Кто первый назвал себя студентом. Кто такой современный студент? Значение слова студент

Среди всех способов срочно подтвердить публикацию, размещение на eLIBRARY (РИНЦ) – самый надежный, а подчас и единственно возможный. Не ждите, когда редакция журнала загрузит номер, где опубликована Ваша статья, загрузите ее метаданные в eLIBRARY самостоятельно. Сегодня покажем 3 способа загрузить свою статью в РИНЦ.

Чтобы загрузить свою работу в РИНЦ, Вы должны иметь полномочия ответственного представителя организации, в которой работаете. Ответственный представитель прописывается в договоре организации на SCIENCE INDEX как основной координатор взаимодействия ее сотрудников с системой. Как правило это сотрудники библиотеки ВУЗа. Согласно правилам SCIENCE INDEX, ответственный представитель может делегировать часть своих прав другим сотрудникам организации, как правило начальникам кафедр, в том числе и Вам. Для того, чтобы получить временные полномочия представителя, обратитесь в отдел по науке или библиотеку.

Как разместить статью в eLIBRARY?

Чтобы добавить публикацию, перейдите в раздел «Добавление публикаций в РИНЦ» из меню профиля своей организации. Там Вы увидите все публикации организации, добавленные и отредактированные ее представителем. Отбор публикации можно осуществлять с помощью поисковой системы, которая располагается в верхней части страницы. После добавления Вашей публикации, она появится в этом списке.

Рис.1 Добавление и уточнение описаний публикаций

Добавить публикацию в РИНЦ можно следующими способами:

  1. Ввод полного библиографического описания публикации;
  2. Использование в качестве шаблона для добавления публикации ссылку на эту публикацию;
  3. Добавление публикации с помощью DOI публикации.

Способ 1. Ввод полного библиографического описания публикации

1.1 Добавление информации о публикации

В панели «Инструменты» выберите операцию «Добавить новое описание публикации», в котором укажите способ добавления новой публикации: «ручной ввод данных о публикации» (рис.2).

Рис. 2 Выбор режима ввода описания публикации

Выберите тип публикации из выпадающего меню. От типа научной публикации зависит выбор вида публикации. Если речь идет о диссертации, то выбирается диссертация, если это автореферат диссертации, то выбирается отдельно автореферат. Статья в журнале требует заполнения всех полей, относящихся к этому типу публикации.

Рис. 3 Добавление публикации в РИНЦ

Обратите внимание!

Если Вы добавляете статью из сборника или главу из книги, то сначала заведите сам сборник или книгу. И только после подтверждения заведения книги или сборника можно вводить главы или статьи соответственно, но предварительно выбрав из списка вновь введенные книгу и сборник статей.

1.2 Добавление автора или авторов публикации

Заполните все поля и нажмите кнопку «Добавить». Информация сохранится на странице с описанием публикации. Если понадобится изменить информацию об авторе или удалить его из списка авторов публикации, то выделите фамилию и нажмите кнопку изменить или удалить.

Обратите внимание!

Чтобы найти автора в нормативном списке РИНЦ, введите в поле «Поиск» его фамилию и инициалы. Если фамилия автора статьи отсутствует в этом списке, то внесите его как сотрудника организации. Для этого заполните регистрационную анкету на нового автора.

1.3 Аффилиация автора

По аналогии со списком публикаций автора формируется и список организаций, к которым привязан автор и который можно дополнять и изменять. Сюда включаются также организации, где автор работал ранее или по совместительству. Это значит, что его публикации могут засчитываться несколькими организациями, если периоды работы в них совпадали.

Единственное условие, организация может быть введена автором в нормативный список только один раз.

Рис. 6 Изменение информации об организации

Чтобы идентифицировать организацию, выберите ее из списка организаций авторов и нажмите кнопку «ID». В появившемся нормативном списке организаций в РИНЦ найдите и привяжите организацию, нажав на ее название в этом списке.

Рис. 7 Идентификация организации

Если ранее речь шла о привязке к автору всех организаций, где он работает или работал, то сейчас мы говорим о привязке публикации к организации, где проводились научные исследования, результаты которых представлены в размещаемой Вами на РИНЦ статье. Для этого найдите организацию, в которой Вы выполняли исследование, в нормативном списке организаций и нажмите кнопку «Аффилиация».

В результате автор связывается с конкретной организацией и к нему прикрепляется порядковый номер организации, соответствующий её номеру в списке организаций. Если в организации работает более одного автора, то нужно привязать к ней каждого автора с помощью кнопки «Аффилиация».

1.4 Добавление списка цитируемой литературы

Это возможно сделать двумя способами: автоматически (используя внутренний механизм разбора ссылок) или вручную. В первом случае нажмите на кнопку «Добавить» и введите оформленную по ГОСТу ссылку в поле «текст ссылки». После этого нажмите кнопку «Разобрать». В этом случае заполняются автоматически все поля с использованием внутреннего механизма разборки ссылок. Во втором случае заполните все поля формы и нажмите кнопку «Собрать». Ссылка оформляется по ГОСТу в соответствии с выбранным типом публикации.

Рис. 8 Список цитируемой литературы

1.5 Ссылки на полный текст статьи

Если помимо подтверждения публикации Вы хотите, чтобы Вашу работу увидели другие ученые, добавьте ссылку на текст: статья станет доступна для всех посетителей eLIBRARY.

Ссылка должна указывать только на текст конкретной публикации. Если речь идет о сборнике статей, то ссылка указывает только на эту статью, а не на сборник в целом. Размещать можно только прямые ссылки на полные тексты, которые должны находиться в открытом доступе.

При добавлении статьи помните, что администратор может вернуть ее на доработку. В этом случае она приобретает статус «Возвращено на доработку» и будет находиться в общем списке добавленных и измененных публикаций. C комментариями администратора можно ознакомиться, перейдя на форму заявки. После их исправления отправьте форму заявки на подтверждение еще раз.

Обратите внимание!

Представитель организации (в данном случае – Вы) добавляющий или изменяющий публикацию, несет полную ответственность за достоверность представленной информации.

Способ 2. Использование ссылки на публикацию в качестве шаблона

С помощью этого способа можно не вводить описание публикации полностью, а воспользоваться информацией о ссылках на эту публикацию, которая уже имеется в РИНЦ. Для этого выберите ссылку, которую планируете использовать в качестве шаблона. В «Списке публикаций автора» найдите публикацию, описание которой взято из списка цитируемой литературы. В списке эти публикации отмечаются иконкой.

После ее выделения в списке выберите в панели «инструменты» операцию "Создать описание публикации на основе информации из ссылки".

Можно добавить публикацию из ссылки на странице со списком публикаций организации или на странице с поиском цитирований РИНЦ. Для этого выделите ссылку и нажмите кнопку «Создать описание публикации на основе информации из ссылки» (рис.9).

Рис. 10 Поиск цитирований в РИНЦ

В открывшемся дополнительном окне часть полей уже будет заполнена информацией из выделенной ссылки. Проверьте всю информацию и заполните до конца все поля. После этого нажмите кнопку «Отправить описание новой публикации на подтверждение», и информация попадает в службу поддержки РИНЦ как заявка на добавление новой публикации. После проверки оператором РИНЦ публикация регистрируется в РИНЦ, а ссылки на нее привязываются уже к этой публикации.

Способ 3. Добавление публикации по коду DOI

Если российский журнал для идентификации статей использует код DOI, то лучше воспользоваться этим способом добавления публикации. Очевидное преимущество – весь процесс поиска и проверки публикации происходит автоматически без вмешательства оператора РИНЦ. Чтобы добавить публикацию в РИНЦ с помощью DOI выберете в разделе «Добавить публикацию» операцию «DOI – уникальный код статьи в системе CrossRef». Затем укажите код DOI и нажмите кнопку «Добавить».

После запроса в базу данных CrossRef оттуда приходит библиографическое описание данной публикации. Если эта статья не будет обнаружена в базе данных РИНЦ, то она попадет на проверку администратору. Одновременно производится поиск и привязка ссылок на данную публикацию вместе с привязкой ее к авторам.

В самостоятельном добавлении статьи на eLIBRARY нет ничего сложного. Авторитет РИНЦ в настоящее время высок. Подтверждение публикации в eLIBRARY все чаще имеет более весомое значение, чем справка о публикации из редакции журнала, электронный или печатный номер с опубликованной статьей. Если Вам срочно нужно подтверждение публикации, самостоятельно добавьте статью на eLIBRARY – в этом нет ничего сложного.

Возможно, Вам будет интересно.

«Студент» с латыни дословно переводится как «человек, усердно работающий и занимающийся». В привычном для нас понимании слово «студент» впервые употребил римский поэт Овидий, когда прибыл в Афины за новыми знаниями. С тех пор студенчество сильно изменилось, но изменился ли сам студент?

«Всё в мире меняется, студенты меняются меньше всего», – гласит один из латинских афоризмов. Способствуют изменениям новые системы образования и жизненных ценностей, а также развитие технологий. Так какой же он – современный студент?

Российское высшее образование после распада СССР сменило характер от элитарного к массовому. Теперь оно доступно широким слоям населения. Для сравнения: в 70-80-х годах XX века высшее образование получали только 25 % жителей страны; к 2013 году эта цифра выросла до 76 %. По данным Росстата, в 2015 году в высших учебных заведениях обучалось 5,2 миллиона человек. Из них два миллиона на бюджетной основе, остальные – студенты-платники. Больше половины студентов совмещают обучение в вузе с работой.

Центр студенческой социологии агентства студенческих коммуникаций «Кампус» совместно с НИУ ВШЭ в январе 2017 года провели опрос. Участие в нём принял 5841 студент со всей России. В результате выяснилось, что 67 % опрошенных имеют дополнительный заработок. Потребность в нём они объяснили высокими ценами за обучение и маленькой стипендией. Несмотря на то, что при совмещении учёбы с работой пропускаются пары и теряется много знаний, поддерживают такой выбор 74 % опрошенных. Основная масса студентов (75 %) считает, что к экзаменам нужноготовиться хорошо и сдавать их самостоятельно. Качеством получаемого образования довольны 72 % студентов. И, что не может не радовать, жить и работать в России хотят 73 % участников опроса.

Цели современных студентов также претерпели ряд изменений. Если раньше главными ценностями были семья, дети и стабильное существование, то теперь на первом месте карьера и достаток. Такие цели оправдывают выбор места трудоустройства. По данным компании Universum, которая опросила 25 тысяч российских студентов из 93 вузов страны в мае 2016 года, наиболее привлекательными работодателями среди них считаются «Газпром», «Роснефть», Google и BMW Group. Чтобы соответствовать уровню этих корпораций, приходится немало трудиться. Современные студенты, как следует из результатов опроса, тратят по 20 часов в неделю на посещение аудиторных занятий и ещё по 15 часов – на индивидуальную подготовку.

Отечественные и западные учёные всё чаще говорят о том, что образование сегодня становится товаром. При выборе будущей профессии больше внимания теперь уделяется не личным предпочтениям, а востребованности профессии на рынке руда. По данным Universum, в тройку лидеров по популярности среди студентов вошли такие направления, как «IT-технологии – технические науки», «Экономика и управление» и «Гуманитарные науки».

Социологический портрет современных студентов Тольяттинского государственного университета составила доктор социологических наук, профессор, заведующая кафедрой «Социология» Татьяна Иванова . Какой он – современный студент ТГУ?

Данная функция не поддерживается вашим браузером. .

Подведём итоги. С появлением интернета современные студенты стали более «компьютеризированными»: больше свободного времени проводят в социальных сетях и на других сайтах. Однако при этом они не перестали читать книги и ходить в кино. Они также встречаются с друзьями, посещают концерты, выставки и занимаются спортом.

Быть студентом в наше время очень интересно: перед каждым открывается масса возможностей. Проявить себя можно в творчестве, науке или самоуправлении. Главное – всё успевать. О том, как это сделать – в следующем материале.

В ранний период Нового времени появилось обозначение studiosus ((лат.) «интересующийся»). Немного позднее появилось слово studente (причастие настоящего времени), которое и по настоящий момент служит в русском языке обозначением для учащегося высших учебных заведений.

Психологические особенности личностного развития в студенческом возрасте

Студент как человек определенного возраста и как личность может характеризоваться с трех сторон:

  1. с психологической, которая представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности.
  2. с социальной, в которой воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе и т.д.
  3. с биологической, которая включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы, инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т.д.

Сравнительно с другими возрастами в юношеском возрасте отмечается наивысшая скорость оперативной памяти и переключения внимания, решения вербально-логических задач. Студенческий возраст характерен и тем, что в этот период достигаются многие оптимумы развития интеллектуальных и физических сил.

Если же изучить студента как личность, то возраст 18–20 лет - это период наиболее активного развития нравственных и эстетических чувств, становления и стабилизации характера и, что особенно важно, овладения полным комплексом социальных ролей взрослого человека: гражданских, профессионально-трудовых и др.

Преобразование мотивации , всей системы ценностных ориентации, с одной стороны, интенсивное формирование специальных способностей в связи с профессионализацией - с другой, выделяют этот возраст в качестве центрального периода становления характера и интеллекта. Это время спортивных рекордов, начало художественных, технических и научных достижений. Характерной чертой нравственного развития в этом возрасте является усиление сознательных мотивов поведения. Заметно укрепляются такие качества как целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициатива, умение владеть собой. Повышается интерес к моральным проблемам (цели, образу жизни, долгу, любви, верности и др.).

Студенческий возраст, по утверждению Б. Г. Ананьева , является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, развитие его личности. За время обучения в вузе, при наличии благоприятных условий, у студентов происходит развитие всех уровней психики. Они определяют направленность ума человека, т.е. формируют склад мышления, который характеризует профессиональную направленность личности. Для успешного обучения в вузе необходим довольно высокий уровень общего интеллектуального развития, в частности, восприятия, представлений, памяти, мышления, внимания, эрудированности, широты познавательных интересов, уровня владения определенным кругом логических операций и т.д. При некотором снижении этого уровня возможна компенсация за счет повышенной мотивации или работоспособности, усидчивости, тщательности и аккуратности в учебной деятельности. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учебы в вузе, устраняющее ощущение внутреннего дискомфорта и блокирующее возможность конфликта со средой. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается призвание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности.

Законодательное закрепление

В статье 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" устанавливается понятие студента вуза :"Студентом высшего учебного заведения является лицо, в установленном порядке зачисленное в высшее учебное заведение для обучения".

Специального Федерального закона , регулирующего сферу среднего профессионального образования, в Российской Федерации не существует.В законе РФ "Об образовании" понятие "студент" не прописывается, используется более общий термин , применимый ко всем уровням среднего и профессионального образования - "обучающийся".

Примечания

См. также

Ссылки

  • Вуз государственный vs. вуз негосударственный: московские студенты о своих вузах. Данные социологического исследования / Публикация подготовлена О. О. Намлинской
  • Русанова А. Г. Культурная идентификация студентов и проблемы высшего образования
  • Луков Вал. А.

Неотъемлемой составляющей студенческой жизни всех стран и времён является сопутствующее посильное самопознание и самоопределение в личной и общественной жизни, в том числе через участие в самодеятельности, подработках, общественно-политической жизни.

В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата , студент магистратуры . Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант . Количество студентов в 2012 году, получающих высшее образование в России составило 3 070 235 студентов .

Возникновение понятия

Во время возникновения первых университетов латынь являлась языком науки и делопроизводства . Студентов в те времена называли школярами (scholaris - ученик, от лат. schola - школа). Этот термин всё ещё используется в настоящее время по отношению к школьникам , а иногда к тем, кто отличается неглубокими, ограниченными знаниями .

В российском праве

Специального федерального закона, регулирующего сферу профессионального образования, в Российской Федерации не существует.

Пространственная мобильность

Уже в средние века студент часто покидал место постоянного проживания своей семьи с целью поиска лучшей для себя школы или даже определённого учителя, в иных случаях целью было обрести деловые и личные связи и, тем самым, легче трудоустроиться в более привлекательным в каком-либо отношении (научном, культурном, профессиональном, религиозном и т. д.) месте. В XIX веке появилась и усилилась мода на обучение в столицах, а также заграницей, причём часто в нескольких ВУЗах. В XX веке , с появлением современных средств транспорта и СМИ , студенческая подвижность и сопровождающие её перемещения к местам обучения получила ещё большее распространение.

По степени удалённости студента от места постоянного проживания своей семьи выделяются: иногородние студенты , совершившие переезд с целью получения образований в пределах одной страны, и международные студенты , выезжающие на учёбу за рубеж. В некоторых странах студенческие переезды за пределы региона своего постоянного проживания пресекаются командно-административными приёмами. Например, в США и Канаде применяется повышение платы за обучение студентов из других округов до уровня, который в несколько раз превышает плату, взимаемую со студентов своего округа. Количество российских студентов, учащихся за границей в 2012 году, составило 50 642 человек

Финансирование студентов

В культуре

См. также

Напишите отзыв о статье "Студент"

Примечания

Литература

  • Луков Вал. А. // Знание. Понимание. Умение . - 2005. - № 2 . - С. 183-188 .
  • Намлинская О. О. // Знание. Понимание. Умение . - 2004. - № 1 . - С. 117-126 .
  • Немировский В. Г., Григорьев С. И. . - Барнаул: Алтайское книжное издательсво , 1995. - 188 с.
  • Немировский В. Г. , Стариков П. А. // Социологические исследования . - 2003. - № 10 . - С. 96-101 .
  • Немировский В. Г. , Стариков П. А. Структура и динамика религиозно-этических представлений студенческой молодёжи (1987-2000 гг.). Монография. - Красноярск: Издательство "Поликом", Красноярский государственный университет , 2002. - 175 с. - ISBN 59487-010-3.
  • Русанова А. Г. // Знание. Понимание. Умение . - 2008. - № 11 .
  • Стариков П. А. // Образование и наука. - Екатеринбург: РГППУ , 2013. - С. 115-126 . - DOI :10.17853/1994-5639-2013-7-115-126 .
  • Федеральный закон от 22.08.1996 г. № 125-ФЗ

Ссылки

Отрывок, характеризующий Студент

И солдат проходил. За ним другой солдат ехал на повозке.
– Куда, чорт, подвертки запихал? – говорил денщик, бегом следуя за повозкой и шаря в задке.
И этот проходил с повозкой. За этим шли веселые и, видимо, выпившие солдаты.
– Как он его, милый человек, полыхнет прикладом то в самые зубы… – радостно говорил один солдат в высоко подоткнутой шинели, широко размахивая рукой.
– То то оно, сладкая ветчина то. – отвечал другой с хохотом.
И они прошли, так что Несвицкий не узнал, кого ударили в зубы и к чему относилась ветчина.
– Эк торопятся, что он холодную пустил, так и думаешь, всех перебьют. – говорил унтер офицер сердито и укоризненно.
– Как оно пролетит мимо меня, дяденька, ядро то, – говорил, едва удерживаясь от смеха, с огромным ртом молодой солдат, – я так и обмер. Право, ей Богу, так испужался, беда! – говорил этот солдат, как будто хвастаясь тем, что он испугался. И этот проходил. За ним следовала повозка, непохожая на все проезжавшие до сих пор. Это был немецкий форшпан на паре, нагруженный, казалось, целым домом; за форшпаном, который вез немец, привязана была красивая, пестрая, с огромным вымем, корова. На перинах сидела женщина с грудным ребенком, старуха и молодая, багроворумяная, здоровая девушка немка. Видно, по особому разрешению были пропущены эти выселявшиеся жители. Глаза всех солдат обратились на женщин, и, пока проезжала повозка, двигаясь шаг за шагом, и, все замечания солдат относились только к двум женщинам. На всех лицах была почти одна и та же улыбка непристойных мыслей об этой женщине.
– Ишь, колбаса то, тоже убирается!
– Продай матушку, – ударяя на последнем слоге, говорил другой солдат, обращаясь к немцу, который, опустив глаза, сердито и испуганно шел широким шагом.
– Эк убралась как! То то черти!
– Вот бы тебе к ним стоять, Федотов.
– Видали, брат!
– Куда вы? – спрашивал пехотный офицер, евший яблоко, тоже полуулыбаясь и глядя на красивую девушку.
Немец, закрыв глаза, показывал, что не понимает.
– Хочешь, возьми себе, – говорил офицер, подавая девушке яблоко. Девушка улыбнулась и взяла. Несвицкий, как и все, бывшие на мосту, не спускал глаз с женщин, пока они не проехали. Когда они проехали, опять шли такие же солдаты, с такими же разговорами, и, наконец, все остановились. Как это часто бывает, на выезде моста замялись лошади в ротной повозке, и вся толпа должна была ждать.
– И что становятся? Порядку то нет! – говорили солдаты. – Куда прешь? Чорт! Нет того, чтобы подождать. Хуже того будет, как он мост подожжет. Вишь, и офицера то приперли, – говорили с разных сторон остановившиеся толпы, оглядывая друг друга, и всё жались вперед к выходу.
Оглянувшись под мост на воды Энса, Несвицкий вдруг услышал еще новый для него звук, быстро приближающегося… чего то большого и чего то шлепнувшегося в воду.
– Ишь ты, куда фатает! – строго сказал близко стоявший солдат, оглядываясь на звук.
– Подбадривает, чтобы скорей проходили, – сказал другой неспокойно.
Толпа опять тронулась. Несвицкий понял, что это было ядро.
– Эй, казак, подавай лошадь! – сказал он. – Ну, вы! сторонись! посторонись! дорогу!
Он с большим усилием добрался до лошади. Не переставая кричать, он тронулся вперед. Солдаты пожались, чтобы дать ему дорогу, но снова опять нажали на него так, что отдавили ему ногу, и ближайшие не были виноваты, потому что их давили еще сильнее.
– Несвицкий! Несвицкий! Ты, г"ожа! – послышался в это время сзади хриплый голос.
Несвицкий оглянулся и увидал в пятнадцати шагах отделенного от него живою массой двигающейся пехоты красного, черного, лохматого, в фуражке на затылке и в молодецки накинутом на плече ментике Ваську Денисова.
– Вели ты им, чег"тям, дьяволам, дать дог"огу, – кричал. Денисов, видимо находясь в припадке горячности, блестя и поводя своими черными, как уголь, глазами в воспаленных белках и махая невынутою из ножен саблей, которую он держал такою же красною, как и лицо, голою маленькою рукой.
– Э! Вася! – отвечал радостно Несвицкий. – Да ты что?
– Эскадг"ону пг"ойти нельзя, – кричал Васька Денисов, злобно открывая белые зубы, шпоря своего красивого вороного, кровного Бедуина, который, мигая ушами от штыков, на которые он натыкался, фыркая, брызгая вокруг себя пеной с мундштука, звеня, бил копытами по доскам моста и, казалось, готов был перепрыгнуть через перила моста, ежели бы ему позволил седок. – Что это? как баг"аны! точь в точь баг"аны! Пг"очь… дай дог"огу!… Стой там! ты повозка, чог"т! Саблей изг"ублю! – кричал он, действительно вынимая наголо саблю и начиная махать ею.
Солдаты с испуганными лицами нажались друг на друга, и Денисов присоединился к Несвицкому.
– Что же ты не пьян нынче? – сказал Несвицкий Денисову, когда он подъехал к нему.
– И напиться то вг"емени не дадут! – отвечал Васька Денисов. – Целый день то туда, то сюда таскают полк. Дг"аться – так дг"аться. А то чог"т знает что такое!
– Каким ты щеголем нынче! – оглядывая его новый ментик и вальтрап, сказал Несвицкий.
Денисов улыбнулся, достал из ташки платок, распространявший запах духов, и сунул в нос Несвицкому.
– Нельзя, в дело иду! выбг"ился, зубы вычистил и надушился.
Осанистая фигура Несвицкого, сопровождаемая казаком, и решительность Денисова, махавшего саблей и отчаянно кричавшего, подействовали так, что они протискались на ту сторону моста и остановили пехоту. Несвицкий нашел у выезда полковника, которому ему надо было передать приказание, и, исполнив свое поручение, поехал назад.
Расчистив дорогу, Денисов остановился у входа на мост. Небрежно сдерживая рвавшегося к своим и бившего ногой жеребца, он смотрел на двигавшийся ему навстречу эскадрон.
По доскам моста раздались прозрачные звуки копыт, как будто скакало несколько лошадей, и эскадрон, с офицерами впереди по четыре человека в ряд, растянулся по мосту и стал выходить на ту сторону.
Остановленные пехотные солдаты, толпясь в растоптанной у моста грязи, с тем особенным недоброжелательным чувством отчужденности и насмешки, с каким встречаются обыкновенно различные роды войск, смотрели на чистых, щеголеватых гусар, стройно проходивших мимо их.
– Нарядные ребята! Только бы на Подновинское!
– Что от них проку! Только напоказ и водят! – говорил другой.
– Пехота, не пыли! – шутил гусар, под которым лошадь, заиграв, брызнула грязью в пехотинца.
– Прогонял бы тебя с ранцем перехода два, шнурки то бы повытерлись, – обтирая рукавом грязь с лица, говорил пехотинец; – а то не человек, а птица сидит!
– То то бы тебя, Зикин, на коня посадить, ловок бы ты был, – шутил ефрейтор над худым, скрюченным от тяжести ранца солдатиком.
– Дубинку промеж ног возьми, вот тебе и конь буде, – отозвался гусар.

Остальная пехота поспешно проходила по мосту, спираясь воронкой у входа. Наконец повозки все прошли, давка стала меньше, и последний батальон вступил на мост. Одни гусары эскадрона Денисова оставались по ту сторону моста против неприятеля. Неприятель, вдалеке видный с противоположной горы, снизу, от моста, не был еще виден, так как из лощины, по которой текла река, горизонт оканчивался противоположным возвышением не дальше полуверсты. Впереди была пустыня, по которой кое где шевелились кучки наших разъездных казаков. Вдруг на противоположном возвышении дороги показались войска в синих капотах и артиллерия. Это были французы. Разъезд казаков рысью отошел под гору. Все офицеры и люди эскадрона Денисова, хотя и старались говорить о постороннем и смотреть по сторонам, не переставали думать только о том, что было там, на горе, и беспрестанно всё вглядывались в выходившие на горизонт пятна, которые они признавали за неприятельские войска. Погода после полудня опять прояснилась, солнце ярко спускалось над Дунаем и окружающими его темными горами. Было тихо, и с той горы изредка долетали звуки рожков и криков неприятеля. Между эскадроном и неприятелями уже никого не было, кроме мелких разъездов. Пустое пространство, саженей в триста, отделяло их от него. Неприятель перестал стрелять, и тем яснее чувствовалась та строгая, грозная, неприступная и неуловимая черта, которая разделяет два неприятельские войска.
«Один шаг за эту черту, напоминающую черту, отделяющую живых от мертвых, и – неизвестность страдания и смерть. И что там? кто там? там, за этим полем, и деревом, и крышей, освещенной солнцем? Никто не знает, и хочется знать; и страшно перейти эту черту, и хочется перейти ее; и знаешь, что рано или поздно придется перейти ее и узнать, что там, по той стороне черты, как и неизбежно узнать, что там, по ту сторону смерти. А сам силен, здоров, весел и раздражен и окружен такими здоровыми и раздраженно оживленными людьми». Так ежели и не думает, то чувствует всякий человек, находящийся в виду неприятеля, и чувство это придает особенный блеск и радостную резкость впечатлений всему происходящему в эти минуты.

Обучения используются несколько иные правила: студенты являются слушателями более сжатого курса лекций, а студенты-заочники нередко приезжают в учебное заведение только для сдачи экзаменов .

В вузах, где обучение ведётся по ступеням бакалавриата и магистратуры (Болонская система), наименование студент применяется для обеих ступеней, например, студент бакалавриата , студент магистратуры . Наряду с этим, используются понятия бакалаврант и магистрант . Количество студентов в 2012 году, получающих высшее образование в России составило 3 070 235 студентов .

Возникновение понятия

Во время возникновения первых университетов латынь являлась языком науки и делопроизводства . Студентов в те времена называли школярами (scholaris - ученик, от лат. schola - школа). Этот термин всё ещё используется в настоящее время по отношению к школьникам , а иногда к тем, кто отличается неглубокими, ограниченными знаниями .

В российском праве

Специального федерального закона, регулирующего сферу профессионального образования, в Российской Федерации не существует.

Пространственная мобильность