Краткое содержание азазель по главам. В ожидании настоящего дела

В понедельник 13 мая 1876 года в третьем часу пополудни, в день по-весеннему свежий и по-летнему теплый, в Александровском саду, на глазах у многочисленных свидетелей, случилось безобразное, ни в какие рамки не укладывающееся происшествие.

По аллеям, среди цветущих кустов сирени и пылающих алыми тюльпанами клумб прогуливалась нарядная публика – дамы под кружевными (чтоб избежать веснушек) зонтиками, бонны с детьми в матросских костюмчиках, скучающего вида молодые люди в модных шевиотовых сюртуках либо в коротких на английский манер пиджаках. Ничто не предвещало неприятностей, в воздухе, наполненном ароматами зрелой, уверенной весны, разливались ленивое довольство и отрадная скука. Солнце припекало не на шутку, и скамейки, что оказались в тени, все были заняты.

На одной из них, расположенной неподалеку от Грота и обращенной к решетке, за которой начиналась Неглинная улица и виднелась желтая стена Манежа, сидели две дамы. Одна, совсем юная (пожалуй, что и не дама вовсе, а барышня) читала книжку в сафьяновом переплете, то и дело с рассеянным любопытством поглядывая по сторонам. Вторая, гораздо старше, в добротном темно-синем шерстяном платье и практичных ботиках на шнуровке, сосредоточенно вязала нечто ядовито-розовое, мерно перебирая спицами. При этом она успевала вертеть головой то вправо, то влево, и ее быстрый взгляд был до того цепким, что, верно, от него никак не могло ускользнуть что-нибудь хоть сколько-то примечательное.

На молодого человека в узких клетчатых панталонах, сюртуке, небрежно расстегнутом над белым жилетом, и круглой швейцарской шляпе дама обратила внимание сразу – уж больно странно шел он по аллее: то остановится, высматривая кого-то среди гуляющих, то порывисто сделает несколько шагов, то снова застынет. Внезапно неуравновешенный субъект взглянул на наших дам и, словно приняв некое решение, направился к ним широкими шагами. Остановился перед скамейкой и, обращаясь к юной барышне, воскликнул шутовским фальцетом:

– Сударыня! Говорил ли вам кто-нибудь прежде, что вы невыносимо прекрасны?

Барышня, которая и в самом деле была чудо как хороша, уставилась на наглеца, чуть приоткрыв от испуга земляничные губки. Даже ее зрелая спутница, и та опешила от столь неслыханной развязности.

– Я сражен с первого взгляда! – фиглярствовал неизвестный, вполне, впрочем, презентабельной наружности молодой человек (модно подстриженные виски, высокий бледный лоб, возбужденно горящие карие глаза). – Позвольте же запечатлеть на вашем невинном челе еще более невинный, совершенно братский поцелуй!

– Зударь, да вы зовсем пьяный! – опомнилась дама с вязанием, причем оказалось, что говорит она с характерным немецким акцентом.

– Я пьян исключительно от любви, – уверил ее наглец и тем же неестественным, с подвыванием голосом потребовал. – Один-единственный поцелуй, иначе я немедленно наложу на себя руки!

Барышня вжалась в спинку скамейки, обернув личико к своей защитнице. Та же, невзирая на всю тревожность ситуации, проявила полное присутствие духа:

– Немедленно убирайтесь фон! Вы зумасшедший! – повысила она голос и выставила вперед вязанье с воинственно торчащими спицами. – Я зову городовой!

И тут случилось нечто уж совершенно дикое.

– Ах так! Меня отвергают! – с фальшивым отчаянием возопил молодой человек, картинно прикрыл рукою глаза и внезапно извлек из внутреннего кармана маленький, посверкивающий черной сталью револьвер. – Так стоит ли после этого жить? Одно ваше слово, и я живу! Одно ваше слово, и я падаю мертвым! – воззвал он к барышне, которая и сама сидела ни жива, ни мертва. – Вы молчите? Так прощайте же!

Вид размахивающего оружием господина не мог не привлечь внимания гуляющих. Несколько человек из числа тех, что оказались неподалеку, – полная дама с веером в руке, важный господин с анненским крестом на шее, две институтки в одинаковых коричневых платьицах с пелеринами – замерли на месте, и даже по ту сторону ограды, уже на тротуаре, остановился какой-то студент. Одним словом, можно было надеяться, что безобразной сцене будет немедленно положен конец.

Но дальнейшее произошло так быстро, что вмешаться никто не успел.

– Наудачу! – крикнул пьяный (а может, и сумасшедший), зачем-то поднял руку с револьвером высоко над головой, крутанул барабан и приложил дуло к виску.

– Клоун! Пшют гороховый! – прошипела храбрая немка, обнаруживая неплохое знание разговорной русской речи.

Лицо молодого человека, и без того бледное, стало сереть и зеленеть, он прикусил нижнюю губу и зажмурился. Барышня на всякий случай тоже закрыла глаза.

И правильно сделала – это избавило ее от кошмарного зрелища: в миг, когда грянул выстрел, голова самоубийцы резко дернулась в сторону, и из сквозного отверстия, чуть повыше левого уха, выметнулся красно-белый фонтанчик.

Началось нечто неописуемое. Немка возмущенно поозиралась, словно призывая всех в свидетели такого неслыханного безобразия, а потом истошно заверещала, присоединив свой голос к визгу институток и полной дамы, которые издавали пронзительные крики уже в течение нескольких секунд. Барышня лежала без чувств – на мгновение приоткрыла-таки глаза и немедленно обмякла. Отовсюду сбегались люди, а студент, стоявший у решетки, чувствительная натура, наоборот бросился прочь, через мостовую, в сторону Моховой.

Ксаверий Феофилактович Грушин, следственный пристав Сыскного управления при московском обер-полицеймейстере, облегченно вздохнул и отложил влево, в стопку «просмотрено», сводку важных преступлений за вчерашний день. Ни в одной из двадцати четырех полицейских частей шестисоттысячного города за минувшие сутки, то есть мая месяца 13 дня, не стряслось ничего примечательного, что потребовало бы вмешательства Сыскного. Одно убийство вследствие пьяной драки между мастеровыми (убийца задержан на месте), два ограбления извозчиков (этим пускай участки занимаются), пропажа семи тысяч восьмисот пятидесяти трех рублей сорока семи копеек из кассы Русско-Азиатского банка (это и вовсе по части Антона Семеновича из отдела коммерческих злоупотреблений). Слава Богу, перестали слать в управление всякую мелочь про карманные кражи, повесившихся горничных да подброшенных младенцев – для того теперь есть «Полицейская сводка городских происшествий», которую рассылают по отделам во второй половине дня.

Ксаверий Феофилактович уютно зевнул и взглянул поверх черепахового пенсне на письмоводителя, чиновника 14 класса Эраста Петровича Фандорина, в третий раз переписывавшего недельный отчет для господина обер-полицеймейстера. Ничего, подумал Грушин, пусть с младых ногтей приучается к аккуратности, сам потом спасибо скажет. Ишь, моду взяли – стальным пером калякать, и это высокому-то начальству. Нет, голубчик, ты уж не спеша, по старинке, гусиным перышком, со всеми росчерками и крендельками. Его превосходительство сами при императоре Николае Павловиче взрастали, порядок и чинопочитание понимают.

Ксаверий Феофилактович искренне желал мальчишке добра, по-отечески жалел его. И то сказать, жестоко обошлась судьба с новоиспеченным письмоводителем. Девятнадцати лет от роду остался круглым сиротой – матери сызмальства не знал, а отец, горячая голова, пустил состояние на пустые прожекты, да и приказал долго жить. В железнодорожную лихорадку разбогател, в банковскую лихорадку разорился. Как начали в прошлый год коммерческие банки лопаться один за другим, так многие достойные люди по миру пошли. Надежнейшие процентные бумаги превратились в мусор, в ничто. Вот и господин Фандорин, отставной поручик, в одночасье преставившийся от удара, ничего кроме векселей единственному сыну не оставил. Мальчику бы гимназию закончить, да в университет, а вместо этого – изволь из родных стен на улицу, зарабатывай кусок хлеба. Ксаверий Феофилактович жалеюще крякнул. Экзамен-то на коллежского регистратора сирота сдал, дело для такого воспитанного юноши нехитрое, да зачем его в полицию занесло? Служил бы себе по статистике или хоть по судебной части. Все романтика в голове, все таинственных Кардудалей ловить мечтаем. А у нас, голубчик, Кардудалей не водится (Ксаверий Феофилактович неодобрительно покачал головой), у нас все больше штаны просиживать да протоколы писать про то, как мещанин Голопузов спьяну законную супругу и троих малых деток топором уходил.

Как появились у Фандорина его знаменитые нефритовые четки? Почему на портрете он изображен студентом Института инженеров железнодорожных путей? Как завязалось знакомство с Ангелиной Крашенинниковой? И почему Эраста Петровича нарекли Эрастом? Тайны похождений Фандорина в перерывах между основными романами знаменитого цикла открывает на страницах своей книги писатель Борис Акунин.

Стиль Бориса Акунина

Книги Григория Шалвовича Чхартишвили (настоящее имя Бориса Акунина) всегда пользуются успехом, что неудивительно, ведь они не обременены каким-то одним жанром или тематикой. И, несмотря на то что манера повествования каждый раз новая, их объединяет то, что они все написаны одним добротным литературным языком, успевшим стать визитной карточкой писателя.

Детище автора

Эраст Петрович Фандорин, без сомнения, - любимое детище Акунина. Это чувствуется сразу, с первых страниц. Книги о брюнете с седоватыми висками и легким заиканием, а также его верном напарнике и друге Масе, читаются и перечитываются бесчисленное множество раз аудиторией всех возрастов. И чтобы поклонники не скучали, автор постарался на славу, решив написать по роману на каждый существующий литературный жанр, успешно справившись с задачей.

Борис Акунин, «Нефритовые четки»

Сборник посвящен таким признанным классикам мировой детективной литературы, как Саньютэй Энтё, Эдгар Аллан По, Жорж Сименон, Роберт Гулик, Артур Конан Дойль, Патриция Хайсмит, Агата Кристи, Вашингтон Ирвинг, Умберто Эко, Морис Леблан. Книга состоит из десяти самостоятельных историй, адаптированных под стиль вышеперечисленных мастеров жанра, но, несмотря на это, имеющих свой собственный, узнаваемый стиль. Умение жонглировать событиями и блестяще прописывать и мужские, и женские характеры с успехом применяет в книге мистификатор и экспериментатор Борис Акунин.

"Нефритовые четки". Содержание книги

Сборник состоит из десяти отдельных историй.

"Сигумо "

Йокогама. Эраст Фандорин - вице-консул в Японии. При весьма загадочных обстоятельствах в чертогах буддийского монастыря умер отшельник, в недавнем прошлом - дипломат и сослуживец Эраста Петровича, российский дворянин. Несмотря на мистицизм, Фандорин начал собственное расследование, так как он уверен, что у трагического события есть прагматичное объяснение...

"Table Talk 1882 года "

Действие происходит в московском салоне. Шесть лет назад была похищена одна из сестер-близняшек. Дело оказалось не по зубам полиции и богатому отцу-князю, не пожалевшему ни средств, ни сил. Кроме, конечно же, Эраста Петровича, решившего загадку, не покидая пределов комнаты.

"Из жизни щепок "

Москва. Владелец одной из крупных железнодорожных компаний убит вместе с секретарем и ночным уборщиком. Сыщик из Петербурга уверен в виновности старшего сына владельца компании Сергея. Сам же Сергей убежден, что это происки компании-конкурента с целью перехватить выгодный подряд. По просьбе князя Долгорукова Фандорин отправляется на поиски убийцы. В ходе расследования выясняется, что настоящей целью был не миллионер.

"Нефритовые четки "

Московский губернатор устроил прием, на котором Фандорин узнает о загадочной истории - двойном ограблении ювелирного магазина. Учинив погром, преступники взяли пару дешевых вещиц. Последний налет был кровожадным - хозяина умертвили с помощью топора. В этом рассказе отвечает на один из самых задаваемых вопросов Борис Акунин: нефритовые четки откуда появились у Фандорина?

"Скарпея Баскаковых "

Пахринский уезд. Род Баскаковых неожиданно прервался. Местные жители уверены: во всем виновна волшебная змея Скарапея. Есть свидетели, видевшие гигантское существо. В Москву приходят жалобы от местных властей на церковнослужителей за разжигание суеверий и от церковников - на безбожие местного руководства. Для прояснения нюансов Фандорин отправляет туда своего ассистента - Анисия Тюльпанова.

"Одна десятая процента "

Во время охоты по воле случая был застрелен князь Боровской - напарник Афанасий Кулебякин, накануне выпив лишнего, неудачно прицелился. Но в полицию обратился свидетель, утверждающий, что выстрел был намеренным. Однако отсутствует мотив - Кулебякин и Боровской познакомились накануне. Фандорин, отвечая на просьбу о помощи, обнаруживает, что у Афанасия железное алиби. Дело проясняется совершенно случайно.

"Чаепитие в Бристоле "

Эраст Петрович, почти не имея средств, проживает в Бристоле. На пару с мисс Палмер, у которой снимает квартиру, они пытаются вернуть сокровища знатной английской семье. Получив награду за раскрытие дела, Эраст Петрович открывает для себя, что частный сыск может быть весьма прибыльным занятием.

"Долина Мечты "

Будучи вольнослушателем Массачусетского института, Фандорин снискал славу частного детектива. По просьбе агентства Пинкертона он отправляется на помощь американскому миллионеру с целью закупки земельного участка.

"Пред концом света "

Объявлена Всероссийская перепись населения. В селе Богомилово Архангельской губернии главенствуют староверческие обычаи, и в связи с этим замечены случаи суицида путем семейного самозакапывания в так называемых "минах". Эраст Петрович намерен предотвратить надвигающуюся беду, которая чревата последствиями для всей империи.

"Узница башни, или Краткий, но прекрасный путь трёх мудрых "

Мишель Дез Эссар доведен до отчаянья: злоумышленник угрожает взорвать фамильный дом, если хозяин не внесет огромную сумму денег. Положение усложнено тем, что у Дез Эссара есть молодая дочь, которая, неудачно упав, сломала позвоночник. Доктор до своего приезда запретил ее куда-либо транспортировать. Однако в срок, указанный преступником, доктор не успевает приехать. Несчастный отец вынужден обратиться к двум знаменитым сыщикам - Шерлоку Холмсу и Эрасту Фандорину, которые принимают вызов самого Арсена Люпена. История написана в жанре иронического детектива. Стоит отметить, что дело сыщики распутывают каждый по-своему. Кто же из трех мудрецов одержит победу? Интересно, что повествование ведется от двух лиц: доктора Джона Хемиша Уотсона и, соответственно, Масахиро Сибаты (Масы).

Заключение

И в завершение нельзя не обратить внимание на один существенный минус, касающийся, пожалуй, не только сборника "Нефритовые четки" - книга, несмотря на внушительный объем (более пятисот страниц), к сожалению, прочитывается слишком быстро. Что, впрочем, не помешает перечитать ее еще не один раз, открывая при этом что-то новое...

«Азазель» (конспирологический детектив) - книга Бориса Акунина , первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Петровиче Фандорине .

Сюжет

Эрасту Фандорину всего двадцать лет, но он удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен. Но самое главное - он прирождённый сыщик. Юный Эраст Петрович служит в полицейском управлении письмоводителем, но по долгу службы сталкивается с запутанным делом. Он принимается за расследование. Странное самоубийство студента - наследника крупного состояния приводит Фандорина к некой крупной подпольной организации, в которой замешаны весьма влиятельные лица. В ходе расследования Эраст столкнётся с опасными противниками, несколько раз будет на волосок от смерти, успеет влюбиться и навсегда потерять свою любовь.

Экранизации

«Азазель»

«Зимняя королева»

Напишите отзыв о статье "Азазель (роман Акунина)"

Примечания

Ссылки

  • . Борис Акунин. полное интерактивное собрание сочинений. Проверено 13 января 2016.
  • . Захаров . Проверено 13 января 2016.

Отрывок, характеризующий Азазель (роман Акунина)

– О, нет, какой рано! – сказал граф. – Как же наши матери выходили в двенадцать тринадцать лет замуж?
– Уж она и теперь влюблена в Бориса! Какова? – сказала графиня, тихо улыбаясь, глядя на мать Бориса, и, видимо отвечая на мысль, всегда ее занимавшую, продолжала. – Ну, вот видите, держи я ее строго, запрещай я ей… Бог знает, что бы они делали потихоньку (графиня разумела: они целовались бы), а теперь я знаю каждое ее слово. Она сама вечером прибежит и всё мне расскажет. Может быть, я балую ее; но, право, это, кажется, лучше. Я старшую держала строго.
– Да, меня совсем иначе воспитывали, – сказала старшая, красивая графиня Вера, улыбаясь.
Но улыбка не украсила лица Веры, как это обыкновенно бывает; напротив, лицо ее стало неестественно и оттого неприятно.
Старшая, Вера, была хороша, была неглупа, училась прекрасно, была хорошо воспитана, голос у нее был приятный, то, что она сказала, было справедливо и уместно; но, странное дело, все, и гостья и графиня, оглянулись на нее, как будто удивились, зачем она это сказала, и почувствовали неловкость.
– Всегда с старшими детьми мудрят, хотят сделать что нибудь необыкновенное, – сказала гостья.
– Что греха таить, ma chere! Графинюшка мудрила с Верой, – сказал граф. – Ну, да что ж! всё таки славная вышла, – прибавил он, одобрительно подмигивая Вере.
Гостьи встали и уехали, обещаясь приехать к обеду.
– Что за манера! Уж сидели, сидели! – сказала графиня, проводя гостей.

Когда Наташа вышла из гостиной и побежала, она добежала только до цветочной. В этой комнате она остановилась, прислушиваясь к говору в гостиной и ожидая выхода Бориса. Она уже начинала приходить в нетерпение и, топнув ножкой, сбиралась было заплакать оттого, что он не сейчас шел, когда заслышались не тихие, не быстрые, приличные шаги молодого человека.
Наташа быстро бросилась между кадок цветов и спряталась.
Борис остановился посереди комнаты, оглянулся, смахнул рукой соринки с рукава мундира и подошел к зеркалу, рассматривая свое красивое лицо. Наташа, притихнув, выглядывала из своей засады, ожидая, что он будет делать. Он постоял несколько времени перед зеркалом, улыбнулся и пошел к выходной двери. Наташа хотела его окликнуть, но потом раздумала. «Пускай ищет», сказала она себе. Только что Борис вышел, как из другой двери вышла раскрасневшаяся Соня, сквозь слезы что то злобно шепчущая. Наташа удержалась от своего первого движения выбежать к ней и осталась в своей засаде, как под шапкой невидимкой, высматривая, что делалось на свете. Она испытывала особое новое наслаждение. Соня шептала что то и оглядывалась на дверь гостиной. Из двери вышел Николай.
– Соня! Что с тобой? Можно ли это? – сказал Николай, подбегая к ней.
– Ничего, ничего, оставьте меня! – Соня зарыдала.
– Нет, я знаю что.
– Ну знаете, и прекрасно, и подите к ней.
– Соооня! Одно слово! Можно ли так мучить меня и себя из за фантазии? – говорил Николай, взяв ее за руку.
Соня не вырывала у него руки и перестала плакать.
Наташа, не шевелясь и не дыша, блестящими главами смотрела из своей засады. «Что теперь будет»? думала она.
– Соня! Мне весь мир не нужен! Ты одна для меня всё, – говорил Николай. – Я докажу тебе.
– Я не люблю, когда ты так говоришь.
– Ну не буду, ну прости, Соня! – Он притянул ее к себе и поцеловал.
«Ах, как хорошо!» подумала Наташа, и когда Соня с Николаем вышли из комнаты, она пошла за ними и вызвала к себе Бориса.
– Борис, подите сюда, – сказала она с значительным и хитрым видом. – Мне нужно сказать вам одну вещь. Сюда, сюда, – сказала она и привела его в цветочную на то место между кадок, где она была спрятана. Борис, улыбаясь, шел за нею.
– Какая же это одна вещь? – спросил он.
Она смутилась, оглянулась вокруг себя и, увидев брошенную на кадке свою куклу, взяла ее в руки.
– Поцелуйте куклу, – сказала она.
Борис внимательным, ласковым взглядом смотрел в ее оживленное лицо и ничего не отвечал.
– Не хотите? Ну, так подите сюда, – сказала она и глубже ушла в цветы и бросила куклу. – Ближе, ближе! – шептала она. Она поймала руками офицера за обшлага, и в покрасневшем лице ее видны были торжественность и страх.

Краткое содержание: Циничная выходка одного из представителей золотой молодежи, так и считалась бы самоубийством, если бы не «зутулый штудент». Эраст Петрович Фандорин находит в случившемся некую тайну и пытается докопаться до истины. Ниточка тянется к некой госпоже Бежецкой, Амалии Казимировны, а также к таинственной организации «Азазель». Дело принимает нешуточный оборот. Из Петербурга приезжает специальный следователь, Иван Францевич Бриллинг, который не оставляет без внимание и заслуги Фандорина. Эрасту Петровичу поручается разрабатывать версию с графом Зуровым, через которого удается выйти на след Бежецкой. Оказывается, что речь идет уже не о каких-то нигилистах, а о мировом заговоре. Специально подготовленные выходцы из эстернатов баронессы Эстер проникают во все структуры власти, науки, просвещения и т.д. чтобы «облагодетельствовать» человечество под своим чутким руководством. Понятно, что такие методы идут врознь с мировоззрением Фандорина. Нарушенное обещание оборачивается для него смертью любимой.

Личные впечатления: В Книге Еноха Азазель – предводитель гигантов, восставших против Бога. Он научил мужчин воевать, а женщин – искусству обмана, совратил людей в безбожие и научил их разврату. Понятно, что такой образ, ставший подоплекой одноименного романа Бориса Акунина (Григория Шалвовича Чхартишвили) не может не вызвать интереса у читателя, погруженного в некий мистический круговорот событий.

Выбранный Акуниным стиль повествования – завораживает, от книги не оторваться. Вымысел, приправленный долей исторических «фактов» становится более реалистичным, чем сама реальность. Впрочем: «что есть история?» Даже ели говорить о ней как о науке, то это всё тот же вымысел, основанный на субъективной трактовке фактов. Так что излюбленное: «Фи» - некоторых критиков в адрес жанра альтернативной истории можно пропустить мимо ушей, как не стоящие внимания бредни.

Читая книги из серии о приключениях Эраста Фандорина, непроизвольно возникает эдакий романтический оттенок ностальгии о царской России, чинопочитании и т.д. Понятно, что в любой бочке меда найдется место и для ложки дёгтя, причем такое, что мало не покажется, однако хочется порой услышать нечто вроде: «чего изволите, барин?»

Обложка книги: Снова не удалось разыскать автора этой прекрасной обложки. Даже на сайте издательства «Захаров», где и была издана книга нет ничего такого. Лишь к переизданной в 2009 г. «Азазель» нашел упоминание об Игоре Сакурове, чьими иллюстрациями пополнилась книга. Как я понимаю, обложки тоже его рук дело, так что поговорим про «Азазель». Версия названная «покет» меня поставила в тупик. До сих пор не понимаю что там нарисовано. Крутил и так и эдак – ничего разумного в голову не приходит. Поэтому я остановился на том варианте, что вы видите. Как я понимаю, изображен сам Фандорин, после проигрыша Зурову. Смотрится несколько комично, но ситуация к юмору конечно не располагает. В любом случае соглашусь со словами Григория Шалвовича:

Сейчас, когда искусство книжного иллюстратора стало почти реликтовым, Игорь - один из очень немногих настоящих мастеров этого сверхсложного, деликатного жанра. И мне, и моим читателям с ним очень повезло.

Оценка: 9 из 10 балов
Ссылки: найти и скачать бесплатно

Из серии «Приключения Эраста Фандорина»:

1. 1998 — Азазель (1876 год)
2. 1998 — Турецкий гамбит (1877 год)
3. 1998 — Левиафан (1878 год)
4. 1998 — Смерть Ахиллеса (1882 год)
5. 1999 — Пиковый валет (1886 год)
6. 1999 — Декоратор (1889 год)
7. 1999 — Статский советник (1891 год)
8. 2000 — Коронация, или Последний из романов (1896 год)
9. 2001 — Любовница смерти (1900 год)
10. 2001 — Любовник смерти (1900 год)
11. 2003 — Алмазная колесница (1878 и 1905 годы)
12. 2007 — Нефритовые чётки (Ремейки классических детективов) (1881—1900 годы)
13. 2009 — Весь мир театр (1911 год)

В разделе на вопрос Можете найти краткое содержание АЗАЗЕЛЬ плизззззз) заданный автором Невролог лучший ответ это Азазель (конспирологический детектив) - книга Бориса Акунина, написана в 1998 году, первый роман из серии о необыкновенном сыщике Эрасте Фандорине. Время действия в книге - 1876 год. Эраст Петрович Фандорин удачлив, бесстрашен, благороден и привлекателен и ему всего лишь двадцать лет. Но самое главное - он прирождённый сыщик. Юный Эраст Петрович служит в полицейском управлении письмоводителем, но по долгу службы сталкивается с запутанным делом. Он принимается за расследование. Странное самоубийство студента - наследника крупного состояния приводит Фандорина к некоей крупной подпольной организации, в которой замешаны весьма влиятельные лица. Эта книга стала первой в серии увлекательнейших детективов про приключения сыщика Эраста Фандорина.
__
короче некуда:))

Ответ от 22 ответа [гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можете найти краткое содержание АЗАЗЕЛЬ плизззззз)

Ответ от Просадить [новичек]
Краткое содержание: Циничная выходка одного из представителей золотой молодежи, так и считалась бы самоубийством, если бы не «зутулый штудент». Эраст Петрович Фандорин находит в случившемся некую тайну и пытается докопаться до истины. Ниточка тянется к некой госпоже Бежецкой, Амалии Казимировны, а также к таинственной организации «Азазель». Дело принимает нешуточный оборот. Из Петербурга приезжает специальный следователь, Иван Францевич Бриллинг, который не оставляет без внимание и заслуги Фандорина. Эрасту Петровичу поручается разрабатывать версию с графом Зуровым, через которого удается выйти на след Бежецкой. Оказывается, что речь идет уже не о каких-то нигилистах, а о мировом заговоре. Специально подготовленные выходцы из эстернатов баронессы Эстер проникают во все структуры власти, науки, просвещения и т. д. чтобы «облагодетельствовать» человечество под своим чутким руководством. Понятно, что такие методы идут врознь с мировоззрением Фандорина. Нарушенное обещание оборачивается для него смертью любимой.