Английский язык черненко. Английский язык

О писывается пластическая анатомия человека и животных. Книга написана художником, имеющим высшее медицинское образование, благодаря чему изложен только тот материал, который имеет практическую ценность для художников; этим и особенно изложением методики изображения на анатомических основах книга выгодно отличается от других руководств того же профиля.

Во втором издании книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц » (первое вышло в 1971 году) расширен изобразительный материал, показывающий строение человека, животных и птиц, переработан и дополнен текст.

Предназначается для учащихся средних специальных учебных заведений изобразительного искусства. Может быть использована в практической работе художника.

«Чувствовать, знать, уметь – полное искусство», - определяет выдающийся художник – педагог П. П. Чистяков искусство художника. Изображая человека, животное, художник должен знать его строение, его анатомию. «Кисть руки состоит из костей, сухожилий, мускулов, покрыта кожей. Чтобы использовать ее как следует, надо изучить кости, построить в соответствии…» - говорит в другом месте П. П. Чистяков, излагая свои программные требования, и он же в письме к П. Ф. Исееву, говоря об анатомии и перспективе, с огорчением пишет: «Ученики знают эти предметы, но умеют ли применять их на деле? Нет! Нет! И нет!».

Умеют ли наши современники – художники применять на деле знания пластической анатомии, и если не умеют, то чья здесь вина? Вот вопросы, которые должны интересовать и в наши дни художников – педагогов, в том числе и автора этой книги.

В предисловии к первому, далеко не совершенному изданию книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц», автор писал, что большинство учебников по пластической анатомии не до конца соответствуют задаче, которую преследует ее изучение, - оказанию прямой помощи учащимся в работе над овладением формой. Учебники сообщают об отдельных элементах формы: костях, суставах, мышцах, но ничего не говорят о том, как эти отдельные формы собрать в единое целое. В учебниках ничего не сказано об общей конструктивной связующей роли скелета, о взаимодействиях частей скелета в пространстве, об образовании обобщенных мышечных массивов, о вхождении одних массивов в другие, то есть о мышечной связи. Тем более ничего не сказано о самом главном – завершающем этапе изучения пластической анатомии – анатомическом построении рисунка.

Пластическую анатомию преподают, и в руководствах она изложена весьма добросовестно, с полным знанием фактического материала, но с таким «отрывом от производства», что прямой цели это не достигает. Учащийся может добросовестно прослушать курс, а о применении анатомии на практике при построении фигуры никаких сведений не получить. Преподаватели же изобразительных дисциплин далеко не всегда применяют объемного анатомического построения (хотя и изучают анатомию), не может свободно владеть рисунком человеческой фигуры, не может пользоваться моделью, а только копирует модель, что ведет к рабской зависимости от модели, к натуралистическому рисунку.

Разобщенность между изучением пластической анатомии и ее применением характерна для многих руководств и методов преподавания этого предмета.

Автор книги «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» по образованию врач – анатом и одновременно художник – профессионал, испытавший на себе в полной мере эту разобщенность, сам ощупью, с большим трудом преодолел ее, и в процессе преподавания постепенно освоил пластическую анатомию как единую изобразительную дисциплину, включающую и сведения по пластической анатомии, и анатомическое построение.

При работе над этой книгой автор попытался восполнить пробел, о котором здесь говорится, и изложить предмет как единую изобразительную дисциплину. Кроме того, на основах сравнительной анатомии, то есть наглядно сравнивая и проводя параллели межу анатомическим строением человека, четвероногих животных и птиц, автор дополнительно изложил необходимые учащимся краткие сведения об анатомическом строении животных и методике их изображения на конструктивных анатомических основах.

Не увеличивая количества излагаемого фактического материала (костей, суставов, мышц, которые влияют на внешнюю форму и были уже описаны в первом издании), автор обратил основное внимание на пластическую часть изложения.

Во втором издании значительно расширены и уточнены предварительные пластические обзоры участков живого тела, соответствующие тому конкретному анатомическому материалу, который в данный момент описывается. Учащийся или в аудитории на живой модели или дома на себе может сразу получить конкретное представление о той части общего (живого тела) тела, которое он в данный момент изучает.

Автор надеемся, что второе пересмотренное и расширенное издание будет принято учащимися не хуже первого, тем более, что несмотря на необходимость строго придерживаться определенной программы (а может быть, именно поэтому) книга кроме учащихся может быть полезна широкому кругу художников и послужить самоучителем и справочником для лиц, не изучавших пластическую анатомию.

Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц | М. Ц. Рабинович | Купить книги | ISBN 978-5-9916-7581-9

Скачать книгу «Пластическая анатомия человека, четвероногих животных и птиц» бесплатно в ознакомительных целях!

Смотрите также другие материалы:

Издательство Бомбора Год издания 2019

Они - главная K-Pop группа, символ Южной Кореи, семеро парней, которые вывели корейскую музыку на мировой уровень. Более 11 млн подписчиков на официальном YouTube канале, более 7 млн в Facebook и 6,5 млн в Instagram, а российское фан-сообщество в ВК... ?Они - главная K-Pop группа, символ Южной Кореи, семеро парней, которые вывели корейскую музыку на мировой уровень. Более 11 млн подписчиков на официальном YouTube канале, более 7 млн в Facebook и 6,5 млн в Instagram, а российское фан-сообщество в ВК насчитывает более 400 тыс. человек. Перед вами первая неофициальная биография группы, ставшей мировым феноменом! Из книги вы узнаете, как все начиналось, кто участники группы, как им удалось покорить мир и, конечно, какую роль сыграло во всем этом фан-сообщество ARMY. Добро пожаловать в мир "пуленепробиваемых" BTS! Скрыть Показать весь текст

413 ₽

788 ₽

613 ₽

690 ₽

789 ₽

861 ₽

Пастуро М.

Издательство Новое литературное обозрение Год издания 2018

Почему общества эпохи Античности и раннего Средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и... Почему общества эпохи Античности и раннего Средневековья относились к синему цвету с полным равнодушием? Почему начиная с XII века он постепенно набирает популярность во всех областях жизни, а синие тона в одежде и в бытовой культуре становятся желанными и престижными, значительно превосходя зеленые и красные? Исследование французского историка посвящено осмыслению истории отношений европейцев с синим цветом, таящей в себе немало загадок и неожиданностей. Из этой книги читатель узнает, какие социальные, моральные, художественные и религиозные ценности были связаны с ним в разное время, а также каковы его перспективы в будущем.

Птицы - очень сложная тема для художника. У них есть крылья (настоящий ночной кошмар для начинающих), все эти перья и они очень разные у разных видов. В этом уроке моя цель состоит в том, чтобы убедить вас, что птиц не так сложно рисовать, если только вы лучше их узнаете. Если вам интересно, продолжайте читать!

1. Основная анатомия птиц

Шаг 1

Хотя это может показаться ненужным, изучение анатомии животного имеет решающее значение для его понимания. Если вы хотите нарисовать птицу в каждой позе и ситуации, сначала вам нужно знать, как она устроена.

Начнем с скелета. Там ниже нет ярлыков, нет странных имен костей, потому они вам в действительности нам нужны. На самом деле, вам, как художнику, даже не нужны кости в том виде, как они есть - вам нужна конструкция, которую они создают. Итак, взгляните на скелет - вы видите, насколько он отличается от людей?

Важно заметить, что, хотя у птиц есть грудь и бедра, все они работают как одна часть тела из-за своего позвоночника. Таким образом, крылья могут жестко поднимать все тело. Интересный факт: поэтому шестиконечные драконы, грифоны и Пегас никогда не будут реалистичными. С другой стороны, виверны (четырехграничные драконы) - единственные драконы, которые могут найти свой путь в небо!

Шаг 2

После того как мы запомним скелет, мы сможем создать для него более запоминающуюся структуру. Вы можете нарисовать части груди и бедер или соединить их - это зависит от вас, так как на самом деле не будет большого движения в позвоночнике между ними.


Шаг 3

Упрощенный скелет предыдущего шага может быть использован для легкой позы. Чтобы создать реалистичную позу, представьте, что вы летите. Где бы вы держали свои ноги в этой конкретной позе? Что бы вы сделали своими руками, чтобы поймать как можно больше воздуха? Имейте в виду, что ваши колени здесь не очень полезны - они всегда находятся рядом с телом.

При создании позы для ног, хорошо использовать руки, чтобы представить их - рассматривайте ваши локти, как лодыжки плечи, как колени.


Шаг 4

Все виды будут использовать одну и ту же структуру скелета, только длина или размер отдельных элементов будут меняться. Перед тем, как рисовать какие-либо виды, дайте уделим немного времени, чтобы взглянуть на несколько снимков. Не погружайтесь в детали, просто проверьте, какой длинны ноги и шея, или насколько большой процент от перьев тела.


Шаг 5

Имея в виду эту информацию, вы можете набросать позу для своей птицы. Я собираюсь нарисовать две маленькие семенные птицы (не какие-то особые виды).


Шаг 6.

Теперь пришло время для мышц. Я не покажу вам полную мускулатуру птицы, так как для нее нет никакой пользы. Вам это понадобится, если вы хотите изучить усовершенствованную физику полета или проверить, сколько у современной птицы осталось от динозавров, но для цели рисования нам нужна только упрощенная модель, как показано ниже.


Шаг 7.

Есть еще одна вещь, которую мы должны заметить - это в основном перья, которые придают форму телу птицы. Все птицы, от элегантного лебедя до гордого орла, выглядят как голый цыпленок без пальто. Мы обсудим правила создания слоев перьев позже, но на тот момент просто имейте это в виду при создании позы и добавлении мышц.


Шаг 8

Теперь добавьте тело вашей птице.


2. Как рисовать птичьи ноги

Птицы имеют разные ступни в зависимости от их образа жизни. Когда вы знаете, что делает данная птица в жизни, вы будете знать, что делать, не обращая внимания на ссылки!

Шаг 1

Начнем с хищных птиц:

  • Ноги хищников (когти) очень сильные, толстые, с крючковатыми когтями;
  • Передний средний палец и задний палец могут касаться друг друга, как челюсти, когда когти закрываются.

Шаг 2

Маленькие птицы, такие как воробьи или сойки, имеют ноги, приспособленные для сидения :

  • Пальцы длинные и тонкие;
  • Когти тонкие и острые;
  • При закрытии, ноги принимают идеальную форму, чтобы охватить ветку.

Шаг 3

У водоплавающих птиц обычно перепончатые лапы:

  • Пальцы длинные, очень тонкие и нежные;
  • Когти короткие и не очень острые;
  • Сзади есть короткий, дополнительный коготь;
  • Мембрана соединяет все пальцы внизу.

Шаг 4

Бегущие птицы, такие как страус или эму, имеют ноги, сконструированные для бега:

  • Пальцы толстые и очень прочные;
  • Когти больше похожи на гвозди, короткие, округлые и толстые;
  • При рисовании страуса вытащите один палец.

Шаг 5

Цыпленок и индюки имеют царапающие ноги:

  • Пальцы толстые и сильные, отдалились друг от друга для лучшей поддержки;
  • Когти острые, толстые и твердые.

Шаг 6.

Дятлы имеют ноги для лазания:

  • Передние и задние пальцы симметричны;
  • Пальцы очень длинные и тонкие;
  • Когти сильные, острые и зацепились.

Шаг 7.

Птицы, как настоящие потомки динозавров, имеют чешуйчатые ноги. Общее правило: чем крупнее птица, тем более характерны масштабы. Нарисуйте ряд больших прямоугольных чешуек на каждом пальце, а затем смешайте их в ноги с небольшими закруглениями.


Шаг 8


3. Клювы - Типы и Формы

Шаг 1

Сначала мы должны взглянуть на анатомию клюва. Если присмотреться, можно заметить, что клюв не прикреплен непосредственно к передней части черепа - его структура намного сложнее.


Шаг 2

Как и у ног, у каждого вида есть свой специализированный клюв. Клюв должен быть легким и очень функциональным в одно и то же время - следовательно, нет зубов и разнообразия форм.

Вы можете сделать каждый клюв, используя простые шаги:

  • Начните с круга размером примерно с голову. Добавим линию, ведущую от круга к кончику клюва (место, где встречаются обе части);
  • Нарисуйте линию, разрезающую «клюв» на две трети. Используйте эту линию, чтобы нарисовать грубую форму клюва. Прежде чем делать это, вам нужно взглянуть на ссылку, но одного раза должно быть достаточно;
  • Уточните форму сейчас, добавив голову одновременно.

Шаг 3

Время добавить клюв к вашей птице. Приведенные выше правила применимы к любой перспективе - вам просто нужно нарисовать две стороны клюва и добавить некоторую ширину между ними.


4. Как нарисовать птичий глаз

Шаг 1

Глаза птицы, вероятно, одни из самых легких для рисования. Так как они очень просты (например, они не могут двигаться самостоятельно), о них мало что известно. Начните с круга, добавьте темный контур, затем добавьте кольцо вокруг и зрачок.


Шаг 2

Прежде чем рисовать ту или иную птицу, вы должны сначала ее просмотреть. Вообще, у хищных птиц есть отличительная бровь, которая дает им разумный вид, у ночных птиц большие, желтые или оранжевые глаза с широкими зрачками, а у маленьких птиц простые округлые глаза, обычно с темным ирисом (так, что их глаза выглядят как маленькие черные бусины). Но есть еще много чего узнать!


Шаг 3

Видите? Два крошечных бусины!


5. Группы перьев

Шаг 1

Как мы заметили раньше, перья - это то, что придает форму телу птицы. Перья не размещаются равномерно - они растут в слоях разного размера и формы. Контуры слоев эквивалентны контурам мышц - нарисуйте их, и тело будет выглядеть реальным.

Кроме того, каждый слой может иметь различный рисунок или цвет. Используйте слои при рисовании рисунков, чтобы создать правдоподобный трехмерный вид.

Шаг 2

Другая вещь - размер и распределение перьев, со слоями. Перед рисованием настоятельно рекомендуется просмотреть ссылки на определенную птицу, но приведенная ниже иллюстрация также вам поможет:

Шаг 3

Добавьте перья к своей птице. Если вам нужна помощь с крыльями, я .






Шаг 4

Птичий хвост работает как веер из перьев. Как вы могли заметить на схеме скелета, сам хвост очень короткий, и перья прикреплены к нему.

Шаг 5

Различные формы хвоста птицы происходят от разнообразия длины перьев. Создавая свою собственную птицу, вы можете выбрать любую желаемую фигуру, подчиняясь только одному правилу - хвост должен быть симметричным.


Шаг 6.

Прикрепите хвост к своей птице. Теперь все готово, теперь вы можете отполировать его, стереть лишние линии, добавить шаблоны, цвета и так далее.


Это все, ребятки!

Поздравления,
Вы только что сделали первый шаг в удивительный мир птиц! Если вы хотите больше узнать о рисовании других животных, ознакомьтесь с нашей сессией о том, . До следующего раза!

Возможно, многие хотят нарисовать к Хэллоуину воющего на Луну волка. Или просто хотят нарисовать волка. Или уже вовсю рисуют волков, но не совсем довольны результатами. Референсов в сети множество, а мы поможем вам разобраться, как лесной хищник устроен изнутри, и избежать многих ошибок.

1. Скелет

Рассмотрим скелет самого обычного волка. Кости и их строение у волков не такие, как у людей. Рисунок несколько схематичен, но дает представление об общем устройстве. Самые крупные кости волков - плечевые. Скелет волка идеально приспособлен для быстрого бега.

Одной такой картинки недостаточно, чтобы досконально изучить костное строение животного, поэтому советуем порисовать скелеты в разных ракурсах и позах. В сети такого материала не так уж много, поэтому стоит найти литературу по анатомии животных. Чем больше материала вы изучите, тем лучше и разнообразнее будут результаты. А уж если вы хотите изобразить зомби-волка, то знание скелета вам просто необходимы.

2. Внутренние органы

На рисунке вы видите упрощенное изображение внутренних органов псовых. Подчеркиваем, что это лишь основные формы, а не подробная зарисовка. Если вы рисуете какие-то кровавые баталии между разъяренными волками, вам необходимо знать внутреннее устройство.

Надписи на картинке: (слева) пищевод, трахея, сердце, (сверху) легкие. Желудок, селезенка, прямая кишка, (внизу) печень, кишечник.

3. Мышцы

Теперь вы видите строение мышечного корсета. Изучите направление мышц и сухожилий, их длину, то, как они пересекаются друг с другом.

4. Что где

На этой картинке показано, где у волка какая часть и как она называется. Надписи: (внизу) морда, брыли, щека, грудь, предплечье, локоть, голень, бок, круп, хвост, (сверху) холка, плечо, бедро.

Начинающему анималисту важно понять, почему тело волка имеет именно такую форму, причем понять именно изнутри. Кроме этого, если вы порисуете собственную (или чужую) собаку с разных ракурсов, не пользуясь референсами, вы быстро поймете, как именно рисовать некоторые детали. Голени задних лап у волка значительно короче, чем бедра, хотя на мультяшных картинках они нередко тонкие и длинные.

5. Форма головы

Опять же, на нужно понять, почему голова так выглядит, и так же понять изнутри. На иллюстрации показан череп и форма зубов. Верхняя челюсть всегда перекрывает нижнюю, т.е. при закрытой пасти верхняя челюсть накроет нижнюю, как крышка коробки, и верхние зубы будут наполовину закрывать нижние.

6. Форма лап

Тут у нас милая зарисовочка волчьих лап, поскольку не все художники понимают, как именно они устроены. Если вы хотите создавать реалистичные рисунки, нелишним будет порисовать разные лапы с фотографий.

7. А теперь быстро нарисуем лапу волка. Сначала набросок всей ступни, затем добавляем первый палец, а потом - остальные пальцы. В конце нарисуем когти.

8. Глаза волков очень четко очерчены. Радужка очень светлая, и зрачок отлично виден. А вот форма и цвет могут отличаться.

На этом наш краткий обзор волчьей анатомии окончен. Удачи в рисовании!