Стоит ехать на корпоратив не зная людей. Избавьтесь от скучающего вида

Корпоративные праздники весьма органично вписались в нашу действительность, тем более, что весь этот буржуазный корпоративный лоск зачастую после третьей исчезает по-английски, а праздник приобретает исконные черты. Неудивительно, что на следующий день всем участникам есть что вспомнить. Только кому-то весело, кое-кто обходит всех с извинениями, а некоторые не знают, куда глаза девать.
О том, полезны ли офисные вечеринки, мнения единого нет. Кто-то бодро отвечает, что подобные мероприятия сплачивают коллектив, снимают различные шероховатости, накопившиеся за время совместной работы, являются для новичков идеальной возможностью влиться в команду. Праздничная обстановка, возможность общаться на отвлеченные от работы темы, в общем, праздник, он и есть праздник. Глупо было бы отказываться.
Однако существует и другое мнение, причем, даже подтвержденное статистикой. Именно после новогодних производственных гулянок кадровые службы нередко приступают к оформлению бумаг на увольнение . Ведь у больших боссов появляется замечательная возможность узнать, что же находится у подчиненных на уме, поскольку атмосфера праздника и сопутствующий алкоголь легко извлекают потаенное при помощи распустившегося языка.
Проводились даже соответствующие исследования. Около 40% опрашиваемых сотрудников признались, что, будучи в изрядном подпитии, высказывали свои боссам все, что они думают по самому широкому спектру производственно-личных отношений. Примерно треть коллектива признает, что во время праздника случаются инциденты сексуального характера, порой сотрудники даже бывают уличены в сексуальных домогательствах (причем не только мужчины, но и женщины). С другой стороны, а где, как не на вечеринке налаживать неформальные контакты и внеслужебные отношения?
37% респондентов ответили, что просто обожают наблюдать за тем, как ведут себя их коллеги после изрядной порции спиртного: падают, покачиваются и вообще выглядят нелепо. Так что не забывайте о находящихся рядом трезвых коллегах, которые затем предъявят вам "компрометирующие" материалы и в подробностях расскажут, как вы провели ту часть праздника, которая на удивление плохо запомнилась.
Вот потому и советуют специалисты не слишком расслабляться на "корпоративках". При нынешней текучке офисных работников и менеджеров среднего звена может так оказаться, что эта гулянка окажется первой и последней на данном рабочем месте. К чему подвергать риску репутацию? Это в стародавние времена, когда более-менее одинаковые оклады не располагали к смене мест, у каждого сотрудника была своя роль на мероприятии, и она воспринималась всеми как неизбежность дождя или наступления весны. Ну, напьется сосед справа, ну, начнет любимую песню орать… так он ее орал уже сколько лет, и других недостатков за ним больше не замечалось…
Уходить в себя и застегиваться на все пуговицы тоже не стоит. В России до сих пор ценится умение выпить к месту, побалагурить к слову, оттянуться с размахом. В конце концов, все мы люди, и ничто человеческое нам не должно быть чуждо. Опять же, где, как не в праздничной обстановке офиса можно позволить проявиться всем некоторым своим талантам, не востребованным в рабочей будничной обстановке?

6 выбрали

Корпоратив – мероприятие неоднозначное. С одной стороны, вроде как, праздник. С другой, его участники подвержены такому количеству правил и условий (короткое не надевай, много не пей, о работе не говори, с начальством не флиртуй), что многие с удовольствием променяли бы его на спокойный вечер дома. Если вы из их числа, давайте подумаем, стоит ли идти на корпоратив, или лучше его прогулять.

Сколько жутких историй начинается со слов "У нас был корпоратив…" Я много раз видела, как некоторые сотрудники, чересчур расслабившись на рабочем празднике, вели себя неподобающе: устраивали истерики, высказывали начальству и коллегам то, чего говорить не стоит, ввязывались в служебные романы. И хоть на моей памяти никого после корпоратива не увольняли, это те случаи, когда долгие годы будет стыдно за один бесцельно прожитый вечер. На одной моей работе несчастную девушку, которая имела неосторожность на корпоративе расплакаться с жалобами на свою жизнь, сотрудники обсуждали еще с полгода.

В принципе, понятно, что главные герои таких историй виноваты сами. Если держать себя в руках и соблюдать правила хорошего корпоратива , праздник пройдет достойно и без последствий. Чаще всего. Хотя бывают и исключения.

"Ненавижу корпоративы! Мало того, что это вечер, вычеркнутый из жизни. Мало того, что мне совершенно не хотелось видеть, как коллеги напиваются, в этом состоянии танцуют и снимают друг друга на мобильные телефоны. Вся эта история закончилась еще и тем, что следующие несколько дней после корпоратива половина офиса "проболела", а мне и еще нескольким непьющим коллегам пришлось делать за них всю работу!" – жаловалась одна моя знакомая. Так что, как видно, иногда не только правильное поведение, но даже пропуск корпоратива не защитит от возможных неприятных последствий праздника.

Не идти

Если вы искренне не любите корпоративы, не хотите смешивать работу и отдых и вообще видеть своих коллег в нерабочее время, то в некоторых случаях праздник можно и прогулять. Обратите внимание, как он проводится. Если это просто пьянка фуршет с минимальной развлекательной программой, если начальство не принимает в нем участия и вообще старается не попадаться на глаза празднующим сотрудникам, значит, такой праздник можно смело пропустить. Скорее всего, начальство его устроило не потому, что верит в волшебную силу корпоративов в деле повышения рабочей мотивации, а просто потому, что так принято. Для руководства это такая же обязаловка, как и для вас. Так что отсутствие некоторых сотрудников никого там не заденет.

Но, в любом случае, неплохо бы подстраховаться. Хорошо, если есть возможность объяснить отсутствие на корпоративе производственной необходимостью – например, обязательным дежурством в офисе. Тогда в глазах начальства вы будете не "прогульщиком" корпоративного мероприятия, а героем, который ставит общественное выше личного.

Идти

Другая история, если руководство вкладывает в корпоратив не только деньги, но и душу. Когда праздник стараются сделать активным, вовлекая всех сотрудников в развлекательные мероприятия. Когда во время праздника начальство само "идет в народ", используя его как возможность для неформального общения с подчиненными. Такие корпоративы призваны поддержать командный дух и повысить мотивацию сотрудников. Соответственно, пропуск праздника без уважительной причины может быть воспринят как нелояльность к компании. Конечно, вряд ли это прямым образом повлияет на вашу карьеру, но неприятный осадочек может и остаться.

Так что в таких случаях на корпоратив лучше пойти. К тому же, на празднике у вас будет возможность поближе присмотреться к коллегам. Возможно, зря вы не хотите с ними общаться – в неформальной обстановке может выясниться, что среди них есть интересные и близкие вам по духу люди. А пропустив праздник, вы еще больше выпадете из общественной жизни, ведь с большой вероятностью следующие несколько месяцев коллеги будут обсуждать именно его.

А вы любите корпоративы? Или для вас это скучная обязаловка? Как они проходят в вашей компании? Собираетесь пойти в этом году? Расскажите свои истории.

Чем отличается простое приглашение в гости от служебного корпоратива (corporate party)? Практически ничем, за исключением причины приглашения. Корпоративное мероприятие – это не только сбор сотрудников с целью напиться и потанцевать, но и возможность сказать спасибо сотрудникам за их работу в течении года, отпраздновать совместный результат, отметить наградой лучших. Вы так не думаете? Тогда – это первая причина, почему ваши сотрудники не хотят идти на корпоратив.

Зачем нужны корпоративы?

Проведение таких мероприятий с целью сплочения коллектива, разрушения коммуникативных барьеров, повышения лояльности работников к компании, требует от организаторов не только понимания сути слова «Корпоратив», но и немалых усилий. А ведь действительно, на правильно организованной служебной вечеринке сотрудники могут подружиться, могут найти общие интересы, сделать коммуникацию на работе более эффективной, все это на руку компании.

А вот если вашей целью стоит заманить больше людей на служебную вечеринку, чтобы получить похвалу руководства за организацию и профессионализм, то у вас всегда будут проблемы с организацией подобных мероприятий, так как преследуя свою личную цель, вы забываете о тех, кому посвящена эта вечеринка. На такие мероприятия невозможно смотреть без слез и жалости к сотрудникам.

«Давайте найдем место подешевле, еду попроще, одним словом нужно просто организовать корпоратив для галочки, чтобы не получить втык от гендиректора! А еще это отличный шанс списать средства, типа на организацию дорогостоящего мероприятия» — так организовывают свои корпоративы 90% компаний, не понимая, что это мероприятие напрямую влияет на лояльность сотрудника к компании, а значит и на его же лояльность к клиенту.

Так вот, ваши сотрудники – это ваши внутренние клиенты компании, которые так же распознают фальшь и так же обижаются. А вам наверняка известно, что настоящая клиентоориентированность построена именно на отношении компании к своим сотрудникам. Довольный работник – довольный клиент (заказчик). Об этом подробнее . Отвлеклись, но по делу, давайте вернемся к причинам отказа посещать корпоративы.

Причины отказа от корпоратива

Давайте рассмотрим 7 наиболее частых и серьезных причин, по которым сотрудники не хотят участвовать на корпоративных вечеринках:

Внутренний протест или обида. Основной причиной отказа сотрудников от корпоративных мероприятий является – внутренний протест или обида на свою компанию. «Да пошли они на… со своим корпоративом, мы итак неплохо повеселимся своей компанией!» Стычки между отделами в течении года, текучесть кадров, неуважительное отношение руководства к сотрудникам, обман – все это является мотивом, чтобы специально не пойти на корпоратив.

В этом случае проблему не решить за один день или месяц, нужно обратить на это внимание и принять меры по устранению точек конфликта в будущем. Кроме этого есть много примеров, когда работодатель, экономя на организации и угощениях, показывали свое прямое неуважение и свою жадность перед работниками. Соответственно на следующий год, на корпоратив, практически никто идти не хочет.

Неправильная организация праздника . Сюда можно отнести не только место проведения, но и формат мероприятия. Если корпоратив проводиться за городом или в неудобном для всех районе, и работодатель не позаботился о трансфере своих сотрудников, то поверьте, придут не все. И чем больше город, тем этот фактор весомее. Даже если мысль о том, что добраться туда еще можно как-нибудь, то в два часа ночи ехать через весь город на такси, убивает все желание. Однако не всех это останавливает.

Формат праздника, тоже важен. Нужно учитывать интересы большинства сотрудников, а для этого необходимо провести анонимное анкетирование. Так вы повышаете привлекательность предстоящего мероприятия. Анкета даст понять:

  • что бы хотели видеть в программе корпоратива работники;
  • какую еду и напитки предпочли бы;
  • как бы хотели развлечься (конкурсы, игры, награждения);
  • какому заведению отдали бы предпочтение;
  • за кого бы проголосовали в номинации лучший сотрудник года или душа компании.

Проанализировав все эти данные, вы сможете правильно подготовить карпоратив и тем самым показать свою заботу о сотрудниках компании. Если вы действительно желаете этого.

Негативный опыт . Несмотря на то, что все люди разные, есть индивиды, которых долго помнят после корпоративов. Хорошо если помнят с хорошей стороны, а не с плохой. Бывает так, что всего 1 сотрудник, сильно злоупотребив алкоголем, начинал хулиганить и портить всем праздник, а если таких целая компания, то они просто представляют угрозу для остальных сотрудников.

Более воспитанные сотрудники просто бояться идти на корпоратив во избежание инцидентов или просто не желают смотреть на происходящий там бедлам. Это основная причина разделения коллектива на небольшие компании, которые предпочитают отметить новый год или день фирмы отдельно.

Масса примеров, когда буйного работника даже увольняли за драки, нарушение порядка, оскорбление сотрудников и даже руководства. Если такие есть в вашем коллективе, то вам придется решать этот вопрос радикальными методами, иначе даже из-за одного человека, на корпоратив может не прийти пол коллектива.

Полная или частичная оплата за корпоратив . Факт того, что за год работы, предприятие не смогло саккумулировать средства на проведение корпоратива, уже говорит о том, что о сотрудниках никто не думает и не ценят их вклад в результаты компании. «Мы отпахали год, а они даже стол накрыть нам не могут!» — такие высказывания являются результатом платного карпоратива. Не путайте добровольный корпоратив, который организовывают сами сотрудники для себя любимых (всегда организовывается собственными силами сотрудников) и тот обязательный для компании, который most have.

Хуже, когда оплату за корпоратив берут с персонала, как страховку, типа: «Если мы возьмем с них деньги, то они никуда не денутся, придут так или иначе, чтобы оправдать свои деньги» . Обещания, что деньги вернуться тем, кто придет, унижает еще больше работника, так как он чувствует себя прижатым к стенке, чувствует, как его загоняют в угол, а значит куда проще просто не пойти на корпоратив и все! Много случаев, когда сотрудники сдавали деньги но не приходили.

Подобного рода мероприятия являются отличным инструментом тимбилдинга, а это значит, что сплочение коллектива подобными методами (через оплату) уж точно не объединяет его. Сотрудники просто терпят и ждут, когда побыстрее разъехаться по домам.

Если вы задумали организовать корпоративную вечеринку, то сделайте ее бесплатной для сотрудников и подготовьте материальные или нематериальные поощрения, лучшим сотрудникам за их труд и старания.

Обязательная явка . Принудительно заставлять людей прийти на корпоратив – это как прилюдно, главе компании, признать свою беспомощность и слабость в управлении персоналом. От того, что сотрудники придут и уйдут уже через час, вы не получите не сплочение коллектива ни уважения, лишь потратите средства зря. А вот оппозицию, сплетни и заговоры, получите гарантированно. Загонять ли людей на корпоратив палкой или угрозами, штрафами или увольнениями, решать вам, но имейте ввиду последствия, а они очень серьезные для компании.

Жесткая диктатура порождает чувство протеста, отрицания, озлобленности, обиды и мести. Когда персонал находится в жестких рамках без права выбора и голоса, то при любом удобном случае, каждый работник становиться диверсантом, который старается тайно навредить компании: «Вы со мной так и я с вами так же!».

Семейное доверие . Когда супруг или супруга, неоднократно становились свидетелями «загулов» своей второй половинки, то перед очередным корпоративом начинается скандал: «Ты не помнишь, что было в прошлом году? Я не хочу еще раз это переживать!»

Страх скандала, драки, измены, слухов, ревность и прочий негатив, может стать реально серьезной причиной по которой сотрудник не идет на корпоративный вечер. Фраза: «Жена не отпускает» или «Муж не отпускает» — не всегда является пустой отговоркой, иногда так бывает.

Неуважение в коллективе. Когда сотрудник понимает, что он не ужился в коллективе и является белой вороной, он просто не захочет приходить на корпоратив, дабы не стать предметом обсуждений и насмешек. Позаботится об атмосфере в коллективе должен, прежде всего руководитель, иначе деление коллектива на мелкие группы неизбежно, со всеми вытекающими последствиями.

Выводы

Как вы видите причин, по которым сотрудники не хотят идти на корпоратив, может быть масса и все они достаточно серьезные. Проблемы со здоровьем или просто отсутствие настроения, я не стал вписывать в этот список, а вот проблемы, на которые может повлиять компания, мы обсудили со всех сторон. Делайте выводы и выбирайте сами, что для вас важнее: сплочение коллектива или формальное мероприятие для отчета?

Вы ни в коем случае не должны опозориться на новогодней вечеринке в офисе. В конце концов, вам нужно будет встречаться с этими сотрудниками еще всю неделю, а если вы сделали что-то неподобающее на вечеринке, вам будет очень неловко… Новогодняя вечеринка может создать проблемы как для работодателя, так и для работников, но это все еще событие, где вы можете вести себя профессионально и повеселиться, а также получить хорошую возможность пообщаться с сотрудниками и начальством вашей компании, с которыми вы не можете поговорить в обычных обстоятельствах. Вся суть вечера заключается в простой мантре: «Веди себя правильно и тебе будет весело.» Вот несколько способов, как этого достичь.

Шаги

    Подготовьтесь морально и появитесь на мероприятии. Вместо того, чтобы бояться этого события, настройте себя на позитивное мышление и таким образом вы найдете необходимый баланс. Вне зависимости от того, что вы думаете об этой вечеринке в офисе, корпоративы являются важной частью офисной динамики. Подумайте об этом как о воскресном визите к бабушке – даже если вам этого не хочется, вы знаете, что вам нужно туда сходить.

    • Примите это событие как данность и ожидайте получить возможность пообщаться с людьми, с которыми вы ладите. Это хорошая возможность встретить свое начальство в обычных условиях и познакомиться с новыми людьми. Так вы сможете продвинуться в карьере. А еще вы сможете послушать какой-нибудь интересный разговор. Вы можете найти отличного друга в такой компании.
    • Если компания оплачивает, есть шанс насладиться едой и алкоголем за счет фирмы!
    • Позаботьтесь о том, чтобы уйти заранее. Пока вы решаете идти на вечеринку или нет, вам стоит задуматься о плане побега, например, придумав отговорку, что вам нужно посетить утренник ребенка или новогодний корпоратив супруга и так далее. Таким образом, вы сохраните лицо, все-таки появившись на мероприятии, но сбежав до того, как ситуация станет неловкой или странной.
  1. Договоритесь с другом о звонке. Отойдите в тихое место, чтобы ответить на звонок, потом вернитесь и скажите, что вам нужно срочно уйти. Можно сказать, что у вашего друга сломалась машина или что у вашего соседа по квартире нет ключей от дома.

    Выберите подходящий наряд. Узнайте, что все остальные собираются надеть, и оденьтесь соответственно:

    • Если все пришли в обычной одежде, а вы принарядились по случаю, вы будете чувствовать себя очень некомфортно. Так вы станете легкой мишенью для насмешек. То же самое получится и с обратной ситуацией.
    • Если вы женщина, найдите компромисс между «Я красивая и сексуальная» и «Относитесь ко мне серьезно, я – профессионал». Слишком откровенная одежда покажет вашу веселую сторону, но она неуместна в присутствии начальства. Думайте не о мероприятии, а о впечатлении, которое сложится у ваших сотрудников на ближайшие несколько месяцев!
    • Если все направляются на вечеринку сразу же после работы, вам не нужно переживать о том, что вы не успели переодеться, так как все и так будут в офисной одежде.
  2. Приедьте вовремя. Это офисная вечеринка, а не дискотека. Так что это не тот случай, когда можно немного опоздать, потому что вы можете пропустить все веселье. Если вы придете вовремя, вы сможете поздороваться со всеми, а также уйти пораньше, не обидев никого.

  3. Общайтесь. Убедитесь, что вы поздоровались со всеми своими коллегами, а особенно с начальством и их помощниками; новогодняя вечеринка – отличная возможность укрепить отношения и проявить себя наилучшим образом. Говорите со своими сотрудниками и боссами о работе в позитивном ключе, сосредоточившись на достижениях этого года и всех смешных моментах. Не бойтесь говорить с коллегами и начальством на другие темы, такие как кино, футбол, хобби, семья или собаки. Потренируйтесь слушать; это так же важно, как и умение болтать ни о чем.

    • Даже если к вам подошел кто-то, кто вам откровенно не нравится, например Степа из бухгалтерии, лучше немного поболтать и не забывать пользоваться своей фирменной улыбкой.
    • Хотя обстановка и может казаться неформальной, не забывайте о том, как вести себя с начальством; не нужно высказывать все, что у вас на уме вашему боссу (если только это не считается нормой у вас в компании).
  4. Выпивайте умеренно. Не забывайте о том, где вы находитесь – технически, вы все еще на работе, потому что вы находитесь рядом со своими сотрудниками, так что относитесь к вечеринке, как к продолжению рабочего дня. Помните, что любое ваше действие может быть использовано против вашего профессионализма и работоспособности. Если бы существовала только одна причина, по которой люди теряли репутацию, это был бы избыток алкоголя на новогоднем офисном корпоративе. Не важно, как сильно начальство настаивает на то, чтобы все расслабились, не стоит этого делать. Вам нужно дождаться момента, когда все напьются; после этого прихватите с собой несколько сотрудников и уходите в другое место. На вечеринке:

    • Поешьте перед тем, как пить. Алкоголь на пустой желудок к добру не приводит. Запивайте весь алкоголь водой и ешьте, а также много говорите.
    • Выпивайте со всеми, чтобы не выглядеть отшельником, но оценивайте количество выпитого. Если вам весело, вы можете расслабиться и позволить себе немного больше, но всегда знайте свой лимит и помните, что в любой момент за вами может следить кто-то из сотрудников или начальства.
    • Ни при каких обстоятельствах не напивайтесь. Чем больше вы пьете, тем вероятнее то, что вы сделаете что-то, о чем придется пожалеть.
    • Не используйте алкоголь как повод вылить все накопившееся за год напряжение и недовольство вашим боссом, сотрудниками или же компанией в общем. Ваши откровения запомнятся надолго, а это может только навредить ваших перспективам в этой компании.
  5. Будьте тактичны и осторожны, признаваясь кому-то в любви. Это подходящее время года. Если вы влюблены в своего коллегу и Жанна из отдела кадров уже пришла, вы можете захотеть сделать первый шаг. Ситуация может иметь два исхода. Помните, что вы увидитесь с этим человеком в понедельник. Подумайте: нравится ли она мне? Нравлюсь ли я ей? Сколько я выпил? Пожалею ли я об этом завтра? Это называется проверкой действительности. Если вы ответили отрицательно на все вопросы, вам не стоит предпринимать решительных действий. Тем не менее, если у вас сильные чувства к этому человеку, это может стать именно той возможностью, которой вы так долго ждали.

    • Будьте осторожны. Ваши коллеги начнут сплетничать, как только что-то произойдет.
    • С другой стороны, к вам тоже могут проявлять симпатию – даже ваш босс. Если вам это не по вкусу, будьте тактичны. Вы не хотите навредить вашим отношениям с коллегами и боссом, так что вежливо откажите.
    • Не давайте ложных надежд, если вы выпили, и вам захотелось развлечься. Так вы только создадите проблемы в понедельник, особенно если вы нравитесь человеку больше, чем он вам.
    • Помните о сексуальном домогательстве. Не прикасайтесь к людям в приватных местах, а также не говорите ничего провокационного. Слушайтесь разума.
  6. Помогайте другим. Если вы видите, что ваш коллега увлекся выпивкой или признается в чувствах, хоть и не совсем трезв, вмешайтесь и помогите ему. Объясните ему, что он делает и как это выглядит для других. Если он не понимает, вызовите такси и отвезите его домой. Это как раз тот случай, когда ваша решительность может спасти вашу репутацию. Вы всегда можете вернуться на вечеринку, если она вам понравилась, но не обсуждайте то, что вы только что сделали, потому что помогать нужно незаметно.

    • Добавляйте газировку в вино, чтобы ваш напиток можно было пить больше и не напиваться.
    • Некоторые приносят с собой закуски, если им не нравится еда на вечеринке. Так вы можете есть что-то, чтобы заполнить желудок и справиться с алкоголем.
    • Если вам не нравится пить или вы не можете пить, просто скажите. Не нужно принуждать себя и притворяться; существуют серьезные причины, чтобы не употреблять алкоголь.
    • Если вас только что повысили, это лучшая возможность. Отведите босса в сторону и обсудите идеи о том, как увеличить продуктивность и привлечь новых клиентов. Но помните, что он ваш босс, так что ведите себя спокойно и скромно. Будьте позитивны, но не подлизывайтесь.
    • Компания или организатор вечеринки должны поставлять еду перед алкоголем, даже если придется проверить, успел ли гость поесть перед тем, как начать выпивать.

    Предупреждения

    • Если вы пришли с парой, убедитесь, что она тоже ведет себя прилично. Не оставляйте свою половинку одну в зале, полном незнакомцев. Если все ваши разговоры только о работе и вашей паре скучно, отблагодарите ее ужином в ресторане или дополнительным подарком на праздники. Это нужно сделать, даже если вы женаты; в конце концов, время вашего супруга тоже ценно.
    • Ни при каких обстоятельствах не танцуйте на столе. Это никогда не заканчивается хорошо.
    • Знайте меру в выпивке, потому что вы точно не хотите выглядеть глупо и обидеть своих коллег каким-либо образом.
    • Если вы знаете, что вы не можете держать себя в руках, серьезно подумайте о том, стоит ли вам идти на вечеринку. Хотя мы говорили, что посетить корпоратив стоит, но лучше не идти, если вы знаете, что в нетрезвом состоянии не можете держать язык за зубами.

За месяц до главного праздника в году на работе витает волшебное настроение, энтузиасты офиса украшают кабинеты, а сотрудники отдела кадров думают, куда же повести толпу коллег на новогодний корпоратив. Для фирмы это своеобразный водораздел, повод подвести итоги, а для сотрудников — расслабиться и провести время в непринужденной атмосфере.

Корпоративные вечеринки в России за последние несколько десятилетий расширились в формате. Банальные банкеты с вечерней дискотекой нередко заменяются выездами на природу или базу отдыха, квестами, походами в боулинг или на культурные мероприятия. Как бы то ни было, такие праздничные события становятся проверкой на лояльность, а порой и на прочность.

Стоит ли идти на корпоратив? Да, несомненно. Неважно, новичок вы или работаете давно, посещение новогоднего праздника засчитается вам в плюс. Даже если программа предсказуема или повторяется, не упускайте шанс выказать своё уважение начальству и причастность к жизни компании, иначе вас сочтут отщепенцем или неспособным выживать в коллективе за пределами рабочего процесса.

Итак, вы собрались на вечеринку с коллегами. Настройтесь: это не посиделки с друзьями и не возможность наконец рассказать о своих чувствах Людочке из управления персоналом или Юрочке из отдела продаж. Воспринимать корпоратив нужно как работу, совмещенную с приятными бонусами в виде накрытого стола и развлечений. Весь вечер вы будете на виду, и самая лучшая стратегия на подобных мероприятиях – не давать повод говорить о себе после праздников.

Первое, что нужно продумать – это ваш имидж . Оденьтесь соответственно тематике мероприятия. Как правило, о ней сообщают за 2-3 недели до события, поэтому тщательно подготовьтесь. Учитывайте специфику. Выезд на лыжную базу или шикарный банкет в духе бондианы сами продиктуют, что взять с собой: шерстяные носки или красную помаду. Не ставьте над собой эксперимент, оставьте амбиции быть ярче всех для новогодней ночи в кругу близких. На корпоративе лучше не привлекать к себе лишнего внимания. Особенно это касается милых дам. Откровенные наряды, вырезы в области декольте или ног, ультракороткие платья и юбки стоит отложить, чтобы не вызвать двусмысленной реакции со стороны коллег мужского пола и не стать поводом для сплетен у женского.

Вообще, бондиана была упомянута неслучайно: корпоратив действительно похож на классическую шпионскую вечеринку. Коллектив делится на две категории – «отдыхающие» и «шпионы». Первые пришли повеселиться и забыть обо всём, а вторые весь вечер собирают информацию о первых, чтобы с упоением обсуждать их приключения и смеяться над неудачными фото в Инстаграме (которые, скорее всего, сами и выложат). Поэтому будьте готовы держаться так, будто вы находитесь под прицелом шпионской камеры.

Прежде всего это касается застолья . На таких праздниках алкоголь льется рекой, и важно держать себя в руках. Рассчитывайте силы и не считайте своим долгом выпить по стопке с каждым коллегой. Не пренебрегайте закуской или откажитесь от алкоголя вообще, прикрывшись одним бокалом шампанского, чтобы чокаться им с нужными людьми. Оставайтесь профессионалом в своей области, а не чемпионом по литр-болу.

За столом старайтесь съесть хотя бы что-нибудь, что едят остальные, даже если вы на строгой диете или просто не хотите есть. Принеся с собой шейкер с протеиновым коктейлем или контейнер со спаржей на пару, вы отгородитесь от коллектива даже в такой малости, как праздничный ужин. Если вы всё же не хотите прикасаться к майонезным салатам и буженине, сошлитесь на плохое самочувствие, это, пожалуй, единственный способ не вызвать лишних расспросов или комментариев со стороны коллег об излишней любви к своему телу.

Общаться на корпоративе нужно на общие темы, не углубляясь ни в рабочее, ни в личное. Держитесь подальше от сплетен, обсуждений нарядов и поведения других, потому что ваши слова могут быть «взяты на карандаш». То же самое относится и к подробностям вашей частной жизни. Выберите любую отвлеченную тему – путешествия, домашние животные, воспоминания о родном городе или музыку. В общем, то, о чем легко говорить каждому из нас.

Разговоры о работе тоже стоит сократить до минимума. Не смейте решать важные рабочие вопросы в разгар застолья или дискотеки, особенно, если они касаются вашей должности и зарплаты. Этот шаг могут воспринять как попытку воспользоваться ситуацией, когда начальство в хорошем расположении духа. Это может сработать, а может и сыграть с вами злую шутку. Шефу необходимо уделить внимание, поблагодарить его за праздник, выразить благодарность за плодотворную работу в этом году, пригласить на медленный танец, но не более.

Танцы , кстати, тоже своеобразная проверка сотрудников на прочность в неформальной обстановке. Не отказывайтесь выйти на танцпол хотя бы разок, ненадолго. Главное – не переборщить. Даже если вы уверены, что готовы сделать тройное колесо в духе Газманова или завести толпу стрип-пластикой, лучше расстаться с этой идеей. Начнем с того, что вы можете получить травму, а закончим тем, что в нетрезвом состоянии грациозными мы кажемся только себе.

Корпоратив – это прежде всего возможность узнать поближе свой рабочий коллектив, поставить цели на предстоящий год. Поэтому отнеситесь к этому празднику с уважением и ответственностью, чтобы показать себя с лучшей стороны и укрепить добрые отношения с теми, кто работает с вами.