Какие чувства вызывает картина левитана лесистый берег. Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег

Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.

История этой картины очень интересная, так как наш художник нарисовал ее во время своего очередного отпуска, который проводил в этой прекрасной местности, и окружающие его пейзажи не смогли оставит его равнодушными. Он решил их запечатлеть и в результате получилась очень хорошая работа, которая получила название «Лесистый берег», она показывает всю красоту и прелесть родной природы.

На переднем плане, нашему взору открывается простая лесная речушка, которая бежит вдоль высокого обрывистого берега, который состоит из желтого песка. Река полностью черная, так как в ее глади отображается кромка берега и край леса, который возвышается над берегом, что дает нам ощущение умиротворенности и спокойствия, которое несет в себе эта речка. Мастер прекрасно подобрал все краски природы, что позволяет нам досконально прочувствовать весь текущий момент и понять всю прелесть родной природы, что доказывает еще раз, что художник обладает очень большим талантам.

Берег очень крутой и обрывистый, он повсеместно усеян мелкими, старыми от времени пнями, которые разбросаны повсеместно, что придает этому пейзажу определенную красоту и первозданность. Лес, кажется достаточно густым и зеленым, а зеленый цвет кажется очень натуральным, так как мы слышим запах сосен, которые очень тихо шумят. Все спокойно и прекрасно.

Небо очень хмурое, и даже немного черное, но это не умоляет всей прелести данного природного уголка нашей необъятной Родины, которая дарит нам возможность наслаждаться ее неописуемыми просторами, которые на маня к себе. Мастер очень хорошо потрудился над созданием этого бесценного шедевра, который доставляет нам удовольствие, и мы невольно задумываемся: как прекрасна наша родная страна?

Мы и наши дети, просто обязаны сохранить эти заповедные места, так как наши предки об этом очень хорошо позаботились, и мы так же должны это сделать, так как природа, эта наше бесценное богатство, а художники будут ее описывать и делать прекрасные работы, подобно этой. Мы можем сквозь сотни лет наслаждаться этой девственной красотой, которая нам подарена свыше, а это наивысшее благо, которое нужно просто ценить.

  • Сочинение рассуждение Крым моя малая Родина

    У каждого человека есть место, где он родился, где живут его родные и близкие. Для меня таким местом является прекрасный героический город –Севастополь. Его визитной карточкой считается Памятник затопленным кораблям

  • Сочинение Утро изменившее жизнь по рассказу После бала

    Великий писатель Толстой в своих произведениях выводит на «сцену» разных героев, создавая для них такие ситуации в которых раскрывается вся человеческая суть.

  • Наташа Ростова и Андрей Болконский в романе Война и мир сочинение

    «Война и мир» Льва Николаевича Толстого – книга, которая показывает читателю многие аспекты жизни людей. В них входят романтические и любовные отношения. Толстой анализирует такое понятие как любовь. Автор показывает любовь не только в приятном

  • Образ и Характеристика Кулигина в пьесе Гроза сочинение

    Нельзя не отметить, что образ одного из персонажей произведения великого русского писателя Островского играет сразу же несколько задач, хотя по задумке автора не является главным героем. И так речь идёт о Кулигине, многие специалисты и критики

  • Сочинение по картине И. И. Левитана «Лесистый берег»

    Исаак Ильич Левитан - выдающийся мастер рус­ского пейзажа - за свою недолгую жизнь успел со­здать множество прекрасных картин. И почти все они посвящены русской природе. Мало найдётся людей, не видевших картин «Март» и «Золотая осень». Уже с 18 лет холсты художника участвуют в выставках и охотно раскупаются. Его работы хранятся в круп­нейших музеях и картинных галереях нашей страны и за рубежом. Левитана па праву называют певцом русской природы, превратившим простые мотивы в яр­кие образы России. По словам художника И. Грабаря «Он самый большой поэт… и самый большой чародей настроения, он наделён наиболее музыкальной душой и наиболее острым чутьём русских мотивов в пей­заже… Смог… создать свой собственный стиль, который явился вместе с тем и стилем русского пейза­жа, по справедливости названного «левитановским». Поэтическое настроение, возникающее при просмот­ре картин, заслуга художника, сумевшего передать на своих холстах лирическую прелесть пейзажа, ме­ланхолическую задумчивость природы, свою любовь к незамеченным никем ранее уголкам русской земли. Счастье общения, близости с природой стало счастьем всей его короткой, но насыщенной творческой жизни.

    Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.

    Левитан предпочитал для работы предвечернее время суток, картина так и называется «Лесистый берег. Сумерки». Тон и краски картины подчёркивают сумеречное время летнего дня. Темнеющее небо слабо подсвечивается алым краешком заходящего солнца, отсвет которого подкрасил стволы выступающих из леса сосен в золотистый цвет. На линии горизонта, за лесом уходящее солнце обозначено светлым пятном на синем небосклоне.

    На переднем плане картины лука небольшой ре­ки, поворачивая, устремляется вдаль. Берега у речки разные: один пологий, другой крутой, обрывистый. Так обычно бывает, во время весеннего половодья и разливов рек, из-за неровностей рельефа поднимаю­щаяся вода подмывает один берег. Оба берега реки - и крутой, и пологий - песчаные. Цвет песка на них сильно отличается: на обрыве он ярко-жёлтый, внизу почти белый. Пологий берег слегка зарос травой, но выглядит удобным для купания и рыбалки или для водопоя домашнего скота. Следов пребывания людей не наблюдается: ни следов костра, не оставленной рогатки для удочки. Значит, поблизости нет селе­нья, из которого могли прийти люди или пригнать скотину на водопой. Крутой берег неровно покрыт рас­тительностью: травой, кустарником и подрастающими деревьями. По нему к воде спуститься можно только съехав по песку, как с горки зимой. Вода в реке, как зеркало, чётко отражает часть берега, верхушки со­сен, закатное небо. Спокойной, гладкой поверхность воды становится к исходу дня. Стихает ветер, гоня­щий волну, умолкают звуки, с последними лучами заходящего солнца уходит свет, дымка опускается на землю, краски становятся гуще, приглушаются светлые тона. Вся картина дышит умиротворённостью тишины.

    На высоком берегу плотной стеной, как солдат­ский строй, стоят сосны и лиственницы. Сосновый бор старый и густой, сосны и лиственницы стоят частоколом, как бы возвышаясь над рекой, взирая сверху вниз на текущую воду. Только одинокая берёз­ка на самой кромке леса изогнулась стволом, словно хочет убежать от сосен, вырваться из их плена. По краю лесного массива, вдоль обрывистого берега стоят в несколько рядов пни спиленных деревьев с вылез­шими из земли корнями. Некоторые корни как паучьи лапы висят над обрывом. Вода постепенно подмы­вала песчаный берег, добралась до леса, пришлось спилить крайние деревья, чтобы можно было пере­двигаться вдоль реки. Высохшие корни удерживают берег от полного разрушения. На переднем плане несколько пней образовали кружок и, кажется, ведут свою старческую беседу. Между пнями уже отросла зелёная трава, значит, деревья спилили уже давно. Под соснами, как известно, трава не растёт, тем более в таком густом бору. Сочетание красок сочной зелени и жёлтого песка придают яркости, выразительности картине. Глядя на пейзаж, представляется, будто дере­вья, стоящие плотной стеной, как солдаты охраняют покой протекающей речки, её берегов.

    У каждого зрителя, смотрящего на картину, воз­никают свои ассоциации, рождаются фантазии, скла­дывается впечатление, но неизменными остаются вос­хищение мастерством художника И. Левитана, за­печатлевшего монументальность, глубину и красоту русской природы.

    Хранится картина в Тверской областной картинной галерее.

    На этой странице искали:

    • сочинение по картине левитана лесистый берег 6 класс
    • сочинение по картине Лесистый берег
    • сочинение по картине лесистый берег левитана
    • сочинение на тему лесистый берег и и левитана
    • сочинение по картине лесистый берег 6 класс



    Сочинение по картине И.Левитана

    « Лесистый берег»

    Сочинение по картине « Лесистый берег. Сумерки» И. Левитан 6 класс

    МАОУ гимназия №4 г. Хабаровск (презентация учителя русского языка и литературы Буяло Юлии Юрьевны.)





    « Природа… будит в нас потребность любви» Иван Тургенев

    • «Кто не любит природы, тот не любит человека, тот не гражданин» Федор Достоевский
    • «Природа всегда права; ошибки же и заблуждения исходят от людей» Иоганн Гёте
    • « Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться» Леонардо да Винчи




    История создания

    • Написана картина «Лесистый берег» в 1892 году на реке Пёкша во Владимирской области, где художник вынуждено жил некоторое время, будучи высланным из Москвы. Прогуливаясь по окрестностям, он на­слаждался видами местной природы, выбирал понра­вившиеся пейзажи для своих работ. В открывшейся панораме его внимательному взгляду открылось раз­нообразие ландшафта, переход от хвойного леса на высоком берегу к реке и пологой долине. Такой нис­ходящий рельеф может символизировать саму жизнь: бурный рост, стремление вверх (растущие деревья) в начале жизни, затем скатывание вниз к старению и плавное размеренное движение во второй половине жизненного пути. Или стремление к новым идеям, к свершениям, обретение себя, нахождение своей ниши и плавное течение по волнам жизни.




    • Река Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает…
    • Берег Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью…
    • Деревья Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..
    • Небо Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз..




    Сравните пейзажи

    Время. Образы. Краски.

    Настроение. Размышления .



    Продолжи фразу

    • На переднем плане картины.. Берега у речки разные…
    • Вода в реке…
    • Небо художник изобразил…
    • Контрастными образами являются…
    • Следов пребывания людей не наблюдается… На высоком берегу плотной стеной стоят …
    • Жёлтые краски передают ощущение того, что… Глядя на пейзаж, представляется, будто… Художник заставляет зрителя задуматься о


    По картине И. Левитана « Лесистый берег» Олег Глечиков

    Взяв кисти и мольберт, художник вышел в "поле".

    Он шёл лесной дорогой, вдыхая хвойный дух.

    Излучина реки - вот место золотое,

    Прекраснейший пейзаж: лес, речка, виден луг...

    И вот на полотне явился из-под кисти

    Сосновый, старый бор, обрыв по-над рекой,

    И разгорелся день, день летний, и лучистый,

    На полотне царит безветренный покой.



    План сочинения

    Кто и когда написал картину? К какому жанру живописи она относится? Что на ней изображено?(зрительные, звуковые,ассоциативные образы)

    Какие краски использует художник для выражения чувств?

    Контраст и его роль в изображении природы Почему нужно беречь и ценить природу Цитаты и афоризмы как доказательства мыслей

    Философская идея произведения. Мое восприятие художественного полотна





























    Слайды и текст этой презентации

    Слайд 1

    Слайд 2

    Слайд 3

    Слайд 4

    Исаак Левитан - один из наиболее значительных не только русских, но и европейских пейзажистов XIX столетия. Его искусство впитало горести и радости своего времени, переплавило то, чем жили люди, и воплотило творческие искания художника в лирических образах родной природы, став убедительным и полноценным выражением достижений русской пейзажной живописи.

    Слайд 5

    1. Кто и когда написал картину? 2. К какому жанру живописи она относится? 3. Что на ней изображено? 4. Какие краски использует художник для выражения чувств? 5. Понравилась ли мне картина и почему?
    План сочинения

    Слайд 6

    Исаак Ильич Левитан родился 18 (30) августа 1860 года в местечке Кибарты (ныне Кибартай, Литва). Отец его был, очевидно, довольно образованный по тогдашнему времени человек. Он не только окончил раввинское училище, но и самостоятельно получил светское образование, в частности овладел немецким и французским языками. В Ковно (ныне Каунас, Литва) он давал уроки, а затем работал переводчиком во время сооружения железнодорожного моста французской строительной компанией. Вероятно, в поисках лучшего применения своим силам и способностям Илья Левитан в начале 1870-х годов перебирается с семьей в Москву.

    Слайд 7

    Большая семья, состоявшая из шести человек (у Исаака был старший брат Адольф и две сестры), жила очень трудно. Жизнь Левитана стала особенно тяжелой после того, как в 1875 году умерла мать, а через два года и отец. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Левитан поступил в 1873 году его даже освободили от платы за учение «ввиду крайней бедности» и как «показавшего большие успехи в искусстве».

    Слайд 8

    Левитан скитался по Москве, ночуя у родных и знакомых, а порой оставаясь на ночь в пустых классах Училища. Иногда, сжалившись над юношей, ночлег давал ему в своей каморке училищный сторож, а другой, торговавший завтраками, ссужал его едой «до пятачка». Успехи Левитана в 1874/75 учебном году были отмечены советом преподавателей Училища, наградившим его «ящиком красок с кистями». К этому времени выявляется интерес начинающего художника к пейзажной живописи, и осенью 1876 года Алексей Саврасов берет Левитана к себе в мастерскую.

    Слайд 9

    В ученическом отделе V передвижной выставки, открывшейся в Москве в марте 1877 года, были выставлены два пейзажа Левитана - «Солнечный день. Весна» и «Вечер». Показанную на второй ученической выставке Московского училища живописи в 1879-1880 годах картину «Осенний день. Сокольники» приобрел основатель Третьяковской галереи в Москве Павел Третьяков, что явилось своего рода общественным признанием творчества молодого художника.

    Слайд 10

    По картине И. Левитана Лесистый берег Олег Глечиков Взяв кисти и мольберт, художник вышел в "поле". Он шёл лесной дорогой, вдыхая хвойный дух. Излучина реки - вот место золотое, Прекраснейший пейзаж: лес, речка, виден луг... И вот на полотне явился из-под кисти Сосновый, старый бор, обрыв по-над рекой, И разгорелся день, день летний, и лучистый, На полотне царит безветренный покой.

    Слайд 11

    Деревья под лучами как будто загорели, И золото коры, притягивает взгляд, И кажется, летят с картины птичьи трели, И слышно, как песчинки в струе воды шуршат... От жара разомлев, деревья входят в воду, Лежат в ней отражаясь, как в зеркале большом... Пень прыгнуть захотел, поднял свой корень-ногу... Так и застыл под кистью, на берегу крутом. Российская земля - край нежный, милый сердцу, Лежит на полотне как будто бы живой, И смотришь на него, не можешь наглядеться...- Написан Левитана талантливой рукой. 15 июля 2011 года. Керчь.

    Слайд 12

    Эта картина близка каждому россиянину, у которого есть душа. Щемит где-то в области сердца, когда видишь до боли знакомую речку, кусочек «своего» пляжа и могучий русский лес. Вековые сосны и ели, словно верные стражи, охраняют покой извилистой реки, отражаясь в ее зеркальной прозрачности. Природа наполнена тишиной и покоем, все гармонично и естественно. Всматриваешься в картину, и откуда-то появляется уверенность в завтрашнем дне, чувствуешь силу великой России, ее мощь и величие. Вот так, обычный, на первый взгляд, пейзаж с родными березками на заднем плане, пробуждает в россиянах чувство патриотизма. Левитан своими картинами учит любить уголок, где ты родился, гордиться Россией-матушкой.

    Слайд 13

    Как актуальна картина «Лесистый берег» в XXI веке, сколь велик талант художника. Изобразив могучие деревья и небольшие кустарники, которые плотной стеной заслонили речку, автор показал, что именно так должен защищать свою родину многонациональный российский народ. Увековечив красоту и гармоничность земли русской, Левитан показал и свое личное отношение к природе. Глядя на картину, понимаешь, что автор любит вечерний пейзаж, с его особо торжественной тишиной и важностью. На заднем плане изображено небо, в отблесках багряного заката. Одновременно, поместив на передний план старые пни с их могучими корнями, он дал понять, что следует чтить и помнить своих предков.

    Слайд 14

    Таким образом, картина «Лесистый берег» оставляет исключительно положительные впечатления. Она позволяет не только насладиться красотой родного края, но и заставляет задуматься о смысле жизни, о судьбе России, о будущем ее такого разного, но единого народа. Хотелось, чтобы как можно больше молодежи увидело этот наполненный великой мудростью пейзаж, чтобы люди в XXI веке поняли и приняли послание Исаака Левитана.

    Исаак Левитан - потрясающий по своему мастерству русский пейзажист. Каждая его картина неповторимая и запоминающаяся. В его работах зрителей не перестает удивлять сочетание простоты и глубины. Каждый русский человек сможет найти в них что-то свое, близкое сердцу. Таковой является и картина «Лесистый берег», написанная художником в 1892 году.

    Автор масляными красками изобразил на большом холсте вечерние сумерки у реки Пекша Владимирской области, где он жил какое-то время после выдворения из Москвы. Он часто прогуливался по окрестностям, любовался природой, а заодно выбирал понравившиеся места для своих будущих работ. Вскоре любимым местом для вечернего отдыха Левитана стал берег реки у пологой долины. Художника, видавшего множество прекрасных мест, поразило разнообразие ландшафта, переход от хвойного леса к пустынному берегу реки.

    Для Левитана этот переход напомнил его собственную жизнь: попытка вырваться, стремление вперед, бурный рост, а затем резкое падение вниз и снова тихое равномерное движение вперед.

    Вечер - любимое время суток художника. Его завораживал повторяющийся каждый день, но в тот же момент неповторимый, переход от дня к ночи, когда небо темнело, а все вокруг затихало, постепенно готовясь ко сну. Левитан видел в этом некую загадку. Вот и для своей картины художник выбрал именно момент наступления сумерек. Уже потемневшее небо немного освещено красным светом заходящего солнца. Его отблески подкрасили толстые стволы в цвет золота.

    На переднем плане мы видим небольшую реку, которая делая медленный широкий поворот, стремится вдаль. Берега у нее разные, совершенно непохожие друг на друга: один пологий, другой обрывистый. Даже цвет песка на них очень отличается: сверху он жёлтый, внизу почти что белый. Правый берег немного зарос травой, а, быть может, часть растительности уже вытоптана купающимися и рыбачащими здесь людьми или пасущимся домашним скотом. Обрывистый берег покрыт густой растительностью. Здесь есть и трава, мелкий кустарник, и деревья.

    Вода в реке напоминает зеркало. Она отражает берег, сосны и небо в закате. Вода спокойна, ее не тревожит ветер. Вся картина буквально дышит умиротворённостью и покоем.

    На высоком берегу растут сосны и лиственницы. Они стоят близко друг к другу, словно защищая реку от чего-то, боясь пропустить кого-то. Они берегут тишину и чистоту. Только одна берёза у самого края леса выгнулась вперед, будто желая убежать от других деревьев, вырваться из плена сосен. Вдоль обрывистого берега видны большие пни спиленных деревьев.

    Их корни вылезли из земли и стали похожи на лапы загадочных сказочных героев. Несколько пней стоят в кружке. Издалека кажется, что это старички, согнувшиеся от тяжести лет, собрались и тихо беседуют о чем-то. Видимо, вода часто подмывает песчаный берег, достигла она однажды и леса. Вот и пришлось спилить некоторые деревья, чтобы было удобно плыть по реке.

    Выразительность картине дарит неповторимое сочетание сочно-зеленого и ярко-желтого оттенков. Они же придают яркости в восприятии картины летних сумерек, изображенных на картине.

    Эту картину хочется рассматривать долго и не спеша, вглядываясь в каждый уголок, заостряя взгляд на каждом мазке, сделанном художником. Есть в ней что-то мистическое и в то же время до боли родное и понятное.