берёзок. Здесь уютно и радостно. Белые стволы выделяются на фоне зелени, сквозь узорную листву виднеется небо. Скачет по дереву птичка, остановится на кончике веточки, ищет мошку или букашку. Найдёт и тащит в гнездо. А детки пищат, ждут лакомства. (90 слов.)

(Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный Ь, сочетания ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА, приставки на -З, -С, суффиксы и окончания существительных и глаголов; однородные члены предложения с одиночными союзами И, ИЛИ).

Грамматическое задание

1. Разобрать слова по составу: солнечный, птичка, осветит (1 вариант); узорную, вершины, мечутся (2 вариант).

2. Разобрать предложение синтаксически и составить его схему:

Узкая дорожка изгибается, вьётся между деревьями. (1 вариант); Редко пробьётся солнечный луч, дойдёт до земли, осветит траву и цветы. (2 вариант).

3. Сделать фонетический разбор слова: солнце (1 вариант); земли (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

6 класс

ОБЛАКА

Плывут по бескрайнему небу воздушные облака. Белые, пушистые, лёгкие. Они встретятся с сильным ветром и расшалятся, как малые ребята. Бывает, что закружатся в быстром хороводе. Или кинутся перегонять друг друга, или затеют игру в прятки. Вон плывёт одно из таких облаков. Только что оно было похоже на добродушного старика с длинной седой бородой. А сейчас в небе сердитая, лохматая собачка. Попробуй найти!

Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. 4 И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. 4

Обожаю разглядывать облака. Они очень разные и всегда на что-то похожи. (100 слов.)

(Правописание безударных гласных, парных согласных, непроверяемые написания, сочетания ЧК, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, разделительный и обозначающий мягкость согласных Ь, приставки на -З, -С,буквы Н-НН в прилагательных, окончания прилагательных и глаголов, правописание местоимений; однородные члены предложения с одиночными союзами И, А, с повторяющимся союзом ИЛИ, сравнительный оборот с союзом КАК, сложное предложение с союзом ЧТО).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: бескрайнему, закружатся, собачка (1 вариант); пушистые, перегонять, медвежата (2 вариант).

Долго резвятся облака, а ночью спят у вершины суровой горы. (1 вариант);
И снятся им зелёные пальмы, зеркальные глади озёр, смешные белые медвежата, тенистые дубравы и золотые огни городов. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: попробуй (1 вариант); кинутся (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

6 класс

СЛОН

Слон большой, сильный и умный. Это все знают. Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. 4 А вот увидеть стадо диких слонов в джунглях не каждому удаётся.

У слона почти нет врагов. Но если слон почувствует опасность, он передвигается в джунглях тихо, как мышка.

Бывает, у слоновой тропы свернётся кольцом гигантская змея и набросится на маленького слонёнка, который отстал от стада. Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. 4 Слонёнок затрубит, завизжит. Вмиг кинутся слоны назад спасать слонёнка. Всё стадо бегает и топчет питона. А уж потом попадёт слонёнку от матери-слонихи за непослушание. (100 слов.)

(Правописание безударных гласных, непроизносимые согласные, собственные имена, О-Ё после шипящих, сочетания НЧ, ШН, ТСЯ-ТЬСЯ в глаголах, личные окончания глаголов, окончания прилагательных, суффиксы существительных, Ь для обозначения мягкости согласных, разделительный мягкий знак, правописание НЕ со словами; однородные члены предложения, сложное предложение с союзом ЕСЛИ, с союзным словом КОТОРЫЙ, сравнительный оборот, вводное слово).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: маленьких, почувствует, опасность (1 вариант); гигантская, завизжит, слонёнок (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Домашний слон в Индии носит тяжёлые грузы, таскает воду и даже нянчит маленьких детей. (1 вариант); Обовьётся она вокруг слонёнка и начнёт душить его крепкими мышцами. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: почувствует (1 вариант); свернётся (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

7 класс

ДОЛИНА БЕЛЫХ ФЕЙЕРВЕРКОВ

Камчатка - край редкий, удивительный. Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. 4 А над ними вздымаются сверкающие шапки вулканов. Здесь обитает редчайший, самый ценный пушной зверь калан. Зато совсем нет змей и лягушек, нет воробьёв. Многие камчатцы не знают молний, грома и запаха цветов, потому что они здесь не пахнут. Камчатка похожа только на Камчатку. В местах этих можно бывать бессчётно и всякий раз заново.

Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. 4 Первыми встречаем утреннюю радугу, отражённую в пыли океанского прибоя, на девять часов раньше, чем москвичи. Сейчас пробираемся в Долину гейзеров. Эта сказочная страна прорезала глухие горы восточной Камчатки южнее Кроноцкого озера. (120 слов.)

(По А. Цытович.)

(Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, приставки на -З, -С, сочетания ТСЯ-ТЬСЯ, окончания причастий и прилагательных, личные окончания глаголов, буквы Н-НН в прилагательных, суффиксы наречий, написание НЕ с глаголами; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзом ПОТОМУ ЧТО, сравнительный оборот, причастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: бескрайние, тропинок, прорезала (1 вариант); морского, москвичи, бывать (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Её хребты и овраги, тундры и бескрайние леса расшиты серебром рек и озёр. (1 вариант);
Вот и теперь ловим мы узкие струйки тропинок, сушимся у костров, вялимся на солнце под ударами солёного морского ветра. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: редчайший (1 вариант); самый ценный (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

7 класс

НА ПЕРЕЛЁТЕ

Давно затихло пение птиц. Хлопотливая пора выкармливания птенцов кончилась. Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. 4 Уже в августе в города и посёлки стали забредать стайки птиц, которых до этого здесь не было видно.

Наступил сентябрь - время самого интенсивного пролёта птиц. Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. 4 А почти половина перелётных птиц средней полосы улетает от нас именно в сентябре. Чуть больше трети расстаётся с родиной в октябре. И немногие птицы задерживаются до снега.

Как ведут себя птицы на перелёте? Кто держится шумно, не таясь, кто старается остаться незамеченным. Одни предпочитают общество и легко собираются в стаи даже с птицами иных видов. Другие летят одни. (120 слов.)

(Правописание безударных гласных, корни с чередованием, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки на -З, -С, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, окончания прилагательных; тире между подлежащим и сказуемым, однородные члены, сложные предложения с союзным словом КОТОРЫХ, деепричастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: хлопотливая, отлетали, выкармливания (1 вариант); гнездовых, задерживаются, утренников (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

Выводки птиц всё дальше и дальше отлетали от гнездовых участков, встречались с другими выводками, сбивались в общие стаи. (1 вариант); Только иволги, стрижи, зелёные пеночки, садовые славки не стали дожидаться холодных сентябрьских утренников. (2 вариант).

3. Сделать морфологический разбор слова: самого интенсивного (1 вариант); сентябрьских (2 вариант).

Контрольный диктант по итогам 1 четверти

8 класс

ПТИЦЫ

Придите поутру или к вечеру на опушку леса. Вскоре в кустарнике услышите тихий шорох, негромкое попискивание, заметите в ветвях мелькание каких-то пичужек. Приглядитесь. Да тут собрались самые различные птицы!

Вот с дуба сорвалась серая мухоловка. Схватила пролетающую над полем муху и вернулась на облюбованную сухую ветку. В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. 4 Лесные коньки ищут что-то под деревьями. В светлых берёзовых рощах в эту пору нетрудно увидеть кукушку. Это поодиночке подались к югу молодые отшельники. А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. 4

Если вы выйдете в поле, то и там встретите перелётных птиц. По картофельным полям и приречным капустникам кормятся луговые и краснозобые коньки. По выгонам держатся трясогузки и каменки. На речных отмелях, по заиленным берегам озёр перекликаются кулики. Летом здесь встречались только гнездящиеся перевозчики да малые зуйки. (140 слов.)

(Правописание безударных гласных, парные согласные, собственные имена, неизменяемые приставки и приставки ПРЕ-, ПРИ-, сочетания НЧ, ЧК, ТСЯ-ТЬСЯ, буквы О-Ё после шипящих и Ц, буквы Н-НН в причастиях, написание НЕ со словами разных частей речи, написание слов с Ь, окончания причастий, личные окончания глаголов, правописание наречий, местоимений, сложные прилагательные; однородные члены с одиночными союзами И, ДА, ИЛИ, сложные предложения с союзом ЕСЛИ, деепричастный оборот, причастный оборот).

Грамматическое задание

1. Определить, как образованы слова: поутру, раньше, внимательно (1 вариант); поодиночке, нетрудно, вскоре (2 вариант).

2. Выполнить синтаксический разбор предложения.

В низеньком кустарнике вертятся маленькие серовато-зелёные пеночки, внимательно осматривающие тонкие ветки и листья. (1 вариант); А старые ещё раньше покинули родные края, улетев в Центральную и Южную Африку. (2 вариант).

3. Выписать 3 словосочетания разного типа связи и выполнить их разбор: из 2 абзаца (1 вариант); из 3 абзаца (2 вариант).

4. Выписать из текста по 2 примера служебных слов (предлог, союз, частица).

Банщик, птичник, отличник, бетонщик, зеленщик, барабанщик, фонарщик и сварщик плыли

в солнечный день на речном пароходе. У дочки была привычка терять ручку, колечко, гречку,

овечку и Жучку. Ночная бабочка нянчит птенчика.

Очаровательные ежи в тишине чащи шипят на шишки. Мыши решили сшить чалму для чайки.

Птичка везёт колючку на тачке. У Наташи и Гриши чаепитие. Наши малыши ищут перчатки и карандаши.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЗИМОЙ

Хлопья снега тихо падают на землю. Во дворе играют малыши. Пруд и река покрыты льдом.

Ольга идёт на каток. Дядя Яша учит всех кататься на коньках.

Слова для справок: кататься .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

Прошла хмурая осень. Весело закружились в воздухе снежинки. Они засыпали всю землю.

На рябине висели сочные ягоды. Стайка дроздов подлетела к дереву. Хорош корм для птиц!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

В ЛЕСУ

Зимой я шла на лыжах. Пушистый снег в лесу лежал на сучьях и ветках. Громко стучал дятел.

Из-под коры дерева он доставал жучка. Под елью была нора. Кто там живёт?

Слова для справок: из-под .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Олег и Вася шли из школы. Падал густой снег. Мальчики спустились к реке. Вася побежал по льду.

Хрупкий лёд треснул. Вася чуть не упал в воду. Ребята поспешили к дому.

Слова для справок: побежал, не упал, поспешили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРОМ

Весело закружились в воздухе снежинки. Ночью выпал снег.

Утром на снегу звери и птицы оставили цепочку следов.

Вот прыгнул кот Васька с крыльца. А чей след ведет к саду?

Слова для справок: оставили.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЯГОДЫ

Засыпало всю землю снежком. Трудно зайцу найти пищу. А на рябине висели сочные ягоды.

Позвал зайка ветер. Ветер стал сильно качать рябину. Крупные ягоды упали на снег.

Зайка рад. Сыт пушистый зверёк.

Слова для справок: засыпало, рябина, висели.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВОТ И ОБЕД

Днём я с собакой Тимкой отправился в рощу. Хорошо было в роще. Всюду белым ковром лежал снег.

Вот на старую ель прыгнула белка. На сучке висел сухой гриб. Зверёк его заметил. Вот и обед.

Слова для справок: отправился, заметил, обед .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВО ДВОРЕ

Ночью был сильный мороз. На воде - лёд. Утром выпал пушистый снег.

На дворе весело и шумно. Алёша запряг в сани Тома. Ребята гурьбой бежали за собакой.

Слова для справок: выпал, запряг, бежали .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Земля покрыта снегом. В полях и лесах бродит зима. С горки ветер сдул белый наряд зимы.

Показалась мёрзлая бурая земля. Вот и солнышко. Тихий звон капели будит лес.

Под снегом журчит светлый ручей. Песня птиц разнеслась по глухим тропам.

Слова для справок: показалась, разнеслась .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛЁД ИДЁТ

Настала весна. Ребята бегут к речке. По реке идёт лёд. Бурлит и шумит вода.

Льдина на льдину находит. На большой льдине плывёт собака. Быстро понесла вода льдину к берегу.

У берега были брёвна. Собака прыгнула на бревно и спаслась от беды.

Слова для справок: понесла, берег, спаслась, к речке .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СХОДИТ СНЕГ

Вот и весна. Сходит снег с гор. Быстрые талые воды бегут к озеру. У воды стоят голые кусты.

Грязные сугробы снега осели. Мутные струйки воды заполнили все ямки.

Всюду лужи. Ребята играют у крыльца. Там сухо.

Слова для справок: бегут, стоят.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НАСТАЛА ВЕСНА

Грязь со снегом хлюпают под ногами. Но как кругом весело! Солнышко светит ярко.

Тёплые лучи играют в лужах с галками и воробьями. Река надулась и потемнела.

Ветки кустов голы. Но они уже живут и дышат. Вот и весна настала.

Слова для справок: потемнела, дышат.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ПЕРВЫЕ ДНИ ВЕСНЫ

Настали первые дни весны. Солнышко светит и греет. Тёплые лучи рушат снежные крепости.

У крыльца лужи. Всюду звенит капель. На ветках набухли душистые почки. Распустились кустики ивы.

На ветку клёна села ворона. Она хрипло кричит. Галка ищет место для гнезда.

Слова для справок: крепость, звенит, кричит, ищет .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛОДОЧКА

Пришла тёплая весна. Потекла вода. Дети взяли дощечки и сделали лодочку.

Лодка плыла по воде. Дети бежали за ней и весело кричали.

Они не смотрели под ноги. Дети попали в лужу.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

УТРО

Вот и утро. За окном петух прокричал. Наступает новый день. Лесные опушки утопают в цветах.

Громко гудят жуки. Пролетают птицы, зверьки пробегают.

Летом лесная опушка - самое веселое место. Хороши летние дни!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВАСЬКА

Коток - серенький лобок. Ласков Вася, да хитёр. Лапки бархатные, стальные.

Когти выпускные, глазки большие, зубки-то кривые. У Васьки ушки чутки, усы длинны, шубка шёлковая.

Ласкается кот, хвостиком виляет, глазки закрывает, песенку поёт. Мышка попалась - не прогневайся.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

КАП! КАП!

Кусты наполнились водой. На каждой ветке гирлянды капель. Сядет воробей - сверкающий дождь!

Начнёт пить, и капелька из-под самого носа - кап! Воробей к другой, другая - кап!

Скок, скок воробей, кап, кап капельки!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДРУЖНАЯ РАБОТА

Дедушка привёз воз дров. Он стал дрова складывать у старой сосны. Деду помогал внук Витя.

На дворе сильный мороз и ветер. А мальчику было жарко от работы.

Слова для справок: привёз, складывать,помогал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ЛИСА

Поехал дед на речку за рыбой. Наловил он рыбки полный воз. Едет дед домой.

На дороге лежит лисичка, как мёртвая. Старик взял лису и положил её на сани.

Слова для справок: наловил, едет, положил.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

МАРТ

Наступил март. С крыши падает частая капель. У крыльца осели сугробы. Быстро бежит ручей.

В лесу царствует зима. Кусты и старые пни засыпаны снегом. Вот дрогнула ветка ели.

На землю упал ком снега. Лес ждёт тёплых ясных дней.

Слова для справок: осели, царствует, засыпаны .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

НА РЕКЕ

Мы с дедушкой жили на берегу реки. У деда была лодка. Мы часто бегали на реку ловить рыбу.

Пёс Шарик весело встречал нас с уловом. Он любил свежую рыбу.

Слова для справок: встречал .

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ДЯТЕЛ

Вижу, на одном из деревьев дятел пристроился. Какой он нарядный! Головка и спинка чёрные.

На затылке ярко-красные пятна. На чёрных крылышках белые пятнышки и полоски.

Весь пёстрый, потому его пёстрым дятлом и прозвали. Ну и красавец!

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

ВЕСНА

Наступил апрель. Снега уже нет. Ярко светит солнышко весь день. У крыльца звонко журчат ручейки.

Алёша и Миша пускают бумажные кораблики. Они быстро мчат по мутной воде. Мальчики любят играть.

Скоро они будут ходить в школу.

Слова для справок: ходить, светит.

Диктант по русскому языку. 1 класс. Второе полугодие.

СОБАКА РЯБКА

Мы жили на берегу реки. У нас была новая лодка. Я часто бегал на речку удить рыбу.

У дома стояла будка. Там жила наша собака Рябка. Мы любили её.

Первая рыбка была для Рябки. Собачка хорошо сторожила дом.

Она была хорошим другом.

Слова для справок: у нас, стояла, сторожила .

Диктант по итогу 1 четверти

Осенний лес.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна клёнов и осин, раскрашенных осенью. Шелестит под ногами листва, опавшая с деревьев. Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика 4 . Тонко просвистит рябчик, прокричат в небе журавли, пролетающие косяком.

Что-то грустное, прощальное слышится и видится в осеннем лесу, наполненном тишиной. Идёшь по такому лесу, расцвеченному красками, и поэтическим чувством наполняется душа. Бабьим летом называли на деревне это осеннее краткое время. Прозрачен и чист воздух, прозрачна вода в лесных ручьях. Ещё цветут осенние поздние цветы 4 . Готовятся к отлёту певчие птицы. Иногда затрещит в лесу дрозд, застучит дятел, сидящий на сухом дереве. Ещё зелёный стоит на краю леса старый развесистый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди. (120 слов)

(По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

    Сделать морфемный разбор:

I вариант – пролетающие 2 , просвистит 2

II вариант – роняющий 2 , затрещит 2

I вариант – Кое-где виднеется шляпка позднего подосиновика 4. .

II вариант – Ещё цветут осенние поздние цветы 4 .

____________________________________________________________________

    Выписать из текста:

I вариант – 2 действительных причастия _______________________________________________________________

II вариант – 2 страдательных причастия _______________________________________________________________

Диктант по итогу 1 четверти

Осенний лес.

Красив русский лес в осенние дни. На з...л...том фон... пож...лтевшей л...ствы выделяют(...)ся яркие пятна клёнов и осин ра...краш...нных осенью. Ш...лестит под н...гами л...ства опавшая с д...рев...ев. Кое-где в...днеет(...)ся шляпка поз...него подосиновика. Тонко пр...св...стит рябчик прокличут в неб... журавли прол...та...щие косяком.

Что(то) грус...ное, прощ...льное слыш...тся и вид...тся в осе(нн;н)ем л...су наполненном тиш...ной. Идёш... по такому лесу расцвеченн...му красками и поэтическ..м чу...ством наполня...т(...)ся душа. Бабьим летом называли на д...ревн... это осе(нн;н)ее время. Пр...зрачен и чист воздух пр...зрач(...)на в...да в л...сных руч...ях. Цветут осе(нн;н)ие поз...ние цв...ты. Готовят(...)ся к отлёту певч... птицы. Иногда з...тр...щит в л...су дрозд з...стучит дятел сидящий на сух... дерев... . Ещё з...лёный ст...ит на краю леса старый ра...весистый дуб роня...щий на землю спелые ж...луди.

(По Соколову-Микитову.)

Грамматическое задание.

    Сделать морфемный разбор:

I вариант – пролетающие, просвистит

II вариант – роняющий, затрещит

2. Сделать синтаксический разбор предложения:

I вариант – Красив русский лес...

II вариант – Шелестит под ногами...

    Выписать из текста:

I вариант – действительное причастие

II вариант – страдательное причастие

    Обозначить графически все причастные обороты в тексте.

Осенний лес.

(По Соколову-Микитову.)

Осенний лес.

Кр...сив русский лес в осе(нн;н)ие дни. На з...лотом фоне листвы выделяют...ся яркие пятна клёнов, ра...крашенных осенью. Шелестит под н...гами л...ства опавшая с деревьев. Виднеет...ся шляпка подосиновика.

Что(то) грус...ное слышится и вид...тся в осеннем лесу. Идёшь по такому лесу, и поэтическим чувством наполняется душа. Прозрачен и чист воздух, прозрач...на вода в лесных руч...ях. Ещё цветут осенние цветы. Иногда затр...щит в лесу дрозд застучит дятел. Ещё з...лёный стоит на краю леса старый дуб, роняющий на землю спелые жёлуди.

(По Соколову-Микитову.)

1. Сделать синтаксический разбор предложения:

Иногда затрещит в лесу дрозд застучит дятел.

2. Выписать из текста одно причастие.

3. Обозначить графически 3 причастных оборота в тексте.

Д и к т а н т ы 1 класс

1. Саша был трус. Была гроза и гром. Саша влез в шкаф. Там было темно и душно. Саше не слышно было, прошла ли гроза.

Сиди, Саша, всегда в шкафу за то, что ты трус. (33 слова) Л. Толстой

2. У учительницы

За дверью Маруся и Верочка с красивыми листьями. Девочки пришли навестить больную учительницу. Она лежит в постели третью неделю. Рада гостям! (23 слова)

3. Жители дома

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. (22 слова)

Г. Скребицкий

4. У нас есть маленькие враги. Это бабочки, жуки и разные насекомые. Они едят листья, траву. Часто портят корни деревьев. Выручают нас птицы. (22слова) В. Бианки

5. Большой белый гусь зашипел и вытянул шею. Потом захлопал крыльями и ударил Наденьку. А маленький гусёнок больно ущипнул её. Вот какие гуси драчуны и кусаки! (25 слов) Б. Емельянов

6. Папа и мама любили животных. Жили в доме собака Джек и рыжий кот Мурзик. Часто бывали ежи и зайчата. Зверьков я приносил из леса. (24 слова) Г. Скребицкий

7. От ежей есть и польза, и вред . *Они едят вредных жучков, слизней. Но ежи разоряют птичьи гнёзда. Они могут навредить маленьким зайчатам.

(22 слова) И. Акимушкин

8. Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. *Потом услышал ребячьи крики и помчался к друз ьям. Давно пора.

(22 слова ) В. Голявкин

Задания к диктантам 7, 8:

  1. В словах предложений (*) подчеркнуть буквы парных по звонкости-глухости согласных, которые не являются орфограммами; подчеркнуть буквы, которые это подсказали.

2. После слов с выделенными буквами обозначить их звуки.

3. Подчеркнуть Ь, если он разделительный.

9. Была зима. Выпал пушистый снежок. Во дворе дети лепили снеговика. У Зины лопатка. У Миши санки. Дети катались с горки. Миша упал в сугроб. Всем весело. Хорошо зимой! (28 слов)

10. Свободный диктант

Осень. Давно исчезли стрижи. Они всегда отправляются в путь первыми. Последними улетают грачи, жаворонки, скворцы, утки, чайки.

11. У Даши и Гриши Житиных дача у деревни Ольгинки. Рядом с дачей чудесная берёзовая роща, речка Теча и озеро Светлое. Дети часто ходят в рощу. Мальчики ловят в озере щук. Хорошо летом! (32 слова)

12. Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Ваня никогда не

слив. Очень хотелось съесть. В комнате никого не было. Мальчик не удержался, схватил одну сливу и съел.

За обедом отец спросил, не съел ли кто одну сливу. Ваня покраснел как рак … – Как вы думаете, что произошло дальше? (дописываем окончание)

В лесу. 2 класс I четверть.

День был жаркий и ясный. Игорь и Женя пошли на речку. За рекой ельник. Мальчики сели на большой пень. Кругом тишина. Только звонко поют птицы. Вдруг Женя слышит шорох. В кустах был ёжик. (36 слов)

1. В словах I предложения подчеркни гласные буквы.

2. В

3. Раздели на слоги и для переноса: мальчик (… букв, … звуков), Юра, лес.

У окна на столе стакан с водой. В стакане чудесные душистые цветы. Это лесные ландыши. Люба и сестра Ольга ходили в рощу. В лесу они нарвали цветов. Сёстры часто меняют водичку. Цветы хорошо пахнут. Пчела села на цветок. Она пьёт сладкий сок. (42 слова)

1. В словах I предложения подчеркни согласные буквы.

2. В VI предложении подчеркни главные члены. Обозначь ударение.

3. Раздели на слоги и для переноса: пальто (… букв, … звуков), пень, ёжик.

  • Озаглавить текст (Добрый Чук или Пёс Чук)

У Катюши жили пёс Чук и кошечка Пушинка. У неё родились котята. Кошка ушла. Стал Чук играть с котятами. Малыши влезут ему на спину и пищат. Пёс рад. Вернулась мать и заурчала. Чук уполз под крыльцо. Скучно пёсику без маленьких котят. (41 слово)

Осень.

Пришла осень. Ветер срывает листья с берёз. Часто идёт дождь. С полей убрали хлеб. Сад и огород опустели. В саду сняли душистые яблоки и груши.

На огородах собрали большой урожай овощей. Морковь и капусту убрали в подвал. Засолили огурцы и помидоры. (42 слова)

1. Во

2. В словах

3. Запиши гласные буквы парами.

Наступила осень. Часто идут дожди. Сильный туман затянул город. С востока дует холодный осенний ветер. Он несёт по аллее парка жёлтые листья. Сизый дымок вьётся из труб. Сороки, вороны прилетели к жилью человека. Воробьи прячутся в мягкие гнёзда. Собака Булька лежит в будке.

(43 слова)

1. В III предложении подчеркни главные члены.

2. В словах IV предложения обозначь ударение. Подчеркни орфограммы

3. К данным словам запиши по 2-3 родственных слова: лес, … ; зима, … .

За окном осень. По небу плывёт большая туча. Дует сильный ветер. Цветы вянут. Дорожки в саду покрыты жёлтыми листьями. Во дворе, на улицах грязь и лужи. Улетают грачи на юг. Вечером журавли кружили над селом. Они прощались с родными местами. Ребята ждут снега и мороза.

(45 слов)

1. Во II предложении подчеркни главные члены.

2. В словах V предложения обозначь ударение. Подчеркни орфограммы

3. К данным словам запиши по 2-3 родственных слова: ход, … ; рыба, … .

Зимний вечер. 2 класс, II четверть

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома очень тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет носочки. Ольга читает сказки. Маленький Юрик слушает. Кот Пуська лёг спать в уголок. (31 слово)

В лесу.

Трещит на морозе ель. Медведя в лесу не видать. Спит в берлоге мохнатый зверь. Рыщет голодный волк. Тихо скрипнула дверь избушки. На крыльцо вышел лесной сторож Илья. (29 слов)

Зимой.

Ясный день. Дети взяли лыжи и коньки. Они пошли гулять во двор. Яша сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. На крыльце лежит Шарик. Собачка ждёт Яшеньку. (29 слов)

Зима в лесу.

Пришла зима. Ударил сильный мороз. Толстый лёд сковал речку. Снег укрыл пеньки и кусты. Снежные шубки надели сосны. Не ветках кедра пушистый шарф. Вот сугроб. Там спит медведь. (31 слово)

Зимой в лесу.

Наступила морозная зима. Я иду по тропе. Пушистый заяц прыгнул на поляну. На сосне сидят птицы. Они ищут пищу. Я сыплю в кормушку разные семена. Птички клюют их. Зимой птицам нужна забота. (35 слов)

Оляпка.

Был мороз. На льду реки весело пела птичка. Вот оляпка прыгнула в прорубь. Там она искала пищу. Через минуту птичка выскочила на лёд. Она снова весело запела. Ей не холодно. Перья птички покрыты слоем жира.

Зима. (36 слов)

Пришла зима. Выпал лёгкий пушистый снежок. Он покрыл белым ковром поля и леса. Трещат лютые морозы. Мороз затянул пруд льдом. Школьники полили водой горку, размели каток. На катке шум и веселье. Вот покатил на коньках Юра. Илья и Вася едут с горы на салазках. За ними бежит собака Дружок. Весело детям зимой! (53 слова)

В лесу. 2 класс, III четверть

Мы идём в лес. Скрипят клесты. Свистит иволга. Пышным ковром лежит мох. Стриж строит гнездо. К ручью бежит зайчик. Ручеёк даёт чистую воду людям и животным. В лапах сосны мелькает пушистый хвост белочки. Лес проснулся. (35 слов)

1. Поставь ударение в словах 1 и 2 предложений.

2. В словах 5 – 8 предложений подчеркни буквы, которые можно проверить.

Обозначь корни.

3.* К слову чистая (вода) подбери слова, близкие по смыслу. (прозрачная, хрустальная, незамутнённая, чистая, как слеза).

Весна в лесу.

Хороша весна в лесу! Ярко светит солнце. Растаял последний снежок. Стрелочки зелёной травки прорезали землю. Весенний ветерок торопит облака.

У реки слышна чудесная трель соловья. Смолой запахли душистые почки. Выглянул голубенький подснежник. Оттаял муравейник под сосной. У ели резвятся бельчата. Весёлый лес весной. (46 слов)

Вот и весна на дворе. Весеннее солнце пригрело землю. Снег на полях потемнел. Зазвенела весёлая капель. У домов галдят воробьи. С пригорка побежали звонкие ручьи. Лужи по ночам ещё замерзают. Ветки ивы покрылись пушистыми барашками. Зацвели подснежники. Вернулись на свою родину журавли. Прилетели грачи и вьют гнёзда. (47 слов)

В горах.

Хорошо весной в горах. На зелёных склонах пестреют ранние цветы. Они тянут свои головки к солнышку и жадно пьют его лучи. Выпрямились пучки сухих трав. Вот из серых скал выползла туча. Посыпался колючий снег и град. Выплыло солнце. Запели птицы. Цветы раскрыли свои вазочки. Весело зажужжали пчёлы. (49 слов)

Летом в деревне.

Наше село Садовое стоит у речки Увельки. За селом леса. На дороге пыль. Это идёт стадо в деревню. Тут и наша коза Белка. Звонко лают Шарик и Барбос. Шарик бурый и лохматый, как медведь. А Барбос белый и пушистый, как заяц. Собаки пасут овец и коз. (49 слов)

Пришла весна. Тепло. Растаяли снега. По небу плывут лёгкие облака. На деревьях кричат грачи. Прилетели с юга весёлые скворцы. По улице бежит широкий ручей. Илья и Кузьма пускают по воде кораблик. Слышны звонкие крики воробьёв и лай Жучки. (38 слов)

  1. Озаглавить текст. Дополнить его ещё одним предложением на данную тему.
  2. Подчеркнуть главные члены предложения, надписать части речи:

I в. – в IV предложении, II в. – в VI предложении.

3. Выписать из текста любой глагол (I в.), любое существительное (II в.) во

множественном числе, рядом записать это же слово в единственном числе.

Осень в лесу (входной диктант) 3 класс

Как красив осенний лес! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосны и ели остались зелёными. Пёстрый ковёр шуршит под ногами. А сколько грибов появилось в лесу! Душистые рыжики и опята давно ждут грибников. (43 слова)

1. В словах 6-ого предложения поставь ударение. Подчеркни все орфограммы.

2. Запиши по 2 слова:

  • с безударной гласной, проверяемой ударением; приписать проверочное слово;
  • с непроверяемой безударной гласной;
  • с разделительным мягким знаком.

Обозначь орфограммы графически.

3. Выполни звукобуквенный разбор слова медь.

Осень 3 класс, 1 четверть

Дует холодный ветер. С деревьев облетают последние листья и шуршат под ногами. В лесу весело свистят дрозды. Они клюют сочные ягоды рябины. Клесты ищут сосновые шишки. (27 слов)

Прощание с осенью

В октябре стоит ненастная погода. Весь месяц льют дожди. Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.

Ночью дождь перестал. Выпал первый снег. Всё вокруг стало нарядным. На берёзу прилетели две вороны. Посыпался пушистый снежок. Дорога подмёрзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома. (47 слов)

Друзья

Юра Щукин и Алёша Морозов – большие друзья. Они живут в селе Ильинка. Кругом раскинулись широкие поля. По горой течёт речушка Клязьма. Летом ребята работали в поле. Они пололи морковь. Потом бежали в ближний лесок. Там много грибов и ягод. Мальчики знают грибные места.

(44 слова)

Осень.

Холодная стоит осень. Птицы улетели зимовать в тёплые края. Часто льёт дождь. Тишина в осеннем лесу. Только ветер шуршит сухими листьями и поёт. Под эту песню заснут до весны лесные жители.

По небу плывут хмурые тучи. Скоро землю укроет белый пушистый снег. Наступит зима. (45 слов)

1. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь ударение.

I в. – во II предложении; II в. – в VII предложении.

2. В словах III предложения подчеркни согласные буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

3. Запиши буквы, перед которыми пишется разделительный Ь. Запиши по 1 примеру на каждую букву.

4. Запиши 3 слова с двойными согласными, деля их для переноса.

Лес ждёт зиму.

Уходит осень. Первые зимние морозы ещё шагают по чужим краям. Скоро они зайдут и в наши леса. Дует сильный ветер. Он срывает листья с деревьев и кустов. Кричат в лесу сойки. Идёт мелкий дождь. Устал шлёпать по грязным тропкам заяц. Лес ждёт мороза, прихода русской зимы. (49 слов)

1. В o II предложении подчеркни главные члены. Обозначь ударение.

2. В словах III предложения подчеркни мягкие согласные.

3. Запиши парные согласные.

Хозяйки.

Был тёплый летний день. Девочки вышли в сад. Там играли дети. У Лизы Ивановой нож. Она чистит картофель и лук. На обед Лиза сварит суп. Юля Чижикова льёт воду в таз. Она стирает платье для куклы. У Насти маленький утюг. Настенька будет гладить юбочку для зайчихи. (47 слов)

1. В o VI предложении подчеркни главные члены.

2. В словах VII предложения поставь ударение. Обозначь орфограммы графически.

3. Разбери по составу слова: мосты, садик, берёзка, повар.

Идёт зима. (по теме «Парные согласные)

Ночью выпал первый снег. Он мягкий белый пушистый. На берёзках и дубках снежные хлопья. Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и с радостью чищу дорожку. Скользко! Под снежком гладкий лёд. (43 слова)

1. В I предложении подчеркни главные члены.

2. Разбери по составу слова: тропинка, столик, поезд, снег.

3. Запиши 3 слова с парными согласными, припиши проверочные слова. Обозначь орфограммы графически.

Верные следы. 3 класс, II четверть

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снежком. Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались они, стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Так научил мальчика дедушка. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке. (52 слова)

Шли ребята через лес прямой дорогой. Тропинки замело снежком.

Побежали дети по звериным следам и заблудились. Испугались они, стали кричать. Молчит зимний лес.

Вдруг Никита увидал знакомые следы. Тут пробегала собака. Её следы всегда приведут к жилью. Так научил мальчика дедушка Илья. Ребятишки направились по следам и вышли к лесной сторожке. (53 слова)

Зима

Пришла долгожданная зима. Выпал лёгкий пушистый снежок. Он белым ковром покрыл леса и поля. Трещат лютые морозы. Мороз затянул пруд льдом.

Школьники полили водой горку, размели каток. На катке целый день веселье. Вот покатил на коньках Игорь. Илья и Василий мчат с горы на салазках. За ними бежит собачка Вьюнок. Весело зимой! (53 слова)

В Кремле.

Наступили зимние каникулы. Игорь Соловьёв получил билет на детский праздник в Кремль. Он поднялся по красивой лестнице в большой нарядный зал. Там было много ребят. Сердце мальчика забилось радостно. Все школьники водили хоровод вокруг чудесной ёлки.

Но уже поздно. Гаснут огни. Ребята счастливые возвращаются домой. (47 слов)

1. Разобрать по членам и по частям речи:

I предложение; последнее предложение.

2. … по составу: берёзка холодный

поход лесок

сильный рыбка

3. Запиши по 1 слову на каждую непроизносимую согласную.

3 класс, III четверть

Прошли ненастные дни. Отшумели вьюги и метели. Пришла весна. Солнце растопило снежинки на верхушке сосны. Упали первые капельки на снег. Они пробили сугроб и прошлогоднюю листву. Появились проталинки. А вот и первые подснежники. Гибкие ветки берёз свесили серёжки. Ива распустила свои нарядные барашки. Солнце льёт на землю свет и тепло. Его лучи освещают всю окрестность. (55 слов)

Здравствуй, весна!

Над полями и лесом светит яркое солнце. Потемнели в полях дороги. Посинел на реке лёд. В долинах зажурчали звонкие ручьи. Надулись на деревьях пахучие смолистые почки. С юга летят скворцы. Показались первые журавли.

Весело, радостно весной. Выбежал на опушку робкий заяц. Вышел на поляну старый лось. Вывела медведица на первую прогулку своих медвежат.

(55 слов)

Весна.

Вот и весна на дворе. Снег на полях потемнел. Побежали говорливые ручейки. По ночам ещё замерзают лужи. Яркое солнце светит весь день. Прилетели с юга грачи и вьют гнёзда. Весело поют скворцы. На деревьях набухают смолистые почки. На полях начали весенний сев.

Скоро ученью конец. Школьники с радостью поедут отдыхать в деревню Сосновку. (54 слова)

Весенние деньки.

Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали весёлые ручейки. На голых ветках орешника появились первые цветы. Это серёжки. Свежий ветерок разносит по лесу весенние запахи. Ожила кормилица-земля. Радует слух чудное пение птиц. Быстро кружит в воздухе ласточка. С голубого неба льются нежные звуки серебряного колокольчика. Это поёт звонкоголосый жаворонок. (56 слов)

  • Разбери по составу:

проделка повязка утренний берёзки погремушка

последний местечко поспешное развесят говорливый

ухватишь накажет засветит весёлый смотрит

смолистые поляна робкий радостные прогулка

  • Подбери прилагательные, противоположные по смыслу:

широкий ручей – … трусливый мальчик – …

старательный ученик – … высокий куст – …

Весеннее утро. (итоговый контроль)

Весна вступила в свои права. Земля нарядилась в цветной наряд. Хорошо ранним утром в лесу. Ночная тьма укрылась в густых ветвях деревьев. Вспыхнул в небе первый луч солнца. Проснулись малиновки. Перья на их грудках окрасились в цвет зари. Над цветами кружат золотистые пчёлки. Они жадно пьют сладкий сок. Льётся чудный запах от цветов черёмухи. Береги это хрупкое дерево. Не позволяй ломать красавицу злым рукам. Друг не портит деревья, не ломает ветки. Природу нужно охранять. (73слова)

Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили.

Засветило солнце и съело утренний лёд. По долине побежал весёлый, говорливый ручеёк. Вдруг под корнями берёзки он заметил глубокую норку. В ней сладко спал ёжик. Ёж осенью нашёл это укромное местечко. Он ещё не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (76 слов)

Встреча пернатых друзей.

Весеннее солнце растопило последний снег. Шумные ручьи побежали по дорожкам. Яркий луч весело играет на воде. На пригорках появилась молоденькая травка.

Потянулись с юга птицы. первыми пожаловали вестники весны – грачи. Они поправляют гнёзда на берёзах. Зимой школьники готовили квартиры для гостей. В садах и парках уже висят скворечники. Семья скворцов влетела в свой дворец. Из оконца слышны радостные голоса. Пришёл настоящий праздник весны. (66 слов)

Поздняя весна.

Наступила поздняя весна. Погода стоит чудесная. Яркие лучи солнца ласкают землю. тепло. Из земли показалась молодая травка. Появились голубые подснежники. На берёзах и тополях набухли почки. В лесу запахло берёзовым соком. Скоро на деревьях зазеленеют листья. Вот уже видны их зелёные язычки. Хорошо весной! Птицы поют свои весёлые песни. Радостно чирикают воробьи. Прыгают шустрые синички. Все рады весне. (60 слов)

Подарки.

Стояла тёплая ночь. Самолёты взлетали в небо по расписанию. Ярко светили фонари. Они указывали лётчикам путь на землю.

Вдруг подъехал автобус. Из него вытащили огромный ящик. Послышался страшный рёв. В ящике был белый медведь Снежок. Потом вынесли клетку с голубями. Это подарки для далёкой Индии. (61 слово)

Грамматические задания

1. Припиши по 2 слова, для которых даны проверочные слова. Обозначь

орфограмму графически.

Ночь – … , … ; явка – … росы – …

2. Выпиши слова, согласную корня нужно проверить. Обозначь орфограмму

графически.

Изгороди, загородка, загородить, изгородь;

прорубить, рубка, прорубь, перерубили;

редкость, редеющий, редко, проредить, редкий.

3. Закончи склонение существительного волк. Выдели окончания.

И. кто? волк

Р. … волка

… кому? …

4.* Спиши пословицу. Подчеркни слова с непроизносимой согласной в корне.

Запиши ещё 2-3 слова на это правило. Обозначь корень и подчеркни

согласную, которая не произносится.

Счастливым и красивым делает человека любимая работа.

5. Спиши предложение, подчеркни главные члены. Над каждым словом укажи

часть речи. Выпиши словосочетания с вопросами.

С голубого неба льётся песня жаворонка.

6. Разбери слова по составу: прогулка, объяснит, дождливый, показала.

7. Выполни звукобуквенный разбор каждого слова: полёт, вьюнок, ягодка.

8. Разбери каждое слово как часть речи:

(над) полями; укрепит; радостную (песню).

Сборник проверочных, итоговых диктантов и контрольных работ по русскому языку для 1 класса - диктанты удобно разбиты по четвертям и полугодиям, темам и правилам, тексты с грамматическими заданиями.

Объём диктантов для 1 класс: 15 - 30 слов.

Оценивание работы

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

  • «5» – за работу, в которой нет ошибок.
  • «4» – допущено 1–2 ошибки.
  • «3» – допущено 3–5 ошибок.
  • «2» – допущено более 5 ошибок.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.
  • "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.
  • "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.
  • "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Диктанты по русскому 1 класс ФГОС «Школа России»

Диктант «Настала весна»

Зима ушла. Солнышко начало греть землю. Весело зажурчали ручьи. Запели птицы на ветвях. Набухшие почки сменила листва. Всё вокруг зазеленело. Распустились яркие цветы. Витя несёт букет ромашек для мамы. Объём слов: 29

Диктант «Первый снег»

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк. Объём слов: 23

Контрольный диктант «Ранняя весна»

Яркое солнце. Ранняя весна. Зеленеют проталины. Звонко поют зяблики. Проснулся ежик. Объём слов: 11 / Г. Скребицкий

Диктант «Жители дома»

Осенью мы часто топили печку. У огонька устраивались кот Вьюнок и ручной зайчик Ушастик. Птенчик Чир любил сидеть над дверью. Объём слов: 22

Диктант «Книга» Контрольный диктант «Весна»

Весна. Звонко запели птицы. Юра и Коля гуляют в парке. Пес Полкан пугает ворон. Мальчики сели на скамейку. В траве зашуршал ежик. Он проснулся. Объём слов: 24

Диктант «Весна»

В начале марта мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галчата, грачата и скворчата. Объём слов: 19

Диктант «Начало зимы»

День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. Объём слов: 30

Диктант «Зима»

Зима. Мы бежим по улице. Мы дрожим от холода. Крыши домов в снегу. Снег пушист. Объём слов: 15

Диктант «Школа»

Мне семь лет. Я учусь в школе. Идет урок. Мы учим русский язык. Ученики работают хорошо. Объём слов: 16

Итоговый диктант за 1 класс «В лесу»

Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Поют чижи. Пахнут ландыши. Дятлы стучат по дубу. Под елкой укрылись серые ежики. Объём слов: 29

Итоговый диктант за 1 класс «На реке»

Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом. Объём слов: 23

Итоговый диктант за 1 класс «Гроза»

Ваня и Дима были у реки. Они ловили рыбу. Ваня поймал щуку, а Дима леща. Вдруг Ваня увидел тучу. Застучали капли дождя. Мальчики помчались домой. Объём слов: 25

Контрольный диктант «Друзья»

Ребята работали. А Петя сел на ступеньку и сидит. Кошке песню поёт. * Потом услышал ребячьи крики и помчался к друЗ ьям. Давно пора. Объём слов: 22 / В. Голявкин

Диктант «Прятки»

В лесу стоит избушка. Там живут зайчата. Часто к зайчатам в гости ходит белка. Зайчата и белка играют в прятки.