Устраняем фотохаос. Поиск по Ключевым Словам

Составление ключевых слов (keywords) для ваших изображений является важным моментом в работе с фотобанками. Ведь с помощью этих слов покупатели ищут себе фотографии. Сам процесс занимает незначительное время, а внимательное отношение к составлению keywords увеличит количество ваших продаж.

Обычно трудности бывают только в начале работы с фотобанками. Когда вы научитесь правильно писать ключевые слова, на это будет уходить совсем мало времени. Если же фотографировать одну тематику, то процесс атрибутирования сводиться к копированию ключевых слов с одного снимка на другой с добавлением нескольких новых слов.

Итак, ключевые слова нужно писать только на английском языке и разделять их запятыми. Рекомендуемое количество около 30 штук, но не менее семи и, желательно, не более 50.
Посмотрите на главные объекты своей фотографии и на фон (если он занимает значительную часть снимка), ответьте себе на вопросы: Кто? Какой? Сколько? Что делает? Что? Какое? Где? Когда? Как? Кроме того, желательно употреблять синонимы. Не обязательно на вопросы в точности отвечать, достаточно указать слово, которое более близко описывает сюжет на снимке.
Рассмотрим на примере фотографию:

Итого, получился такой набор ключевых слов: women, person, human, female, people, beautiful, sensuality, adult, one, resting, relaxation, sunbathing, relax, sunburn, tan, beach, sea, water, body, rock, wave, cloud, sky, sand, summer, vacations, traveling, travel, journey

Пользуйтесь он-лайн словарем www.multitran.ru , который поможет определить синонимы к словам, а также он-лайн переводчиком www.translate.ru для составления описаний.

Важно!

Возьмите за правило всегда записывать ключевые слова в файл изображения (EXIF/IPTC) прямо в Photoshop. Это во много раз вам облегчит атрибутирование загруженных фотографий. Для этого зайдите в подменю File Info , меню File .

и укажите название, описание и ключевые слова. Форма ввода будет отличаться от версии Photoshop. Последние версии Photoshop автоматически меняют в поле Keywords запятую на точку с запятой, но на сайте фотобанков ключевые слова появятся через запятую.

После загрузки фотографии в фотобанк, ключевые слова и описания автоматически подставятся в поле ввода, вам останется выбрать только категории.

Для того чтобы ваши работы продавались , покупателям нужно их найти, а поиск производится по ключевым словам. То есть Ключевые слова — один из важных аспектов на микростоках. Ваша задача прописать ключевые слова так, чтобы они максимально соответствовали изображению и запросам покупателей.

Ключевать нужно на английском, даже если у сайта микростока русский интерфейс. Это, конечно, не распространяется на изначально русские фотостоки, но даже они принимают работы с ключевыми словами на английском языке.

Что писать в ключевых словах?

  • написать общую идею, концепцию снимка;
  • уточнить, что происходит на снимке (название события или действий)
  • перечислить все, что присутствует в кадре или на иллюстрации;
  • и все синонимы нужного ключевого слова. Если слово может писаться по-разному, то приводите все варианты (для этого используйте ABBYY Lingvo)
  • количество людей или предметов на изображении (one, two, three, groups, plenty)
  • если на изображении нет людей, написать nobody.
  • указать время дня (morning, evening, afternoon, night) и время года (spring, summer, witnter, autumn или fall). Для объектов на однотонном фоне (фото или вектор) это опускается;
  • указать где производились съемки или где происходит действие в иллюстрации: в помещении (indoors) или на улице (outdoors);
  • вписать технические термины. Для фотографий это освещение, точки съемки (fisheye, high key), для вектора стили (abstract, pattern, color)
  • добавить словосочетание white background, если объект на белом фоне; если цвет фона не белый, то указать neutral background или указать цвет фона.
  • добавить слово cutout или isolated, если объект изолирован.
  • географические названия места, особенно, если оно всемирно известно;
  • слово scenic для пейзажей и слово horizon, если есть линия горизонта

Для изображений с людьми:

  • возрастная группа каждого человека, присутствующего в кадре.
  • пол (men, women, girls, boys)
  • этническая группа (Caucasian, Asian, Black Ethnicity, Hispanic, Middle Eastern, multiracial)
  • выраженные эмоции, видимые на снимке
  • поза модели/моделей (sitting, standing, leaning, lying down)
  • направление взгляда — в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д. (looking at camera, looking up, down, sideways)
  • в полный рост, по пояс, головной портрет, отдельная часть тела (full length, half length: upper half, lower half, headshot, etc.)

Повторяю, используйте ABBY Lingvo, а не просто переводчик Google. Google даст вам один перевод, и тот может быть не совсем верным в данном контекте. А Lingvo — несколько. Какой-то из них совпадет с тем, что запросит покупатель. Такой подбор синонимов, как в этом электронном словаре, ни один знаток не обеспечит. А еще иногда полезно использовать сленг, который там тоже можно найти.

Что не надо писать в ключевых словах?

Не надо спамить! Писать того, чего нет на изображении. Ключевые слова, не связанные с изображенным, воспринимаются как разновидность спама и работа может быть отвергнута. А на некоторых фотостоках лишние ключевые слова только понижают рейтинг картинки. Например, к изображению помидора и огурца писать слово «салат», подразумевая то, что если их порезать, то этот салат как раз и получится.

Автоматизация ключевых слов

Вручную придумывать ключевые слова иногда очень и очень трудно, что-нибудь, да забудешь. Поэтому стоит использовать сервисы ключевых слов (чаще всего они бесплатны).

Работа сервиса ключевых слов заключается в том, что вы указываете два-три слова, характеризующих изображение, а сервис выдает вам похожие картинки. Вы щелкаете по ним, выбирая соответствующие вашей, после чего ключевые слова с них считываются и выдаются вам удобным списком.

Список сервисов ключевых слов:

  • http://www.microstock.ru/cgi-bin/keywords.cgi Он использует базу IstockPhoto, хорош тем, что выдаваемый список ключевых английских слов приводится вместе с переводом на русский. Очень удобно. В видеоуроке ниже я наглядно продемонстрирую, как с ним работать.
  • http://arcurs.com/keywording/rus/ . Принцип тот же, можно использовать базу Shutterstock . Перевода слов на русский нет.
  • http://www.saranai.ru/keywords/ тоже на базе Shutterstock
  • https://stocksubmitter.com/ — тут надо скачать программу и установить на компьютер. На мой взгляд, самая удобная ключевалка за последнее время, многие рутинные операции делает сама. Базируется на Shutterstock . Более подробно о ней в видео уроке чуть ниже.

Если вы воспользовались сервисом, все равно должны проверить, что основные ключевые слова присутствуют в списке. Если у вас не очень хорошо с английским, этот список слов вы можете перевести в том же переводчике гугла или яндекса.

Что делать после того, как вы этот список получили?

Полученные слова необходимо прописать в IPTC JPEG файла, который считается при загрузке на фотобанк и избавит вас от лишнего копирования.

Прописываются они к самой фотографии в JPEG, у вектора и видео к превью (тоже в JPEG) с помощью различных программ, работающих с графикойтаких как, например, ACDSee, Adobe Photoshop, Adobe Bridge. Их можно прописать даже в свойствах файла в проводнике Windows (хотя это и не очень удобно)

Вот, как прописывается в Adobe Photoshop: меню File — File Info…

Ключевые слова вставляются в поле Keywords , плюс мы заполняем поле Document Title (название) и Description (описание).

К названию и описанию стоки предъявляют разные требования.

Пишите грамматически простые и правильные предложения, чтобы перевод получался грамотным. Помните, что в английском языке существует порядок слов: сначала существительное, потом глагол, затем дополнения и обстоятельства, поэтому старайтесь писать в этом же ключе даже на русском языке.

А теперь обещанный видеоурок по автоматическому подбору ключевых слов. В нем немного коснемся работы с Adobe Bridge, разберем, как ключевать на microstock.ru и в программе stocksubmitter.


Эта страница была показана 136743 раза.

Представьте себе: ваш лучший клиент звонит вам и просит, что бы вы нашли фотографию в вашем архиве: "Помнишь", говорит она, "как ты фотографировал нашего вице-президента, во время его выступления, на выездном собрании? Это вроде в 2010 было. Или может в 2011? Ну так вот, его повысили. Эта картинка отлично подойдет к нашему годовому отчету!" У вас есть возможность заработать на фотографии, которая была сделана несколько лет назад, фотографии, которая "собирала на себе цифровую пыль", валяясь среди вашей коллекции на жестком диске. Легкие деньги! Только, если вы знаете как найти этот файл.

У фотографов копятся картинки в течение многих лет. Использование ключевых слов при работе с фотографиями в Adobe Lightroom, поможет создать вам описание для ваших снимков и сделает их удобными для поиска. В этом уроке, вы узнаете как добавлять ключевые слова и как использовать их потенциал по полной.

Используйте Теги из Ключевых Слов для Описания Изображений

При импорте фотографий в Lightroom у вас переносятся их метаданные, которые прописывает камера, такие как время съемки, выдержка, и другие настройки, о которых "знает" ваша камера. Однако, что камера добавить не может, так это осмысленное описание для ваших снимков. Вот тут в игру вступаем мы, что бы добавить описательные ключевые слова в Lightroom.

Многие фотографы при росте своих коллекций начинают использовать разные каталоги, чтобы хранить свои коллекции раздельно, по частям с удобством. В долгосрочной перспективе, добавление метаданных, таких как теги из ключевых слов , гораздо лучший подход, что бы содержать ваш архив в более организованном виде. Если вы начнете добавлять теги из ключевых слов , в то время как, ваша коллекция будет расти, даже при ее огромных размерах, поиск по ней будет очень простым.

Теги из Ключевых Слов Добавляют Контекст

Теги из ключевых слов - простой и в тоже время мощный инструмент, который позволяет добавить описание и контекст ваших снимков к вашими изображениям. Добавление тегов к изображению, просто означает, что вы присоединяете к ключевые слова к нему, такие как "свадьба", "портрет" или "невеста". У вас есть полный контроль над тем, как добавлять эти слова к вашим работам, и они могут быть специфичными, на сколько вы пожелаете.

На этом скриншоте, я открыл одно изображение в Lightroom и ключевые слова можно видеть на панели "keywording" справа. Вы можете легко и просто увидеть теги, которые я добавил к изображению, что бы потом мне было легче его найти.

1. Добавляйте Ключевые Слова Вручную

Ключевые слова в Lightroom добавляются в модуле Library . Лучший способ работать с ключевыми словами, это работать в режиме отображения Grid view , что бы можно было видеть сразу несколько изображений.

Работа в режиме grid view в Lightroom позволит вам видеть сразу несколько изображений. Используйте режим отображения - сетку, нажав на клавишу "G" на клавиатуре, когда вы находитесь в модуле Library.

Что бы добавить ваш первый тег, найдите панель Keywording с правой стороны в модуле Library . Вам придется прокрутить окно немного вниз, чтобы найти ее. Когда вы готовы будете добавить ваше первое ключевое слово, выберите изображение на вашей "сетке" и начинайте печатать ключевые слова в окне. Нажмите ввод , и тем самым, вы добавите свои первые ключевые слова к изображению!

Добавить ключевое слово очень просто. Просто выберите изображение и начните печатать их в панели Keywording в Lightroom. После того, как вы нажмете ввод, ключевые слова добавятся к изображению - все просто.

Как только вы добавите ключевые слова к изображению, вы увидите, что на эскизе изображения появилась иконка тега. Это говорит о том, что ключевые слова добавлены к изображению. Что бы увидеть ключевые слова для изображения, щелкните по нему и выберите панель Keywording с правой стороны в модуле Library .

Здесь я выбрал изображение. Вы можете видеть ключевые слова, выбрав изображение и посмотрев на панель keywording. В данном случае, к изображению добавлено ключевое слово "Lincoln Memorial" (Памятник Линкольну).

Вы можете добавить несколько ключевых слов, разделив их запятыми. На количество ключевых слов нет ограничений, поэтому вы можете добавить столько, сколько вам нужно, что бы описать снимок.

Если вы захотите добавить ключевые слова сразу к нескольким изображениям, тот тут на помощь приходит режим отображения Grid . Если вы захотите выбрать несколько изображений, что бы добавить им одинаковые ключевые слова, одновременно, то, режим отображения grid, подходит здесь лучше всего.

Включив режим отображения grid, вы можете выбрать несколько изображений одновременно. Делайте это удерживая нажатой клавишу Control (Command для Mac) и щелкайте по изображениями, которые вы хотите выбрать. Вы заметите, что все они выбраны. Вы можете так же щелкнуть по изображению, нажать и удерживать Shift , и выбрать другое изображение, и таки образом выделите весь набор, расположенный между ними.

Может быть добавлено несколько ключевых слов, и при этом их надо разделить запятой.

Когда вы выбираете несколько изображений, вы можете добавить ключевые слова, так же как было описано раньше. Напечатав несколько слов и нажав ввод, чтобы ключевые слова добавились к вашим изображениям.

На этом изображении, я выбрал несколько снимков в режиме отображения Grid, удерживая клавишу Control (пользователи Мас должны использовать Cmd). На панели keywording, вы можете видеть, что все изображения имеют ключевое слово "Lincoln Memorial". Следующее ключевое слово "reflecting pond" отмечено звездочкой (* ), так как не все отмеченные изображения имеют это ключевое слово.

В конечном итоге, Lightroom будет предлагать ключевые слова , на основе часто используемым ключевых слов. Вы так же можете составлять наборы ключевых слов, чтобы наиболее часто используемые были всегда под рукой.

На этом скриншоте вы можете видеть, что Lightroom начал предлагать ключевые слова, основываясь на других изображениях рядом. С предлагаемыми ключевыми словами, ваш рабочий процесс может пойти еще быстрее. Lightroom будет "изучать" вашу коллекцию и со временем будет предлагать больше ключевых слов. Наборы ключевых слов создаются в Lightroom и позволяют использовать наиболее часто употребляемые слова. Сделайте ваши собственные наборы, что бы добавлять ключевые слова легко и быстро, найдя нужный набор.

2. Синхронизация Ключевых Слов и использование Инструмента Painter

Первый из способов - это синхронизация ключевых слов. Когда вы добавили ключевые слова к какому-то изображению и вам нужно добавить их же к другим, синхронизация ключевых слов, сделает так, что две или больше картинок будут иметь те же ключевые слова.

Опция sync metadata может использоваться для синхронизации ключевых слов между изображениями. Чтобы использовать ее, выберите изображение, которое вы хотите использовать в качестве источника ключевых слов. Затем выберите другие изображения, щелкая по ним и удерживая нажатой control или shift. Нажмите на "sync metadata" и выбрав ключевые слова, вы назначите те же ключевые слова всем изображениям.

Другой вариант, назначить ключевые слова, это использовать инструмент Painter . Опять же его лучше использовать в модуле Library в режиме отображения grid, чтобы была возможность выбрать несколько изображений одновременно. Убедитесь, что фильтры в нижней панели показываются, выбрав View > Show Toolbar . Вы увидите, что появится иконка баллончика с краской . Введите несколько выбранных ключевых слов, и щелкните по вашим изображениям, что быстро присвоить эти ключевые слова вашей коллекции.

Выберите инструмент painter, введите несколько ключевых слов, и щелкните по изображениям, чтобы быстро добавить эти ключевые слова к вашей коллекции.

3. Назначение Ключевых Слов при Импорте

Другой способ использовать тэги в вашем рабочем процессе - это назначение тегов прямо при импорте изображений.

В диалоговом окне Import , на панели с правой стороны, есть панель с названием Apply During Import . Сейчас она скрыта, нужно нажать стрелочку вниз, чтобы появилось дополнительное поле. Вы увидите, окно Keywords , подобное тому, что мы видели раньше. Введите в этом окне ключевые слова, чтобы добавить их к изображениям по ходу импорта.

Ключевые слова, также могут быть назначены во время импорта. Пока происходит импорт изображений, панель "Apply During Import" и окно для ключевых слов, можно использовать, чтобы добавить ключевые слова к каждому изображению.

Ваш подход, при назначении тегов при импорте, может отличаться от процесса, назначения тегов к изображениям по отдельности. При импорте, лучше использовать общие теги применимые ко всем изображениям. Вы всегда сможете добавить дополнительные ключевые слова позже, чтобы уточнить детали, но при импорте ключевые слова должны быть общими и должны походить ко все импортируемым картинкам.

Поиск по Ключевым Словам

Теперь, когда мы потратили время, на добавление ключевых слов для нашей коллекции, пришло время получить результат, который дает нам хорошо организованный каталог. Поиск по ключевым словам покажет нам, на сколько хорошо организован каталог с их помощью.

Что бы начать поиск оп ключевым словам, нажмите Control + F (Cmd + F для Мас) в модуле Library , чтобы появилось окошко поиска. Когда вы введете ключевое слово, вы увидите изображения с совпадающим ключевым словом или словами.

Для поиска по ключевому слову просто нажмите Ctrl+F (Cmd+F для Мас) и введите ключевое слово. Когда вы нажмете ввод, вы мгновенно увидите изображения, которые содержат это ключевое слово.

Фильтрация по Ключевым Словам

Если вы не знаете какие ключевые слова содержат изображения в вашей коллекции, то икать по ключевому слову будет трудно. Здесь очень полезным окажется фильтр метаданных в Lightroom, с помощью которого можно сделать фильтрацию по ключевым словам.

В модуле Library, добавьте панель Filter bar зайдя в View > Show Filter Bar . После этого, щелкните по тексту Date слева, и переключите его на Keyword . В качестве результата вы увидите все ключевые слова, которые используются для изображений вашей коллекции. Если вы щелкните по одному из ключевых слов, ваша коллекция будет отфильтрована по этому ключевому слову.

Фильтрация по ключевым словам, одна из самых полезных опций при работе с ними. Выберите View > Show Filter Bar, чтобы открыть дополнительные опции для фильтров. Затем, поменяйте первое окно с "Date" на "Keywords". Используя эту настройку, вы легко отфильтруете изображения по выбранному вами ключевому слову.

Заключение

Lightroom - это мощнейший инструмент для организации огромных коллекций изображений, но для этого вы должны добавить туда данные, по которым вы легко сможете найти то, что вам нужно. "Приручение" ваше коллекции потребует планирования и упорной работы, но каждый введенный вами бит данных, каждый тег, поможет оставаться вашему архиву в хорошей форме, и значительно упростит поиск в нем нужных изображений.

Представьте, что все ваши фотографии хранятся в одном ведерке, к тому же к каждому снимку прикреплена маленькая бумажечка, на которой записана дополнительная информация о нем. Согласитесь, так вы легко сможете найти нужную фотографию. Именно на этом принципе основываются все программы для каталогизации изображений.

К каждому снимку, который вы делаете на цифровом фотоаппарате, прикрепляется специальная информация, которая называется метаданные.

Метаданные обычно хранят в себе информацию о том, когда была сделана фотография, какое было установлено значение выдержки, диафрагмы и т. д.

Когда вы назначаете фотографиям ключевые слова, вы создаете виртуальные папки, в каждой из которых как бы хранятся снимки с одинаковым ключевым словом.

Для отображения можно выбрать и несколько ключевых слов.

Благодаря ключевым словам вы сможете моментально найти нужную фотографию. При помощи ключевых слов можно также создавать свои собственные категории и группы изображений.

Чтобы назначить снимку ключевое слово, просто перетащите слово с палитры Tags (Тэги) на фотографию.

Когда вы импортируете фотографии в библиотеку, то программа автоматически считывает данные о дате. Благодаря этому вы можете сортировать фотографии по дате создания - подобная функция есть у большинства программ для каталогизации изображений. Но Adobe Photoshop Elements, как и некоторые аналогичные программы, позволяет назначать ключевые слова и сортировать фотографии по ним.

В разных программах ключевые слова назначаются по-разному, но большинство позволяет назначить одно ключевое слово сразу нескольким фотографиям. В Adobe Photoshop Elements для этого используется палитра Tags.


Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам правильно назначать ключевые слова:

1. «где». Очень важно создать ключевое слово, которое рассказывало бы, где и когда произошло, то или иное событие;

2. «кто». Если вы создадите ключевые слова, отвечающие на этот вопрос, то легко сможете найти все фотографии с определенным человеком;

3. «что». Придумывать ключевые слова, отвечающие на этот вопрос, сложнее всего. Например, вы можете создать ключевое слово «впервые» и обозначать им все события, которые происходят в вашей семье в первый раз. Скажем, это ключевое слово можно назначить фотографиям, сделанным, когда ваша дочка впервые начала ползать.

В Photoshop Elements есть специальная временная шкала (Timeline), которая позволяет просмотреть фотографии, снятые в определенный день.

Часто забиваете в Гугле вопрос типа: гидрокомпенсаторы цена , но разброс цен везде разный? Мелочи жизни. Зайдите на isv-auto.ru и увидите самые выгодные, приемлемые и демократичные цены на гидрокомпенсаторы и другие автомобильные штучки.