Как мы выглядим в. Как мы выглядим и что при этом чувствуем внутри себя

Мы привыкли видеть себя в зеркале, а не на фото

Известный портретный фотограф Ким Эйрс в своей в прошлом году писал, что около 90% фотографируемых не устраивает, как они выглядят на снимках, - и большинство считают себя нефотогеничными. Статистика впечатляющая! Чтобы понять, в чем же дело, Ким провел эксперимент: он сделал обычные и зеркально отраженные фото людей, а затем предложил выбрать понравившуюся фотографию. Большинство участников эксперимента предпочли зеркально отраженную.

Факт объясняется просто: в своей жизни мы видим себя преимущественно в зеркале, а камера фиксирует наше реальное изображение - то, как нас видят окружающие. За счет того, что наши лица несимметричны, лицо в зеркале и на фотографии для нас самих - это два разных лица. Держа в руках свою фотографию и ее зеркальное отражение, нам самим кажется симпатичнее (или попросту привычнее) второе изображение. В то же время окружающие скорее выберут обычное фото. Чаще всего этот эффект мы можем заметить во время обсуждения групповой фотографии: каждому из участников будет казаться, что все на фотографии получились хорошо, кроме него.


Компания True Mirror разработала и выпустила на рынок зеркало, показывающее истинное изображение. Однако, как утверждают его создатели, лишь 10% людей предпочитают свой настоящий образ тому, что они видят в обычном зеркале.

«Каждый день - начиная с самого детства - мы смотрим в зеркало. Мы чистим зубы, бреемся, делаем макияж. Со временем мы привыкаем к изображению в зеркале, а привычка порождает симпатию. Именно поэтому нам больше нравится наше изображение в зеркале, чем фото», - говорит Памела Рутледж, директор Центра изучения медиапсихологии.

Эксперимент Эйрса ранее уже проводился учеными из Висконсинского университета в Мадисоне в 1977 году. Тогда участники исследования выбирали зеркальное отражение своей фотографии в качестве наиболее симпатичного, в то время как близкие люди выбирали реальное изображение. Когда участников попросили объяснить свой выбор, они в качестве причин называли ракурс, свет, наклон головы и т. д., хотя обе фотографии были сделаны с одного и того же негатива.

Так что если вы так не уверены в своем портрете и хотите это исправить, попробуйте просто его отзеркалить в любом фоторедакторе или хотя бы с помощью .

Нам кажется, что мы выглядим красивее, чем есть в реальности

Adobe активно внедряет технологии искусственного интеллекта и машинного обучения для улучшения селфи. В ролике показывается, как мужчина снимает не самые удачные портреты, а затем улучшает их с помощью новой функции.

Николас Эпли, поведенческий психолог из Чикаго, говорит, что мы не знаем, как мы выглядим: «Образ в нашем сознании действительно не соответствует тому, какие мы на самом деле». Свое утверждение Эпли сумел доказать в рамках эксперимента, опубликованного в 2008 году в журнале . Ученые сделали несколько фотографий респондентов, изменив их привлекательность в фотошопе с шагом в 10%, опираясь на снимки общепризнанно красивых людей. Далее участникам исследования необходимо было выбрать из нескольких изображений свою реальную фотографию. Большинство участников останавливали свой выбор на фотографии, которая на 20% более привлекательная, чем реальное изображение. При этом, когда необходимо было выбрать фотографии исследователей, устраивающих эксперимент, участники были более объективны.

Наше реальное изображение искажает оптика


Дэниел Бейкер наглядно показал оптическое искажение на разных объективах

Камера тоже способна искажать изображение: во-первых, оно преобразуется через сложную оптическую систему объектива, а во-вторых, разное фокусное расстояние объектива по-разному отражает наше лицо. Каждый фотограф знаком с понятием «перспективное искажение» - чем ближе снимаемый объект к камере и чем меньше фокусное расстояние, тем больше отличаются в размерах объекты, находящиеся на разном расстоянии от камеры, то есть близко расположенные объекты будут визуально искажаться и увеличиваться по сравнению с удаленными. Все это, как правило, ведет к изменению пропорций лица. Преподаватель психологии Йоркского университета Дэниел Бейкер этот эффект у себя в блоге на примере селфи: элементы лица, которые находятся ближе к камере, выглядят крупнее, искажая общую картину. Очевидно, что при коротких фокусных расстояниях лицо кажется шире, поэтому чем дальше камера находится от вашего лица, тем естественнее оно выглядит.

Памела Рутледж считает, что на самом деле никакого секрета, как сделать идеальное селфи, нет, кроме как делать больше снимков. «Люди, которые делают много селфи, в конечном итоге чувствуют себя намного комфортнее, когда видят свои фотографии», - говорит она. Постарайтесь привыкнуть к своему изображению на фотографиях так же, как вы привыкли к изображению в зеркале, и тогда все встанет на свои места.


Ученые смогли установить, что левая часть лица более привлекательна, чем правая. Авторы исследования, опубликованного в журнале , провели опрос студентов Университета Уэйк-Форест, предложив выбрать наиболее привлекательные фото мужчин и женщин. В итоге женские портреты с левой половиной лица оказались привлекательны в 78% случаев, а мужские портреты с левой половиной лица в 56% случаев. Среди них были как реальные изображения, так и зеркальные отражения лиц.

При этом психологи говорят, что левая сторона лица больше связана с эмоциями, а правая отражает такие качества, как уверенность в себе и лидерство. Так что для тиндера точно лучше загрузить фото с левой стороной лица, а для сайта вакансий - с правой.


Открытые глаза и большие зрачки - еще один секрет привлекательности на фотографиях. Голландские ученые , что величина зрачка напрямую связана с доверием к человеку. Они показали участникам эксперимента несколько видеороликов с людьми в главной роли: в некоторых роликах исследователи увеличили размер зрачков главных героев, а участники исследования отметили, что таким героям они верят охотнее.

Глаза могут реагировать на яркое освещение или вспышку и не дать эффекта крупных зрачков. Поэтому постарайтесь привыкнуть к освещению или сделать несколько тестовых фото со вспышкой.


Вы наверняка попадали в ситуацию, когда фотограф направлял ваш взгляд в сторону от камеры. Но такие приемы не всегда хороши. Исследователи из Великобритании и Австралии обнаружили, что прямой взгляд в камеру более привлекателен для зрителя.

Авторы отобрали портретные фотографии и показали их респондентам. В итоге участникам опроса больше приглянулись те персонажи, которых смотрели прямо в камеру. Ученые связывают прямой взгляд с желанием войти в контакт со зрителем. Если вы хотите выглядеть более привлекательно на портрете, возьмите это на заметку.


Ученые из Бристольского университета провели эксперимент, который , что умеренная доза алкоголя в крови делает человека более привлекательным на фото. Они сфотографировали участников три раза: в трезвом состоянии, после одного напитка и после большой дозы алкоголя. Серии фотографий показали группе респондентов, которые никогда ранее не видели участников исследования. Самыми привлекательными были признаны фото, сделанные после небольшой дозы алкоголя.

Ученые объясняют этот любопытный факт тем, что под действием алкоголя люди, как правило, становятся более расслабленными, а изменение артериального давления делает лицо слегка румяным.

Однако не переусердствуйте. Другое исследование , что трезвые люди выглядят умнее, чем под действием алкоголя.


Впечатление о человеке складывается в первые миллисекунды, когда мы видим его лицо. При этом показывает, что небольшая улыбка на нем способна вызывать наше доверие. Посмотрите на три типа лица: третий из них, у которого слегка приподняты уголки рта и немного удивленные брови, согласно опросам, кажется более надежным, чем хмурый и индифферентный.

Другое исследование , что улыбающийся человек даже выглядит умнее. Странное открытие состоит в том, что наблюдатель предсказывает интеллект мужчины по его внешности (среди женщин таких корреляций почему-то нет). Лица, которые воспринимаются умными, чаще всего более удлиненные и имеют большое расстояние между глаз, крупный нос, слегка приподнятые уголки рта, заостренный подбородок. Конечно, форму подбородка и величину носа вряд ли можно подделать без хирургических вмешательств, а в том, чтобы изобразить улыбку на фото, проблем нет. Но, разумеется, это субъективное восприятие, и реальной связи между интеллектом и формой лица не существует.


Но также наука говорит нам, что если мужчина хочет понравиться женщине, то улыбаться ему не стоит. сделали серию снимков мужчин и женщин, выражающих различные эмоции, и попросили добровольцев оценить привлекательность каждой фотографии. В итоге мужчины отмечали, что самыми привлекательными казались фото женщин, выражающих счастье, в то время как та же самая эмоция на фотографиях мужчин была совершенно непривлекательна для женщин. Женщины посчитали привлекательными фотографии, выражающие другие эмоции - жалость и гордость.

ГДЕ ВАЛЯЕТСЯ ПРыНЦ, ИЛИ КАК МЫ ВЫГЛЯДИМ ВО ВРЕМЯ СЕКСА.

ЧЕРНОВИК! Название спорное, аннотация временная, текст сомнительный. Автор "валяет дурака". Любители логики, глубокого смысла и литературного языка - проходим мимо, здесь нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Стеб над принцами, фэнтези и попаданцами. Героиня циничная стерва.
Выкладка скорее всего будет раз в неделю, в зависимости от интереса читателей.
Условия доступа такие же как и всегда: синяя кнопка после перехода на вторую страницу. Звезды и комментарии приветствуются.

Пролог

Принцев нет – эту аксиому я усвоила еще с детства, когда в трехлетнем возрасте, играя в песочнице во дворе, соседский мальчик Вовочка растоптал построенный мной замок из песка, а в ответ на моё обещание рассказать о вопиющем акте вандализма папе, долбанул меня по голове пластмассовой лопаткой.
Встречающиеся мне впоследствии по жизни такие же Вовочки опровергнуть мою теорию не просто не желали, а с точностью до наоборот убеждали меня в том, что вся сильная половина человечества делится на три категории: мужики, мужланы и мудаки. И вот причем последних в нашем мире почему-то абсолютное большинство.
Разрыв шаблона случился внезапно, как перебежавшая дорогу черная кошка. Строго выстроенную мной базовую концепцию в один прекрасный день взял и сломал, как вы думаете, кто? Правильно - самый настоящий прЫнц! И вот с этого не попадающего ни под одну категорию индивида и начались все мои неприятности.

ГЛАВА 1

Задумывались ли вы когда-нибудь, как выглядите во время секса?
Вопрос, конечно, может показаться странным, но ничего другого в мою голову, глядя на бугрящиеся на спине и руках Валика мышцы, не пришло.
И двигался он жестко и быстро: вниз-вверх, вниз-вверх. Глаза закрыты, кожа покрылась бисеринками пота, темные волосы прилипли к затылку. Эротично. Нет, можно даже сказать - очень возбудительно. И антураж соответствующий: мягкий приглушенный свет, шелковые простыни, разбросанная по полу одежда…
Одно «но»…
В моей спальне, на моей постели, мой бойфренд самозабвенно драл… какую-то крашеную клюшку! Именно драл, потому что она истошно визжала, как свора мартовских котов, энергично подмахивая ему бедрами, и при этом яростно шкрябала своими наманикюренными граблями по моим итальянским простыням. И не факт, что не прошкрябала до дыр.
Первым желанием было схватить двухкилограммовую вазу с тумбочки и долбануть Валика по башке. Потом представила заголовки утренних газет: «Женщина застала сожителя с любовницей в постели и в состоянии аффекта убила его ударом стеклянной вазы по голове».
Фу!
Дешевая сенсация для бульварных газетенок, а я - женщина дорогая, и вообще - садиться в тюрьму из-за какого-то потасканного козла, который кончает быстрее, чем ты успеваешь понять, что он уже вставил, как-то уж слишком.
А еще вазу из муранского стекла вдруг стало жалко. Я ж её из самой Венеции перла! Единственная в своем роде. А таких дрыщей, как Валик – сэкондхендно-мачоватой наружности - после первой рюмки текилы в любом ночном клубе можно с десяток за вечер снять. Было бы желание.
Желания не было. Соображений, собственно говоря, тоже никаких. В голове, как на электрокардиографе во время остановки сердца – сплошная ровная линия, а еще мерзопакостный писк – пи-и-и-и-и. И вот это «пи» как-то неожиданно вывело меня из состояния комы, заставив вспомнить, что если к математической константе «пи», равной отношению длины окружности к длине её диаметра, добавить окончание «здец», то получится очень неприличное слово, емко характеризующее суть происходящего.
Мозг выдал лучевой импульс, и мысли стали стучать, как клавиши пишущей машинки, печатая сценарий завершающего акта трагикомедии под названием «Наша с Валиком совместная жизнь».
Можно было, конечно, устроить истерику: живописно выбросить на лестничную площадку шмотки любовников, картинно ткнуть пальчиком - «пойдите вон, ненавижу!» и выставить их в чем мать родила за дверь, но…
Уходить же надо элегантно и красиво, и упаси боже не по-английски! Только по-русски – с цыганами, медведями и фейерверком!
Вместо цыган была я, в качестве медведя - норковая шуба, надетая поверх красного кожаного неглиже (сюрприз Валику хотела сделать), а за фейерверк должно было сойти мое триумфальное появление в спальне в самый неподходящий момент.
С улыбкой Джоконды проследовала до прикроватной тумбочки и, отодвинув выдвижной ящичек, небрежно обронила:
- Валик, извини, что отвлекаю, но мне упаковка презиков нужна. Можно я заберу?
Клюшка перестала вопить, Валик - на ней ерзать.
- Зачем? – тупо поинтересовался он, разглядывая меня с суеверным ужасом.
- Понимаешь, у меня тут такой мегатрах намечается! – в подтверждение своих слов, скромно распахнула шубку, демонстрируя свой очень нескромный наряд. – Мужик - просто автомат Калашникова в постели. Надо запастись броней, - помахала я перед носом прифигевшего Валика упаковкой кондомов. - А тебе все равно больше одного не понадобится. И тот ты уже использовал.
Клюшка уронила челюсть, жалко посмотрев на то самое место, которым Валик минуту назад так самозабвенно повышал собственную самооценку и уровень тестостерона в крови.
- А-а-а, - три извилины Валика, кажется, усердно пытались запустить работу мозга, но голая тетка под ним и полуголая я в шубке рядом явно ему в этом деле не помогали.
- Вы продолжайте, продолжайте, - обворожительно улыбнулась я, пряча в сумочку презервативы, ну, и контрольный выстрел напоследок: – Валик, ты, когда уходить будешь, ключи на тумбочке в коридоре оставь и дверку за собой захлопни. Приятного отдыха, ребятки!
Занавес!
Меня даже потряхивало от бурлящего в душе куража.

И вот уходила я почти как королева, с высоко поднятой головой, величественно расправленными плечами, и где-то глубоко внутри меня просто распирало от гордости. Ай да я, ай да сукина дочь! Да ладно, чего там прибедняться - сука! Гордо, патетично, и главное - как звучит!
Гордости хватило буквально до лифта. Когда я в него зашла, настроение стало стремительно падать вместе с ускользающей вниз кабинкой, а пока доехала до первого этажа, самооценка и вовсе опустилась куда-то ниже уровня цоколя.
И дело даже не в Валике. Нет, я ведь в принцев-то априори не верю. Вымерли они все, как мамонты, где-то еще в мезозойской эре, а может, вообще только в сказках и существовали. Но променять меня вот на это - с наклеенными ресницами, лошадиной мордой и титьками «почетный вымпел пластического хирурга»?!
Обидно.
Я, конечно, не Памела Андерсон, и даже рядом не валялась, и пусть мой второй растоптанный никак не мог конкурировать с её роскошными буферами, но зато все мое! Без всякого силикона и пластики. И сзади у меня тоже, между прочим, еще не галетные печеньки, а вполне себе пристойные кунцевские булочки.
И вообще, разве это главное?
Всю жизнь считала своим основным достоинством острый аналитический ум. Именно благодаря ему окончила школу с золотой медалью, институт с красным дипломом и честно получила вакансию управляющей банком.
Чего еще может желать современная деловая женщина?
Ах, ну да… Счастья в жизни.
Хм…
Валик был не для счастья, скорее, для здоровья и… просто, чтобы был.
И ведь как красиво ухаживал, скотина! Нет, что он мудак - это я знала сразу. Мне, в принципе, другие-то и не встречались.
Пока я строила карьеру, всех нормальных мужиков разобрали, как дефицитные ананасы во времена перестройки. А на безрыбье, как говорится, и рак - рыба, вот и пришлось довольствоваться членистоногим. И сосуществовали мы с ним, между прочим, на вполне взаимовыгодных условиях: я ему дом и работу, он мне - супружеский долг членскими взносами.
И на кой черт я решила послушать подругу Ирку, вернуться из командировки без предупреждения и устроить Валику сюрприз? Сюрпризом был красный кожаный корсет, купленный в сексшопе, поверх которого я игриво набросила только шубку, намереваясь поразить бойфрэнда нескромностью своих фантазий.
Сюрприз, как говорится, удался.
И вот теперь я стояла в мехах на голое тело посреди пустынного ночного двора и понимала, что идти-то мне некуда.
Родители в другом городе. Собственная квартира временно превратилась в бордель, возвращаться в который мне просто гордость бы не позволила. К друзьям ночевать – стыдно. Да и потом, а как же заявленный «автомат Калашникова»? Марку же надо держать!
Единственным выходом было сесть в машину и поехать на дачу. Пилить до неё обычно приходилось часа два, но в ночное время, учитывая отсутствие пробок, рассчитывала, что доберусь за полтора.

Дальний свет фар сиротливо освещал пустынную дорогу, а в радиоприемнике, как назло, на всех частотах заунывно выло что-то вроде: «Ты бросил меня».
- Вранье! - яростно крикнула я. – Я сама его бросила! - и вот тут меня накрыло. Банальная бабская истерика из жалости к себе, любимой.
Размазывая по лицу сопли и слезы, я мчалась за город - зализывать на даче свое оскорбленное эго, бальзаковский возраст и слегка потрепанное чувство собственного достоинства.
Перед лобовым стеклом внезапно промелькнула какая-то тень. Раздался чудовищный удар. Машину резко занесло и, нажав на тормоза, с диким скрежетом я вылетела на встречную полосу.
Благо, трасса была пустая, поэтому отделалась я легким испугом - это, конечно, если не считать помятого бампера.
По ощущениям я сбила, как минимум, лося, а по факту…
Вот знаете, говорят, когда все плохо, плохо, плохо, то потом обязательно должно быть хорошо! Знаете, да?
Не. Не мой вариант.
По факту, когда я вышла из машины, на дороге лежал ну почти лось: здоровенный двухметровый качок, и самое главное – совершенно голый!
Абсолютно!
Вот даже фиговый листок на том самом интересном месте случайно не прилип.
Хотя... если бы случайно прилип, пришлось бы отдирать и смотреть, а так - картина маслом: античный Геракл в горизонтальной плоскости, во всей своей красе. Ну, должны же у меня остаться хоть какие-то приятные впечатления от сегодняшнего отвратительного вечера?
А мужик выглядел крайне приятно, и что самое главное - с «автоматом Калашникова» у него все было как надо. А в боевой готовности, думаю, и на гаубицу бы потянул.
Одна проблема: жертва наезда неадекватной женщины красиво валялась на дороге и не подавала никаких признаков жизни. Радость от «проехавшего по моей улице самосвала с конфетами» мгновенно сменилась паникой: посадят!
Видать, судьба у меня такая – кого-нибудь сегодня грохнуть. Тут же пожалела, что это все-таки был не Валик.
Присев радом с полудохлым лосем, стала щупать у него пульс, который, не к месту сказано, оказался у него как у космонавта, что не могло не радовать. Значит, жить будет, и, судя по здоровому румянцу на лице и отсутствию видимых повреждений, ничего серьезного я ему не отбила.
Назревал вопрос века: что с ним делать?
Оставить и смыться, пока он в себя не пришел? Как-то по-скотски, хоть он и сам мне под колеса бросился.
Вызвать ментов и скорую? И к бабке не ходи - до выяснения обстоятельств меня в кутузку посадят. Да и вид у нас еще тот: я - ранней осенью в шубе поверх неглиже, он – без трусов и в отключке. Боюсь даже представить, что наши стражи порядка в протоколе нафантазируют, а не дай бог на работу сообщат - с местом управляющей можно будет попрощаться.
И вот не поверите! Сработала отличительная национальная черта всех русских баб – бережливость!
Хороший мужик - он что?..
Правильно! На дороге не валяется!
Вот я и подумала: пусть пока поваляется у меня на даче! В качестве садового инвентаря! А чего? Отличная газонокосилка, ну, или на крайняк за кусторез сойдет.
Очнется - скажу ему, что не виноватая я - он сам пришел, а потом даже отвезу, куда скажет.
План мне показался чудо как хорош! Одна беда: оказалось, что я сбила не лося! Это был слон! Огромный, неподъемный слон блондинистой наружности, с косой саженью в плечах, сильно отвлекающими от процесса кубиками на прессе, а про «автомат Калашникова» я вообще скромно промолчу.
Пока я его дотянула до машины - упрела. Пришлось снять и шубку, и каблуки. А когда затянула в салон, желание было снять и все остальное.
Но… Не рискнула.
Один нудист в моей машине - это случайность, а два – нездоровая тенденция.
Так и ехали: я - в шубе, он рядом со мной - в чем мать родила. Хорошо, что ДПС-ники по дороге не попались, а то выглядели мы точно как постоянные клиенты дурдома, а подбитый лось к тому же еще и все время съезжал с кресла на мое плечо.

На крыльцо дачного домика я его тащила, как бурлаки баржу по Волге: с воплем «Э-эй, ухнем!», периодически заменяемым благим матом.
И что характерно? Эта гнида белобрысая, видимо, специально мне под колеса бросилась, что б я её таскала на своем горбу с максимальным комфортом.
Вот какого рожна он голый ночью на дороге бегал? Явно не марафонца изображал. Поди, сбежал от любовницы, к которой вернулся муж из командировки (который, кстати, друг мой по несчастью), а чтоб не валить домой пешком - решил проехаться с ветерком. На мне!
И вот лежит он, весь такой красивый и расслабленный, на моей кровати, а за проезд и койко-место, между прочим, надо платить!
Натурой!
Нет, вы не подумайте ничего такого. С него просто взять больше нечего было. А я что, зря из дому все кондомы забрала?
Решила послать Валику селфи. Ну, так сказать, предъявить «автомат Калашникова» в разобранном виде.
Распотрошила упаковку презиков. Поиграла в «здравствуй, Первомай», в смысле, для убедительности надула их все. Потом живописно разбросала вокруг (пусть Валик от зависти сдохнет!) и, завалившись к блондину под бок, щелкнула его и себя на телефон.
Это был ужас!
На фотке отобразился совершенно фантастический голый мужик, и… рядом с ним - облезлый енот в красном кожаном корсете!
Тушь потекла, помада размазалась, а на голове прическа а-ля «не суй пальцы в розетку».
Положение нужно было срочно исправлять. Пулей помчалась в санузел - смывать с лица боевую раскраску и приводить себя в товарный вид.
То ли я была очень медленной пулей, то ли мой товарный вид потребовал гораздо больше времени, чем полагалось, но когда я вернулась в спальню, меня там уже явно не ждали.
Раненый лось сидел на кровати и, судя по его перекошенной морде и руке, болезненно потирающей затылок, счастливое селфи мне сегодня явно не светило.
- Мадэ э? (*Где я?) – недоуменно хлопая глазами, изрек качок.
- Ась? – ничего не поняла я. Иностранец, что ли?
Мгновенно прикинула в голове глубину …опы, в которую я попала, и масштаб грядущего международного скандала.
- Асе? (*Дом утех?) – подозрительно оглядевшись по сторонам, высоко вскинула бровь жертва наезда неадекватной женщины. Потом, окинув меня с ног до головы брезгливым взглядом, уточнил:
- Лоха? (*Шлюха?)
- Чего?! Сам ты лох! – как-то я уже сильно жалела, что сбила этого мускулистого индивида, и пофигу на его железобетонные кубики и аппетитный зад.
- Чмо? (*Поломойка?) – снова о чем-то поинтересовался мужик.
Нет, ну всякому русскому гостеприимству есть предел!
- Сам ты чмо! – яростно ткнула в его голую грудь пальцем.

Помните, как в детстве вам говорили не корчить гримас, а то лицо навсегда останется с таким выражением? Если мы делаем некрасивое лицо слишком часто, наши мышцы привыкнут к такому положению и застынут в нем.

Все, что есть на земле, подвижно и существует в каждом измерении за пределами земной реальности. Форма - это только одно проявлений сущности вещей. Форма выражения меняется бесчисленное количество раз, которые соответствуют различным реальностям на всех уровнях. Нет такой вещи на земле, которая не существовала бы также и на всех остальных уровнях реальности.

Тело и разум работают вместе

ГОЛОВА

Голова является нашим коммуникативным центром, здесь происходит наше восприятие мира через зрение, слух, вкус и обоняние и отсюда мир воспринимает нас через нашу речь и самовыражение. Все наши сенсорные ощущения и информация проходят через этот "центральный контроль".

Голова - это центр всего, что свободно от материи. Именно здесь наша энергия входит в физическую сферу, чтобы получить выражение через эпифиз, гипофиз и центральную систему управления организмом.

Если мы страдаем от головной боли, значит, артерии в голове сужаются, и усиливается давление . Кровь переносит наши чувства, особенно те, которые связаны с любовью и доброжелательностью и с противоположными им : ненавистью, гневом и враждебностью. Через артерии и вены мы получаем и отдаем любовь.

Ощущение сжатия головы обычно указывает на отсутствие способности выражать и получать в ответ эти чувства, это сдерживание, если не полное подавление самовыражения. Разрешить себе свободно выражать чувства и принимать от кого-то сильные эмоции нелегко, потому что после того, как мы пережили их у себя в голове, нам придется перенести их и на тело, более ощутимое и материальное.

Так может появиться разобщенность между телом и сознанием: тело будет чувствовать одно, а голова другое, и нам будет трудно объединить ощущения. Напряжение и боли в голове возникают вследствие напряжения и давления, которые мы испытываем во время этого процесса.

Голова - это место, где мы можем укрыться от мира и достичь высших уровней сознания. Здесь мы общаемся со внешним, физическим миром, нашим внутренним миром и высшими сферами. Каждая часть головы представляет определенный аспект этого универсального общения, принимает наши телесные ощущения и выражает их внешне. Однако когда связь между головой и телом отсутствует, общение затрудняется и подавляется.

Лицо

Лицо - это та часть тела, которой мы встречаем мир; судя по лицу, мир составляет впечатление о нас, решает, насколько мы приятные люди . Лицо показывает, как мы выглядим не только снаружи, но и изнутри: открыты мы или закрыты, готовы ли общаться, заслуживаем ли доверия или хитры и коварны, жизнерадостны или полны печали. Это маска, за которой мы можем спрятаться, и в тоже время открытое выражение своей сущности.

Можно безошибочно определить лицо просветленного человека: оно ничего не скрывает, но излучает только внутреннюю умиротворенность. А у измученного и унылого человека лицо будет изборожденным морщинами, закрытым, темным, тяжелым.

Форма лица соответствует нашему характеру, а также нашему мнению о себе или о том, какими мы хотим казаться. Мы улыбаемся и хмуримся, чтобы выразить свои настоящие чувства или, наоборот, скрыть их. Если мы часто надеваем маску, мышцы лица станут напряженными и искаженными, и маска прирастет к нам.

Помните, как в детстве вам говорили не корчить гримас, а то лицо навсегда останется с таким выражением? Если мы делаем некрасивое лицо слишком часто, наши мышцы привыкнут к такому положению и застынут в нем. Маска может спрятать наши чувства от мира, но с таким же успехом она может скрывать их и от нас. Мы прячем себя обычно от того, что нам что-то не нравится в себе.

Лицо также говорит о нашей личности, о нашем "я". Когда мы "ударяем лицом в грязь", это значит, что нашему достоинству или положению нанесен удар. Если у нас достаточно мужества и внутренней силы, мы можем "встать лицом к лицу" с опасностью, если нет, то мы потерпим неудачу.

Чувство бессилия или не соответствия, раздражения на самих себя, критика, неприязнь к себе или со стороны других могут вызвать повреждения кожи, что выразит наше внутреннее состояние растерянности.

Кожа является мягкой тканью (ментальная энергия), и изъяны на ней будут указывать на внутреннее раздражение. Это может привести и к тому, что проблемы с кожей также станут причиной наших страданий. Кожа будет неизменно очищаться, когда наше внутреннее замешательство и гнев пройдут.

Глаза

Являясь "зеркалом души", глаза являются глубочайшим выражением нашего внутреннего мира. С их помощью столько можно прочесть, понять, выразить, отдать. Здесь устанавливается контакт с другим человеком, и тогда становится сложно спрятать то, что внутри нас.

Если взгляд пустой или далекий, то мы понимаем, что там ничего нет, кроме чувства огромной пустоты. Если взгляд осмысленный и светлый, мы чувствуем внутреннюю радость, исходящую от человека. все наши эмоции выражаются глазами, от возбуждения до недоверия и гнева. Взглядом мы принимаем или отвергаем, ласкаем или причиняем боль.

Глаза так полно представляют все наше существо, что появилось даже целое направление в медицине, связанное с ними, - иридология. По глазам иридолог может сделать вывод о том, что происходит в различных органах и частях нашего тела.

Мы не только общаемся с помощью глаз, но и видим и, следовательно, постигаем окружающий мир.

Проблемы со зрением неизменно связаны с нашим пониманием мира: мы или не хотим признаться себе в том, что видим на самом деле, и потому не доверяем своему зрению и - видению.

Близорукие люди видят только то, что впереди них их поле зрения остается ограниченным. Им также сложно взглянуть на себя с расстояния, поэтому они часто оказываются робкими людьми или интровертами. Как будто зрение было отодвинуто назад, может быть, вследствие травмы или страха перед будущим.

Дальнозорким людям доступны далекие и красивые перспективы, но им трудно иметь дело с тем, что происходит в данный момент, с непосредственной реальностью. По натуре они экстраверты и искатели приключений и потому часто теряют связь со своими истинными чувствами или боятся настоящего.

Расплывчатая картинка может появиться из-за того, что мы не принимаем реальность такой, какая она есть, когда наш внутренний мир не согласуется с внешним. Напряжение стрессы также имеют большое значение для зрения, так как они легко искажают наше видение действительности.

Плохое зрение может быть следствием того, что мы считаем самих себя слишком робкими и пугливыми. Чтобы избежать любого конфликта, мы отводим взгляд, даем развиться плохому зрению и одеваем очки. Более подробно проблемы со зрением рассмотрены в шестой главе.

Наша способность принимать то, что мы видим, или отсутствие ее также отражается на здоровье глаз. Одна пациентка заразилась инфекцией, которая в результате воспаления зрительного нерва привела к слепоте левого глаза. Женщина поняла, что когда это случилось, она не полностью принимала окружающую ее реальность, так как в это время распадался ее брак. Левая сторона представляет нашу внутреннюю, эмоциональную жизнь. Слепота глаза показала ей, что она была слепа к своим собственным эмоциям по поводу сложившейся ситуации: эмоции говорили ей, что ей брак становится невыносимым. Она легко раздражалась и становилась озлобленной. Полностью осознав ситуацию и излив свои настоящие чувства по поводу ее отношений с мужем, она смогла вылечиться от инфекции.

Слезы во многом помогают нам облегчить боль, будучи жидкостью, они представляют излияние эмоций, освобождение от них. Интересно, что один глаз часто бывает менее открытым, чем второй, или из одного вытекает больше слез, а второй остается сухим. Левый глаз представляет нашу внутреннюю, эмоциональную, интуитивную сторону, а правый больше связан с ситуациями из внешнего мира, с более агрессивной энергией.

Уши

С помощью ушей мы слышим, то есть воспринимаем звук и составляем свое впечатление о нем . Когда нам не нравится то, что мы слышим, мы отзываем энергию из этой части тела или блокируем функцию слуха.

Если человек "туг на ухо", часто он делает это абсолютно сознательно. Разговаривая с пожилыми людьми, мы вскоре обнаруживаем, что они прекрасно слышат то, что хотят, но сразу становятся тугими на ухо, если им что-то не нравится.

У меня была одна пациентка, которая легко могла услышать из другого конца комнаты, что я предлагаю ей шоколад, но, когда мы разговаривали о ее дочери, о которой она не могла сказать ничего хорошего, мне приходилось кричать ей.

Потеря слуха или боль в ухе может появиться в результате того, что нас слишком много критиковали - или мы сами, или кто-то другой. В данном случае дочь слишком увлекалась, критикуя свою мать, и, как следствие, мать перестала ее слышать. Боли в ушах могут возникнуть, если то, что мы слышим, причиняет нам внутреннюю боль или страдание.

Уши также являются средством достижения равновесия, в том числе и самоконтроля, и уравновешенности. Если с нашими ушами что-то не в порядке, это говорит о том, что наша жизнь вышла из-под контроля или потеряла равновесие, что события в ней ставят нас в тупик и мы оказываемся в растерянности.

Если мы не признаем того, что происходит в нашей жизни, уши дадут нам знать, что необходимо обрести новое равновесие и гармонию. Если слух портится только с одной стороны, то следует учесть присущие ей качества и применить их к происходящему в повседневной жизни.

Нос

Основной функцией носа является дыхание: вместе с легкими и ноздрями мы вдыхаем необходимый для жизни воздух. Это не всегда желанное ощущение, особенно на подсознательном уровне, когда у нас не все в порядке и мы хотим, чтобы это прекратилось.

Следовательно, когда мы чувствуем себя особенно разочарованными или обессиленными, у нас может появиться насморк и забиться нос , в подсознательной попытке остановить процесс дыхания или жизни.

Насморк представляет еще один аспект - наше желание плакать, которое мы непременно ощутим в состоянии растерянности и безнадежности . Ведь многие симптомы совпадают: и слезы, и насморк связаны с выпуском эмоций - выходом жидкости. Поэтому, если мы простужены, нам следует спросить себя, есть ли что-то в нашей жизни, что вызывает у нас слезы? Возможно, какое-то глубокое горе мучает нас?

И хотя насморк бывает заразным, стоит замечать у кого он появляется и когда. Нас всегда окружают миллионы микробов, но мы заболеваем только в определенные момент ы. Простуда часто означает, что нам необходимо время для того, чтобы воссоединиться со своим внутренним миром, с желанием жить.

Это способ освободиться от сдерживаемого замешательства и эмоций, связанных с внутренними переменами. В носу находятся пазухи, пространства, наполннеые воздухом и связанные с мыслью, постижением, знанием и общением. Когда они забиты, это значит, что мы внутренне сковываем себя, неспособны общаться или преодолеть собственную ограниченность.

Нос также обеспечивает обоняние. Некоторые запахи связаны с определенными воспоминаниями, поэтому блокирование носа может иметь отношение к подавлению воспоминаний или болезненной ситуации .

Через обоняние и дыхание мы "вдыхаем запах жизни" , как, например, когда мы слышим аромат прекрасной розы, и нас охватывает радость. По мере развития нашего сознания носовые пазухи могут стать более чувствительными в восприятии метафизических "запахов" вокруг нас.

Рот

Рот является нашим непосредственным органом общения. Здесь выражаются наши мысли и чувства, принимается пища и начинается пищеварительный процесс. Здесь мы целуемся, улыбаемся, надуваем губы, огрызаемся, плюемся, жуем и кусаем. Мы принимаем реальность и выплевываем ее обратно, если она нам не по вкусу. Здесь мы говорим, поем, шепчем и кричим.

При таком огромном количестве функций со ртом часто возникает много проблем . Сложности могут появиться в связи с тем, что в данный момент нам тяжело воспринимать и "проглатывать" действительность, "переваривать" то, что происходит, или, возможно, нам не хватает подпитки в жизни, и рот начинает "голодать".

Кроме того, может возникнуть желание выплеснуть негативные эмоции и мысли , которые мы себе не позволяем показывать и потому сдерживаемся, чтобы не сказать о них: или мы боремся с желанием поцеловать и любить кого-то, кто на самом деле нас отвергает.

Губы особенно восприимчивы к нашим чувствам. Вот один из примеров. У Анни выступила простуда на губах в первые два дня ее медового месяца. Вскоре после того, как она прошла, Анни обратилась в больницу уже с тонзиллитом!

То, что хотело сообщить ее тело, вполне очевидно: новый брак принес ей много проблем, с которыми она не хотела иметь дело. Ее замешательство выразилось таким образом, чтобы, перестав целоваться она могла создать физическое пространство вокруг себя.

В то же время ей было очень сложно терпеть то, что она не была готова к сложившейся ситуации. Особенно часто так проявляется скрытое раздражение - по отношению к себе или другому человеку. Инфекции во рту указывают на раздражение, вызванное тем, что мы едим и как проявляем себя.

Зубы

Зубы имеют особое значение, так как они представляют нашу глубинную энергию или духовный аспект личности , в то время, как язык и остальные мягкие ткани соответствуют ментальному аспекту, а слюна и другие жидкости - энергии эмоций.

Зубы находятся на границе между нами и внешним миром, они выступают как фильтр, следящий за тем, что приходит и выходит. Они связаны с первыми впечатлениями о том, что мы собираемся проглотить; здесь разделяются наши чувства, информация и ощущения; перед тем, как заново перемешаться.

В процессе пережевывания мы разрушаем внешнюю реальность, чтобы узнать какова она изнутри. Так мы можем определить, что мы хотим и не хотим, выплюнув то, что нам не подходит. Стиснув зубы, мы словно закрываем вход для того, что приходит извне, и удерживаем то, что должно нас покинуть.

Гнилые зубы говорят об отсутствии способности различать, оценивать и выделять желаемое из того, что поступает к нам. Подобное противоречие может сделать нас достаточно уязвивыми. Это также означает, что то, что к нам поступает имеет раздражающее и потому разрушающее воздействие. Момент принятия пищи оказывается болезненным и нежелательным.

Гнилые зубы у детей часто связаны с проблемами в семье и с тем, что ребенок получает в пищу. Родители возмещают свою вину перед ребенком сладостями, шоколадками, что способствует разрушению зубов. Зубы представляют первую ступень в получении любви и пищи, от них зависит усваивание того, что мы получаем. Когда зубы не выполняют своей задачи, мы проглатываем те вещи, которые на самом деле тяжело переварить и усвоить.

Так, у Розмари были проблемы с зубами. Она рассказала, что испытывала раздражение по отношению к матери, так как та пыталась управлять ее жизнью. С детства мать ассоциируется у нас с любовью, поддержкой и пищей. Поэтому раздражение девушки проявлялось во рту, особенно сказываясь на ее зубах, которые представляли барьер, препятствующий попыткам матери добраться до нее. Оно также указывало на необходимость открыть свои чувства и поговорить с матерью, вместо того, чтобы, стиснув зубы, продолжать надеяться, что мать отстанет от нее.

Зубы и челюсть тесно взаимосвязаны: когда мы напрягаем челюсть, мы стискиваем зубы. Таким образом мы прекращаем процесс поглощения и можем удерживаться в таком положении, ничего не меняя. Мы скрежещем зубами от злости, и, чтобы прекратить выражение этих эмоций, останавливаем движение челюсти. Все это может привести к тому, что челюстные мышцы растянутся и потеряют форму.опубликовано

©Дебби Шапиро, "Телоразум. Рабочая книга. Как тело и разум работают вместе."

Иллюстрации ©Gohnson Tsang

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

КЛАССНЫЙ МУЛЬТИК! ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА ПОКАЗЫВАЮТ ТОЛЬКО ДЕТИ. ОНИ ИСКРЕННИЕ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ. А ВЗРОСЛЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО СКРЫВАЮТ СВОИ ИСТИННЫЕ ЧУВСТВА.

Именно поэтому дети бывают очень жестокими в своей непосредственности. Помню, как шла со своим сотрудником-карликом, и дети стали показывать на него пальцем и кричать: "Ой! Смотрите! Инвалид! " Ну и что в этом хорошего??Кому это надо.....такая детская непосредственность

Мир - театр, мы сами выбираем свои роли (маски) и бывает так сживаемся с ними, что забываем снимать даже наедине с собой, когда нужно обратиться к себе как к ребёнку,чтобы похвалить, полюбить..,а не наказывать (в маске учителя)...)),

Работая с детьми, учишься воспринимать мир таким, какой он есть и перестаешь носить маску - они учат нас добру и искренности. Никогда и ничему не старайся научить детей, если ты не умеешь справляться со своими эмоциями и не излучаешь позитив и внешне, и внутреннею Я говорю об учителях, которые часто не справляются со своей внутренней жизнью и проблемами, а переносят их на детей, Вместо того, чтобы сеять разумное, доброе, вечное, они, в результате, несут разрушение. А если еще и в семье проблемы с общением, то ребенок легко научается скрывать свои истинные чувства, обманывать и хитрить. Дети учатся у взрослых носить маски, хотя должно быть по-другому - мы должны учиться у детей искренности, поэтому мир погряз во лжи и притворстве. На зло мы часто отвечаем злом под внешней маской умиленья, учить добру лишь тот способен, кто не умеет притворяться.

Каждый человек приходит в этот мир с заложенной Богом любовью, добротой, искренностью, поэтому и в Библии написано " ...будьте как дети". А вот дальше уже то что закладываем в них мы взрослые,мамы, папы, окружение, наше общество. Ты должен быть вот таким или таким иначе ты не можешь жить. Чушь огромная. Да люди все разные. Зло внешнее управляет нами, а мало кто хочет противостоять ему. Рай или ад, Бог или дьявол, выбор за нами. Живите по слову Божию с любовью ко всем, меняйте себя, дарите вокруг всем любовь, сострадайте людям, помогайте и вы увидите насколько мир станет лучше. Любовь спасет мир. Будьте благословенны!

Как же мы боимся открыться и быть собой! И думаем, что вести себя как должно, лучше, чем как есть. На самом деле, мы всегда знаем о других, какие они на самом деле, как бы они себя внешне не позиционировали. Так что, лучше не притворяться.

Вроде идея мультика - проявлять себя настоящего, но что мы видим на картинке "Реальность": искренний веселый добродушный человек обижен искренним грубияном. Как-то так... Не сильно мотивирует быть искренним.