Яковлев гонение на рыжих читать. Гонение на рыжих

Сикхизм — религия, зародившееся на территории Индии (современный штат Пенджаб) в пятнадцатом веке. Основателем сикхизма считается Гуру Нанак (родился в 1469 году). Сикх — в переводе с пенджабского — последователь, ученик .

На сегодняшний день в мире насчитывается более 20 миллионов сикхов , таким образом, сикхизм по численности приверженцев занимает 9-тое место среди мировых религий. Больше всего сикхов проживает на территории Индии , но есть общины и в других странах — США, Канаде, Великобритании, Таиланде и др.

Сикхизм зародился и существует в среде индуизма и ислама, но при этом является самостоятельной религией . Отдельные его положения (например, единобожие) сближают его с авраамическими религиями (иудаизм, христианство, ислам), но при этом сикхизм не является продолжателем данных традиций — сикхи не признают пророков, божественных посланий и т.д.

Основными постулатами сикхизма являются:

  • Принятие единобожия . При этом Бог существует в двух ипостасях — с одной стороны как абсолют (Ниргун ), а с другой — как личностный Бог (Саргун );
  • Вся природа, все божества и духи сотворены Богом и подчиняются ему; именно поэтому сикхи отвергают любое поклонение, кроме как Богу; основная форма такого поклонения — медитация ;
  • Бог не существует вне материи, но превосходит её;
  • Бессмысленно пытаться угодить Богу, слепо исполняя ритуалы, поклоняясь без искренней веры;
  • Божья благодать достижима только посредством бескорыстной любви к Богу и преданности ему;
  • Человек обладает свободой воли, при этом добрые поступки приближают его к Богу;
  • Сикх не делает различий между людьми по половому, религиозному, кастовому признаку. Он всех уважает и относится к другим людям как к братьям ;
  • Сикхи очень высоко ценят свободу , одно из самых порицаемых ими деяний — манипулирование людьми.

Выполняя медитацию, сикхи стремятся раздвинуть границы своего сознания. От осознания своего "Я", что присуще животным, до включения в понятие "Я" — семьи, общества, природы и в конечном итоге — Бога. В повседневной жизни сикхи стремятся к пребыванию в состоянии любви, оптимизма и надежды . Сикхи почитают своё священное писание (Хальса пант ), созданное Гуру Нанаком и последующими сикхскими учителями.

Сикхи имеют оригинальное представление о загробной жизни . Они считают, что после смерти душа человека просто возвращается к Богу . При этом не существует ада, рая, воздаяния за грехи, кармы и т.д. Данные категории, по мнению сикхов, используются в других религиях для манипуляции людьми , но никто не может знать, что ожидает человека после смерти.

Интересно, что несмотря на отсутствие сакрализации ритуалов (сикхи признают их роль просто как средства сплочения людей), последователи сикхизма тщательно соблюдают предписания Гуру Нанака, касающиеся внешнего вида сикха. Эти заветы известны как пять К . Сикх обязан всегда иметь при себе пять предметов:

  • Нетронутые волосы (кеш), которые он прячет под чалму;
  • Гребень для поддержки волос (кангша);
  • Стальной браслет (кара);
  • Нижнее белье (качла);
  • Кинжал (кипран).

Первоначально власть в общине сикхов передавалась путём наследования гуру, но в семнадцатом веке утвердилось положение, согласно которому религиозная община (хальса ) получила в свое ведение решение всех управленческих вопросов. Самостоятельное государство сикхов просуществовало достаточно непродолжительное время, с 1767 года, когда сикхи вышли из-под власти Моголов, до 1849 года, когда они потерпели поражение в войне против англичан.

В двадцатом веке община сикхов претерпела тяжёлые испытания , связанные с религиозными войнами после обретения независимости Индией и Пакистаном. Традиционно сикхи активно проявляли себя на военном поприще , и сейчас, 20% офицеров индийской армии являются сихками, при том что доля сикхов среди индийского населения — всего 2%.

В целом сикхизм можно охарактеризовать как одну из самых толерантных религий , не делающих различия между людьми по их происхождению и другим признакам, ценящую свободу и поклоняющуюся единому Богу.

Наш водитель, сикх Томми , разруливал все неоднозначные ситуации на проезжей части с помощью нехитрого приёма: если кто-то вёл себя невежливо, скажем, подрезал или не пропускал нашу машину, Томми ненавязчиво демонстрировал обидчику свой меч. В его автомобиле не было кирпана - церемониального кривого кинжала, с которым мужчины-сикхи по обычаю не имеют права расставаться даже во сне, зато рядышком на сиденье стоял настоящий, не бутафорский меч в ножнах. В случае чего Томми просто откидывал накидку, которой меч был укрыт от взглядов полицейских. Это действовало как зелёный сигнал светофора: водители других машин тут же уступали нам дорогу…»

Непросто стать своим человеком для сикхов - последователей религии, особенно почитаемой на полуострове Индостан. Представители сикхизма - народ суровый и не открываются первому встречному. Пообщаться с ними накоротке удалось дей-ствительному члену Русского географического общества, специалисту по подводной археологии и руководителю экспедиционного клуба «Архео» Александру Ингилевичу .

Как звали Томми на самом деле, никто не знал, да и сам он, я думаю, давно забыл это. Но даже если бы и помнил, всё равно скрыл бы. Сикхи не выдают посторонним своего настоящего имени, а называются вымышленным. Они объясняют, что тайное имя, которое даётся им при рождении, разглашать нельзя - табу... Хватает у сикхов и других запретов. Однажды во время пребывания в Дели Томми подвёз нас ко входу в Бангла Сахиб - сикхскую гурудвару (то есть храм) из белого мрамора с золотыми куполами. Будто бы русская церковь - но совершенно другой архитектуры... «Гуру» означает «учитель», «двара» - «ворота». У ворот гурудвары, как и у любого храма, толпилось много нищих, просящих подаяния. Но среди них - ни одного сикха. Почему? Попрошайничать сикхам запрещает их вера. На просторах Индо-стана вы ни разу не встретите сикха с протянутой рукой. Сами они не подают милостыню деньгами, только продуктами.

В любой местный храм, неважно - индуистский, буддий-ский, сикхский или мусульманский, входят без обуви. Когда мы сдавали наши тапочки, кроссовки и ботинки в небольшой гардеробчик, где работают сикхские женщины, нас предупредили: «Ни в коем случае не предлагайте им денег, потому что для них это большая обида. Они считают, что выполняют свой долг и этим уже награждены». Сикх не возьмёт денег просто так: если вы хотите дать ему чаевые и он считает, что заслужил их, то примет. Но только в этом случае.

Человеческие отношения в гурудваре, разумеется, выстроены на чисто нематериальной основе: любой прихожанин по зову души может сделать там что-нибудь полезное. Например, взять тряпочку, намочить её водой и протереть одну или две ступеньки храма, настраивая себя на соответствующий лад. Что мы и сделали. При входе там обычно всегда есть краны с водой и висят разные тряпки. А в самом храме любой нуждающийся найдёт приют и кров. Обычная еда - рис, немного бобов и мяса на тарелке из бананового листа.

Чалма, борода и браслет

Как определить, что перед тобой сикх? Очень просто: по чалме синего или бордового цвета, бороде и кинжалу. Родина сикхизма - северный штат Пенджаб, однако и на улицах Дели последователи этой религии встречались нам достаточно часто, особенно среди военных. Каждый уважающий себя сикх не стрижётся, не бреется и каждое утро укладывает свои длинные волосы под 6-метровую (по длине ткани) чалму. Точно так же он поступает и с бородой: делит её надвое и завязывает узлом на затылке. В гурудваре я купил себе железный браслет - ещё одну обязательную принадлежность этих людей. Хотя многие сикхи в противоречие с обычаем стали носить не железные браслеты, а серебряные и даже золотые. А сикхская молодёжь зачастую уже совсем не соблюдает традиции: стрижётся и ходит в цивильном.

В 70-х годах тогдашний премьер-министр страны Индира Ганди вошла в конфликт с сикхами, проживающими в Пенджабе. В результате погибли тысячи людей, как сикхов, так и других индусов. В 1984-м Ганди была расстреляна на улице собственными телохранителями, которые оказались сикхами. После этого всем их единоверцам официально запретили носить при себе церемониальные кинжалы и вообще холодное оружие. Однако сегодня этому запрету уже мало кто следует, и даже наш Томми не особенно прячет свой меч от полицейских. «Сикхи, - с гордостью объясняет он, - лучшие во всём. Это лучшие водители, потому что они невероятно выносливы, лучшие землепашцы и хлеборобы - потому что очень трудолюбивы...»

Однажды в центральной Индии мы встретили на дороге комбайны: несколько огромных зерноуборочных машин двигались нам навстречу. Мы ехали на юг, а они на север. Я увидел за их штурвалами сикхов и спросил у Томми: «Что это такое?» Тот отреагировал: «Это сикхи ездили убирать урожай на юг». То есть пока раджпуты (жители западной и центральной Индии) лениво потягиваются, подставляя свои смуглые телеса утреннему солнышку, сикхи нанимаются к ним и быстро убирают их урожай. А убрав его на юге, поспешают к себе на север, в Пенджаб, заниматься собственными полями.

Индусские казачки

«Сикхи - лучшие военные, потому что они верны долгу и присяге, - продолжает перечислять Томми. - Они не признают кастовости и считают себя равными среди равных. Они не боятся никакой работы. Они всегда жизнерадостны и самодостаточны...» А сикхские женщины, прибавлю от себя, очень похожи на наших казачек. Когда мужчина-сикх уезжает в другую страну с какой-то миссией, жена говорит ему: «Иди, любимый, к своей цели и не оглядывайся назад. Не бойся, с нами здесь ничего не случится. А если с тобой стрясётся беда, то не переживай за меня, я всегда смогу снова выйти замуж...»

Томми не слишком хорошо говорил по-английски и, когда заходил в тупик - не понимал вопроса или не мог на него ответить, - просто весело смеялся. И это тоже было ответом на во-прос. А однажды он удивил меня, невольно показав меру своей ответственности перед гостем - обычную для всех сикхов.

В то утро в небольшом местечке между Джайпуром и Агрой я вышел из своего отеля и отправился пофотографировать по пустым улицам. Было часов 6, самый рассвет. Я пересёк главную улицу, свернул на перпендикулярную, миновал безлюдные дворики, прошёл мимо заброшенных хижин. Через какое-то время я обернулся и метрах в 20 за собой увидел Томми, который шёл за мной. Я кивнул ему и зашагал дальше, решив, что Томми забрёл туда случайно. Но он не отставал, держась на почтительном расстоянии... Таким образом он двигался за мной всю дорогу, не приближаясь и не отставая. Хотя охрана и не входила в его обязанности.

«АиФ. Без границ» N 4 за 2013 г.

СИКХИЗМ (на языке панджаби «сикх» от санскр. «шишья» - последователь, ученик) - дхармическая религия, возникшая в XVI в. на северо-западе Индии (Пенджаб) как протест против кастовой системы индуизма и политического господства мусульманской династии Великих Моголов.

СИКХИЗМ возник в среде индуизма и ислама, и его возникновению способствовало взаимовлияние этих двух религий.

Основатель сикхизма - гуру Нанак (1469-1539) . О его жизни сохранилось мало достоверных сведений, они тонут во множестве легенд. Известно, что он родился в семье мелкого торговца из касты кхатри. Ему была предсказана слава великого духовного вождя. Нанак рано отказался от уготованной ему карьеры торговца и, раздав бедным свое имущество, ушел из дома. В отличие от индусских аскетов и мусульманских святых, он не искал тишины и уединения. Напротив, он пошел к людям - в города и селения, положив начало традиции, которой следовали впоследствии все сикхские гуру. Ни один из них не призывал к аскетизму и уходу от жизни, провозглашая достойным образом жизни труд, активную жизнь и взаимопомощь. Около четверти века гуру Нанак бродил по стране, произнося проповеди и слагая гимны во славу бога. Главной темой его проповедей было равенство людей перед богом. По легенде его сопровождали мусульманин-музыкант и индус, записывавший гимны учителя.

Конец жизни гуру Нанак провел в Картапуре. Здесь и начала складываться сикхская община. Обязательными для ее членов были утренние и вечерние собрания (сангаты), на которых произносились проповеди, пелись гимны и читались религиозные стихи. Устраивался также «стол гуру» - общая трапеза, за которой собирались все желающие вне зависимости от касты, возраста, пола и религиозной принадлежности. Позже этот ритуал стал для сикхов одним из важнейших. Он и сейчас не утратил своего первостепенного значения.

Перед смертью Нанак избрал преемником своего последователя Ангада (1504-1552), который стал вторым сикхским гуру. Его сменил Амар Дас, который укрепил организацию сикхов, установил религиозные праздники, определил центр паломничества и сложил ряд гимнов.

Тогда же были заложены основы религиозно-философской доктрины сикхов. Ее основные положения были унаследованы от индуизма и ислама. На ранних этапах своего становления сикхизм был близок бхакти и суфизму. С самого начала в нем утвердились идеи монотеизма и принципы индо-мусульманского единства, связанные с осознанием общности судеб индусов и мусульман. Организация сикхской общины имела много общего с суфийскими орденами.

Со стороны индуизма на сикхских гуру наиболее заметное влияние оказали идеи бхактов Рамануджи (XI в.), Нимбарки (XII в.), Мадхвы (XIII в.), Чайтаньи (XV в.), Валлабхи (XV в.) и др. Именно они задавали тон в духовной атмосфере средневековой Индии, проповедуя глубокую преданность личному богу и непосредственную эмоциональную связь с ним как главный способ богопознания и путь спасения, гарантирующий слияние индивидуальной души с богом.

Общение с богом происходит во внутреннем созерцании, это - глубоко мистический процесс. Он не требует жрецов-посредников и не нуждается в священном каноне. Отсюда - резкая проповедь против мусульманских и индусских священнослужителей, против канонических текстов, в том числе Корана и Вед. Однако эта позиция не была выдержана последовательно, и некоторые сикхские гуру ссылались на авторитет Вед.

Путь спасения в сикхизме - нам-марг, или сахадж-йога, предполагает 5 последовательных стадий духовного совершенствования. В качестве обязательных установлений практики провозглашено постоянное размышление о боге и повторение его имени, а также медитация. Истинное служение богу - это прежде всего служение людям, и потому во главу угла ставится активная жизнь и труд на благо людей.
Наставить на истинный путь и повести по нему может лишь наставник-гуру; ученик-сикх должен ему беспрекословно подчиняться. Все сикхские гуру жили в обществе, вели обычный семейный образ жизни и заботились о духовном развитии своих учеников.

Центром религиозной жизни были молельные дома-гурдвары («Врата Гуру»). В них находилась главная святыня сикхов - священная книга «Ади Грантх». Гурдвары строились по мере роста общины в исторических для сикхов местах и были связаны, как правило, с именами и деятельностью сикхских гуру.

Всего их было 10 гуру. Во время правления второго гуру, Ангада (1539-1552), стали устраиваться бесплатные кухни - лангары, где могли беспрепятственно получать еду члены разных каст. С тех пор лангары являются неотъемлемой частью сикхских гурдвар. Тогда же, как говорится в легендах, был введен шрифт гурмукхи (букв, «из уст гуру»), предназначенный для записи сикхского священного канона.
Третий гуру, Амар Дас (1552-1574), начал постепенно отходить от непритязательной простоты первых учителей. Он учредил сикхские праздники, ввел особый брачный ритуал «ананд» и стал более благосклонно, чем его предшественники, относиться к мирским благам.

Четвертый гуру, Рам Дас (1574-1581), установил наследственный характер власти гуру (до него каждый гуру сам назначал своего преемника). Изменилась при нем и структура общины: она была поделена на территориальные единицы-манджи, во главе которых назначались масанды. Рам Дас заложил также будущую столицу сикхов Амритсар.

Еще резче обозначился отход от первоначальных строгих принципов при пятом гуру, Арджуне (1581-1606). При нем община значительно увеличилась, распространившись в пределах всего Пенджаба, и упрочилась в структурном отношении, став мощной организацией. Но прославился гуру Арджун главным образом благодаря составлению священного сикхского канона «Ади Грантх».

Так постепенно сикхи превратились в сплоченную, влиятельную и сильную организацию. В XVII- XVIII вв. Пенджаб входил в состав империи Великих Моголов, и существование крупной сикхской общины на северо-западной границе не могло не беспокоить монархов. Противостояние было неизбежным. Результатом его явилось преобразование мирной религиозной общины в военную могущественную организацию и обретение сикхами того воинственного духа, который с той поры стал неизменно с ними ассоциироваться. Преобразование особенно активным было при шестом гуру, Харгобинде (1606-1645).

До десятого гуру, Гобинда Сингха (1675-1708), кардинальных изменений в сикхской общине не происходило. Гобинд Сингх произвел серьезную реорганизацию: упразднил пост гуру, уничтожил систему масандов и создал новое сообщество сикхов - хальсу, а также армию хальсы. Тогда же были введены атрибуты сикхизма, именуемые «пять «к » (длинные нестриженые волосы, кинжал, гребень, стальной браслет, особый род одежды).

Единственным гуру Гобинд Сингх провозгласил священную книгу «Ади Грантх». Того, кто претендовал на пост гуру, сикхи считали вероотступником. Это положение послужило главной причиной раскола и образования сект в сикхизме (удаси, беди и др.).

Постепенно сикхи превратились в самостоятельную этноконфессиональную группу со своей идеологией, законами и вождями. В борьбе против империи Великих Моголов и замкнутых кастовых систем они проповедовали равенство людей.

Десятый гуру Гобинд Сингх (1675-1708) упразднил пост наследственных гуру, передав власть самой религиозной общине - хальсе. Его ученики разделили территорию сикхов на двенадцать мисалей (объединений воинов).

В результате длительных войн против моголов и афганцев в 1767 году было создано самостоятельное государство - конфедерация двенадцати мисалей, возглавляемая военными вождями.

К 20-м гг. XIX в. Ранджит Сингх (1780-1839) объединил сикхскую конфедерацию и расширил ее границы. После его смерти сикхские войска столкнулись с англичанами и в 1849 г. потерпели поражение; Пенджаб был присоединен к Британской Индии.

В конце XVIII в. правитель одного из сикхских княжеств Ранджит Сингх (1780-1839) создал военное государство сикхов, которое дольше других сопротивлялось английским колонизаторам. В колониальный период сикхи вели борьбу против махантов, которые пользовались покровительством англичан и по сути были проводниками их политики. Результатом борьбы явилось создание «Сингх сабхи» и других организаций, отстаивавших чистоту сикхской веры.

Последний сикхский князь Далип (Дхулин) Сингх был смещен с престола и до конца жизни получал пенсию от английского правительства.

Сикхи отошли от индуизма, но не приняли ислам, а создали особую религию.

Они верят в единого Бога, всемогущего и всепронизывающего Творца.

Бог рассматривается с двух сторон - как Ниргун (Абсолют) и как Саргун (персональный Бог внутри каждого человека).

До творения Бог существовал как Абсолют сам по себе. Когда он захотел выразить себя, то сначала нашел свое выражение через Имя, и таким образом появилась Природа, в которой Он растворен и присутствует повсюду.

Бог никем не рождён и не перерождается - он повсеместно присутствует как животворящая идея, любовь, красота, мораль, правда и вера.

Бог дает всем жизненную энергию, но при этом он непостижим и неописуем.

Поклоняться Богу можно только посредством медитации его Именем и пением молитв.

Никакие другие божества и духи не достойны поклонения.

Человек, по учению сикхов, уже существовал до своего рождения. Его прошлое существование, семья, в которой он родился, и его народ определяют его индивидуальность. Но ему даны свободная воля и ответственность за свои деяния. «Расширяя» свое сознание, он может воспринимать других как часть самого себя.

Сикхи не разделяют традиционных представлений о загробной жизни, рае и аде, грехах и карме.

Учения о воздаянии в грядущей жизни, покаянии и очищении от грехов, аскетизме и целомудрии - это, с точки зрения СИКХИЗМА, попытка одних смертных манипулировать другими.

Посты, обеты и «благие деяния» не имеют значения.

После смерти душа человека растворяется в Природе и возвращается к Творцу, но не исчезает, а пребывает, как всё сущее.

Основы вероучения СИКХИЗМА изложены в книге «Ади грантх» (буквально: «Изначальная книга», другие названия - «Гуру Грантх», «Гуру Сахиб», «Грантх Сахиб»).

Она содержит сочинения сикхских гуру и считается средоточием их учения и божественной мудрости, что придает ей в глазах верующего сикха статус «Книги книг». Книга содержит более 6 тыс. стихов.

Сикхи проповедуют братское отношение ко всем людям на Земле независимо от их происхождения, однако готовы защищать с оружием в руках свою свободу.

Сикхам предписывается искать и проявлять в себе данные Богом веру и любовь, быть свободным в своей воле и уважать свободу других.

Никто никого не должен принуждать к совершению добрых дел ради каких-то выгод в этой или последующей жизни.

Искренние добрые деяния возникают естественно, как дар от Бога, который можно открыть внутри себя.

Злодеяния, скупость, ненависть, жадность - противоестественны и невыгодны: поступая так, человек встречает сопротивление Природы.

Любовь следует проявлять во всяком повседневном деянии.

Страшным грехом считаются манипулирование другими людьми, принуждение и насилие.

СИКХИЗМ могут принять любые люди, независимо от национальности, пола и происхождения.

Каждый сикх проходит ритуальное посвятительное омовение (амрит). Принявшие амрит обязаны хранить при себе 5 предметов (правило пяти «К»):

1) кеш - нетронутые волосы, спрятанные под обязательную чалму;
2) кангха - гребень, поддерживающий волосы;
3) кара - стальной браслет;
4) качх - короткие штаны особого покроя;
5) кирпан - меч или кинжал, спрятанный под одеждой.

При этом меч не должен употребляться для утверждения своей власти, угроз или насилия. Хотя сикхи не придают принципиального значения обрядам и церемониям, они считают их важными для сплочения людей, изучения традиции и писания, для взаимопомощи в раскрытии внутренней любви.

С разделом бывшей Британской Индии на Индию и Пакистан (1947) между мусульманами и сикхами произошли кровопролитные столкновения, после которых практически все сикхи переселились в Индию.

Противоречия между сикхами и индуистами обострились в 70-е гг. XX в., и сикхи выдвинули требования о создании независимого государства Халистан.

Главная святыня СИКХИЗМА - Золотой храм в Амритсаре - была превращена в крепость. В июне 1984 г. индийская армия взяла штурмом храмовый комплекс; предводители сепаратистов и сотни их сторонников были убиты. В октябре того же года премьер-министр Индии Индира Ганди была убита собственными телохранителями, набранными из сикхов. Ответом стала серия антисикхских погромов, которая унесла тысячи жизней.

В настоящее время сикхи представлены в Индии рядом политиков.

В армии традиционно воинственные сикхи занимают 20% всех должностей, составляя при этом менее 2% населения страны.

Численность сикхов в настоящее время доходит до 22 млн. чел.; из них 83% проживают в Индии. 76% индийских сикхов живут в штате Пенджаб.

Нью-йоркский фотограф Марк Хартман провел март и апрель 2014 года в Индии, работая над своими проектами, в том числе и этими снимками из серии «Портреты Ниханг Сикхов». Сикхизм был основан в 1469 году в Пенджабе гуру Нанака. Сейчас насчитывается 26 миллионов сикхов, живущих по всему миру, что делает его пятой крупнейшей в мире религией. Ниханг Сикхи, также известны как «вечная армия» - армия 10 гуру Сикхов, свято хранящих вековечные традиции сикхов.

Все сикхи верят, что все люди должны иметь право исповедовать любую религию, следовать любому пути, который они выбирают. Ниханг известны их бесстрашием, отвагой и верой в победу в битве даже тогда, когда они находятся в явном меньшинстве.

По мнению фотографа Марка Хартмана, образ жизни сикхов не изменился на протяжении более 300 лет. Они ведут кочевой образ жизни, пребывая в духовной гармонии, свободные от привязанности к миру. Хартману было разрешено фотографировать эту уникальную группу Сикхов, когда он путешествовал по Северной Индии, в штате Пенджаб.

Хартман пишет о своей работе: «Мое любопытство и заинтересованность философией Сикхов разжигали мое желание узнать побольше о них, и вдохновили меня на создание фотопроекта. Я почувствовал необходимость сделать их современные фотопортреты.

Основы сикхизма можно кратко
сформулировать так:

  1. Каждый человек должен со всей искрен-
    ностью и преданностью помнить и повто-
    рять имя Единого Бога, чтобы получить освобождение из цикла «рождения и смерти» и познать радость уже в этом мире (в этой жизни).
  2. Бог существует в двух ипостасях: как абсолют (Ниргун) и как личностный Бог (Саргун).
  3. Бог – не абстрактное понятие. Это высшая личность, которую можно любить и почитать. Однако его присутствие растворено во всем творении.
  4. Бог – единый отец всего в этом мире. Все сущее создается и поддерживается им.
  5. Бог не воплощается.
  6. Бог – создатель Маммона (Майи). Все божества сотворены Богом и подчиняются его воле.
  7. Бог суть вечная красота.
  8. Поклоняйтесь Единому Всевышнему Богу, а не различным божествам, идолам, могилам, местам сожжения и другим неодушевленным предметам.
  9. Бог – не всесильная машина, преобразующая материю, уже существовавшую до него. Напротив, создав мир, он существует не вне материи, но превосходит ее.
  10. Вселенная – не выдумка и не миф, это живая действительность, потому что в ней присутствует Единый Бог.
  11. Каждое творение в отдельности и вся природа в целом подчиняется воле Бога и существует по его законам.
  12. Богу невозможно угодить показным поклонением, бесполезными ритуалами и слепым следованием традиции.
  13. Чтобы добиться божьей благодати, необходима искренняя и бескорыстная любовь и преданность.
  14. Необходимо не просто повторять имя Бога, но и помнить о его величии и петь ему хвалы.
  15. Эго, ложь и злые помыслы возводят стену между человеком и Богом. Искреннее поклонение Богу и добродетельные поступки в конце концов разрушат эту преграду.
  16. Человек должен жаждать служения человечеству, не делая различий между кастами и вероучениями.
  17. Необходимо развить в себе добродетели до такой степени, чтобы избавляться от малейшего поползновения ко злу принятием мгновенного решения.
  18. Человек должен не верить в различия между кастами, вероучениями и неприкасаемость и применять это правило в жизни.
  19. Женщины обладают такими же правами, как и мужчины, включая право на свободу вероисповедания и вступления в общины.
  20. Человеку дана свободная воля и мудрость, и он должен следовать велениям истины и добродетели. Он наследует свое собственное прошлое, которое можно исправить, идя путем добродетели.
  21. Следуя словам истинного гуру, собственную волю человека можно привести в согласие с высшей волей Бога и таким образом выйти за пределы своего прошлого и обрести новый статус.
  22. Вездесущий Бог – внутри каждого из нас, и, прислушиваясь к учению истинного гуру и следуя ему, можно увидеть внутри себя высший свет.
    Тьма эго затмевает взор человека.

И еще, главное не спутать эту тему с АРМИЕ! СИТХОВ вот отсюда:

источники

http://terraoko.com/?p=54687

http://dic.academic.ru/dic.nsf/induism/3/%D0%A1%D0%98%D0%9A%D0%A5%D0%98%D0%97%D0%9C

http://sr.artap.ru/sikhism.htm

http://bhajan.narod.ru/sikh/main.htm

Давайте поднимем еще несколько интересных религиозных тем: вот например попробуем найти ответ на вопрос , а вот что такое . Вспомни, что был такой и как произошел Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -