Конспект занятия по логопедии "звук а". Знакомство с понятием «звук»

Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию фонетической стороны речи и фонематического восприятия. Проводится во II период обучения.

Цели:

коррекционно-обучающие закреплять навык чёткого произношения звука [У]; учить выделять звук [У] в потоке гласных звуков и в звукосочетаниях; формировать навыки элементарного звукового анализа; закреплять понятие «гласный звук»; познакомить с буквой «У»;

коррекционно-развивающие – развивать слуховое внимание, мелкую моторику;

воспитательные – воспитывать инициативность, самостоятельность, стимулировать учебную деятельность.

Материалы и оборудование: кукла Уля, игрушечный поезд, звуковички, картинка «Малыш плачет», картинка «Улитка», демонстрационная буква «У», счётные палочки.

Ход работы

1. Логопед вносит в кабинет куклу.

– Это Ульяна.

Шла Ульяна по тропинке

И грибы несла в корзинке,

Вдруг услышала: «У – у!»

Кто же воет там в лесу? (Волк.)

— Покажите, как испугалась Уля?

— А теперь покажите, как воют волки? (Ууу!)

2. Введение в тему .

— Каким именем мы назвали куклу?

— Какой первый звук вы услышали в слове «Уля»?

— Где мы можем услышать звук [У]? (Воют волки, ветер воет…)

— Сегодня мы будем произносить много слов со звуком [У], познакомимся с буквой «У».

3. Характеристика звука [У] по артикуляционным и акустическим признакам.

Выставляется игрушечный поезд.

— Какой сигнал подаёт машинист? (Ууу!)

— Поезд гудит: «Ууу!»

— Произнесите звук [У].

— Что стало с вашими губами? (Вытянулись в трубочку.)

— Попробуйте спеть звук [У]. «Растяните ниточку». Что вы можете сказать об этом звуке? (Он поётся, тянется).

— Каким цветом мы обозначим звук [У]? (Красным.) На доску крепется красный звуковичок.

4. Дидактическая игра «Поймай звук».

— Хлопните в ладоши, если услышите звук [У]:

— у, а, и, о, у, ы, у, э, у…;

— уа, уи, ау, аи, иа, иу…

5. Звуковой анализ.

— Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку: малыш плачет.

— Как вы думаете, как плачет малыш? (Уа). Давайте повторим.

— Сначала малыш кричит звук [У], а затем – звук [А], и у него получатся [УА]. Первый звук [У], второй — [А].

Логопед выкладывает схему слова «Уа» на доске, дети – на столах.

— А теперь давайте попробуем поменять звуки местами. Что получилось? (Ау).

— Кто кричит: «Ау»!?

6. Пальчиковая гимнастика «Улитка».

Улитка, улитка! Высуни рога!

Дам тебе я хлеба или молока!

— С какого звука начинается слово «улитка»?

7. Знакомство с буквой «У».

— Сейчас Уля покажет вам свою любимую букву. На что похожа буква «У»?

У — сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву «У»!

8. Выкладывание буквы «У» из счётных палочек.

9. Подведение итогов занятия

– Молодцы ребят! Вы все самостоятельно справились со всеми заданиями! Ульяна говорит вам: «Большое спасибо! До свидания!»

учитель-логопед МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад № 28 «Журавлик»

г. Губкин, Белгородская область, Россия

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква И»


Описание: конспект для логопедов подготовительно логопедической группы детей с ОНР

Тема: «Звук и буква «И»

Цель: актуализация представлений о звуке и букве «И».
Задачи:
закрепить представление об артикуляционном образе звука [И];
совершенствовать умение характеризовать звук по схеме;
учить выделять звук [И] из ряда гласных, слогов, слов;
развивать фонематическое восприятие;
совершенствовать навык определения позиции звука [И] в слове;
закрепить представления о зрительном образе буквы «И»;
совершенствовать навыки звукового анализа;
развивать внимание, память, наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику.
совершенствовать навык образования множественного числа существительных.

Оборудование: мнемотаблица загадки «Ослик», предметные картинки (ослик, ива, апельсин, индюк, коньки, калитка, сидящий человек), экран, план-схема описания гласного звука, мнемотаблица «Звук и буква», магнитные буквы, цветные магнитные круги, индивидуальные зеркала на подножке, звуковые линейки, кассы букв, таблички для печатания, прищепки.

Ход занятия:

I. Организационный момент:
Учитель-логопед: - Сядет тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук [А] или [У].

II. Основная часть:
Учитель-логопед: - Ребята, посмотрите на мнемотаблицу и отгадайте загадку:
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(Ослик)

Учитель-логопед: - К нам на занятие пришел ослик Иа. Какой первый звук вы слышите в его имени? Ослик хочет проверить, что вы знаете о звуке [И].

Артикуляция звука [И]:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик Иа предлагает вам взять зеркала и посмотреть на свои органы артикуляции, когда вы произносите звук [И] (раздаются зеркала). Предлагается произнести звук [И] и рассмотреть артикуляцию.
Учитель-логопед: - Посмотрите в зеркало. Произнесите протяжно: и-и-и. Почувствуйте, что делают губы, зубы, язык, голосовые складки.

Характеристика звука [И]
Учитель-логопед: - Расскажите ослику о звуке [И]:
1. Звук [И] - гласный, «живет» в красном домике.
2. Произносится с участием голоса (можно ощутить вибрацию голосовых складок).
3. Звук [И] можно петь, тянуть.
4. Обозначается красным кругом.
5. Губы растянуты в улыбке.

6. Воздух свободно выходит изо рта - калитка в заборе открыта.

Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три - зеркала все убери.

Игра «Поймай звук»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа хочет проверить, насколько вы внимательны. Ослик будет произносить ряд звуков, слогов и слов. А вы хлопайте в ладоши, если услышите звук [И]. Приготовились. Начали:
У, А, И, А, У, О, И, О, У, И.
ИК, ОМ, ИМ, АТ, КИ, ИТ.
ЕЛЬ, ИВА, ЯБЛОКО, ИНДЮК, КАЗАК, ИГОЛКА, СЛИВА, КАША, МЫШЬ, ФИЛИН.

Игра «Один-много»:
Учитель-логопед: - Ослик Иа принес мячик. Я назову предмет и брошу мяч. Кто его поймает, называет предметы, когда их много:
носок - носки, чулок - чулки, замок - замки, мелок - мелки, песок - пески, комок – комки, лепесток – лепестки, воротник - воротники.

Учитель-логопед: - Какой звук вы слышите в конце каждого слова?

Игра «Определи место звука в слове»
Учитель-логопед: - Ребята, Иа принес для вас картинки (выставляет предметные картинки). Назовите, что это. Что общего между этими словами? (Во всех словах есть звук [И]).
Учитель-логопед: - Ребята, давайте покажем Иа, как вы умеете работать со звуковыми линейками. Определим место звука [И] в слове индюк/ коньки/ апельсин.

Динамическая пауза:
(Пальчиковая гимнастика «Апельсин» под песню Е. Железновой «Мы делили апельсин»).
Учитель-логопед: - Апельсин - любимый фрукт ослика Иа. Споём ослику песенку про апельсин и поможем себе пальчиками:

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук в кулачок.
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа, Загибание пальчиков, начиная с большого.
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.
Он сердит на нас беда!!! Сжимают кулаки и прижимают их к груди.
Разбегайтесь кто куда!!! Перебирают пальцами по столу.
Зубкова Л.

Зрительный образ буквы «И»
Учитель-логопед: - Ребята, повторим по схеме: «Звук мы говорим и слышим, букву видим мы и пишем».


Учитель-логопед: - Какой буквой обозначается звук [И]? (Буквой «И»). Посмотрите - это буква «И». На что она похожа? (Предлагается рассмотреть картинки «На что похожа буква И»).



Повторим стихотворение про букву «И»:
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
В. Степанов

Учитель-логопед: - Из скольких элементов состоит буква «И»? Запомните, что «И» – «правая» буква (предлагается рассмотреть мнемотаблицу «Левые и правые буквы»).
Учитель-логопед: - Найдите букву «И» у себя в кассе.
Учитель-логопед : - Нарисуйте букву «И» в воздухе (сидя и в полный рост).
Учитель-логопед : - Построим из пальцев букву «И»:
Указательные пальцы,
Словно столбики застыли.
Средний левый чуть нагнулся,
Пальца правой дотянулся.

Учитель-логопед: - Сконструируйте букву «И» из прищепок.
Учитель-логопед: - Молодцы. Раз, два, три – в домики все убери.

Звуковой анализ и печатание слова из букв кассы:
Учитель-логопед: - Ребята, ослик приготовил для вас загадку:
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем грустит,
Никому не говорит.
(Ива)

Учитель-логопед: - Напечатайте из букв кассы слово «ИВА». Кто хочет выйти к доске и сделать звуковой анализ слова «ИВА»? Остальные выполняют самостоятельно. Теперь проверяем, у всех также?

III. Итог занятия:
Учитель-логопед: – Молодцы, ребята. Ослику Иа очень понравилось у вас в гостях!
Учитель-логопед: - Ребята, о каком звуке мы сегодня говорили? Какой буквой он обозначается? На что похожа буква «И»?
Учитель-логопед: - Иа приготовил для вас домашнее задание на стр. 6 в рабочей тетради «Пишем и читаем» (Коноваленко). Еще выучите загадку про ослика по мнемотаблице.

Поощрение детей. Прощание.

Любовь Горшкова
Логопедическое занятие по теме «Звук [О]»

Коррекционно-образовательная :

формирование понятия «гласный звук » , на примере звука «О» ; знакомство с понятием «ударный звук » ;

совершенствование навыков словоизменения (преобразование существительных множественного числа в единственное число) и словообразования (подбор родственных слов по наводящим вопросам) ;

уточнение значения предлога «около» ; составление предложений с предлогом «около» .

Коррекционно-развивающая :

развитие эмоциональной сферы; совершенствование чувства ритма;

развитие мелкой моторики;

Коррекционно-воспитательная :

воспитание усидчивости, интереса к окружающему миру;

Оборудование :

фишки, для звуко буквенного анализа и синтеза слова;

«облако в виде буквы «О» ; капельки с предметными картинками на каждой (слова подобраны с ударным звуком «О» ); «волшебное ведёрко» ;

разноцветные шнурки.

цветные карандаши; листок для заданий.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Что у меня в стакане? (вода)

Попробуйте угадать, какое слово я загадала. Знайте все мои загаданные слова

похожи на слово «ВОДА» .

Егор, как назовём слово «вода» ласково – … (водичка, водица) .

Маша, как называется место где вода падает с высокой скалы или горы – … (водопад) .

Как называется спорт, связанный с водой – … (водный) .

Как называется машина, которая перевозит воду – … (водовоз) .

Как называется отрицательный сказочный герой, который живёт в воде … – (Водяной) .

Как называются растения, которые растут в воде – … (водоросли) .

Как называются трубу, которые проведены для воды … – (водопровод) .

Как называется профессия человека, который чинит эти трубы, для воды – … (водопроводчик) ;

Как называют человека, который надел водолазный костюм и залез в воду … (водолаз) .

Как называется лилия, которая растёт в воде … – (водяная лилия)

Видите, сколько набралось слов, похожих на слово «вода» , прямо семейка «водных» словечек получилась.

2. Введение в тему.

Назовите второй звук в слове «водные» … («О» ). Правильно именно этот звук будет у нас сегодня главным.

Уточнение артикуляции. Характеристика звука .

Что губки делают, когда мы говорим этот звук ? (округляются)

Давайте проверим, какой это звук (гласный или согласный?

Какая фишка нам понадобится, чтобы обозначить этот звук . Возьмите её в руку, покажите мне. Спасибо. Положите (красная)

II. Главная часть.

1. Произнесение изолированного звука с эмоциональной окраской.

Поиграем с этим звуком ?

Представьте, что мы с вами оказались на острове.

А там так красиво! Давайте скажем этот звук с восхищением . (О! О! О)

Стали осматриваться по сторонам. Удивляемся, что – то никого не видно. (О – о – о – о)

Никого не увидели и огорчились. Говорим с грустью. (О – О – О)

И вдруг мы увидели вдалеке корабль! Радостно (Ооооо)

2. Введение понятия ударный звук .

Давайте будем звать, может кто–нибудь отзовётся : То-о-оля, О-о-оля, По-о-оля,

Ко-о-оля. А вы заметили, что когда мы зовём кого-то, мы как бы громче произносим один звук . Послушайте, какой звук я выделяю , по какому звуку «ударяю» голосом? (Со-о-оня) Такой звук , выделяемый голосом называют «ударным» .

3. Преобразование слов. (существительные среднего рода мн. числа. в ед. число)

Закрепление нового понятия «ударный звук » . Для 1 п/гр.

Так мы обрадовались, что решили поиграть. А поможет нам в игре звук «О» , «ударный звук «О» .

Будем изменять слово. Я вам даю много предметов, а вы мне – один.

Постарайтесь чётко и громко произносить звук «О» в своём слове; Выделить его голосом. Послушайте, как это сделаю я.

Игра с мячом «Много – один» :

окна – … (окно) перья – … (перо)

кольца – … (кольцо) стёкла – … (стекло)

брёвна – … (бревно) озёра – … (озеро)

сёла – … (село) вёдра – … (ведро)

гнёзда – … (гнездо) облака – … (облако)

окуни – … (окунь)

острова – … (остров)

(для 1 п/гр.) + шила – … (шило, дела – … (дело, пальто – … (пальто, мыло – … (мыло) ;

4. Выделение ударного звука в слове (с опорой на картинки) . Утрированное произнесение звука «О» в словах.

Закрепление нового понятия «ударный звук » . Для 2 п/гр.

«Волшебный дождь» .

А теперь посмотрите на столы. Что это за капельки? Не знаете? А я знаю.

Посмотрите, какое облако заплыло к нам в комнату необычное, волшебное!

А ваши капельки – это волшебный дождик, который пролился из него.

У меня есть ведёрко, в которое я хочу собрать волшебные капельки. Но ваша капелька упадёт в ведёрко только тогда, когда вы внимательно послушаете словечко которое принесла вам ваша капелька и найдёте в нём наш главный звук .

Нужно так сказать это слово, чтобы мы тоже услышали в нём звук «О» .

5. Звуковой синтез и анализ слова «сом» .

Пока мы играли я услышала всплеск, и увидела такую крупную рыбу! Хотите узнать как она называется? Тогда ловите звуки , соедините их, может догадаетесь, какую я видела рыбу. «С» «О» «М»

Давайте обозначим каждый звук , который вы поймали фишками.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом.

6. Физкультурная минутка :

Не под окном, а около

Катилось «О» и охала

«О» охала, «О» охала

Не под окном, а около.

7. Организация мини – диалога. Уточнение понятия предлога «около» Составление предложения с предлогом «около» по образцу.

Ребята, вы догадались, кто охал около окна? (буква «О» ) Правильно.

Буква «О» была около окна. А ты Егорка около кого сидишь?

Подразумевается ответ : «- Я сижу около Яны. А ты около кого сидишь?» .

Дети задают однотипные вопросы друг другу и отвечают на них по цепочке.

10. Работа с мелкой моторикой.

А я стою около нашего волшебного облака. Посмотрите, на какую букву оно похоже? (На букву «О» .)

Она черная, какая – то грустная, а мы можем сделать весёлые буквы.

У меня в руках простые шнурочки, но если вы постараетесь они превратятся в букву «О» .

Выкладывание из шнурков буквы «О» .

11. Письменное задание. Работа на специальных листках с комбинированными заданиями.

У кого листочек в руках. Начинаем работать с обведения пружинок. Обводить можно любым цветом.

13. Итог. Какое задание вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие «День рождения буквы. Звук [Р] и буква «Р» Индивидуальное логопедическое занятие. Учитель-логопед: Левкина М. С. Тема: День рождения буквы Р. (Звук и буква Р) Этап: Закрепление правильного.

Комплексное логопедическое занятие «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» Комплексное логопедическое занятие: «Возвращение шеф-повара и продуктов на кухню» по лексической теме «Продукты питания» для детей подготовительной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Что? Где? Когда?» Цель: систематизирование у детей, полученных.

Логопедическое занятие в подготовительной группе с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме «Зима» Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы с применением здоровьесберегающих технологий по лексической теме: «Зима».

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 13 «Умка»

КОНСПЕКТ

коррекционно-развивающей деятельности

С детьми в подготовительной к школе группе.

Тема: «Звук О».

Провел учитель-логопед

II квалификационной категории:

Евсюкова И.В.

Дата проведения:

16.11.2011

г. Химки, 2011

Цели:

коррекцианно-образовательные:

  1. закрепить понятие «гласные звуки»;
  2. учить детей выделять звук О на слух;
  3. давать характеристику звука О;
  4. закрепить умение преобразовывать мн.ч. имен существительных в ед.ч.;
  5. закрепление знаний по теме «Осень»;
  6. закрепление умения записывать графическую схему предложения;

коррекиионно-развиваюшие:

  1. автоматизировать звук О в слогах, словах, пред ложениях и тексте;
  1. развивать фонематический слух и восприятие;
  1. развивать общую и мелкую моторику, координацию дви жений;
  2. развивать дыхание, голос, мимику;
    коррекиионно-воспитательная:
  3. воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: символ звука О, светофоры красного цвета, картинки со звуком О (в начале, середи не, конце слова), буква О, домик с тремя окошками, листы бумаги в клеточку, карандаши (простой и красный), наборы для составления схемы слова и слогов, белые конверты, образец написания буквы О, конверт с письмом.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Развитие мимических мышц. Выполнение дейс твий по тексту.

Как хорошо, когда мы улыбаемся,

Как хорошо, когда мы удивляемся,

Но как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.

Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

Повторение детьми звуков - а-о-у-и.

Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о… (Появляется красный человечек – символ звука О.).

II. Основной этап. 1. Знакомство со звуком О.

«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).
Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, рот его становился похож на небольшой вытянутый кружок: «О, О, О».
Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:
- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.
В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

2. Характеристика звука О.

О каком звуке я рассказала вам сказку? (О звуке О).

Что происходит с губами, когда мы произносим звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. Они похожи на вытянутый кружок). Спойте звук о . Звук о тянется. А есть ли преграда при произнесении звука о ? (Нет). Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом его обозначим? (Красным).

От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)
- Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.)

Звук О - гласный (воздух выходит свободно через рот, не встречая преграды, поется), обозначается фишкой красного цвета.

Звук О: Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Я хочу поиграть с вами в прятки. Попробуйте меня сегодня поискать. Когда меня вы обведете, вы меня найдете, а пока я спрячусь.


3. Развитие фонематического слуха . Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О):

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

4. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях и тексте.

  1. Звуковой анализ и синтез слогов ОП и ПО.

Оп – и я уже сижу

и по полу не хожу.

Выкладывание схемы слогов из цветных фишек на доске. (Разбор слова «оп» и преобразование его в «по». Глаза у детей закрыты.)

  1. Произношение и выделение звука О в словах.

Дидактическое упражнение «Много - один» (образование единственного числа имен существительных).
Окна - окно, стекла - …, седла - ..., крылья - ..., перья - ..., колеса - ...

Логопед: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

Звуко-слоговой анализ слов дом, осы с составлением схемы слов (дети на местах, логопед - на доске).

Физминутка. Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" охало

Не под окном, а около.

Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске): выбрать только те картинки, в названии которых есть звук о, определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.

3) Работа над предложением.

Логопед: Мне утром принесли письмо. Что же в нем, давайте посмотрим. Нам написала письмо девочка Оля. Она предлагает поиграть в «шифровальщиков» и на каждое предложение ее письма записать схему. Для этого нужно определить количество слов в предложении. (Дети выполняют задание на листах бумаги, логопед выкладывает схему предложения на доске).

Осенью часто идет дождь.

Становится холодно.

Люди одеваются тепло.

Животные прячутся в норы.

Осенью собирают овощи.

Перед началом выполнения задания - упражнение на развитие мелкой моторики :

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок-чок,

Скачет резвый каблучок.

5. Соотношение звука с буквой.

После выполнения задания дети складывают листы пополам и кладут в конверт. На конверте необходимо написать букву О. Для этого дети берут красный карандаш.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатится бы смогла.

Л.: На что похожа буква О? (Ответы детей).

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

Появляется звук О: Вы меня обвели и вы меня нашли. В каких словах вы меня искали? Что вы обо мне узнали?

III. Итог занятия . Уточнение звука, о котором говорили на занятии, его характеристика. Оценка работы детей.

ПИСЬМО ОТ ДЕВОЧКИ ОЛИ.

Игра «Шифровальщики»

(определить количество слов в каждом предложении

и записать схему предложения).

  1. Наступила долгожданная осень.
  1. Осенью часто идет дождь.
  1. Становится холодно.
  1. Люди одеваются тепло.
  1. Животные прячутся в норы.
  1. Осенью собирают овощи.

1 класс
Тема: Звук [о]. Буква О.

Цель: Содействовать ознакомлению учащихся с гласным звуком [о] и буквой О.

Задачи:

1. Обучающие. Познакомить учащихся с гласным звуком [о] и с буквой О.Закрепить характеристику данного звука (артикуляционные и акустические свойства).

2. Развивающие. Развивать фонематические процессы: фонематическое восприятие, фонематический анализ и синтез, представления на основе фонематического восприятия.
Развивать речеслуховую память, внимание, логическое мышление.

3. Коррекционные. Уметь находить звук [о] в любой части слова.

4. Воспитательные. Воспитывать трудолюбие, самоконтроль, аккуратность, умение четко следовать инструкции.

План занятия

I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели занятия.
III. Артикуляционная гимнастика.
IV. Основная часть.
V. Физминутка.
VI. Самостоятельная работа детей.
VII. Итог занятия.

Ход занятия

I. Организационный момент.
Встали, подравнялись. На свои места сядут дети, которые мне назовут слово-предмет, в названии которого есть гласный звук [а].

II. Сообщение темы и цели занятия.
Назовите одинаковый звук в словах: кот, дом, сон. Звук [о]. Сегодня на занятии мы познакомимся со звуком [о] и с буквой О. К нам прилетела открытка, но по дороге она разлетелась на 5 частей. Нам предстоит собрать её. За каждую часть нужно выполнить задание. Сначала выполним артикуляционную гимнастику.

III. Артикуляционная гимнастика. (Можно использовать различные артикуляционные упражнения)
«Маляр». Открыть рот. Кончиком языка проводить по твёрдому нёбу двигаясь от передних верхних резцов к мягкому нёбу.
«Лошадка». Присосать язык к твёрдому нёбу, цокать языком. Стараться тянуть подъязычную связку.
«Грибок». Открыть рот. Присосать язык к твёрдому нёбу и, не отрывая языка оттягивать нижнюю челюсть вниз.

IV. Основная часть.

Задание 1
Характеристика звука [о]. Это гласный звук, потому что его можно пропеть, произнести протяжно. Во рту нет преграды. Давайте посмотрим на модули и выберем модуль звука [о].

*
Первое задание выполнили, можете получить первую часть открытки.

Дети по очереди называют слова, в которых есть звук [о].
Второе задание выполнили, можете получить вторую часть открытки.

Задание 3
Найти картинки, в названии которых есть звук [о].
Кот, крот, слон, дом, торт, заяц, жук, сыр, улитка, кукла. Возьмите каждый по одной картинке.




Начертить схему к своей картинке и отметить звук [о]
Это задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

Задание 4.

Выделите в названиях каждой картинки первый звук. Соединив все первые звуки, вы узнаете что любят дети.
СОК
Четвёртое задание вы выполнили, можете получить следующую часть открытки.

V. Физминутка. Разомнём наши пальчики.
В гости к пальчику большом (показать большой палец)
приходили прямо к дому, (сделать домик из ладошек)
Указательный и средний, (показать указательный палец)
Безымянный и последний. (показать безымянный и мизинец)
Сам мизинчик малышок постучался о порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.

VI. Самостоятельная работа детей (в тетрадке).
Прописать букву О о
Задание 5.
Под каждой буквой написана цифра. Примите цифры и отгадайте слово.
Игра «Шифровальщик»
д с о т в п р н
1 2 3 4 5 6 7 8
238 (сон)
1537 (двор)
26374 (спорт)
Пятое задание вы выполнили, можете получить последнюю часть открытки.
Что нарисовано на открытке? Роза. Как вы думаете, почему на открытке нарисована роза? Потому что сегодня на уроке мы знакомились со звуком и с буквой О.

Итог.
Что мы изучали?
Какие слова приходили в гости?
Что нового узнали?
Всем спасибо.