Сценарий тематического концерта "Земля - наш общий дом!" в рамках экологической акции "Спасти и сохранить!"". Детские сценарий

Сценарий общешкольного мероприятия: литературно-музыкальный вернисаж "Как прекрасен этот мир". Данное мероприятие посвящено 2017 году- году экологии в России. Данный сценарий имеет все текстовые материалы: стихов и песен.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Сценарий общешкольного мероприятия:

литературно-музыкальный вернисаж

«Как прекрасен этот мир»

(Посвященный году Экологии в России)

Учитель музыки,

искусства, педагог-организатор

Бородкина Наталья Евгеньевна

г.. Губкинский

2017 год

«КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»

Звучат фанфары

Наступил этот час

Двери настежь для вас

Нам друзей принимать очень лестно.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почетное самое место.

Заходите в наш дом

Вас согреем теплом

Доброй шуткой

Приветственной песней.

Приглашая в наш дом

Гостю низкий поклон

И почётное самое место.

Добрый день дорогие гости, родители, учителя!

Сегодня мы собрались в этом зале поговорить о нашем самом большом общем доме, о самой загадочной и неизведанной, о самой красивой и родной планете – Земля.

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

Наш музыкальный вернисаж мы посвятили 2017 году - году экологии в России и назвали его «Как прекрасен этот мир».

Звучит песня «Как прекрасен этот мир» - исполняет ансамбль.

Ты проснешься на рассвете,

Мы с тобою вместе встретим

День рождения зари.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты не можешь не заметить, -

Соловьи живут на свете

И простые сизари.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Ты взглянула – и минуты

Остановлены как будто,

Как росинки, их бери…

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Как прекрасен этот мир, посмотри.

Как прекрасен этот мир.

Слова читают участники ансамбля .

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте, Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете,

Вместе: Нашей прекрасной и доброй планеты!!!

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас одевает, кормит, поит. Она очень щедра и бескорыстна.

Стихотворение «Легенда о морошке» читает Саяхова Камилла.

Учащиеся 3а класса исполняют песню-танец «Ягода морошка, ягода черника»

Пусть невелики пока мои
Годки
Собирать уже умею
Ягодки.
Припасу заранее
Туесок
Ведь у каждой ягодки
Есть свой срок.
ПРИПЕВ:
Ягода малина, ягода черника
Ягода душистая - земляника.
А вчера узнала я
Целый день смеюсь –
Оказался ягодкой,
Ягодкой!
Арбуз!!!
2.
Хитрую затеяла со мной
Игру
Я рукой листок тихонько
Уберу.
От меня не скроешься
Так и знай,
Поскорей, проказница,
Вылезай!
ПРИПЕВ
3.
Изучила правило я
Назубок
Две в корзинку и одну
На зубок.
Принесу, порадую
Всю семью
Песенку про ягодки
Пропою:

Про ягодку малину, про ягодку чернику,
Про ягодку душистую землянику…
Радовать они нас
Будут круглый год
Будем есть варенье
Будем пить компот.
Вот!

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик. Из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан.

Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт! И поэтому мы все должны любить и беречь нашу природу. И взамен она подарит нам Радость. Радость от общения с ней!

Стихотворение читаю учащиеся 1а класса.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
Заквакали вдруг громко,
А нот, представьте, нет.

Четыре лягушонка
Решили: «Не беда!
Мы просто будем квакать
До самого утра».

Четыре лягушонка
Запели вразнобой,
И каждый начал квакать
Погромче, чем другой.

Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
И никому в болоте
От них покоя нет.

Учащиеся 1а класса исполняют песню «Лягушачий Джаз»

Веселые лягушки,

болтушки-хохотушки,

расселись на кувшинках

И начался квартет.

Четыре лягушонка

Пропели звонко-звонко

Подружкам ква-ква квакушкам,

Но те сказали"НЕТ!"

Нет! НЕт! НЕт!

Вы не так поете!

Нет! Нет! НЕТ!

Вы не достаете!

Нет!Нет! НЕТ!

Песенку соврете

Нам на самой

высокой ноте.

Квартет не нарушайте,

А лучше подыграйте

На тонких камышинках

Лесной веселый джаз!

Сильней в кувшинки дуйте,

Над музыкой колдуйте

И песня непременно

получится у нас!

Вот вотвот

Это то, что надо

Вот вотвот

Молодцы ребята

Вот вотвот

Лягушата рады

Это просто класс

Лягушачий джаз.

Природа отдаёт нам всё что может. И мы должны беречь ее богатства… Не губите природу! Будьте ближе к ней, и вы почувствуйте, как всё изменится!

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить.

Должна быть чистою Земля

И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя.

Терзал за веком век,

И брал все только для себя

«Разумный» человек.

Сейчас же кинулись спасать

«Природную среду»,

Но почему ж так поздно мы

Почуяли беду?

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что Земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворен в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов.

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек – всю Землю

Можешь только ты,

Разумный человек!

Учащиеся 2а класса исполняют песню «Лесной марш»

Нам птицы просигналили подъем,

Привычными тропинками проходим мы.

Мы каждую березку сбережем

В лесах любимой Родины.

Припев:

Мы сами написали в лесной зеленой книжке

О том, что есть у леса надежные друзья –

Такие же девчонки, такие же мальчишки,

Такие же счастливые, как ты и я!

Мелькают наших песен огоньки.

Шагаем мы лесами-перелесками

Под кедрами красавицы-тайги,

Под соснами полесскими.

И добрые волшебники – леса –

Похожи на поэтов и художников!

Природа дарит людям чудеса,

А мы – ее помощники.

О чём щебечут птицы
Так звонко по весне?
Какие небылицы
Рассказывают мне?

Забавно, словно в сказке,
О чём звенят ручьи?
Чьи шёпоты и ласки
Перепевают, чьи?

Ответа мне не надо.
Ответ я знаю сам.
Душа беспечно рада
Весёлым голосам.

6б класс исполняет танец «Что манит птицу»

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу.

Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Иванов Иван читает стихотворение «Кустик клевера».

Татьяна Шорохова «Кустик клевера»

Вечер щедро оросил

Куст смородины…

Каждый листик на Руси

Пахнет Родиной.

Незабудка на лугу

Словно свечечка.

Вся-то травушка в стогу

От Отечества.

Ах, как запахи свежи

С юга-севера!..

Посади в цветник души

Кустик клевера.

Неказист он, может быть,

только чувствую,

что не может не любить

Землю русскую.

Видишь, клевера цветок

Пчёлке нравится –

собирать себе медок

Здесь старается.

Как три братика, листы

Вместе собраны –

отразились в них черты

Нашей Родины.

Три народа у Руси

Вместе молятся:

– От раздора нас спаси,

Богородица!

Дети из ладошек -
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,

В1
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.
В2

А сейчас всех присутствующих в зале мы просим приготовить свои ладошки и хлопать так, чтобы в нашем зале засияло солнышко.

Песню «Раз ладошка, два ладошка» исполняет ученица 1б класса Михайлова Ульяна.

Я на сцену выхожу,

В зал от страха не гляжу

Вам легко смотреть из зала,

Как на сцене я дрожу

Ручка ходит не туда

Ножка ходит не туда

Наша тетя хореограф

Говорит, что не беда!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда,

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда!

Нотки скачут не туда,

Слов не помню иногда,

Наша тетя вокалистка

Говорит, что не беда!

Если все во мне поет -

Песня будет, был бы рот,

Ну а то, что я малышка,

Это с возрастом пройдет!

Припев:

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Вы похлопайте тогда.

Раз ладошка, два ладошка

Я пока что не звезда

Если нравлюсь, хоть немножко

Если нравлюсь, хоть немножко (речитатив)

Вы похлопайте тогда!

Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками.

Нарисуй для всех художник, ты планету всю в цветах
Очень чистую картину где ручей журчит в кустах

Нарисуй художник вечность, нет ни мне а лишь земле
Чтоб прекрасная планета расцветала на заре

Учащиеся 3б класса исполняют песню «Оранжевая песенка»

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя.

Покачал он головой,

На рисунок глядя,

И сказал мне: - Ерунда!

Не бывает никогда:

ПРИПЕВ:

Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг:

ПРИПЕВ:

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду.

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо:

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины.

Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

Песню «Березы» исполняет Михайлов Кирилл.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину!»

КашкароваАнастасия, ученица 3б класса читает стихотворение «Россия».

Уважаемые гости, родители, учителя! Произведение, которое вы сейчас увидите и услышите – это своеобразная визитная карточка России. Наряду со знаменитыми на весь мир «Подмосковными вечерами», эта песня знакома не только жителям нашей страны, но и людям многих других государств. И это – русская народная песня- танец «Калинка».

Танец «Калинка исполняют учащиеся 2-3 классов.

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету!»

Давайте же и мы с вами приведем в порядок нашу планету. И тогда, и мы и наши потомки будем жить долго и счастливо на самой красивой и замечательной планете под названьем ЗЕМЛЯ!!!

Когда – то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы
Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди владейте
Землю вспашите, хлебом засейте

Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.

Ансамбль исполняет песню «Этот мир придуман не нами».

За то, что только раз в году бывает май,

За блеклую зарю ненастного дня,

Кого угодно ты на свете обвиняй,

Но только не меня, прошу не меня.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Придумано не мной, что мчится день за днем,

То радость, то печаль кому-то неся.

А мир устроен так, что все возможно в нем,

Но после ничего исправить нельзя.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Один лишь способ есть нам справиться с судьбой,

Один есть только путь в мелькании дней.

Пусть тучи разогнать нам трудно над землей,

Но можем мы любить друг друга сильней

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Этот мир придуман не нами,

Этот мир придуман не мной.

Мы все разные, проживаем по разным адресам. Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля!»

Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом! Давайте создавать мир, в котором будет уютно всем!

Исполнение песни «Мир, который нужен мне».

Я рисую на окне

Мир, почти такой, как наш.

Я рисую на окне

Акварели и гуашь.

Краски яркие возьму

И закрашу серый цвет.

Нарисую ту страну,

Где для слёз причины нет,

Где улыбки каждый день,

Где почти всегда весна,

Где у всех, у всех людей

Очень добрые глаза.

Кто-то ищет целый век:

"Где же счастье?" - Вот оно!

Здравствуй, добрый человек -

Посмотри в моё окно!

Припев: Ты посмотри:

На моём окне

Я рисую этот мир,

Где ни зла, ни горя нет.

Ты посмотри:

Будет этот мир,

Где добро всегда царит,

Мир, который нужен мне!

Я рисую новый мир.

Пусть моя не сохнет кисть!

Я рисую новый мир.

Эй, прохожий, обернись!

Если что-то ты хотел

В этой жизни изменить -

Нарисуй в своём окне

Мир, каким он должен быть.

И я верю, что когда

Каждый кисть свою возьмёт,

С наших окон доброта

В настоящий мир войдёт.

И наступит долгий век

Без обид и слёз в глазах.

Где ты, добрый человек?

Это всё в твоих руках!


Сценарий экологического концерта

Звучит песня « Давайте сохраним»

1 вед. Дорогие друзья! Гомо сапиенсы! Как вы себя чувствуете? Ничего? Что?.. Сердце побаливает, в боку покалывает? Ну это пустяки, завтра же к врачу, а там на обследование можно лечь, рентген, кардиограмма, анализы, то да сё…

2 вед. А теперь давайте подумаем, кто поведёт к врачу Природу? Кто послушает её сердце? Спросит: «На что жалуетесь?» Скажет: «Дышите глубже»?.. Кто сделает ей «эколограмму»? Кто? Молчите?...

1 вед. Да, получается, что природа-то вроде как сирота. А ведь она наша ближайшая кровная родня, так-то! И болезни природы мгновенно передаются нам. К примеру, у жителей мегаполисов, сильно давно уже началась «одышка» от выхлопных газов, тяжёлые заболевания дыхательных путей.

2 вед. Перефразируя известное изречение, можно сказать: «Мы не можем ждать милостей от природы…. После того, что мы с ней сделали!» Мать-Природа дарит нам всё: еду, одежду, радость, вдохновение – жизнь! И чем мы платим за её любовь?

1 вед. По данным защитников окружающей среды, ежегодно в Тихий океан «дети природы» вываливают миллионы тонн мусора! И даже могучий океан не в состоянии разрушить и «переварить» атрибуты человеческого комфорта – пластиковые изделия…

2 вед. Устроив свалки из океанов, морей, озёр, лесов и полей, отравив воздух и даже продукты питания, человек разрушает и свою личность. Ползёт вверх кривая стрессов и самоубийств, наркомании и преступности, заявляют о себе самые различные эпидемии смертельных заболеваний.

1 вед. Друзья, мы верим, что в это зале собрались те, кто по-настоящему любит родную природу, кто желает защитить её, оставить прекрасной навсегда для всех поколений жителей планеты Земля.

У всех людей одна планета:

И ветрам нет на ней границ,

Как нет границ потокам света,

И перелётам диких птиц.

И нам беречь планету надо

Для тех, кто будет после нас.

А мы безумно сыплем яды

И дом свой травим не скупясь.

Уже всё тоньше слой озона,

А он – щит жизни на Земле;

Уже растут, как язвы, зоны,

Где смерть таится в дымной мгле;

Текут отравленные воды

По руслам рек и под землёй,

Дожди спадают с небосвода

Сернокислотною водой;

Леса свою теряют силу,

Уходит нежный запах лип,

Озера, ставшие могилой,

В себе хоронят стаи рыб.

Драматический этюд

(По картине Васнецова «Алёнушка» )

Алёнушка (напевая русскую народную песню «Вечерком на реке»).

Вечерком на реке всякое бывает.

У меня в холодке сердце замирает.

Отчего, не пойму, что это такое?

Сердцу нет моему на реке покоя…

Эту песню моя бабушка пела… Хорошая песня, за сердце берёт. Мы теперь таких песен не поём… Что-то грустно мне сегодня. Вот гляжусь я в реченьку, а отраженья своего не вижу. Что с тобой стало, реченька – матушка? Вся ты грязью заросла, плёнкой мазутной покрылась. Забыла я, когда и купалась. (Кивает в сторону.) Теперь вот табличек понаставили: «Купание опасно для жизни!» А братец мой Иванушка страсть какой непослушный сорванец. Прыгнул как-то с мостков да и пошёл ко дну! Его там под водой бревном придавило. Оказывается, вся наша речка доверху брёвнами да мусором забита! Водяной мне рассказал.

Баба-Яга, уж на что женщина крепкая, и то из этой речки воду брать боится. «Вода, - говорит, - эта мёртвая!» А отравило реку огромное чудище, с которым никому сладу нет. Зовут его (с трудом выговаривает название) «Целлюлозный комбинат»

Да… А люди-то эту воду пьют как миленькие. А куда деваться? Пить – то хочется. Говорила я непослушному братцу Иванушке: «Не пей сырую воду – козлёночком станешь!» Да разве он послушает! Попил водицы - и

попал в больницу! Беда с ним. Еле отпоила «живой водой» - микстурой заморской, очень дорогой! В Швейцарии за валюту закупаем – в обмен на целлюлозу с этого комбината.

Ну как тут не загрустить?.. (Снова запевает ту же песню).

Послушайте!

Речушка вдоль околицы текла.

Негромкая…

Но мы любили, дети,

Её - она ведь первою была

Для нас и, значит,

Лучшею на свете.

Сейчас в ней всякий хлам,

И ржавь, и слизь

Зелёная, и хвощ болотный вылез…

Как будто люди целью задались

Убить её –

И своего добились.

С. Викулов

Леса уходят.

Жалко мне леса.

Уходят ели, сосны и берёзы,

Рябины гасят пламенные гроздья.

Когда-то жили в тех лесах дубы,

И ясени, и золотые клёны.

Куда им деться от такой судьбы?

Лес вырубают – океан зелёный.

И спешите, спешите, спешите

Лесом, ландышами подышать.

Вот он - чистый, как совесть младенца,

Образец простоты, красоты.

Этой ландышевой красоты.

Даже прутика не сломаю,

Пусть красуется каждая ветвь.

Я не маленький, понимаю:

«Лес губить – и себя не жалеть». .

Звучит песня «Не дразните собак»

Вылетев из Африки в апреле

К берегам отеческой земли,

Длинным треугольником летели,

Утопая в небе, журавли.

Вытянув серебряные крылья

Через весь широкий небосвод,

сети и капканы,

Есть у вас бесстрашье,

сила есть навечно,

И должно быть сердце,

сердце человечье.

Люди-человеки,

страны и народы,

Мы теперь навечно

должники природы.

Надо с этим долгом

как-то расплатиться,

Пусть расправит крылья

раненая птица!

Проигрыш

7 чтец Стихотворение «Песня надежды»

Зарницы в небе вспыхнули не зря.

Очнитесь, люди:

у нас на всех

всего одна Земля.

Другой земли у нас уже

не будет!

Вот она летит –

Маленькая какая!

Вот она грустит,

В думы свои вникая.

Вот она плывёт,

Зябкой прохладой веет.

людям верит!

Земля надежду вечную несет

и смотрит вдаль

бессонными глазами.

За нас никто

планету не спасёт –

спасти её мы можем

только сами!

Вот она летит

солнечно и воздушно.

Вот она глядит

в наши сердца и души.

Вот она плывёт

сквозь грозовую полночь.

Всех людей зовёт!

прийти на помощь!

Звучит фонограмма песни Я. Френкеля «Русское поле»

На сцене 3 богатыря.

Илья Муромец (глядя вперёд из-под ладони). Эх, полюшко-поле! Ни живо, ни мертво, ты стоишь будто после побоища…

Алёша Попович (кивая на камень). Тут что-то написано (читает): «Налево пойдёшь – на химзавод попадёшь… направо пойдёшь в запретной зоне пропадёшь…Прямо пойдёшь – на бездорожье костей не соберёшь». Ну и заехали мы! (Снимает шлем, вытирает испарину со лба.)

Добрыня Никитич (тревожно). Глядите, туча чёрная над полем стелется – не к добру это! Неужто силы тёмные, поганые снова на Русь напасть хотят! Защитим, братцы, землю-матушку от ворогов! Не пощадим живота своего!...

Илья Муромец. (Охлаждая его пыл). Погоди, не горячись, Добрыня. То не туча ворогов застит землю, а дым из труб химзавода валит.

Алёша Попович. А скажи-ка, Илья Муромец, отчего так мёртво это поле? Отчего трава на нём пожухла, а птицы улетели?

Илья Муромец. Оттого, что много лет шла на этом поле битва. И звалась она «битвой за урожай»! и так за него бились друг с другом нерадивые, что теперь на поле даже бурьян не растёт. Всю-то её, землю-матушку, пестицидами да нитратами замучили!

Добрыня Никитич. Это что же! Зря, значит, мы, богатыри русские, поля эти у врагов отбивали, кровушкой своей поливали?..

Илья Муромец. Нет, не зря, Никита! А ну-ка, поворачивайте своих коней, поедем к конторе, вече соберём! Видать, опять наше время пришло – богатырское!..

Звучит фонограмма песни «Богатырская сила»

На сцене шесть участников монтажа «Пусть всегда будут люди». Звучит фонограмма песни «Пусть всегда будет солнце»

1.Солнечный круг – небо вокруг

Помнишь рисунок мальчишки?

2. Нарисовал он на листке

И подписал в уголке;

3. «Пусть всегда будет солнце,

4. Пусть всегда будет небо.

5. Пусть всегда будет мама,

6. Пусть всегда буду я!»

1. Время прошло, и подросло

Много способных детишек.

2. Хочет узнать каждый из нас,

Где тот «мальчишка» сейчас?!

3. Он сидит в кабинете,

4. Строит химкомбинаты,

5. Осушает озёра,

6. Затопляет леса.

1. Он готовит доклады,

2. Выступает с трибуны,

3. А потом на досуге,

Сидя в кресле, поёт:

4. «Пусть всегда будет должность

И карьеры возможность,

5. Кабинет, секретарша

6. И, конечно же, я!»

1. Всё б ничего, но у него

Вырос упрямый сынишка.

2. И написал он на листке,

Выйдя с плакатом в руке:

3. «Защитим эту землю

4. Не позволим глумиться

Над природой родной!

5. Пусть всегда будут реки,

Пусть всегда будет рыба,

6. Пусть вода будет в море,

1. Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

2. Пусть в тайге будут звери,

А у дома цветы!

3. Пусть всегда будут люди,

4. Пусть всегда будут дети,

5. Пусть всегда в чистом небе

6. Будет солнце светить!

Последние четыре строки песни исполняют все присутствующие на концерте.

Много есть чудес на свете,
Человек их всех чудесней.
Но себя лишь он любил
И природу погубил.
Он никак не мог понять,
Что природа - наша мать!
Вырубаются леса, реки загрязняются,
И вода у нас в реке нам уже не нравится
Нет теперь в лесах зверей,
Человек ведь всех главней!
Удержаться он не смог,
Это был его порок.
Почему не может он
Жить спокойно и с умом?
Охранять, любить, ценить,
Всей природой дорожить!
А теперь вот видим мы
Леса без птиц, и земли без воды.. .
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.

Песня « Расскажите птицы »

Ведущий 1. Удивительный мир – леса, поля, реки, моря, небо, солнце, животные, птицы… Это природа! Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа щедра и бескорыстна. Она даёт нам всё для жизни и требует от нас бережного, уважительного отношения к себе.

Ведущий 2. Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые участники торжественной церемонии открытия Года экологии.

Ведущая. Добрый день, все, кто преисполнен желаний и дел на благо родной земли.

Ведущий 2. Второй раз в XXI веке Президентом Российской Федерации В.В. Путиным принято решение посвятить год решению проблем охраны окружающей среды и защиты природы. Это яркое свидетельство, что Экология в России стала приоритетной частью государственной политики. Развивать экологическую ответственность необходимо общими усилиями: государства, бизнеса, науки, культуры, общества.

Ведущий 1. Торжественная церемония открытия Года экологии в школе считается открытой.

Вед.1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Ведущий 1. Общество начинается с нас, будущих его активных граждан. И возглавляет наше школьное братство мудрый руководитель Гомкортиева Лидия Башировна.

Ведущий 2. Слово предоставляется директору школы Гомкортиевой Л.Б.

Ведущий 1. Мы горды тем, что природа нам предоставила огромные богатства, неповторимую красоту лесов, рек, бескрайних лугов.

Ведущая 2. Усилия каждого из нас по сохранению все этого великолепия, будут тщетными без поддержки государственной власти и руководства на местах.

Ведущий1: Уважаемые друзья, вас приветствует, глава муниципального района

Песня « Берегите землю »

Ведущий 2. Логотипом 2017 года является эмблема, представляющая одновременно богатство, уникальность объектов природы и усилия по охране окружающей среды на территории России, так как 2017 год объявлен Годом экологии и одновременно Годом особо охраняемых природных территорий. Наша республика сохранила уникальные экосистемы, замечательные растения и животные, и красоту его приумножить предстоит теперь нам всем. А для этого нужно хорошо знать природные богатства родного края.

"Снежные вершины,
громады скал.
от сотворения мира
в хаосе поднявшиеся к небу,
дремучие леса,
кипящие потоки шумных рек,
луга, охваченные радугой цветенья
и ароматом трав…"
Ведущий 1.Горная Ингушетия - ГIалгIайче - удивительное место: здесь есть и альпийские луга, и сосновые рощи, и широколиственные леса, а так же вечно заснеженный Главный Кавказский хребет, межгорья и чистейшие водопады. Плюс ко всему - здесь исключительно чистый воздух, что позволяет ощутить полное слияние с природой

Ведущий 2. В республике Ингушетия функционирует Джейрахско-Ассинский государственный историко-архитектурный и природный музей-заповедник с 1988г. Горная зона Ингушетии славится красивейшими памятниками природы, такими, как Таргимская долина, ущелья рек Армхи и Асса. Здесь находится множество памятников истории и культуры, наиболее значительными из которых можно назвать храмы Алби-Ерды, Тхаба-Ерды, замки Вовнушки, архитектурные сооружения Хамхи, Таргим, Эгикал и другие.

Презентация

Прославить я хочу в стихах

Родную Ингушетию свою,

Где я встречаю зори и рассветы,

Природы несравненные этюды.

Я вижу горы, водопады,

Слежу хрустальных струй каскады,

Здесь солнце блещет в небесах –

Я все готов воспеть в стихах.

И эти башни вдалеке,

И рыб, плывущих в глубине,

Небес бескрайних высоту

И башен, молчаливых череду.

Я этот стих свой посвящаю

Любимой Ингушетии моей,

Земле моих отцов и дедов

Нет родного края, ничего милей!!!

Песня « Мой край »

Вед.1: В конце прошлого века человечество осознало, что планета наша хрупкая и ранимая. Самое уязвимое на ней это - леса: ведь именно они дают столь необходимый нам кислород. Большинство думают, что лес - это множество деревьев, растущих вместе. Но тогда и парк и сад, и аллея - тоже лес? Нет, лес - это сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.

Сценка ____________________

Ведущий 1.

Зеленые пионеры нашей школы обращаются ко всем, кому не безразлична судьба нашей планеты, кто хочет, чтобы она была чистой и зеленой.

Несмотря на то, что короток твой век,
Ты делаешь его короче, человек,
Губишь и не думаешь о том,
Что тебе и детям жить придется в нем.
Задумайтесь, пожалуйста, о том,
На что похож стал мир
В котором мы живем.
"Мир большой", - ответишь ты.
"Что будет, коль не станет красоты?"
"Не поубавится людей на свете."
А ты уверен ли в своем ответе?
Вырубка лесов - обычное явление.
Задумайся о будущем иного поколения.
Увидят ли они "исчезнувшие" жизни?
Жить мирно будут ли в родной Отчизне?
Что грядет навстречу человеку?
"Ад" иль "рай" до окончанья века?
Вопрос решенным будет лишь тогда,
Когда за экологию возьмемся дружно, да?

Мы заявляем любым битвам с природой, всему, что грозит биосфере Земли, угрожает людям, каждому человеку наше

«нет!» .
Мы заявляем миру и спокойствию, любви и уважению к природе, осторожности и мудрости, экологической культуре наше

«да!» .
Давайте не будем равнодушными, давайте бить во все колокола.

Все мы, живущие на планете Земля!

Песня _____________________

Ведущий 1. Природа – это дом, в котором день за днем растут цветы и хлеб, кругом смеются дети, и этот дом и смех – один, один для всех, Другого дома нет на свете.

Ведущий 2. Природа - это дом под снегом и дождем. В любой мороз и зной устроен он на славу. Храните этот дом, в котором мы живем. На это мирный дом имеет право.

Ведущий 1. Идя к мечте прекрасной, не рви цветов напрасно, скулящую бездомную собаку накорми. Ты посади березку, ну а свою дорожку Ты чисто – чисто подмети и мусор убери.

Ведущий 2.

Пусть птиц веселый щебет всегда твой слух ласкает,
Пускай глаза ласкает красота родимых мест.
Иди за солнцем смело. Хоть этот путь не ведом.
Иди мой друг, всегда иди дорогою добра.

Песня __________________________

Если дерево посадишь

Рядом с домом ты своим,

Чистым воздухом задышишь,

Будешь вечно молодым.

Ведь природа наградила

Все деревья на земле

Обладать такою силой:

Кислород давать среде.

А ты знаешь сколько пользы

Принесешь природе ты

Если бросишь все отходы

Не в траву и не в кусты!

Человек есть часть природы,

Помни ты об этом, друг!

Будем мы всегда здоровы,

Если чисто все вокруг.

Ведущий 1. О Люди! Надо быть мудрее. Любите, берегите шар земной. Терпимей будьте, мягче и добрее… и навсегда покончите с войной.

Ведущий 2. О, царь Природы, дорогой мой Человек, Каким коротким может быть твой век! Уж сколько лет молва в народе ходит, Что глупость до плохого лишь доводит.

Ведущий 1. Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с её биосферой – величайшее чудо, у нас она одна.

Ведущий 2. Друзья! Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе и классах, на своих улицах и в нашем городе. И тогда завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня.

Вед. 1 Берегите эту Землю, эту воду. Даже малую былиночку любя,

Вед.2 Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя!

Заключительная песня

Сценарий

ТОРЖЕСТВЕННОго ОТКРЫТИя

«ГОДА ЭКОЛОГИИ»

В ГКОУ «СОШ №3 г. Карабулак»

Тангиева Л.Б.

Добрый день, уважаемые зрители!

Мы рады видеть всех вас на нашем концерте, который называется «Земля – наш дом» и проводится в рамках экологической акции «Спасти и сохранить!»

Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от неё. Природа нас одевает, кормит, поит. Она очень щедра и бескорыстна . Но могущество человека, увы, может оказаться для неё роковым. Он разрушает мир природы, частью которого является сам. Беднеют земные недра, истощаются почвы, загрязняется вода, меньше становится лесов, и всё меньше остаётся на Земле места животным.

Учёные чисто теоретически смоделировали виды растений и животных, которые имели бы в условиях загрязнения и разрушения среды обитания максимальные шансы на выживание. Из растений – это чертополох и одуванчик. Из животных – крыса, из птиц – ворона, из насекомых – таракан. Страшно подумать, сколь беден, скучен и однообразен будет окружающий человека мир, если это произойдёт! И поэтому мы все должны любить и беречь нашу природу. И взамен она подарит нам Радость. Радость от общения с ней!

    Муз. Я Дубравина , Сл. К. Чуковского

«Радость»

Исп: Хор младших классов

Рук: Наталья Ткаченко

Конц: Олеся Байдовлетова

У каждого государства есть свои символы. Березку милую, родную издавна считают символом России, символом Родины. Березка воспета в поэзии и прозе, музыке, живописи и фольклоре. Россия и береза. Эти два понятия не разделимы.

    Р.н.п. «Во поле береза стояла»

Исп: Марков Андрей

Кл.преп: Евдокимовой М.Вл.

Конц: Екатерина Филипьева

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Лапкой умывается,
За мышкою гоняется.

    Ф.Рыбицкий «Кот и мышь»

Исп: Зверева Анастасия

Кл.преп: Чухровой И.Н.

Наша русская природа, полна поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину, оказывает благотворное влияние на его душу. Красота простой и безыскусственной русской природы – неиссякаемый источник вдохновения для поэтов, художников, композиторов. Многие стихи, картины, музыкальные произведения родились благодаря любви к ней.

    А. Зверев «Кукушка»

Исп: Манасерян Анжелика

Кл.преп: Есипенок Н.Г.

Конц: Елена Конарева

    П.н.п. «Кукушка» обр. Аз Иванова

Исп: Кузнецова Полина

Кл.преп. Давыденко И.Л.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!

    И. Штраус Вальс «Летучая мышь»

Исп: Фадеева Дарья

Мачнева Кристина

Кл.преп: Конаревой Е.П.

Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые, и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Писатель М.М. Пришвин обращался к школьникам с такими словами: «Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. И охранять природу – значит, охранять Родину!»

    Я. Дубравина «Луг-лужок»

Исп: ансамбль девочек

Рук: Елена Погудина

Конц: Екатерина Филипьева

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)

Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)

Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Берёза)

На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)

    Чеш.н.п. «Наш пастух»

В.Суэтова «Кот Матроскин»

Исп: ансамбль мальчиков

Рук: Елена Погудина

Конц: Екатерина Филипьева

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

Днем слепа, ночью зряча,

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)

Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)

Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила.
А о чем она грустит
Никому не говорит. (Ива)

    Р.н.п: «Калинка»

Исп: Мариняк София

Гилёва Александра

Кл.преп. Евдокимовой М.В.

Конц: Екатерина Филипьева

Произведение, которую вы сейчас услышите – это своеобразная визитная карточка России. Наряду со знаменитыми на весь мир «Подмосковными вечерами», она знакома не только жителям нашей страны, но и людям многих других государств. И это – русская народная песня «Калинка»

    Р.н.п: «Калинка»

Исп: Мариняк София

Гилёва Александра

Кл.преп: Евдокимовой М.В.

Конц: Екатерина Филипьева

Подруга Осень ноябрём закрыла
Свой яркий разноцветный карнавал.
Калина гроздья красные раскрыла.
Их сластью терпкой холод пропитал.

Как капли крови ягоды на ветке,
Прихвачены морозцем-леденцом.
Калина – символ девственной невесты –
Колышется тихонько под окном.

    В.Минцев Концертные вариации на тему Я.Френкеля «Калина красная»

Исп: Глеб Вилижанин

Кл.преп: Вороновой Л.В.

Конц: Юлия Ковальчук

Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.

Завеса мутная дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!

И все раскалывалась высь,
Плач раздавался колыбельный,
И стрелы молний все неслись
В простор тревожный, беспредельный.

    Р. Бажилин «Молнии»

Исп: Межитова Алтынбийке – 6 класс

Лукиян Лилия – 6 класс

Кл.преп. Конобрицкой М.Г.

Учёные с тревогой замечают, что животный и растительный мир на нашей планете становится беднее, некоторые реки загрязняются, а это ведёт к гибели в них всего живого. На Земле уже исчезли многие виды животных, растений, некоторые оказались на грани исчезновения. Человек слишком долго брал от природы и не задумывался, что её богатства и щедрость не вечны, что брать их надо разумно, расходовать бережно и что когда – то они могут иссякнуть. Сейчас натиск человека на природу усилился. Леса вырублены, реки мелеют и загрязняются, сотни видов животных, птиц, растений находятся на грани исчезновения.

Не срывайте цветов! Пусть их красота остается в природе!

Не ломайте ветки деревьев и кустарников!

Не ловите диких животных и не уносите их домой!

Не ловите бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых!

Не разоряйте птичьих гнезд!

Не оставляйте после себя мусор в лесу, на лугу, на берегу водоёма!

Не разжигайте в лесу костры!

Эти простые правила должны знать не только взрослые, но и дети, особенно те, кто ещё не понял, что, вредя природе, они вредят и себе, и людям, и родной стране.

    Е.Крылатов «Ожидание»

Шмитц «Маленький Мук»

Исп: ансамбль «Славяночка»

Рук: Любовь Воронова

Конц: Юлия Ковальчук

Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа и оно погибнет. Признаки глобальной беды уже налицо: высокая концентрация в атмосфере загрязняющих и радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площади леса, наступление пустынь, загрязнение водоёмов, истощение водных запасов, истребление животных. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство – земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать её плодородие.

Земля нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары,

И требует взамен лишь одного: чтоб люди были к ней всегда добры.

Земля тебе дарует благодать, даёт тебе всё то, что только может дать.

Давайте будем верить в доброту в великую земную красоту!

    Муз: Я. Дубравина, Сл: В.Суслова

«О земной красоте»

Исп: ансамбль «Делиция»

Рук: Татьяня Гайнаншина

Конц: Екатерина Филипьева

Мы все разные, проживаем по разным адресам, у каждого человека есть своя «родина». Но есть то, что объединяет всех людей Земли – наш статус «Мы граждане планеты Земля!» Так давайте же беречь нашу землю – наш общий дом!

Муз: Е.Птичкина, Сл: Р.Рождественского

«Верит людям земля!»

Соло на скрипке: Татьяна Зуева

Конц: Михаил Летунов

Один из героев Экзюпери, маленький принц, завел для себя такое правило: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок, приведи в порядок свою планету!» Давайте же и мы с вами приведем в порядок нашу планету. И тогда и мы и наши потомки будем жить долго и счастливо на самой красивой и замечательной планете под названьем ЗЕМЛЯ!!!

НАГРАЖДЕНИЕ

Ведущая : Инна Давыденко

Сценарий : Инна Давыденко

«Давайте сохраним ромашки на лугу» - сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста, посвящённого Красной книге Саратовской области.

Музыкальное познавательное экологическое мероприятие для детей школьного возраста. Сценарий.

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.
«Давайте сохраним ромашки на лугу» - сценарий музыкально-познавательного экологического мероприятия для детей школьного возраста, посвящённого Красной книге Саратовской области.
Цели и задачи:
- формирование мнения у детей в защиту окружающей среды,
- формирование у школьников ответственности и активной жизненной позиции за « Общий дом, в котором мы живём»,
- привлечение внимания учащихся к существующим экологическим проблемам,
- воспитание экологической культуры подрастающего поколения.
Назначение материала: Близится 2017 год, объявленный Президентом годом экологии в России. А это значит, что мы все должны активизировать свою работу в данном направлении. Предложенный мною сценарий будет полезен организаторам внеклассной работы: завучам, классным руководителям, учителям музыки.

Ход праздника:
Звучат фанфары.
«Мира тебе и радости» - исполняется музыкально-хореографическая композиция.
Ведущий:
Добрый день, дорогие друзья!
Охрана животного и растительного мира стала одной из главнейших задач нашего времени. Земля – пока единственный дом человечества в просторах Вселенной. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды.
Мы живем на Земле, осчастливленной солнечным светом.
В лунном свете мечты, отраженной во мгле.
На Земле, что живет, как огромное чудо,
И не может, не будет дымиться в золе.
Мы должны уберечь, сохранить ту частицу Вселенной,
Чтоб потомки сказали: «Мы живем на Земле!»
20 лет назад, в 1996 году была издана 1-я красная книга Саратовской области. Уже прошло 8 лет, как состоялась презентация и 2-го издания. Выпуск Красной книги – это значительный этап в деле охраны животного и растительного мира нашего региона.
Но проблема охраны животных, птиц, растений Саратовской земли, которые нуждаются в нашей защите, актуальна, конечно же, и по сей день.
Поэтому мы собрались здесь сегодня, чтобы вы, подрастающее поколение, смогли поближе познакомиться с Красной книгой и узнать о проблемах растительного и животного мира Саратовской области.
Мы приглашаем к микрофону ………………………………
(выступление от экологов)
Ведущий:
Мы давно в неоплатном долгу
У израненной нами природы.
Так давайте ценить и беречь
Родников драгоценные воды,
Чистый воздух, поля и леса,
Птиц в лесах, что поют нам так звонко.
Пусть России земная краса
Сохранится на радость потомкам.
«Гляжу в озёра синие» - исполняется песня.
Ведущий:
Красота земли – богатство не в полной мере оцененное человечеством. Только активная позиция всех людей будет способствовать своевременному решению возникающих экологических и природоохранных вопросов.
Охраняя животный и растительный мир, мы тем самым облагораживаем себя, свои чувства – доброту, уважение и любовь ко всему живому на Земле. И пока жива любовь к земле и к людям, живущим на ней – будет процветать наша Россия, наш Саратовский край.
Слово предоставляется …………………………………….
(выступление от общественной организации)
Ведущий:
Природы мир и звуков мир
Так схожи меж собой.
Природы краски – словно хор,
Сияют и плетут узор.
«Музыка и мир» - исполняет вокальный ансамбль.
Ведущий:
Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений – одна из важнейших проблем современности, но невозможно представить жизнь человека без объективной информации о состоянии видов растений и животных.
Издания Красной книги способствуют успешному решению экологических и природоохранных вопросов в интересах Саратовской Губернии и России. Книга – это и правовой документ охраны окружающей среды.
Слово предоставляется……………………
(выступление библиотекаря)
Ведущий:
Соткёт природа праздничный ковёр,
Из зелени и солнечного света,
Мы продолжаем вам дарить подарки
Из музыки и танцев лучше нет букета.
«Калинка» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Охрана растительного и животного мира – дело сложное, требующее усилий государственных и общественных организаций, привлечения большого числа людей и средств.
Выпуск Красной книги – это замечательный повод подключиться к этой серьезной работе за гуманное отношение к природе родного края.
Будущее Саратовской области зависит сегодня от всех, кто живет и работает здесь, а значит и от вас тоже.
Природой не наложены запреты
На поиски, на право выбирать.
Ярчайшей вереницей самоцветов
Природа вечно будет удивлять.
«Расскажите птицы» - исполняется песня.
«Подсолнух» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Красота спасет мир. Мы свято верим в это, потому что на смену приходят юные экологи.
Выступление юных экологов.
Театрализованная картинка «Красота спасет мир» в исполнении участников театрального коллектива .
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди)
Мы к вам пришли из Красной книги,
С её заботливых страниц,
Что берегут и охраняют
Растения, животных, птиц.
Мы чувствуем теперь защиту,
И знаем, что мы будем жить,
Ведь в эту книгу люди душу
Сумели добрую вложить.
Гриб
Все с удовольствием ходили бы
В лес близлежащий по грибы.
Но если свой главнее интерес,
Не будет радовать грибами лес.
И даже, если вдруг, попался мухомор,
Их не топчите. До сих пор
Не знают люди – все грибы полезны,
Не трогай, что тебе не нужно – правило железное.
Цветок
И больше сразу станет красоты,
Опять в лесу появятся цветы.
Когда вы не сорвёте их в букет,
Они спасибо вам шепнут в ответ.
Заяц
Я – заяц русский, я – чистопородный.
И сколько сказок про меня народных!
Меня не будет и исчезнут сказки.
Как сохранить меня?
В той книге есть подсказка.
Бабочка
Я бабочка - живой цветок.
И если сяду на листок,
Вы ощутите хрупкость красоты.
Нужны лесам воздушные цветы!
Кот степной
Кота степного вы не сыщете следа.
Еще немного – я исчезну навсегда.
А как же без меня природа,
Без моего особенного рода?
Пусть люди про меня прочтут
И снова появлюсь я там и тут.
Белка
Ценен мой пушистый мех
И в обаянье мой успех.
Меня теперь разводят и в лесах, и в парках,
В кормушки мне кладут подарки.
Пчела
Вы думаете, что нас много, если виден рой?
Да нет же, мало нас.
Мы за себя стоим горой.
Ты нас за труд наш уважай.
От нас зависит урожай.
Не знаем отдыха и лени.
Наш труд – растений опыленье!
Змея
Меня боитесь вы? Ведь я - ядовитая змея…
При встрече с вами отползу тихонько
Куда-нибудь в траву, в сторонку.
Но кто-то яд не может мне простить,
Стремиться он догнать, забить.
Змея на чаше – медицинская эмблема,
Мой яд в леченье драгоценен.
Но жизнь моя теперь дороже,
Исчезновение гадюки всех тревожит.
Еж ушастый
Еж – он тем уже хорош,
Что и мил он, и пригож.
По ночам люблю я шастать.
Симпатяга – еж ушастый.
Я – санитар природы.
И без меня прожить попробуй!
Рыбка
Три рыбины – Саратова эмблема,
Но стерлядь и осётр исчезли совершенно.
Поможет книга Красная исправить все ошибки,
Не станет «золотой» речная рыбка.
Растят теперь мальков учёные,
И люди делом увлечённые,
Пусть плещет рыбка, на заре играя,
Вернётся вновь эмблема края.
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди )
Спасает мир природа, красота,
Мы – братья меньшие, с рожденья в том уверены.
И возвращается духовность, доброта,
Тем, что когда-то было для людей потеряно.
О, человек, ты тоже часть природы вольной,
Но много в мире для тебя подвластно.
Так пусть же станет книгою настольной
Дом цвета сердца – книги Красной.
Ведущий:
Как чудесна природа своей красотой.
И душа ощущает тепло и покой.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества, встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
«Побегу по радуге» - исполняет танцевальный коллектив.
«Облака» - исполняет вокальный коллектив.
Ведущий:
Оздоровление экологической обстановки, сохранение животного и растительного мира - задача особой важности, ведь от этого зависит не только сегодняшний, но и завтрашний день нашей Родины.
Поэтому результат работы Красной книги трудно переоценить. Она безвозмездно передана во все образовательные, научные, культурные учреждения области и другие организации.
Красная книга – это экологическое и нравственное воспитание всех нас. Любовь к природе воспитывает глубокие патриотические чувства, гуманизм, доброту и чуткость ко всему живому на всей планете.
«В мире животных» - исполняет танцевальный коллектив.
Ведущий:
Сегодня на нас лежит огромная ответственность за здоровье и благополучие нынешнего и будущего поколений.
Будем же беречь нашу Землю!
Все мы очень хорошо понимаем, что без чистой воды и свежего воздуха – нам на Земле не прожить.
Земля – величайшее чудо, она у нас одна. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.
Чтобы сияло ярко солнце,
И не померк наш день во мгле,
Немало сделать нам придется
Во имя жизни на Земле.
«Берегите Землю» - вокально-хореографическая композиция.