Примеры сочувствия и сострадания в произведении юшка. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание (на примере рассказа Юшка)

Помогите написать сочинение рассуждение.На тему Нужны ли в жизни сострадание и сочувствие?

Конечно, сострадание сочувствие нужны людям даже в современном мире. Люди должны жить, опираясь друг на друга, знать, что они не одни в этом мире. Сострадание и сочувствие нужны, чтобы люди не стали больными людьми. Да и на любой взаимопомощи держится наш мир Человек-это высшее существо на планете. Его главное отличие от других живых существ в том, что только человек умеет сочувствовать, сострадать, радоваться, и любить. Я считаю, что особенно важны в нашей жизни сочувствие и сострадание к другим людям.
Во-первых, это одни из тех качеств, которые по-настоящему делают человека человеком. Все мы люди и каждый совершает свои ошибки. Но мы должны порицать или обвинять других людей за совершённые ошибки. Я думаю, что каждый человек, заслуживает и второй, и третий, и четвертый и еще много и много шансов. А задача других людей помочь им состраданием и сочувствием вернуться на правильный...

10 0

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл.
В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания. Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни. Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на...

8 1

У каждого человека в жизни бывали случаи, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают очень жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это очень страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Чаще всего обижают слабых люди, которые сами несчастны и не очень смелы. Героев рассказа Платонова: и взрослых, и детей – раздражало в Юшке то, что он не отвечал на их издевательства, не гонялся за ними, а безропотно сносил их издевательства. «Да что ты такой блажной, непохожий ходишь тут? Что ты думаешь такое особенное? Юшка останавливался, слушал и молчал в ответ». Лишь дочь хозяина Даша иногда проявляла сочувствие к Юшке и приходила за ним, когда он валялся в пыли избитый. Но даже своим мучителям несчастный находил оправдание.«-Меня, Даша,...

4 0

напишите сочинение на тему: Нужны ли в жизни сочуствие и сострадание?

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.
В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей...

2 0

Сочинение на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

Наша жизнь довольно разнообразна. В ней есть место различным событиям, поступкам и эмоциям. Она пестрит нашими чувствами по отношению друг к другу. К сожалению, очень часто чувства, испытываемые нами, носят негативный характер. Мы ненавидим друг друга, оскорбляем, унижаем, заставляем чувствовать обиду и боль.

Нужны ли нам сочувствие и сострадание в повседневной жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно для начала задаться вопросом: а хотим ли мы жить в обществе? Или нам проще быть в одиночестве, жить как Робинзон Крузо на далеком острове, оторванными от людей. Не испытывая сострадания к людям, нуждающимся в нем, не сочувствуя их горю, мы пытаемся мысленно встать на несколько ступеней выше. Ограждая себя от чужой боли, мы возводим стену между собой и другими люди, пытаясь казаться лучше них. Мы стараемся закрывать глаза на чужую беду, наивно полагая, что нас подобное никогда не коснется.

Если на миг...

1 0

Написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание

Помогите пожалуйста, написать Сочинение рассуждение. На тему: Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание.

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь.. . Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший.... Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку.....

0 0

Сострадание и сочувствие для кого-то могут быть пустыми словами, к сожалению сейчас таких людей очень много, но для другой части общества эти слова обозначают очень многое.Это благородные чувства, без которых мир пришел бы в запустение.Ведь что наш мир, если никто не посочувствует, например, разодравшему коленку ребенку?Малышу наверняка будет обидно, возможно он озлобится на весь мир и присоединится к тем, для кого благородные чувства существуют только как слова.Без добра-добра не будет.

Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно.В противном случае вон испытывает некоторую нехватку в душе.

Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь. К примеру, бездомных животных люди везут в приют, тем самым безмерно помогая им...

0 0


Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации своего ученика, о том, что он фактически голодает, Лидия Михайловна сделала все возможное, чтобы облегчить его положение. Она пошла даже на нарушение закона, начав игру на деньги, лишь бы у главного героя повести были деньги...

0 0

2014-04-10T19:35:16+00:00

Ни у кого не вызывает сомнения, что такие чувства, как сострадание и сочувствие необходимы в жизни каждого человека. Без них современный мир стал бы ещё более жестоким и несправедливым. Потому что сострадание и сочувствие – это умение сопереживать чужому горю, желание помочь незнакомому че6ловеку, попавшему в беду. Эти чувства надо воспитывать с раннего детства на примерах из жизни Недаром об этой теме говорят по телевидению, пишут в газетах. А также эта тема продолжает волновать писателей и поэтов.В рассказе Леонида Андреева «Кусака» затронута тема любви к братьям нашим меньшим, в животным, а именно, к собаке. На этом примере особенно ярко видно, как меняется характер Кусаки, когда к ней проявляют сострадание, даже если это происходит кратковременно. Так злобная и кусачая собака постепенно превратилась в доброго преданного друга. Автор описывает это превращение такими словами: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака». Но счастье её было недолгим....

0 0

10

Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Но нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Ф.И.Тютчев.

Сочувствие, сострадание. Если вдуматься в смысл этих слов, то понимаешь, что они обозначают совместное переживание каких-то чувств (со-чувствие), страданий (со-страдание). Это значит вместе с другими переживать их радости и горести, их беды и страдания. И не просто сопереживать – помогать по возможности. Нужны ли они в современной жизни? Писатели 20 века дают на этот вопрос однозначный ответ. Да, нужны.

Наглядным примером проявления сочувствия, сострадания может служить Лидия Михайловна, героиня повести В.Распутина «Уроки французского». Для главного героя этого произведения, уроки, которые преподала ему Лидия Михайловна, стали уроками доброты. Она не просто помогала мальчику освоить иностранный язык, его трудное произношение. Узнав о сложной ситуации...

0 0

11

Вариант 1:

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба...
Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя...

0 0

12

сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но так или иначе они возникают у любого человека на протяжении всей жизни. Вызываются они ситуацией, которая кажется нам жалостливой, грустной и возникает желание помочь человеку. Ситуации эти различны, они могут касаться любой сферы, любого периода жизни и по значимости могут быть либо мелкими либо достаточно серьезными. В любом случае, если у человека возникает чувстсво сострадания, значит он хочет и готов помочь... Так, например, мать, видя своего ребенка плачучим, хочет обнять его, поцеловать и сказать, какой он хороший....Так же, видя искалеченного челоека, просящего милостыню, перед нами стоит выбор-помось ему или нет. Выбор за каждым. Один пройдет мимо и даже не обратит внимания на калеку..другой же даст немного денег или кусок хлеба... Почему чувство сострадания дано не каждому? говорит ли это о врожденной агрессии или злобе и инфантильности? и да, и нет... нельзя сказать однозначно что те...

0 0

13

Как научиться одному из самых гуманных качеств – состраданию? Можно ли этому научить? Каким должно быть настоящее сочувствие? Эти проблемы поднимает в своей статье известный публицист С. Львов. Я остановлюсь на проблеме активного, действенного сострадания. Актуальность данной проблемы в наши дни бесспорна.

Обращаясь к широкой аудитории, С. Львов со сдержанным пафосом, но, в то же время, бескомпромиссно осуждает равнодушие человека к чужим бедам, страданиям. Автор приводит яркий пример бескорыстного служения людям - рассказ о старом враче. Такому типу личности С. Львов противопоставляет людей эгоистичных, черствых, бессердечных. Рано или поздно, считает автор статьи, бесчувственность человека вернется бумерангом («как аукнется – так и откликнется!

0 0

14

Урок развития речи в 7-м классе "Нужно ли сочувствие и сострадание людям?"

Разделы: Литература

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова и Л Андреева.

2. Подготовка к домашнему сочинению-рассуждению.

3. Активизировать знания учащихся о типе речи-рассуждение.

4. Развитие устной и письменной речи.

5. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: Портреты А. Платонова, Л. Андреева, иллюстрации к их рассказам, эпиграфы, использованные на уроке, макет ромашки.

Эпиграфы.

“Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие линии...”. А.П.Платонов.

“В рассказе “Кусака” героем является собака ибо все живое имеет одну и ту же душу, все живое страдает одними и теми же страданиями и в великим безличии и равенстве сливается воедино...

0 0

"Торопитесь делать добро" - простой и мудрый совет, который мы слышим очень часто. Но не все люди спешат следовать ему. Одни противопоставляют этому призыву свой жизненный опыт, другие просто не умеют так жить. Творить добро нелегко, это требует от человека душевной щедрости, способности жертвовать личными интересам, привычки отдавать людям больше, чем брать. Любить и жалеть людей труднее, чем ненавидеть. А те, кому это удается, вызывают непонимание, иногда даже злобу.

Герой рассказа Платонова "Юшка" - это воплощение доброты и любви к человеку. Его доброта беззащитна перед людской злобой, но она жила в нем всю жизнь, и даже после смерти Юшки проросла в его приемной дочери - добрыми делами и состраданием к людям.

Юшка работал подручным помощником у главного кузнеца, "потому что плохо видел глазами и в руках у него мало было силы". Он носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо и делал всякую другую работу. За свою работу он получал небольшие деньги, но ничего не тратил на себя. Все до копейки он отдавал девочке-сироте, чтобы она могла жить и учиться. "Юшка не пил чаю и сахару не покупал, он пил воду, а одежду носил долгие годы без смены одну и ту же". Над ним смеялись и взрослые. Они издевались над ним, оскорбляли и даже били. "Сердце в людях бывает слепое", - говорил Юшка и не обижался на людей. Он верил, что его любят и что он нужен людям, "только они не умеют любить, и не знают, что делать для любви".

Самой своей покорностью Юшка тоже сослужил односельчанам добрую службу: он безответно терпел всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство, "чтоб меньше злобы оставалось среди людей". Но они поняли это, только когда Юшки не стало. С умершим Юшкой пришли проститься все люди, старые и малые, весь народ - все те, кто знал Юшку и потешался над ним, мучил его при жизни. Они уже никогда не смогут повиниться перед ним и ответить на его добро.

А после смерти Ефима Дмитриевича в город приехала девушка-врач, воспитанница Юшки. До самой старости она "не утомлялась утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших". И все в городе ее знали и уважительно называли дочерью доброго Юшки.

Как скачать бесплатное сочинение? . И ссылка на это сочинение; «Торопитесь делать добро» (по рассказу А. Платонова «Юшка») уже в твоих закладках.
Дополнительные сочинения по данной теме

    Юшка - воплощение доброты и самопожертвования. (Герой рассказа Платонова отличался от окружающих его людей тем, что был необычайно добр. Много работая, он все отдавал девочке-сироте, чтобы она могла жить и учиться. Он во всем отказывал себе, никогда ни на что не жаловался, никого не обижал, не умел защитить себя) Отношение людей к Юшке. (Люди были жестоки к Ефиму Дмитриевичу. Даже дети звали его Юшкой, дразнили, бросали камнями. Взрослые ругали и
    Жанр произведения - рассказ. Главный герой - подручный кузнеца Юшка. Рассказ - это история его трудной жизни. Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация - спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка - приезд приемной дочери Юшки
    Рассказ А. П. Платонова "Юшка" - это история жизни человека, умевшего искренне и бескорыстно любить весь мир, забывающего себя в этой любви. Это также история жестокого и неправильного мира, не умеющего понять: как это - любить "просто так"? Это история ошибок и находок, сострадания и бесчеловечности, жестокости и простого человеческого счастья. Юшка - главный герой рассказа - вначале вызывает у нас жалость. Это старый на вид (хотя на самом деле ему
    Почему мы так любим читать, почему, закрыв последнюю страницу книги, открываем новую и так продолжается всю жизнь? Ответ удивительно прост. В каждой книге, рассказывающей о реальных или придуманных автором событиях, мы погружаемся в мир ее героев и не перестаем удивляться, какие разные у них судьбы. В рассказе А. Платонова "Юшка" главный герой - это маленький, безобидный дедушка по прозвищу "Юшка". Удивительна и печальна судьба этого человека. Тяжелая жизнь и неизлечимая болезнь
    Давно, в старинное время, жил в одном городе старый на вид человек. Он работал в кузнице недалеко от московской дороги подручным у главного кузнеца, потому что плохо видел и был слаб. Носил в кузницу воду, песок и уголь, раздувал мехом горн, держал клещами горячее железо на наковальне, пока главный кузнец отковывал его, водил лошадь в станок, когда надо было подковать ее, - словом, делал всякую другую работу, которую надо было
    Предварительная подготовка к уроку. Прочитать рассказы А. П. Платонова: “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле” и другие рассказы по выбору учащихся. Индивидуально-групповые задания: иллюстрации к рассказу “Юшка”, ответы на вопросы, выразительное чтение эпизодов рассказов “Юшка”, “Неизвестный цветок”, “Цветок на земле”. Э п и г р а ф ы к у р о к у: ...На свете каждый кому-то нужен От колыбели до самой смерти. Г. Умывакина (современная воронежская поэтесса)
    1. Какая проблема составляет основу всего творчества А. Платонова? А. Отцов и детей Б. Борьбы за свободу В. Сущности жизни Г. Интеллигенции и революции 2. Какова концепция природы в творчестве А. Платонова? А. Гармоничный мир Б. Прекрасный и яростный мир В. Разгул стихий 3. В каких произведениях А. Платонова проявляются черты антиутопии? А. "Сокровенный человек" Б. "Котлован" В. "Чевенгур" Г. "Город Градов" 4. В чем состоит основной и постоянный конфликт всей прозы А. Платонова? А. Противоречие между живой природой и неживыми машинами Б. Между человеком и
  • Популярные эссе

      8 Клас Тема 1. 1. Які мегоди дослідження використовуються в учбових закладах? а) довідниковий; б) експедиційний; вдрадиційний; г) аеро та

      Професійна підготовка майбутніх учителів історії перебуває у стані концептуального переосмислення. Місце соціально-гуманітарних дисциплін (у тому числі - історії) у системі

      На сцену під музичний супровід виходять учасники агітбригади. Учень 1. Хоч іноді, хоч раз в житті На самоті з природою


Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы забыли, что значат эти, такие важные слова. Сочувствие – это значит разделить чувства другого человека, а сострадание – значит взять на себя часть страданий, облегчить горе.

В литературе часто звучит эта тема. Есть прекрасный рассказ А.П. Платонова «Юшка», о человеке, стойко переносившем страдания, о жестокости, рядом живущих с ним, людей. Юшка, так звали героя рассказа, мужчина безобидный, наивный, и, как думали другие жители, глупый. Поэтому над ним издевались все, кому не лень. Взрослые были откровенно грубыми, они могли толкнуть Юшку, ударить, оскорбить, дети кричали вслед Юшке обидные слова, дразнились. Это считалось нормальным, детей никто не одергивал, взрослые не знали жалости.

На бедном Юшке вымещали все свое недовольство, он был, как громоотвод, принимал на себя всю злость и грубость людскую.

Однажды, после очередного толчка, Юшка упал и умер… И не стало человека с наивными глазами. В город приехала приемная дочь Юшки. Она благодаря отцу смогла окончить институт, стала врачом. Только теперь она узнала, что Юшки больше нет, узнала, как к нему относились люди, но вложенная в ее душу доброта не позволила девушке обозлиться. Дочь доброго и безобидного Юшки лечила людей, измывавшихся над ее отцом. В городе, где больше не было человека готового терпеть унижения и жестокость, ссоры стали частыми гостями в семьях.

Злость жителей выплескивалась на них самих.

«Юшка» очень интересный рассказ, но читать его трудно. Страшно осознавать, что вокруг есть такие же «Юшки», а мы их просто не замечаем и не стремимся замечать. А ведь именно на таких добрых, наивных и безобидных людях держится наша жизнь. Именно они напоминают нам, что у нас есть душа. Они смотрят в наши сердца, и мы не можем выдержать их взгляд. Может поэтому люди слабые и малодушные всегда стараются обидеть и унизить таких людей? Ведь проще всего отыграться на том, кто не даст отпор, кто терпеливо снесет обиду и оскорбление?

Часто молодежь ругают за бездушие, неумение сострадать и сочувствовать. Конечно, современная молодежь может и кажется такой, но не все молодые люди грубые и жестокие. Я была свидетелем интересного происшествия, случившегося этой зимой.

По дороге, впереди меня шли два парня: рэперские штаны, огромные кроссовки, походка вразвалочку… Со стороны – обычные современные молодые люди. На обочине в снегу билась ворона, она никак не могла взлететь. Ребята свернули к ней. Я ускорила шаги, мне стало страшно, что они обидят птицу. Ребята поймали ворону, оказалось, что к ее лапам прилип кусок пенопластовой потолочной плитки. Видно кто-то делал ремонт в квартире, выбросил кусок намазанный клеем в окно, ворона прилипла к пенопласту, она не могла ни ходить, ни взлететь. Парни осторожно отлепили этот кусок с клеем от лапок пленницы и отпустили птицу. Они пожалели беззащитную ворону, спасли ей жизнь.

Я знаю, в душе каждого из нас живет «Юшка», мы стесняемся показать его друзьям, хотим быть «крутыми», но наступит время, и мы перестанем стесняться, потому, что только сострадание, жалость, сочувствие делают нас людьми. А мы – люди!

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Рассказ Андрея Платонова, небольшой по объему, но такой глубокий по содержанию, заставляет читателя задуматься о многих важных вопросах. В частности, в этом рассказе раскрывается тема важности любви и сострадания в жизни человека.

Сюжетная линия повествования очень проста – тихая и неприметная жизнь Юшки, слабосильного и немолодого на вид человека. Долгие годы Юшка страдает от изнурительной болезни, чахотки, которая состарила его раньше времени. Люди считают его стариком, хотя, на самом деле, ему всего лишь сорок. Чем же примечателен Юшка, почему автор сделал его, слабого и незаметного человека, героем своего повествования? На самом деле, Юшка разительно отличается от окружающих его людей, и главное его отличие в том, что он понимает, насколько важна любовь в жизни человека.

Окружающие Юшку люди, кажется, совсем забыли о том, что в мире есть любовь и сострадание. Вся их жизнь – бесконечное движение от одной вспышки злобы к другой, от одного выплеска ненависти к другому. Маленькие дети, которые бросают в Юшку камешки и мелкий сор, удивляются, почему он не погонит их хворостиной, как это делают «большие люди». Эти дети похожи на маленьких одичавших зверушек, не ведающих, что в жизни есть любовь и ласка. Один Юшка понимает, в чем беда, он знает, что люди просто не умеют проявлять любовь, не умеют давать ней выход.

Его беззлобность просто поражает и обезоруживает, однако сердца окружающих его людей слишком очерствели, чтобы это увидеть. И взрослые, и дети глубоко несчастны, потому что не умеют сочувствовать и жалеть друг друга. В этом есть бесконечное одиночество, потому что души людей могут по-настоящему соприкоснуться только через любовь и сострадание. Вся жизнь Юшки – это воплощение призыва Христа о любви к ближнему. Этот больной и немощный человек тяжело работает, но при этом не покупает себе ни сахару, ни одежды, чтобы иметь возможность помочь бедной девочке-сироте получить образование и надежду на лучшее будущее.

Кажется, что уход из жизни такого маленького человека останется незамеченным окружающими. Но нет, «теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними», и жить людям стало хуже. Незаметный и тихий Юшка служил как бы громоотводом, который поглощал избыток зла и ненависти, делая ожесточенные сердца людей чуточку добрее.

Рассказ «Юшка» заставляет современного читателя задуматься о том, насколько важно быть терпимыми и сострадательными друг к другу, ведь, в конечном итоге, лучшее, что может сделать человек, это оставить о себе добрую память в сердцах других людей.

    • Сочинение-рассуждение: Возможно ли вернуться после войны? План: 1. Введение а) От «Семьи Ивановых» до «Возвращения» 2. Основная часть а)«Странен и непонятен был родной дом» 3. Вывод а) «Уразуметь сердцем» Уразуметь «сердцем», значит понять П. Флоренский В 1946 году Андрей Платонов написал рассказ «Семья Ивановых», который затем был назван «Возвращением». Новое название более соответствует философской проблематике рассказа и подчеркивает его основную тему - возвращение после войны. Причем речь идет […]
    • Фро - это молодая девушка, которая совсем недавно вышла замуж. Из родных у нее есть отец, с которым она живет в одном доме. Ее муж ехал на Дальний Восток. С тех пор ее жизнь потеряла всякие радости, потому что ее не сильно заботит окружающий мир, она чувствует себя в нем чужой. В определённые моменты она все же пытается хоть как-то обучиться, развиваться, но в итоге все, что ей нужно, это любящий муж рядом. И все-таки она готова помогать всему миру и каждому, но в ее помощи никто не нуждается. Лишь соседскому […]
    • Творчество А. Платонова совершенно не поддается однозначным оценкам, его трудно приравнять к чему-то уже известному в литературе. Платонов – писатель особенный и «самобытный». Только к концу ХХ века, после многократного возвращения Платонова к читателю и настойчивого изучения его творчества литературоведами, особенно интенсивного с середины 1980-х годов, стало возможным понять масштаб гениальности этого писателя и мыслителя, осознать его уникальный вклад в литературу ХХ века. Платонов – писатель мирового уровня. […]
    • Оценка представителей интеллигенции в повести Булгакова далеко не однозначна. Профессор Преображенский – знаменитый в Европе ученый. Он занимается поисками средств для омоложения организма человека и уже достиг значительных результатов. Профессор – представитель старой интеллигенции и исповедует принципы нравственности и морали. Все, по мнению Филиппа Филипповича, в этом мире должны заниматься своим делом: в театре – петь, в больнице – оперировать. Тогда не будет никакой разрухи. А достигнуть материального […]
    • Раскольников Лужин Возраст 23 года Около 45 лет Род занятий Бывший студент, бросил учебу из-за невозможности платить Преуспевающий юрист, надворный советник. Внешность Очень хорош собой, темно-русые волосы, темные глаза, стройный и тонкий, рост выше среднего. Одевался чрезвычайно плохо, автор указывает, что другой человек даже постыдился бы в таком выходить на улицу. Немолод, осанист и чопорен. На лице постоянно выражение брюзгливости. Темные бакенбарды, волосы завиты. Лицо свежее и […]
    • В большинстве из сфер своей жизни человек не может обойтись без компьютера. Такое положение обусловлено его возможностями. Хранение и обмен информацией, связь между людьми, многочисленные вычислительные программы – все это делает его незаменимым для современного человека. Однако использование компьютера имеет как положительные стороны, так и отрицательные. Плюсы компьютера: при возможности подключения к интернету компьютер становится незаменимым источником информации: энциклопедии, словари, справочники […]
    • Толстой в своем романе широко применяет прием антитезы, или противопоставление. Самые явные антитезы: добро и зло, война и мир, которые организуют весь роман. Другие антитезы: «правильно – неправильно», «ложное – истинное» и др. По принципу антитезы описывает Л. Н. Толстой и семьи Болконских и Курагиных. Главной чертой семьи Болконских можно назвать стремление следовать законам разума. Никому из них, кроме, пожалуй, княжны Марьи, не свойственно открытое проявление своих чувств. В образе главы семьи, старого […]
    • После Пушкина в России был еще один «радостный» поэт – это Афанасий Афанасьевич Фет. В его поэзии нет мотивов гражданской, вольнолюбивой лирики, он не ставил социальных вопросов. Его творчество – мир красоты и счастья. Стихотворения Фета пронизаны мощными потоками энергии счастья и восторга, наполнены восхищением красотой мира и природы. Главным мотивом его лирики была красота. Именно ее он воспевал во всем. В отличие от большинства русских поэтов второй половины XIX века с их протестами и обличениями […]
    • Роман Лермонтова весь как бы соткан из противоположностей, которые сливаются в единое гармоническое целое. Он классически прост, доступен каждому, даже самому неискушенному читателю, вместе с тем необыкновенно сложен и многозначен и в то же время глубок и непостижимо загадочен. При этом роман обладает свойствами высокой поэзии: его точность, емкость, блеск описаний, сравнений, метафор; фразы, доведенные до краткости и остроты афоризмов, – то, что прежде называлось «слогом» писателя и составляет неповторимые черты […]
    • Рассказ «Господин из Сан-Франциско» - результат размышлений писателя над вопросами смысла человеческого бытия, существования цивилизации, судьбой России в годы Первой мировой войны. Рассказ появился в печати в 1915 г. когда уже совершалась всемирная катастрофа. Сюжет и поэтика рассказа Бунин описывает последний месяц жизни богатого американского бизнесмена, устроившего для своей семьи длительное и насыщенное «удовольствиями» путешествие в Европу. За Европой должны были последовать Ближний Восток и […]
    • Афанасий Афанасьевич Фет – известный русский поэт. Первый сборник его стихов – «Лирический пантеон», вышел в 1840 г. К началу 1860‑х гг., когда в России размежевались общественные силы, связанные с революционной ситуацией, Фет выступает в защиту прав помещиков. Он мало писал в это время. Только на склоне лет поэт вернулся к творчеству, выпустив четыре сборника стихов под общим названием «Вечерние огни». В своем творчестве он является сторонником доктрины «чистого искусства», которые избегали обращения к […]
    • Великий Шёлковый путь – путь к самому себе Что определяет характер отдельно взятого человека или целого народа? Что формирует мировосприятие и даёт возможность выделить себя или свой народ из бесконечного мира, простирающегося вокруг? В первую очередь для решения подобных задач человеку необходимо иметь возможность сравнивать. Сравнивать себя с другими людьми, свою страну с другими странами. А для того, чтобы сравнивать, нужно обладать информацией о мире. В наше время информация легкодоступна, её много, иногда […]
    • «Слово о полку Игореве» было написано в XII в. Это произведение посвящено неудачному походу князя Игоря против половцев, взятию его в плен и возвращению на родину. «Слово о полку Игореве» проникнуто истинным патриотизмом, искренней любовью к своему отечеству. Вот почему в произведении значительное место занимает образ Русской земли. Любовью к Родине проникнуто все произведение. Глубокой человечностью веет от описания пейзажа опустелой пашни. Печальные картины заброшенной нивы, на которой вместо пахаря одни […]
    • Владимира Маяковского часто называют «поэтом-трибуном». Однако неверно сводить поэзию Маяковского только к агитационно-ораторским стихам, так как в ней присутствуют и интимные любовные признания, трагизм, чувство грусти и философские раздумья о любви. За внешней грубостью лирического героя Маяковского скрывается ранимое и нежное сердце. С самых первых стихотворений («От усталости», цикл «Я» и другие) у Маяковского звучит мотив трагического одиночества человека в мире: Земля! Дай исцелую твою лысеющую […]
    • Особенный герой в мире Островского, примыкающий к типу бедного чиновника, обладающего чувством собственного достоинства, – Карандышев Юлий Капитонович. При этом самолюбие в нем гипертрофировано настолько, что становится заменой другим чувствам. Лариса для него – это не просто любимая девушка, она еще и «приз», дающий возможность восторжествовать над Паратовым, шикарным и богатым соперником. Одновременно Карандышев ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу, отчасти скомпрометированную отношениями […]
    • Повесть И. С. Тургенева «Ася» рассказывает о том, как знакомство главного героя господина Н. Н. с Гагиными перерастает в историю любви, которая оказалась для героя источником как сладостных романтических томлений, так и горьких терзаний, потом, с годами, утративших свою остроту, но обрекших героя на судьбу бобыля. Интересным является тот факт, что автор отказал герою в имени, нет и его портрета. Объяснения этому можно дать разные, но одно несомненно: акцент с внешнего И. С. Тургенев переносит на внутреннее, […]
    • Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой. Первые рассказы будущего классика были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль». Также […]
    • В жизни каждого человека бывают случаи, которые никогда не забываются и которые надолго определяют его поведение. В жизни Андрея Болконского, одного из любимых героев Толстого, таким случаем стало аустерлицкое сражение. Уставший от суеты, мелочности и лицемерия высшего света, Андрей Болконский едет на войну. От войны он ждет многого: славы, всеобщей любви. В своих честолюбивых мечтах князь Андрей видит себя спасителем земли русской. Он хочет стать таким же великим, как Наполеон, а для этого Андрею нужен свой […]
    • Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение "Не дай мне бог сойти с ума…", и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась […]
    • Толстой в своем романе «Война и мир» представляет нам много разных героев. Он рассказывает нам об их жизни, об отношениях между ними. Уже почти с первых страниц романа можно понять, что из всех героев и героинь Наташа Ростова является любимой героиней писателя. Кто такая Наташа Ростова, когда Марья Болконская попросила Пьера Безухова рассказать о Наташе, он ответил: «Я не знаю, как отвечать на ваш вопрос. Я решительно не знаю, что это за девушка; я никак не могу анализировать ее. Она обворожительна. А отчего, […]
  • Язык в художественном произведении играет огромную роль. Он развивается в историческом контексте литературного языка и в тесной связи с ним, в то же время являясь концентрированным его выражением. В произведении язык - важный способ индивидуализации и типизации персонажей. Он воссоздает все особенности разговора людей разных социальных групп, разного уровня культуры, профессии, возраста, психологического состояния.

    В рассказе « Юшка » А. П. передает особенности речи населения провинциального городка. Несмотря на обилие разговорных элементов, речь главного героя отличается по тематике, интонации, эмоциональности от партий остальных персонажей. Юшка почти всегда говорит о любви, даже когда является объектом человеческой глупости и жестокости. Детей, которые смеялись над ним, толкали, мучили, Юшка называет «маленькими», «родными». На ярость пьяных взрослых старается не отвечать вообще. Рассуждения Юшки полны милосердия и сострадания к неразумным людям: «Меня, Даша, народ любит!»; «Он меня без понятия любит... Сердце в людях бывает слепое ». Только один раз решается Юшка дать отпор человеческой жестокости: «А чего я тебе, чем я вам мешаю!.. Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен, как и ты, без меня тоже, значит, нельзя!..»

    Люди мало общаются с Юшкой, а если и говорят с ним о чем-то, то единственно с целью доказать неправомерность его существования на белом свете. Например, хозяйская дочь, которая не раз подымала лежащего в пыли, избитого Юшку, уводила домой, могла довольно жестоко заявить о никчемности его существования: «Лучше бы ты умер, Юшка». Агрессией и ненавистью ко всему живому проникнуты слова убийцы Юшки: «Чего ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя, а то я боюсь соскучиться!..» Пьяное веселье прохожего, неожиданно получившего отпор от слабой жертвы, мгновенно сменяется злобой.

    Злоба выплескивается на невиновного, а взамен приходит равнодушие: «Отдохни, -сказал прохожий и ушел домой пить чай». Трудно определить, что наиболее страшным оказалось в данной ситуации: человеческая злоба или человеческое равнодушие.

    Повествование в рассказе ведется от третьего лица. При этом автор выступает скорее не судьей, а внимательным свидетелем человеческой несправедливости. Характеристика главного героя, которую дает автор в начале рассказа, направляет читательское настроение в русло милосердия, сострадания, жалости. Автор подчеркивает исключительную доброту и душевное тепло своего героя: человеческое сообщество отторгает Юшку, но природа принимает, как своего. Только наедине с природой герой чувствует покой и умиротворение: «Он садился в тень подорожного дерева и дремал в покое и тепле. Отдохнув, отдышавшись в поле, он не помнил более о болезни и шел весело дальше, как здоровый человек ».

    К телу умершего пришли проститься все люди, «старые и малые, весь народ, который знал Юшку, и потешался над ним, и мучил его при жизни». Юшку похоронили и забыли. Но теперь людям стало жить хуже, ибо вся злоба и глумление оставались среди них: «не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство».

    В рассказе добро побеждает зло. Даже после смерти доброта и отзывчивость Юшки приносят свои плоды, подчеркивает автор. Юшка подарил людям, которые просто не умели любить, частичку своего сердца. Каждый день его жизни был подвигом. Каждая копейка, стоившая Юшке здоровья и жизненных сил, была истрачена с пользой. Беспомощный старик, в глазах которого «всегда стояла влага, как неостывающие слезы», помогал девочке-сироте. Девочка выросла, стала врачом и приехала к родному человеку, который любил ее больше всего на свете и кого она любила «всем теплом и светом своего сердца». Добрели сердца горожан, которых лечила и утешала уже ставшая взрослой девочка, воспитанная Юшкой. Лучшим вознаграждением за страдания героя стало то, что девочку-сироту в городе стали называть «дочерью доброго Юшки».

    Если домашнее задание на тему: » ДОБРЫЙ ЮШКА (по рассказу А. П. Платонова «Юшка») оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

     
    • Свежие новости

    • Категории

    • Новости

    • Сочинения по теме

        Главная мысль рассказа А. П. Платонова «Юшка» - бескорыстие, умение сопереживать. Это подтверждают и Юшка, главный герой рассказа, и девушка, Описывая его нелегкую, трагическую судьбу, автор пытается вызвать в нас сочувствие к ближним, научить нас любить людей. Юшка, нестарый еще Сегодня, возвращаясь домой, я встретила одинокого одноногого инвалида, который просил милостыню в самом людном месте нашего города. Человек вызывал жалость
      • Профессиональные игры. Часть 2
      • Сюжетно-ролевые игры для детей. Сценарии игр. "С выдумкой идем по жизни" Эта игра выявит самого наблюдательного игрока и позволит им

        Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

        Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

        Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое