Детский сад с коррекцией зрения. Почему у детей возникают проблемы со зрением? В каких случаях выписывают очки для детей

Специализированные детские сады (компенсирующего вида ) предназначены для детей, имеющих определенные проблемы со здоровьем. Чтобы устроить ребенка в подобный садик нужно приложить ряд усилий, однако результат того стоит, потому что программа детского сада компенсирующего вида разработана с учетом тех или иных проблем и направлена на их устранение.

Кому нужно ходить в специализированный детский сад

Детям, страдающим некоторыми заболеваниями и нуждающимся в определенном уходе и специальных занятиях. Именно это и предлагают детские сады компенсирующего вида. Конечно, вы можете отдать ребенка и в обычный детских сад рядом с домом, но там дополнительные потребности вашего ребенка не будут удовлетворены.

Итак, специализированные детские сады бывают следующих видов:

  • Детский сад для частоболеющих детей – как следует из названия, это садик для тех, кто часто болеет. Решение о направлении ребенка в такой детский сад принимает педиатр на основании того, как часто ребенок болел за прошедший год.
  • Логопедический детский сад предназначен для детей с задержкой речевого развития и прочими логопедическими проблемами. Направление в детский сад дает логопед.
  • Детский сад для детей с нарушением зрения могут посещать дети со слабым зрением, астигматизмом, косоглазием и т.д. Направление в детский сад можно получить у окулиста.
  • Ортопедический детский сад подойдет детям с деформацией грудной клетки, врожденными вывихи и подвывихами бедер, поясничным сколиозом, Х-образными и У-образными ногами. Направление можно получить у ортопеда.
  • В детский сад для детей с нарушением слуха набирают глухих и слабослышащих детей.
  • В детский сад для детей с задержкой психического развития принимают детей с диагнозом ЗПР (задержка психического развития) в результате травмы, перенесенного заболевания или обусловленная наследственностью. Для того чтобы попасть в детский сад вам потребуется заключение невролога (или психиатра), окулиста, логопеда и отоларинголога.
  • Детский сад для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата предназначен для детей с ограниченными двигательными функциями. Это дети, страдающие ДЦП, параличом, кривошеей. В детских садах этого типа проводится комплексная коррекционная работа, направленная на формирование двигательных функций. Дети с вышеперечисленными диагнозами нуждаются в специальном медицинском наблюдении, поэтому в обычный детский сад их не примут. Направление в детский сад должен выписать ортопед и невролог.

Как попасть в специализированный детский сад

Порядок приема в специализированные сады отличается от приема в обычные. Первое, что вам понадобится – направление от врача. Затем с этим направлением и самим ребенком (в обязательном порядке) вы пойдете в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Комиссия вынесет заключение о целесообразности посещения ребенком специализированного детского сада, и, если это заключение положительное, вы отправляетесь с ним прямо к заведующей.

Как было сказано выше, возможность посещать специализированный детский сад стоит того, чтобы приложить определенные усилия. Во-первых, группы в специализированных садах значительно меньше, чем в обычных садиках, - 7-15 человек. Соответственно воспитатели уделяют детям больше внимания. А во-вторых, посещая специализированный детский сад, ваш ребенок получит именно то, что ему необходимо.

Есть у специализированных садиков и минусы, связанные с тем, что они не всегда находятся в зоне шаговой доступности. Иногда малыша приходится вести на другой конец города. Именно поэтому многие детские сады компенсирующего вида имеют круглосуточную группу. Однако не каждый родитель готов расставаться с малышом так надолго.

Одним словом, где плюсы, там и минусы. А что перевешивает, решать, разумеется, вам.

Светлана Музыченко специально для www.сайт.
При использовании материалов активная индексируемая ссылка на www..

Комментарии

Kinderok Чт, 08/09/2011 - 16:15

Людмила , обсудите ваши опасения с ортопедом, направившим вас в эту группу, возможно, ваш ребенок мог бы посещать обычную или другую специализированную группу.

Активное вещество

ганцикловир (ganciclovir)

Лекарственная форма

гель глазной 1.5 мг/1 г: туба 5 г

Форма выпуска, состав и упаковка

Гель глазной бесцветный. ганцикловир 1.5 мг/1 г

Вспомогательные вещества:
бензалкония хлорид — 75 мкг, карбомер — 4.83 мг, сорбитол — 50 мг, натрия гидроксид — q.s. до рН 7.4, вода очищенная — до 1 г.
5 г — тубы с наконечником, завинчивающимся колпачком и съемной подставкой для хранения тубы вверх дном после вскрытия (1) — пачки картонные.

Клинико-фармакологическая группа: Противовирусный препарат для местного применения в офтальмологии

Фармако-терапевтическая группа: Противовирусное средство

Фармакологическое действие

Противовирусный препарат для местного применения в офтальмологии. Ганцикловир является нуклеозидом, который ингибирует репликацию человеческих вирусов простого герпеса 1 и 2 типа. В инфицированных клетках ганцикловир преобразуется в активную форму ганцикловира — ганцикловиртрифосфат. Фосфорилирование происходит преимущественно в инфицированных клетках, причем концентрация ганцикловиртрифосфата в неинфицированных клетках оказывается в 10 раз меньше.

Противовирусная активность ганцикловиртрифосфата заключается в ингибировании синтеза вирусной ДНК с использованием двух механизмов: конкурентного ингибирования вирусной ДНК-полимеразы и прямого включения в вирусную ДНК с нарушением терминации цепи и предотвращением ее репликации.

Фармакокинетика

После инстилляции препарата в глаз 5 раз/сут в течение 11-15 дней при лечении поверхностного герпетического кератита концентрации ганцикловира в плазме были очень низкими: в среднем 0.013 мкг/мл (0=0.037).

Показания

Лечение острого поверхностного кератита, вызванного вирусом простого герпеса.

Режим дозирования

Препарат закапывают в нижний конъюнктивальный мешок пораженного глаза по 1 капле 5 раз/сут до полной реэпителизации роговицы, затем — по 1 капле 3 раза/сут, в течение 7 дней.

Длительность лечения не должна превышать 21 день.

Побочное действие

Со стороны органа зрения: наиболее частыми побочными эффектами являются затуманивание зрения (60%), раздражение глаза (20%), точечный кератит (5%) и гиперемия конъюнктивы (5%).

Противопоказания к применению

  • беременность;
  • период грудного вскармливания;
  • детский возраст до 12 лет;
  • повышенная чувствительность к ганцикловиру, ацикловиру или любому из компонентов препарата.

Применение при беременности и кормлении грудью

Препарат противопоказан при беременности и в период лактации.

Для женщин детородного возраста необходимо использование контрацепции.

Из-за генотоксичности, выявленной в экспериментах на животных, мужчинам, применяющим Зирган®, рекомендуется использовать надежные методы контрацепции в ходе лечения и в течение трех месяцев после его завершения.

Применение у детей

Противопоказан в детском возрасте до 12 лет.

Особые указания

Данный лекарственный препарат не предназначен для лечения цитомегаловирусной инфекции сетчатки.

Эффективность в отношении кератоконъюнктивитов, вызванных другими типами вирусов, не была установлена.

Никаких специальных исследований у пациентов с иммунодефицитом не проводилось.

Бензалкония хлорид может вызывать раздражение глаз и изменение цвета мягких контактных линз. Не следует допускать контакта препарата с мягкими контактными линзами. Следует удалить контактные линзы перед применением препарата и повторно установить их не ранее чем через 15 минут после закапывания. Влияние на способность к вождению автотранспорта и управлению механизмами

Пациент должен воздерживаться от управления автомобилем или работ со сложной техникой в случае любого нарушения зрения в ходе лечения препаратом.

Передозировка

Сведения о передозировке отсутствуют.

Лекарственное взаимодействие

Не выявлено.

Условия отпуска из аптек

Препарат отпускается по рецепту.

Условия и сроки хранения

Препарат следует хранить в недоступном для детей месте при температуре не выше 25°С. Срок годности — 3 года, после вскрытия тубы — 4 недели.

Зрение у детей: выявление проблем, устранение нарушений

Какое зрение у детей считается нормальным

Согласно медицинской статистике, маленькие дети обладают более слабым зрением, по сравнению с взрослыми людьми.

  1. В первые шесть месяцев жизни зрение у детей несколько дальнозоркое. Он способен видеть большие предметы, которые находятся на небольшом удалении.
  2. В полтора – три года нормальным зрением у детей считается в пределах 0,6-0,8. Зрачок может уже фокусироваться на предметах.
  3. В период с трех и до пяти лет зрение у детей становится почти как у взрослых людей. Его норма составляет от 0,8 до 0,9. Однако следует учесть, что у детей в дошкольном возрасте глазные мышцы развиты слабее, поэтому могут проявиться наследственные заболевания. Например, близорукость.
  4. Норма у 5-7 летних детей практически соответствует показателям взрослых от 0,9 до 1. Ребенок в этом возрасте уже может начинать учиться читать и писать. Однако полностью формируется зрение к 12 годам жизни, когда сформируется глаз.

Почему у детей возникают проблемы со зрением?

Как и многие заболевания, отклонения в развитии органов зрения связаны с наследственной предрасположенностью. Если у родителей наблюдается миопия, то есть вероятность, что она обнаружится и у ребенка уже в раннем возрасте. Своевременная проверка позволяет выявить отклонения в работе органов зрения у детей, которые можно корректировать.

Дети с нарушением зрения могут иметь следующие патологии.

  1. Врожденные. Они закладываются еще в период вынашивания ребенка.
  2. Приобретенные. Данные нарушения могут развиваться на фоне очень быстрого роста глаз.

Проверка часто выявляет нарушения работы органов зрения у детей раннего возраста, у которых имеются следующие проблемы.

Возможные отклонения зрения у детей

Чаще всего у детей в раннем возрасте определяются следующие особенности развития зрения, требующие лечения.

  1. Близорукость. Она бывает истинной или ложной. Как правило, таким детям выписывают очки.
  2. Дальнозоркость.
  3. Косоглазие.
  4. Астигматизм.
  5. Амблиопия.

Эти заболевания бывают приобретенные или врожденные.

Диагностика нарушения зрения у детей

Очень важно своевременно выявить нарушения у ребенка. Если у взрослых членов семьи имеется близорукость или дальнозоркость, то это повод для того чтобы насторожиться и понаблюдать за ребенком. Регулярная проверка у врача позволит вовремя выявить отклонения. При необходимости врач выпишет очки. Помогут ребенку и занятия у педагогов, имеющих специальное образование.

Работа врача заключается в использовании при обследование ребенка специальных тестами, таблиц, а также приборов.

Таблица Сивцева используется достаточно часто. Она представляет собой всем известную таблицу с буквами разного размера. В ней 12 строк. Символы постепенно уменьшаются в направление сверху вниз. В том случае, если ребенок различает 10-ю строку, то зрение считается в пределах нормы. Если нет, то врач определяет показатели отклонения. На основании показателей таблицы будут рекомендованы очки с определенными параметрами.

Поскольку маленькие дети чаще всего не умеют читать, при осмотре офтальмолог пользуется таблицей Орловой. Данная таблица очень похожа на таблицу Сивцева, только вместо букв там изображены картинки. Острота зрения ребенка определяется по таблице аналогично первому варианту.

Однако таблица не единственный инструмент офтальмолога, который подбирает очки. Кстати, метод определения остроты зрения, при котором используется таблица, называется визометрия. Помимо этого применяются и другие методы исследования.

Нередко нарушения работы зрения у детей бывают связаны с внутриглазным давлением. Для этого применяется тонометрия. Чаще всего для этого используются электронные приборы.

Доверять обследование и лечение ребенка с подозрением на нарушения зрения следует только специалисту, который имеет высшую категорию.

Особенности воспитания детей с плохим зрением

Безусловно, плохое зрение у ребенка требует учитывать особенности при подходе к его обучению и воспитанию. Важно правильно организовать занятия с ним. И здесь основная работа по его адаптации и воспитанию должна выполняться именно родителями. С ребенком необходимо общаться, проводить занятия создать атмосферу в доме, чтобы он чувствовал себя полноценным членом семьи.

Стоит учесть, что у детей с плохим зрением нередко возникают проблемы и с речью, а, следовательно, и с обучением. Отсутствие четкого зрительного восприятия не позволяет им связать картинку со словами. Поэтому здесь будет полезна и помощь в воспитании логопеда. Работа с малышом и занятия у грамотного специалиста поможет и ребенку и родителям. Более того логопед подберет программу развития и составит план занятий именно с учетом особенностей ребенка. В программу занятий и обучения обязательно должны входить упражнения, позволяющие развивать и память и речь.

Не менее важна работа и занятия по развитию навыков, которые позволят научиться ребенку ориентироваться в помещении или на улице. Для большинства детей с плохим зрением эта задача не из легких. Будут полезны занятия, направленные на улучшение зрения, на развитие координации движений.

При этом нужно учитывать, что задача по воспитанию ребенка с проблемным зрением весьма непроста. Здесь потребуется коллективная работа специалистов разной направленности. Это и врачи, и педагоги, и даже психологи.

По мере взросление детей, у которых наблюдаются нарушения работы органов зрения, появляются проблемы психологического характера. Помимо этого могут быть проблемы с обучением и развитием. Чаще всего таких детей определяют в отдельные группы, где ими занимаются не только педагоги, но и врачи.

Заметить проблемы у такого ребенка совсем несложно.

  1. Во время занятий может наблюдаться плохая координация. Такие дети мало играют в подвижные игры, и поэтому выявляются проблемы развития;
  2. При общении с взрослыми или сверстниками зрительный контакт или очень ограничен, или отсутствует совсем;
  3. Помимо этого у ребенка с нарушением зрения могут быть и проблемы с развитием речи. В частности часто наблюдается задержка речевого развития.

Серьезные проблемы со зрением часто являются основанием для перевода такого ребенка на домашнее обучение. Кроме того требуется особенно тщательная работа.

Корректировка нарушения зрения у детей

Как уже было сказано выше, большинство нарушений зрения у детей можно корректировать в раннем возрасте. В зависимости от выявленного нарушения врач подбирает тактику и очки для лечения.

Нередко у ребенка выявляется амблиопия, которая также считается дефектом зрения. Это отклонение, когда головной мозг не воспринимает зрительные образы от обоих глаз. В таком случае у ребенка отсутствует бинокулярное зрение. Зачастую данный дефект очень долго остается не выявленным. То есть у ребенка один глаз видит хорошо, а второй плохо. Постепенно развивается косоглазие. Для того чтобы предупредить появление косоглазия амблиопию нужно корректировать.

Причем лечение требуется уже в самом раннем возрасте, пока ребенок мал. Если ситуацию запустить, то ребенок может ослепнуть на один глаз. Для того чтобы восстановить нормальное бинокулярное зрение, нужно проводить занятия для восстановления работы глаза. В таком случае закрывают один глаз на несколько часов. Это позволяет тренировать больной глаз. Нередко выписывают специальные очки.

В каких случаях выписывают очки для детей

У некоторых детей проверка выявляет дальнозоркость, астигматизм врожденного типа. Особенно часто это бывает у детей, родители которых в детстве имели проблемы со зрением. В такой ситуации требуется серьезная работа с ребенком. Для этого нужно регулярно ходить с ребенком к офтальмологу, а также проводить с ним занятия.

Как правило, некоторые нарушения зрения у детей исчезают самостоятельно. Однако если этого не происходит, то необходимо начинать лечение. Чаще всего для лечения зрения врачи выписывают очки. Подбирать очки также должен врач. Если ребенок маленький, то лучше приобрести очки с пластиковыми линзами. В таком случае существует минимальный риск того, что ребенок получит травму, если очки разобьются.

Экономить на очках не стоит. Приобретать малышу контактные линзы также не нужно. Они подойдут для детей старшего возраста. В большинстве случаев врачи стараются воздержаться от какого-либо лечения на глазах, поскольку зрительный орган еще не полностью сформирован. В большинстве случаев скорректировать зрение помогут очки.

Как помочь ребенку с нарушением зрения

Если наблюдается незначительное нарушение остроты зрения, то лучше начать лечение до того, как ребенок начнет посещать детский сад. В таком случае есть шанс, что в школу ребенок пойдет уже с хорошим зрением. Это позволит облегчить обучение.

Если у ребенка наблюдаются отклонения в работе зрительного органа средней степени тяжести, то помимо физического дискомфорта может развиться комплекс неполноценности. В этом случае ему необходима помощь родителей для нормального развития и обучения. В том случае, если ребенок ходит в обычную группу детского сада, то будет разумным привлечь к такой ситуации и воспитателей, которые будут проводить занятия с ребенком.

Для занятий и лечения таких детей существуют специальные программы обучения. Они несколько отличаются от стандартных. Однако, несмотря на эффективность обучения и занятия, которые помогают адаптировать ребенка с нарушением зрения к обучению в школе, основная роль отводится в развитии ребенка именно родителям. У таких детей хорошо развиты тактильные ощущения и слух.

Очень важно разговаривать с ними и заниматься развитием речи. В качестве помощников для занятия здесь выступают книги. После прочтения сказки рекомендуется предложить пересказать ее. Можно описывать ребенку житейские ситуации, и обсуждать их вместе. Если наблюдаются проблемы со зрением у ребенка, то следует особенно тщательно выбирать детский сад и школу. Заниматься им очень важно!

При серьезной патологии наиболее разумно будет отдать малыша в специализированную школу. В таких заведениях работают специалисты с профильным образованием. Кроме того программа обучения будет адаптирована именно под такого ребенка.

Детский сад № 367, комбинированного вида, с группами для детей с нарушением зрения

ГБОУ Москвы «Детский сад № 367, комбинированного вида, с группами для детей с нарушением зрения работает в соответствии с Уставом, зарегистрированным в Межрайонной инспекцией ФНС. Учреждение готово принять воспитанников с 7:00 до 19:00 ежедневно, исключая субботу и воскресенье.

Детский сад № 367 расположен в южной части столицы неподалеку от Аршиновского парка, утопающего в зелени и тени кленов и лип. Прогулки с ребятами воспитатели детского сада № 367 часто проводят именно на территории парка.

Здание, все помещения, кабинеты детского сада № 367 построены по типовому проекту и
сданы в эксплуатацию в 1969 году. С 1978 года здесь работают с детьми с нарушением зрения, для которых предусмотрены группы компенсирующего вида. Сегодня число компенсирующих групп детского сада № 367 заметно превосходит количество групп общеразвивающего вида.

Для детей, посещающих коррекционные группы детского сада № 367, в учреждении имеется все необходимое. Кабинеты оснащены в полной мере лечебно-диагностирующей аппаратурой. Она позволяет проводить лазерную стимуляцию, ортоптическое, плеоптоптическое и диплоптическое лечение.

Работа и занятия в детском саду № 367 с воспитанниками строится комплексно. Учреждение успешно сотрудничает с организациями научного, лечебного, учебного профиля, такими как:

· кабинет охраны зрения;
· детский глазной санаторий при ДКГБ № 1 им. Морозова;
· детская больница № 107 (лазное отделение);
· НИИ глазных болезней им Гельмгольца;
· детские поликлиники № 82, № 40, № 23;
· ГБОУ СОШ № 868;
· Фонд «Иллюстрированные книжки для слабовидящих детей» и др.

Детский сад № 367: группы

Для успешного проведения коррекционной и развивающей работы воспитателями детского сада № 367, а также поддержания оптимального психологического микроклимата, создания нужных условия в группах обустроена пространственно-развивающая среда в полном соответствии с возрастом и особенностями ребят. В первую очередь в учреждении соблюдается режим дня, питания, рациональной организации двигательной активности, проведения закаливания и пр. Также занятия с воспитанниками в детском саду № 367 Москвы включают проведение медико-педагогического контроля, создание благоприятного эмоционального микроклимата, оформление уголков для индивидуальных занятий с офтальмологом.

Детский сад № 367: особенности занятий в группах для детей с нарушением зрения

Работа с малышами, имеющими проблемы со зрением, в детском саду № 367 строится преимущественно в игровой форме, которая наиболее актуальна для детей, несмотря на наличие или отсутствие проблем со здоровьем. Тем не менее, группы детского сада № 367 для детей с нарушением зрения имеют свои особенности:

· игры в подобных группах направлены на развитие сохранных анализаторов, зрительного восприятия, осязания, мелкой моторики, социально-бытовой и пространственной ориентировки;
· по периметру и зонам группы установлены яркие дополнительные ориентиры;
· в групповой комнате обустроены физкультурные уголки;
· обязательными в группах детского сада № 367 для детей с нарушением зрения являются развивающие зоны, позволяющие выявить индивидуальные интересы и способности каждого ребенка;
· обязательно наличие магнитофонов, магнитных досок и настенных фланелеграфов.

Типовые общеразвивающие занятия в коррекционных группах детского сада № 367 дополняются специальными в рамках коррекционно-педагогической работы, включающей:

· общеобразовательные занятия (с коррекционной направленностью), проводимые с воспитателем;
· специальные коррекционные занятия учителя-дефектолога (тифлопедагога);
· специальные коррекционные занятия педагога-психолога;
· специальные коррекционные занятия учителя-логопеда (при необходимости).

Детский сад № 367 – подарим ребятам все красоты окружающего мира!