Тяжелые тучи обложили небо налетел порывистый ветер. Тяжёлые тучи обложили небо

Нина - ассирийское Ninos - nine - властительница, царица.

Именины Нины по церковному календарю:

  • 27 января: Нина, прп.. [просветительница Грузии]

Характеристика имени Нина

Уже с детства Нина отличается изрядным упрямством и вспыльчивостью. Она постоянно чем-нибудь недовольна: собой, родителями, окружающей обстановкой. Она часто капризничает, но при этом не в состоянии толково объяснить, чего хочет. Нина часто ссорится с родителями, не желает прислушиваться к их мнению и советам. Она очень любознательна, старается быть в курсе всех событий, все выведать, причем делает это настырно и упорно. Нина не умеет дружить, с мальчиками затевает драки, а девочек дразнит. Она быстро становится самостоятельной, всячески избегая опеки родителей.

Нина отлично учится. У нее болезненное самолюбие, которое заставляет ее быть лучшей во всем. Она талантлива, умна, серьезна. Нина считает себя выше, грамотнее и умнее других, иногда даже учителей, и не постесняется это показать. Из-за этого у нее возникают конфликты и споры. Нина обожает, когда ее ставят в пример, но мгновенно выходит из себя, если похвалили кого-то другого. Она теряет голову и всеми силами старается доказать обратное. Нина редко принимает участие в школьных мероприятиях и концертах. Она уверена, что это пустая трата времени. Все свои силы и старания она отдает учебе. Одноклассников Нина сторонится, считая их недостойными своего внимания. Но при этом для нее крайне важно их мнение о себе, поэтому она помогает им с заданиями, объясняет непонятный материал. В классе ее считают интеллектуалкой, но занудой.

Взрослая Нина также упряма и самолюбива. Она отличается ответственностью, работоспособностью и пунктуальностью. Нина и здесь стремится стать лучшей, добиться доверия. Она весьма независима, выполняет только свои непосредственные обязанности, терпеть не может всяких дополнительных поручений и нагрузок. Нина страдает от какой-то навязчивой мысли, что ее не ценят по достоинству, недостаточно уважают, перегружают работой и не замечают ее талантов. Поэтому часто она принимает неверные решения, совершает неправильные поступки, от которых ей становится только хуже. С коллегами по работе она держится ровно, но осмотрительно, в случае чего сумеет решительно постоять за себя. Нина станет неплохим инженером, ученым, бухгалтером, преподавателем, медицинским работником. Она может работать в сфере торговли, обслуживания, средств массовой информации. Нина способна занять руководящую должность, но будет слишком придирчивой и амбициозной начальницей.

Нина довольно миловидная, женственная и обаятельная женщина. Однако она редко использует эти замечательные качества, предпочитая держаться надменно. Только если мужчина по-настоящему нравится Нине, она станет мягкой и дружелюбной. Нередко замуж Нина выходит, поддавшись страсти. Она становится образцовой хозяйкой и любящей заботливой матерью. Она беспрестанно печется о благоустройстве своего дома. Однако и в семейной жизни Нина редко находит счастье. Она вспыльчива, порой агрессивна, не удовлетворена отношениями с мужем. Она - верная жена. Измена мужа глубоко ранит Нину, оскорбляет ее самолюбие. Она может так и не простить его, поддерживая неприязненные холодные отношения.

Варила,
гладила,
читала о мышах,
сменила то,
что названо постелью,
умыла фикус,
чтобы не зачах,
кормила мужа —
в общем, с той же целью.

Купила сахар,
масло и вино,
искала фото,
вспомнила из детства…

В окно смотрела —
чёрт, уже темно!
И в зеркало —
из чистого эстетства.

Крутила кудри
на карандашах,
сменила мысль
с практичной —
на шальную,
вновь
перед сном
читала о мышах
летучих —
где живут
и как зимуют.

А ночь за окном
движется,
мерцает,
блестит в лужицах.
Деревья стоят — ижицы.
И тучи висят — тужатся.
И вот уже ночь
крапает,
по стёклам течет
слёзками.
По чёрному
процарапаны
пунктиры пути
берёзками.

Это касание
через ты
через тысячу километров
в небесах
в небе ах
ни единого облака блоком ему
я южнее
оно же нежнее
листа в конверте
слов листа
словно птах
в небе сам
в поле сам
и по тайным местам
по лесам
тень его
пролетит
приземлится
прикасанием тихим
уже не круженьем-птицей
будет
перьев нежнее
опавших
бледней лепестков
под порывом
не ветра
руки
по касанью висков
это знак
это знание что
прикоснуться смогу
уходя
уходящего поздно
ко сну
на снегу
так устал
и такого устало
уютно так спящего
без меня
безмятежно
у жизни
о жизни
просящего
не в тщете
нищете
не пропавшего
насовсем
не со мной
не совсем же
пропащего
между
тем

серым снегом
белым светом
начат день

думы лета
в руки веток
тонко вдень

Жизнь прореха
кто уехал
кто ушёл

Не до плача
не до смеха
хорошо

снегу таять
ветру веять
солнцу греть

Спать до марта
жить до мая

не стареть

Хорошего — понемножку,
а прочего — выше крыши!
На выбор есть крылья, рожки...
А Бог — ной, не ной! — не слышит.

Ковчег, на волне качаясь,
баюкает спящих тварей.
Им всем для тепла ночами —
ах, счастье! — дано по паре.

Иное — для человеков.
Да с них и побольше спроса.
Им мелочи есть — в утеху,
а судьбы даны — торосы.

Поэту несут морошку,
полковнику кто-то пишет...
Хорошего — понемножку,
а прочего — выше крыши!

…а быт и суета несокрушимы
так трудится стиральная машина
как будто в стирке — помыслы мои
висят прищепки
сохнут соловьи
и в сумерках коньячного оттенка
из пены дня рождается нетленка

Забытые Богом,
но им береженые
вы снова сидите
за круглым столом
пришли в гости дети
с мужьями и жёнами.
Бывало так раньше,
и будет потом.

Ты скрутишь лошадку
из проволоки внуку,
ты выпьешь немного,
немного поешь,
улыбку наденешь...
Жизнь — странная штука:
даря вдохновенья,
не дарит надежд.

А дети устанут,
начнут собираться,
и сонны их жены,
и сыты мужья.
Часов двадцать два,
да и лет уж — за двадцать,
как ты наблюдаешь,
явленье "семья".

И кошка, спасаясь
от бойкого внука,
запрячется в угол,
в уютный бедлам...
Жизнь — взрослая штука,
жизнь — странная штука,
в ней быта и света
всегда пополам.

плывущие рыбы
не знают о ветре —
ведь он над водой

молчащие люди
забыли о ветре —
есть чай и костёр

лишь помнят о ветре
сидящие птицы —
им скоро лететь

упасть на белое, льняное
упасть в траву
уйти в дневное как в ночное
живу

Алёна Самсонова. Сценарист, драматург, редактор. Состоит в Гильдии сценаристов кино и телевидения и в Союзе кинематографистов России. В настоящее время пишет сценарии анимационных фильмов для Анимационной студии "Паровоз" (Москва) и Студии анимации Петербург" (Спб). Публиковалась в изданиях Самары, Краснодара, Санкт-Петербурга, Москвы. Автор трёх пьес, поставлены в театре "СамАрт" (г.Самара). В 2015 году выпустила стихотворный сборник "Несносная осень" и книгу с текстами пьес "Принц Хохолок и другие". В 2017 году выпустила стихотворный сборник "Обетованная зима".

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

Левокумского муниципального района Ставропольского края

Проверочные работы

по русскому языку


в 4 классе

подготовила

учитель начальных классов

Таранина Жанна Николаевна

п. Новокумский

2013

Сложное предложение

Работа № 1

1. Прочитайте. В простых предложениях подчеркните главные члены.

1) Синей дымкой покрыты луга.

2) На берегу горел костёр, около костра сидели туристы.

3) Ранним утром мы отправились за грибами.

2. Прочитайте. Выпишите сложные предложения.

Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу!

__________________________________________________________________

3. Замените сложное предложение простыми.

Идёт мелкий дождь, мокрая листва не шуршит под ногами.

Работа № 2

1. Замените простые предложения одним сложным.

Наступила золотая осень. На осинках поредела листва.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Спишите.Поставьте, где нужно, запятые. В сложном предложении подчеркните грамматические основы.

Стояли сильные морозы. Была вьюга дул яростный ветер. Ребята приносили птицам корм хлеб семечки.

3. Придумайте и запишите два простых предложения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 3

1. Спишите. Устно разделите сложные предложения на простые. Подчеркните главные члены предложения.

Стоят суровые морозы, реки одеты ледяным покровом. Январский лес спит, ёлочки спрятались в снегу.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

2. Составьте из данных предложений два сложных. Запишите, расставляя запятые.

Из-за сопки показались ученики. Впереди шёл учитель. Они шли к парку. Там будет праздник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите сложное предложение, состоящее из трёх сложных.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 4

1. Составьте из простых предложений сложные с союзами И, А, НО. Наступила весна. На пригорках показались подснежники. С утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята собирались в лес. Им помешал дождь. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.

Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле. Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло солнце но на полях лежал снег.

3. Выпишите предложение с однородными членами.

Солнце осветило поля и зелёные луга. Наступил вечер и в домах загорелись огни.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 5

1. Спишите. Союзы, которые соединяют однородные члены предложения, подчеркните одной чертой, а союзы, которые соединяют части сложного предложения, двумя чертами. Поставьте, где нужно, запятые.

Снег переливался и на солнце горел огнём. Наступила осень и птицы стали готовиться к отлёту.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Продолжите предложение так, чтобы получилось простое предложение с однородными членами. На опушке леса пестрели колокольчики и _________________________ . 3. Спишите. Поставьте, где нужно, запятые. По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Дождь прошёл и выглянуло солнце. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Работа № 6

1. Прочитайте. Разделите сложные предложения на простые. Запишите и подчеркните грамматическую основу. Побелели поля и пригорки, тонким льдом покрылась река. Тёмные тучи обложили небо, налетел ветер. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Подчеркните грамматическую основу.

По дорожке прыгали молодые воробушки а старый воробей сидел на дереве.

Наступил июль стояла сильная жара.

Наступила осень и поредела на берёзках листва.

3. Прочитайте. Выпишите сложное предложение.

Стоял жаркий день, и дети пошли на речку.

Там они купались, ныряли и играли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Список использованной литературы 1. Моршнева Л.Г. Русский язык. 4 класс. Проверочные работы: В 2 ч. - Саратов: Лицей, 2011.

Источники иллюстраций 1. Подснежники: detkam.e-papa.ru