Какие 4 базовые кафедры юфу. Стоимость обучения в юфу таганрога

Данная статья является полезным информационным источником, прежде всего , перед которыми встал выбор дела всей своей жизни. Мы расскажем, что за профессия зоолог, в чем ее плюсы и минусы, разберем, как стать таким специалистом. И ответим та такой вопрос «зоолог кто это такой?». Но для начала хотим дать точное определение профессии, которое взяли из википедии.

Зоолог – это человек, который прошел специальное обучение, производит деятельность, связанную с изучением животного мира, в том числе и популяции человека.

Кому подходит профессия

Профессия «зоолог», прекрасно подойдет тем людям, которым нравится наблюдать за животными, изучать их повадки, заботиться о них. В детстве каждый второй ребенок мечтал последовать тропой такого специалиста, так как в юном возрасте тема животных нам гораздо ближе. И лишь единицы, достигнув порога зрелости, остаются верными своим мечтам.

Именно такие люди становятся успешными и известными специалистами в своей сфере.

Чем занимается зоолог

Стоит особое внимание уделить тому, чем занимается данный специалист и что входит в перечень его обязанностей.

Но прежде отметим, что специалисты-зоологи делятся на две категории:

  1. Осуществляет наблюдение и изучение всех видов беспозвоночных животных, исследует их среду обитания и какова их популяция.
  2. Изучают сферу позвоночных животных, весь цикл их жизни, размножения.

Но у каждой из двух групп, профессиональные обязанности остаются одинаковыми.

К ним относят следующие пункты:

  • Много времени проводить на природе, наблюдая за животными. Эти наблюдения могут быть как общими, так и запланированными (например, период размножения или миграции);
  • Совершать профессиональную фото или видео съемку, а так же диктофонную запись при наблюдении за обитателями лесов, полей и водоемов;
  • Производить обработку и анализ собранной информации, основываясь на собственные знания, а так же прибегая к лабораторному оборудованию;
  • Пишет отчеты для семинаров и симпозиумов. Очень часто зоологам принадлежат серьезные открытия, которыми они делятся с миром.

Какие знания необходимы специалисту?

Профессиональный зоолог, прошедший обучение и получивший опытную практику, должен владеть следующими знаниями:

  • Отлично знать анатомию всех видов изучаемых животных;
  • Понимать их физиологию;
  • На отлично знать такие предметы, как зоология и зоогигиена;
  • В его арсенале должны присутствовать познания ветеринарии, генетики и даже акушерства.
  • А так же владение знаний по охране и технике безопасности.

Как видите, требования достаточно высокие, но для тех, кто выбирал по душе, это все го лишь путь к достижению роста.

Качества личности для зоолога

Как и любая профессиональная среда, зоология принимает в свои ряды только профпригодных кандидатов.

А именно, человек должен соответствовать определенным качествам, которые дани ему при рождении:

  • Любить и природу;
  • Быть наблюдательным и внимательным;
  • Обладать мобильностью;
  • Иметь пытливый ум;
  • Стремиться к новым открытиям;
  • Любить учиться и совершенствоваться;
  • Обладать самодисциплиной и усидчивостью.

Плюсы и минусы профессии

В данном разделе хотелось бы дать описание плюсов и минусов профессии «зоолог», что бы молодое поколение имело полное представление о том, с чем приходится сталкиваться.

Начнем с положительных сторон, к ним относится:

  • Нет привязанности к офису;
  • Много времени проводится на природе;
  • Работа, позволяющая совершать открытия;
  • Профессионалы часто посещают различные симпозиумы и конференции, есть возможность обратить на себя внимание.

А теперь к «обратной стороне медали», какие же минусы.

  • Часто случается, что рабочий день ненормируемый;
  • Иногда приходится ночевать в лесу или поле, проводя наблюдения;
  • У людей, склонных к аллергии, возможны осложнения со здоровьем;
  • Достаточно невысокая оплата труда.

Подведем итоги

Основываясь на выше представленной информации, можно убедительно сказать, что нам удалось приоткрыть завесу и рассказать, что за профессия зоолог, кому она подходит, какие у нее плюсы и минусы. И мы ответили на вопрос «зоолог кто это такой?».

За время своего существования с 1865 г. кафедра зоологии своей педагогической деятельностью способствовала подготовке в стенах академии многих тысяч специалистов различных отраслей сельского хозяйства страны и внесла своей научной работой существенный вклад в развитие сельскохозяйственной зоологии. Первым профессором и заведующим кафедрой общей и сельскохозяйственной зоологии и сравнительной анатомии (1865-1867) был известный зоолог, анатом и физиолог Я.А. Борзенков – ученик К. Рулье. В разное время кафедрой заведовали профессора: К.Э. Линдеман (1867-1894); Н.М. Кулагин (1894-1940); А.А Парамонов (1940-1948); Н.И. Нуждин (1949-1952); И.И. Соколовская (1952-1956); Б.А. Кузнецов (1956-1979); доцент Л.В. Жирнов (1979-1985); профессор В.А. Александров (1986-2000). С 2000 г. и по настоящее время кафедрой заведует профессор Г.И. Блохин.

Кафедра является организационным центром в области прикладной зоологии. Основы этого были заложены еще Я.А. Борзенковым, его магистерская диссертация называлась "Из истории развития яйца и яичника у курицы". Его учеником и преемником К.Э. Линдеманом были начаты исследования по сельскохозяйственной и лесной энтомологии – заложены основы целой школы энтомологов.

Наиболее обширна и плодотворна на этом поприще деятельность академика Н.М. Кулагина и заслуженного деятеля науки РСФСР, профессора Б.А. Кузнецова. Для рассматриваемого этапа развития российской зоологии характерно усиление прикладных и педагогических аспектов науки, что нашло отражение и в научных исследованиях сотрудников кафедры. Прикладная тематика охватывает проблемы охраны природы, акклиматизации животных, разработку научных основ рационального рыболовства (включая рыборазведение) и охотничьего промысла, пчеловодства, шелководства и т.д.

Под руководством акад. Н.М. Кулагина, который заведовал кафедрой с 1894 до 1940 гг., большое внимание уделялось вопросам охраны природы. С 1919 г. Н.М. Кулагин также возглавлял Комитет по охране памятников природы при Наркомпросе РСФСР, с 1923 г. - секцию охраны природы Госплана РСФСР, с 1925 г. - Государственный комитет по охране природы, в 30-х гг. был членом Комитета по заповедникам. Он является автором более 300 научных работ. Впервые на научную основу было поставлено изучение вопросов пчеловодства, рыбоводства, пушного дела, борьбы с вредителями сельского хозяйства, охраны и акклиматизации промысловых животных, охраны редких и исчезающих видов животных и причин их вымирания. В 1913 г. при тогдашнем Московском сельскохозяйственном институте было образовано отделение "Рыбоведение", которое возглавил профессор Н.М. Кулагин. В 1923 г. отделение преобразуется в рыбохозяйственный факультет МСХА им. К.А.Тимирязева. В 1930 г. на базе этого факультета был создан Московский технический институт рыбной промышленности и хозяйства. Николай Михайлович Кулагин был одним из основоположников высшего образования по пчеловодству и в течение четырех десятилетий возглавлял пчеловодство нашей страны.

В период 1949-1952 гг. кафедрой зоологии заведовал профессор Н. И. Нуждин. В 1952-1956 гг. - профессор И. И. Соколовская.

Более 20 лет (1956-1979) кафедру возглавлял известный зоолог Б.А. Кузнецов. Была расширена тематика: помимо работ по фаунистике, систематике, зоогеографии, велись работы по охотоведению, дичеразведению, звероводству, товароведению пушно-мехового сырья, был организован факультетский курс звероводства для подготовки специалистов-звероводов. Б.А. Кузнецов является автором более 250 печатных работ, в том числе учебников по зоологии, биологии, учебных пособий по зоологии и кролиководству, монографий, определителей и фаунистических сводок. Он создал целую школу зоологов, внесших заметный вклад в развитие различных направлений зоологии, в том числе и прикладных. В разные годы на кафедре работали и работают его ученики – доцент Л.Н. Катонова, профессора Александров В.А., Блохин Г.И., Петрашов В.В., Рожнов В.В.

В 1979 г. кафедру возглавил доцент Жирнов Л.В. Основное направление работы – изучение биологии и охрана копытных аридных зон Евразии.

С 1986-2000 гг. кафедрой заведовал профессор Александров В.А. Была начата подготовка студентов по специализациям «Зоокультура», «Кинология», «Фелинология».

С 2000 г. кафедрой заведует профессор Блохин Г.И. В 2000 г. начата подготовка студентов по специальности «Биология», специализации «Охотоведение».
В настоящее время на кафедре работают четыре профессора, десять доцентов, два старших преподавателя и пять ассистента, а также заведующий музеем и лаборанты.
На кафедре читаются лекции и проводятся лабораторно-практические и семинарские занятия со студентами различных факультетов по зоологии, биологии, охране природы, а также по другим курсам и различным дисциплинам открытых на кафедре профилей: охотоведение, зоокультура, кинология, фелинология. Сотрудники кафедры проводят со студентами учебную практику по зоологии, экологии животных и охране природы, где изучают представителей местной и мировой фауны и основные типы экосистем и их функционирование. В учебном процессе активно используются коллекции и экспозиция Зоологического музея им. Н.М. Кулагина.

В научном плане продолжаются работы по теоретическим и практическим проблемам зоологии, в первую очередь связанным с сельским хозяйством. Изучаются вопросы охраны, увеличения численности и рационального использования диких животных; изучение биологии и особенностей разведения диких животных в искусственных условиях, а также вопросы, касающиеся охотоведения, кинологии и фелинологии.

Ведется подготовка бакалавров, магистров и аспирантов.

Кафедра широко сотрудничает с различными организациями – является одним из инициаторов проведения научно-практических конференций: «Животные в городе» (2000, 2002); “Зоокультура и биологические ресурсы» (2004); «Сохранение разнообразия животных и охотничье хозяйство России» (2005, 2007, 2009, 2011) и др.

Блохин Г.И. – руководитель научного комитета XXIX Международного конгресса биологов-охотоведов (Москва, 2009).

Сотрудники кафедры являются авторами учебников и учебных пособий для студентов высших сельскохозяйственных учебных заведений по зоологии, биологии, кинологии, зоокультуре, охотоведению, а также учебных программ и других учебно-методических разработок. Сотрудники кафедры являются авторами ряда монографий и большого числа научных статей по различным направлениям исследований .

Есть одна очень интересная и увлекательная профессия, о которой мечтают многие детишки. Связано это, прежде всего, с тем, что мальчики и девчонки любят животных, им нравится ухаживать за братьями нашими меньшими и наблюдать за ними. Именно этим и занимается специалист зоолог – всесторонне и глубоко изучает жизнь фауны. Данная профессия подразделяется на два направления. Представители первого направления изучают жизнедеятельность беспозвоночных животных, а специалисты второго — наблюдают за позвоночными животными.

Чем занимается зоолог

Тем, кто решит выбрать для себя профессию зоолог, следует понимать, что это работа не кабинетная.

Большую часть времени придётся проводить наедине с природой, наблюдать за жизнью различных животных, как они себя ведут в естественных условиях. Здесь в ход идёт вся фото и видео техника, которая существует на сегодняшний день, различные устройства, позволяющие записывать звук. Далее полученная информация тщательно обрабатывается в лаборатории, там же ставятся различные эксперименты и делаются открытия.

По роду своей деятельности зоологи часто ездят на всевозможные конференции, участвуют в исследованиях, проводимых не только на территории страны, но также и международного масштаба.

Работа требует от специалиста знаний по следующим дисциплинам: анатомия и физиология животных, зоология и зоогигиена, ветеринарное акушерство и генетика. Также представитель данной профессии должен иметь представления об охране труда и окружающей среде.

Поскольку зоологи находятся в постоянном контакте с животными, они очень уязвимы к таким серьёзным заболеваниям, как бешенство и птичий грипп.

Конечно, самое главное качество, которым должны обладать все представители данной профессии — это любовь к представителям животного мира. У специалиста должен быть пытливый ум и жажда узнавать что-то новое, наблюдать, исследовать. Также специалист должен быть терпеливым и хладнокровным.

В современном мире эта специальность не является популярной. Её представителей можно встретить в исследовательском институте, в зоопарке или питомнике.

Не пропустите:

Плюсы и минусы профессии зоолог

Преимущества:

  • подходящее ремесло для людей, которые любят животных;
  • работу трудно назвать скучной и рутинной.

Недостатки:

  • низкая оплата труда;
  • большие перспективы лишь за границей.

Как стать зоологом

Где учиться на зоолога? Освоить профессию можно в одном из учебных заведений:

В ней есть все – и приключения, и романтика дальних странствий, и изысканная тонкость исследования, и момент открытия – ощущение более острое, чем даже любовь, и красота, и союз друзей, объединенных единой целью, и несуразные веселые ситуации. Не бывает таких профессий?

ЗООЛОГИЯ. Для меня – один из ее разделов, орнитология. Я изучаю птиц.

Мой путь как зоолога начался… странно… С детства я хотела заниматься вирусологией, ходила на кружок микробиологии, целыми днями пропадала в Институте микробиологии и вирусологии им. Д.К. Заболотного (г. Киев), и совершенно ожидаемо поступила на биофак Киевского университета имени Тараса Шевченко – на вирусологию.

Все изменила студенческая полевая практика в Каневском природном заповеднике. Вместо лаборатории – синева неба и роскошь леса, вместо пробирок – бинокль и полевой дневник. И бесконечное разнообразие растений и животных – здесь, вот, рядом – предстало передо мной. Я просто заболела заповедником. Вспомнились детские мечты, навеянные фильмами цикла «Тропой бескорыстной любви», фотоаппарат сам просился в руки… Когда я писала заявление о переводе с престижной кафедры вирусологии на зоологию, на меня смотрели с недоумением. Но это было неважно. Я! стала! зоологом!

Почему-то зоологию вообще и орнитологию в частности считают чем-то старомодным и непрестижным (ну, кроме бердвотчерства, которое тоже вроде как игра, хобби, типа кроссвордов). Но если разобраться, зоологические исследования, хоть и не нуждаются в андронных коллайдерах или на худой конец в супер-лабораториях, а мои инструменты – по-прежнему бинокль и полевой дневник, с добавлением, правда, диктофона и ноутбука, исследования эти дают вполне значимые результаты.

Да, может воочию увидеть Ее Величество Эволюцию – исследования разделения подвидов, изучение дифференциации диалектов песни птиц позволяют увидеть, как из единой системы сначала выделяются подсистемы, а потом образуются и вовсе отдельные новые системы. И все это описывается языком математики (а говорят – зоология наука не точная), а затем, с уже разработанным математическим аппаратом, можно провести параллели с лингвистикой…

А еще зоолог держит в руках будущее разнообразия мира. Ведь именно знание состояния разных видов живых существ позволяет предсказать поведение самой сложной системы в мире – биосферы. А контроль (мониторинг) состояния отдельных видов позволяет проследить, хорошо ли им, и прийти на помощь тем, кто не может защитить себя – спасти от вымирания целые виды.

А еще… впрочем, это – бесконечная история.

Лучше о том, как работают орнитологи.

Весна. Миграция (прилет птиц). Наблюдения по всем окрестностям.

Конец весны — начало лета. Гнездование. Птицы поют – записываем песни для изучения песенных диалектов. Катаемся по всей Украине.

Середина лета. Аистята подрастают. Программа мониторинга популяции белого аиста в Украине. Катаемся по пробным площадкам по всей Украине.

Конец лета – осень. Миграция (птицы улетают). Наблюдения по окрестностям.

Зима. Зимовка птиц. И снова наблюдаем.

А в промежутках – обрабатываем данные, анализируем, пишем статьи, ездим на конференции, работаем со школьниками. Жизнь – огонь. Уставать некогда.

… А я уже больше 20 лет работаю в заповеднике. И знаете – счастлива. Ни одна профессия не дала бы мне такой полноты жизни. Зоология – это чудо.


×

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)