Егэ по русскому год цыбулько. Статистика сдачи ЕГЭ по русскому языку

ЕГЭ 2018. Русский язык. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

М.: 2018. - 136с. М.: 2018. - 256с.

Авторы заданий - специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ. Типовые тестовые задания по русскому языку содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учётом всех требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям полную информацию о структуре и содержании КИМ по русскому языку, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводится подробное объяснение выполнения заданий одного варианта. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов. Пособие адресовано учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля, а также учителям для подготовки учащихся к экзамену по русскому языку.

Формат: pdf формат 220х290

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf формат 130х200

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 5
Вариант 1
Часть 1 9
Часть 2 24
Вариант 2
Часть 1 25
Часть 2 40
Вариант 3
Часть 1 42
Часть 2 56
Вариант 4
Часть 1 57
Часть 2 72
Вариант 5
Часть 1 74
Часть 2 89
Вариант 6
Часть 1 91
Часть 2 106
Вариант 7
Часть 1 108
Часть 2 123
Вариант 8
Часть 1 125
Часть 2 140
Вариант 9
Часть 1 142
Часть 2 157
Вариант 10
Часть 1 159
Часть 2 173
Вариант 11
Часть 1 175
Часть 2 189
Вариант 12
Часть 1 191
Часть 2 205
Вариант 13
Часть 1 206
Часть 2 221
Вариант 14
Часть 1 222
Часть 2 235
Ответы 237
Информация о текстах 242

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).
Ответами к заданиям 1-24 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.
Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ЕГЭ по русскому языку позволяет получить качественную обобщённую информацию, характеризующую тенденции в подготовке выпускников по русскому языку и позволяющую обозначить существующие проблемы в преподавании предмета.
При подготовке к единому государственному экзамену важно усвоить главное: нет необходимости в специальной подготовке к ЕГЭ по содержанию предмета. В тексте экзаменационной работы нет ничего, что выходило бы за пределы общеобразовательного минимума по русскому языку и школьных программ. Однако такая подготовка (как и подготовка к традиционному экзамену) не исключает необходимого обобщения и систематизации изученного в школе. И здесь следует особое внимание обратить на методические просчёты, которые были допущены в подготовке ученика, и на способы их устранения. Надеемся, что данная книга поможет обучающимся в этом.
Книга содержит 36 типовых экзаменационных вариантов, соответствующих демонстрационной версии контрольных измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку 2017 года. Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся в начале книги.
В книге приведены типовые бланки ответов ЕГЭ, дана карта индивидуальных достижений обучающегося, которую можно использовать для отслеживания динамики результативности выполнения заданий типовых экзаменационных вариантов. Свои ответы обучающийся сможет сверить, воспользовавшись ответами в конце книги.
Выполнение заданий типовых вариантов предоставляет обучающимся возможность самостоятельно подготовиться к экзамену.
Учителям книга будет полезна для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Человек проводит на работе большую часть своего времени, и, конечно, каждому хочется, чтобы на рабочем месте был комфортный психологический микроклимат.
2) Не все руководители, обеспечивая достойные условия труда для своих работников, понимают важность создания в коллективе комфортного психологического микроклимата.
3) Все руководители бюджетных организаций стараются обеспечить своим сотрудникам достойные условия труда, включая комфортный психологический микроклимат в коллективе.
4) Создание психологического микроклимата в коллективе является важнейшим условием осуществления трудовой деятельности сотрудника, что не всегда осознаётся руководителями.
5) Многие работодатели, в том числе и руководители бюджетных организаций, идут навстречу своим работникам и в силу своих возможностей стараются помочь им.
Ответ.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
кроме того
к сожалению
наоборот
например
Ответ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Единый государственный экзамен, Русский язык, Типовые экзаменационные варианты, Цыбулько И.П., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Критерии оценивания выполнения задания 33, Личное письмо
  • Сборник метапредметных заданий, История, Обществознание, География, 10-11 класс, Амбарцумова Э.М., Гевуркова Е.А., 2018
  • ОГЭ 2019, Русский язык, Итоговое собеседование, 36 вариантов, Цыбулько И.П.

Следующие учебники и книги.

Сочинения к сборнику «ЕГЭ – 2018. Цыбулько. 36 вариантов»

Сочинение по теме: «Главный воспитатель любого человека – его жизненный опыт» (ВАРИАНТ 1)

В тексте Евгения Евтушенко поднимается проблема роли книги в жизни человека. Автор в своём произведении рассуждает о том, какое огромное влияние оказала книга на формирование характера и таланта Максима Горького. Поэт рассуждает также о том, что любитель литературы читает не для того, чтобы бегло почерпнуть информацию — он наслаждается словом, по выражению Евтушенко, «впитывает его всеми нервными клетками».

Я согласен с автором. Действительно, никто из нас не может побывать во всех странах мира, не может попасть в глубокое прошлое или удалённое будущее, не может испытать всё то, что выпадало когда-либо на долю разных людей. Но, благодаря литературе, мы можем всё это осознать и ощутить. Таким образом, книга помогает нам приобрести неограниченный жизненный опыт и научиться по-настоящему хорошо понимать людей.

Мне вспоминается эпизод из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». В одном из эпизодов этого произведения говорится о том, как Татьяна после отъезда Евгения ходила в его дом и читала его книги. Девушка старалась понять, что за человек ее возлюбленный. Она пришла к странному выводу: «Уж не пародия ли он?» И хотя это тоже не совсем точно, всё же она стала понимать Онегина намного лучше, чем в начале романа.

Однако, как правильно заметил Евгений Евтушенко, недостаточно, читая, лишь почерпнуть из книг какую-то информацию. Чтобы чтение пошло впрок, надо пропустить мысли и чувства автора через себя, осмыслить, может быть, перечитать то, что показалось интересным или, наоборот, спорным. Если этого не сделать, то книги совсем ничему не смогут научить. Я хотел бы подтвердить свою мысль эпизодом из романа Татьяны Толстой «Кысь». В этом произведении рисуется страшная картина жизни людей после ядерного взрыва. Главный герой произведения Бенедикт очень любит читать. Он просто проглатывает книги, но ничего не выносит из них, кроме общей событийный канвы. Книги не научили его ни чести, ни совести, ни доброте, ни любви к ближнему. Напротив, он готов убивать и грабить, лишь бы получать все новую информацию из книг. Мне кажется, это доказывает, что недостаточно просто прочитать произведение — надо понять, чему нас хочет научить автор. То есть требуется еще труд души и разума. И тогда, читая хорошие книги, человек действительно будет становиться лучше.

Сочинение по теме: «В неприметной лесной деревушке возле большой белорусской реки живет нестарая еще женщина» (ВАРИАНТ 2)

В тексте Василя Быкова ставится проблема памяти о войне и вообще о нашей истории. Автор рассуждает о том, что память человека часто не может удержать то, что необходимо. Писатель беспокоиться, что он, участник войны, и сам начал забывать разные реалии своей боевой биографии. А еще он считает, что каждый, кому есть что рассказать о войне, должен обязательно это сделать. И в первую очередь это обязанность возложена на писателей, которые могут рассказать будущим поколениям о том, что было во время войны: и о страданиях народа, и о его героизме.

Автор уверен, что люди обязательно должны помнить свою историю, ведь она, по выражению автора, «преподала истории и человечеству ряд уроков на будущее, игнорировать которые было бы непростительным равнодушием».

Я согласен с писателем. Действительно, нельзя забывать о нашей истории, ведь, как говорится, если о воинах забывать, то они повторяются. Война оставила глубокие шрамы в истории нашей страны. Разрушено много городов и сел, погибли миллионы людей, у многих исковерканы судьбы. Но сейчас об этом некоторые забывают. Всё чаще можно узнать о молодежных фашистских организациях, в интернете и по телевидению мы нередко слышим о том, как историю переписывают, изменяют, искажают исторические события. Особенно это касается Великой Отечественной войны.

Совсем недавно была печальная история о том, как школьник выразил сочувствие «невинно убитому немецкому ефрейтору». Возможно, он неудачно выразился, но всё равно страшно, что в нашей стране говорят о невинности фашистских захватчиков! Человек должен помнить свою историю.

Мне приходит на ум произведение Анатолия Алексина «Запомни его лицо». Герой его был еще маленьким мальчиком, когда случилась война. Он видел смерть многих людей, и мама говорила ему об этих погибших: «Запомни его лицо». Не зря говорят, что смерть человека — это трагедия, а смерть тысячи человек – статистика. Мальчик запоминал тех людей, которых он видел, запоминал в лицо. Поэтому он осознал, что война — это трагедия, а не политика.

В повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» есть эпизод. Старшина Васков приводит сына Риты Осяниной на место гибели его матери. Они бывают здесь каждый год, потому что память о людях, которые отдали свою жизнь за победу, для них священна.

Мне кажется, мы должны всегда помнить о тех людях, которые погибли, чтобы жили мы.

Сочинение по теме: «Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга» (ВАРИАНТ 3)

В своём тексте Константин Паустовский ставит проблему воздействия природы на душу человека. Автор с любовью описывает дни, которые он проводит на Прорве. Мы читаем описание того, как он по многу дней живёт на реке каждую осень. «У меня есть уже свои любимые уголки»,- пишет Паустовский.

Описание природы такое яркое, выполнено с такой любовью, что мы сразу понимаем, как дорого это место писателю. Паустовский ссылается на мнение Чехова, который писал, что «вместе со свежим воздухом вдохните вы безмятежность мысли, кротость чувства, снисхождение к другим и даже к самому себе». Автор уверен, что природа имеет огромное воздействие на душу человека, и это очень доброе, полезное воздействие. Человек делается более счастливым, когда он общается с природой.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, общаюсь с окружающей нас природой, мы получаем не только свежий воздух и эстетическое наслаждение. Мы ощущаем свою глубокую связь с родной стороной. Мне вспоминается роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Любимая героиня поэта, Татьяна, очень любит природу; она с удовольствием подолгу гуляет в лесу, каждое утром встречает зарю на балконе. И позже, когда она стала княгиней и поселилась в городе, она испытывает тоску по любимым местам.

Трогательные стоки посвятил русской природе Сергей Есенин. Можно вспомнить его стихи «Гой ты, Русь моя родная…», «Белая береза», «Отговорила роща золотая…» и многие другие. В них слышится глубокая любовь автора к родним полям и лесам.

Душа человека чувствует свое родство с родными просторами. Надо только не потерять эту связь.

Сочинение по теме: «Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину…» (ВАРИАНТ 4)

В этом тексте рассматривается проблема памятников архитектуры, их влияния на человека.

Автор описывает, как он тоскует оттого, что на Тверском бульваре нет больше памятника Пушкину и Страстного монастыря. Писатель испытывает ощущение пустоты. А в предложениях с 23 по 33 он говорит о том, какую грусть он испытывал после того, как исчез Водопьяный переулок вместе со всеми домами, которые его составляли. Это было неприятное чувство, как будто бы во сне, когда не понимаешь, где твой дом.

Автор считает, что памятники архитектуры — это часть нашей истории, часть культуры человека, и утрата даже наименее важных из них всё равно очень болезненна. Ведь это утрата части нашей истории, того, что составляет понятие дома.

Трудно не согласиться с автором. К сожалению, за последнее время уничтожено, разрушено, особенно в советские времена, много уникальных памятников. Но память живет не только в сердцах и умах людей — память живет и в материальной культуре. Некоторые явления материальной культуры специально существуют для напоминания. Примером таких вещей могут служить памятники и, конечно, кладбища. Надгробия на них специально существуют для того, чтобы напомнить о каких-то людях, которые когда-то жили. Может быть, их давно забыли, но память, воплощенная в камне, будет напоминанием на протяжении многих поколений.

Именно поэтому в повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» женщины с таким ужасом восприняли уничтожение кладбища. Они понимали, что вскоре весь остров будет затоплен водой, но разгром кладбища воспринимался ими как нечто совершенно особое — как попытка уничтожить память людей.

Человек перестает быть собой, когда он теряет память. Мне вспоминается легенда о манкуртах, которую рассказывает Чингиз Айтматов в своём романе «И дольше века длится день…» Манкуртам с помощью специальной пытки уничтожали память; они забывали свое имя, имена своих родителей. Манкурты были идеальными рабами: человеку, у которого нет памяти, не нужна свобода, ему требуется только пища, вода, отдых. Других мыслей в него нет, потому что личность во многом формируется памятью. К сожалению, в советские времена многие памятники архитектуры, особенно это относится церковному зодчеству, были разрушены. Одни из них были вовсе снесены с лица земли, как тот же самый Страстной монастырь, упомянутый в тексте Катаева, другие сильно пострадали, так как их не восстанавливали, использовали не по назначению, например, устраивали в них склад или общежитие.

Хорошо, что сейчас многие памятники архитектуры восстанавливаются. Это восстанавливает историческую память нас всех.

Сочинение по теме: «В мирные годы человек в довольстве и счастье, как птица, купающаяся в небе, может далеко отлететь от гнезда» (ВАРИАНТ 5)

В своём тексте Алексей Толстой поднимает проблему роли Родины в жизни человека. Автор, чтобы проиллюстрировать свою мысль, приводит в пример древнего человека и называет родину и землей от оттич и дедич. Он хочет таким образом показать, что понятие Родины было свойственно людям даже в древности. Просто тогда пределы родины определялись иначе. Чтобы показать гордость человека за свою страну и ее влияние на мировую культуру, писатель приводит в пример великие изобретения наших знаменитых ученых, которые наша страна дала миру. Автор считает, что Родина — это то место, где ты родился, и все те земли, где говорят на твоём родном языке, где люди той же национальности, носители той же культуры. И каждый из нас, по мнению автора, несет ответственность за эту страну, которую он называет Родиной.

С мнением автора невозможно не согласиться. Действительно, понятие Родины включает в себя представление и о том уголке земли, где прошло наше детство, и об огромной стране, которая зовется Российской Федерацией, и о нашем родном русском языке, на котором говорят все наши соотечественники, и о том великом вкладе в науку и культуру, который связан с нашей страной.

В первую очередь Родина — это то место, где ты родился и где прошла жизнь твоих предков, родителей, бабушек, дедушек. В повести Валентина Распутина «Прощание с Матёрой» автор говорит именно о такой родине — о клочке Земли, острове на Ангаре, где родились герои. В произведении неслучайно название острова образовано от слова «мать» — это место, действительно, стало матерью, родиной для всех героев. Автор показывает спор между Дарьей и ее внуком Андреем. Строго говоря, это не совсем спор. Дарья не возражает внуку, а только снисходительно посмеивается. Андрей считает, что нужно мыслить государственно, в масштабе всей страны. Но Дарья понимает, что не может стать страна родиной тому, кто не научился любить то место, где он появился на свет, — свою малую родину.