Почему я хочу стать врачом рассуждение. Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь

Кто из нас в детстве не хотел быть врачом. Многие представляли себя в белом халате со скальпелем в руке. У кого-то хватало смелости видеть кровь и человеческие органы. К сожалению, мечты многих так и остались мечтами, но кое-кто воплотил их в свою жизнь.

В моём понимании врач – это тот человек, который спасает жизнь других людей и делает это с честью. Это одна из самых трудных и ответственных работ. Я хочу стать врачом не потому, что это как-то модно или престижно, а потому, что своими руками можно спасать жизни других людей. Видеть в глазах пациентов радость и надежду на спасение, то самое чувство, от которого приходишь в восторг. Дарить людям радость и видеть их улыбки – вот что заставляет делать работу врача полноценной.

В работе врача важно всё: точность, аккуратность, терпимость. Когда работаешь с людьми, все эти качества должны проявляться в угоду. Врач – это не только тот человек, который лечит больных, но ещё и умелый психолог и дипломат. К сожалению, работа врача не исключает и ошибок, причём порой весьма тяжких. Людям свойственно рождаться и умирать. Смерть на операционном столе – это самое трудное через что может пройти врач. Увы, но с этим приходится сталкиваться довольно-таки часто.

Не каждый день приходится говорить родным и близким, что дорого им человека больше нет на свете. Работа врача сопряжена с эмоциями и душевным равновесием. Если у меня вдруг получилось бы стать врачом, то я думаю, что многое из того что мне предстояло бы сделать, это наладить гармонию самим с собой. Ведь вся работа заключается в непосредственном контакте с людьми, и если у тебя тяжёлый характер или превратные отношения, то лучше забыть про такую работу.

Сегодня быть врачом – дело плодотворное. В России врачи всегда ценились, а медицинская школа была одной из самых лучших. Даже в трудные и тяжёлые времена многие врачи не отворачивались от своего дела, хотя порой казалось, что медицина ушла в небытие. Но время нещадно движется вперёд, и сегодня врачебное дело в России вновь на высоте. Я думаю, что если бы врач, читающий этот текст, мог сказать, что у врача действительно трудная работа, которая требует колоссальных усилий, то я с ним согласился на все 100%. Некоторые называют врачей – людьми от бога. На их счету сотни, а то и тысячи спасённых жизней. И как тут не восхищаться их талантом. Поэтому быть врачом, означает одно – дарить жизнь людям.

Сейчас читают:

  • Сочинение Моя семья в Великой Отечественной войне

    Мы живём в цивилизованном мире, где царит прогресс, новые технологии, ни в чём себе не отказываем. И, конечно, многим из нас не понять то, что пережили в годы Великой Отечественной войны наши прадедушки, дедушки, прабабушки и бабушки.

  • Мухомор - прекрасный и опасный Во время увлекательного путешествия русскими лесами существует велика вероятность встречи с небезызвестным, красным в белую точку, грибом - мухомором.

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс

    Картина, которая выполнена в собирательном образе, так как на ней мы сразу же наблюдаем несколько жанров, которые можно представить на этой картине. Мастеру очень хорошо удается передать весь момент, который показывает нам простое удивление ребят,

  • Сочинение по картине Рембрандта Возвращение блудного сына

    В 17 веке в Европе популярность обретает библейская притча о блудном сыне. К ней возрастает интерес многих творцов мировой культуры. Именно в это время откликом на всем известный сюжет становится картина голландского художника Х. Рембрандта «Возвращение

Если больному после разговора

с врачом не стало легче, то это не врач.

В. Бехтерев.

Мне кажется, каждый из нас в детстве хотел стать врачом . Все мы хотели носить белый халат, работать в чистом кабинете, осматривать людей, выписывать им лекарства, помогать им. Но все мы стали старше. Для нас открылся новый мир, новые интересы, новые профессии и эта детская профессия осталась в прошлом. Но не для меня…

С самого детства я зачитывалась книгами, связанными с медициной и её отраслями. Начиная от книги Чайковского «Айболит» и заканчивая повестью Булгакова «Собачье сердце». Именно при чтении книг Булгакова, моё желание стать врачом, усиливалось с каждой прочитанной строчкой. В какой- то момент я хотела походить на главного героя повести Михаила Афанасьевича Булгакова «Записки юного врача». Мне нравилось та самоотдача, с которой главный герой помогал людям. Оказывается, с Булгаковым по-настоящему происходило то, что описано в цикле рассказов «Записки юного врача». Этот факт поразил меня до глубины души.

Мой путь к этой сложной и непростой профессии я начала с восьмого класса, в то время, когда мы не переживаем о контрольных работах, домашних заданиях и долгих уроков. Мой путь начался летом с учебника Ботаники за шестой класс. Сначала мне не нравилось, я ничего не понимала. Я пыталась учить, но ничего не получалось, в какой-то момент, я хотела бросить всё. Просто встать из-за своего рабочего стола и уйти, но мой характер мне не позволял этого сделать, я сидела, учила. На втором месяце моих каникул меня осенило, а что мне мешает пойти в огород (так как я живу в посёлке) и на практике начать изучать то, что я месяц сидела и учила за учебником? И всё пошло намного легче, мне стало интереснее изучать, как мне раньше казалось этот нудный кусочек биологии. После Ботаники, я начала читать Зоологию, проблем не было, кроме одной. На улице стояло лето. Солнышко, хотелось сбегать на речку, погулять с друзьями. Так и прошли все каникулы. На протяжении всего учебного года я старалась не сдавать позиции. Я, так же как и летом сидела и читала что-нибудь дополнительно.

Сейчас я учусь в десятом классе. У меня до сих пор осталась эта детская мечта стать врачом. Несмотря на трудности с поступлением в медицинские институты и колледжи, эта профессия до сих пор остается востребованной. Я хочу стать врачом, потому что хочу помогать людям, хочу, чтобы мои и родные мне люди жили дальше, не зная никакой боли и страшных заболеваний. Я хочу дарить людям надежду. Я считаю, что то чувство которое мы испытываем когда помогаем кому-нибудь - самое прекрасное чувство на свете. Настоящий врач, в моем понимании, врач который может прийти на помощь в любое время дня и ночи. У него не бывает выходных. Врач берет на себя ответственность за жизнь человека, самое прекрасное,что у нас может быть. Я хочу отдать свою жизнь на служение людям. Некоторых в этой профессии привлекает высокая зарплата, некоторые романтики хотят носить белый халат, врачи рано уходят на пенсию, а это значительная прибавка к зарплате. Настоящий врач должен обладать такими качествами как трудолюбие, старательность, он не имеет право растеряться, должен обладать отличными знаниями, уверенностью. Уверенность-вот главное качество, которым должен обладать врач. Он должен относиться с уважением и трепетом к каждому из своих пациентов, независимо от его социального положения в обществе. Настроения. Бедный или богатый. Врач-человек который не остановиться не перед чем. Лишь бы только спасти жизнь человека. Именно по этому я решила выбрать себе эту профессию.

Профессия врача является одной из древнейших, востребованность в которой не исчезла и вряд ли это когда-нибудь произойдет. В понимании многих, настоящий врач - это человек, который хочет помогать людям, влюбленный в профессию и работающий со стопроцентной отдачей. Задача, как вы понимает, не из легких. Но конкурс в медицинские университеты из года в год остается стабильно высоким. Что же заставляет выпускников выбирать профессию врача?

Среди ответов можно выделить:

  • Помощь другим людям;
  • Продолжение династии;
  • Детская мечта;
  • Престиж врачебного дела.

Помощь людям

Многие будущие абитуриенты на вопрос «Почему ты хочешь стать врачом?» отвечают, что эта профессия привлекает их возможностью помогать другим людям. Для них важно, чтобы знания и умения могли облегчить чьи-то страдания. Успокоенные родственники, идущий на поправку пациент, поставленный диагноз, банальные «спасибо, доктор» - описать чувства, возникающие при этом достаточно сложно. Это и радость, смешанная с облегчением и успокоением, а также гордость за проделанную работу. Действительно, некоторым людям этого достаточно для оправдания своего выбора.

Продолжение династии

Среди абитуриентов медицинских вузов представители врачебных династий не редкость. И дело часто не в том, что легче поступить в университет, где у папы-мамы сохранились связи и которые могут помочь с подготовкой к поступлению и последующей учебой. Работа врача накладывает свой отпечаток на стиль мышления человека, формирует особую атмосферу в доме. Воспитываясь в таких условиях, ребенок проникается любовью к профессии, узнает особенности работы, а повзрослев, начинает понимать, что хочет последовать примеру родителей.

Детская мечта

На выбор профессии медика иногда влияют случаи из детства. Многие, вспоминая, почему они стали врачами, рассказывают об огромном впечатлении, произведенном на них специалистами во время посещения больницы. А некоторые люди прониклись медицинской тематикой после болезни или смерти кого-то из близких. Они решают стать врачами, чтобы иметь возможность самим спасать людей.

Престиж врачебного дела

Профессия врача всегда была уважаемой и престижной. Для маленького городка или деревни - хороший врач можно даже сказать самая важная фигура. Да и рынок труда в таких населенных пунктах очень невелик. Вот и случается, что задумываясь над тем, куда пойти учиться, ребята выбирают медицинское направление.

Преимущества и недостатки врачебного дела

Так все же, какие преимущества и недостатки скрывает эта благородная профессия?

  1. Работа врачом - это огромная ответственность. От вашей внимательности, скрупулезности, знаний во многом зависит будущее пациента. Речь идет не только о том, что ваша ошибка может стоить ему жизни или стать причиной инвалидности. Помочь человеку обрести хронические проблемы со здоровьем - это сомнительная заслуга. Поэтому вы должны оценить свои силы. Медицина халтуры не прощает.
  2. Врачам некоторых специальностей приходится в прямом смысле работать и днем, и ночью. Да и мало какая специализация обойдется без дежурств в выходные и праздники. Привычным является и 12-ти, и 24-часовой рабочий день.
  3. Не на последнем месте находится и материальный фактор. Зарплаты многих врачей мизерные.
  4. Находясь в близком и постоянном контакте с больным, врач подвергается большему риску подхватить какое-нибудь заболевание, по сравнению со среднестатистическим человеком.
  5. Если учеба для вас в тягость, не стоит выбирать профессию врача. Врач учится всегда. Он посещает семинары, конференции, регулярно читает профильную литературу. Если мы, конечно, говорим о настоящем специалисте. Вам придется много общаться с людьми, а все люди разные. Ваши пациенты будут плакать и ругаться, спорить, не выполнять предписаний и обвинять в непрофессионализме. Все это будет. И к этому надо готовиться.
  6. Но есть ряд вещей, которые заставляют людей посвящать этой работе всю жизнь. Ваша жизнь теперь никогда не будет скучной и однообразной. Ее можно будет назвать особенной. Это начинаешь понимать с первого курса университета. Многим вашим одноклассникам будет нечего рассказать об учебе, зато вы можете рассказывать о ней часами. Работа никогда не станет рутиной. Ведь двух абсолютно одинаковых пациентов не бывает.
  7. Ваша работа будет приносить результат. На ваших глазах ребенок будет переставать непрерывно плакать от непрекращающегося зуда, ваш пациент снова может кушать, кто-то теперь будет праздновать второй день рождения. Вас не всегда будут благодарить. Но этого же и не нужно.
  8. Даже если после окончания университета, вы не свяжете свою жизнь с медициной, полученные знания не пропадут. Вы будете совершенно по-другому относиться к своему здоровью, при необходимости сможете оказать полноценный уход за больным дома, сможете разбираться в анализах и назначениях. Также медицинское образование очень помогает в общении с врачами.
  9. Врачи некоторых специальностей получают право досрочного выхода на пенсию. Однако, если вас привлекает только этот фактор, подумайте над выбором профессии основательнее.

В общем, перед тем как выбирать медицинское направление, необходимо взвесить все «за» и «против» и, отучившись много лет, не спрашивать себя "Почему же я тал врачом?", а не учителем или экономистом.

Но, если вы сделали сознательный выбор, прочитайте , в которой описано как стать хорошим врачом.

Выбор профессии врача. Как не ошибиться на всю жизнь?

Апрель 19, 2016 - 3 комментария

Выбор будущей профессии – дело непростое и очень важное. Особенно, если это – выбор профессии врача. На этот путь нельзя вступать просто так или по велению родителей.

Тяжелую учебу в университете и ординатуре, врачебные практики и близкое общение с больными людьми невозможно вытянуть, не имея к этому настоящего желания. Прежде чем делать такой выбор, необходимо понимать суть профессии врача.

Врач и учитель – профессии древние и сложные, состояться в них может далеко не каждый. Лечение людей – не просто механический процесс диагностирования и назначения лекарств. Прежде всего, это сопереживание, стремление понять и помочь человеку выздороветь. Только тогда постоянное общение с больными будет приносить удовольствие.

Кто же может стать врачом? Сама профессия врача, описание которой легко найти в интернете или познакомиться с которой можно поближе, понаблюдав за врачебными буднями, может стать понятной. Но как узнать наверняка, соответствуешь ли ты по своим внутренним качествам этой деятельности? Это можно сделать с помощью Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.


Выбор профессии врача: кто способен лечить людей?

Людей, действительно способных к эмпатии и сопереживанию, не так много. Примерно 5%. Системно-векторная психология Юрия Бурлана определяет их, как обладателей зрительного вектора .

В жизни таких людей главную роль играет эмоциональность. Она у них очень ярко выражена и требует постоянной реализации. Высокая эмоциональная амплитуда способна разгоняться от печали и слёз до радости и счастья многократно в течение одного дня. Вообще, люди эмоциональные, способные к частой смене эмоций – только зрительники.

Кто-то строит дома, кто-то играет в футбол, кто-то пишет книги или делает мебель. Зрительники рождены для эмоций. Только не для себя, а для других. Нельзя назвать полноценной реализацией эмоциональности получение восторгов от каких-то зрелищ, созерцания красивых картинок или, что ещё чаще встречается, закатывания истерик.

Отправная точка в развитии зрительного вектора – страх смерти. Это эмоция, с которой рождается зрительник. Страх этот, разумеется, за себя любимого. А развитие заключается в том, чтобы научиться переносить страх с себя на других. И при развитии этого навыка нередко такой ребенок хочет стать врачом.


Почему я хочу стать врачом? Как возникает желание

Читая какую-то сказку или просматривая фильм, в котором главному герою приходится переносить тяготы и лишения, зрительный ребенок принимает это очень близко к сердцу и начинает переживать за него. Ему становится жалко героя, начинает плакать. Согласно Системно-векторной психологии Юрия Бурлана, так зарождается сопереживание и уходит страх, преобразуясь в новое чувство – сострадание.

Если такой человек не получил достаточного развития в детстве, эмоциональность находит себя в негативных состояниях. Это может послужить причиной различных фобий, истерик, панических атак и других проблем.

Полноценная реализация зрительного вектора – это установление эмоциональных связей с людьми, которые нуждаются в помощи. Такое взаимодействие вызывает сопереживание у человека с развитой чувственностью. Это приносит состояние равновесия и наслаждение. Для тех, кто на это способен, выбор профессии врача – как раз то, что нужно для счастливой жизни.

Часто мы связываем свою жизнь с работой, которая не позволяет нам раскрыть полностью свой потенциал. Это оставляет ощущение нехватки. Так же и люди, которые «богом помазаны» лечить людей, могут быть совсем далеки от этой деятельности. Хотя в детстве заявляли родителям: «Хочу стать детским врачом» или «Хочу стать зубным врачом». И специфика здесь совсем не важна. Не понимая себя, не понимая других, очень сложно сделать правильный выбор.

К сожалению, и среди врачей немало тех, кто далек от сопереживания и эмпатии. Настоящий врач может вылечить словом, своей участливостью, любовью, с которой он относится к пациенту. Но для многих профессия врача сводится к механическим действиям. И это не их вина, просто они находятся не на своем месте.

Понимание себя – ключ к верному решению

Иногда бессознательный поиск или жизненные обстоятельства подталкивают людей со зрительным вектором к реализации. Они могут начать заниматься волонтерством, стремиться помогать людям, оказавшимся в беде.

В подростковом возрасте и юности, мы часто получаем подсказки от бессознательного. Возникшее желание связать свою жизнь с лечением людей и вопрос «почему я хочу стать врачом?», не стоит оставлять без внимания. Ведь этот юношеский выбор профессии врача может быть началом верного пути.

Просматривая список профессии врачей, предоставленный вузом, часто не знаешь, что выбрать. Например, нравится профессия – детский врач. Или все-таки – терапевт для взрослых? Чтобы утвердиться в своем решении, надо хорошо разобраться в себе, понять свои истинные желания. Такую возможность даёт тренинг по Системно-векторной психологии. Любые вопросы о выборе профессии врача, как и любой другой профессии, отпадают, когда точно осознаешь свои желания и бессознательные свойства.

Золотой медалистке, мастеру спорта по спортивной гимнастике Лидии Дорофеевой были открыты двери любых вузов – как самарских, так и московских. Взвесив все «за» и «против», девушка выбрала профессию врача и поступила в Самарский государственный медицинский университет. Сегодня Лидия уже клинический ординатор второго года обучения кафедры неврологии и нейрохирургии по специальности «неврология». Ординатуру она успешно совмещает с работой медицинской сестрой в неврологическом отделении для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения Самарской областной клинической больницы.

– Почему вы решили стать врачом?

– Я вообще человек любознательный, мне всегда очень нравилось учиться. Особый интерес у меня вызывали именно естественные науки – биология и химия. Поэтому появилось желание поступить в медицинский вуз. Кроме медицины, я также рассматривала биологический факультет и интересовалась филологией.

Я осознавала, что профессия врача – это очень ответственно, очень сложно, что в медицинском вузе долго учатся и, по сравнению с другими вузами, учиться там достаточно тяжело. Подсказать мне было, в общем, некому – среди моих родственников нет врачей. Поэтому можно сказать, что решение я принимала самостоятельно. Я все обдумала и решила, что нечего бояться: если ты сильно в чем-то заинтересован, то это обязательно получится. Пошла поступать в медицинский вуз, даже не стала распыляться и тратить силы на другие. Подавала документы только в один и сразу поступила.

– Что больше всего мотивировало вас в выборе профессии?

– Я думала о том, что врачи – это особые люди, с каким-то своим складом мышления. Работа врача – это необычная работа, как, например, у офисных работников, где, на мой взгляд, все достаточно однообразно, одинаковые серые дни. А здесь – постоянно что-то новое, постоянно какой-то мыслительный процесс в голове. И еще – это возможность приносить огромную пользу человечеству. По-настоящему помогать и видеть благодарность в глазах пациентов после того, как ты им помог – это придает сил, приносит огромное удовлетворение.

– Кто вас поддерживал в выборе профессии? Как отнеслись к выбору ваши родители?

– Мои родители отнеслись к этому очень хорошо, одобрили, помогали мне. Мы с ними начали думать, как поступать в медицинский университет, каких знаний добирать. Записались на дополнительные курсы. В выпускных классах я много занималась, чтобы поступить в университет, практически без выходных училась.

– Насколько ваши впечатления от учебы в университете совпали с вашими ожиданиями? Как вам училось?

– Все было очень интересно и увлекательно, с первого по последний курс. Я каждый год, каждый день думала – какое счастье, что я учусь именно в медицинском университете. Учеба полностью оправдала мои эмоциональные ожидания. У меня есть две сестры-студентки, мы близко общаемся, и я могла сравнивать с тем, как проходит обучение в разных вузах. Я понимала, что мне по душе именно то, чем я занимаюсь – постоянная практика, общение с пациентами, практическое здравоохранение.

А если говорить о начальных курсах, то вспоминаются базовые фундаментальные науки, та же химия, например: когда ты видишь какую-то химическую реакцию, как синенький раствор становится красненьким, и еще не совсем понимаешь, почему так происходит, то это доставляет огромную радость и желание разобраться. И так всегда в медицине – малейшее воздействие несет за собой огромные последствия. А чем дальше, тем увлекательнее и интереснее во всем этом разобраться.

– Бывало так, что какие-то трудности заставляли вас усомниться в выборе профессии?

– Нет, ни разу. Я знала заранее о сложностях, и все оказалось именно так, как я представляла. Учиться в медицинском вузе – это титанический труд. Гигантский, очень тяжелый труд. Многие из тех, кто поступают в медицинские вузы, оказываются не готовы к нему. Но бросить университет и заняться чем-то другим – у меня такого желания никогда не было. Несмотря на то, что были действительно очень тяжелые времена. Вспоминаю третий курс, последний экзамен по физиологии – у меня кровь из носа хлыщет от умственного перенапряжения, от того, что по ночам не спишь и готовишься. Но бросить – нет, никогда не думала. Наверное, это еще и от человеческих качеств зависит: я – человек целеустремленный, и если что-то запланировала, наметила, то обязательно это сделаю.

– Как бы вы оценили качество вашего обучения? Насколько вам сейчас хватает полученных в университете знаний?

– Наш Самарский государственный медицинский университет – в лидерах среди других медицинских вузов России. И преподаватели у меня были просто замечательные – сильные, прилагавшие огромные усилия, чтобы дать нам знания. Конечно же, они многому нас научили. От большинства из них в душе остались очень теплые ощущения. Все они – выдающиеся врачи, на которых мы, студенты, смотрели большими наивными глазами, полными восхищения. И мечтали быть такими же.

Учиться в медицинском вузе и работать врачом – это постоянное самосовершенствование и ежедневная работа над собой как над профессионалом. Я понимаю, что учиться придется всегда. Не только когда ты поступил на первый курс университета, не только когда сдаешь выпускные экзамены. Но и когда ты уже работаешь – и через десять, и через двадцать лет.

– Насколько вуз подготовил вас к тому, что ожидает в будущей профессии? Как вы представляете себя – молодого врача?

– Я достаточно хорошо представляю, что меня ждет. И не только благодаря восьмому году обучения, но и тому, что я уже много лет нахожусь в практическом здравоохранении. С 2010 года работаю медицинской сестрой в неврологическом отделении, и очень рада этому, потому что это прямая встреча с практикой. Медицинская сестра и врач – это, конечно, разные профессии, разные функции, но, тем не менее, все это происходит в одной сфере, и многие задачи пересекаются. Например, такой сложный момент, как правильно подойти к пациенту, начать с ним разговор. Мы же работаем с людьми, и здесь очень важен именно человеческий подход. И этому тоже надо учиться, как это ни странно звучит. Я знаю многих молодых специалистов, которые выходя из стен вуза, элементарно не знают, как общаться с пациентом. А ведь чтобы вылечить человека, нужно не только его таблетками накормить, но и пообщаться с ним, разобраться в его проблемах. Очень верно говорят: слово лечит. Когда ты выясняешь анамнез заболевания, нужно найти подход, получить доверие пациента, чтобы он тебе рассказал, может быть, какие-то интимные, но очень важные вещи, которые окажут влияние на заболевание и его лечение. Поэтому я думаю, что работа у меня будет интересная. Я знаю это.

У меня есть уверенность в собственных знаниях, я многому научилась. Когда думаю о будущей работе, мне уже не терпится применить свои знания на практике, проверить себя – а смогу ли я? Это интересно, уже хочется начать.

Конечно, хотелось бы, чтобы рядом был какой-то наставник, учитель, который мог бы что-то подсказать, чтобы было к кому обратиться. Но я думаю, что все люди понимающие, особенно опытные врачи – они никогда не откажут.

Проблема трудоустройства мне тоже кажется очень важной в наше время. Как ни парадоксально это звучит, при том, что врач – это востребованная специальность, здесь существует большая конкуренция. Конкуренция профессиональных и личных качеств, подходов к ведению пациентов, уровней квалификации. Очень важны для врачей, например, ученые степени. Я думаю, что все это оценивается при устройстве на работу.

– Вы уже знаете, где будете работать?

– Я сейчас ищу работу. Планирую и практическое здравоохранение, и учебу в аспирантуре – мне хочется заниматься наукой, потому что я люблю свое дело и хочу развиваться в нем больше и больше. То есть, в моих ближайших планах – поступление в аспирантуру и занятие научной деятельностью.

– Если бы вам предложили попробовать себя в качестве земского врача, при каких условиях вы бы согласились?

– Я знаю, что сейчас активно работают соответствующие федеральные программы, и многие молодые врачи ими интересуются. Предложения есть достаточно привлекательные: молодых специалистов мотивируют и материально, и профессионально – развивают технические возможности, закупают новое оборудование. Я думаю, это неплохой вариант, у меня положительное отношение к этим программам. Но для одиноких людей, когда ты не женат или не замужем, это не очень удобно: контракт подписывается на значительный срок, около 5 лет, и это – определенные трудности для создания семьи. А если, например, человек уже женат или замужем, то, мне кажется, это замечательная возможность поехать. Свежий воздух, дом. Тем более, что сейчас все очень интенсивно развивается – закупаются аппараты, МРТ, компьютерные томографы, другое современное оборудование. Поэтому, я думаю, для кого-то это очень подходящий вариант.

– Как вы относитесь к профессиональной реализации за границей? Например, съездить на стажировку или попробовать поработать в другой стране?

– Мое отношение к этому такое: я – патриот своей страны и люблю Россию. Несмотря на проблемы, которые существуют в нашей стране (а в медицине они очень острые и очень заметные) тем не менее, думаю, что здесь можно очень многого добиться, если ты ставишь перед собой цели и любишь свое дело, если ты действительно работаешь, а не бездельничаешь. Насчет стажировки в других странах – это здорово, это нужно, потому что это обмен опытом, возможность увидеть новые технологии. Ведь не секрет, что во многом западные специалисты идут на шаг впереди нас. Нужно обязательно учиться новому, чтобы вернуться сюда, и все это развивать у себя дома.

– Какой зарубежный опыт вы считаете наиболее ценным для России?

– Многое в плане функциональной диагностики, диагностики определенных заболеваний. Плюс различные технические возможности – дорогостоящая аппаратура, которую пока еще нет возможности приобрести во многие лечебные учреждения. Второе – это медицинские препараты. Есть ряд успешно применяемых за границей лекарств, которые в России не зарегистрированы, и ввезти их сюда по каким-то причинам пока невозможно. А здесь эти препараты могли бы помочь конкретным пациентам.

– Какие у вас есть профессиональные мечты? Где вы видите себя, к примеру, через 10 лет?

– Через 10 лет я – невролог, кандидат медицинских наук. Хотелось бы иметь побольше профессионального опыта. Побывать на различных иностранных стажировках, как мы с вами говорили. Мечтаю иметь свою клиентскую базу, то есть, пациентов, которые тебя знают. Чтобы мое имя для пациентов было не пустым звуком, а действительно надеждой, чтобы они стремились попасть именно ко мне как к высококвалифицированному специалисту.

Конечно, хотелось бы владеть еще какими-то дополнительными методиками, чтобы работать не только как терапевт-невролог, но и проводить различные дополнительные исследования. Например, УЗДГ сосудов брахеоцефального ствола, которые необходимы именно в моей специальности. Мечтаю также научиться смежным специальностям, пересекающимся с неврологией. И обязательно достичь результатов в научной сфере – не для того, чтобы на бейджике были три заветные буквы «к.м.н.», а в первую очередь для профессионального развития. Еще мне было бы интересно работать на кафедре, учить студентов. Мне, кстати, очень нравится преподавательская деятельность.

– Оглядываясь на свои студенческие годы, какие рекомендации и советы вы могли бы дать сегодняшним абитуриентам и студентам медицинских вузов? Пожелайте им что-нибудь.

– Я бы хотела сказать тем, кто раздумывает, поступать в медицинский вуз или нет, прислушайтесь к своему сердцу. Врач – это профессия души, вам необходимо следовать своему сердцу. Если действительно чувствуешь, что это твое призвание, то идти туда нужно, а если нет – то лучше не соваться.

И второе: если все-таки ответ положительный, то тогда – ничего не бояться. Ни трудностей, которые будут, ни толстых учебников и многотомных монографий. А просто делать то, что ты хочешь и любишь. Пусть студенты и абитуриенты будут уверены: если работать над собой, быть преданным делу, то все получится, ты станешь настоящим специалистом.

Врач – это, на мой взгляд, особенный человек. Он имеет особый склад ума, у него особый, необычный взгляд на мир. Он намного шире, чем у других людей, намного богаче. И это тоже многого стоит, на самом деле. То есть, обучение в вузе даст вам не только знания, но и колоссальный позитивный опыт – социальный, жизненный, человеческий.