Как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе. Свой среди чужих, или как помочь ребенку адаптироваться в новой школе

2061 просмотр

Тебе пришлось переехать в другой город и сменить школу?! Музыка Первого расскажет, как влиться в новый школьный коллектив!

Не волнуйся

Первый день всегда самый волнующий! Ведь ты увидишь своих будущих одноклассников, а они тебя. И всего один урок, чтобы собраться с мыслями! А вот на перемене познакомься с девочками и мальчиками, которые тебе больше всего понравились. Поддерживай с ними хорошие отношения. Возможно, это твоя будущая компания. Будь открытым и общительным, разговаривай на интересные темы.

Хорошее настроение и общение

Старайся всегда приходить в школу с хорошим настроением! Пускай все думают, что у тебя все в жизни сложилось! Помни, всегда найдутся те, которые тебя не примут. Ну, и забей на них! Тебе не нужно подлизываться к местным «знаменитостям», твоя главная цель — найти настоящих друзей. Поэтому уделяй больше времени простым ребятам без понтов!

Не отталкивай людей

Все мы люди, и нам как ни крути интересна жизнь других. А ты новый человек в классе, значит, вызываешь любопытство! Ребята будут подходить к тебе и расспрашивать обо всем на свете. Ты можешь рассказать им все в течение перемены, а можешь предложить прогуляться после школы и поболтать в неформальной обстановке! Поверь, это сближает!

Классная поездка

Попробуй предложить учителю съездить всем классом на турбазу или в другой город. Школьники обожают ездить в такие поездки! Потому что это дает возможность побыть всем вместе, сблизиться, пообщаться и раскрыться, как тебе, так и ребятам.

Будь собой

Банальный совет, но он работает! Не надо кому-то подражать, ведь ты это ты! Посмотри пару-тройку фильмов про школу и убедись в том, что твоя индивидуальность бесценна. Даже если ты решил начать жизнь с «чистого листа», при изменении имиджа не избежать стресса. Одноклассники увидят, что ты нервничаешь, и могут сделать тебя «белой вороной».

Музыка Первого желает тебе удачи в новом коллективе!

Иногда страшно переходить в новую школу, но эта статья поможет вам продержаться первое время Вы не будете новеньким всегда. Самое время познакомиться.

Шаги

    Для начала уделите день на оценку окружающей среды. Вы не вольетесь в коллектив, если не будете знать школу. Спросите, что где находится или где висит карта школы.

    Ведите себя умеренно мило со всеми. Одинаково хорошо относитесь ко взрослым, подросткам и детям, потому что они могут оказаться вашим следующим учителем или другом.

    Познакомьтесь со своими учителями. Поговорите и больше узнайте о них. Определите, насколько они строги или снисходительны, проверьте их границы. Но не заходите слишком далеко, иначе вы можете попасть в неприятности (плюс к вашей репутации, но вам все равно придется разбираться с неприятностями).

    Вам нужно завести друзей. Говорите с разными людьми, но не игнорируйте определенную группу. Будьте собой и не обманывайте. Теперь это ВАША школа...воспользуйтесь шансом стать тем, кем вы никогда не были в своей старой школе.

    Будьте внимательны на уроках. Учителя всегда обращают внимание на новых учеников.

    Если ваш первый день в школе – это первый день нового учебного года, некоторые люди вас заметят, особенно, если это небольшая школа. Когда люди с вами говорят, не нервничайте, но не ведите себя слишком громко. Будьте уверены в себе и смотрите людям в глаза. Хотя иногда приходится громко о себе заявлять, чтобы быть замеченным, но старайтесь не привлекать к себе внимание всегда. Не слишком переживайте о том, что о вас подумают другие; излишний анализ ситуации не всегда полезен, люди могут осудить вас за это. Будьте искренни, будьте собой, хорошо ведите себя со всеми, независимо от того, какими неприятными вам кажутся некоторые люди поначалу. Обычно "девушка или парень, которых я ненавижу в новой школе" со временем становятся моими лучшими друзьями после того, как между нами становится больше искренности. Но опять-таки, не бойтесь постоять за себя, если крайне очевидно, что вы должны это сделать.

    Не переживайте слишком о том, что вам нужно хорошо знать школу. Запомните, где находится ваш шкафчик, и обзаведитесь картой на случай непредвиденной ситуации, но когда это возможно, спрашивайте человека, сидящего рядом с вами, где что-то находится. Это хороший способ поговорить с людьми и встретиться со многими в свой первый день – теперь вы новый ребенок – скажите людям, что вам все в новинку на случай, если вам понадобится помощь.

    Когда вы говорите с людьми противоположного пола, не флиртуйте слишком интенсивно, пока не убедитесь, что человек не состоит в отношениях. Как только вас возненавидит один человек, вся их группа будет испытывать к вам такие же чувства. Помните, что эти люди выросли вместе, поэтому их обязанность – защищать своих друзей на всю жизнь. Будьте приятны в общении и исполнены оптимизма, даже если кто-то специально надоедает вам. Они могут даже позволить вам надоедать другому новенькому когда-нибудь, обычно это занимает года полтора, но мнение о вас как о новеньком не будет прежним. Всегда помните о хорошем первом впечатлении, но еще важно быть собой.br>

    Перед первым обедом говорите с многими людьми в классе. Обычно они могут спросить вас, сидите ли вы с кем-то, но если нет, направьте разговор в сторону обеда (как, хорошая ли здесь еда и т. д.). Если никто конкретно не упоминает совместный прием пищи, но вы идите в кафе вместе, подразумевается, что вы будете вместе есть ланч.

    В первую неделю в школе хорошо обращайтесь со всеми и со всеми говорите, даже если кто-то кажется вам странным. Они могут знать людей, с которыми вы подружитесь, или представить вас большему количеству людей. Тем не менее, если все их ненавидят, мы советуем не становиться их лучшими друзьями, если только вы действительно не хотите этого. Не слишком зацикливайтесь на ком-то, гуляйте со всеми и узнавайте человека или группу достаточно, прежде чем считать их друзьями. Обычно наиболее коварные и увлекающиеся манипуляциями люди говорят с вами сначала, а те, с кем вы общаетесь позже, становятся вашими настоящими друзьями.

    Будьте внимательны на уроках и прилежно учитесь в школе. Если кто-то передает вам записку или что-то вам шепчет, игнорируйте их, обращая внимание на учителя.

    Запишитесь в несколько кружков или спортивных секций и подружитесь с другими таким способом. Серьезно относитесь к своему участию в этих клубах по интересам.

    После того, как вы говорили с кем-то несколько раз, узнайте у них контактную информацию. Еще лучше, предложите им заняться чем-то на выходных.

    Будьте добры к другим детям. Хотя вы не хотите быть полным подлизой, детям нравятся те, кто будет с ними сотрудничать. Если вас просят об услуге, окажите ее. Не будьте слишком доверчивым – иногда люди даже будут провоцировать вас, чтобы проверить ваши границы – для разведки обстановки. Просто уверенно (может даже с широкой улыбкой на лице)...отвечаете "рассудительно". Как, если вас назвали "придурком", – спросите, почему они назвали вас придурком. Если вас обвиняют в том, чего вы не делали, скажите, что вы никогда не делали того, в чем вас обвиняют, и после этого спросите, кто такое сказал.

  1. Будьте последовательно уравновешенны внутри и снаружи, не задумывайтесь слишком глубоко о людях или ситуации. Работайте над стремлением влиться в коллектив, но, в то же время, будьте собой. Первые пару недель всегда сбивают с толку.

    • Если вы переехали во время учебного года, то получите больше внимания на более длительный период. Но не удивляйтесь, что все будут о вас говорить (необязательно плохо), потому что из интересного вокруг – только вы.
    • Люди будут задавать вам много вопросов. Отвечайте на них, но не тараторьте. В свою очередь, спросите о школе и об учениках. Если кто-то говорит о том, кого вы не знаете, задайте вопросы, чтобы прояснить основные моменты, но слушайте то, что они говорят.
    • Одежда, которую вы носите, не должна обязательно подходить под моду вашей школы! Людей притягивает то, что отличается, но это может принести вам как хорошее, так и плохое внимание. Всегда будьте интуитивно понятны людям вокруг, и некоторое время сдерживайте свой стиль. Но и не одевайтесь под копирку! Если в вас не будет ничего выдающегося, никто не почувствует желания узнавать вас.
    • В свой первый день носите одежду, которая вам нравится, но если у вас очень отличающийся стиль, немного приглушите его. Одевайтесь просто, вы не хотите отдалиться от людей только из-за своей одежды.
    • Если ваш шкафчик расположен рядом с тем, с чьим владельцем у вас возникли разногласия во время первой встречи, попытайтесь поговорить еще раз, может, у человека просто был плохой день.
    • Если вы это сделаете, у вас могут появиться новые друзья. Даже если это не первый ваш день в школе, стремитесь к общению с людьми, но не слишком, иначе вы не очень им понравитесь.
    • Основное в положении нового ребенка в том, что вы – новенький. У всех уже есть друзья. Вы не нужны им в качестве друга. Единственный ваш козырь – это новизна от положения новенького. Под конец первого месяца этот эффект испарится, поэтому возьмите от него все возможное.
    • Вам нужно втиснуться в группу; даже если вам неудобно, продолжайте попытки.

    Предупреждения

    • Если в старой школе у вас сложилась плохая репутация, не говорите об этом в новой школе. Просто притворитесь, что этого не случалось и не повторяйте старые ошибки в новой школе.
    • Не будьте беспардонны. С наскока показать людям себя – это отлично, но позвольте им вставить свое слово.
    • Постарайтесь, если можете, избегать скандалов.
    • Не будьте отрицательным героем. Люди не любят унылых особ. Как избежать этого? Думать положительно о каждой ситуации.

Первый день в новом коллективе: как влиться, правила поведения, адаптация в новом коллективе

Брак, новая работа, карьерные достижения – все это очередные витки в жизненной спирали. И перед каждой такой ступенькой наверх у человека естественным образом возникает страх и неуверенность. Так и новый коллектив в новой компании даже для самых заядлых и смелых карьеристов сродни первому дню в новой школе: «Как воспримут?», «Как не опозориться?» и в том же духе. Ведь первое впечатление – это первое впечатление, и любые промахи новичка в этот день сотрудниками запомнятся сразу.

С другой стороны, некоторые нелепые ошибки и вовсе могут привести к конфликтным отношениям и с коллегами, и с шефом. Вот почему неплохо перед тем, как влиться в новый коллектив, вооружиться несколькими простыми правилами, которых уже давно рекомендуют придерживаться психологи со всего мира.

Первый день в новом коллективе: ТОП-3 худших ошибок

Как выжить в новом коллективе? В принципе, все возможно даже для самого молчаливого и стеснительного человека. Самое главное – не допускать такие распространенные ошибки:

Ошибка №1. Сравнения

Уж какое поведение в новом коллективе со стороны новичка особенно раздражает бывалых, так это когда от него постоянно слышно: «А вот на моей прежней работе это делали так…». Лучше этого не говорить, даже ради общего блага.

Ошибка №2. Неестественность

Если в первый день нового сотрудника увидят одним человеком, а на второй – в другом обличье, доверие к нему будет безнадежно потеряно. Ведь от таких новичков попросту не знают, что ожидать в будущем. Поэтому, как бы ни сильна была тревога, важно всегда оставаться самим собой, и никак не пытаться выглядеть другим, «более правильным» даже на время.

Ошибка №3. Сплетни

Во всех больших коллективах просто обожают сплетничать – это факт. Но для новичка в первые дни работы это занятие – табу: как бы не любили коллеги свою шефиню-истеричку, насмешки над ней от нового сотрудника они не воспримут. Скорее, даже начнут неожиданно защищать «мамку», а нахала быстро выживут. Если не донесут самой шефине об «интересных» словах нового сотрудника, который еще и дня не проработал.

Как влиться в новый коллектив? Правила поведения

Как освоиться в новом коллективе максимально быстро и без потерь? Стать его частью! Дать компании именно, что она хотела бы видеть в своем новом работнике.

Но само знакомство с новым коллективом, понимание своего места в корпоративе – это дело не одного и не двух дней. И, чтобы оно было успешным, желательно придерживаться таких правил:

Правило 1. Изучайте

Уже в первый день, буквально с первых минут нужно отметить, кто руководит отделом, кто шеф в соседних, кто неформальный лидер в родном коллективе, кого боятся, а при ком резко замолкают(доносчик, например).

Следует обратить внимание и на то, каков режим работы в команде: опаздывают ли сотрудники, как активно трудятся, поощряется ли инициатива. Да-да, в первый день на работе придется побыть этаким Шерлоком Холмсом, а не «звездой» — сейчас любые попытки показать свое преимущество над другими будут восприняты в штыки и приняты за заносчивость. Новенький есть новенький, а показать свое мастерство и от души похвастаться можно будет уже буквально через пару недель.

Правило 2. Определите свое место в компании

То, что так ценят HR-менеджеры, непременно понравится и новому руководителю – это умение новичка четко определить свое место в компании. Так, словно она представляет собой сложный часовой механизм, и именно этой новой шестеренки в ней недоставало. На практике это выглядит так: попытайтесь оценить, исследовать все успехи и недостатки коллектива, и предложить им в рамках своей вакансии то, что как раз было нужно. Это не сложно, если проявить внимательность или даже осторожно поинтересоваться у авторитетных коллег, что именно ожидают в коллективе от нового сотрудника, каких идей и каких действий. Особенно важно разузнать то, чем не нравился большинству бывший коллега, место которого теперь занято, и как не повторить его ошибки.

Правило 3. Побудьте «хамелеоном»

Как бы вам, к примеру, в душе не нравились корпоративные вечеринки или традиции офиса, в первые два-три дня их нужно поддержать. Стать таким себе «хамелеоном» — принимать тот цвет, что и окружение. Это однозначно поможет влиться в коллектив, ведь группе свойственно ненавидеть тех, кто не похож на нее, и быстро принимать тех, кто кажется ее частичкой. Главное только не перестараться в вопросе, как понравиться новому коллективу, и не выдавливать из себя те эмоции, каких на самом деле нет. Неискренность вряд ли понравится будущим коллегам. Лучше попросту давать уговаривать себя сходить на бизнес-ланч или отпраздновать вечером день рождения коллеги, но без унылого лица. А если подобные мероприятия вам еще и по душе – тогда вообще никаких проблем. Говоря простым языком, лучше поначалу не выделяться из толпы, а попытаться влиться в нее.

Правило 4. Работайте в меру

Конечно, усердие новичку в первые дни не помешает, даже если весь коллектив работает «спустя рукава». Но ни в коем случае нельзя перерабатывать – коллеги мгновенно возненавидят выскочку, а руководитель начнет задумываться о новом сотруднике. Почему? Да потому что ему не нужен работник, которые «сгорит» буквально через пару месяцев от перенапряжения и физического истощения.

Адаптация в новом коллективе: как справиться со стрессом?

Как адаптироваться в новом коллективе, чтобы не получить нервный срыв от перенапряжения? Часто те, кто устраивается на работу в новом коллективе, забывают о таком важном факторе, как стресс. А это и беспокойные мысли, и усталость, и бессонница… Как не придти в офис в свой первый день с темными кругами под глазами и с ненавидящим весь мир взглядом? Очень просто – стресс нужно научиться вовремя снимать.

Например, вот такими методами:

  • Хвойная ванна перед сном
  • Глубокое, размеренное дыхание
  • Плитка шоколада с утра
  • Подушечка с успокаивающими травами в постели
  • Любимая книга за полчаса перед выходом на работу

И, наконец, самый действенный способ унять тревогу – это на секунду представить самую худшую ситуацию. Что, например, новый коллектив – это клан острозубых вампиров, которые сразу же захлопнут дверь и набросятся грызть вам горло всей командой. Улыбнулись? После этого уже никакие матерые карьеристы-конкуренты не страшны.

И, наконец, самое главное – это настрой на позитив. Никаких представлений «самого ужасного» в своем мозгу! Изначально, еще перед порогом офиса, нужно четко представить себе свое будущее в этой компании: дружелюбный новый коллектив, интереснейшая работа, грандиозные успехи и, конечно же, отличный карьерный рост. А позитивные мысли всегда притягивают успех – уже не раз проверено дотошными американскими психологами.

Человек так устроен, что он всегда с опаской относится ко всему новому. Поэтому и отношение к новому коллеге всегда будет осторожное, любое его слово и действие будет рассматриваться как под микроскопом и многократно обсуждаться коллегами. Но жизнь не стоит на месте и все мы вынуждены регулярно менять работу, постоянно сталкиваясь с новыми коллективами. К сожалению, редко кто сейчас на одном и том же месте может проработать до пенсии как во времена наших бабушек, поэтому умение быстро и грамотно вливаться в новый коллектив Вам обязательно пригодиться в будущем.

Чтобы лучше понять, что именно чувствуют новые коллеги к Вам, вспомните свои ощущения, которые Вы испытывали, когда на Вашей предыдущей работе в Ваш сплоченный и дружный коллектив приходил кто-то новенький.

Конечно, многие говорят о том, что самый трудный первый месяц работы. На самом деле, современные реалии таковы, что часто мнение о сотруднике складывается даже не во время стажировки, а во время собеседования. Уже тогда часто шеф дает краткую характеристику и рассказывает первое впечатление о человеке.

1. Внешний вид.

Конечно, очень важно соблюдать официальный дресс-код компании, но обычно все гораздо и гораздо сложнее. Вы не знаете в какой коллектив попадете заранее. Возможно, в этом коллективе работают только жены бизнесменов и для них это просто лишний повод покрасоваться в нарядах, а поход на работу – повод не сидеть дома. Также вполне возможно, что все люди, работающие на данном предприятии, ходят на работу только ради денег, у них есть малолетние отпрыски и куча кредитов. И то, как будут одеваться люди этих двух категорий несравнимо.

Вы можете просто не вливаться в коллектив из-за различного социального статуса. Это следует выяснить еще во время стажировки и, если социальная пропасть очень глубока, подумать о том, так ли важна для Вас именно эта работа. Ведь на этой работе Вы будете проводить очень много времени и психологический комфорт очень даже важен.

Вполне возможно, что Вы сможете показать, что дорогие вещи не так уж и ценны и на самом деле стоит обращать внимание на духовные и нематериальные стороны жизни, но процент того, что человек добровольно захочет отказаться от красивой жизни крайне мал.

Также не стоит отбрасывать и тот факт, что красивые вещи являются просто способом уйти от реальности человека и хоть как-то побаловать себя, тогда он никогда от них не откажется. Конечно, на ютубе сейчас очень много роликов о том, как же выглядеть дорого при минимальном бюджете, но, на самом деле, они не работают. Дорогую или дешевую вещь видно издалека. Вполне возможно, что Вам быстро надоест вешать свою потертую куртку в шкаф, где висят одни только норковые шубы и отдавать половину зарплаты за обед в кафе, в котором привыкли обедать остальные сотрудники.

В обратной же ситуации, Вам нужно будет отучить себя хвастаться и намеренно вызывать зависть у коллег, которым повезло в жизни меньше. Это вполне возможно. Главное, самим перестать думать о том, что если плохое финансовое положение, то человек сам виноват в этом, потому что есть много не зависящих от людей причин, например, болезнь родственников. Конечно, когда шкаф ломится от новых вещей, хочется их менять каждый день, пока они не вышли из моды, но Вам же есть куда еще нарядится кроме как на работу.

Очень часто бывает ситуация, когда человек намеренно демонстрирует все свои наряды, пытаясь этим доказать какой он был ценный сотрудник на предыдущем месте работе и как часто у него были премии. Поверьте, это сразу же бросается в глаза и обычно ничего кроме смеха не вызывает у окружающих. Если Вы попали в такую ситуацию, когда окружающие Вас сотрудники вынуждены жить от зарплаты до зарплаты, не стоит также к каждому комплекту одежды подбирать отдельную сумочку и туфли, Вы же не работаете в разделе моды, а это уж точно не понравится сотрудницам, у которых только одна сумка и туфли на сезон.

2. Следование общепринятым нормам.

Например, одежду стоит гладить, даже если у Вас европейское мышление и Вы считаете, что это вовсе необязательно. К этому следует отнести также и чистые волосы, как бы не лень было бы их мыть каждый день, минимальный макияж и маникюр.

3. Запах.

Ничего не раздражает больше, чем запах немытого тела, пота или запах дешевых духов, который всех раздражает. Первое время стоит вообще не использовать духи, прежде чем Вы не узнаете, как к ним относятся окружающие. Вполне возможно, что Вы – поклонница сладких ароматов, а все остальные считают их приторными и просто задыхаются. Также если Вы знаете о том, что у Вас есть запах изо рта и Вы пока не избавились от этой проблемы, Вам следует почаще пользоваться специальными мятными конфетами. Не стоит забывать также о неприятном запахе, который часто исходит от залежалой одежды, особенно верхней. Если Вы не готовы сдавать верхнюю одежду в химчистку вначале сезона, то Вам стоит хотя бы повесить ароматизированные саше в своем шкафу.

4. Рассказы о себе.

Во многих статьях указывается, что стоит поменьше рассказывать о себе во избежание сплетен. Но человек, который ничего не рассказывает о себе, кажется скрытным. Тем более, многие вещи люди просто додумают. Следует подумать о том, что Вы готовы рассказать о себе заранее. А также о том, что будет интересно людям. Вполне возможно, что одно и то же, Вы будете рассказывать по нескольку раз разным людям, ведь всем интересно поговорить с новеньким.

Подумайте о том, как Вы будете отвечать на неудобные вопросы. Всем будут интересны вопросы сугубо личного характера. Но если Вы ответите, что это личное и Вы не хотели бы это обсуждать – то многие сочтут это простым хамством. Подумайте, как Вы можете отвечать на эти вопросы уклончиво.

Какие же вопросы обязательно будут? Вопросы про выяснение социального статуса. Например, кем работают родители/муж, где работают, сколько зарабатывают. Замужем/не замужем, есть ли парень, почему не замужем. Есть ли дети, почему нет, в чем причина. Это особо любимый вопрос в женском коллективе, ведь именно ради будущего своих детей многие женщины готовы идти на ненавистную работу. Если у Вас детей нет, то будьте готовы к тому, что у Вас не только будут требовательно выспрашивать причину, но и давать множество советов и рассказывать истории их жизни знакомых, которые были в такой же ситуации.

Люди просто обожают смотреть чужие фотографии, конечно, если Вы хотите понравится новым коллегам, то Вам стоит обязательно добавить их в друзья, предварительно убрав все «сомнительные» фотографии. Также вполне может оказаться, что у Вас в друзьях – их злейшие враги, так что это всегда риск. Но адекватные люди обычно не придают этому значения, ведь сейчас многие добавляют в друзья даже тех людей, которых никогда не видели в реальной жизни.

6. Традиции.

Обязательно участвуйте в чаепитиях и пятничных гуляниях, если Вас пригласили, и не расстраивайтесь, если Вас пока не пригласили. Обязательно пригласят, просто им нужно привыкнуть и начать доверять, ведь обычно именно в такой расслабленной атмосфере принято обсуждать начальника и остальных сотрудников.

7. Нейтралитет.

Конечно, во всех рабочих коллективах есть несколько, враждующих между собой группировок, и обычно советую не примыкать ни к одной из них. Но обычно, это не получается. Тут можно дать один вредный совет – обязательно примыкайте к той, которая готова принять, но только при условии, если она будет Вам во всем помогать и защищать от других. Ведь во многих коллективах по-другому просто не выживешь. А если между собой воюют разные отделы, по-другому и не получится работать, это уже часть корпоративной культуры.

8. О чем не стоит рассказывать.

Прежде всего не стоит рассказывать о всех своих прошлых романах, школьных/студенческих годах, подругах-предательницах, о том, как хорошо/плохо было на прошлой работе. Обычно это никому не интересно, для такой информации следует просто завести личный дневник, если уж так хочется выговорится. Но если об этом начинают рассказывать сослуживцы, обычно они просто хотят выговорится, тут нет никакого особо доверия и эту «секретную» информацию уже слышали все, иногда и по несколько раз. Тут уже следует слушать и кивать.

9. Наставник.

Сразу оговорите с начальником вопрос о том, кто будет Вашим наставником, к кому Вы можете обратится, кто будет Вас обучать и вводить в курс дела. Желательно понравится этому человеку и не плести интриг против него. Вполне возможно, что он и не будет рад тому, что ему приходится кроме основной работы еще и Вас чему-то обучать, тем более, что на большинстве предприятий это никак не оплачивается. Возможно, Вам будет казаться, что этот человек специально Вас ничему не учит и не рассказывает секретов мастерства. Вполне возможно, что так оно и есть.

Многие люди, помня, что их тоже никто толком не обучал, и помня о том, как много ошибок они сделали, не хотят кому-то что-то рассказывать, чтобы не казаться глупее остальных. Во многих сферах деятельности, за ошибки, даже на начальном этапе работы предполагаются «штрафы», это т.н. «цена вхождения в профессию». И люди, которые в свое время заплатили их, подсознательно хотят, чтобы и другие люди ошиблись так же. Тут уже все зависит от начальника. Многие опытные начальники, зная об этом, в течении первых 3-х месяцев испытательного срока, за ошибки ругают не новичка, а именно наставника. Это помогает наставнику добросовестнее выполнять такое поручение.

Но бывает также, что наставник искренне хочет чему-то научить, а новичок не спешит перенимать знания. Особенно это касается стажировки. Многим просто лень сидеть на стажировке целый день, они стремятся попозже прийти и пораньше уйти, не хотят записывать важную информацию, предпочитая потом в случае чего позвонить, говорят, что итак все запоминают, не хотят читать законодательство, нормативные акты и технологические карты. Их ведь еще как бы не приняли на работу и деньги не платят. Конечно, бывает ситуации, что и наставнику лень рыться в законах, что-то распечатывать, но обычно они готовы пойти на это, ведь многие люди любят давать советы, тем самым повышая свою значимость.

10. Ошибки.

Очень часто возникает ситуация, что в начале своей работы новичок совершает ошибку, а потом говорит о том, что ему про это не рассказывали и не предупреждали. Конечно, ведь он боится потерять работу. Но дело в том, что это почти гарантия того, что коллектив его впоследствии возненавидит, особенно, если есть свидетели того, что об этом не раз говорилось и на этом акцентировалось внимание. Работодатель понимает, что первое время новый сотрудник будет делать ошибки, а умный работодатель понимает, что такая ситуация, что старый сотрудник не предупредил о возможной ошибке и ее последствиях чрезвычайно мало, особенно, если он его знает, как хорошего и не подлого человека.

В возникновении какой-либо ошибки новичку стоит прежде всего поговорить со своим наставником, в большинстве случаев, он поможет ее исправить, а не сразу бежать к начальнику, это поможет установить теплые и доверительные отношения и вполне возможно, что поможет обрести первого друга на новом рабочем месте. Также не пытайтесь рассказывать о том, что на прежней работе Вы так всегда делали и все было нормально. Вообще не пытайтесь ничего привнести со своей прежней работы, даже если это действительно великолепные идеи, подождите, пока к Вашему мнению начнут прислушиваться.

11. Канцелярия.

Не стоит брать без спроса чужие вещи и даже чужую канцелярию. Самый лучший способ – иметь хотя бы свой минимальный набор. Так же не стоит демонстративно требовать, чтобы все выдали на работе, во многих фирмах это не принято, и люди пользуются тем, что приобрели на свои деньги. Конечно, пока не получил зарплату глупо покупать канцелярию, но потом стоит об этом подумать. Так же вполне возможно, что таким нехитрым способом, как канцелярия Вы сможете прослыть очень важным и необходимым человеком в офисе. Ведь в каждом офисе есть такой человек, у которого есть минимальный набор необходимых таблеток, например, от головной боли, тонометр, средства женской гигиены, пилочка и лишние колготки. Помощь такого человека всегда нужна в критической ситуации и его материальные вложения часто окупается хорошим отношением. Так наличие лишнего скоросшивателя или дырокола поможет немного в выстраивании дружеских отношений.

12. Знания.

Без них никак, именно хорошие знания по специальности, могут помочь в первое время при отсутствии опыта, ведь всем нравится общаться с компетентным человеком, который не только постоянно все только спрашивает, но и может помочь. Ведь очень часто свежий взгляд на проблему может помочь найти неординарное решение проблемы.

13. Быть собой.

Конечно, всем страшно общаться с новыми людьми, и несмотря на то, что многие советуют играть роль более уверенного в себе человека, стоит всегда оставаться собой. Ваши настоящие мысли и эмоции гораздо важнее, не стоит также забывать о жизненном опыте и о даже минимальном знании человеческой психологии, ведь, чем старше мы становимся – тем легче начинаем разбираться в людях.

14. Не стоит ничего придумывать.

Вы ведь можете просто спросить. Это касается не только служебных вопросов, но и множества других, таких как, как у Вас принято праздновать дни рождения, где Вы обедаете, отмечаете конец недели и множества других. Также Вы можете поинтересоваться у своего наставника, принято ли выставляться после первой зарплаты, он с удовольствием расскажет об этом. Ведь иногда лучше узнать что-то наверняка, чем догадываться. Конечно, не стоит просить пересказывать Вам все сплетни, придет время, и Вы все сами узнаете, даже то, кто кем кому является и, кто в чьих объятиях засыпает.