Я проснулся глубокой ночью от неистового. Однажды ночью я проснулся от странного ощущения

Часто ли мы задумываемся о том, что наша Земля - всего лишь «маленькая голубоватая пылинка» в бескрайних просторах Вселенной? Всегда ли осознаем, что ее существование определено не поддающимися человеческому разуму законами, перед которыми человек бессилен, но мы своими действиями «торопимся погубить» удивительнейшую из планет?
Поймут ли когда-нибудь люди, что стремление превратить Землю в «средство для достижения современных удобств и удовольствий» приближает к опасности, ставит под угрозу само существование прекраснейшего из миров? Этот важный вопрос волнует писателя Ю.В. Бондарева.
над данной проблемой, автор предлагает нам представить нашу крошечную планету беспомощным воздушным корабликом, который «мчится сквозь толщи фиолетового холода, звездного света, сквозь метеоритные, сверкающие туманы». Если на его пути случайно встретится «смертельный риф», столкнувшись с ним, «хрупкий, слабый кораблик» погибнет… А люди, не задумываясь о «скоротечном веке Земли», «расшатывают свой корабль,… полосуют ножами злобы и ненависти надутые паруса».
С авторской позицией невозможно не согласиться. Действительно, человек не только превращает свой общий дом в «мусорный ящик», но и беспощадно губит его. Желающих безбедно жить, ни в чем себе не отказывать людей не волнует судьба этого дома, их не интересует, что останется в наследство будущим поколениям.
Человек, как жадный Игнатьич, герой новеллы В.П. Астафьева «Царь-рыба», и похожий на «доисторического ящера», поразительных размеров осетр, находится «на одной ловушке» с Землей, которая не спешит губить его и терпеливо предоставляет новые шансы на искупление огромной вины перед ней. Земля - «живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения». Безответственная деятельность человека наносит ему серьезный вред.
Автор отмечает, что люди «чувствуют надвигающуюся опасность», но надеются на «потом». Забывая о печальных последствиях, они безжалостно вырубают леса, отравляют воздух, бассейны рек, озер и морей. В неутолимой жажде обогащения и всевластия придумывают и испытывают новое оружие, представляющее большую угрозу не только для человеческой жизни, но и для существования нашей планеты.
Результатом бездумного, хищнического отношения к жизни и природе можно считать многочисленные экологические катастрофы: огромной разрушительной силы торнадо, страшные землетрясения, наводнения, пожары. Эти природные явления постепенно становятся «привычными» для нас, а не только жуткими сюжетами кинофильмов.
Планеты, подобной нашей Земле, такого «обжитого, уютного островка», возникшего в «угрожающем океане неизвестности», в просторах огромной Вселенной не существует. Нужно обходиться с ней так, чтобы она всегда была «чистым, светлым белопарусным кораблем», на пути которого бесконечно долго не встречались опасные рифы.
В заключение хочется вспомнить героя известной сказки А. де Сент-Экзюпери Маленького принца, жившего по установленному им «твердому правилу»: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету». Как же сейчас необходимо всем жителям нашей планеты выучить наизусть и неукоснительно следовать этому простому, но такому важному правилу!

Технологическая карта урока

Ф.И.О. педагога: Труфанова Анна Андреевна

Предмет: русский язык

Класс: 11

Тип урока: урок развития речи

Тема урока

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ)

Цель

Подготовка учащихся к написанию сочинения – рассуждения на основе смыслового анализа исходного текста (подготовка к ЕГЭ), повторение знаний о публицистическом стиле речи, формирование практических умений, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ (учащиеся должны понимать и уметь анализировать текст, а также выполнять задания, подобные экзаменационным).

Задачи

Отработать алгоритм написания сочинения-рассуждения

Закрепить умения

Формулировать основную проблему исходного текста;

Комментировать проблему с опорой на текст;

Формулировать главную мысль текста;

Излагать собственное мнение по проблеме с привлечением аргументов.

Формируемые УУД

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): знать структуру рассуждения, роль доказательства в рассуждении, уметь анализировать текст с точки зрения его структуры (находить тезис, аргументы, выводы); уметь составлять рассуждение самостоятельного характера.

Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач.

Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Основные понятия

Тезис, аргумент, доказательство

Оборудование

Интерактивная доска, исходный текст «Земля и звезда» (по Ю.Бондареву) для организации работы по написанию сочинения; рабочие листы с таблицей (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап

Цель этапа: создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания

Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих и др.

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотивация к учебной деятельности

Цель этапа: эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Включение в деловой ритм.

Прочитайте высказывания великих людей, представленные на слайде. Подумайте, чем мы с вами будем заниматься на уроке

Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражается на нем - отвлеченные мысли, внутренние лирические чувствования, "жизни мышья беготня", крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.

Александр Иванович Герцен

Успех - это произведение интересных мыслей на умение их донести

Скилеф

Умение выразить свои мысли не менее важно, чем сами эти мысли

Филипп Честерфилд

Ученики стараются верно сформулировать ответ на вопрос учителя.

Формулируют тему урока, задачи

Коммуникативные: о бмениваются мнения, учатся понимать партнёра

Познавательные: понимают познавательную задачу

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции

Актуализация и пробное учебное действие

Цель этапа: Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта

Организует работу с кластером «Планета Земля»

Посмотрите на представленные слайды и скажите, какие у вас возникают ассоциации со словом, записанным на доске и теми картинками, которые вы видите на слайдах презентации.

А как вы думаете, кто или что угрожает уничтожению планеты?

Ребята составляют кластер

Делают вывод, что человек своими действия способствует гибели всего живого на Земле.

Личностные : имеют мотивацию к учебной деятельности

Познавательные: осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, классификации, устанавливают причинно-следственные связи;

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Постановка учебной задачи

Цель этапа: Обеспечить восприятие, осмысление изучаемого материала

Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Выполняем работу по нахождению вариантов названия текста.

Сейчас вашему вниманию будет представлен текст.

Ваша первое задание внимательно прочитать его. Затем соотнесите понятия, которые вы написали, создавая кластер, с тем, о чём говорится в тексте. Определите его тему.

Как соотносится название текста «Земля и звезда», данное автором, с темой, которую мы с вами определили? Какие варианты названия вы можете предложить.

Работают с кластером, сопоставляют понятия кластера с текстом, делают выводы, определяют тему.

Тема: человек и планета Земля

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Варианты названия текста:

Будущее планеты в руках людей.

Мысли о вечном.

Всё имеет начало и конец.

Хрупкость планеты.

Возможна ли гибель планеты Земля?

Личностные: имеют желание осознать свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбора способа и средств их реализации.

Помогает верно выделить микротемы текста для его анализа и последующего комментирования.

Прочитанный текст разделён на абзацы (микротемы), значит, следует принять их за смысловые части. Подумайте, о чём говорится в каждой микротеме? Составьте назывной план.

Работают с текстом, составляют план.

План.

1. Ночь в поезде.

2. Одинокая звезда.

3.Страх неизвестности.

4. Земля – беспомощный воздушный корабль во Вселенной.

5. Земля – корабль, путь которого не бесконечен.

6.Безжалостное отчуждение Земли и человека.

7.Всё имеет начала и концы

Личностные:

Познавательные: читают и слушают, извлекая нужную информацию; делают обобщения, выводы

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации

Регулятивные: планируют необходимые действия, работают по плану

Применение знаний и способов действий при выходе из затруднений. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа : Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при анализе текста

Прочитайте назывной план текста. Устно раскройте содержание каждого пункта плана

Переделайте назывной план в вопросный. Отвечайте на вопросы своими словами.

Ещё раз обратитесь к вопросному плану. Подумайте, какой вопрос или вопросы в наибольшей степени обобщают содержание текста? Какие вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста?

Сформулируйте проблему исходного текста.

Обучающиеся устно выполняют задание.

План:

1.Что увидел главный герой в чёрном квадрате окна купе вагона.

2.О чём размышлял герой, глядя на синюю одинокую звезду, мерцающую в вышине.

3.Почему герой ощутил страх перед неизвестностью?

4.Почему герой представляет Землю беспомощной и хрупкой?

5.Осознают ли люди, что путь Земли не бесконечен и мы не должны её уничтожать?

6.Почему люди утрачивают самое главное – смысл неповторимости жизни, уничтожают Землю войнами и химическими отбросами?

7.Понимают ли люди, что Земля - это живое тело, которое может погибнуть?

Учащиеся анализируют вопросный план, приходят к выводу, что 5 - 7 вопросы можно использовать для формулировки проблемы текста.

Проблема текста: Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает?

Познавательные: д ействие по аналогии, умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач

Регулятивные: контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, корректируют их

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, строят небольшие монологические высказывания

Комментирование проблемы. Творческая практическая деятельность по реализации построенного текста. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины понимания

Обратитесь к одному из планов и раскройте письменно каждый его пункт в одном или двух предложениях. Каждое предложение, составленное вами, должно представлять собой законченную, грамматически правильную конструкцию. Составляя конспект исходного текста, заботьтесь о том, чтобы каждая фраза была самостоятельной, вашей фразой, а не переписанной из авторского источника.

Итак, у вас получилось краткое изложение основных положений текста, то есть то, что необходимо иметь для создания комментария к тексту. Для того, чтобы ваш комментарий соответствовал требованиям критерия К2, нужно включить в изложение текста так называемые аналитические структуры, которые даны у вас в рабочих листах:

В тексте подчёркивается, что…

Он убеждён в том, что…

Соедините написанные вами предложения, раскрывающие план, с аналитическими структурами. Запишите полученный комментарий.

Сравните ваш комментарий с образцом, предложенным учителем.

Оформляют всё проанализированное письменно.

Личностные: желают приобретать новые знания, умения

Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности работы

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы; приобретают умения использовать полученные знания в практической деятельности

Регулятивные: осуществление обработки и использования необходимой информации; самостоятельное планирование действия, осознание возникновения трудностей и путей их преодоления.

Цель этапа: обучение определению авторской позиции

Сформулируйте главную мысль текста. Постарайтесь сделать так, чтобы она являлась ответом на проблемный вопрос, заявленный вами в тезисе вашего сочинения. Используйте предложенные обороты речи, представленные в рабочем листе:

Идея текста заключается в том, что…

Обучающиеся формулируют главную мысль: «Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно объединиться и бережно относиться ко всему, что есть на планете»

Познавательные: постановка и решение проблемы, анализ, структурирование информации, с применение алгоритма.

Коммуникативные: умение полно и ясно выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

Регулятивные : планируют необходимые действия, работают по плану

Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует рефлексию, организует самооценку результатов учащихся.

Учитель задает домашнее задание: Найдите аргументы из художественной литературы или из собственного жизненного опыта по проблеме текста, запишите их в рабочие листы.

Осуществляют оценку урока и самооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Отвечают на вопросы:

Какую цель ставили?

Удалось достичь поставленной цели?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Где можно применить новые знания?

Коммуникативные : умение выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: оценивают свою работу

Личностные: понимают, в чём значение знаний для человека


Образец сочинения-рассуждения

Весной распускаются зелёные листочки на деревьях, появляются первые нежные цветы. Как хочется, чтобы эта красота природы была вечной. Мир вокруг нас многообразен, но очень хрупок перед человеком. Уничтожая всё вокруг, не заботясь о чистоте планеты, мы постепенно обрекаем себя на гибель. А хочется, чтобы каждый осознал, что люди - это часть природы. Мы единое целое.

Каким должно быть отношение человека к планете Земля, ко всему, что нас окружает? Вот проблема, над которой нас заставил задуматься автор текста Ю.Бондарев.

Мы, люди, живём на удивительной планете – Земле. Красота окружающего мира радует глаз человека. Лесные насаждения выделяют кислород, необходимый для поддержания жизни людей, животных, птиц. И наша главная задача – сберечь планету от гибели, от неблагоприятного воздействия человеческого общества на неё. Автор текста Ю.Бондарев повествует о том, что, он, проснувшись глубокой ночью в поезде, увидел через окно купе звёздное небо и представил, как мала наша планета в огромной Вселенной. Она похожа на воздушный корабль, который мчится сквозь толщи фиолетового холода. Автор ужаснулся при мысли о том, как Земля беспомощна во Вселенной, как она хрупка в космическом океане неизвестности. Ю.Бондарева волновал вопрос, почему люди уничтожают планету войнами, химическими отбросами, ведь Земля – это живое тело, которое может погибнуть, если люди не осознают, что могут своими действиями привести её к гибели. Действительно, мы в ответе за все наши поступки. И если человек продолжит отравлять планету химическими выбросами фабрик и заводов, будет проводить испытания боеприпасов, то его деятельность приведёт к техногенной катастрофе. Важно осознать, что мы можем уничтожить нашу планету.

Ю.Бондарев считает, что Земля хрупка, и люди должны осознать, что нужно бережно относиться ко всему, что нас окружает, чтобы планета не погибла.

Я с этим согласна и убеждена, что люди должны задуматься о будущем и перестать уничтожать наш мир. В подтверждении этой мысли приведу примеры из литературы и жизни.

Во-первых, каждый, кто читал произведение Д.Глуховского «Метро 2033», вспомнит, как страшна жизнь людей после ядерной войны. Остатки человеческого общества живут в метрополитене, питаются тем, что смогли вырастить в кромешной тьме ужасных тоннелей. На поверхность подняться нельзя, так как там хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации и превратившиеся в кровожадных монстров, уничтожающих всех, кто выходит наружу. Это роман-предупреждение о том, что если люди не будут задумываться о своих действиях и продолжат уничтожать жизнь на планете, то рано или поздно их ждёт судьба героев этого произведения: холод, голод, страх, самоуничтожение. В один прекрасный день могут исчезнуть города, рухнет цивилизация, унося за собой культурные ценности и жизни миллионов людей. Нам не хочется об этом думать, но именно такие произведения заставляют нас по-другому взглянуть на то, что мы делаем с нашей планетой, какое будущее ждёт человеческое общество.

Во-вторых, на протяжении долгого времени человек относится к природе как к источнику, из которого можно черпать до бесконечности. Это может привести к экологической катастрофе. Вспомним атомный взрыв в Чернобыле, засорение озера Байкал. Если человек не изменит своё потребительское отношение к Земле, то скоро наша планета будет уничтожена.

Итак, спасти природу, оставить нашим детям цветущую планету, а не выжженную землю – задача каждого из нас.

– Я хотел сказать, дорогие друзья

– Петя, у тебя нет никаких предложений гостям?

– Я люблю природу. Мы ходим по лесу с женой и целуем каждое дерево… каждую березку… Пусть осень, опадают листья, но все равно будет весна. И будет много весен. Надо охранять свое поле… поле прожитой жизни. Я каждое воскресенье уезжаю из каменного города, хожу по лесам, и я здоров как слон…

– Постучи о дерево!

– …Здоров как слон… Я хочу, чтобы люди, все люди были здоровы, красивы, а не напоминали, простите, гусениц…

– Почему вы указываете рюмкой в мою сторону?

– Простите, случайно.

– Петя, у тебя нет никаких других замечаний и советов гостям?

– … Мы бегаем с женой каждое утро пять километров. Она задыхается, она кричит: "Я не могу!" – а я ей: "Ищи третью ноздрю".

– Это что же такое – второе дыхание?

– Третье. Потом звоню ей на работу: "Зинка, ну как?" – Она: "Прекрасно себя чувствую". Я делаю ей массаж. Каждое утро. Она раньше потела…

– О чем ты, Петя? Перестань, пожалуйста.

– Она потела…

– Ну, начинаются подробности.

– Нет, вы не смейтесь, я должен досказать…

– Петя, перестань, ты немножко пьян, ты говоришь лишнее, Бог знает что!

– …Космонавты увидели Землю с высоты и поняли… Красота-то какая – Земля…

– Петя, Петя, сядь, пожалуйста! Ты льешь из рюмки себе на костюм!

– Я сяду, но звездное небо и наша Земля – это красота в красоте, эт-то…

– А от этой настойки на дубовой коре не дашь дуба?

– Завтра утром проснетесь и спросите себя: а пили ли? Голова светлая, настроение молодецкое… Я сам делаю эту настойку. Я с женой каждую травку!.. Вы перебили меня, я хотел сказать, что мы должны поклоняться земле…

– Форточку! Окно откройте! Дышать нечем. Сандуны!

– …Звездное небо… Что такое счастье? Счастье – это ожидание счастья. Кто так сказал, не помню, но очень верно и жизненно сказано. Вы когда-нибудь видели ночное небо в августе? Зина, не дергай меня за рукав, они должны понять, что такое счастье жить…

– Трое англичан в смокингах сидят в роскошном ресторане в Гранд-отеле…

– Замолчите! Это неприличный анекдот!

– Нет, вполне приличный. Я в это время входит красивая женщина

– Неприличный анекдот!

– А я говорю, совсем приличный! Женщина подходит к ним, садится за столик, берет из вазы яблоко…

– …Вы опять перебили меня. Я хочу вам всем сказать, что ночное небо в августе – да, да, можно заплакать от счастья его видеть… Зина, не надо дергать… Вы слышали, как падают ночью созревшие яблоки в саду? Дайте, дайте, договорить!..

Звезда и Земля

Я проснулся от неистового бега, грохота колес, от скрипа полок, от дребезжания полуоткрытой двери купе – над головой ходили струйки сквозняков.

В коридоре и купе было темно: я угадывал в потемках квадрат окна, за которым все было непроницаемо, и невозможно было понять, степь или леса шли в этой непостижимой, как мрак, ночи.

Потом в заоконной мгле вспыхнула огнем, замерцала одинокая звезда.

Поезд по-прежнему мчался, не сбавляя набранной скорости, затерянный в темных пространствах, без огней, невидимый с высоты этой звезды, горевшей среди космических пустынь, отъединенных от земли многомиллионными расстояниями.

В недосягаемости звезда плыла рядом с вагоном, космато шевелила щупальцами лучей во мраке мироздания, проникая сквозь его холод, и я неотрывно смотрел на нее с чувством неразгаданности каких-то существующих вне разума законов, которые для чего-то уплотняли вечность в миг и миг растягивали в вечность. "Значит, вечность – это жизнь, миг – это разрушение?.."

Все было беззащитно перед этими законами: жизнь, любовь, искусство, сама Земля, этот обжитой уютный островок в угрожающем океане неизвестности. Какое одиночество и какую опасность должна испытывать она, зная свою обреченность и свой конец в н-й день, уже записанный в неизвестной главе мирового закона. Зачем, во имя чего должны сойтись, остановиться и, конечно, вновь начать движение стрелки вселенских часов? Может быть, в роковой несправедливости лежит закон строгой справедливости? Но опять же во имя чего?

Видимо, ответы на это записаны в ту книгу вселенского обновления, которую никому и никогда не суждено прочитать. Как и человеку невозможно перехитрить, обмануть, обойти собственную судьбу, так невозможно задержать движение мирового времени, ускользнуть от него, перевести назад стрелки часов с самоуверенной надеждой на то, что так продлится дыхание жизни.

И я представил нашу Землю, какой она может видеться с высоты этой осенней звезды, маленькую, голубоватую пылинку, этот воздушный кораблик, мчащийся сквозь толщи холода, звездного света, метеоритные туманы, представил его хрупкость, его слабость, ограниченные запасы воды и продовольствия – и ужаснулся при мысли о бессилии его перед вселенной.

Если бы каждый из команды на этом кораблике осознал, что впереди смертельный риф и в столкновении с ним рассыплется в ничто неповторимая его плоть, состоящая из лесов, рек, океанов, дождей, закатов, зелени травы, красивейших городов, соборов, машин, книг, полотен живописцев, все то, что создано гениями человеческой мысли и человеческими руками, если бы каждый хоть на минуту задумался о скоротечном веке Земли, люди не расшатывали бы корабль с борта на борт, не пробивали бы дыры в его днище дьявольскими силами расщепленной природы, не полосовали бы ножами с одержимостью самоубийц надутые паруса, забрызгивая их собственной кровью.

Неужели никогда люди не поймут, что Земля должна быть их светлым белопарусным кораблем, путь которого, к сожалению, не бесконечен?

Но стоит ли думать об этом? Ведь человек редко задумывается о своей смерти, а задумываясь, успокаивает себя тем, что с ним это случится когда-нибудь потом, потом…

"Потом" – форма самозащиты, но в этом "потом" есть и оттенок необъяснимой надежды: а может быть, и не случится именно со мной? Мысленно отодвигая смерть, люди порой утрачивают главное – смысл единоразовости жизни, и тут наступает отчуждение Земли и человека. Тогда наша крошечная планета становится лишь средством для достижения временных удобств и удовольствий, перерастающих в отвратительную патологию, подобную насилию детей над матерью.

Да, человек не только сотрясает, терзает и ранит плоть Земли разрывами снарядов и многотонных бомб с той поры, как начались войны, но он превращает ее в мусорный ящик, в грязную свалку использованных и уже ненужных предметов, в кладбище машин, транзисторов, бутылок, консервных банок. Человек душит, отравляет Землю химическими отбросами, как будто в алчном обогащении торопится убить и ее и себя.

Земля – это живое тело со своим ритмом, дыханием, пульсом кровообращения, и естественный ток крови в ней остановить смертельно. Несомненно, люди понимают, вернее, чувствуют надвигающуюся опасность, но в то же время уповают на туманное "потом", в котором может ничего и не случиться с прекраснейшим из миров.

Однако все имеет свои начала и свои концы.

Синий свет одинокой звезды доходил до меня из высот, не согревая сентябрьскую непроглядность ночи лапами безжизненных лучей, и я почему-то вспомнил, что подчас достигает нас через космические пространства запоздалый свет уже погасших звезд, как бы в оправдание перед вселенной за свою гибель.

"Пока не поздно, – думал я, поеживаясь от сквозняков в купе, от тоскливо-химического горения бесприютной звезды, которая теперь казалась мне умершей, но когда-то веселой и цветущей планетой. – Надо что-то делать, пока не поздно!.."

Поезд, замедляя ход, все размереннее, успокоительнее постукивал на стрелках, донесся сквозь дребезжание купейной двери, поскрипывание полок предупреждающий кого-то в ночи свисток локомотива. Затем мелькнули рассыпанные цепочкой огни, внезапно, ярко брызнул в вагон близкий фонарь над будочкой стрелочника, и начали надвигаться неяркие электрические лампочки закрытых пакгаузов.

Поезд сбавлял и сбавлял скорость – и через минуту навстречу поплыли над платформой огромные окна большого вокзала с безлюдными залами – и по купе задвигались полосы электричества, признаки человеческого тепла.

Я оделся, вышел из вагона. Уже на перроне невольно посмотрел в небо – звезды не было. За вокзалом шумели тополя, на путях шипел пар маневрового паровозика. Заспанная проводница, сладко позевывая, игриво сказала мне: ежели в ресторан я собрался середь ночи, то он закрыт до утра.

И странно – под властью защитительного отдаления мне стало легче.

Отчаяние

Мой друг инженер был свидетелем невозможной сцены – мальчик во дворе поймал за гаражом голубя и ножницами отрезал ему лапки. Голубь бился о землю, пытаясь взлететь, бился головой, крыльями, всем телом, оставляя ниточку крови на асфальте.

Мальчик наблюдал за птицей исподлобья, очень спокойно, внимательно, как человек, проводивший серьезный эксперимент. Инженер бросился к нему, вырвал из его рук ножницы, проговорил с непониманием и гневом:

– Что ты наделал? За что же ты голубя?..

И мальчик ответил испуганно:

– Он не может летать без ног.

– Где твои отец и мать? А ну, покажи, где ты живешь?..

Он крепко схватил мальчика за плечо, и тот, ссутулясь, подрагивая губами, готовый уже заплакать, повел его к дому. В квартире был один отец, в застиранной пижаме, одутловатый, плохо выбритый, скрипнул протезом, нетвердо подымаясь из-за стола на кухне. Он выслушал инженера и ударил кулаком по столу.

ххх заходит в квартиру в глубокой задумчивости.
ххх: вот когда дождь и солнце - это грибной дождь. а когда ты идёшь в летней куртке по сухому асфальту, щуришься от солнца, а на тебя падает СНЕГ - это как называется?

Просыпаюсь глубокой ночью от домогательств моего благоверного. Это выглядело как явное нападение на абсолютно беспомощного человека! На утро спрашиваю его, что это за акт насилия был? :-) на что получаю ответ…
- Ну,я проснулся и что-то хотел спросить…
О_О

Благодаря Медведеву и его советникам (коровам), на работу приходится ходить глубокой ночью.
Сегодня при выходе со двора, наблюдал. Выезжает на улицу ВАЗ 2109. Спереди у нее моргает левый указатель поворота, сзади правый.
p/s Машина повернула налево.

На экзамене по теологии профессор спрашивает студентку из глубокой провинции:
- Кто был первым мужчиной?
- Господин профессор, вы можете задавать мне какие угодно вопросы, но только по существу, а моя личная жизнь вас не касается!

xxx: Программист глубокой ночью сидит за компьютером, вдруг чувствует прикосновение сзади. Оборачивается - жена стоит голышом обворожительно-нежно на него смотрит.Программист: - Извини, милая, но комп занят.
yyy: неправда
yyy: нас токо так и можно отвлечь
yyy: ну ещё едой

Сидит мужик на скамейке в глубокой задумчивости.
Сосед у него спрашивает:
- О чём задумался, Петрович?
- Да вот сижу и сомневаюсь.
- А в чём же ты сомневаешься?
- Были мы вчера с женой на свадьбе: меня побили, жену изнасиловали... а сегодня приглашают похмеляться, жена идёт, а я вот сомневаюсь...

ххх: Сидим на днях в общаге, к экзамену готовимся глубокой ночью. В комнате полная тишина, которая только иногда прерывается нецензурными высказываниями в сторону предмета или преподавателя.
ххх: И тут в комнате над нами что-то с оглушительным грохотом падает. Друг грустно так: "Эх, кто-то уже хер положил на всю эту дрянь, а мне ещё 8 вопросов..."

ПРОСЬБА ЖЕНЫ
Я проснулся глубокой ночью оттого, что во сне громко поздоровался со
своим старинным приятелем. К счастью, это не потревожило сна моей жены,
по крайней мере мне так казалось. Но когда на следующий день мы ложились
спать, она попросила меня:
- Если ты увидишь кого-нибудь во сне, просто помаши ему рукой.
Мервин Сондерс. Великобритания

Разбудили глубокой ночью оглушительной музыкой, пожелал в сердцах: "Да
чтоб ты провалился!". И надо же такому случиться - сбылось! Но, к
сожалению, оказалось, что это сосед, живущий этажом выше.

у меня оптическая мышка, и вот как-то глубокой ночью, от нечего делать, приподнимаю я её от коврика ну и скролом прокручиваю страницу: 1 см - листает, 2 см - листает, 10 см над поверхностью - прокручивает, перевернул к верху пузом - работает! у меня шок и всё такое... как думаете когда меня осенило...?

xxx:
возлежим мы, значится, глубокой ночью, собираемся засыпать, в обнимку, пыримся в потолок и лениво обсуждаем один фильм. и как-то так приходим к устройству АЭС, я ему говорю - "ну ты ведь знаешь, как работает ядерный реактор?" он - "нет!" я - "хочешь расскажу? Ну слушай. Вот есть стержни из обедненного урана...." Он - "погоди. (поворачивает голову вверх) Бог! Я хочу, чтобы ты запомнил вот этот момент, и когда я умру, прокрути мне его пожалуйста еще раз" :))))

Глубокой ночью, воровато, стараясь ступать осторожно, изрядно навеселе,
мужчина подкрадывается к дверям своей квартиры. Похлопал по карманам -
нет ключей, посеял. Сильно поколебавшись, нажимает на кнопку звонка.
Дверь моментально распахивается, на пороге стоит жена с сияющей улыбкой
на лице.
- Ой, Васенька, золотце моё! Ждала тебя, соколик, заждалась, все глаза
проглядела!
- Извините, женщина, простите, по всему выходит - двери перепутал.

Жена рассказала.

Жена рассказала.
В детстве, когда она была у своей бабушке на даче, к ним повадились воры по урожай. Приходили обычно ночью, когда все спят, а ночи в той области, надо сказать, очень темные. Мужчин к сожалению в этот момент с семьей не было, отец и дед уехали на заработки, поэтому женщины боялись дать ворам отпор. Так вот, однажды вечером бабушка любуясь закатом - уснула на улице, проснулась она от странных шорохов посреди глубокой ночи. Как выяснилось, воры были в нескольких метрах от нее. От ужаса она побоялась даже пошелохнуться, дабы не выдать своего присутствия, пока не почувствовала чью-то руку у себя на ноге. От шока она смогла произнести только одну фразу: " Вас то я и ждала здесь, суки!" Больше на эту дачу воровать не ходили.

Дело было на даче лишенной какой-либо цивилизации глубокой ночью.

Lintan: =-O прикинь... Ко мне на дачу кто-то лезет...
Волшебник: бей лопатой!
Lintan: Реально,через забор лезет кто-то....
Волшебник: бей гада говорю!
Lintan: Пошел смотреть.

Lintan: Так ведь и умереть от страха можно...
Волшебник: че там такое?
Lintan: Бомжи
Lintan: Я отцовский китель старый одел,фуражку натянул,фонарик взял,и таааак их напугал... Двумя фразами: Предъявите документы,и стой,сука,стрелять буду.
Волшебник: :-D изверг
Lintan: Так щас сижу в фуражке с фонариком у зеркала,и мне,бля самому страшно! Какой,я, сцуко,грозный одмино-мент!

Uo: просмотр "Звонка" глубокой ночью..будучи 1 в большом доме....впечатлил
oflu: Мне было особенно весело, когда после просмотра звонка мой кот ночью наступил на пульт и врубил канал с помехами.

Была глубокая ночь. Я проснулся от свиста колес и следующего за ним звука удара автомобилей. Я вскочил с кровати и подбежал к окну. Авария произошла прямо возле моего дома, одна из машин перевернулась, вторая снесла забор и въехала на мой участок. Я быстро натянул штаны, накинул ветровку и выбежал из дома.

Открыв дверь серой «девятки», остановившейся всего в метре от будки моей собаки, я увидел, что водителем был мужчина лет сорока. Он был без сознания, на лбу была огромная кровавая рана, полученная при столкновении. Передняя часть авто была сильно деформирована, водителю сильно повезло, что он еще дышал. Я попытался достать его из салона, но его ноги были чем-то зажаты.

Из соседских домов начали выходить сонные, ничего не понимающие люди. Ко мне подбежал Олег со словами: «Он живой?». Я кивнул, и вместе мы извлекли беднягу из ловушки. Сказав Олегу вызвать полицию и скорую, я направился ко второму автомобилю.

В перевернувшейся «Шкоде» за рулем был паренек лет двадцати пяти. Его шея была сломана почти под прямым углом. Я отшатнулся от машины. Мне еле удалось сдержать приступ тошноты. Я посмотрел в салон еще раз. Было темно, но свет фонарей позволил мне разглядеть парня. Глаза были белыми, без зрачков. Его кожа была странного серого оттенка и покрыта гнойными язвами. Челюсть была неестественно широко раскрыта. Мне показалось, что он смотрит на меня, сквозь меня… На этот раз приступ тошноты сдержать не удалось. Оставив ужин на газоне, я вернулся к первому автомобилю. Я жил в пригороде, больница была только в городе. Нельзя было ждать скорую, дорога в обе стороны заняла бы слишком много времени. Надо было спасать выжившего.

Олег, заводи свой фургон. Повезем в больницу.

Я подошел к будке своей собаки. Перепуганный кобель зажался в углу, поскуливая. Меня и самого всего трясло. Я завел Багса в дом, взял несколько одеял, обулся в кроссовки вместо тапок и закрыл за собой дверь. Олег уже подогнал машину.

Расталкивая сбежавшихся соседей, мы подошли к пострадавшему. Одна из женщин обрабатывала рану бедняге. Мы с Олегом аккуратно погрузили в его салон «Фольксвагена» на одеяла и закрепили ремнями. Сев в кабину, мы начали свой путь. До города было километров 15, но нам нельзя было терять ни минуты.

Олег, ты знаешь этих людей?

Первый раз вижу, не местные. На большой скорости летели, раз иномарку даже перевернуло. По нашим-то дорогам.

Видел, что с другим?

Лучше бы не смотрел.

Дальше мы ехали молча. Я не мог выкинуть из головы того мертвого парня. Что было с его кожей? Какое-то заболевание? Может из-за этого он почувствовал себя плохо и потерял управление? И его взгляд. Он будто продолжал на меня смотреть.

Внезапно, прямо перед машиной на дороге появилась фигура. Олег резко нажал на тормоз. Удар… Это был человек. Он отлетел на несколько метров, а фургон от резкого торможения понесло в кювет, но Олег удержал машину на дороге.

Сердце бешено колотилось. Я вылез из фургона и направился к пострадавшему, Олег застыл на своем водительском кресле, не двигаясь. Опустившись на колени, я взял руку сбитого. Пульса не было. Из-под разорванной рубашки торчали сломанные ребра.

Его тело было покрыто язвами, а кожа была серого цвета. Как у того парня, чья машина перевернулась возле моего дома. Мне было страшно поднять глаза и взглянуть на его лицо. Я переборол себя. Те же пустые белые глаза без зрачков. Меня бросило в дрожь. Снова было то ощущение, что эти глаза смотрят на меня. Так и было.

В один момент этот человек дико истошно закричал и схватил меня за шею, прижав лопатками к асфальту. Он широко раскрыл пасть и резко подался вперед, но теперь я схватился за его шею, не давая его зубам добраться до цели. Внешне худощавый мужчина обладал просто невероятной силой. Мне не удавалось его сбросить с себя. Его руки сжимались все крепче, воздуха становилось все меньше. Я начал задыхаться, щелкающие зубами челюсти становились все ближе…

Мощным пинком Олег сбросил с меня сумасшедшего. Мой сосед был высоким крепким мужчиной и весил килограмм 90. Если бы у меня спросили, кого я хотел видеть рядом в такой ситуации, это был бы именно Олег.

Давай в машину, бегом! – сказал Олег, помогая мне подняться.

Мы запрыгнули в машину. Только я захлопнул за собой дверь, как в нее с разбегу влетел тот ненормальный. Псих стал биться головой о стекло. Кровь брызнула из раскрывающейся раны. Он будто не чувствовал боли! А у него же ведь еще и ребра были сломаны! Стекло дало трещину.

Газуй же! Скорей, скорей!

Наконец Олег завел фургон и уперся ногой в педаль газа. Сумасшедший побежал за нами, но через несколько мгновений, его уже не было видно в боковое зеркало.

Я не мог восстановить дыхание. Горло как будто по-прежнему сжимали серые холодные руки.

Что это было, вообще, такое? – нарушил тишину Олег.

Понятия не имею. У него кости наружу торчали, а он еще за машиной погнался.

Будь я суеверным, решил бы, что одержимый какой.

Мне именно так и кажется. Он выглядел точно так же, как тот парень из «Шкоды» – цвет кожи, язвы, глаза. Может это болезнь?

Олег посмотрел на меня так, будто это я только что бился головой о стекло.

Подъезжая к городу, мы услышали звук похожий на сирену. Он становился все громче и громче.

На улицах было пусто. Это нас не удивило, город небольшой, и время было позднее. Из-за оглушающего звука сирены мы с Олегом уже с трудом слышали друг друга.

Что это за звук?! – крикнул я.

Смотрел фильмы про войну? Похоже на оповещение населения!

Военное положение в городе?!

Олег пожал плечами. После его слов я вспомнил, как два дня назад вечером через наш поселок проезжала колонна военного транспорта (в четырех километрах от поселка находилась военная часть). Тогда я подумал, что солдат везут на учения.

На следующем повороте нам пришлось остановиться. Дорога была преграждена военным «Камазом». В кабине никого не было, рядом тоже не было видно ни солдат, ни кого-либо еще.

Свернем на следующем перекрестке! – прокричал Олег и сдал назад.

Мне было страшно. Я не понимал, что происходит. Несмолкающий звук сирены оглушал меня и путал мои мысли. По пути к больнице мы видели еще несколько брошенных военных грузовиков, стоявших на обочине.

Когда после очередного перекрестка, я увидел здание больницы, меня бросило в дрожь. Вход в больницу полукругом преграждал полицейский и военный транспорт. Страх говорил мне убираться отсюда прочь, но я не мог. Мужчине нужна была медицинская помощь, только врач мог определить, в каком состоянии он сейчас находится.

Я иду туда. Отвяжи пока беднягу, – сказал я.