Командная подземка. Локации для исследования

Активное развитие столичной подземки невозможно без строительства для метро вспомогательной инфраструктуры. Вместе с новыми линиями и станциями активно возводятся депо, ремонтные цеха, здания для отдыха. Как сообщил на прошлой неделе в ходе заседания коллегии стройкомплекса заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин , готовность электродепо «Солнцево» на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена составляет 98%.

Всего в этом году планируется сдать три депо: «Лихоборы», «Солнцево» и «Руднево». По словам главы столичного стройкомплекса, уже летом к депо «Солнцево» проведут заездные ветки, тогда же будут запущены и поезда на участке Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Ранее Марат Хуснуллин подчеркивал, что строительство депо - одна из главных задач, которая является важнейшей частью развития метрополитена. «Каждое депо - это огромный завод, в котором мы фактически можем строить новые вагоны», - подчеркивал заммэра.

Главный объект застройки депо «Солнцево» - отстойно-ремонтный корпус общей площадью более 67 тыс. кв. метров. В электродепо откроется первая в Москве рельсосварочная станция, где в заводских условиях и со строжайшим контролем качества будут сваривать рельсы для всего столичного метро. К нему пройдет и действующая железнодорожная ветка, по которой в депо будут поставлять рельсы, новые вагоны метро. Естественно, предусмотрены административные корпуса, зоны отдыха сотрудников метрополитена и столовая.

Депо «Лихоборы» станет главным для технического обслуживания и ремонта подвижного состава Люблинско-Дмитровской линии метро. Здесь также появится отстойно-ремонтный корпус с 42 канавами для стоянки поездов в ночное время, их технического обслуживания и мойки. Помещения оборудуют стендами для диагностики, ремонта и испытания узлов и деталей, многоуровневыми механизированными площадками для проведения технического обслуживания и ремонта вагонов, системами для сборки крупных узлов и проведения пусконаладочных работ. Кроме того, в «Лихоборах» установлены станки «проходного» типа, на которых обточка колес проводится во время проезда состава через них.

Общая площадь электродепо «Руднево» составляет 20,7 га. Его строительство началось в 2014-м, а завершить работы планируется в нынешнем году перед запуском движения по Кожуховской линии. Здесь появятся отстойно-ремонтный корпус, здания аварийно-восстановительных служб, административно-бытового корпуса и мотодепо.

Марат Хуснуллин также рассказал, что в течение трех-четырех лет будет возведено новое электродепо на территории новой Москвы вблизи поселка Сосенское. Оно необходимо для обслуживания Сокольнической линии метрополитена. Сам участок красной ветки - станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая», «Столбово» - планируется достроить до конца года. Кроме того, для обслуживания поездов Большой кольцевой линии метро строится электродепо «Нижегородское» на территории бывшего вагоноремонтного завода имени В.Е. Войтовича. Осенью прошлого года начался второй этап возведения - реконструкция существующих производственно-административных зданий, строительство новых сооружений, а также обновление коммуникаций и инженерных сооружений. Кстати, во всех новых электродепо создаются условия для отдыха локомотивных бригад, в том числе и комнаты релаксации, оснащенные мягкими диванами и креслами, тренажерные залы, спортивные площадки, а в некоторых даже бассейны.

В рамках строительства новых станций и транспортно-пересадочных узлов также возводятся помещения для сотрудников метрополитена. Например, здание для отдыха локомотивных бригад будет возведено недалеко от станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии. Как сообщила пресс-служба Москомархитектуры, общая площадь небольшого строения составит 412 кв. метров, но оно будет приспособлено для того, чтобы рабочие могли полностью расслабиться. На первом этаже расположатся небольшая столовая и несколько кладовых. На втором - шесть комнат, в которых можно будет поспать между сменами. Вместе со станцией метро и ТПУ «Хорошевская» также планируется открытие здания для отдыха локомотивных бригад. Там появятся зона отдыха, столовая, раздевалки и технологические помещения. Оба здания будут предназначены исключительно для работников столичной подземки.

«Развитие метрополитена - одна из главных задач, поставленных перед строительным и транспортным комплексом города мэром Москвы Сергеем Собяниным . Поэтому вместе с новыми станциями важно обеспечить сотрудников метрополитена местом, где они могли бы отдохнуть между сменами», - подчеркнул главный архитектор города Сергей Кузнецов .

Екатерина Иванова

В игре Fallout 4 есть четыре основные фракции, и с каждой из них вы можете познакомиться, путешествуя по пустоши постядерного Бостона. Но некоторые организации довольно скрытны, и прежде чем добраться до них, придется хорошенько поколесить по карте. Речь идет о такой фракции, как «Подземка». Эта группировка одна из наиболее интересных в игре, и ее поисками стоит обязательно заняться при прохождении Fallout 4. Как найти «Подземку»? Где взять квест на ее поиск? И что ждет игрока в процессе путешествия? На эти и другие вопросы ответит этот небольшой гайд.

Fallout 4: миссия «Найти «Подземку». Старт

Эта организация помогает укрыться беглым синтам и является главным врагом «Института». По мнению «Подземки», искусственные люди также являются личностями, и их нельзя использовать по своему усмотрению. Если вам близка эта идея, то рано или поздно вам захочется посетить штаб-квартиру этой фракции. Чтобы запустить квест по поиску, отправляйтесь на рынок Даймонд-Сити. В какой-то момент вы услышите о тайной организации, после чего начнется квест «Дорога к свободе». Кроме того, есть еще несколько способов запустить это задание: поговорите с доктором Амари при выполнении миссии «Молекулярный путь» или пообщайтесь с завсегдатаями заведения «Скамья запасных».

Путешествие по «Дороге к свободе»

Это задание чрезвычайно интересно и познавательно. Путешествие по этому пути проведет вас по основным достопримечательностям игры Fallout 4. Как найти «Подземку» после запуска квеста? Отправляйтесь в парк Бостон-Коммон и разыщите робота-гида, который расскажет, где начинается тропа, которая приведет вас к секретной фракции. Не спешите сразу же покидать парк, ведь здесь можно найти несколько полезных вещей. Недалеко от входа в метро есть беседка, в которой лежит журнал «Грогнак-варвар», а в аппарате по продаже напитков можно взять бутылку квантовой «Ядер-колы».

Теперь отправляемся по дороге из красного кирпича в поисках приключений. Иногда тропа теряется под мусором или обломками зданий, и если вы потеряли след, то внимательно осмотритесь вокруг. Это поможет найти правильное направление. Следующим пунктом назначения станет Капитолий Эту локацию не стоит обделять своим вниманием - внутри руин спрятано много секретов и полезных вещей, которые пригодятся при прохождении игры Fallout 4. Как найти «Подземку» после обыска этого здания? Для этого следуем дальше по кирпичному пути и выходим к старейшему кладбищу Бостона - Гранари Бераинг Граунд. Здесь вам нужно быть предельно внимательным, ведь эти древние могильные плиты стали прибежищем для семейства диких гулей. Но здесь лежит и несколько полезных вещей, так что побродить по окрестностям стоит в любом случае.

Продолжаем поиски «Подземки»

Следующим ориентиром «Дороги к свободе» станет разбитый автобус. Находим возле него продолжение тропы и идем дальше. Теперь путь приведет нас к книжному магазину под названием «Олд-Корнер». Внутри этого полуразрушенного здания спрятан тайничок с крышками и несколькими аптечками. Дальнейший путь лежит к зданию Старого Капитолия, внутри которого обосновались дружелюбные гули. Эту локацию стоит посетить в любом случае. Ведь мэр этого поселения, Хэнкок, станет верным напарником героя после прохождения нескольких заданий. Кроме того, дружба с этим существом даст вам перк «Изотопь», который повышает скорость наполнения индикатора критической атаки при лучевой болезни. Эта способность станет довольно полезной, ведь получить облучение очень легко в игре Fallout 4.

Как найти «Подземку» после книжного магазина? Для ответа на этот вопрос следуем дальше по пути из красного кирпича и выходим к новой достопримечательности - Фанелл-Холлу. В этой локации расслабляться нельзя, ведь округа полна агрессивными супермутантами. Если хорошенько обыскать руины этого здания, то можно найти такие ценные предметы, как оружие, патроны, крышки, журналы, аптечки и многое другое. Следующим пунктом назначения станет дом Пола Ревира, который также охраняют супермутанты.

Fallout 4: Найти вход в «Подземку». Финал

Конечным пунктом нашего путешествия станет здание Старой Северной Церкви. Добраться до входа в «Подземку» будет непросто. Эти развалины кишат дикими гулями. После боя проходите к дверям, ведущим в подвал. Дальнейший путь лежит через лабиринт к металлическому диску, на котором выбита надпись «Кольцо Тропы Свободы».

С помощью этого приспособления вам необходимо ввести пароль RAILROAD, после чего откроется дверь, ведущая в секретной организации. На этом заканчивается наш обзор того, как найти «Подземку» в игре Fallout 4. Надеемся, вам пригодились наши советы, и путешествие было легким и приятным.

Кто это такая?
- Золушка!
- У твоей Золушки, огромный пистолет в сумочке.
- Это её волшебная палочка.

Диалог из фильма.

У каждого из нас есть свои любимые фильмы. И зачастую эти самые фильмы просты как пять копеек. Но раз за разом мы смотрим их, уже зная буквально наизусть, не теряя при этом интереса от первой до последней минуты. У меня таких фильмов несколько, и я не могу объяснить, что же в них такого особенного, также мне кажется, и другие люди не смогут объяснить, что же такого в их любимых фильмах. Когда меня спросили, так чем тебе нравится этот фильм, я не смог ответить на этот вопрос. Вполне допускаю, что на этот вопрос и не нужно отвечать, свои любимые фильмы нужно просто смотреть.

Некий достаточно загадочный человек по имени Фред (Кристоф Ламбер) находясь на дне рождения Элен (Изабель Аджани) похищает важные документы, попутно взрывая сейф (объясняя это своей нелюбовью к сейфам). Скрываясь от преследования, Фред оказывается в Парижском метро, где знакомится с различными людьми, организует музыкальную группу, осуществляет ограбление и почти умирает.

«Подземку» снял Люк Бессон, было ему тогда 26 лет и как по мне это главное от чего стоит отталкиваться, говоря про этот фильм. Мне кажется, что Бессон в тот период ощущал себя вольным художником, новатором, ему хотелось кричать своими фильмами. И снимал он про себя и свое окружение. Главный герой Фред, внешне очень похож на Бессона. Происходящее на экране несколько хаотично, у главных героев нет определенной цели, действуют они по наитию. Точно также Бессон и снимал этот фильм, главное было отразить тот мир в котором находятся герои и сам Бессон.

Если анализировать происходящее, тогда возникает множество вопросов, а почему, а зачем, да как так, бросаются в глаза нестыковки. Но в том то и дело, что главное здесь не сюжет, а первые ощущения. Ощущения, когда человек впервые сталкивается с новым неизвестным для себя миром и как эти ощущения могут изменить его. Для Бессона, этот фильм кинореализация своих ощущений полученных при общении с людьми находящихся вне общепринятых норм.

Бессон здесь выступает не в качестве режиссера, а как свой парень говорящий, было бы круто сделать вот так, а потом еще так. Бессон погружен в свой мир. Этот мир отчетливо делится на разношерстных жителей подземки и мир снаружи. Мир Бессона это подземка, все герои здесь очерчены, здесь все реально, мир снаружи искусственен. Бессону интересны только те персонажи кто неустроен, не вписывается в общие порядки, все остальные смешны, раздражительны, а полиция вообще представлена как сборище недотеп, не умеющих пользоваться рацией.

Кристоф Ламбер, в роли Фреда, очень хорош. Откуда он, чего он хочет и знает ли он сам что хочет? Деньги для него не главное, главное ощущения. Он с первого взгляда влюбился в Элен и все его действия отталкиваются от этого ощущения, неважно, что будет дальше, главное здесь и сейчас. Возможно, в лице Фреда мы видим автопортрет самого Люка Бессона. Мне даже трудно представить кого-либо другого в роли Фреда.

Изабель Аджани, мне не очень понравилась, она было достаточно холодной, статичной, да и слишком выбеленное лицо бросалось в глаза. Но в целом она красива и я понимаю, почему Фред в нее влюбился. К тому же Изабель здесь отдаленно напоминает Софи Марсо, а значит, претензий с моей стороны не будет.

Мишель Галабрю, сыграл комиссара Жебера. Мне он не очень понравился, больше напоминает карикатуру на полицейского. Но в целом это вписывается в идею Бессона, реальны только обитатели подземки.

Жан-Пьер Бакри в роли инспектора Бэтмена, понравился. У Бакри получился эдакий педант, желающий любыми средствами выслужится перед комиссаром Жебером. Достигает успеха только в докладах о своем местонахождении и в приготовлении комиссару кофе. Забавен момент, когда он засек преступника и получив разрешение продолжить преследование, радуется как ребенок.

Воришка на роликах (Жан-Юг Англад) один из ключевых персонажей, сыграл Англад нормально, в общую картину вписывался, хотя и проявить себя толком не сумел.

Лучшая роль, на мой взгляд, у Ришара Боренже, цветочника. Хотя он появлялся не так часто, но все эпизоды с его участием запоминаются. Единственный из обитателей подземки, имеет цель и четко ее реализует. Если ролер хотел ограбить инкассаторов, то цветочник взял и сделал это.

Приятно было видеть Жана Рено, хотя реплик у него было мало, но каждая из них забавна и запоминаема.

Стоит отметить работу надежного соратника Бессона Эрика Серры, саундтрек играет очень важную роль в фильме, зачастую отменяя необходимость персонажей говорить. Несколько песен из фильма есть в моем плеере. Также отлично сделан финальный концерт.

Мне, довелось видеть немало отличных сцен из различных фильмов. Но самая любимая сцена из всего увиденного пришлась на этот фильм. Сцена, когда герои сидят в туннеле и наблюдают за заменой шпал. Такие моменты пожалуй были в жизни у каждого, не нужно слов, ты и люди рядом просто смотрите на что-либо или делаете что-то, вроде бы ничего особенного, но этот момент ты запомнишь на всю жизнь. Постараешься его повторить. Но его нельзя повторить, нужно просто ловить мгновение.

Так же воспринимается сцена танца Фреда и Элен, все понятно без слов.

Я, не знаю что в этом фильме такого. Это далеко не шедевр, есть множество фильмов, из тех, что видел я, которые гораздо лучше. Но я влюбился в этот фильм с первого раза, когда его увидел. И с тех пор пересматриваю его примерно раз в год. Но это больше личное, чем логичное. Ведь если поставить перед собой цель, найти недостатки, то сделать это гораздо проще, чем объяснить его достоинства. Но мне совершенно не хочется это делать. Бессон еще не умел снимать, но делал это искренне и за это закрываешь глаза на недостатки. Но «Подземка» придется по вкусу не каждому. Рецепт, пожалуй, один, интересны фильмы Люка Бессона смотреть, а в целом ничего не потеряете, если не потратите на него время.

Подземелья секретного метро - место опасное и труднопроходимое, поэтому спускаться туда нужно в команде. Сделать это можно двумя способами:

  • Вы можете пойти в группе со случайными людьми:
    - для этого дождитесь начала записи и нажмите кнопку;
    - запись в подземку стартует 1 раз в час с 45 до 59 минут;
    - спуски начинаются ровно в 00 минут каждого часа, а команды формируются из примерно равных по крутости.
  • Вы можете создать свою собственную группу и пригласить в нее игроков:
    - зайдите на страницу Подземка и нажмите на кнопку «Создать группу»;
    - отправьте личное приглашение тем, с кем вы хотите пойти;
    - всего в группе может быть от 2 до 4 игроков одного уровня и любой фракции;
    - создавать группу и начать спуск можно в любое удобное время.

Одиночная подземка

  • Проверить свои силы, исследовать новые туннели и собрать редкие призы можно и в одиночестве:
    - одиночная подземка доступна игрокам 6 уровня и старше;
    - поодиночке в подземку можно спускаться раз в три дня;
    - cпуститься в мини-подземку можно с 0 до 45 минут, когда закрыта запись в очередь;
    - одиночная подземка короче, в ней меньше боев и меньше наград;
    - на спуск вам дается 30 минут, но можно два раза продлить время спуска.

Начало спуска

Итак, группа собрана, все участники онлайн и готовы к приключениям. Пора начинать спуск - смело жмите на большую желтую кнопку с надписью «Начать спуск» .

Каждый участник группы начинает спуск самостоятельно с теми усилениями, которые ему требуются. Но отсчет времени до обвала общий для всех и начинается тогда, когда первый из группы нажмет кнопку «Начать спуск» . Это означает, что если кто-то в группе слоупок и начал спуск на полчаса позже, чем вся остальная группа, то у него будет на полчаса меньше времени, чтобы пройти все туннели и собрать все награды.

Перед спуском вы можете выбрать усиления , которые заметно упростят ваше пребывание в подземке:


  • Ракетный ранец - ускорит переход между комнатами подземки.
  • Тапки-тихоходы - позволят миновать уже пройденные комнаты без боя.
  • Перцовая граната - -30% здоровья у врагов в обычных групповых боях перед началом боя.
  • Сжиженный протеин - +25% урона по боссам.
  • Аптечки для подземки - здоровье в подзмеке восстанавливается только с помощью специальных аптечек. Дополнительный комплект поможет вам выжить.

Усиления покупаются на один спуск и действуют, пока вы находитесь в Подземке.

Приключения в подземке

Наконец-то вы преодолели все трудности подготовки и спустились в стартовую комнату. Самое время осмотреть карту, наметить цель и двигаться к победе.

  • желтые стрелочки подскажут вам, в какую комнату вы можете пойти;
  • в каждой новой комнате вас ждет дуэль или групповой бой ;
  • подсказу о том, что вас ждет в новой комнате, можно увидеть в левом верхнем углу. Это поможет вам планировать свои перемещения;
  • дуэли все игроки в группе проходят самостоятельно и независимо друг от друга;
  • групповые бои можно проходить сообща : для того, чтобы вмешаться в групповой бой к кому-нибудь из вашей группы, достаточно просто перейти в ту комнату, в которой он находится;
  • вы можете проходить туннели синхронно, следуя друг за другом, а можете разделиться и пойти по разным туннелям. Но учтите, что если вы разойдетесь далеко, вы можете не успеть прийти на помощь в сложных боях;
  • если вы погибнете в бою, вы вернетесь к началу туннелей.

Кроме комнат с дуэлями и групповыми боями вы можете попасть в специальные комнаты, которые помогут вам пройти Подземку.

Аварийный выход - воспользуйтесь аварийным выходом, чтобы вернуться к этому месту, если случайно погибли в каком-нибудь бою. Аварийных выходов на карте несколько, вы будете возвращаться к тому, который вы активировали последним.

Медицинская комната - в этой комнате вы можете пополнить запас аптечек.


Бои с боссами

Пройдя комнаты с дуэлями и групповыми боями, вы рано или поздно доберетесь до комнаты, в которой прячется один из руководителей Госдепа (то есть, босс). Победив босса, вы сможете забрать награбленные им ценности и честно присвоить себе.


  • В подземке может быть несколько разных боссов с уникальными способностями и разными наградами.
  • Начинать бой с боссом лучше после того, как все участники группы в сборе и готовы присоединиться к бою.
  • Один участник группы создает бой, все остальные могут присоединиться к нему в любой момент.
  • После победы босс исчезает из комнаты.

Всего в Подземке вы можете обнаружить 4 разных боссов с уникальными способностями, к каждому требуется особенный подход.


Метрожа

Злодей, пробирающийся в метро и создающий там давки, очереди и поломки эскалаторов .

Фаза 1: раз в 3 хода призывает в бой на своей стороне Бомжа и Агента
Фаза 2: Метрожа забирается в вагон метро. Защита увеличена в 5 раз . Чем больше NPC в бою на стороне Метрожи, тем ниже его защита.


Радужный человек

Всегда действует в паре с другим таким же злодеем. Спиной к ним лучше не поворачиваться .

Фаза 1 : В бою два босса и группа рейдеров.
Фаза 2 : Радужный человек начинает жарко танцевать! Раз в 5 ходов лечит 500% от всего урона, предупреждает об этом заранее
Важно! При смерти одного босса второй добавляет +50% к исходящему урону каждый ход.


Человек-омерика

Обладает большим количеством союзников, призывает их в бой и наносит коварные удары, прячась за их спинами .

Фаза 1: раз в 5 ходов призывает в бой 2-х случайных NPC. Раз в 4 хода опасные шипы .
Фаза 2: Капитан Омерика готовится к вводу Санкций! Каждые 3 хода применяет спецприем : пружина, вампиризм, гранаты, урон по всем.
Каждые 5 ходов +10% к статам.
Важно! Победи, пока не убили тебя.


Человек-фастфуд

Действует в одиночку, поскольку занимает собой все свободное место. Ест все, до чего дотянется, так что не попадайтесь ему под руку .

Фаза 1: раз в 4 хода призывает на помощь Взяточника и Бомжа.
Фаза 2: Бургер-мэн проголодался и начинает всех надкусывать : бургермен кусает даже самого себя!
Важно! Серия последовательных попаданий одним игроком по бургер-мэну увеличивает на +100% за каждое попадание , а промах скидывает.

Завербованные помощники

Западная мода, фастфуд, поп-музыка, демократия, хамон и пармезан...
Боссам удалось приманить на свою сторону многих известных вам персонажей:


Взяточник - двойное здоровье, но слабый урон. Раз в 5 ходов лечит босса в бою. Агент Госдепа - не обладает ни одним сколько-нибудь полезным свойством. Мигрант Такеши - наносит урон гранатой раз в 3 хода, обладает слабым здоровьем. Бомж Подземки - крайне слабый, но с каждым ходом усиляется на 10% крутости. Рейдер-захватчик - очень выносливый персонаж. При смерти, призывает еще двух таких же в бой!

Дополнительные усиления

Попав в комнату с боссом, вы найдете там чудодейственную еду (от отечественного производителя!), которая даст вам дополнительную суперспособность на полчаса.

  • Съеденная еда пропадает из комнаты, так что никто другой из группы не сможет воспользоваться тем же усилением.
  • Действует эффект только от одной еды : если вы съедаете новое усиление, эффект от старого пропадает.
  • Эффект действует во всех боях подземки.
  • Съесть еду в комнате можно только после того, как вы убьете босса в этой комнате.

Все усиления действуют 30 минут

Сушки - сила гранат в групповом бою увеличена на +100% Блины - увеличивает количество целей, поражаемых гранатами на +3. Печенье - позволяет бить по NPC без промаха Корзинка с яблоками - постоянное снижение урона от гранат на 50% (умножается с другими эффектами). Соленья - каждый следующий удар по тому же противнику на 50% сильнее предыдущего. Складывается до 20 раз.

Заслуженное вознаграждение

Наконец вы победили и прогнали босса. После этого можно без помех открыть ценный сундук.

  • Каждый участник группы видит и забирает свой портфель, так что награда достанется всем.
  • Портфель босса из пустой комнаты может забрать только тот участник группы, который принимал участие в бою с соответсвующим боссом.

В чемоданчиках вы найдете не только солидный запас ресурсов, но и совершенно уникальные предметы:

Баллы славы можно получить за:

  • Победу в дуэли
  • Победу в групповом бою
  • Победу над боссом
  • За каждое убийство агента в групповом бою
  • За убийство босса

Зарабатывать славу можно только в боях в групповой подземке, которая доступна игрокам с 9 уровня.


Чтобы получить награду, нужно набрать как можно больше славы и попасть в топ игроков за то время, пока идет соревнование. При этом рейтинг и награды для всех уровней общие. Итоги соревнования будут подведены в конце акции . Чем больше славы вы наберете за то время, пока открыта подземка, тем выше будет ваше место в топе игроков в итоге.

  • В следствие разговора с доктором Амари в начале сюжетного квеста «Молекулярный уровень» , когда она предлагает вам обратиться к «Подземке» за помощью в расшифровке чипа охотника.
  • Или вы просто услышали слухи на рынке Даймонд-сити или в баре «Скамья запасных», а может быть и от охранников в Добрососедстве.
  • Идти дальше по Пути свободы

    Так или иначе, чтобы начать поиск «Подземки» вам нужно прийти в парк Бостон-Коммон, рядом с которым расположена станция «Парк-стрит» и в котором пруд Лебедя (кстати от него лучше держаться подальше до поры до времени, так как убить этого лебедя-мутанта далеко не просто). Там возле фонтана в далёкие довоенные годы начиналась туристическая экскурсия «Путь свободы», которая вела туристов по красному пути, проходящему по улицам Бостона. Узнать больше об истории вы можете у робота-экскурсовода, стоящего рядом. Сейчас здесь стоит табличка с надписью «В конце пути следуйте за фонарём свободы», знак Пути свободы с кодом «A7» и от него красная узкая дорожка, как указатель куда нужно двигаться дальше.

    Идите по красной тропе по периметру парка Бостон-Коммон. Вы наткнётесь на Капитолий штата Массачусетс, а рядом найдёте следующий знак с кодом «L4».

    По пути до следующего знака с кодом «I3» возле книжного магазина «Олд-Корнер» ожидайте конфронтаций с дикими дворнягами, гулями, супермутантами и рейдерами. Да, а никто и не говорил, что найти «Подземку» будет просто.

    Идём дальше по красной дорожке до Фанел-Холла. Здесь вам придётся столкнуться с дикими гулями, супермутантами и гончими-мутантами. Будьте особенно осторожны с супермутантами-камикадзе — стреляйте по руке, в которой они держат бомбу, или попросту убегайте от них, чтобы не разлететься на кусочки.

    А тропа продолжается и ведёт нас к дому Пола Ривера, а точнее к тому, что от него осталось, и к очередному знаку Пути свободы с кодом «D8». Остерегайтесь здесь супермутантов и гончих-мутантов.

    Тропа заканчивается возле Старой северной церкви со знаком «R1». Обратите внимание на картинку фонаря на стене церкви. Помните ту надпись — «В конце пути следуй за фонарём свободы». Кажется мы пришли куда нужно.

    Стоит отметить, что, в принципе, не обязательно идти по красной тропе и находить все знаки с кодом. Вы можете сразу пойти в Старую северную церковь, если знаете, где её искать. Главное — кодовое слово, которое написано ниже. А дальше можете следовать указаниям ниже. Но, на мой взгляд, идти по тайной тропе и разгадывать загадку, куда интересней.

    Найти «Подземку»

    Войдите в церковь. Она кишит дикими гулями, собственно, как и её катакомбы, а именно туда-то нам и нужно. Как зайдёте поверните направо — видите снова белый фонарь — там под обрушенной частью балкона церкви дверь, ведущая в катакомбы.

    Идите по ним, убивая по пути гулей, пока не наткнётесь на Кольцо «Путь свободы», подобный тем, что вы видели по дороге в Старую северную церковь, и рисунок белого фонаря на полу.

    Теперь самое интересное. Помните все коды, которые мы находили по дороге? Ставим циферки по порядку и получаем зашифрованное слово «RAILROAD» (оригинальное название «Подземки»). Его-то и нужно ввести при помощи этого кольца. Как это сделать? Поворачиваем кольцо по часовой или против часовой стрелки, наводя красную стрелку на необходимую букву, и затем после каждой буквы нажимаем кнопку. Если вы всё сделали верно, то стена отъедет и, вуаля, тайная организация «Подземка» найдена.

    Поговорить с Дездемоной

    Дездемона возглавляет «Подземку». Ответьте на её вопросы, как пожелаете.

    Харизма

    Если вы хотите узнать больше информации, то на вопрос «Кто вы?» спросите её лучше «Кто они такие?» (уровень убеждения — лёгкий).

    Итак, немного поговорив и согласившись помочь ей, вы можете приступить к квестам от «Подземки» и поближе познакомиться с этой организацией.

    Подсказка

    В зале, куда приведёт вас Дездемона на одном из письменных столов вас ждёт очередной журнал «Потрясающе крутые истории» выпуск 9. Он открывает вам новый журнальный перк, с которым урон из криолятора на 5% выше. Все журнальные перки можно посмотреть .

    А если выходить вы будете через потайной ход штаба «Подземки» (идите через разлом на противоположной стороне относительно того, откуда вы пришли), то взломайте терминал на выходе (уровень — сложный) и с его помощью откройте дверь в закрытую часть помещения, где можно взять ядерный блок для силовой брони.

    Дверь, ведущая наружу, открывается тоже с помощью терминала, но другого (тот, что возле двери), не требующего взлома. За одно, выходя через туннель, вы снимете с входной двери цепь — теперь, при необходимости, попасть в штаб «Подземки» будет проще.

    Локации для исследования:

    • Норт-Энд
    • Лексингтон
    • Коммутатор

    Поговорить с Дьяконом

    Дездемона, лидер Подземки, пока не доверяет вам. Так что это задание — своего рода проверка. Если всё пройдёт нормально, то вы сможете дальше сотрудничать с Подземкой, например, они могут помочь построить перехватчик сигнала для сюжетного квеста «Молекулярный уровень».

    Дьякон — это тот загадочный человек, который поручился за вас перед Дездемоной, когда вы впервые нашли Подземку в квесте «Дорога к свободе» . Он считает, что вы нужны Подземке, и хочет, чтобы вы проявили себя в этом задании и показали всем, чего стоите.

    Харизма

    Можете попробовать узнать у Дьякона, почему он поручился за вас (уровень убеждения — лёгкий, средний, сложный).

    Встретиться с Дьяконом на старом шоссе

    Дьякон предлагает встретиться в Лексингтоне на старом шоссе. Там он вам расскажет суть задания.

    Когда доберётесь до места, то знайте, что тот странный чувак в шляпе и тёмных очках и есть Дьякон. Как оказалось, он просто помешан на маскировке. Не судите его строго, у каждого свои радтараканы в голове.

    Но перейдём к заданию. До Старой северной церкви база Подземки располагалась под кафе «Джо Слокам», но их раскрыл Институт. Ваша задача — забрать с базы кое-что нужное. Что это, вы узнаете только тогда, когда попадёте на бывшую базу.

    Следовать за Дьяконом и найти «туриста»

    Пока следуйте за Дьяконом, по его словам, у них есть турист — информатор, который владеет сведениями о базе.

    Вы пойдёте по знакам Подземки, которые оставил турист, и подниметесь на старое шоссе. По пути будьте готовы отбить атаку диких гулей и загляните в автобус, из которого они вылезли, там вы найдёте Квантовую Ядер-Колу. Также по дороге Дьякон сообщит вам кодовую фразу: «Сейчас на ремонте». Примените её в разговоре с информатором, что бы он ни сказал.

    Рикки Далтон, турист Подземки, сообщит вам, что кафе «Джо Слокам» кишит синтами старого поколения. Главный вход они заминировали, через него лучше не идти.

    Поговорить с Дьяконом

    Обсудите с Дьяконом сложившуюся ситуацию. Он предлагает вам выбор: идти в лоб с главного входа или через туннель — запасной маршрут. Полагаю, лучше выбрать туннель. Если вы попробуете войти через подвал кафе, то помимо того, что вас встретят ловушки, синты и турели, так ещё и получить доступ к лифту, расположенному за книжным шкафом, окажется невозможным, и вам придётся идти через туннель. Пустая трата времени.

    Пробраться в туннель

    Теперь ведёте вы, а не Дьякон. Спуститесь со старого шоссе тем же путём, что и поднялись на него. По дороге к метке, обозначающей местоположение туннеля, вы обязательно наткнётесь на заброшенные вагоны поезда. Внутри одного из них будет терминал (уровень — средний), который открывает замок в камеру с силовой бронёй T-45, правда комплект неполный: туловище, левая рука, правая нога и, конечно же, ядерный блок.

    Справка: Силовая броня T-45

    Силовая броня T-45 не может сравниться по защите, предлагаемой более продвинутыми моделями, но она поддерживает полный набор модификаций. Эта модель силовой брони не очень распространена, но полный набор можно найти лишь на крыше Музея Свободы в Конкорде.

    Затем вы увидите большую трубу, заросшую дикими растениями, — это и есть туннель.

    Идите по коллектору и окажетесь на старой базе Подземки. Как только вы войдёте Дьякон сообщит, наконец, зачем вы пришли сюда. Вам нужно забрать прототип, разработанный доктором Каррингтоном.

    Забрать прототип Каррингтона

    С самого начала пути вы упрётесь в закрытую дверь. Её открывает терминал (уровень — очень сложный), можете взломать сами, если позволяет уровень или позвольте это сделать Дьякону. Он сможет получать доступ к терминалам, которые вы не смогли взломать на протяжении всего вашего пути до цели.

    Идите вперёд, убивая синтов, когда увидите знак подземки с прямоугольником внутри, как на скриншоте ниже, загляните в трубу, находящуюся за ящиками. Там внизу вырезано окно, а внутри тайник с боеприпасами и оружием.

    Когда закончится туннель, вы опять упрётесь в дверь. Откройте её с помощью терминала, расположенного рядом (уровень — лёгкий). Вот вы и попали на базу Подземки, которая называется «Коммутатор» — секретная исследовательская лаборатория Оборонительного разведывательного управления. Вам нужно пробраться в самый центр комплекса, чтобы забрать прототип.

    В самом первом большом помещении Коммутатора заберите в комнате слева ядерный блок для силовой брони. Затем поднимитесь наверх.

    Подсказка

    На письменном столе рядом с глобусом вы найдёте «Руководство по тайным операциям США» выпуск 2. Он откроет или усилит уже имеющийся журнальный перк, с которым вас будет труднее обнаружить в режиме скрытного перемещения. Со всеми журнальными перками можете ознакомиться .

    На этом же столе стоит центральный терминал (уровень — сложный), можете конечно взломать его (получите опыт), но ничего полезного в нём нет. Лишь информация для общего развития.

    А вот другой терминал (уровень — сложный) в этой же комнате возле двери отключает оптические ловушки, поджидающие вас за дверью. Пойдёте направо найдёте в аптечке лекарства, а за запертой дверью (уровень замка — средний) — боеприпасы. А дорога налево приближает вас к цели миссии. Вы можете просто следовать по указателям на стенах, вам нужно попасть в Department X. Как только вы доберётесь до места, Дьякон получит доступ к терминалу и откроет дверь сейфа-комнаты.

    Локации для исследования:

    • Чарльзтаун
    • Банкер-Хилл
    • Кембридж
    • Тикондерога

    Отдать Каррингтону прототип

    Ваше первое официальное поручение в Подземке — доставить доктору Каррингтону прототип, который вы с Дьяконом раздобыли в Коммутаторе в рамках квеста «Агентурная работа» . А потом спросить не нужна ли ему помощь.

    Одному из агентов Подземки, Старику Стоктону, требуется помощь с беглым синтом, H2-22. Все сведения о проблеме нужно забрать из тайника Подземки. Тайник — это почтовый ящик с особым знаком, который агент используют в качестве средства связи. И не забудьте про позывной, без которого с вами не будут иметь дело.

    Позывной

    Пароль: «У тебя есть счетчик Гейгера?»

    Отзыв: «Он сейчас в ремонте».

    Харизма

    Вы можете попытаться убедить недоверчивого Каррингтона в том, что он может вам доверять, и вы справитесь с задачей (уровень убеждения — средний).

    Стоктон — бизнесмен из Банкер-Хилл, и тайник должен быть где-то в том районе. Воспользуйтесь для выхода потайным ходом из штаба, ведущем через тоннель.

    Забрать закладку

    Выйдя через потайной ход, пройдите вдоль набережной, затем по мосту, а там уже совсем недалеко до тайника. В тайнике лежит голозапись Стоктона.

    Встретиться со Стариком Стоктоном

    Отправляйтесь в Банкер-Хилл — поселение с огромным манументом, которое вы вряд ли пропустите. Оно находится недалеко от тайника.

    Старик Стоктон ждёт вас на местном рынке. Не забудьте о позывном. Он должен доставить H2-22 в пункт неподалёку от Банкер-Хилл, но рейдеры всё усложнили, ваша задача зачистить место встречи.

    Подсказка

    Прежде чем покинуть Банкер-Хилл, поднимитесь по винтовой лестнице в центральной башне поселения на самый верх. Там на столе вы найдёте журнал «Жить и Любить» выпуск 5, способный открыть для вас новый перк, с которым вы получаете на 25% больше опыта при переубеждении мужчин. Весь список журнальных перков можно посмотреть

    Зачистить место встречи

    Доберитесь до разрушенной церкви на стыке районов Чарльзтаун и Кембридж, она отмечена на вашей карте в Пип-Бое.

    Остерегайтесь супермутантов, которые могут встретиться вам по пути. Однако основной ваш противник — рейдеры, которых нужно перебить, чтобы передача синта состоялась.

    Дождаться наступления ночи

    Подождите до 23:00, пока не прибудут Стоктон и синт H2-22. Старик передаст вам синта, а сам зажжёт керосиновую лампу, как сигнал, что всё чисто, и уйдёт.

    Теперь должен прийти агент Подземки забрать синта в безопасное место. Пока ждёте, можете попробовать разговорить не болтливого H2, который по каким-то причинам не хочет говорить об Институте.

    Харизма

    Примените к H2-22 дар убеждения (уровень — средний).

    Дождаться связного Подземки

    Связного зовут Хай-Райз, можете спросить у него пароль, дабы убедиться, что он свой.

    Ему необходимо доставить синта на Станцию Тикондерога, а для этого Хай-Райзу всё ещё нужна ваша помощь, так как рейдеры «сидят на хвосте».

    Следовать за Хай-Райзом

    Вы направитесь примерно на юг, в сторону лагеря рейдеров в Монсиньор-Плаза. Если вы ещё не зачищали эту локацию, то остерегайтесь обстрела рейдерами и турелью. Разберитесь с врагами, а от туда совершите последний рывок до Тикондерога.

    Поговорить с Хай-Райзом

    Вот вы и побывали на обычной операции по переправке синтов в безопасное место. Хай-Райз был рад с вами поработать. Он также приглашает вас в Тикондерогу, если вам вдруг что-то понадобится, просто поднимитесь на лифте. Описание это локации будет в одном из следующих квестов Подземки «Операция Тикондерога».