Перфокарты в доу для детей. Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления

Людмила Томилова

Методическое пособие «Перфокарты » предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей. В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с заданием с чистым листком бумаги прикрепленном сзади. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым , в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития. Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны

детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества

педагога. Дети с большим увлечением работают с перфокартами . Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов. Опыт применения данной методики показал, что тестовый контроль позволяет воспитателю систематически, а не эпизодически, выявлять знания дошкольников, более продуктивно использовать учебное время , осуществлять индивидуальный подход к детям, дает возможность опросить всех по каждой теме, быстро обработать большое количество материала, характеризующего уровень знаний. Представляю вашему вниманию перфокарты ,которые я использую в работе .



Публикации по теме:

Использование движений на занятиях по изодеятельности Занятия физическими упражнениями оказывают большое влияние на всестороннее развитие ребенка. Формируется и развивается внутренний мир.

Использование дидактических игр на логопедических занятиях Использование дидактических игр на логопедических занятиях Одним из необходимых качеств полноценной устной речи является правильное произношение.

Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес». Коррекционно-образовательные.

Мастер-класс «Использование музыкальных игр на занятиях во всех видах музыкальной деятельности в ДОУ» Приветствие, музыкально-ритмические движения. Музыкально-коммуникативные игры способствуют формированию умений: согласовывать движения.

Игра, является одним из важнейших приемов работы с детьми дошкольного возраста. Игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной,.

Мастер-класс «Танцевально-ритмическая гимнастика для детей старшего дошкольного возраста на занятиях физкультурой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 91» «Голосок» Мастер – класс.

Представляю вашему вниманию макет зуба для использования на занятиях по валеологии в детском саду. Проблема чистки зубов стоит у дошкольников.

Мастер-класс для педагогов «Использование логоритмики на музыкальных занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Национальный детский сад №16 «Бадм цецг» Мастер-класс

Наталья Степаненко

Дидактическая игра с перфокартами «Рассказаюшка» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Вам представлена оригинальная методика обучения и развития навыков общения, речи, воображения, мышления. Она адресована специалистам, педагогам, психологам, логопедам, воспитателям, студентам вузов и факультетов, родителям.

Самым главным участником в игре будет ребенок, который как маленький росточек, тянется к солнцу, любви, доброте, познанию таинственного мира, в котором он должен найти свое место.

Цель игры: сводится к следующему, знания, опыт полученные детьми на занятиях, в жизни, дадут им представление об искусстве человеческих отношений; формирование эмоционально-мотивационной установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям.

В процессе словесного творчества дети приобретают навыки, умения и, опыт, необходимый для адекватного поведения в обществе, способствующего наилучшему развитию личности ребенка и подготовки его к жизни.

Каждое наше слово это очень сильный энергетический заряд, по своей мощности. Все дело в том, что какую энергию он несет в себе! Отрицательную или положительную, созидающую или разрушающую? Говорят, «словом можно убить – словом можно ранить», но словом можно и «вылечить». Так пусть наши дети учатся «ИСЦЕЛЯТЬ СЛОВОМ» - а это значит, что окружающее пространство, в котором они будут находиться, всегда будет экологически чистым и безопасным для жизни их и других людей, животных, и всей природы в целом.

К созданию этой игры меня побудил мой профессиональный интерес к детской фантазии, желанию сочинять детьми веселые с приключениями истории, волшебные сказки, и проживать со своими героями разные эмоциональные состояния.

Обращайте свое внимание на то, чтобы каждая сказка, история сочиненная детьми заканчивалась только на позитивной ноте!

Тематика картинок: люди, цветы, здания, птицы. Вы можете по своему желанию разнообразить этот иллюстративный материал. Изображения на картинках только позитивные.

Цель использования киндер-сюрпризов или других мелких игрушек в игре поможет ребенку в развитии ассоциативных связей, что в свою очередь развивает долговременную память, логическое мышление.


Диагностический характер, поможет вам увидеть, с каким героем игры ребенок отождествляет себя: положительный или отрицательный.

Перфокарты сделала из носителей для бумаг.


Для фишек я использовала бросовый материал.


В начале игры, как вариант, можно сказать ребенку, что фишка это он. Чтобы вашему малышу стало еще интереснее, колпачок можно заменить киндером.

Футляр для кружков и указателей это подкассетник для видеокассеты.


Необходимость применения в игре указателей , помогает игроку ориентироваться в ходе рассказывания.


Цвет указателей не должен сливаться с перфокартой.

Кружки для закрытия ячеек с картинами, уже готовы, когда вы подготавливаете перфокарты.


При первом знакомстве с правилами игры, педагог сам определяет для ребенка первую картинку /расставляет указатели, а так же последующие знаки.

В процессе сочинения рассказов, вы можете задавать ребенку вопросы, для более полного развернутого содержания произведения. Характер вопросов должен опираться на эмоционально-чувственный опыт рассказчика.

Примерные дополнительные вопросы:

1. Как ты (твой герой) хочешь поступить?

2. А почему ты (он) так хочешь поступить?

3. А как можно поступить по-другому?

4. А как лучше?

5. А почему бы так поступил?

6. О чем могут мечтать твои герои?

Игровое оборудование:

1. Листы с рисунками 9 шт.

2. Перфокарты 3 шт.

3. Фишки 15-20 шт.

4. Указатели (стрелочки) разного цвета 25 шт.

5. Кружки для закрытия ячеек 30 шт.

Варианты игры:

1. Участник игры ходит в гости к жителям домика, тогда здесь вы добавите - деталь «крышу».


Игровые задания для игрока (от первого лица):

а) изображение на одной из картинок ребенок может отождествлять с собой,

б) познакомиться с жителями,

в) рассказать им о себе,

г) познакомить жителей домика друг с другом.

Инструкция:

*Для детей 3-4 лет закрывать 8-7 картинок;


*Для 5-6 лет закрывать 6-5 картинок;

*Для 7 лет закрываются 3-4 картинки.


Инструкция:

1. Участник игры выбирает лист с картинками.


2. Накладывает перфокарты на листы с картинками.


3. Закрывает ячейки кружками того же цвета, что и перфокарта.


4. Раскладывает указатели другого цвета, от одной картинки к другой.


5. Фишки расставляются только у первого указателя и у последнего указателя на игровом поле (это приз).


6. Когда участник игры начнет играть, то в ходе рассказывания при переходе от одной картинки к другой,


ему нужно будет переставлять фишку так до конца игры, то есть до последней картинки.


Желаю вам счастливых минут общения друг с другом!

Литература:

1. Микляева Н. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: методическое пособие/Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева. – М. : Айрис-пресс, 2005.

2. Защиринская О. В. ,Воронова А. П., Нилова Т. А. Азука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство_Пресс», 1998.

Маргарита Енякина

"Игровые задания с перфокартами в работе с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель высшей квалификационной категории Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №1 "Образовательный центр" с. Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий Самарской области, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования – «Детский сад № 3 «Красная Шапочка»

Пояснительная записка

В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими.

Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей, интенсивно развивающим детское познание является моделирование.

Моделирование

– это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память.

Актуальность

использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

Наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

Облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью;

Моделирование

Наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

Одним из видов моделей являются

перфокарты.

Использование перфокарт позволяет реализовать индивидуально-дифференцированный подход, адекватно и оперативно оценивать уровень усвоения программного материала, реализовать вариативность заданий. Ребенок сам выполняет задание и видит результат своей деятельности.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Перфокарта

– это индивидуальная однородная карточка с заданием или согнутая пополам с чистым листком бумаги внутри. Снаружи карточки находятся окошки для записей ответов детей. Содержание перфокарт может быть любым, в зависимости от того, какую цель преследует педагог, каков возраст детей, уровень их развития.

Перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Используя перфокарты по ФЭМП, можно решить следующие задачи:

Образовательные

1. Закрепить математические представления о числе, форме, времени, пространстве.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.

2. Развивать самосознание, самоконтроль, способность к проявлению волевых усилий.

3. Развивать самостоятельность, инициативность, сообразительность детей.

4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

1. Формировать навык самоконтроля и самооценки, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математического содержания, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Перфокарты «Геометрические фигуры», «Времена года» представляет собой лист формата А 4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии.

Перфокарта «Геометрические фигуры»

Задача: Закрепить умения детей различать геометрические формы (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).

Задание: Соедини предмет с теми фигурами, из которых он составлен.

Перфокарта «Времена года»

Задача: Развивать у детей интерес к наиболее ярко выраженным сезонным явлениям.

Задание: «Соедини фломастером красного цвета картинки, которые относятся к лету», «Соедини фломастером синего цвета картинки, которые относятся к зиме» и. т. д.



Такие упражнения увлекают детей, активизируют познавательную активность и систематизируют имеющиеся знания.

Перфокарта «Цифровой ряд»

Это ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.

Задача: Закрепить порядок расположения цифр

Задание: Запишите в пустые клетки нужные цифры.

Записи после проверки стираются. Такую перфокарту можно использовать много раз.



Перфокарта "Числовые домики»

Основой для данной перфокарты стало методическое пособие О. В. Узоровой и Е. А. Нефедовой. Эта перфокарта имеет вид домика.

В работе с ней дети в прорези окошечек записывают цифры, соответствующими составу заданного числа.

Задача: Закрепить состав чисел из двух меньших, складывать и вычитать числа.

Задание: В домике живет число 9. В пустые клеточки впиши цифры, чтобы при сложении получилось число 9.

Для поддержания эмоционального отклика видоизменила стандартные перфокарты и связала с известными детям литературными персонажами, героями мультфильмов, весёлыми человечками.


Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Дети проявляют активность, находчивость, сообразительность и стараются добиться высоких результатов.

Перфокарта «Времена года»

Данная перфокарта представляет собой карточку, разделенную на три полоски. Слева - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, справа - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги.

Задача: Закрепить порядок следования времен года.

Задание: Рассмотри ряды цветных кружков в левой части карточки, поставь напротив выбранного ряда во второй части условное обозначение (знак «+», а затем подними полоску и проверь правильно ли выполнил задание.


Перфокарта «Неделька»

В этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально. Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги

Задачи: Закрепить последовательность дней в неделе.

Задание: Рассмотри ряды кружков в верхней части карточки, расставь на полоске в средней части карточки цифры от 1 до 7, указывающие порядок следования дней недели, а затем, убрав полоску бумаги в нижней части карточки проверь правильность выполненного задания.

Проверка:

Самостоятельно;

Парами – дети проверяют задания друг другу;

Фронтально – педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют на месте.


Эти перфокарты позволяют активизировать самостоятельную работу детей и самоконтроль.

Перфокарты предназначены для детей старшего дошкольного возраста и могут быть использованы:

Воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

В рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

Воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

При работе с перфокартами можно использовать разные

варианты:

1. Чистый лист подкладывается под «перфокарту», а ребенок вписывает ответ.

2. Педагог заранее подкладывает под «перфокарту» лист бумаги с неправильно выполненным заданием, а ребёнок ищет ошибки.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умения рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.

Данные дидактические пособия учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания.

Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Используемая литература:

1. Михайлова З. А. Иоффе Э. Н. «Математика от трех до семи»: Детство - Пресс, 2003

2. Овчинникова Е. В. «О совершенствовании элементарных математических представлений»: Дошкольное воспитание 2005 - № 8

3. Яковлева Н. А. «Игры с цветными модулями – основа формирования временных представлений у старших дошкольников»: Дошкольная педагогика 2009 - № 8

4. Интернет источник http://images.yandex.ru/

5. Интернет источник http://lenagold.ru/

Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте

Автор работы: Радулова Светлана Михайловна, учитель-логопед, МОУ «Бендерский Детский сад № 9» г. Бендеры
Описание работы: дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты. Данный материал будет полезен воспитателям, учителям-логопедам, родителям в работе с дошкольниками.
Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.

Основной вид детей дошкольного возраста – игра. Использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, активизирует деятельность детей.
Перфокарта – это индивидуальная ламинированная или, помещенная в файл карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Задания ребенок выполняет с помощью фломастера или маркера. После проверки линии легко удаляются губкой.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – это многократное использование.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- оперативно проверить усвоение материала;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
- активизировать мыслительную деятельность детей, внимание;
- учитывать индивидуальные особенности дошкольников.
Проверка:
- самостоятельно;
- парами – дети обмениваются перфокартами и проверяют задания друг у друга;
- фронтально – педагог вывешивает образец правильно выполненного задания на доску, дети сверяют с образцом.
Перфокарты могут быть использованы:
- педагогами на подгрупповых и индивидуальных занятиях,
- педагогами и родителями дошкольников в самостоятельной деятельности в детском саду и дома.
Дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность.

Дидактическая игра «Найди букву»
Цель:
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.

Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.

Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]-[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]-[ль]

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.

Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.

Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.

Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине - полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.


Консультация на тему " Составила : Крейнерт Эльвира Алексеевна, воспитатель. В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных...

Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5–7 лет Дидактические игры по обучению грамоте с перфокартами для детей 5-7 лет Использование дидактических игр с перфокартами в работе с детьми дошкольного возраста по обучению грамоте Описание работы : дидактические игры с перфокартами разработаны для детей 5-7 лет по обучению...

Перфокарты - Методическое пособие «Перфокарты»

Публикация «Методическое пособие...» Методическое пособие «Перфокарты» Методическое пособие «Перфокарты» (для закрепления знаний и проведения диагностики у детей старшего дошкольного возраста) Цель: Систематизировать знания детей об объектах живой природы. Задачи:1. Упражнять в классификации, сравнении, общении,...

Вот уже много лет в своей практике я использую перфокарты. На листе плотной бумаги разной формы наклеиваем или рисуем нужные предметы по какой либо теме. В середине делаем прорези любой формы. На занятие можно сделать каждому ребенку. Вставляем чистый лист и просим ребенка...


Дидактическое пособие для закрепления знаний о живой природе "Перфокарты по экологии". Цель пособия: систематизирование знаний находить существенные признаки птиц, различающие домашних,диких (зимующих и перелетных); систематизирование знаний находить существенные признаки...

Недавно в нашей группе закончился проект "Дикие животные нашего леса".Одна из составляющих этой деятельности-работа с перфокартами. "Найди такого же" (работу начинаем с рассмотрения животных на перфокарте,вспоминаем их названия,в устной форме ищем одинаковых.Следующий этап...

Перфокарты - Перфокарты

"Ну ка сосчитай ка" Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов, согласовывать числительное с существительными. Под перфокарту подкладывается чистый лист бумаги. Чтобы лист не двигался, он закрепляется с помощью скрепки. Педагог предлагает ребёнку сосчитать предметы с...

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает весь программный материал. Все задания перфокарт рассчитаны на самостоятельную работу учащихся. Использовать их можно на всех этапах урока:...


Методическое пособие «Перфокарты» предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной группы на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, экологией,математике, в самостоятельной деятельности детей.В настоящее время перфокарта представляет собой однородную карточку с...