Как называется человек который провоцирует. Что такое провокация

Провокация - действие или ряд действий с целью вызвать ответное действие или бездействие провоцируемого, как правило, с целью искусственного создания таким образом тяжелых обстоятельств или последствий для провоцируемого. Субъект, совершающий провокации, называется провокатором. Так как провокации основываются на особенностях психологии человека и его поведении как социального существа, они изучаются психологией и социологией.

Провокация может быть одним действием или рядом взаимосвязанных действий. В свою очередь действия могут быть направлены как непосредственно на провоцируемого, так и на его окружение. Ряд разнонаправленных провокационных действий позволяют определить взаимосвязи, а также силу и принципы работы таких взаимосвязей между провоцируемым и его окружением. Провокационные действия, проводимые в определенный промежуток времени, позволяют определить порог восприимчивости провоцируемого к раздражителям и силе раздражителей.

Провокации занимают важное место в профайлинге, маркетинге, военном деле, искусстве, политике, в отношениях между отдельными людьми, группами людей, между юридическими лицами и государствами. В политике провокации часто ориентированы на реакцию общественного мнения, негативную в отношении противника. В частности, среди методов провокации может быть совершение неблаговидных действий под видом своего противника, нанесение урона его известным оппонентам, с целью вызвать реакцию сочувствия в общественном мнении. В военном деле провокацией может быть ложное отступление, создание иллюзии незащищенности какого-либо своего фланга, с целью заманить противника в ловушку.

В политических целях государства могут жертвовать частью войск, провоцируя противника на открытую атаку, чтобы получить повод к войне. Провокации применяются и правоохранительными органами, хотя во многих странах это незаконно. Примеры таких провокаций - проверочная закупка или продажа наркотических средств, когда инициатором совершения преступления выступает не подозреваемый, а правоохранители. Провокатором преступления является то лицо, от которого исходит инициатива на его совершение.

Провокаторами называли обычно секретных сотрудников специальных служб, которые подстрекали революционеров совершить какие-либо преступные действия для того, чтобы они затем были арестованы и осуждены. Зачастую революционеры называли провокаторами всех секретных сотрудников (осведомителей) охранных отделений, даже если их роль сводилась только к сообщению информации о революционерах.

Как переходить к провокации:
1. Перебивание.
2. Передразнивание (преувеличивание).
3. Демонстрируйте на себе, как человек влияет на людей.
4. Неправильным образом интерпретируйте поведение и различные замешательства человека.

Например: Человек от волнения не может произнести ни слова и мы в этот момент говорим: «Я все понял, вы планируете великолепный ответ».

Перед осенними каникулами в екатеринбургских школах проходят уроки безопасности в интернете. Основная цель таких занятий - «формирование у обучающихся устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет». Если проще - после такого урока ребенок должен научиться игнорировать троллинг, распознавать спам и бороться с вирусами, придумывать сложные пароли и не выкладывать личные данные в соцсети.

Корреспондент сайт сходил на такой урок вместе с десятиклассниками из школы №145. Как примерный ученик, он вел конспект занятия и успешно (на четверку) сдал тест единого урока после короткой лекции. Публикуем его записи, которые сегодня появятся в миллионах тетрадей страны (в 2016 г. единый урок прослушали 12,4 млн детей).

Классная работа.

Урок начинается с напоминания преподавателя: «Мы этот материал уже проходили. Сейчас повторим». То же самое утверждает организатор акции, член Совета Федерации Людмила Бокова. «Ребята, вас оторвали от учебы и общения ради повторения общеизвестных правил», - говорит она.

Правило №1: Бороться с компьютерными вирусами

  • Передаются через нелицензионную продукцию, ссылки, письма, накопители и проч.
  • Чтобы обезопасить ПК, надо скачать и постоянно обновлять антивирус, внимательно проверить отправителя и тему письма. Сообщения, которые кажутся подозрительными, нужно удалять или пересылать в службу поддержки.

Правило №2: Не допускать кражи личной информации

  • Личная информация: фото, ФИО, домашний адрес, содержание переписки, пароли и проч.
  • Основная ошибка - выкладывать всю информацию о себе в соцсетях.
  • Нужно контролировать содержание своей страницы и скрывать его от посторонних.

Правило №3: Придумывать сложные пароли

  • Дата рождения, слово, набранное транслитом, простые комбинации цифр, ФИО и т.п. не должны использоваться в качестве пароля. «Например, кто догадается, что ваш пароль - «чебурашка» с большой буквы
  • Чем длиннее пароль - тем лучше. Чем больше разных символов - тем еще лучше. Не используйте одинаковые пароли и постарайтесь не забыть те, которые вы напридумывали.

Определения:

Клавиатурный шпион - программа, отслеживающая ввод пользователем паролей и пин-кодов. Может использоваться злоумышленниками, которые собирают о вас информацию. Она передает все набранные на компьютере тексты, по которым легко можно определить, например, содержание письма, данные отправителя, логин и пароль к ящику.

Троллинг - провоцирование человека на агрессию с помощью нападок и неуважительных высказываний.

Защищенное соединение - шифрование данных во время работы с ресурсом. Определить, защищен ли он, можно по букве S (secure) в протоколе HTTP. Если она есть, значит соединение защищено. Не вводите данные карты на незащищенном соединении.

Правило №4: Троллей нужно игнорировать или жаловаться на них

  • Самый легкий способ борьбы с издевательствами - забанить тролля в соцсетях. Можно обратиться к администратору сайта и в полицию.
  • Тролль ищет человека с неустойчивым эмоциональным фоном. Его основная цель - добиться реакции на оскорбления и издевательства. Жертва, которая его игнорирует, ему неинтересна.

После короткой лекции нужно пройти . В результате каждый ребенок получает электронный сертификат участника. Оценка за испытание не ставится, пользователь узнает только процент правильных ответов..

Ссориться, а особенно с близкими людьми, не хочется никому. Но бывают ситуации, когда человек буквально провоцирует вас на конфликт. Как же вовремя повернуть ситуацию и деликатно уладить недопонимание?

Психологи утверждают, что люди, нарочно идущие на конфликт, часто очень неуверенны в себе и у них куча комплексов. А своим скандальным поведением они пытаются это скрыть. На самом деле все скандалисты в глубине души очень ранимые и неуверенные люди с заниженной самооценкой. Кто-то же просто не умеет сдерживать своих эмоций и с помощью ссор получает эмоциональную разрядку. Еще одна категория людей, затевающих конфликты — энергетические вампиры. Им палец в рот не клади, дай только поскандалить, унизить, оскорбить и, тем самым, насытиться эмоциями своего оппонента.

Нельзя сказать,что конфликт — это плохо или хорошо. Любой конфликт основан на несостыковке мнений, суждений и претензиях друг к другу. И он не обязательно должен происходить на повышенных тонах. Но если ссоры сопровождается унижением человеческого достоинства, орами, криками и оскорблениями, то таких ситуаций необходимо либо избегать, либо предупреждать их. Как же это сделать?

Отпустите свои эмоции

Если ваш оппонент опустился до личных оскорблений, обвиняет вам в том, что вы не совершали, и вы чувствуете, что «пахнет жареным», то не в коем случае не давайте волю своим эмоциям. В этом случае лучшей защитой от продолжения конфликта будут невозмутимость и спокойствие. Это немного смутит провокатора. Если же вы начнете отвечать на оскорбления оскорблениями или начнете предъявлять ответные претензии, то ссора только усилится.

Абстрагируйтесь от провокатора

Бывают ситуации, когда человек намеренно хочет вывести вас на негативные эмоции. Таких людей можно называть энергетическими вампирами. Они «питаются» отрицательными эмоциями других людей и остаются очень довольными, если у ни получается оскорбить, унизить и расшатать нервную систему своего оппонента. В таких случаях выходом из ситуации будет полный игнор провокатора. Просто не обращайте внимание на выпады в свою сторону. Провокатор угомониться, когда поймет, что вас так просто не задеть.

Используйте метод психологического айкидо

Метод айкидо — это принцип восточных единоборств, основанный на принципе амортизации. Борец айкидо уступает своему противнику, давая ему инициативу, позволяет себе упасть в ту сторону, куда его толкнули, но при этом он умудряется увлечь за собой противника и добавляет своей энергии, чтобы оказаться сверху. В общении с конфликтными людьми этот метод очень полезен. Пример диалога, построенного на методе психологического айкидо:

Один мужчина последним протиснулся в переполненный автобус. Когда закрылась дверь, он стал искать в многочисленных карманах мелочь. При этом доставлял некоторое неудобство женщине, стоящей на ступеньку выше. Дама гневно сказала:

— Долго вы еще будете ковыряться?!

— Долго.

— Но ведь так мне может пальто налезть на голову!

— Может.

— Ничего смешного нет!

— Действительно, ничего смешного нет.

Раздался дружный хохот. В течение всей поездки дама больше не произнесла ни слова.

Переведите внимание оппонента

В прекращении ссоры очень важно переключить внимание провокатора на что-то другое, например, на самого провокатора. Если на вас словесно нападает человек , то постарайтесь поменяться с ним ролями. Спокойно спросите его, почему он такой раздраженный, поинтересуйтесь, все ли у него нормально, может, у него что-то болит, а может, он сегодня не выспался? Поняв, что в центре внимания он, конфликтер, перестанет атаковать.

Будьте непредсказуемымым

Для того, чтобы быстро погасить конфликт, поведите себя неожиданно для провокатора. На грубость улыбнитесь или ответьте добрым словом, если вас обвиняют, выслушайте все обвинения. Можете даже согласиться, это еще больше удивит задиру.

Помните, что конфликт на повышенных тонах не нужен ни вам, ни тому, кто его затеял. Ваши нервы и спокойствие не стоят конфликтных ситуаций , которых можно избежать или решить мирным путем. Желаем удачи и не забывайте нажимать на кнопки и