Как вы пережили увольнение с любимой работы. Как пережить увольнение с работы? Долгие поиски работы

Потеряв работу или собственный бизнес, многие из нас опускают руки. Психолог Юлия Кузьмина уверена, что подобные стрессовые ситуации — повод не для грусти, а для того, чтобы начать новую жизнь и найти любимое дело. Как это сделать, она .

Долгие поиски работы

Первое, что нужно сделать — привести себя в «ресурсное» состояние. Выписать на один листок то, что тревожит — в один столбец, а в другой — антипод этому переживанию. Если не получается справиться с этим самостоятельно, то нужно найти людей, которые находятся в «ресурсном» состоянии, чтобы они предложили вам формулировку. Например: «Меня не берут на работу». Какая фраза может быть «анти»? «Изменю стратегию — изменится результат». Но, безусловно, надо не только повторять эту фразу, как мантру, а действительно сменить стратегию поиска работы.

Вторая фраза: «У меня заканчиваются деньги». Антипод — «Мне нужно мобилизоваться и подключить большее количество людей, тогда у меня будет больше возможностей устроиться на работу». Начинать нужно с этого.

Кроме того, нужно побольше гулять на свежем воздухе. Обязательно не забывайте про спорт, движение. Нужно поднять старые контакты, общаться с людьми, друзьями. Но не вести себя с позиции «я — бедняжка». Лучше поинтересуйтесь у знакомых их опытом поиска работы.

Если вас редко приглашают на собеседования, то вполне вероятно, что дело в плохо составленном резюме. Найдите человека, который поможет вам составить его правильно, сейчас это можно сделать, не выходя из дома, по интернету.

С профессиональной точки зрения, конечно, работодатель принимает по внешнему виду. Нужно понять, как одеваются в той структуре, в которую вы хотите попасть, и прийти в соответствующей одежде. Нужно быть готовой не только отвечать на вопросы, но и задавать их, потому что человек, задающий вопросы, выглядит более компетентным. Такие люди всегда интереснее для работодателя.

Будьте готовы, что работодатель спросит вас о целях и мечтах. Они должны быть амбициозными, но реалистичными. Не нужно говорить с каким-то театральным апломбом, лучше убедительно сказать, что вы идёте к определённой цели, и данная компания в этом плане вам подходит.

Банкротство

В конце 90-х, когда произошёл финансовый крах, многие столкнулись с ситуацией потери бизнеса, тогда многие мужчины уходили «в подполье». Как бы странно это ни звучало, но сильная половина человечества тяжелее переносит такие ситуации. У женщин психика более гибкая. У мужчины сознание попадает в тупик за счёт рациональности. Это ощущение бетонной плитой ложится на их самооценку, на их рациональный мозг, заставляет деморализовываться. Мужчина начинает считать, что он не справился с проблемой. А если ещё и жена говорит о том, что он не справился, то он, скорее всего, ещё сильнее погрузится в эту ситуацию. В таком случае нет одного правильного пути решения, поэтому лучше проконсультироваться с психологом, и выбрать способ борьбы со своим подавленным состоянием в зависимости от вашего психотипа.

Поделюсь историей из своей практики. В семье, где муж в одночасье стал банкротом и слёг, жена не опустила руки и стала искать решение. И мы выработали стратегию под психотип её супруга. Чтобы муж активировался, она создала видимость, что уволилась с работы, чтобы он понял, что вся надежда на него. Когда они садились завтракать, дети спрашивали, почему у нас только чай и хлеб с маслом. Она им отвечала, что скоро папа пойдёт работать, и всё наладится. При этом она разговаривала с мужем спокойно, говорила, что ему надо вставать, действовать. Через некоторое время он начал делать какие-то звонки старым знакомым, хотя ему было сложно идти «на поклон», это ломало его самолюбие. Но в итоге семья выбралась из этой ситуации. Главное помнить, депрессия — как болото, она засасывает. Чем раньше вы возьмётесь за проблему, тем быстрее решите ее.

Если вас не берут на работу из-за возраста

Безусловно, работодатель никогда не скажет вам, что вы не подходите ему из-за возраста. Но люди категории 30-35 лет — гибкие, амбициозные, вносят большой вклад в компанию, поэтому они самые востребованные на рынке. Люди после 40 лет — с принципами, сформированные. Если руководитель видит, что пришел кандидат статичный, он переживает, что такой работник будет несговорчивый, конфликтный. Ему проще сформировать под менталитет своей компании молодого специалиста.

Что можно посоветовать в этом случае? Внесите больше радости в свои будни, смените образ жизни. Если речь идет о женщине, то стоит заняться танцами, рисованием. Когда человек всю жизнь занимается одним и тем же, он становится очень однообразным. Когда мы делаем то, чего раньше не делали, то ломаем себя, становимся эластичными. В молодости мы говорим «давайте попробуем!», а с возрастом человек не хочет экспериментов. В области хобби решиться на эксперименты проще. Это помогает задействовать креативное восприятие. Необходима пластика сознания.

Возможно, вам подойдёт более радикальный вариант. Может быть, нужно продолжить свою эволюцию, но не так, как это было раньше. Подумайте, в чём вы хороши, совместно с ещё какими-то специалистами вы можете создать ИП, оказывать платные услуги. В таких случаях часто нужен эксперимент. Может быть, это будет начало бизнеса.

Увольнение

Находясь в такой ситуации, каждый человек воспринимает её по-своему. Кто-то видит в этом новую возможность, кто-то — разочарование. Кто-то продаёт яхту, потому что её трудно содержать, а кто-то покупает яхту со словами: «Замечательно, я буду на ней ездить, я многое увижу». Подумайте и решите, к какой категории вы хотите относиться. Когда вас просят уволиться, то, скорей всего, дело не в людях, а в том, как вы формируете взаимоотношения с ними. Здесь нужно сконцентрироваться на коммуникации, потому что в ваших коммуникациях с людьми явно было слишком много чего-то такого, что позволило людям решить, что вы не совпадаете с этой командой. Но несовпадение с командой означает, что вам просто нужно искать свою «стаю».

Кроме того, есть некоторые особенности людей. Допустим, человек приходит на работу и начинает максимально выкладываться. Два месяца проходит, и ему говорят, что он прошёл испытательный срок. Человек начинает работать так, как он всегда это делал. Что видит руководство? Что пошёл спад. Когда я работаю с людьми такого плана, я всегда говорю, что надо показывать себя по нарастающей, чтобы когда закончились эти два месяца, вы продолжали показывать какие-то новые результаты. Если вы сейчас будете по максимуму всех поражать, то потом на фоне того, что вы делали в течение испытательного срока, будете выглядеть как сдувающийся шарик. Это снижение результативности. Помните об этом.

Возможно, вы по уши влюблены c первого взгляда. Или ваши чувства росли со временем. Одно можно сказать точно: у вас есть то, что все ищут, но редко кто находит, - любимая работа. И вы собираетесь с нее уйти.

Как такое может быть?

У вас отличная работа в прекрасной компании. Дело не в ней, а в вас. И это не минутный соблазн. Вы думали об уходе уже довольно давно. Даже если вы будете жалеть об этом, вы должны уйти. Время пришло.

«В конце концов, лучше уйти по собственному желанию», - повторяете вы себе. Пока у вас есть варианты. Вы слишком молоды, чтобы воспринимать уют и доброжелательность как должное, и видели, что случается с теми, кто расслабился. Однажды их бесцеремонно выкидывают ради нового талантливого сотрудника. Или их любовь постепенно переходит в самодовольство, и они начинают работать для галочки. Нет, вы не позволите подобному случиться и разрушить память о великой любви.

Это любовь, признайтесь себе. 100 лет назад Зигмунд Фрейд говорил, что для полноценной жизни нужно любить и работать. Похоже, сегодня мы должны любить работать. Нам больше недостаточно уважения, безопасности и денег. Мы хотим испытывать страсть, реализовываться, удивляться. Одним словом, нам нужна романтика.

Организации всерьез воспринимают это желание и делают все возможное, чтобы завоевать нас. Они больше не привлекают таланты исключительно с помощью материального вознаграждения. Их объявления о приеме на работу обещают, что мы найдем в ней смысл жизни. Мы вырастем. Мы будем частью сообщества и поможем изменить мир. Если повезет, у нас даже будет хорошая зарплата. Как тут не полюбить?

Ученые десятилетиями изучают, чем организации завоевывают нас. Это называется отождествлением . Мы влюбляемся в компании, которые не только вознаграждают наши усилия хорошими соцпакетами, но и делают нас лучше.

Когда мы отождествляем себя с организацией, мы становимся тем, чем занимаемся. Наши мысли о себе включают ценности организации. Если я работаю в компании, отличающейся открытостью, тщательным подходом и предпринимательским духом, то и сам должен быть таким. Когда моя организация находится в лучах славы, мне кажется, что это и моя слава. Когда она переживает трудные времена, мне тоже тяжело. Как и другие виды романтических отношений, такая работа - самая здоровая и разумная зависимость.

Неудивительно, что мы не можем перестать думать о своей работе, и иногда из-за нее теряем голову. Все как в любви. Она требовательна. Она может поглотить. Но когда это счастливая любовь, мы чувствуем, что живем. Живем, пока эти чувства не угаснут.

Мне часто встречаются люди, разлюбившие работу или организацию, которую они любили раньше. Они идут на курсы для руководителей высшего звена так же, как пары обращаются к психологу, стремясь разобраться в своих смешанных чувствах. Я понимаю их, потому что иногда чувствую себя таким же. Мне знакомы сомнения, легкое чувство вины, страх. Может быть, я недостаточно терпелив? Справлюсь ли я? Смогу ли найти что-то лучше или хотя бы не хуже? И кем я стану, если уйду?

Иногда эти вопросы говорят о разрушительных чувствах к работе. Иногда - что угасающая влюбленность переходит в зрелую любовь. Часто происходит и то, и другое, но важно разделять эти признаки. Нужно понять, почему вы уходите, прежде чем начнете думать, как уйти достойно.

Вот как определить, что романтические отношения с работой болезненны. Вы много отдаете, но не получаете желаемого, и вас заставляют думать, что это ваша вина. Разрыв дается тяжело, даже если с вами плохо обращаются. Вы чувствуете себя заложником по экономическим и психологическим причинам. Вы хотите уйти, но понимаете, что не можете себе этого позволить и, если быть честным, даже не представляете себе такого.

А вот как можно определить, что влюбленность переходит в зрелую любовь. Страсть превращается в преданность, и вы осознаете это новое чувство. Вы не уверены, что стоит быть преданным работе. Как бы вы ее ни любили, она никогда не ответит вам взаимностью. Вы любите то, чем занимаетесь и кем стали на этой работе. Вы любите дело и людей, с которым взаимодействуете. Они заслуживают вашей преданности.

Если вы пришли к выводу, что вы с работой находитесь в болезненных романтических отношениях, есть только один способ достойно уйти - сделать это как можно скорее. Разберитесь, что вам нужно для поддержки - другая компания, группа хороших друзей - и режьте по живому. Рана заживет быстрее, чем вы можете себе представить. Если отношения не складываются только с некоторыми аспектами вашей работы, проведите между ними и собой четкую границу. Как только вы поймете, что без этой работы вам будет лучше, то сразу почувствуете свободу. Возможно, вы останетесь, но на других условиях.

Увольнение с работы - один самых сильных стрессов для человека. По накалу переживаний увольнение уступает только разводу и смерти близкого человека. Если над человеком нависла угроза сокращения, то уровень стресса в этом случае резко возрастает. Возрастает уровень напряжения, тревоги. Люди жадно ловят всевозможную информацию, которая в отсутствие достоверных фактов может искажаться. В коллективе начинают работать механизмы эскалации негативной информации. В этих условиях человек может поддаться всеобщей панике, падает производительность и качество работы, человек живет в ситуации неопределенности. В коллективе может возрастать напряженность и конфликтность, обостряются старые обиды и конкуренция.

Какие ошибки может совершить человек в этой ситуации?

  • Во-первых, поддаться всеобщей панике и напряженности.
  • Во-вторых, на фоне напряжения снизить производительность и качество труда.
  • В-третьих, поругаться с коллегами.
  • В-четвертых, бездумно начать поиски новой работы или уволиться.

Что делать, чтобы не поддаваться панике и тревоге?

Важно сохранять контроль над ситуацией и трезво оценивать слухи, витающие в организации и конкретные действия руководства. Мрачных мыслей можно избежать, если в большей степени концентрироваться на работе и на своих ресурсах.

  • Важно спокойно, достойно и честно поговорить с руководством. Выяснить реальную картину по своему отделу (производству). Можно поинтересоваться, есть ли у руководства критерии, в соответствии с которыми могут сокращать сотрудников.
  • Пересмотрите свои профессиональные умения и навыки. Усиленная напоказ работа не пройдет (если до этого вы не проявляли героизма на работе). Но лучше сосредоточиться на работе и как можно лучше ее выполнять.
  • Проявите творчество, подумайте, как вы можете помочь родной организации во время кризиса. Руководство ценит толковые предложения. Им тоже нужны союзники и люди, которые оптимистично смотрят на будущее.
  • Старайтесь соблюдать все поставленные цели и сроки работы. Этим вы продемонстрируете свою надежность, станете центром уверенности для других.
  • Имейте профессиональные планы, связанные с работой. Рассказывайте о своих результатах.

Что делать, если все-таки Вас сократили?

  • При увольнении временно падает самооценка ("я плохой специалист"), теряется контроль над своей жизнью. Возникает много возмущения, злости и других негативных чувств.
  • Необходимо собрать волю в кулак, как бы трудно это ни было. Во-первых, несмотря на свою злость на руководство, сотрудников ("более удачливых") расстаться нужно по-доброму. Не нужно высказывать все, что наболело, не стирать всю информацию с компьютера. Лучше привести дела в порядок, передать их назначенному человеку. В последний день попрощайтесь тепло с коллективом и начальником. Это сохранит о вас позитивные воспоминания. Попросите у руководителя рекомендации.
  • Безусловно, самый тяжелый период наступает после всех улаженных формальностей, сбора вещей и процедуры прощания с коллегами. Сниженная самооценка, негативные мысли о себе могут привести к депрессии. Если вас посещают подобные мысли, нужно сказать себе: "Стоп! Жизнь - это не только работа". Лучше подумать какие уроки вы можете вынести из этой ситуации.
  • После увольнения у человека появляется масса свободного времени. И вроде самое время расслабиться, отдохнуть. А этого не получается. Замкнутый круг. Расслабиться по-настоящему, как правило, не получается. И безработный человек начинает переживать образовавшуюся в его жизни пустоту: из-за того, что нет работы, вы испытываете депрессию, а это, в свою очередь, не дает возможности найти работу. Такой путь ведет к неврозу. Чтобы этого избежать необходимо начинать поиск работы в тот же день как Вас уволили. Чем больше времени проходит после потери работы, тем сложнее будет ее найти. Нужно отнестись к увольнению как к испытанию на прочность, как к экзамену, сдав который вы придете к успеху.
  • Во время поиска работы сохраняйте прежний режим дня. Вставайте, завтракайте, обедайте и ужинайте в то же время, что и раньше. Ухаживайте за собой.
  • Каждый день делайте что-нибудь для поиска работы: просматривайте сайты, звоните, отправляйте резюме, ходите на собеседования.
  • В свободное от поиска работы время займитесь собой: поправьте здоровье (если это необходимо), пересмотрите (наведите реестр) свои навыки и умения. Займитесь домашними делами, до которых не доходили руки.
  • Нередко в период вынужденного бездействия у человека портятся отношения с близкими. В первое время ему сочувствуют, но по мере того, как он замыкается, уходит в депрессию, это начинает раздражать окружающих. В этот период не нужно замыкаться в себе. Включайтесь в жизнь семьи, возьмите на себя обязанности, которые раньше выполнял другой человек, общайтесь, обсуждайте домашние проблемы.
  • Если вас приглашают в гости, то нужно обязательно идти. Во-первых, вы можете оповестить всех своих знакомых о том, что вы пребываете в поисках места трудовой деятельности. И вдруг вы встретите там нужно человека, который поможет с работой.
  • Определитесь с теми требованиями, которые вы предъявляете к новому месту работы - перспектива роста, интересная должность, зарплата, удаленность от дома. Однако, не пренебрегайте временной работой. Если вы себя хорошо зарекомендуете, она может стать постоянной.
  • Старая китайская мудрость гласит: только большие проблемы дают большие возможности. Радуйтесь (как кощунственно это ни звучит) возникшей ситуации. И благодарите судьбу, что она посылает вам шанс.

Как помочь близкому человеку пережить трудную ситуацию?

  • Сами не впадайте в панику. Человек, уволенный с работы, может чувствовать вину. Наши сетования и переживания о том, как теперь мы будем жить, только подольют масла в огонь.
  • Будьте готовы его выслушать и помочь определиться с планом действий.
  • Наберитесь терпения - поиски работы не быстрый процесс. На это может уйти время.
  • Поинтересуйтесь, чем вы можете ему помочь.
  • И главное - внушайте уверенность и сохраняйте веру в близкого человека. Он в этом нуждается.

Инструкция

Позвольте себе пройти все четыре негативные стадии стресса. В фазе отрицания человек пребывает в шоке и практически не осознает происходящее. В период гнева у него просыпаются эмоции и агрессия: лишившийся работы человек начинает злиться и на своих работодателей, и на себя, и на жизнь. Следующей стадией является этап торгов: «Если я смогу привлечь нового партнера, шеф позовет меня обратно». Последней негативной стадией становится депрессия, которая атакует человека, когда он понимает, что его усилия по возвращению на работу тщетны.

Отрицательные эмоции нельзя загонять внутрь себя и пытаться сдерживать. Если гнев рвется наружу, найдите способ выплеснуть его. Наденьте боксерские перчатки и побейте грушу, представляя, что это ваш бывший начальник. Излейте душу друзьям и знакомым - чем чаще вы рассказываете свою историю, тем меньше эмоций по этому поводу вы испытываете. Со временем обстоятельства вашего увольнения начнут казаться несущественными и ваше отношение к этому событию изменится.

Негативные стадии стресса могут длиться несколько недель, но не позволяйте им растягиваться на месяцы и годы. Используйте психологический прием «Будильник». «Заведите» свой внутренний будильник на определенный срок, а после истечения заданного времени берите себя в руки и начинайте действовать конструктивно.

Выплеснув все отрицательные эмоции, вы доберетесь до стадии приятия. Этот этап даст вам возможность проанализировать свои ошибки, приведшие к увольнению, а также подарит вам силы двигаться дальше.

Составьте список положительных моментов вашего увольнения. Например, теперь вам не придется терпеть выговоры начальника, работать сверхурочно, добираться на работу в другой конец города. Вам сейчас важно научиться видеть новые возможности и перспективы. Сделайте своим жизненным девизом выражение: «Что ни делается – все к лучшему».

Проанализируйте причины своего увольнения. Не следует уделять внимание таким факторам, как сокращение штатов, кризис, глупый начальник. Скорее всего, внутреннее желание найти новую работу все же имело место, признайтесь себе в этом. Подумайте и о том, какую работу вы хотели бы иметь. Запишите все навыки и знания, которые требуются для желаемой должности. Затем обозначьте те пункты, которые у вас отсутствуют, и займитесь их заполнением.

Начинайте искать новую работу. Задействуйте все возможные виды поиска – службу занятости, знакомых, объявления в СМИ, сайты в интернете. Во время трудоустройства сохраняйте режим дня рабочего человека – это поможет вам держать себя в нужной форме и не расслабляться слишком сильно. Относитесь к увольнению и поиску работы как к экзамену на прочность, успешно сдав который вы достигните успеха.

Такое событие действительно выбивает из привычной колеи, в голове мгновенно вспыхивают десятки вопросов: «Почему я?», «Что я сделал не так?».

Самооценка падает, настроение на нуле и вера в светлое будущее почему-то мгновенно испаряется и превращается в несбыточные надежды. Психологи и вовсе утверждают, что увольнение с работы – действительно сильный стресс, который необходимо пережить правильно, чтобы избежать неприятных, а порой и опасных, последствий.

5 важных этапов

Как пережить увольнение? Этот вопрос гложет каждого, кто попал в такую ситуацию, причем совершенно неважно, знали вы об этом заранее или новость обрушилась на вас, как снег на голову. Чтобы прийти к успешному финалу, человеку приходится пройти через 5 этапов, каждый из которых, по-своему, важен и необходим.

На первом этапе человек лишь частично осознает всю серьезность ситуации, находясь в шоковом состоянии, осознание приходит лишь на втором этапе. Здесь догоняют злость, обида и непонимание. В голове тысяча вопросов, самооценка медленно, но верно, стремится к нулю, и, в результате, может, возникнут естественное чувство агрессии и злости на бывшее начальство.

Именно на втором этапе может возникнуть жгучее желание «отыграться напоследок»: высказать начальству все, что вы о нем думаете, насолить компании, к примеру, спрятать какие-нибудь необходимые данные или удалить номера клиентов. Естественно, со временем все будет восстановлено, а вот о вас сложится крайне негативное мнение.

Не стоит делать ничего подобного! Соберите волю в кулак и помните, что профессиональный круг в одном городе всегда довольно-таки узок, а это значит, что обо всех ваших «достижениях» может узнать ваше будущее начальство, что может повлиять на дальнейший карьерный рост.

Оно вам надо? Если и уходить, то с высоко поднятой головой, с наилучшими пожеланиями и приветливой улыбкой, кто знает, иногда начальство имеет привычку менять свои решения, или, как минимум, вы сможете разжиться хорошей рекомендацией.

Следующий этап – торги. Здесь возникают подобные мысли: «Если бы я вовремя закончил годовой отчет…», «Если бы я был приветливее с коллективом…» и так далее. «Если бы, да, а бы…» уже не имеет особого смысла, перешагните через этот этап, оставьте все в прошлом, но заберите с собой выводы, касаемо вашей профессиональной деятельности, возможно, на новом рабочем месте они вам пригодятся.

Четвертый этап – депрессия. Объяснять и описывать его нет смысла, практически каждый из нас впадал в подобное состояние. Последний номер – это принятие. Наконец-то, осознав и пережив все горести, вы готовы двигаться дальше, на этом этапе, человек даже может увидеть определенную логику в своем увольнении и видит плюсы случившегося.

На словах все вроде бы просто, но как пережить это в действительности? Для начала: дайте себе полное право пережить все эти пять этапов, лучше пройти через них сразу, чем запутаться в собственных негативных эмоциях и оттолкнуть проблему, оставив ее без решения. К сожалению, немало случаев, когда после увольнения, человек полностью теряется и не находит в себе силы на новые свершения.

Чаще всего, в такую группу риска попадают люди, которые находятся на переломных этапах жизни, обычно это возраст 34-36 лет, а потом 49-52, 55-57 лет. Рано или поздно, вы придете к этапу принятия, однако, важно постараться сократить весь путь к нему: для этого дайте себе установку по поводу окончания каждого этапа. Например, по три дня на каждое состояние: может, поначалу вам это покажется странным, но, в результате логика возьмет верх над чувствами.

Что нужно знать?

Итак, это случилось. Для начала нужно разобраться с важными моментами оформления, которые могут сыграть «за» или «против» вас в будущем.

  • Увольнение по собственному желанию. Чаще всего, оформляется именно так, даже, если это желание не совсем было собственным. Если, к примеру, человека увольняют за то, что он не справляется с собственной работой и работодатель сможет это доказать, то такой вариант будет лучшим решением. А вот если человека увольняют просто по сокращению штатов, то при таком раскладе вы можете не дождаться положенной компенсации. Об увольнении по сокращению должны предупреждать заранее, оговариваются сроки, и предупреждение прилагается в письменном виде. А вот сотруднику, которого принуждают подписывать документы, оформленные задним числом, лучше проконсультироваться с юристами и заранее ничего подписывать.
  • По соглашению сторон. Самый выгодный вариант для сотрудника: в нем четко прописывается дата увольнения, при этом совершаются все необходимые выплаты (полный расчет, компенсация за отпуск, который не был использован, оставшаяся зарплата). Постановка на учет на биржу труда проходит проще, а начисление пособия осуществляется в максимально быстрые сроки.

Возможно, там же на бирже, можно будет пройти курсы повышения квалификации, что увеличит ваши шансы на поиск новой работы. Не лишним будет составить качественное резюме, разослать его по сайтам трудоустройства, а также пройти собеседования в парочке кадастровых устройств.

С точки зрения психологии

Зачастую, после тяжелого увольнения, человеку хочется расслабиться: полежать на диване, поесть сладостей и вкусностей вдоволь, поспать до обеда и так далее. Конечно, позволить подобный отдых можно, но, главное, чтобы он не растянулся до бесконечности.

Не забывайте, что полученный расчет скоро закончится, а новой зарплаты вы уже не получите, да и разве можно висеть на шее у собственной семьи? В особенности, это касается мужчин.

Для того чтобы полностью «не расклеиться», обязательно соблюдайте распорядок дня: вставайте в положенное время, завтракайте и приводите себя в порядок, активно занимайтесь поисками работы и, раз уж появилось свободное время, сделайте то, на что вам всегда его не хватало.

Например, изучите что-то новое, уберитесь в гараже, приведите в порядок домашние дела, до которых раньше не доходили руки. Используйте свободное время, чтобы привести в порядок здоровье: соблюдайте режим, не смотрите допоздна телевизор, выходите каждый день на улицу и, по возможности, делайте пробежки.

Не забывайте, что выходные дни, как и прежде, это суббота и воскресенье, в остальное время вы должны быть заняты, как это было раньше, когда вы работали. Ежедневное просматривайте сайты с вакансиями, рассылайте, как можно больше, резюме, ходите на собеседования и помните, чем в большее количество фирм вы позвоните сегодня, тем больше ответов вы получите завтра.

И еще одно: научитесь воспринимать увольнение не как злую шутку судьбы, а как знак того, что вам пора двигаться дальше, кто знает, возможно, это своеобразный знак, шанс найти место с лучшим заработком или коллективом.