Королевский замок фердинанда и изабеллы. Королевский замок алькасар в сеговии

Алькасар Сеговии - один из самых красивых из множества испанских алькасаров. Он даже соблазнил уолтдиснеевских продюсеров для снятия «Спящей красавицы». Вкратце - один из эталонных замков в Европе. Возможно критерии отбора замков не идеальны, и в каждой из стран есть еще претенденты. Но если и искать их в Испании - то все в той же Кастилии, не зря ж она так называется…


Внутренняя экспозиция однако не самая богатая, но многочисленные рыцари в доспехах, оружие, витражи и прекрасно декорированные в мудехарском (на этот раз без приставки псевдо) стиле потолки. Завоевать полмира испанской короне помогли не только толедские клинки, но и сеговийские пушки. В Алькасаре кажется до сих пор находится какое-то военно-артиллерийское учреждение, а существенная часть экспозиции посвящена именно артиллерии. Забавно, что именно с изобретением и усовершенствованием артиллерии значение замков подобных Алькасару, как оплота защиты какой-то территории существенно снизилось.

Алькасар, вид сбоку


вооруженная до зубов рыцарская лошадь

витражи Алькасара (современная реставрация)

потолок в тронном зале Алькасара

зал шишек назван так по своему потолку представляющему коллаж из золотых шишек
все конечно же в мудехарском стиле


несмотря на то, что артиллерию изоели люди, все невзгоды и тяжести легли на спины и бока лошадей


внутренний дворик Алькасара

солнечные часы Алькасара

Галерный зал Алькасара (назван так за форму потолка, напоминающего перевернутую галеру)

Как и в Толедо в некоторых местах старая часть Сеговии просто заканчивается и дальше нет ничего. Ни пригородов, ни транспортных развязок, ни инфрастуктуры. Просто бесконечные безлесые холмы Кастилии и придавленная жарой тишина. Можно просто спуститься вниз по тропинке и очутиться сразу за городом. И словно попасть на пару веков назад. Выжженная трава окружает церковь Веракрус. Отсюда прекрасный вид на возвышающийся Алькасар. Основанная орденом тамплиеров церковь сейчас оставляет ощущение заброшенности. Здесь когда то хранилась частичка привезенного рыцарями из Святой земли Истинного Креста, что и отображено в названии. Церковь открыта для посещения 2 часа и далеко не каждый день. Внутри все очень не похоже на помпезную роскошь католических соборов Кастилии. Крайняя аскетичность, минимум изображений, мальтийские кресты и круглый зал с гробом посередине. Такое ощущение, что здесь буквально вчера сидели по кругу рыцари и решали свои вопросы, пусть и не за круглым столом, а квадратным гробом.

Помимо Веракрус в городе еще множество монастырей и церквей с доминирующим Кафедральным собором. Но мы идем к Аквекдуку. Сооруженное римлянами во 2 веке до нашей эры гидротехническое сооружение пусть уже и не функционирует, но вполне себе существует, являясь главной визитной карточкой города. Акведук просто взял и разрезал город пополам. Сеговийцы не замечая его шествуют мимо проходя в арки, однако на каждого вновь прибывшего он оставляет неизгладимое впечатление заставляя резко остановиться как вкопанным и смотреть-смотреть на бесчисленные арки. Сеговия - идеальный город для путешественника. Один день - и едем дальше.

Кафедральный собор Сеговии


церковь Сан-Мартин

одна из самых старых пушек

церковь тамплиеров Веракрус

Сеговия в чем-то схожий с Толедо город. Полчаса скоростной железной дороги из Мадрида и вы в Сеговии. Такой же комфортный и небольшой. Старая часть ограничена рекой и глубоким оврагом, а сам город - лабиринт разноуровневых каменных домов и мощеных улиц. Над всем хаосом крыш возвышается Кафедральный собор. Но есть и несколько чисто местных особенностей, которые мы и постарались уловить.

Кастильские жареные молочные поросята. В Европе переизбыток культуры, музеи, галереи, памятники и богатая история таким толстым слоем накапливаются поверх друг друга и обрушиваются на гостей, что на третий день становится нехорошо. Организм требует передышки и новых впечатлений из совсем других областей. Вот тут в самый раз и приходится упоминание о кастильских молочных поросятах, самые лучшие из которых готовятся в Сеговии. Это ее фирменный знак, а по мнению некоторых и главная достопримечательность. Находясь в достаточно экономичном режиме длительного путешествия, мы таки не поскупились, и едва прибыв в Сеговию, отправились в ресторацию.

Поросята действительно очень вкусные и нежные. Совсем не такие, как обычная свинина. Просто тают во рту. Румяная корочка так и хрустит на зубах. То что поросенок молочный удостоверяет бирка, обнаруженная на одном из копытцев. Данный поросенок родился 6 дней назад.

Три поросенка за поеданием четвертого...

Замок Алькасар в Сеговии

Слово «алькасар» переводится с арабского, как «резиденция короля». Алькасар изначально строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией.

Первые исторические упоминания о Сеговии Алькасар относятся к 1120 году. Но исследования показывают, что на месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. В свою очередь крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке, части ее до сих пор можно увидеть в верхней части холма. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Алькасар – королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка.

Замок и дворец Алькасар – потрясающий архитектурный шедевр. Этот средневековый шедевр стоит на скале, в том месте, где сливаются две реки Эресма и Кламорес. Недалеко от замка находятся горы Гуадаррама. Замок Алькасар уникален по своей природе в основном благодаря своему необычному внешнему виду, который многим напоминает очертания корабля.

Оригинальный замок Алькасар начал приобретать черты дворца в XIII – XIV веках, когда он был восстановлен и расширен.

Ныне от древнего Алькасара остался только внутренний двор и часть стен. Все основные помещения были выстроены уже при короле Педро Жестоком в XV веке мавританскими мастерами. Позднее, при католических королях (Фердинанд Арагонский и Изабелла Кастильская) и Карле V, в постройку вносились многочисленные изменения. Планировка Алькасара как у мавританских дворцовых комплексов: большое количество помещений расположено вокруг внутренних дворов (патио). Самый большой по размеру патио Девушек – 22 м на 17 м – был центром официальной жизни. Он был построен во второй половине XVI века. Согласно легенде, здесь был устроен смотр ста девушкам, полученным в уплату дани халифом Кордовы.

Алькасар постоянно перестраивался, в результате чего здание приобрело такое разнообразие стилей, особенно внутренних структур, и превратилось в наиболее популярный замок-дворец во всей Испании.

В период с 1764 по 1862 год в залах замка Алькасар в Сеговии размещался Королевский артиллерийский колледж. В 1862 году сильный пожар уничтожил большую часть построек замка, который был восстановлен два десятилетия спустя.

Сейчас башня и несколько залов дворца открыты для посещения. С 1953 года на территории замка Алькасар работает музей.

В замке несколько прекрасных залов, имеющих историческую и художественную ценность. По ним проходят экскурсии. После Каминного зала следует самое популярное помещение Алькасара – Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» – девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.

Королевский зал – главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Зал Галеры с элементами готики и мудехара имеет форму перевернутого корпуса корабля – отсюда и произошло его название. Зал Шнура назван из-за оформления интерьера Францисканским шнуром. По легенде, шнур приказал изобразить Альфонсо Мудрый в знак покаяния за свою чрезмерную гордыню.

В Зале Послов происходили официальные приемы. Зал сооружался на протяжении двенадцати лет. Это небольшое квадратное помещение (10 ? 10 м). Каждая половина двустворчатой двери главного входа имеет высоту 5,3 м и ширину 1,97 м, украшена цветным орнаментом и арабскими надписями. По стене зала тянется фриз с 56 нишами, в которых помещены портреты испанских правителей – от первого короля вестготов до Филиппа III.

Зал оружия – находится под сторожевой башней. Здесь хранится коллекция оружия разных эпох. Рядом в небольшой комнате стоит древний пресс для чеканки монет первых Бурбонов.

Башня Хуана II – главная башня, замечательный пример гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов XIII века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей. С башни открывается вид на долину, город и каменоломни.

Под Алькасаром находится множество подземных уровней и секретных ходов, иногда достигающих рек и других дворцов города, не открытые и по сей день.

Этот замок послужил прототипом для Замка Спящей Красавицы в Диснейлэнде.

Из книги Еврейская история, еврейская религия автора Шахак Исраэль

Из книги Благодарю, за всё благодарю: Собрание стихотворений автора Голенищев-Кутузов Илья Николаевич

ИСПАНИЯ Испания, нет нам роднее И нет обреченней страны. Из бездны столетий, рдея, Из пламенной глубины Встают твои скалы, твердыни, Дороги, соборы, сады Под пенье загробной латыни, Под звон медно-красной руды. Твоя золотая армада Плывет к берегам Ципанго. Но слышится

Из книги Там, где Крюков канал... автора Зуев Георгий Иванович

Из книги Петербургская Коломна автора Зуев Георгий Иванович

ЛИТОВСКИЙ ЗАМОК Прорезав ансамбль Театральной площади, Офицерская улица приводит к Крюкову каналу, через который в начале XVIII века перекинули широкий Офицерский (ныне Декабристов) мост. История свидетельствует, что канал прорыт в 1719 году по личному повелению Петра I.

Из книги Музеи Петербурга. Большие и маленькие автора Первушина Елена Владимировна

Михайловский замок Замковая улица, 2.Станция метро: «Гостиный двор.Время работы: понедельник – 10.00–17.00, среда – воскресенье – 10.00–18.00, выходной день – вторник.Кассы закрываются на час раньше.Для посетителей с ограниченной подвижностью. По вопросам обслуживания

Из книги Наблюдая за королевскими династиями. Скрытые правила поведения автора Вебер Патрик

ИСПАНИЯ: ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ХУАНКАРЛИЮ! Любят ли испанцы монархию? Сложный вопрос, который нуждается в подробном ответе.Долгое время королевская история Иберийского полуострова была неразрывно связана с семейством Габсбургов. Потомками этой династии были такие великие

Из книги 125 запрещённых фильмов: цензурная история мирового кинематографа автора Соува Дон Б

Испания: Когда королеву заносит… Какая муха укусила Софию Испанскую, одну из самых образцовых королев? Как дочь короля и королевы Греции, Софию воспитали в уважении к долгу и обязанностям монарха. Ещё в юности она проявила глубокие моральные качества; сильный характер

Из книги Творчество и свобода: Статьи, эссе, записные книжки автора Камю Альбер

ИСПАНИЯ В ОГНЕ SPAIN IN FLAMES Страна-производитель и год выпуска: США, 1937Компания-производитель / дистрибьютор: правительственные агентства Испании и СССР / AmkinoФормат: звуковой, черно-белыйПродолжительность: 65 минЯзык: английскийПродюсеры: различные правительственные

Из книги Два Петербурга. Мистический путеводитель автора Попов Александр

Испания и культура Мы празднуем сегодня новую обнадеживающую победу демократии. Это победа, одержанная ею над самой собой и своими принципами. Франкистская Испания втихомолку пробралась в теплый храм культуры и просвещения, в то время как Испания Сервантеса и

Из книги Великие шедевры архитектуры. 100 зданий, которые восхитили мир автора Мудрова Анна Юрьевна

Из книги Энциклопедия славянской культуры, письменности и мифологии автора Кононенко Алексей Анатольевич

Эскориал Испания Короли облюбовали место слияния рек Тахо и Харама еще в 1380-е годы, построив здесь охотничью резиденцию, позже здесь жили католические короли Изабелла и Фердинанд. Монастырь Эскориал – монастырь, дворец и резиденция короля Испании Филиппа II. Король

Из книги Константин Коровин вспоминает… автора Коровин Константин Алексеевич автора

Дрезденский замок Фасады Дрезденского замка курфюрста Морица Саксонского были расписаны в 1550–1552 годах с использованием техники сграффито двумя итальянскими художниками, имена которых известны – это Габриэль и Бенедикт Тола из Брешии. От сграффити,

Алькасар - один из самых узнаваемых дворцов испанских королей. Этот поистине величавый замок расположен на скале над слиянием рек Эресма и Кламорес. Замок виден из любой точки города и буквально поражает воображение. То он похож на сказочную обитель фей (именно с этого архитектурного памятника Уолт Дисней рисовал один из своих сказочных и прекрасных замков - замок Спящей Красавицы), то на корабль, несущийся на всех парусах, а то выглядит неприступной твердыней, ощетинившейся башнями и зубцами стен. Замок соединён с рекой и некоторыми городскими дворцами множеством подземных переходов.





Алькасар строился как крепость, но успел побывать королевским дворцом, государственной тюрьмой, королевской артиллерийской академией. Однако, обо всём по порядку.

На месте замка ещё в древнеримские времена существовало деревянное военное укрепление. Крепость на месте этого укрепления была построена арабами ещё в VIII веке. После взятия города христианами король Альфонсо VIII и его жена Элеонора Английская сделали Сеговию столицей Кастилии, а Альказар - королевской резиденцией. После этого на месте деревянной крепости началось строительство каменного замка. Впервые в документах постройка упоминается в 1120 г., но, вероятно, была возведена несколько ранее. Первоначальное название замка неизвестно, в 1122 г. в одном из документов он упоминается просто как "крепость на холме у Эресмы". Но уже в 1155 г. о крепости упоминают, называя её "Алькасар". От этого периода сохранилась галерея на северной стороне и Большой зал, к которому с двух сторон примыкают королевские покои, оформленные в испано-мавританском духе.




Алькасар в Средние века служил одной из любимых резиденций королей Кастилии и ключевой оборонительной крепостью королевства. В 1474 году Алькасар в Сеговии сыграл важную роль в воцарении Изабеллы I Католической и дальнейшей истории Испании.


12 декабря новость о смерти короля Энрике IV достигла Сеговии и Изабелла немедленно укрылась за стенами крепости. Получив поддержку от городского правительства она короновалась в Алькасаре королевой Кастилии и Леона. Алькасар стал также местом, где она вышла замуж за Фердинанда, короля Арагона.

Король Филипп II, сын императора Римской империи Карла V перестроил Алькасар после своего брака с Анной Австрийской. Он изменил форму крыш, сделал их коническими, подобно его родным, фламандским крышам. Самый большой вклад в строительство внес король Хуан II, который построил самую высокую башню дворца (80 м), названную его именем. В 1862 Алькасар был опустошен пожаром. В 1882 был восстановлен с использованием старых рисунков интерьера и представляет сейчас более романтический средневековый вид, чем тот, которым он обладал изначально.

После провозглашения столицей Мадрида все вельможи и двор перебрались туда, и в замке почти 200 лет была тюрьма. В 1764 г. король Карл II основывает здесь первую в Испании Королевскую Школу Артиллерии, затем переехавшую в бывший монастырь Сан-Франсиско. После пожара 1862 года Альказар неоднократно реставрировали, в 1953 г. тут открыли музей, рассказывающий об истории замка и судьбах его обитателей. Сегодня, благодаря своим древним реликвиям и архитектурной красоте, сказочный замок Алькасар в Сеговии очень популярен среди туристов. Путешествие по замку открывает не только захватывающие виды на окружающие пейзажи, но и позволяет заглянуть в самую глубину истории и культуры Испании. Давайте немного прогуляемся по замку.

Пройдя через ворота мы попадаем во внутренний двор, называемый Двор Оружия.


Дальше идем в Зал Старого Дворца. В нём сохраняются двойные оконные проёмы, через которые проникал свет в помещение, т.к. стена, в которой они находятся, была стеной старого дворца. Цоколи мавританского стиля, находящиеся между окон, происходят от одного из домов XIII века ближайшего района Лас Канонигас. Оформление зала дополняет коллекция доспехов немецкого стиля XV века.


Каминный Зал. Относится к перестройкам Алькасара во времена Филиппа II. Мебель - 16 века. Восьмигранный потолок зала повторяет сгоревший в пожаре оригинал 1456 года. Под ним находится широкий фриз из резного тука, который сохранился несмотря на пожар. На стенах можно увидеть портреты королей.


Над камином - шпалера 16 века, изображающая помолвку Девы Марии. Оформление зала дополняют зеркала 17 века.


Пройдя через Каминный зал, вы попадете в самое популярное помещение Алькасара - Тронный зал, где сохранилось оригинальное оформление в мавританском стиле. По центру багрово-красной комнаты находится трон с надписью «танто монта» - девиз королей Испании, чьими портретами украшены стены.


Оконный витраж представляет Энрике IV и сделан современным мастером Сеговии Карлосом Муньосом де Паблос, который также является автором витражей, находящихся в остальных залах.


Зал Галеры. Зал получил такое название из-за своего старинного потолка. Потолок имеет форму перевернутого корпуса корабля. Зал был построен в 1412 году по указанию регентши Каталины Ланкастерской в годы несовершеннолетия её сына — короля Хуана II. Фриз — резьба по дереву мавританского стиля мудехар, по нему идут два ряда надписей: верхняя — это молитва, нижняя — данные о строительстве этого зала. В окнах находятся два витража, один из которых изображает Энрике II со сценами смерти Педро I и Хуана I, другой — Энрике III и его семью. На одной из стен висит картина с изображением сцены коронации королевы Изабеллы Католической, как королевы Кастилии и Леона, на площади Майор в Сеговии.

Зал Шишек. Зал получил своё название из-за своего потолка, украшенного шишками. Оригинален фриз с элементами готики и мудехара, создан в 1452 году. Стены обтянуты камкой и украшены двумя шпалерами фламандской работы XV и XVI веков. Среди мебели выделяется бюро XVII века. Витраж представляет Альфонсо VIII и его дочь Беренгелу.
Королевская Палата. Стены декорированы веревочными коврами, расписанными сценами из дворцовой жизни. Ложе из орехового дерева в готическом стиле с балдахином из полупарчи, шитой золотой нитью.

Королевский зал - главный зал замка, здесь проходили все самые важные мероприятия. Это помещение украшено изображениями 52 королей Испании от легендарного Пелайо до Филиппа II, при котором резиденция королей переехала в Мадрид. Картины, которые украшают стены зала, это «Завоевание Кадиса» художника Е. Вехарано и портреты Филлипа II, копия с оригинала Тициана, и королев Анны Австрийской (супруги Филлипа II) и Изабеллы Бурбон (супруги Филлипа IV). На настиле - ковер из Алькасара 16 века. Из окон открывается великолепный пейзаж, где можно увидеть церковь Де ла Крус, монастырь Дель Парраль, святилище покровительницы города Девы Фуенсисла.

Часовня. В этой часовне венчался Филипп II с Анной Австрийской в 1570 г. Потолок сделан в мавританском стиле. В Главном алтаре изображены сцены Благовещения, Рождества Христова, поклонения волхвов и Представления Христа во Храме.Завершает алтарь Распятие. Перед алтарем - готическая скульптура Св.Варвары, покровительницы артиллеристов. Боковой алтарь тоже кастильской школы 15 века - содержит 5 досок, центральная изображает Сантьяго Апостола (апостола Св. Иакова), остальные - разных святых.










Двор колодца. Отсюда открываются виды на каменоломни, из которых брали камень для строительства замка и дворцов Сеговии.За зубчатыми стенами внизу виден внутренний садик с фонтаном.




Зал оружия - изюминка замка Алькасар. находится под сторожевой башней и хранит коллекцию оружия разных эпох, среди которой выделяется охотничий арбалет с инкрустациями, очень похожий на тот, который держит Карл V на картине Лукаса Кранаха. За маленькой дверью — замечательным образцом искусства ковки Сеговии, находится небольшое помещение со старым прессом для чеканки монеты первых Бурбонов, и два любопытных сундука для хранения ценностей.


Двор часов


Башня Хуана II

Башня Хуана II. Главная башня, замечательный экземпляр гражданской готической архитектуры, начала строится во времена правления короля Хуана II как расширение другой, более старинной, и была закончена во времена правления его сына Энрике IV. На ее главном фасаде недавно было восстановлено красивое окно в стиле альмохадов 13-го века, принадлежавшее первичной башне. 12 верхних башенок были созданы архитектором Хуаном Гуасом. Верхняя часть башни представляет собой впечатляющую дозорную вышку, откуда можно увидеть неповторимый пейзаж города Сеговия и его окрестностей.

В 1810 г. здесь разместились французские казармы. После Алькасар заняла тюрьма, просуществовавшая с 1822 по 1931 гг. В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. Затем до 1955 г. здесь размещались военные учреждения, пока, наконец, Алькасар не был передан мэрии Кордовы. Одновременно Алькасар был частично открыт для посещения жителями и гостями города как важная достопримечательность Кордовы.
В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Во второй половине XX в. дворец неоднократно подвергался реставрации и сегодня к нему отчасти вернулась былая роскошь.
Сам дворец представляет собой почти правильный квадрат. Созданный под влиянием арабской архитектуры, он в то же время несёт черты европейской готики, а также стилей позднейших эпох. По замыслу его создателей, Алькасар должен был стать символом победы христианства над мусульманством.


Башня Уважения является главной башней дворца. Здесь располагается приёмный зал, а на самом верху восьмиугольной башни в прежние времена приносились клятвы защищать Кордову от врага до последней капли крови и отсюда же зачитывались королевские указы. Созданная под явным влиянием французского стиля той поры, Башня Уважения отличается тонкими, парящими готическими сводами и украшающими помещения резными растительными орнаментами.

Рядом с ней расположена Башня Инквизиции или Башня Садов - самая высокая во дворце, открытый балкон которой служил местом публичных казней через повешение. Внутри этой башни на протяжении веков хранились различные архивы и ценные королевские документы. В северо-западной части Алькасара находится Башня Льва, названная так по одной из украшающих её верхнюю площадку горгулий. Это самая старая башня дворца, в сечении имеющая форму квадрата, со стрельчатыми окнами и зубцами, удивительно сочетающими мавританский и готический стиль. Наконец, четвёртой, разрушенной в XIX в., была Башня Голубя или Башня Ночного Караула.
Патио Мориско - внутренний двор Алькасара, отделка которого выполнена в типичном мавританском стиле: штукатурку стен здесь покрывает повторяющийся охристого цвета узор из львов и замков. Королевские бани под Мозаичным залом (бывшей часовней инквизиции) представляют собой комплекс помещений из зала для переодевания, трёх холодных, одной тёплой комнаты и парной. Здесь до сих пор сохранилась отделка стен специально спечённой для этого глиной, а также частично уцелели мраморные плиты, прежде роскошно покрывавшие полы во всех помещениях бань. Сам Мозаичный зал получил своё название от перенесённых сюда наборов римской мозаики II-III вв., найденных при раскопках богатой римской виллы в 1959 г. на Плаза-де-Корредера в Кордове.


Сады Алькасара - подлинный шедевр садово-паркового искусства. Если сам дворец занимает площадь в 4100 кв.м., то его сады раскинулись на пространстве в 55000 кв.м. Христианские садовники унаследовали мавританские традиции, и хотя сады Алькасара были за прошедшие века значительно перепланированы (особенно в XVIII-XIX вв.), они по-прежнему сохранили восточный колорит. В них растут пальмы и кипарисы, лимонные и апельсиновые деревья, цветут пёстрые клумбы, а между искусственными прудами и фонтанами стоят статуи всех испанских королей и королев, чья нога хотя бы раз переступала порог дворца. Можно найти здесь и Христофора Колумба, которому дают аудиенцию Фернандо и Изабелла, а у самого входа гостей встречает памятник Альфонсо XI Справедливому.

Замок Алькасар в Сеговии (Alcazar of Segovia), Испания
Алькасар Сеговийский (The Alcazar of Segovia) - средневековый замок в старинном испанском городке Сеговия (Segovia). Находится на каменном выступе, неподалеку от точки слияния рек Эресма (Eresma) и Кламорес (Clamores). По праву считается одним из наиболее известных замков Испании - в первую очередь, благодаря своей форме; внешне Алькасар напоминает нос корабля. Слово "Алькасар" с испанского переводится как "крепость, замок". За свою историю Алькасар успел побыть крепостью, королевским дворцом, тюрьмой, артиллерийским колледжем и военной академией.

Как и многие другие местные крепости, Алькасар был построен на месте, где когда-то стоял арабский форт; впрочем, от форта этого не осталось практически ничего. Археологи, кстати, утверждают, что на этом месте когда-то стояла крепость Римской империи. Первое упоминание об Алькасаре Сеговийском датируется 1120-м; примерно за 32 года до этого Альфонсо VI (Alfonso VI) вернул в руки христиан земли к югу от реки Дуэро (Duero). Именно на этих землях и находился город Сеговия.

Точных данных о внешнем облике Алькасара в хрониках не упоминалось до самой эпохи Альфонсо VIII (King Alfonso VIII); известно лишь, что какое-то время одной из линий обороны был банальный деревянный частокол. Вероятно, до Альфонсо Алькасар был вполне тривиальным деревянным укреплением, построенным на обломках римского лагеря. Альфонсо и его супруга Элеанора Плантагенет (Eleanor of Plantagenet) решили превратить Алькасар в свою основную резиденцию; именно под их руководством замок и был перестроен в камне.
В средних веках Алькасар по праву считался одной из важнейших крепостей региона в плане стратегическом; довольно активно его использовали и в качестве монаршей резиденции. Работы над замком продолжались и дальше; особенно серьезно Алькасар был расширен при монархах династии Трастамара.
В 1258-м Альфонсо X (King Alfonso X of Castile) провел очередную перестройку - как раз после обрушения части замка; вскоре после этого в Зале королей (Hall of Kings) обосновался Парламент (Parliament). Впрочем, особо глобальными затеянные Альфонсо строительные операции назвать было трудно; по-настоящему серьезно над крепостью поработал Хуан II Кастильский (King John II). Именно по его распоряжению была построена так называемая "Новая башня" - в наше время известная под названием "Башня Хуана II".
В 1474-м Алькасар сыграл большую роль в восхождении на трон Изабеллы I Кастильской. 12 декабря до Сеговии дошла весть о смерти Энрике IV. Изабелла практически сразу засела в Алькасаре. Поддержка Андреса Кабреры и совета Сеговии сделала свое дело - днем позже Изабелла стала королевой Кастилии-и-Леона.

Очередную глобальную перестройку в замке затеял Филипп II (Philip II) после свадьбы с Анной Австрийской (Anna of Austria), Именно при Филиппе Алькасар обзавелся острыми шпилями, напоминающими о других крупных замках центральной Европы.

В 1587-м Франциско де Морар (Francisco de Morar) закончил работу над главным садом замка.

После того как королевский двор перебрался в Мадрид (Madrid), Алькасар превратился в тюрьму; выполнял столь мрачную функцию он почти два столетия - пока в 1762-м Карл III (King Charles III) не решил отдать крепость под Королевскую артиллерийскую школу (Royal Artillery School). Подготовкой артиллеристов здесь занимались до 6 марта 1862-го - именно тогда серьезный пожар сильно повредил крышу замка. Восстанавливать Алькасар начали лишь в 1882-м; в 1896-м Альфонсо XIII (King Alfonso XIII) приказал устроить в замке военный колледж.







Волшебный Алькасар

Образцом мавританской филигранной фантазии является дворец-крепость Alcazar, построенный в 1369 году. Он представляет собой мудехарскую переделку оригинальной мавританской цитадели. Алькасар менее грандиозный и обширный, чем Альгамбра в Гранаде, но обладает особыми уютом и шармом, исходящими от ощущения некоторой интимности, а также от тщательной проработки каждой детали. Затейливые полы, потолки и стены представляют собой искусные произведения, достигающие наибольших высот изящества и роскоши в комнате Карла V и в Посольском зале (Salon de Embajadores). Девичье патио (Patio de las Doncellas) известно своими фризами, изразцами и лепниной. Общее ощущение элегантного летнего убежища дополняют красиво постриженные сады с благоухающими розами и апельсиновыми деревьями вдоль аллей. В течение почти 700 лет это прекрасное сооружение было дворцом испанских королей.
































Самые главные достопримечательности Сеговии — замок Алькасар и акведук.

Продолжение нашей прогулки по Сеговии. Начало в статье .
Остановился я на том, что мы подошли к воротам величественного Алькасара Сеговии.

Но прежде чем войти в Алькасар Сеговии, очень рекомендую посетить обзорные площадки (мой номер шесть) , находящиеся по бокам от ворот, откуда открываются виды на кафедральный собор,

готический XV века монастырь святой Марии эль Паррал (будни 10-12.30, 16.15-18.30; праздники и воскресенье 10- 11.30, 16.15-18.30).

и сердце окрестностей Сеговии — церковь ла Вера Круз , которую основали ещё тамплиеры в XII веке, с интересной формой разреза, представляющая многоугольник.

Алькасар в Сеговии.

Ну что, пора зайти в самую, самую (это мнение большинства) достопримечательность номер один Сеговии, замок из мультфильмов Диснея, путеводную звездочку сказочного корабля -средневековый Алькасар Сеговии.

Алькасар Сеговии часы работы: летом- 10- 19; зимой- 10-18 (выходные по летнему расписанию).
Войдя в ворота, мы попадаем на огромную пешеходную, утопающую в зелени площадь, где находится билетная касса в Алькасар Сеговии. Не раздумывая, покупаем билеты плюс аудиогид. Аудиогид лучше использовать для одного человека, но так как у нас всё-таки экономпутешествие, берём один на четверых. Оказывается, при включении его на всю громкость,всё отчётливо слышно и в паре метров всем четверым.
Билеты есть отдельно в Алькасар Сеговии и в купе Алькасар с башней Хуана II (та что в центре фото).
Берём один билет Алькасар Сеговии плюс башня (это для меня, мои не очень любят взбираться на башни), два обычных, один детский и один аудиогид- итого 32 евро.
Заходим в Алькасар по небольшому мосту, который связывает его с площадью через огромный ров.

На фото план замка, все последующие фото сделаны по ходу движения согласно номерам плана.

Экскурсию начинаем с (patio de armas) парадной.

Около 2000 испанских замков было построено в нынешней провинции Кастилия, где мы сейчас находимся и не мудрено, что слово кастильо означает замок. X и XI век ознаменовался постоянными сражениями за земли Кастилии. Города и селения переходили от мавров к христианам по несколько раз в год, поэтому для безопасности своих городов возводились стены, строились замки. Это уже потом замки стали возводиться не для защиты, а как резиденции знати и представляли из себя шикарные дворцы полные роскоши.
Алькасар Сеговии был построен в VIII веке арабами на останках римского бастиона.

Короли Кастилии.

Когда Сеговию в 1085 году взяли христиане, король Альфонсо VIII утвердил Алькасар королевской резиденцией. В последующие века Алькасар постоянно достраивался и перестраивался, пока Хуан II не внёс в строительство, наверное, самый большой вклад в виде восьмидесяти метровой башни, названной в последствии его именем. Последней перепланировкой замка считается 1587 год, когда король Филипп II приказал покрыть крыши замка черепицей из сланца. Следующие два века для Алькасара прошли в забвении и, мало того, Алькасар был тюрьмой. Вся жизнь королевского дворца переместилась в Мадрид и замок, как резиденция никого уже не интересовал. Немного жизнь Алькасару решил вернуть король Карл II, который открыл здесь в 1764 году первую в Испании школу Артиллерии. В 1862 году в Алькасаре случился сильный пожар и после неоднократной реставрации в 1953 году здесь открыли музей.
Сейчас в залах замка очень правдоподобно воссоздана атмосфера средневековья. Особо отмечу Оружейный зал, Тронный зал с резным потолком и Королевский зал с резным бардюром в виде фигурок королей и королев Кастилии.

Входим в Оружейный зал старой крепости.

Тронный зал с классным потолком.

Изабелла Кастильская.

Из Алькасара выехала Изабелла Кастильская на площадь Майор для коронации. Будущий король Англии Карл I, тогда ещё принц Уэльский на пути домой из Мадрида находил в замке приют. «Форели огромной величины», выловленные в Эресме или Кламоресе, бегущие у подножия Алькасара, долго ещё были предметом его разговоров на родине.

Королевский зал — особое украшение Алькасара. Скорее всего, именно здесь Филипп II в возрасте сорока трёх лет, переодевшись в предворного, увидел будущую свою четвёртую жену, племянницу Анну Австрийскую. Брак этот был исключительно из соображений политики и продолжения династии. В этот раз, к счастью, династия Габсбургов получила своё долгожданное продолжение.

Выходим на королевскую террасу, где можно сделать ещё несколько фото Алькасара и окрестностей.

Последняя часть посещения Алькасара связана с артиллерией, в Сеговии проводилась подготовка испанских артиллеристов.

Как и в случае с днём рождения, самое вкусное напоследок. В качестве торта сегодня у нас будет смотровая площадка с башни Хуана II. Хотя на неё и нелегко было подниматься, всё-таки видам с башни и самой башне моё пятое место.

Закончилось наша экскурсия по Алькасару, жалко его покидать, но всему приходит конец и надо двигаться дальше к нашему следующему обязательному пункту в нашей экскурсии по городу — римскому акведуку.

Чтобы дойти до акведука нам предстояло пройти весь верхний город Сеговии от начала до конца или, если сравнивать с кораблём, от носа до кормы. По пути нам попадались интересные памятники,

дома, церкви и площади. Описать их всех и рассказать про них будет слишком долго и занудно. Замечу лишь, что прогулки по городу надо вести неспешно и на сытый желудок, а в нашем случае время подходило к обеду и надо было где-то подкрепиться. Всё для пикника у нас находилось в машине. Вопрос встал — идти к машине, поесть и погулять потом по городу или сделать крюк, дойти до акведука и уже потом идти к машине. Минусом первого варианта было то, что надо было спуститься, а потом подняться в город, а это не слишком просто. Голосованием решили идти через акведук и мы бодрым шагом, уже не останавливаясь на осмотр улиц города, устремились к последней части нашего маршрута по Сеговии-

римскому акведуку- второе место в моём списке достопримечательностей Сеговии.
Трудно себе представить, что эти камни, без капли раствора, только благодаря точным инженерным расчётам, две тысячи лет простоят друг на друге и не упадут.

Римский акведук.

Акведук построили римляне в конце первого века. С тех пор величественное сооружение, состоящее из сто шестьдесят семи арки и двадцати тысяч четыреста блоков и достигающее высоты в двадцать восемь метров, доминирует над Сеговией.

Осматривать весь акведук мы не стали по причине навалившегося на нас чувства голода, но если идти вдоль него,то можно увидеть арки, где акведук был разрушен в 1085 году при освобождении города от мавров (военная доктрина — лишить врага воды).

Нижний город Сеговии расположился вокруг акведука. Можно понять местных крестьян средних веков, которые утверждали, что акведук был построен великанами. Гигантский акведук шагает через весь нижний город, он несомненно является одним из прекраснейших памятников римской эпохи. Акведук уникален ещё тем, что он не только памятник, но и рабочее сооружение, которое несёт сегодня Сеговии воду в трубе.

После пикника, который мы устроили на ближнем холме с видом на собор, я не мог отказать себе в желании посмотреть Алькасар со стороны-лучший вид на это романтическое сооружение из долины, куда мы доехали на машине. С этой площадки Алькасар как будто парит в облаках, а стены и башни замка как будто выросли из скалы- потрясающее зрелище.

Земли Иберийского полуострова, просторные, плодородные, желанные земли. Многие стремились завладеть ими, не один воин погиб в битвах за них. С древних времен народы приходили и сражались за эту территорию. Древние иберы, финикийцы и греки, вестготы и римляне, мавры и французы – кто только не желал обладать этой землей, кто только не мечтал стать ее правителем навсегда! Никто не уходил отсюда по доброй воле. Одни завоеватели сменяли других, то разрушая, то вновь выстраивая замки и крепости, дворцы, соборы и мечети. Но, кроме разрушений, завоеватели несли новую культуру, новые знания, новые стили. Ничто не пропало тут безвозвратно, никто не ушел бесследно, все сплеталось в единое и создавалось новое. Мы расскажем о наследии мавров, о наследии тех, кого звали в то время «мудехарами», про замечательные и восхитительные алькасары Испании.

В 1492 году закончилась освободительная война – реконкиста. Христиане отвоевали свои земли у мавров. Мусульманам (арабам и берберам) было позволено остаться на этих землях, и тех, кто остался, называли мудехарами. Они сохранили свою религию, обычаи, традиции, культуру и знания.

Мудехары обладали строительной культурой, и именно они строили замки испанских рыцарей, которые названы алькасарами. Мудехары возводили замки на возвышенности, окруженные неприступными стенами с зубцами, машикулями (бойницами), сторожевыми башнями со шпилями, подъемными мостами. Они заимствовали эти умения строительства крепостей и башен у древних персов и византийцев. В облике этих крепостей-дворцов соединялись элементы мусульманского, византийского и западноевропейского – романского и готического – искусства. В орнаментах росписи фаянсов, вышивки шелка, резьбы по камню, чеканки серебряных изделий узоры арабески и морески смешивались с мотивами западноевропейской геральдики и «звериного стиля». В них изображались фантастические звери, сцены борьбы испанских рыцарей с маврами.

В этом архитектурном стиле мастера в основном использовали элементы мавританской архитектуры, такие как арки в виде подковы, сводчатые перекрытия, стрельчатые завершения арок, перекрытия, которые образуют в плане восьмиконечную звезду. Для украшения они использовали гипсовые орнаменты и цветные изразцы на стенах. Композиция зданий в пространстве была живой и свободной за счет того, что все помещения располагались вокруг внутреннего двора.

В настоящий момент наиболее известными среди строений в этом стиле в Испании являются Алькасары Севильи, Сеговии и Кордовы. Так как они являлись королевскими резиденциями в разное время, у каждого из них есть своя история и с каждым из алькасаров связаны отдельные важные события из истории Испании.

Севильский Алькасар (Real Alcazar de Sevilla) – главная историческая достопримечательность города Севилья. Этот алькасар – одна из самых древних королевских резиденций в Европе. Изучая архитектуру этого здания, можно увидеть, что в ней отразились несколько эпох. Здесь происходили встречи великих людей и в комнатах и садах алькасара были произошло множество важных исторических событий. Первоначальная крепость Севильи были создана мусульманским племенем абадиес. Во второй половине XIII в., когда Севилья была отвоевана христианами, алькасар перешел во владение католическим королям и стал резиденцией. При Педро I Жестоком он стал одним из лучших образцов архитектуры в стиле мудехар, после того как была проведена значительная реконструкция.

Существует несколько легенд об исторических событиях, произошедших в замке. По одной из них, в Зале Правосудия были выставлены для устрашения и назидания головы четырех судей, казненных по приказу Педро Жестокого, после того как король застал их за дележом взятки от осужденного.

Алькасар Христианских Королей (Alcazar de los Reyes Cristianos) находится в Кордове и занимает второе место по популярности после севильского благодаря своей богатой истории, восхитительным садам и прекрасной архитектуре мудехар. По форме дворец представляет почти правильный квадрат. Архитектура алькасара сочетает в себе черты арабской архитектуры, европейской готики и стили более поздних эпох. По замыслу его создателей, он должен был стать символом победы христианства над мусульманством.

Во времена правления Изабеллы Кастильской и Фернандо Арагонского, поскольку монархи прожили здесь 10 лет до захвата Гранады в 1492 году, крепость получила свое нынешнее название – «Алькасар Христианских Королей». Здесь произошла встреча Изабеллы и Фердинанда с Христофором Колумбом, представившим свой проект морской экспедиции в Индию в 1492 году. По разрешению Изабеллы и Фернандо алькасаре начал работу трибунал Святейшей инквизиции, который оставался здесь вплоть до 1810 года.

В 1931 г. дворец признали историческим памятником и были проведены первые попытки реконструкции. В 1994 г. Алькасар Христианских Королей был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. В 2005-м его использовали в качестве съёмочной площадки для фильма "Царство небесное", а в 2010-м здесь снимали картину "Рыцарь дня".

Алькасар Сеговии (Alcazar de Segovia) был основан маврами на месте укреплений, созданных древними римлянами в XI веке. В процессе реконкисты в начале XII века он перешел во владение испанских христианских королей. Чета испанских монархов, Альфонсо VIII и Элеонора Английская, сделали крепость своей официальной резиденцией, и алькасар оставался ею вплоть до момента, когда королевский двор был перенесен в Мадрид.

В течение двух веков Алькасар Сеговии был государственной тюрьмой. Лишь во второй половине XVIII века король Карл III основал в нем Королевскую Артиллерийскую школу, которая просуществовала до второй половины XIX века, когда случился страшный пожар. После этого замок восстанавливали в течение 20 лет. В начале середины XX в. алькасар стал музеем. Посетив Королевский зал вы сможете увидеть собрание портретов королей Кастилии.

Облик этого восхитительного древнего замка-крепости привлек внимание Диснейленда. Именно образ этого испанского алькасара был использован при создании двоца для Спящей Красавицы. В 1985 г. Алькасар Сеговии был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.