"Царские жилы" — Вопросы священнику. Царская Семья: реальная жизнь после мнимого расстрела

ЖК «Царская площадь» — это объединение удобной среды проживания, наследства истории города Москвы, нетривиального зодчества и самых современных технологий. Этот дом бизнес-класса будет тем местом, куда захочется возвращаться снова и снова.

Расположение ЖК

Находится ЖК «Царская площадь» в по адресу: Ленинградский проспект, дом 31. Место нахождения комплекса удобно с точки зрения как инфраструктуры, так и дорожного устройства.

До добраться можно как на общественном транспорте, так и на личном автомобиле. В первом случае жителю достаточно дойти до Белорусского вокзала либо до станции московского метрополитена «Динамо». Рядом с домом пролегает Ленинградский проспект, откуда можно выехать в сторону центра через Тверскую-Ямскую улицу либо через Третье транспортное кольцо, а также в пригород через Волоколамское шоссе. Помимо этих направлений, представленные дороги позволяют добраться до любой точки города и пригорода.

Инфраструктура ЖК «Царская площадь»

Внутреннее обустройство комплекса осмыслено до мельчайших деталей - это кондитерские, продуктовый магазин, фитнес-центр, ресторан. В пешей доступности от ЖК располагаются многочисленные школы и лицеи, крупный торговый центр "Авиапарк", поликлиники.

Особенность ЖК «Царская площадь» — это проектируемая зеленая зона, которая будет обустроена для пешеходов с уютными бульварами, большими газонами, замысловатыми архитектурными комплексами, фонтанами, а в зимнее время года жители смогут воспользоваться катком. Экология района, где находится ЖК, также на высоком уровне в сравнении с остальными микрорайонами города, даже несмотря на соседство с крупными автомагистралями, постоянным трафиком автомобилей. Соседство с комплексом «Петровский парк» делает проживание в ЖК ещё более комфортным и полезным.

Архитектура и варианты квартир

Историческое месторасположение комплекса натолкнуло застройщика на идею яркой концепции, с привязкой названий корпусов к истории России - Екатерининский, Александровский, Романовский и Петровский.

Компания Speech разработала интересное архитектурное решение. Основанием нового ЖК будет который был построен в 80-х годах 19 века в честь Всероссийской выставки промышленности и художества, где были выставлены величайшие достижения Российской империи того времени. В честь прибытия царской семьи и был построен специальный павильон, сохранившийся по наши дни. Именно он станет вдохновением для архитекторов в дизайне как помпезного внутреннего, так и нарядного внешнего вида ЖК.

Строительство четырёх корпусов ЖК «Царская площадь» в Москве проходит в две очереди сдачи: одна - в 2017, а другая - в 2018. Ориентировочная дата полной сдачи ЖК - 2019 год. Следовательно, приобрести новое жильё можно в любое время. Купить квартиру можно уже сейчас в Александровском и Екатерининском корпусах на любой вкус: здесь есть квартиры и апартаменты, от студий до 4-комнатных жилых площадей. Можно найти наилучшее решение как для проживания одному, так и для расположения целой семьи - площади квартир варьируются от 30 до 107 метров квадратных в зависимости от их вида. Начальная цена равняется 6 миллионам, а самая высокая - около тридцати миллионов рублей за самую большую жилую площадь при достаточно хорошей отделке в просторных комнатах.

Проблема авторства . Трактат PerЂ Рrоn (“Об определениях”) долгое время приписывался святителю Афанасию Великому, хотя и помещался в патрологии Миня в разряд spuria (подложных сочинений) . В кратком предисловии к нему издатели отмечали, что его подложность видна как из отсылки к святителю Григорию Нисскому, так и из стиля и особенностей употребления слов и выражений. В Clavis Patrum Graecorum (“Ключ греческих Отцов”) этот трактат также приписывается святителю Афанасию Великому. Тем не менее там сообщается, что существует иная рецензия определений у преподобного Анастасия Синаита (ок. 675–753 гг.) в “Путеводителе” (`OdhgХj , см. PG 89, 52–88). После даже поверхностного сравнения “Путеводителя” с содержанием трактата “Об определениях” выясняется, что последний - это перифраз, местами дословный, второй главы “Путе­водителя”, данный с некоторыми сокращениями. На это указывают практически одинаковое содержание (лишь некоторые пункты отсутствуют или меняются местами), наличие вышеупомянутой отсылки к святителю Григорию Нисскому в “Путево­ди­теле”, одни и те же этимологические выкладки и многое другое. По всей вероятности, вторая глава “Путеводителя” послужила образцом для создания трактата “Об определениях” . Тем не менее эти факты не исключают того, что автор трактата “Об определениях” не просто дословно пересказал главу из “Путеводителя”, а самостоятельно переработал ее и дополнил. Последняя часть трактата “Об определениях” о душе вовсе отсутствует во второй главе “Путеводителя”. Таким образом, можно с известной долей вероятности исключить из числа возможных авторов трактата PerЂ Рrоn святителя Афанасия Великого, равно как и остальных авторов, живших до VII века. Подлинным автором трактата “Об определениях”, скорее всего, является преподобный Анастасий Синаит или кто-то из его ближайшего окружения.

I.

1. Различные определения, согласно преданию и вере Вселенской Церквисобранные от Климента и других преподобных мужей и блаженных Отцов, которые следует изучать прежде всех других наук и в них наставлять человека, желающего с помощью Божией руководствоваться Словом истины, мыслящего обо всем православно, имеющего чистую веру в Бога.

2. В отношении же точного предания следует знать то, что всякое искомое или вопрос имеет три [аспекта] изыскания и исследования: что есть эта вещь, согласно чему она так называется, и [сколько значений] имеет это понятие. И когда мы спрашиваем “что это есть”, очевидным является то, что мы ищем определение вещи, а всякий раз, когда мы говорим “почему так называется”, обращаемся к этимологии понятия. Когда же мы говорим, “[сколько значений] имеет это понятие” ясно, что мы ищем отличительные признаки этого понятия. Конечно, [вся­кий человек], пытающийся утверждать что-то об определениях вне [понятия] вида, не отличается от слепого путника, блуждающего то в одну, то в другую сторону.Итак, следует сказать, как согласно трем вышеупомянутым способам ведется исследование.

IX. Почему Он называется “Первородным”

Потому что Он первый воскрес из ада, как и мы воскреснем во второе Его пришествие. Но если воскресли прежде Него Лазарь и дочь Иаира, и многие другие, почему кого-то из них не назвали первородным? - Потому что они, после того как воскресли из мертвых, снова умерли. Христос же, воскреснув, больше не умер. И все, что было с Ним , то будет с нами в воскресении. Ибо Он первый воскрес из мертвых нетленным воскресением, которого и мы надеемся в будущем вкусить и которое не принимает смерти.

X. Что есть слово и сколько у него значений

Слово бывает трех видов: 1) слово сущностное (™noЪsioj ), то есть Бог Слово, 2) слово внутреннее (™ndiЈqetoj ), то есть ангельское, а также произносимое в нашем рассудке, и 3) слово произнесенное (proforikХj ) посредством языка, которое называется вестником мысли .

XI. Что [значит слово] христианин

Истинный христианин есть разумный дом Христов, состоящий из благих дел и правильных учений. Еретик же - это угнетающий и хулящий истину. Ложное предположение о несуществующем является ересью. Неизменное есть то, что всегда существует тем же самым образом. Природное есть то, что покоится в природе, или то истинное, что познается истинно. Противоприродное есть то, что Бог сотворил не таковым [как оно теперь], или то, что Он совсем не творил, как, например, грех и смерть. В человеке называются три[способа существования]: сообразное с природой (tХ kat¦ fЪsin ), противоприродное (tХ par¦ fЪsin ), сверхприродное (tХ Шpќr fЪsin ). Сообразное с природой, например, есть брак, вопреки природе - блуд, а превосходит природу девство. Также сообразно с природой справедливо нажитое богатство, вопреки природе - любостяжательство, нестяжание же сверх природы. Подобным образом, в согласии с природой умеренное употребление пищи, вопреки природе - чревоугодие, а сверх природы - пост. Тем же самым образом согласно природе спокойствие, беспокойство противно природе, а любовь к врагам превосходит природу. Так и в остальных случаях. Этимология - это правильное истолкование силы имени, выводимое из самого смысла [его] . Как например [когда спрашивается]: откуда происходит слово мир (e„r»nh )? - От того, что успокаивает ум (єreme‹n tХn noаn ), как и беспокойство (taracѕ ) происходит от [словосочетания] “легко смущаться” (tХ ·ґon ce‹­s­qai ), и блуждание (plЈnh ) потому, что “ум лавирует” (plagiЈzein tХn noаn ). Благоразумие (swfrosЪnh ) - или от [словосочетания] “мыслить целое” (sоa frone‹n ), или от [выражения] “охранять тело от скверны” (tХ sоma froure‹n ўpХ ·Ъpou ). Блуд (porne…a ) - или от “горения юности” (puroаn tѕn neТthta ), или от “повреж­денного”, или “ослепленного ума” (phroаn, А жj ™ktufloаn tХn noаn ), или от [выражения] “склоняться на сторону” (pТё·wqen neЪein ). И подобное во всем остальном. Тело, состоя из элементов, претерпевает разложение и исчезает. Поэтому тела и людей и животных, состоящие из четырех элементов, я имею в виду из земли, воды, огня и воздуха, легко подвержены тлению и смерти. И то, что состоит из них, постоянно возникает и разрушается, когда соединение элементов распадается, и каждый присоединяется к своему природному месту . Сами же элементы, будучи просты и бессоставны, имеют прочность и неразрушимость вплоть до скончания [века].

XII. О душе

О душе же мы скажем, что у нее есть пять аффектов, которые зовутся душевными аффектами. Они таковы: гнев, печаль, страх, забота и зависть. Имея здравый рассудок, можно их сдерживать. Сама по себе душа жарка, как пылающий огонь. Как огонь жжет то, что бросают в горшок, так и огненная (purиdhj ) душа размельчает в чреве поступающую пищу и переваривает [ее]. Душа (yucѕ ) называется так не потому, что ее сущность - холод (yucrХn ), как посчитали некоторые из простецов , но оттого, что она из-за сильного жара превращает влагу в пар, как это ясно бывает от действия солнца, жаром испаряющего влагу, ибо оно (солнце), являясь жаром и будучи огненным, сушит болото и испаряет всю воду. То, что душа есть жар по природе, ты можешь понять на примере умирающих. Ведь в то время когда душа отделяется от тела, все члены холодеют и леденеют, не хуже, чем от зимнего холода. Когда душа имеет пищу в достаточном количестве, тело цветет и крепнет . Когда же [душа] нуждается в пище, она начинает поедать и разрушать само тело. Ведь не может тело без пищи удерживать жар души, как медный сосуд, стоящий в печи, не может вынести без воды силу огня, потому иссушается и разрушается целиком. Так и сосуд тела, не имеющий пищи, сжигаясь огненной душой, разрушается полностью. А если кто-то спорит с тобой о душе, спроси его: “Скажи мне, во всем теле находится душа человека или в какой-то его части?”. Если он скажет тебе, что во всем теле, скажи ему: “И как [может получиться, что] отрубают человеку руку или ногу и не отрубают часть души, но человек снова живет и не умирает?”. Если же он ответит: “В одном месте находится”, снова скажи: “Как живут остальные части человека без души? И как может человек иметь неодушевленный член тела? И как может он жить без души? Ведь все, что не имеет души - мертво, а ты не знаешь, что говоришь”. Я говорю тебе, в каком месте, каким образом и где помещается душа. Она помещена в трех частях тела, и словно луч солнца в одно направляется место и, входя [в часть] дома, освещает весь дом, так и душа, в трех частях тела помещаясь, дает жизнь целому дому тела. Населяет душа сердце, затылочную часть головы, которая называется кубком (kТtulon ), и царские жилы. В этих трех частях живет душа. Поэтому в то время как сердце ли пронзается, или из царской жилы вытекает много крови, или голова испытывает удар и отрубается мечом, тотчас душа отделяется от тела и тело становится мертвым. Душа, живущая в этих трех частях, уделяет всему телу собственную жизненную силу.

17 июля 1918 года в подвале дома инженера Ипатьева в Екатеринбурге расстреляли последнего российского императора Николая II, его супругу Александру Федоровну, четырех великих княжон: Ольгу, Татьяну, Марию и Анастасию, цесаревича Алексея и нескольких приближенных к царской семье людей.

Во время Гражданской войны в России, когда кровь лилась рекой, убийство царской семьи в обществе не воспринималось страшным злодеянием. В период социализма в СССР это преступление и вовсе выдавалось за некий справедливый акт, а именами цареубийц назывались улицы городов, прежде всего Свердловска. И только в последние два десятилетия, стал понятен трагизм этого события. Как бы ни был плох последний российский царь, но ни он, ни его супруга, ни, тем более, его дети не заслужили такой страшной участи.

Действующие лица и исполнители

Однако некая высшая справедливость уже давно вынесла свой вердикт. Можно без особого преувеличения сказать, что на головы цареубийств обрушилась высшая кара. Причем некое проклятие явственно коснулось не столько исполнителей, сколько тех кто принимал решение о ликвидации Романовых.

Правда, с исторической точки зрения вопрос о том, кто именно принимал это решение, весьма запутан. По общепринятой версии решение принималось уральскими властями, но согласовывалось с председателем ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов Яковом Свердловым. Так или иначе, но прямой ответственности за решение о ликвидации Романовых избежали и вождь мирового пролетариата Владимир Ленин, и главный уральский большевик Евгений Преображенский, который с мая 1918 года занимал пост председателя президиума Уральского обкома РКП(б). Официально считается, что решение о расстреле царской семьи было принято 14 июля на заседании Президиума Уральского Областного Совета Рабочих, Крестьянских и Солдатских депутатов следующими товарищами: председателем Совета депутатов Александром Белобородовым, членом президиума Уральского обкома РКП(б) Георгием Сафаровым, военным комиссаром Екатеринбурга Филиппом Голощекиным, комиссаром снабжения Уралоблсовета Петром Войковым, председателем областной ЧК Федором Лукояновым, членом Совета, комендантом «Дома особого назначения» (дома Ипатьева) Яковом Юровским и рядом других.

План убийства Романовых разрабатывали: Юровский, его помощник Григорий Никулин, чекист Михаил Медведев (Кудрин), и член исполкома Уральского Совета, начальник отряда Красной гвардии Верх-Исетского завода Петр Ермаков.

Эти же люди стали главными действующими лицами непосредственно в расстреле Романовых. Непросто восстановить кто из них в кого стрелял. Но складывается впечатление, что особенно усердствовал старый революционный боевик Петр Ермаков, который палил из трех наганов и добивал раненых штыком. Опять же по общепринятой версии государя-императора застрелил Юровский.

Пули для организаторов

Вообще надо сказать, что за расстрел царя высказывались представители всех революционных партий на Среднем Урале, не только большевики, но эсеры и анархисты. Против выступил только один - Павел Быков, который настаивал на предании Николая Романова народному трибуналу. Любопытно, что при этом на руках Быкова было едва ли не больше всех крови, чем у других революционеров, решавших судьбу царя. В октябре 1917 года Быков организовал обстрел Зимнего дворца из Петропавловской крепости и участвовал в его штурме, руководил операцией по подавлению восстания юнкеров Владимирского училища. Однако его протест против цареубийства, возможно, стал индульгенцией за все грехи. Павел Быков прожил долгую и довольно успешную жизнь. Написал несколько книг, в том числе «Последние дни Романовых», рассказывающую об убийстве царской семьи, 11 лет возглавлял ленинградскую кинофабрику «Совкино», известную как «Ленфильм».

Судьбы же тех кто ратовал за ликвидацию Романовых, напротив, сложились трагически. Символично, что большинство из них тоже погибли от пули.

Ключевую роль в принятии решения об уничтожении царской семьи сыграл военный комиссар Екатеринбурга Филипп (Шая Исаакович) Голощекин. Именно он обсуждал этот вопрос в Петрограде со Свердловым и на основании его доклада было принято решение о расстреле. Поначалу карьера Голощекина складывалась весьма успешно, достаточно сказать, что 7 лет он был членом ЦК ВКП(б). Но это не уберегло его от казни. Он был расстрелян как «троцкист» 28 октября 1941 года у поселка Барбыш в Куйбышевской области.

Александр Белобородов председательствовал на судьбоносном заседании Исполкома, на котором было принято постановление о расстреле Николая II и всей его семьи. Похоже, что ему это зачлось. В 1921 году он был назначен заместителем наркома внутренних дел Дзержинского, а позже сам стал наркомом. В период с 1923 по 1927 год он возглавлял НКВД РСФСР. Сгубила его связь с троцкистской оппозицией. Белобородов был расстрелян 9 февраля 1938 года. Также в 1938 году была расстреляна и его жена – Франциска Яблонская.

Главный редактор газеты «Уральский рабочий» Георгий Сафаров был далеко не последним человеком в партии большевиков. Достаточно сказать, что в 1917 году он прибыл в Россию из эмиграции вместе с Лениным в пломбированном вагоне. А на Урале громче других ратовал за расстрел Романовых. После Гражданской войны Сафаров трудился секретарем Исполкома Коминтерна, потом был главным редактором «Ленинградской правды». Но его сгубила приверженность к Зиновьеву. За это в 1936 году он был приговорен к 5 годам лагерей. Один из тех, с кем он отбывал срок в отдельном лагерном пункте Адьзва, рассказывал, что у Сафарова после ареста исчезла семья, и он жестоко страдал. В лагере работал водовозом. «Небольшого роста, в очках, одетый в арестантские лохмотья, с самодельным кнутом в руках, подпоясанный вместо ремня веревкой, молча переносил горе». Но когда Сафаров отсидел свой срок, свободу не обрел. Его расстреляли 16 июля 1942 года.

Петр Войков тоже прибыл в пломбированном вагоне из Германии делать революцию в России. Он не только принимал участие в решении судьбы членов царской семьи. Но и активно занимался уничтожением их останков. В 1924 году он был назначен полномочным представителем СССР в Польше. И свою пулю нашел на чужбине. Седьмого июня 1927 года Войкова на Варшавском вокзале застрелил ученик виленской гимназии Борис Коверда. Этот бывший российский паренек, тоже был из породы революционных террористов-идеалистов. Только он своей целью поставил борьбу не с самодержавием, а с большевизмом.

Федор Лукоянов отделался сравнительно легко – в 1919 году он заболел тяжелым нервным расстройством, которое преследовало его всю жизнь вплоть до кончины в 1947 году.

Судьбы исполнителей

К исполнителям преступления судьба отнеслась мягче, вероятно, посчитав, что на них меньше вины – они выполняли приказ. Трагически закончили свои дни лишь несколько человек, бывших на второстепенных ролях, из чего можно сделать вывод, что пострадали они за другие свои грехи. Например, помощник Ермакова – бывший кронштадтский матрос Степан Ваганов не успел уйти из Екатеринбурга до прихода колчаковцев и спрятался у себя в погребе. Там его обнаружили родственники убитых им людей и буквально растерзали.

Ермаков, Медведев (Кудрин), Никулин и Юровский в почете дожили до преклонных лет, выступая на собраниях с рассказами о своем «подвиге» цареубийства.

Однако высшие силы порой действуют весьма изощренно. Во всяком случае, очень похоже, что семью Якова Юровского постигло настоящее проклятие.

При жизни для Якова, идейного большевика, стали большим ударом репрессии, которым подверглась семья его дочери Риммы. Дочка тоже была большевичкой, с 1917 года возглавляла «Социалистический Союз Рабочей Молодежи» на Урале, а потом сделала хорошую карьеру по партийной линии. Но в 1938 году была арестована вместе с мужем и отправлена на перевоспитание в лагеря, где провела около 20 лет. Фактически арест дочери свел Юровского в могилу – у него от переживаний обострилась язвенная болезнь желудка. И ареста сына Александра в 1952 году, который на тот момент был контр-адмиралом, он уже не застал. Как не застал проклятия, обрушивавшегося на его внуков.

По роковому стечению обстоятельств, все внуки Юровского трагически погибли, а девочки в основном умирали еще в младенчестве. Одного из внуков по имени Анатолий обнаружили мертвым в машине посреди дороги, двое внуков упали с крыши сарая, застряли между досок и задохнулись, еще двое сгорели при пожаре в деревне. У племянницы Марии было 11 детей, но выжил только старший, которого она бросила, и его усыновила семья начальника шахты.

Следователи рассмотрят версию ритуального убийства царской семьи

Следователи намерены выяснить, был ли расстрел царской семьи ритуальным убийством. Для этого будет назначена психолого-историческая экспертиза. Об этом 27 ноября 2017 года сообщает РИА Новости со ссылкой на старшего следователя по особо важным делам Следственного комитета Марину Молодцову.

По ее словам, на данный момент для исследования формируется экспертный совет, в который войдут научные сотрудники Академии наук, Московского и Санкт-Петербургского университетов, историки, архивисты и священники РПЦ. Его проведение будет возможным после того, как станут известны результаты проводимой в данный момент историко-архивной экспертизы.

Последний российский император Николай II, его жена, дети и слуги были расстреляны летом 1918 года в Екатеринбурге. В 2000 году Русская православная церковь (РПЦ) причислила членов царской семьи к лику святых. Их останки захоронены в усыпальнице Петропавловского собора Санкт-Петербурга. Осенью 2015 года следователи возобновили расследование дела о гибели Романовых.

Согласно одной из конспирологических теорий, главный участник расстрела царской семьи Яков Юровский планировал его как ритуальное убийство. Предположительно, таким образом он, с одной стороны, хотел уничтожить православную Россию, с другой - изменить ход мировой истории. По второй версии, Романовых убили в рамках некоего «каббалистического» ритуала.

Согласно третьему предположению, к смерти царя были причастны евреи-большевики, в частности Яков Свердлов, которые хотели покорить христианский мир. Для этого якобы пришлось отрезать и заспиртовать голову Николая II и его семьи. Эта теория не подтвердилась, поскольку были обнаружены необезглавленные останки царя и его семьи.

Евгений склонился над зарплатной ведомостью, чтобы расписаться в получении зарплаты, в то время когда мастер Серега начал отсчитывать из большой пачки денег причитающуюся ему сумму, и ошалел – напротив его фамилии стояла астрономическая сумма – тридцать три тысячи рублей.

Что это, расщедрились, - только и смог он выдавить из себя.

А мысль в голове уже начала бешено метаться. Сколько заначки отложить? Сколько бабе отдать?

Из Казахстана большой заказ, - ответил Серега, и подвинул Евгению пачку тысячных купюр, - будем делать его, наверное, полгода. Это чтобы вы, придурки, раньше времени не разбежались. Давай следующего.

Трясущимися руками Евгений собрал деньги и пошел к выходу, навстречу ему уже входил Димка, земляк и сосед Евгения. Они с Димкой жили на одной улице в соседнем райцентре. А сюда, в другой район, за пятнадцать километров, на недавно открывшийся деревообрабатывающий завод, ездили каждый день на работу.

Так получилось, что Евгений, Димка и еще человек пять ездили на работу из города в деревню. Обычно на работу ездят из деревень в город, а тут открылся завод в деревне. Лес в этой деревне рос совсем рядом это, наверное, и было решающим фактором в выборе места строительства. А местных рабочих катастрофически не хватало, поэтому рабочих набирали по всей округе. Маршрутки ходили исправно, поэтому проблем с прибытием к месту работы не было.

Евгений вышел на крыльцо заводоуправления, закурил. Никогда еще он не получал больше восемнадцати тысяч. И свалившаяся сумма поставила его в тупик. Отдать всю получку бабе – потом у нее все равно копейки не допросишься, хоть и получка большая. Отдать как обычно, а остальное заначить - уйдет вся заначка в никуда, проверено уже. Машину или что нибудь серьезное купить – мала сумма, а сберкнижки ни у Евгения, ни у его бабы никогда не было.

Через минуту на крыльцо из входной двери вывалился Димка.

Скока? – сходу выпалил он, уставившись широко раскрытыми глазами в лицо Евгению.

Чего скока?

Получил, говорю, сколько?

Тебе какая разница.

Да ладно ты, Жень, я у Сереги всю ведомость просмотрел. У всех операторов в районе тридцати. У меня тридцать две тыщи. У тебя же тоже больше тридцати.

Ну, - ответил Евгений, - Серега говорит заказ большой от казахов. Полгода, говорит, делать будем.

Деревья гну! Хрен с ними, с казахами, отметить надо, - И Димка, засмеявшись, хлопнул Евгения по плечу.

В маршрутке Димка начал уговаривать мужиков выйти на въезде в город, там, на улице Мамонтова, была сауна с большим залом и разливным пивом. И стоит всего восемьсот рублей в час.

Часик попаримся, пивка попьем и по домам, - агитировал Димка.

Но никто из мужиков не согласился. У всех в кармане лежала получка, и ходить пьяному по окраине города с деньгами в кармане никому не хотелось. Согласился только один совсем молодой парень, живший недалеко от Димки и Евгения. Евгений тоже сильным желанием пить пиво в сауне не горел, но согласился больше за компанию с соседом.

Подходя к этой злосчастной сауне, Евгений думал, что там все будет занято, но сауна оказалась свободной, несмотря на то, что был вечер пятницы.

Рассчитавшись с банщицей за один час и взяв с собой по полторашке пива и по вяленому лещу, они вошли в сауну. Погревшись в парилке, они расположились за столом и потягивая пиво начали рассуждать, о том какая великая зарплата их ожидает в ближайшие полгода. Пиво кончилось, а до конца их времени оставалось еще почти двадцать минут. Димка предложил взять еще по полторашке. Поглядев на часы все согласились.

И тут третий член их компании молодой парень предложил:

А может баб закажем?

Димка и Евгений переглянулись.

А что? Один раз живем, - сказал Димка.

Евгений промолчал, он с трудом себе представлял, это событие. Как это - сейчас сюда войдут бабы и, совсем без каких либо ухаживаний, с ними можно будет делать все, что захочешь?

Ну ты чего? Будешь? - Димка стукнул пустой полторашкой по столу.

Да откуда тут бабы,- неуверенно протянул Евгений.

Щас узнаем, - молодой паренек быстро обернулся простыней и высунулся в коридор, -Хозяйка, услуги есть?

Дородная банщица втолкнула худенького паренька в сауну и зашла следом.

Чего орешь на всю баню, сколько вам?

Троих! - Отозвался из-за стола Димка.

Банщица с ухмылкой оглядела всю компанию и спросила:

А деньги то есть у вас?

Не переживай мамаша, не обидим,- У Димки загорелись глаза,- Один раз живем!

Какая я тебе мамаша,- обиделась банщица,- сейчас все доставлю, но рассчитаться надо будет сразу же.

Мастер Серега, расслабившись дома после трудовой недели, лежал на диване и смотрел телевизор. Зазвонил служебный сотовый телефон. Он глянул на часы – полдвенадцатого ночи.

Какого хрена, - пробормотал он и встал с дивана, - Не дай бог директор!

Так поздно мог позвонить только директор и всегда эти поздние звонки не предвещали ничего хорошего. Это означало, что нужно будет завтра, в выходной день, организовать какой либо процесс на заводе. А это значит, что нужно было по телефону вызывать рабочих, необходимых для осуществления этого процесса, что-то им обещать без гарантии выполнения, выслушивать маты и еще много чего неприятного. Но к удивлению на экране телефона значился незнакомый номер. Теряясь в догадках, Серега надавил кнопку с зеленой трубкой и быстро вышел в кухню, что бы не разбудить домашних, мирно дрыхнущих в соседней спальне.

Да, - ответил Серега.

Это жена Евгения, вашего оператора первой пилорамы. Мужик мой где?

А я откуда знаю, - удивился Серега,- Он сегодня зарплату получил и домой уехал.

Так он значит с деньгами! Я сейчас все злачные места переверну, вот сволочь,- в трубке что то загрохотало и связь оборвалась.

Озадаченный Сергей вышел в сени и закурил. Если Евгений пропал в пятницу вечером, это означало, что в понедельник он на работу может не выйти. Нужно было срочно продумывать вариант замены оператора на первой пилораме, потому что она делала заготовку для последующих операций, и остановка первой пилорамы означала остановку всего завода. А остановка завода в период выполнения казахского заказа, для Сереги была чревата очень большими материальными потерями.

В понедельник Серега, как пришел на завод, сразу же побежал в раздевалку. Городские обычно в это время уже переодевались. Навстречу ему из раздевалки вышел мрачный Евгений.

На ловца и зверь бежит! – воскликнул обрадовавшийся мастер, увидев Евгения, у него отлегло на душе - Чего мрачный такой?

Да-а, - неопределенно протянул Евгений,- баба развода требует.

Чего это,- догадываясь в причине размолвки Евгения с его бабой, спросил Серега, - Вам обоим уже под сраку лет! Серебряную свадьбу отметили недавно.

Всю получку за выходные пропил. В сауне. Нас с Димкой бабы в воскресенье из этой сауны вытащили,- с трудом произнес Евгений и полез в карман за куревом.

Всю? – ахнул Серега.

Ну! – ответил Евгений, закуривая,- Девяносто две тыщи на троих.

Ну, вы придурки! – только и нашелся что сказать Серега.

Зато три дня по царски жили! – сказал Евгений и отодвинув Серегу пошел в цех.

Цари! То-то Николай второй от трона отказался, не каждому, видать, эта царская жизнь в жилу,- крикнул Серега вслед Евгению.

Тот только махнул рукой и потопал на свою пилораму…

Александр II (1818–1881) ходил на медведя с рогатиной и ненавидел Москву. Николай I (1825–1855) был единственным некурящим русским Императором. Александр III

Последний русский император Николай II (1868–1918) и Принц греческий Николай (1872–1938)
Фотография: Государственный архив Российской Федерации, ок. 1899–1900 гг.

Александр II (1818–1881) ходил на медведя с рогатиной и ненавидел Москву. Николай I (1825–1855) был единственным некурящим русским Императором. Александр III (1881–1894) не брезговал «матерком», но первым из царей стал обращаться к подчинённым на «вы». А Николай II (1868–1918) записывал и тщательно зарисовывал абсолютно все ювелирные украшения, которые ему когда-либо дарили.

Из всех Императоров не курил только Николай I. Соответственно, и люди работающие с ним тоже не курили. И те, кто работали с теми, кто работал, тоже не курили. Не курили и те, кто работал с теми, кто работал с теми, кто работал. И так далее. А потому к курильщикам относились очень плохо всё время его царствования. Запрещено было курить даже на улицах и площадях. Остальные императоры курили. Любопытно, что императрицы Екатерина и Елизавета любили нюхательный табак. Они обе были правши, но табак из табакерок брали левой рукой всегда - от табака желтела на руке кожа, а потому левая рука жёлтая и пахнет табаком, а правая для поцелуев.

Это табакерка из эротической коллекции Николая I:

Он, кстати, весьма счастливый в браке, в качестве хобби начал собирать эротическую коллекцию. Удивительно не это. Каждый наш последующий император продолжал собирать эту коллекцию. И Александр II, и Александр III, и Николай II.

Своего первого медведя, страстный охотник Александр II, «завалил» в 19 лет. Причём не из ружья, а рогатиной. Кинул шапку над медведем и вперёд. В коллекции Гатчинского арсенала сохранились рогатины, с которыми Александр ходил на медведя.

Удивляют дневниковые записи об охоте Николая II. Такое ощущения, что он имел какой-то комплекс, который срывал на охоте. Вот несколько записей.

11 января 1904 год: «Охота на уток была очень удачна - всего убито 879 штук».

Бьюкенен вспоминал, что на одной из охот Николай II убил 1400 фазанов.

В 1900 году в Беловежской пуще - Николай убил 41 зубра. А в Беловежскую пущу он ездил на охоту каждый год. Интересно, что Германский Император Вильгельм II настойчиво напрашивался с Александром III на охоту в Беловежскую пущу, но Александр так и не взял ни разу Вильгельма с собой. У Александра была сильная неприязнь к Вильгельму.

На фотографии Николай II после очередной своей охоты на оленей. Там тоже не всё так просто. нельзя было стрелять олених и тех у кого меньше 10 отростков в рогах.

Когда в начале Первой мировой войны в России стали интернировать немцев, которые были на русской службе Министерства Императорского Двора, то взяли всех, кроме двоих. Один из этих двоих счастливчиков был ловчий Николая и царский егерь Владимир Романович Диц.

Александр III всегда подчёркивал свою русскость. Обращаясь ко всем на «вы», он не брезговал и русским матерком придать ускорение своим подчинённым или выразить им свои чувства по русски. В общении с подчинёнными у него не было позы - он был очень прост, как простой русский человек. Потом эта борода его. Да и саму ему нравилось быть русским. Хотя иллюзий он не питал на сей счёт. Его мать, бабка и прабабка были немецкими принцессами. Говорят, когда он прочитал «Записки» Екатерины II и из них узнал, что отец его прадеда Павла I не Пётр III, а обыкновенный русский вельможа, то он сильно обрадовался. Пётр Третий был Гольштейн-Готторпский князь, а русский вельможе всё же русский - это сильно увеличивало долю его, Александра, русской крови. Отсюда и радость.

Александр I обращался к подчинённым на «вы», но это происходило из-за того, что при дворе, в основном общались на французском языке, когда переходили на русский, то, неизменно, переходили на «ты». Николай I всем говорил «ты». Также с подчинёнными обращался и Александр II и его братья. Подчинённые очень боялись, когда Александр IIобращался к ним на «вы» - это означало официальный тон и начало разноса и грозы. Первым царём, который стал говорить подчинённым «вы» был Александр III.

Что-о?? Мне - в этом? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы! Нет, мы не готовы к войне! ©

На Новый, 1845-ый, Год Николай I сделал своей 22-летней дочери, Великой Княгине Ольге Николаевне, царский подарок - она стала шефом 3-го гусарского Елисаветградского полка. Бомба была вот где - в форме, которую должна была теперь носить по таким случаям Ольга. Дело в том, как и любая женщина, Ольга хотела, чтобы было красиво, а отец хотел, чтобы было как по Уставу. Ольга не хотела расшитых вышивкой чакчиров, не хотела саблю, не хотела брюки, а хотела юбку. Конфликт был серьёзным. Женщины очень покладисты. Они могут простить, забыть, жертвовать и, вообще, всё что угодно, но они не могут носить ту одежду, которая им не нравится. Ольге не нравилась сабля - вполне понятное желание 22-летней девушки. Компромисс нашёлся обменом: Николай согласился на юбку. Ольга была так счастлива, что согласилась на саблю.

Александр II стремительно терял свою репутацию из-за этого своего второго брака с Екатериной Долгорукой. Они обвенчались в то время, когда ещё не прошло сорока дней со смерти его первой жены. И она была ему не пара, и глупа, и по рассчёту с её стороны и многое многое другое. Родные, общество, самые близкие - все от него из-за этого начинали отворачиваться. Рассматривались в горячих головах самые радикальные варианты. Зачем же Он на ней женился??? Оказывается, он ей обещал жениться на ней перед иконой.

Два его младших сына, Великие Князья Николай и Михаил были отправлены отцом,Николаем I, на Крымскую войну на фронт. Поскольку их отправляли на фронт не ради галочки, а чтобы воодушевить солдат, то и дела там были совсем настоящие - свистели пули и взрывались снаряды. Ребята там по-настоящему воевали. Плечом к плечу вместе с взрослыми мужиками. Николаю на тот момент было 23 года, Михаилу 21.

Александр II ненавидел Москву. Несмотря на то, что сам он родился в ней - в Чудовом монастыре - он её не любил и терпеть не мог. Старался из нёё уехать побыстрее и возвращаться пореже. Я вот себя пытаюсь представить на его месте в этом смысле. Не в том, чтобы поненавидеть Москву (:-)), а в том, чтобы поненавидить свой родной город, город, где я родился - Санкт-Петербург. Получается не очень хорошо и не понятно, как это может быть.

Александр III как раз таки родился в Питере. Но тоже говорил, что ненавидит свой родной город - Питер. Самое счастливое время в году для него была Пасха, когда они уезжали в Москву. Москву он очень любил. С удовольствием туда ехал и не хотел уезжать обратно. Он и в Питере то не жил - он и его семья жили в Гатчине. Но это скорее из-за того, что в большом Питере его могли запросто убить террористы, как его отца, а в маленькой Гатчине это невозможно было сделать, но из Питера он уехал, как только отошёл от умирающего отца.

Дети царей в большом количестве учили иностранные языки. Со своими родственниками, монархами и княжескими домами Европы они говорили без переводчиков. Плюс родители жены, тёща с тестем, с которыми тоже желательно на датском, как Александру III. А потому обучение детей иностранным языкам шло очень интенсивно. По просьбе Императрицы Марии Фёдоровны, в 1856 году, канцлер и министр иностранных дел Горчаков готовит докладную записку о воспитании Великих Князей. Касательно иностранных языков, Горчаков считал, что детей Императора стоит обучать русскому, потом французскому и немецкому языкам. Горчаков особо отмечал, что обучать детей английскому не надо - на нём всё равно никто не говорит в Европе. Сейчас бы так! Уж мы, франкофилы, бы порадовались:-)

Первым по-русски при Дворе заговорил Николай I. При Александре II вернулся французский, но даже с ним его сын, будущий Александр III, но пока Великий Князь Александр Александрович, говорил по-русски. Александр III всячески подчёркивал свою русскость. Он даже терпеть не мог Великую Княгиню Екатерину Михайловну из-за того, что она очень плохо говорила по-русски, с чудовищным акцентом - жены Великих Князей, в основном, немецкие принцессы, вынуждены были уже в подвенечном возрасте учить этот русский, а потому кто его выучивал хорошо, а кто, как Екатерина Михайловна, плохо. Царь её очень не любил и детей её называл «пуделями».

Это Александр III. Он на всех почти фотографиях с большой бородой. Его отец Александр II задолго до турецкой войны запретил своим Указом носить бороды - не любил он их. И никто и не носил. Посмотрите портреты вельмож и чиновников того времени - ни у одного нет бороды. Усы, бакенбарды - пожалуйста, но подбородок голый. Но началась русско-турецкая война и на время войны Царь разрешает желающим отпустить кто того хочет бороды. И все понаотпускали. В том числе и будущий Александр Третий. Однако, сразу после войны Александр Второй опять запрещает носить бороды - «привести себя в порядок», так пишет Александр в Указе. И опять все сбрили. Не сбрил всего один человек - его сын Александр Александрович. Так и носил после этого бороду всегда. И когда был Великим Князем и после, когда стал уже царём. Мягко говоря, между отцом и сыном были довольно прохладные отношения. Они сильно не ладили - отец и сын.

Николай II маниакально вёл довольно подробные записи. Дневники, альбомы порой пестрят такими совершенно неважными деталями, что кажется, что автор болен. Таким мне видится знаменитый «Ювелирный альбом» Николая Второго. В него он записывал абсолютно все ювелирные украшения, которые ему когда-либо дарили. Мало того, что он писал кто дарил, но он ещё и тщательно зарисовывал то, что ему дарили. 305 записей. С ума сойти. Вот, например, одна из страниц альбома. То украшение, которое вас больше всего заинтересует подарила Николаю Аликс: