Слабая личность примеры людей. Сильная личность, какие качества ее отличают и основные признаки сильной личности

Изучая психологию людей, которые страдают от химической или любой другой зависимости, психологи установили, что у них есть острая психологическая потребность зависеть от чего-либо, будь то наркотические вещества, компьютерные игры, работа, секта или что-то другое.
Это определили как зависимое (аддиктивное) поведение. Чаще всего оно выражается в желании уйти от реальности путем изменения своего сознания.

Однозначного ответа на вопрос, почему у одних людей проявляется такое поведение, а у других нет, психологи и наркологи пока не нашли. Ровно так же, как и на вопрос, существуют ли такие формы личности, которые предрасположены к развитию наркомании или алкоголизма. Споры на этот счет продолжаются уже много лет.
Многие авторитетные психологи считают, что появление зависимости от психоактивных веществ возникает при приобретении определенных характерных черт личности. То есть личность человека формируется определенным образом, достигая состояния, когда он склонен к употреблению веществ и развитию зависимости. В психологии такое состояние называют «наркогенной готовностью».
Принято считать, что сильные стрессы, внутреннее напряжение, неблагоприятная окружающая обстановка и плохая наследственность неизбежно провоцируют развитие зависимости от психоактивных веществ. Это все так, но существует мнение, что если у человека нет «наркогенной готовности», то и все эти факторы не станут причиной появления химической зависимости.

Выявление «наркогенной готовности» и методы лечения

Сегодня активно разрабатываются новые методы лечения зависимостей Основываясь на понятии «наркогенной зависимости», используя личностный подход, подбирается индивидуальное лечение для каждого пациента.

Личностный подход в лечении алкоголизма и наркомании заключается в том, что следует «лечить» личность больного. Формирование устойчивой личности с твердыми убеждениями и мировоззрением может предотвратить появление или возвращение химической зависимости при прочих отягчающих обстоятельствах.

Психиатры выявили определенные черты характера личности , которые говорят о высокой вероятности появления состояния психической готовности принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем.

Группа риска: черты личности, характера, особенности поведения

Импульсивные, эмоционально неустойчивые люди находятся в так называемой группе риска, то есть у них высока вероятность появления «наркогенной готовности». Такие люди, как правило, часто принимают необдуманные решения, легко обижаются по разным, даже самым пустяковым поводам. Они ранимы, тревожны и нередко депрессивны. Их настроение меняется как калейдоскоп. Исследования показали, что у таких людей достаточно большой комплекс неполноценности, они очень не уверены в себе. От любого сделанного дела, от любой работы ожидают только негативных эмоций, и для поддержания нормального состояния им необходимо постоянное одобрение окружающих.

Черты личности, определяющие состояние, при котором человек начинает употреблять психоактивные вещества:

Инфантильность.
Этим термином называют в целом слабое развитие личности. Такой человек не может сам принимать решения, нести ответственность за свои действия. Такой человек поддается внушению, его поведение в целом основано на подчинении. Ключевую роль играет такая черта, как полное согласие . Он соглашается с мнением большинства, он всегда ведом кем-то. Ему важно быть «как все», быть «своим» в окружающем его обществе. Такой человек начинает употреблять наркотики, чтобы получить одобрение его социальной среды, чтобы не стать изгоем.

Отсутствие индивидуальности.
Человек, у которого слабо выражена индивидуальность, склонен копировать поведение других людей, ему ближе система строгого подчинения. Это объясняется стремлением снять с себя ответственность за то, что с ним происходит. Такой человек, как правило, не уверен в себе и не прогнозирует результат своих действий. Ему трудно взаимодействовать с окружающим миром, он скорее будет перенимать поведение других людей, чем вырабатывать свою систему. У такого человека есть две сферы, где он чувствует себя комфортно. Первая – общество с четкими правилами социального взаимодействия, такое как армия. Здесь он подчиняется приказам и строгим правилам. Второе – фантазии. Это и побуждает человека принимать психоактивные вещества. Действие многих психоактивных веществ, галлюцинации, которые они вызывают, похожи на фантазии. Такой человек наркотики воспринимает как часть своей жизни, как способ достижения комфорта.

Стремление немедленно удовлетворять все свои желания.
Это также характеризует личность как слабо развитую, незрелую. Такой человек гоняется за удовольствиями. Ему важно удовлетворять свои желания, как только они появляются. И часто ожидаемый эффект от этого не оправдывается, в итоге удовольствия он получает меньше, чем ожидал. Это провоцирует депрессивное состояние, человек плохо переносит возникающие трудности. В состоянии стресса он стремится уйти от реальности, получать все больше удовольствий, не избавляясь от причины стресса. Такое поведение приводит к состоянию готовности принимать психоактивные вещества.

Отсутствие жизненных целей, интересов.
Человек без стремлений в поисках своего жизненного пути, без желания развиваться нередко доходит до состояния «наркогенной готовности». Отягчающим обстоятельством является работа, которая ему не нравится, учеба, которая не интересна, неумение самому организовать свой досуг, незаинтересованность в окружающем мире и людях. Когда есть четкие цели, социальные интересы, то наркотики или алкоголь воспринимаются как препятствие к их достижению.

Внутренний конфликт.
Появление зависимого поведения также может быть обусловлено несоответствием определенных понятий в человеке. Это заниженная самооценка и большие ожидания, несовпадение социальной роли, которое ему приписывает общество, и собственных ощущений. Его мировоззрение непонятно окружающим. Это все рождает внутренние конфликты, вызывает отрицание собственной индивидуальности. Как только в деле, которое выполняет такой человек, возникают трудности, он тут же его бросает. Примечательно, что у таких людей, как правило, в поведении наблюдается высокомерие, в общении они стараются подчеркнуть свое превосходство. Это их своеобразная «защитная реакция» на то, что с ними происходит.

Асоциальность.
Человек, который не сумел адаптироваться в социальной среде, также находится в группе риска, склонной к развитию «наркогенной готовности». Такой человек, как правило, не принимает общие социальные нормы, правила поведения, общественные ценности. Он часто конфликтует, ему сложно устанавливать социальную связь с другими людьми. Такой человек способен совершать различные криминальные действия.

Отдельно стоит упомянуть подростковый возраст. То, что подростки наиболее склонны к употреблению психоактивных веществ, уже ни у кого не вызывает сомнений. В этом возрасте личность еще только в процессе формирования.

Психологи выделяют несколько типов поведения подростка, которые могут привести к употреблению наркотиков или зависимости от алкоголя:
Активно-позитивный хорошее настроение, высокая самооценка, вовлечение во все происходящие события. Такой подросток легко находит контакт в любой компании. И если в этой компании употребляют психоактивные вещества, он попробует их не задумываясь, потому что ему важно участвовать во всех событиях. Проблема в том, что он не думает и принимает «правила игры» любой компании , в которую попадает, в том числе и той, где принимают наркотики.
Такие подростки употребляют, как правило, психостимуляторы, коноплю, чтобы поднять настроение, весело провести время.
Циклоидный – постоянная смена настроения и поведения. В приподнятом настроении это активный, жизнерадостный человек. В этот же день настроение может резко поменяться на противоположное без серьезных, видимых на то причин. В депрессивном состоянии такие подростки более склонны к употреблению наркотических веществ, чтобы с их помощью поднять себе настроение. Употребляют чаще всего амфетамин и эфедрин.
Шизоидный – скрытный, сдержанный, держится в стороне от окружающих. Такие подростки обычно имеют проблемы с общением, им трудно идти на контакт с другими людьми. Наркотические вещества воспринимают как средство снятия барьера общения, как способ самопознания, раскрытия творческого начала, а также способ поднятия настроения. Как правило, подросток шизоидного типа из всех веществ выбирает гашиш.
Эпилептоидный – угрюмый, вспыльчивый, часто с плохим настроением, с определенной долей педантичности. У такого человека может проявляться жестокость по отношению к животным и другим людям. Они склонны фантазировать, много врать. Такому подростку всегда нужно быть в центре внимания, которого он добивается конфликтами, и некоторая истеричность. Когда подросток эпилептоидного типа попадает в дружественную компанию, он перенимает ее поведение. И если в компании употребляют наркотики, он очень быстро и без сомнений также начнет их употреблять. Использует чаще всего транквилизаторы, барбитураты, опиаты.
Конформный – легко поддается внушению, подчиняется, ему очень важно мнение окружающих его людей, он боится быть не таким, как все. Такой подросток начинает употреблять наркотики основываясь на стремлении стать «своим» в определенной социальной группе, где наркотические вещества являются нормой.
Апатичный – безынициативный, заторможенный, слабовольный и вместе с тем весьма чувствительный. Такой человек с трудом заводит друзей. И желание иметь близкого человека может сделать его зависимым от этого человека и впоследствии сформировать аддиктивное (зависимое) поведение.
Присутствие у человека тех или иных личностных характеристик еще не говорит о том, что он обязательно станет зависимым от наркотиков или алкоголя. Все же все психиатры-наркологи единогласно утверждают, что на появление зависимости влияют в совокупности многие факторы.
Но те определения личности, некоторые черты, которые описали специалисты, помогут с большей долей вероятности выявлять людей из «группы риска». Это дает возможность предоставить появление зависимости и состояния «наркогенной готовности», провести своеобразную «профилактику» наркомании и алкоголизма.

Оперируя этими знаниями, психологи образовательных учреждений, реабилитационных центров в ходе своей работы могут корректировать личность больного, таким образом стараясь избавить пациента от тех черт характера, которые провоцируют его на употребление психоактивных веществ.

Почему одни люди успешнее других? Конечно, можно все списать на различные жизненные обстоятельства. Отчасти это будет так. Но основной причиной достижения людьми больших успехов являются их личные качества. Сильные личности отличаются от остальных и по образу мышления и набору черт характера. Эти отличия, в свою очередь, создают картину поведения характерную для сильных людей и ведущих их к успеху.

Главные отличия сильной личности от слабой:

    Сильные личности не склонны тратить понапрасну время на сожаления. В жизни с человеком может произойти множество бед: болезни, травмы, утрата близких, расставания, потеря работы и много чего другого, что иногда морально ломает обычных людей. Из сильного потрясения далеко не всем удается выйти с поднятой головой. Часто люди впадают в уныние и у них не поднимаются руки исправить ситуацию. Но сильные личности этого себе позволить не могут. Успешные люди всегда отличаются эмоциональной стойкостью и боевым настроем, поэтому они и успешные. Они начинают действовать при первой подходящей возможности, невзирая на то, что произошло.

    Сильные личности не переживают из-за того, что от них не зависит. Не бывает, чтобы всегда все шло по плану. Иногда на ход дел влияют форс-мажорные обстоятельства. Например, выезд на природу, на который были большие планы, отложился из-за дождя. Или закрылось предприятие, на котором вы работали. Не рационально переживать по таким вещам, ведь это не ваша вина. У сильных людей, такой рациональный подход, можно сказать, в крови. Такого человека будет заботить только то, на что он способен повлиять. А остальные факторы, не будут вызывать у него ни малейшего беспокойства.

    Сильный человек никогда не позволит другим управлять его эмоциями. Он не будет поддаваться критике в собственный адрес, или вникать в то, что говорят у него за спиной. От этого понижается самооценка, и пропадает уверенность в собственных силах. Всем нравиться не получится. Сильные личности отлично это понимают, и прислушиваются только к своему мнению, и мнение посторонних их сильно не беспокоит.

    Сильная личность никогда не отступает перед лицом перемен. Многие люди годы сидят на нелюбимой работе с низкой оплатой труда. Кто-то не может решиться на переезд. А кто-то боится новых отношений, из-за неудач с предыдущими. Сильный человек не боится трудностей и не упустит возможность, по причине неудач в прошлом или прочих рисков.

    Сильный человек не будет надеяться на быстрый результат. Слабые люди обычно останавливаются на полпути, при возникновении каких-либо проблем. Занятие может им просто надоесть, или не принести желаемого результата в краткие сроки. Сильные же, доведут дело до конца и сорвут джек-пот. Целеустремленность и упорство – важные качества, которые отличают сильных людей от слабых.

    Сильная личность не будет завидовать чужим достижениям. Жизнь несправедлива, она как своего рода лотерея. У кого-то в любом случае будут лучшие стартовые позиции. Кто-то будет сильнее, у кого-то крепче здоровье или богатая семья. Держать обиду на судьбу нет смысла. Вот и сильный человек комплексовать по этому поводу не будет. Он будет стремиться к новым высотам, и делать от него зависящее.

У каждого человека свое представление о характеристиках сильных личностей, которые притягивают к себе окружающих и умеют создать о себе хорошее впечатление. Существует несколько основных отличий между сильными и слабыми людьми: первые привыкли полагаться на себя, добиваться успеха своими силами и использовать любую возможность для самосовершенствования; вторые же легко поддаются влиянию окружающих и зачастую не могут достичь успеха в жизни из-за страхов, неуверенности в себе и переживаний по поводу мнения других людей.

12 качеств, которые определяют сильную личность

Ознакомитесь с нижеприведенным перечнем качеств, чтобы определить, являетесь ли Вы сильной личностью:

  1. Вы не терпите отговорок

Если Вы не видите смысла выслушивать отговорки других людей по поводу того, почему они не могут справиться с каким-либо делом, и предпочитаете фокусироваться на важных задачах и преодолении возможных преград на пути к своей цели, знайте, что это - один из характерных признаков сильного человека.

  1. Вы не впускаете в свою жизнь всех подряд

Сильный человек не нуждается в том, чтобы окружающие определяли, кем он является на самом деле и что он может и должен делать - ему это и так известно. Чтобы чувствовать себя полноценным, сильному человеку не нужны многочисленные друзья и знакомые, хотя зачастую он притягивает к себе окружающих.

Сильный человек не терпит отговорок, разговоров ни о чем и невежества.

  1. Вы не любите разговоров ни о чем

Разговоры ни о чем - пустая трата времени. Действительно сильная личность предпочитает не тратить бесценное время на обсуждение других, поскольку занята своей жизнью и ее улучшением.

  1. Вы не переносите бесчувственности, идиотизма и невежества

Людям, предпочитающим строить из себя великих и всезнающих начальников, зачастую не хватает знаний и влиятельности. Сильные же личности, как правильно, внимательны, заботливы и эрудированы. Поскольку люди сильного типа используют возможности своего мозга для постоянного совершенствования, они терпеть не могут, когда невежды пытаются доказать свою правоту в вопросах, в которых они ничего не смыслят.

  1. Вы действительно умеете слушать

Некоторые люди действительно ценят это качество, однако у непривыкших к такому вниманию личностей могут возникать опасения по поводу намерений человека, вникающего в их проблемы.

  1. Вы не требуете внимания

Сильные личности не нуждаются в избытке внимания со стороны окружающих, они сами поневоле притягивают к себе людей.

  1. Страх не управляет Вашей жизнью

Каждый человек боится определенных вещей - пауков, высоты, смерти, потери близких людей, неудач. Однако сильные личности не позволяют страху управлять их жизнью, мешать в осуществлении задуманного.

  1. Вы используете неуверенность в себе как возможность

Вы осознаете, что Вы не идеальны, и используете это для постоянного самосовершенствования. Сильная личность постоянно обучается новому, не боясь при этом выглядеть глупо или потерпеть неудачу. Каждый человек в какой-то степени не уверен в своих силах и возможностях, однако для сильного человека неуверенность - не преграда на пути к цели, а мотив для ее достижения.

  1. Вас нелегко вывести из себя
  1. Вы не вините во всем внешние обстоятельства

Потерпев неудачу, Вы анализируете, что именно пошло не так, какие ошибки Вы допустили, и извлекаете из произошедшего ценный урок.

  1. Вы понимаете, что обиды бессмысленны, а умение прощать - бесценно

Сильной личности хорошо известно, что обида не решат проблему, а затягивает этот процесс. Поэтому такие люди не будут тратить бесценное время на обиды, а постараются максимально быстро восстановить хорошие отношения, если это действительно нужно.

Сильная личность не видит смысла таить обиду, умеет прощать и готова признать свою неправоту, если это необходимо.

  1. Вы принимаете личную ответственность

Вам хорошо известно, что в первую очередь качество жизни зависит именно от Вас. Именно поэтому Вы не надеетесь на окружающих или высшие силы, а предпочитаете прикладывать усилия для достижения собственных целей и считаете себя хозяином судьбы.

С сильными людьми бывает трудно, однако именно они подталкивают окружающих к самосовершенствованию и улучшению своей жизни. Поэтому, если Вам присущи вышеприведенные качества, поздравляем - Вы постоянно делаете мир лучше!

До меня внезапно дошло, что «личностное развитие» для многих читателей - пустой звук. Они не понимают, о чем речь.

Именно поэтому наезды на родительское «недодали» и сохраняются. Кажется, что все в человеке можно воспитать извне, если постараться.

Что такое образование, всем понятно. Что такое физическое развитие - да. Все это можно, в принципе, извне прививать. Можно зарядку с малышом делать и каждое утро будить школьника криками «на зарядку становись», не говоря уже о походах в бассейн и на лыжах, о спортивных секциях и танцевальных кружках. Сначала ему будет не в кайф, может быть, а потом втянется и привыкнет. Можно книги ему читать вслух, а потом оплатить дорогую школу, репетиторов и педагогов. Привить извне интеллект сложней, чем физкультуру, но все-таки если с умственно сохранным ребенком заниматься все время математикой, физикой и языком, средний уровень он точно преодолеет, а скорее всего разовьется в интеллектуала. Благодаря усилиям родителей.

Зная это, многие думают, что именно родительская лень и эгоизм мешают вырастить из детей развитые личности.

Но личность - это совсем другое. Физические навыки и интеллектуальные могут рассыпаться как пазлы в разные стороны, если не будет личности. Есть умные люди, образованные с детства и эрудированные, сломанные как личности и бесполезные для других и себя. У них нет мотивации работать и жить не хочется, они кормят собой разные аддикции, в основном химические, потому что с помощью наркотиков и алкоголя проще всего сбежать от себя. А себя такие люди не любят, потому что совершенно собой не владеют. Их личность раздроблена, слаба, Себя у них нет.

Личностное развитие - это главное, чем должен заниматься человек, и тогда все остальные навыки, физические и интеллектуальные, и приложатся, и разовьются. В любом почти возрасте можно улучшить образование и развить себя физически, если есть сильная личность. А вот если личности нет, бесполезно владеть какими-то навыками, все сольется в трубу. Или станет кормом для аддикций.

И вот личность извне сформировать никак нельзя. А главное, обращая свой требовательный взгляд вовне, к плохим учителям и родителям, так и останешься без личности. Личность формируется только когда человек начинает опираться на себя и учится обходиться сам, развивает самостоятельность по управлению собой, по контролю за собой и организации себя и своей жизни. Это и есть обретение Себя.

Вот это вот все: самооценка, саморегуляция, локус контроля - это и есть личность, это система управления своей жизненной энергией, способность ее накапливать, вкладывать, организовывать и распределять, чтобы не падать на дно энергетической ямы, не переживать длительные сломы и апатии, быстро выбираться из любых фрустраций, переносить внимание с тех сфер, где возникла преграда из внешних обстоятельств, не путать то, на что ты можешь влиять и не можешь. Сильная личность настолько эффективно управляет собой и организует себя, что жизнь ее подобна увлекательному морскому путешествию и открытию новых земель. А слабая личность быстро садится на мель или становится жертвой разбойников или идет ко дну, а до этого плавает в качестве чужого пассажира, не выбиравшего маршрут.

Стремясь нашпиговать ребенка полезными навыками, родители очень часто забывают про самое главное и полезное - личность. Если ребенок сам не научится создавать и поддерживать свою мотивацию, сам не научится справляться со скукой, ленью, плохим настроением, обидой, если он приобретет все умения только под давлением родителей, а идентификацию (какой я?) при их активном внушении, уже в подростковом возрасте выяснятся проблемы в мотивационной сфере, а дальше больше. Ему все станет неохота, все лень или смысла он ни в чем не увидит, он скажет, что не верит в себя, не чувствует сил. И он привык к безусловной любви, к безусловному одобрению как к сладкому вместо сбалансированной еды и хочет его много. Он хочет получать одобрение авторитетных фигур без труда и поэтому нередко ищет его в маргинальной сфере (девочки стремятся к сексу со взрослыми мужчинами за подарки и восхищение, мальчики учатся курить и воровать, например).

Самое интересное, что подросток, привыкший к гиперопеке, обязательно обвинит в отсутствии собственной мотивации к учебе и работе родителя (ему не к кому больше обращать свои вопросы и претензии, у него нет себя, себя ему заменяет родитель). Он скажет «ты слишком мало меня хвалил, много критиковал, поэтому я не верю в себя достаточно». Он действительно чувствует недостаток уверенности в себе и боится проигрыша, он рефлексирует это правильно. Но он видит виновника в родителе, хотя проблема в отсутствии внутренних опор, в киселе на месте Я. Ему кажется, что это родитель «не дал ему уверенности, не внушил стабильную самооценку». Но дать человеку уверенность в нем самом невозможно, как нельзя дать внутреннюю силу извне. Нельзя «внушить» стабильную самооценку, можно помочь нацепить корону из иллюзий. Но эта корона делает самооценку еще более нестабильной, то вверх, то вниз, потому что слетает чуть что, и человека сотрясают истерики от внезапного столкновения с реальностью, ненависть к себе и ненависть к «виновникам».

Самое главное - это личность: собственный контроль над самооценкой, умение выстраивать границы, умение переводить внимание с одного на другой ресурс, умение «властвовать собой», как сказал Пушкин.

Если ваша личность сильна, вы владеете собой, что означает: можете себя поддержать, направить, отказаться от того, что получить сейчас нельзя, в идеале - отложить это, перенести внимание на другое, получать удовольствие от полезных занятий, менять направления деятельности по собственному желанию, находить в любой деятельности творчество, стремиться к усложнению навыков, прогрессировать, устанавливать связи с людьми, получать симпатию тех, кто симпатичен вам, защищать свои границы, беречь самооценку от взлетов и падений, контролировать режим и соблюдать во всем меру, чередовать напряжение и расслабление, в общем руководить волевыми энергетическими процессами и курировать произвольные (спонтанные), не мешая им, а помогая. Вот это - сильная личность. Вы видите, насколько это внутренняя личная работа, в которой другие могут принимать участие косвенно или вообще никак?

Слабая личность отличается тем, что все время следует чужим волевым импульсам. У нее так мало собственной воли и мотивации, что она любое движение извне подхватывает и следует ему. Реклама по телевизору - она хочет это купить и съесть или выпить. Она идет брать потребительский кредит, потому что хочется получить желаемое прямо сейчас, отложить не может. Она не хочет работать, а хочет отдыхать, но отдых для нее означает уход от себя в забытье: алкоголь, компульсивный секс или чужие игры. Она хочет пассивно получать удовольствие и энергии на работу все меньше и меньше. В любви она тоже плывет по течению. Если кто-то понравился ей, она пытается выйти на контакт, не обращая внимания на закрытые границы, уговаривает, преследует или пытается купить, а если выйти на контакт нельзя, все время мечтает, то есть выходит на контакт в воображении, преследует по социальным сетям, идентифицируется, сливается. То же самое у слабой личности со всем, что привлекло ее внимание.

Ее внимание блуждает бесхозное, хозяина у него нет, воли нет. Что подхватило ее внимание, туда оно и прилипло, ко всему эмоциональному, яркому или доминантному. Она легко поддается любой пропаганде, быстро попадает под любое влияние. Она - настоящий корм, потому что в ней нет личностного центра, один биологический и нервный материал. У нее могут быть какие-то навыки, что-то, чему ее научили учителя и родители, у нее может быть красивое тело, но у нее нет того, кто всем этим может управлять изнутри, это все валяется как подножный корм и каждый может это использовать, если захочет. А когда это все деградирует, уже и использовать никто не захочет, начнут откидывать в сторону ногами.

Слабая личность все время отражает только чужую волю, своей не имеет вообще и поэтому не является Собой.

Как начать становиться Собой?

1. Перестать обвинять родителей и другие доминантные фигуры. Найти доминанта в себе, начать его растить.

2. Назначить своей мамой свою самооценку, своим папой - свой локус контроля.

3. Осознать, что качания самооценки вверх-вниз и диффузия границ - это недостаток мышц эго. Мышцы эго крепнут от Работы.

5. Влюбиться в идею стать самому себе хозяином. Влюбиться в идею работы над собой и идею кайфа от труда.

Именно так можно перенести фокус на внутренние опоры, перенести и держать. Дальше надо жить, общаться, заниматься бытом, учебой, работой, но держаться этих установок и ориентироваться только на них. Это довольно быстро и существенно позволяет достичь прогресса, то есть почувствовать свою целостную личность, ощутить ее центр внутри себя. Дальше этот центр нужно развивать и укреплять на практике.

Чувствуете в себе хозяина? Что мешает? Что помогает?

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!