Мост золотые ворота в сан франциско интересные. Что посмотреть на Золотых Воротах? Как добраться к мосту Золотые Ворота в Сан-Франциско

1. Создатели «Золотых ворот»

Строительство такой огромной конструкции продолжалось всего 4 года! Джозеф Строусс – разработчик проекта, известный архитектор Ирвинг Морроу был его консультантом, а Чарльз Альтон Эллис выполнил все математические вычисления. Но имя последнего не было внесено в табличку строителей моста, поскольку он имел плохие отношения с Строуссом. Такая вот несправедливость!

2. Откуда название?

Поэтическое название моста имеет свою предысторию. Военный топограф Джон Фримонт в 1846 году подметил сходство тихоокеанского залива с бухтой Золотой Рог в столице Турции - Стамбуле .

3. Сложность конструкции

Строительство подобного сооружения требовало немалых усилий. Только представьте, какая нагрузка должна была лечь на мост длиной в 1970 метров с высотой опор 230 метров над водой и массой почти в миллион тонн! Он должен был выдерживать тихоокеанское течение 185 километров в час и порывы ветра, вызывающие колебания моста до 9 метров.


4. День открытия

В первый день открытия в 6 часов утра 27 мая 1937 года мост был доступен только пешеходам. Но уже на следующий день на него выехали первые автомобили. В пятидесятилетний юбилей «Золотые ворота» посетило 300 000 человек. До 1964 года он считался самым большим висячим мостом в мире!


5. Почему мост так популярен?

Мост «Золотые ворота» популярен по нескольким причинам. Во-первых, его ярко-красный цвет делает его легкоузнаваемым. Во-вторых, он изображен на эмблеме баскетбольного клуба НБА Голден Стэйт Уорриорз и компании Cisco Systems.Ну и в-третьих, живописный пейзаж окрестности «Золотых ворот» промелькнул во многих фильмах, в частности – «Люди Икс: Последняя битва» и «Вид на убийство» - одной из частей Бондианы.

6. Но есть и плохая репутация

Нехорошую известность принесло этому мосту количество самоубийств, совершённых на нём. По статистике, каждые две недели на нём оканчивается чья-то жизнь.


Мост Золотые Ворота в американском городе Сан-Франциско - один из самых известных мостов в мире . 27 мая 2012 года этому мосту исполнилось 75 лет. Любимец кино и сериалов, Золотые Ворота оставался самым большим висячим мостом в мире на протяжении 27 лет и является самым популярным местом у самоубийц на Земле.

Немного истории. Мост Золотые ворота соединяет город Сан-Франциско и южную часть округа Марин. До 1937 года на месте моста была лишь паромная переправа, которая сильно тормозила развитие города.

Посмотрим как строилось это грандиозное сооружение:

Вот как изначально выглядела эта бухта..

Кликабельно 4000 рх

Сан-Франциско, 1910 год. (Фото National Park Service):

Строительство моста Золотые Ворота началось 5 января 1933 года и длилось более 4 лет. (Фото Library of Congress):

Мост построен в стиле арт-деко. Его архитектор - Ирвинг Морроу. На фотографии показано начало строительство в 1933 году. (Фото):

Так продвинулось строительство за год. 1934 год. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Почти 4 годя спустя. 1935 год. (Фото AP):

Утром 27 мая 1937 года мост Золотые Ворота открыли, но только для пешеходов, и первые 12 часов он принадлежал только им. (Фото Redwood Empire Association | AP):

Вскоре на мост въехали первые автомобили. Это произошло по сигналу самого Рузвельта из Белого дома. (Фото Ernest K. Bennett | AP):

Мост Золотые Ворота на протяжении 27 лет был самым большим висячим мостом в мире : с момента открытия в 1937 году и до 1964 года. (Фото Library of Congress):

Немного характеристик: длина моста - 1 970 метров, длина основного пролёта - 1 280 метров, масса - 894 500 тонн. (Фото AP):

Вершина опоры. Высота над водой - 230 метров, 1968 год. (Фото Library of Congress):

Огромный грузовой корабль под мостом. (Фото Kike Calvo via AP Images):

В 1987 праздновался 50-летний юбилей моста Золотые Ворота. 24 мая 1987 года движение было перекрыто, и по мосту прошло приблизительно 300 000 человек. (Фото Paul Sakuma | AP):

Интересный факт: 18 мая 2004 года по мосту первый раз перебежал оленёнок, задержав движение на целых 20 минут. (Фото Courtesy of the Golden Gate Bridge | AP):

Ограничение скорости на мосту составляет ~72 км/час. В среднем раз в год здесь случаются аварии, во время которых машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречной. 27 января 2005. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Мост Золотые Ворота является «печальным рекордсменом» и одним из самых популярных у самоубийц мест в мире . По статистике, на этом мосту кто-нибудь кончает жизнь самоубийством каждые 2 недели. 2 место по этому показателю удерживает лес Аокигахара у подножия горы Фудзи в Японии. (Фото Robert Galbraith | Reuters):

За 75 лет существования моста по неофициальным данным более 1 200 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с Золотых Ворот в воду.

Падение человека с 75-метровой высоты длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда приводит к летальному исходу. (Фото Gabriel Bouys | AFP | Getty Images):

Вдоль моста установлены специальные телефоны, по которым самоубийцы могут позвонить в службу психологической поддержки. Надписи около этих телефонов сообщают: «Надежда есть. Позвони. Последствия прыжка с этого моста фатальны и трагичны». (Фото David Allen Corby):

Фирменный цвет моста. Его обслуживает команда из 38 маляров. (Фото Justin Sullivan | Getty Images):

Группа высшего пилотажа на фоне моста Золотые Ворота в Сан-Франциско, 9 октября 2008 года. (Фото Robert Galbraith | AP):

Во время международной экспедиции российский фрегат «Паллада» на всех парусах прошел под мостом Золотые ворота 25 июля 2005 года. (Фото John M. Harris | AP):

Новогодняя ночь-2012. (Фото Darvin Atkeson):

Летом и в начале осени можно наблюдать завораживающее зрелище, как туман накрывает залив и Золотые Ворота:

Во время знаменитых туманов мост Золотые Ворота выглядит особенно таинственно:

Золотые Ворота из космоса. Вид с МКС , 6 ноября 2010. (Фото НАСА):

27 мая 2012 в Сан-Франциско было празднование 75-летнего юбилея моста Золотые Ворота. Прошла необычная выставка обуви в память о тех, кто прыгал с моста, чтобы покончить с жизнью. (Фото Noah Berger | AP):

Ну и, конечно, праздничный фейерверк. Сан-Франциско, 17 мая 2012. (Фото Ezra Shaw | Getty Images):

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско. 75-летний юбилей.

Ну и еще немного про сам мост …

Мост “Золотые Ворота” (Golden Gate ) за время своего существования стал настоящим символом не только Сан-Франциско, но визитной карточкой США. Этот висячий мост считается одним из самых больших в мире, и является предметом гордости у американцев.

Этот мост отличается не только своими эстетическими достоинствами, его заслуга еще и в другом. Он соединил Сан-Франциско с Северной Калифорнией, и этим спас калифорнийскую экономику от глубокого кризиса. Властям Сан-Франциско даже не пришлось изыскивать средства на его возведение. Все строительные расходы — а это 35 млн. долларов — взяли на себя шесть округов, расположенных на другом берегу пролива, ведь теперь, наконец, они могли быстро, без особых хлопот, доставлять свои товары в крупнейший город штата.

Еще в 1921 г. опытный инженер Джозеф Берман Штраус (1870-1938), построивший уже не один мост, изложил свой план возведения моста над проливом Золотые Ворота, отделявшим Сан-Франциско от калифорнийского округа Марин. Этот план был подкупающе привлекателен. Ведь добраться до города из северных округов штата можно было только окольным путем, проделав огромное расстояние в объезд или же переправившись на пароме. Впрочем, проект вызывал и немало опасений. Еще никогда прежде не доводилось строить мост с такой большой длиной пролета. Кроме того, сильные течения, возникавшие здесь во время прилива, очень затрудняли работу. Спрашивалось, как закрепить сваи моста, как спасти их от обрушения?

И все же в 1923 г., после долгих колебаний, власти Калифорнии приняли закон о финансировании строительства моста. Еще шесть лет продолжались бюрократические проволочки и шли политические дебаты. Наконец, Штраус получил заказ.

За свою жизнь инженер из Цинциннати возвел четыре сотни мостов. Но на этот раз ему предстояло придумать нечто особенное, разработать совершенно новую технологию, чтобы построить мост через пролив Золотые Ворота.

Труднее всего было сооружать фундамент для южной опоры моста. Глубина воды в этом месте превышала 90 м; она бурлила, как в открытом море. Во время приливов и отливов возникало такое быстрое течение, что работу приходилось прекращать — ее можно было вести лишь в те короткие часы, когда огромные волны успокаивались и прилив сменялся отливом или наоборот. Вдобавок дно в этом месте оказалось каменистым — тем сложнее было закладывать здесь фундамент высотой 34 м. Котлован для него приходилось пробивать, взрывая подводные бомбы.


Кликабельно 1920 рх, кому на обои?

Наконец, когда по обеим сторонам пролива были сооружены опоры и натянуты стальные тросы, полотно моста начали возводить сразу с обеих сторон, причем работы велись с одинаковой скоростью, чтобы избежать провисания тросов. Во время строительства этого моста рабочих впервые заставили облачиться в защитные каски. Внизу натянули сеть, и это, в самом деле, спасло жизни 19 рабочим, нечаянно соскользнувшим с моста. И все-таки десять человек не удалось уберечь — они разбились при падении.

Своим обликом этот легендарный мост обязан супружеской паре архитекторов — Ирвижу и Гертруде Морроу. Они проектировали опоры, похожие, скорее, на башни и разрабатывали весь дизайн моста. Именно благодаря им он получился таким изящным и легким. Ирвинг Морроу выбрал и самую подходящую расцветку для моста, и самую выгодную схему освещения.

По его замыслу, когда на пролив опускалась ночь, опоры моста должны были постепенно растворяться в темнеющем небе — в эти часы ярко выделялось бы лишь освещенное полотно. Однако придуманная им система подсветки требовала немалых расходов и, по соображениям экономии от нее отказались, вспомнив о ней лишь через полвека, когда готовились отмечать юбилей моста «Золотые Ворота». Тогда, наконец, давний план был воплощен в жизнь.

Мост «Золотые Ворота» — это классический образец висячего моста, типичного для второй половины XIX в. Он крепится на железобетонных опорах, состоящих из пяти секций. Опоры вздымаются над водой почти на 230 м. Высота же южного пилона, если считать еще и фундамент, окажется даже больше трех с половиной сотен метров.

Мост подвешен на двух громадных тросах длиной 2300 м; они достигают в толщину почти метра и весят 24 500 т каждый. Понятно, что в те времена ни один строительный кран не мог поднять такую тяжесть. Тросы пришлось скручивать из отдельных стальных нитей с помощью пневматической натяжной машины. В общей сложности, они состоят из 27 500 нитей диаметром 5 мм каждая; нити скручены в жгуты (всего их — 61), а те переплетены в один-единственный трос. Общая длина всех стальных нитей составляет 129 тыс. км — этого достаточно, чтобы три раза обогнуть экватор. Многочисленные пары канатов, которые спускаются отвесно вниз от каждого троса, поддерживают полотно моста.

По мосту «Золотые Ворота» проложены шестиполосная автострада и пешеходная дорожка. Высота полотна — 67 м над уровнем воды. Ежегодно мост минует около 120 тыс. автомобилей. Его строительство окупилось очень быстро. Уже через четверть века после его открытия общая сумма пошлин, собранных за проезд, в 4 раза превысила все расходы.

Своё название мост получил из-за одноимённого пролива. “Золотые ворота” - именно так называется пролив, который соединяет Тихий океан и залив Сан-Франциско. Столь романтичное название проливу дал военный топограф Джон Фримонт.

Уже вскоре после своего официального открытия, за мостом закрепилось другое, совсем не романтичное название – “мост самоубийц”. Первое самоубийство случилось здесь спустя несколько недель после открытия моста, а к концу 20 века количество погибших здесь людей превысило тысячу человек! На данный момент официальная статистика не ведётся, но известно, что раз в две недели на мосту гибнет один человек!

Кликабельно 1920 рх

Мост окрашен в ярко-оранжевый цвет. Краску для моста подбирал один из архитекторов проекта Ирвинг Морроу. Такой цвет не только делает мост хорошо заметным даже в густом тумане, что здесь не редкость, но и защищает его! Дело в том, что в состав краски этого цвета входит ряд компонентов, которые отлично защищают металлические конструкции от ржавчины. Мост красят чуть ли не ежедневно, но только в тех местах, где это действительно необходимо.

За эти годы мост зарекомендовал себя очень прочной конструкцией. Самое большое испытание “Золотым воротам” пришлось пережить во время ураганной бури 1951 года. Штормовой ветер в те дни достигал скорости 130 км/час, а мост отклонился по горизонтали на целых 8 метров. Когда ураган закончился, выяснилось, что серьёзных повреждений на мосту не обнаружено!

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Нередко туристов привлекают не только природные чудеса, но и уникальные архитектурные сооружения. известные своим размахом во многих сферах, знамениты множеством подобных достопримечательностей, многие из которых были созданы в двадцатом веке. К таким относится и потрясающий мост в Сан-Франциско. Что же интересного можно узнать об этом легендарном сооружении? Местонахождение, история строительства моста - в данном материале.

Расположение

Итак, где находится мост Золотые Ворота? Он располагается в Сан-Франциско, соединяя город с округом Марин, Северная Калифорния. Названием своим мост обязан одноименному проливу. Штат со знаменитой достопримечательностью располагается в северной части полуострова Сан-Франциско, неподалеку от Тихого океана. Масштабный висячий мост крайне важен для но при этом появился он не так уж давно.

История появления

Туманный Сан-Франциско сильно вырос во времена золотой лихорадки, и лишь проблемы сообщения с севером штата сдерживали его развитие. Через пролив ходил паром. Построить мост в Сан-Франциско казалось невозможным из-за глубины здешних вод и невероятного расстояния. Кроме того, преградой для рабочих становились постоянные туманы и сильное течение в проливе. Идея была лишь мечтой. Но для Джозефа Страусса она являлась целью. Он создал проект уникальной конструкции и предложил свой висячий мост городским властям. Обсуждения затянулись на десяток лет, к строительству привлекли новых специалистов, и вместе они придумали еще более совершенное решение.

Общий план разработал Леон Моисеев, который также приложил руку к созданию Расчетами занимался Чарльз Эллис. Наконец, архитектурой в духе модерна сооружение обязано Ирвингу Морроу, он же предложил и узнаваемый оранжево-красный оттенок.

Процесс создания

Место, где находится мост Золотые Ворота, казалось противникам проекта крайне опасным. Моряки считали, что возможная авария станет причиной блокировки гавани, железнодорожники опасались, что строительство нарушит работу паромной переправы, а профсоюзы требовали особых условий для сотрудников. Сильнее всего подорвала планы архитекторов Финансировать стройку помог лишь выпуск облигаций. В январе 1933 года началась работа над будущей Мост Золотые Ворота строил Страусс, автор первоначального проекта. Он же придумал использовать во время работ страховочную сетку, натянутую над водой. Это решение спасло несколько жизней. В апреле 1937 года мост был закончен, а в мае произошла торжественная церемония открытия, во время которой пролив пересекли двести тысяч человек. На следующий день началось движение машин, старт которому дал по телеграфу президент Рузвельт.

Особенности конструкции

На территорию, где находится мост Золотые Ворота, оказывают свое влияние особые Поэтому конструкция сооружения отличается уникальностью. Длина моста Золотые Ворота составляет 2737 метров. Ширина равна Пролет между высокими башнями составляет 1280 метров. Над водой сооружение возвышается на 67 м. Впечатляют не только размеры конструкции, но и ее детали. Например, диаметр тросов опоры составляет почти метр, а изготовлены они из стальных нитей, покрытых цинком. Каждые пятнадцать метров спускаются дополнительные металлические канаты, укрепляющие конструкцию. Протяженность тросов превышает два километра.

В Соединенных Штатах Америки, где находится мост Золотые Ворота, эта конструкция по-прежнему остается одной из самых масштабных. В течение тридцати лет после завершения строительства сооружение сохраняло пальму первенства в качестве самого большого. Лишь в 1964 году рекорд перешел к в штате Нью-Йорк. Но и сейчас достопримечательность Сан-Франциско сохраняет важность: по длине основного пролета она находится на втором месте в стране. В процессе эксплуатации мост меняется и преображается. За время его существования были заменены канаты и тросы, шли работы над повышением сейсмостойкости, менялось освещение. На мосту появились специальные перила, а также стальная сетка снизу. Она предназначена для предотвращения самоубийств. Печально, но факт: удивительной красоты место привлекает тех, кто хочет свести счеты с жизнью, и в прежние годы здесь покончили с собой десятки людей.

Немного статистики

С каждым годом Сан-Франциско все более и более увеличивается в размерах. Прежде это был центр золотой лихорадки, а сейчас - интеллектуальный рай, место с множеством передовых компаний, работающих в сфере компьютерных технологий. Поэтому число жителей неуклонно растет, а значит, увеличивается и актуальность красивого моста. За год по нему проезжает сорок миллионов различных транспортных средств. Это означает, что в день пролив пересекают 110 тысяч машин. Поездка из Марин в Сан-Франциско платная, что приносит штату прибыль в 100 миллионов долларов ежегодно, делая его элементом не только транспортной, но и финансовой структуры. Кроме того, это невероятно популярная туристическая достопримечательность. Сюда едут даже те, кому не нужно на другую сторону пролива. Ежегодно посмотреть на мост Золотые Ворота приезжает десять миллионов туристов. Это сооружение считается одним из самых фотографируемых в мире. Его узнаваемые линии и цвет вдохновляют людей на протяжении всей его истории.

Известный и самый узнаваемый мост Золотые Ворота связывает в США Сан-Франциско и частично округ Марин. С 1937 года (момент открытия) до 1964 он был самым огромным в мире висячим мостом.

Его длина составляет 1970 м, главный пролет – 1280 м, опоры – 230 м над водой, вес – 894 500 т.

Возведение моста стартовало 5.01.1933 года и длилось более 4 лет. Основными его авторами были Джозеф Страусс и Ирвинг Морроу.

Самое интересное, что Страусс только руководил строительством, а все математические вычисления делали евреи, выходцы из Одессы Лев Моисеев (также выполнил проект Манхэттенского моста) и Чарльз Альтон Эллис.

27.05.1937 года Золотые Ворота открыли для пешеходов, позже и для автомобилей.

За пресечение моста необходимо платить. В южном направлении около 5 долларов, а путь в северном направлении бесплатный.

В юбилей 50-летия в 1987 году здесь состоялись специальные празднования. Накануне, 24 мая по мосту прошлось около 300 тыс. человек.

Мост Золотые Ворота является не только визитной карточкой Сан-Франциско, но и одной из главных достопримечательностей Западного побережья . Во всем мире найдется немного мостов, сравнимых по красоте и величию с этим грандиозным архитектурным сооружением.

Большую известность и узнаваемость мосту принесла недобрая слава места-рекордсмена по количеству самоубийств и конечно рекламная продукция, распространенная на весь мир.

Начало череде многочисленных самоубийств было положено практически сразу после торжественного открытия моста. В мае 1937 года было завершено четырехлетнее строительство этого поразительного висячего моста, протянувшегося через пролив, который соединяет с Тихим океаном залив Сан-Франциско.

Не прошло и трех недель, как было совершено первое самоубийство. С тех пор подобные случаи повторяются с ужасающей регулярностью.

По неофициальным данным, число людей, совершивших роковой прыжок с моста, уже достигло отметки 1300 (ведение официальной статистики было прекращено в середине 90-х годов на отметке 1000).

В среднем, каждые две-три недели находится желающий свести счеты с жизнью именно в этом месте. Загадкой остается причина, по которой путепровод как магнитом притягивают к себе потенциальных самоубийц - ведь в округе расположены и другие мосты, но случаи суицида там происходят почти в 5 раз реже.

Мало кому удалось выжить после падения с такой высоты, что объясняется огромным расстоянием от моста до воды - удар о воду почти всегда оказывается смертельным. Свидетельства тех нескольких человек, кому чудом удалось выжить, наводят еще больший ужас.

По их словам, решение расстаться с жизнью не было спланированным заранее. Смертельно опасный прыжок был вызван внезапным наваждением, обрушившимся на них во время пребывания на мосту.

За семь с лишним десятилетий существования золотого путепровода, не однократно предпринимались попытки разобраться, чем же притягивает это место потенциальных самоубийц.

Специалисты по паранормальным явлениям объясняют такую чертовщину особой негативной аурой моста, формирующей навязчивые мысли о суициде.

Еще более невероятная версия гласит, что всему виной случившаяся незадолго до завершения строительства моста трагическая случайность, унесшая жизни сразу десяти человек. Сторонники этой версии утверждают, что именно это ужасное событие и определило дальнейшую судьбу этого места.

Достоверных и научно обоснованных объяснений все еще не существует, однако последние двадцать лет наметилась тенденция к уменьшению числа людей, желающих расстаться с жизнью именно в этом месте и причина тому отнюдь не мистическая.

Ситуация немного улучшилась благодаря мерам, предпринятым властями Сан-Франциско. Введение усиленного полицейского патрулирования, установка вдоль пролетов специальных телефонов, по которым поддерживается связь с центрами кризисного консультирования - такие меры уже смогли сохранить десятки человеческих жизней.

Интересные факты

  • В 2004 году 18 мая по мосту пробежался олененок, который на 20 минут задержал движение.
  • Золотые Ворота изображены на логотипе баскетбольной команды НБА Голден Стоэйт Уорриорз.
  • Изображение сооружения также является эмблемой компании Cisco Systems.
  • За счет шарообразности Земли пики опор расположены дальше друг от друга (расстояние 4,5 см), по сравнению с точками опор у поверхности воды.
  • Главный архитектор моста – уроженец Риги, еврей по происхождению Лев Моисеев (Leon Moisseiff).
  • По статистике проходит одно самоубийство за две недели.

Панорамная прогулка на лодке.

Фотографии

Подвесной мост «Золотые ворота» переброшен через одноименный пролив, весьма широкий и бурный, в самом узком его месте, и известен во всем мире как один из символов Сан-Франциско в Калифорнии.

Каждый прибывающий в Сан-Франциско со стороны Тихого океана наблюдает это масштабное архитектурное сооружение - самый большой на момент открытия подвесной мост в мире, который, к тому же, строился в непростое для Америки время, сразу после Великой депрессии, с 1933 по 1937 год. Он соединяет Сан-Франциско с округом Мерино.


На мосту шириной 27 метров предусмотрено шесть полос для автомобилей, а также тротуары и велосипедные дорожки. Сколько полос выделяется для движения в каждую сторону - зависит от времени суток и дня недели. Кстати, двигаться по мосту на автомобиле бесплатно можно только из города. Въезжающие в город оплачивают несколько долларов сбора. Однако если это будний день и в машине больше трех человек, то сбор не взимается.

Протяженность моста Golden gate составляет 2797 метров , а длина свободного пролета - 1300 метров . Пешая прогулка от одного конца моста до другого занимает не менее получаса, и она включена практически в каждую городскую экскурсионную программу . Не каждый день удается прогуляться на тротуаре, находящемся на высоте 67 метров над водой, а опоры высотой 227 метров заставляют до предела закидывать голову, чтобы созерцать их вершины. На опорах закреплены два металлических троса, удерживающих мост на весу. На строительство моста потребовалось порядка 1,2 миллиона железных заклепок и 129 тысяч километров кабелей.

Мост органично вписался в панораму залива Золотые ворота, особенно эффектно он выглядит со стороны выступающим из тумана, столь частого для лета и начала осени. Не меньшие эмоции вызывает и сама прогулка по мосту в тумане. Собственно, именно туман - причина того, что мост было решено выкрасить в красный цвет. Так мост более заметен.

К сожалению, не только туманы, но и землетрясения характерны для местности, где расположен мост. Виной тому тектонические разломы земной коры. Однако в конце прошлого века мост «Золотые ворота» выдержал испытание с отличием, устояв при землетрясении магнитудой 7,1 балл.

Нельзя не отметить, что над проектом моста трудился человек, не лишенный тонкого художественного вкуса. Это знаменитый инженер Джозеф Берман Штраус . Реализация его проекта казалась нереальной, поскольку уровень инженерных возможностей тех лет был не на таком высоком уровне. Над проектом откровенно потешались, однако амбициозный архитектор воспринял это как вызов, и спустя четыре года добился желаемого.

Мост получился очень красивым, поэтому он никогда не страдал без внимания не только фотографов и режиссеров, но и многочисленных туристов со всего света. На обеих сторонах моста имеются обзорные площадки, которые практически никогда не пустуют. Ибо путь к месту изготовления знаменитых калифорнийских сортов вин лежит через мост «Золотые ворота», поэтому побывать в Сан-Франциско и не побывать на мосту для туристов практически невозможно.